Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Индийское кино

Рекомендуемые сообщения

Наконец-то порадовали, причем там, где не ожидала совершенно. Не ожидала, потому что западную экранизацию Джона ле Карре не осилила и бросила еще до середины: бесчеловечно скучно, стремный Хиддлстон - микс унылого задрота с мажором, который просто лютый мискаст на засланного казачка в преступную группировку, не спас даже хороший второплановый каст в виде Хью Лори, Элизабет Дебики, Тома Холландера и Оливии Колман.

 

И вот индийский свежачок 2023 года. Ночной Администратор / The Night Manager

d60a9e49be12329cb0c857dc503147db.jpg

 

В удовольствие запоем посмотрела все 7 серий, и чуть было отдельную тему не решила создать, но передумала: все равно вряд ли кто пойдет смотреть, зато гарантирован наплыв "оригиналов" жаждущих написать про джимми-джимми-ача-ача и танцующих слонов. Прям как в Игре престолов Тирион говорил, что каждый считает, что он единственный, кто пошутит про карликов. Скучно.

 

Роман немного адаптировали, поменяв некоторые имена на привычные индийскому уху, перенеся действие в ЮВАО - отель в Дакке, дом на Шри-Ланке, сотрудники не британских, а индийских спецслужб, и некоторые другие нюансы, ну, например, не любовница слила данные, а несовершеннолетняя жена. Индийцы регулярно адаптируют западные произведения к своим реалиям, и уж если Гамлета сделали индийским, то тут сам бог велел.

 

Едва ли не главная удача это выбор Адитьи Роя Капура на главную роль. Мальчик мне нравится давно, и в первую очередь за абсолютное отсутствие оверэкта, свойственного почти всем болливудским актерам. И внешка удачная, что в зависимости от стрижки-бородатости-одежды может вписаться хоть в образ утонченного интеллигента, хоть аллахакбара. Собственно, в сабже он тоже отличный.

 

878847ca994ac122a851a29dd4b9a56879b6288d.gifv

5579142242a60809c47c32dea0e785f7df8c56be.gifv0d1443f14f89c0175271a0d9dcb853eb44b08fc8.gifv

Да и когда накачанный торс демонстрирует, это не так нелепо, как когда кубики прилагаются к лицу препода начальных классов с губами сложенными писечкой как у Хиддлса.

 

И Анил хороший. Этот в отличие от Адитьи может и гримасничать в масале по-болливудски, и выдавать актерку вполне европейского уровня.

 

По сюжету есть местами вопросы, но они были и к западной экранизации, и к первоисточнику. Но в отличии от британско-американского сериала, в сабже все хорошо с динамикой и выдержанным от начала до конца ритмом.

 

В общем, понравился

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-6880548
Поделиться на другие сайты

Не знала, что новая часть про Тигра выходит. Хм. Надо будет глянуть. Вторую, правда, не осилила.

 

Зато первый фильм классный был. И Катя там просто богиня :wow:

tumblr_ox523sD0MA1vudw4yo2_640.gifv

 

tumblr_ox523sD0MA1vudw4yo1_640.gifv

tumblr_ox523sD0MA1vudw4yo3_640.gifv

 

Наверное, я только ее айтемы и не мотаю :D

 

a518f599f312e37d3b474a6b104028534eba86a1.gifv c114b4e60c58dd071758bdbefc9415aaa50f354c.gifv tumblr_npy5zytT431qkq2rlo1_250.gif

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-6882889
Поделиться на другие сайты

Дипика Падуконе присоединилась к Полицейской киновселенной Рохита Шетти.

 

2023-10-17-163006034.png

2023-10-17-163210100.png

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-6925324
Поделиться на другие сайты

Драйвовый боевик для поклонников «RRR: Рядом ревёт революция» про Викрама это чутка вранье. Вообще не рядом, скорее Неудержимые, если бы

 

весь их отряд убивали каждую серию

 

 

Нет, то что не масала, не значит, что не индийское. В плане философии тот же самый шок у неподготовленного зрителя, который был еще от инспектора Баджирао Сингама. Когда в западном кино коп преступает закон - это вопрос как минимум о серой морали. А в землях Бхараты - герой, вычищающий нечистоты в обход УК - это все еще герой.

 

Первый час - тупо детектив, в котором не совсем понятны мотивы и, честно говоря, скучно. Когда Викрам снимает маску, начинает мясцо, которое не шокирует фантазией, а скорее удивляет жесткостью. Вау-эффект в итоге дарит только пушка. В прямом смысле пушка.

 

Плотное мужицкое кино, но не Раджамули. Но Лео гляну, когда выйдет в цифре.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-6957759
Поделиться на другие сайты

Два фрагмента из фильма «Братан Мунна 2» Раджкумара Хирани:

 

 

Обе части – отличные, но если у первой локализация качественная, то сиквелом занимались откровенные бездари. Перевёл эти сцены, потому что они офигенные. О фильме подробнее писал здесь.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-6964850
Поделиться на другие сайты

Индийский Топ Ган подъехал

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-6968059
Поделиться на другие сайты

Милашка: Сделано в Ченнаи

 

О влюблённых мальчиках и девочках

 

Товарищи индусы заслуживают большого уважения за свою кинематографическую деятельность. Годами и десятилетиями они снимают тысячи фильмов по одним и тем лекалам. И пишущим краткие аннотации по картинам, вышедшим на более высокую орбиту, приходится изгаляться, отыскивая новые синонимы к одним и тем же словам. А ведь любопытных тем в миллиардной Индии куда больше сюжетов про любовь с танцами, хватило бы на несколько Голливудов. Вот, например, в не особенно раскрученной ленте «Милашка: Сделано в Ченнаи» последнее топонимическое слово для посвященных открывает несколько пластов.

 

Ченнаи учившим географию в Советском Союзе куда более известен под названием Мадрас. Центр народности тамилов. А вот это слово на слуху в связи с боевиками «Тигры освобождения Тамил-Илама» и активизирует в памяти некоторые факты, вроде, убийства премьер-министра Раджива Ганди. Конечно, глубоко политической лопатой здесь не копали. Но намеки для своих сделали. Например, для меня как иностранца было странным требование главного персонажа не ставить в автобусе фильмы на английском или хинди. Да и неловкое нападение бандитов, которых в одиночку раскидал бродяга в потертых джинсах тоже, наверное, что-то символизировало.

 

Но для зрителя, запустившего традиционно длинное индийское кино, сняли обыкновенные ромком с периодическими вставками «Танцуют все!». Мальчик без ума от девочки и торопится исполнить каждый её чих. Например, запустить камнем в затылок безобидного пьяницы. Или та, надув губки, приказывает молчать ухажеру ни много ни мало – дюжину лет. И, внезапно, тот исполняет волю малолетней госпожи, сбегая из семьи в неизвестном направлении. Дальше пошёл индийский трэш. Мальчуган не окочурился в канаве незнакомого города, а вырос в непобедимого Брюса Ли, укладывая за раз по десятку уличных бандитов. Причем, он гордый одиночка, если не считать шалопутного друга, чист душой и отвратителен манерами. Ему, конечно, не отбили почки более организованные бандиты и менты, а даже подарили сто тысяч денег (вероятно, немаленькую сумму), подрядив чумазого и дурно пахнущего одиночку (сам в кадре признавался) на убийство криминального авторитета.

 

А девочка-капризулька, выросшая в дивчину неописуемой индийско-цыганской красоты, с каждым годом все больше и больше сохла по изгнаннику. Её семья, внезапно, из обычной индийской, которых миллионы, стала супер-влиятельной, смотрящей за мегаполисом. Но не смотря на убийства, кражи, наркоту и чем еще ОПГ в Индии занимаются, все поголовно там люди замечательные и мы честно переживаем два с половиной часа за небольшими проблемами этих корлеоне.

 

Если переходить на персоналии, то болливудских звезд, вроде Прабхаса и Триши Кришнан, я как мимокрокодил обыкновенный, конечно, не знаю. На мой профанский взгляд, мужичок играл слабенько даже по небольши сравнительным впечатлениям, танцевал нормально, а дрался опереточно (всё по канону). Дамочка экзотически симпатична, если кому близок типаж Зит и Гит. Обнаженки, понятное дело, не было. Убийства были, но тоже театральные, ещё немного, и раны бы красным платочком помечали бы. Хеппи-энд, как в любой другой индийской картине, прилагается. Смотреть рекомендуется в компании тещи (свекрови) в рамках укрепления дружественных отношений обеих сторон.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-6971779
Поделиться на другие сайты

Товарищи индусы заслуживают большого уважения за свою кинематографическую деятельность.

 

Да видимо не заслуживают, если индийцев (национальность) продолжают называть индусами (вероисповедание).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-6973336
Поделиться на другие сайты

Да видимо не заслуживают, если индийцев (национальность) продолжают называть индусами (вероисповедание).

 

Шалом, православные!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-6974089
Поделиться на другие сайты

Да видимо не заслуживают, если индийцев (национальность) продолжают называть индусами (вероисповедание).

 

А каким боком тут национальность? :dgi:

Кино индийское, потому что снято в Индии.

А уж индийцами, или индусами… да хоть китайцами и эскимосами — кого это вообще волнует? :dgi::frown:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-6974093
Поделиться на другие сайты

Индийский Топ Ган подъехал

 

На российских Су-30 воюют.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-6976420
Поделиться на другие сайты

Ох, как меня малаяли порадовали! Давно к ним не выбиралась, а тут обнаружила, что многострадальный фильм, который я ждала бог знает сколько лет назад, вышел-таки в этом году.

А фильм многострадальный. Сценарий по книге, в основе которой реальные события о том, как индиец приехал на заработки в Саудовскую Аравию и был увезен далеко в пустыню в рабство, где пробыл несколько лет.

То фильму было не найти финансирование, то продюсера, то вроде все нашли, как ковид, и съемочная группа и работать не могла, и вернуться домой тоже. Одно было неизменным - сценарист писал, держа в голове только Притхвираджа, а тот, согласившись на проект в 2010, всю свою работу подстраивал под него, хотя тот растянулся на несколько лет и требовал нездоровой трансформации - для фильма Прит сначала набрал вес до 98 кг, а потом сбрасывал до 67 кг, а еще съемки на жаре, в общем было дело, что и отключался.

С учетом того адища, который показывают, не удивлена, что саудиты отказали в съемках на их территории. Снимали в итоге в Керале, Иордании, в алжирской Сахаре.

Фильм под 3 часа, но не оторваться. В голове не укладывается, до какого животного состояния можно довести человека, и на какие мучения он пойдет, чтобы вырваться на свободу. От Прита в совершенном восторге. Нереально круто сыграно.

В общем, не фильм, а настоящий бриллиант в коллекцию.

 

_640x_4a35659cf7c128426e69551a41fc7cb306b86ab60e5028f75e59518f0e5ded23.jpg

ezgif-6-139b14bc6f.jpg

ezgif-6-b60fd7e0aa.jpg

ezgif-6-be7baeb554.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-8446374
Поделиться на другие сайты

Прошу кого-нибудь добавить в базу данных кинопоиска этот фильм. Мой же апдейт отклонили, * *** ** ***** ! 🙄

фильм, правда, мне не понравился. спасибо хоть без танцев обошлись (всё же это не Болливуд, а другой штат, язык и индустрия) 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-8516106
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Gerc0g написал:

Мой же апдейт отклонили

причём другой фильм в базу данных внесли. а апдейты отправлялись в один день, в один час

пс. на киноуриме оба фильма были

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-8516114
Поделиться на другие сайты

Есть требования к оформлению заявок. Если их нарушить запрос отклоняют. Надо перепроверить все и попытать счастья еще раз. И возможно тогда примут и  напишут свое заветное "спасибо!".

Изменено 23.11.2024 18:35 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-8516228
Поделиться на другие сайты

Не первая, не вторая, не десятая, не сотая и даже не тысячная моя заявка :) с ганским фильмом подавалась практически одновременно с идентичным оформлением, но что имеем - то имеем. + пока она рассматривалась одобрили еще несколько правок. но браковать стали чаще (прилеплю вот скриншот, где из 51 отклоненных где-то 15-20 пришлись на последние недели). сложилось впечатление, что владельцам и работникам кп всё меньше нужен сайт как кинобаза и эти "мелочи" их тяготят. уже неоднократно замечал, что на сайте отсутствуют многие фильмы, которые давно есть на кинориуме, трекерах и стримингах. а если и есть странички с ними, то зачастую пустые, малоинформативные 😒

5314401397892048721.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-8516263
Поделиться на другие сайты

Так же отклоняют мои аниме-запросы.

Пропускают, только если еще кто-то отослал такой же.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-8516264
Поделиться на другие сайты

Ханно Просто твари! 

Но я просто шокирован и обескуражен, что отклонили свежий фильм с несколькими тысячами оценок и присутствующий на ИМДБ. По поводу других забракованных заявок я всё же не ропщу (хотя и недоволен). К этой анимационной короткометражке пытался добавить хронометраж, жанр, синопсис, название, страну производства и кадры (одобрили только первое и постер ещё). Пользуясь случаем, порекомендую мульт (скриншоты прилагаются). Он есть в сети. 
 

_01fee0bf7b63725570bda3626b61c081.jpeg

_a766adaa9889013859108e86ccf7ee5d.jpeg

_db39b4755e44d53e97c41c03ceb9bc73.jpeg

_dc19555185602fc89de3e6637cd974af.jpeg

_ddefa9595e6f977e16bdf887e421de6d.jpeg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-8516278
Поделиться на другие сайты

Мне кажется там давно уже это не человеческий фактор и все заявки обрабатывает ИИ) 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-8516283
Поделиться на другие сайты

У них там свои игры. Мои коррективы тоже бывает отклоняют... а потом правку вносят. Но уже она вроде не моя, а кого-то другого. Бог их знает, что там у них творится. Я все равно им шлю информацию, если нахожу. 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-8516341
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, makara написал:

Я все равно им шлю информацию

А надо слать им лошадиные головы 😤

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-8516427
Поделиться на другие сайты

https://www.imdb.com/title/tt26923601/

Ну индусы, ну браво! Здесь не про сиамских близнецов конечно, но только в Индии так выкручивают сюжеты аки сова на ~270 грдсв

MOurjU_toRV3CuCu8SGaHj9PAYM-1920(1).jpg.dc21e402323adfecbea891b1e8cb57a9.jpg
Вы там ку-ку чтоли?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-8553320
Поделиться на другие сайты

Отзыв на фильм:» Жизнь не может быть скучной» Индия, 2011 год.

В фильме  речь пойдет о мальчишнике. Думаю, это очень известная во многих странах традиция, когда ночь/ несколько дней перед свадьбой после помолвки жених и невеста проводят отдельно друг от друга. У мужчин это мальчишник, у женщин- девичник. 

В этом фильме мальчишник необыкновенно долог по протяженности- три недели.Жених, его зовут Кабир, молодой человек, давно хотел отправиться в путешествие по Европе со своими друзьями. 
 

Друзей зовут Арджун -бизнесмен, брокер , и Имран - специалист в области рекламы. Сам Кабир занят в строительной отрасти, работает в фирме, в которой трудится и его отец. В этой же области реализует себя и отец Наташи, его девушки.

Друзья разные как внешне, так и по характеру. Про внешность Кабира можно сказать « мечта всех тещ на планете « ( в Германии, где я живу, есть такое устойчивое выражение « идеальный зять»). То есть, такой приятный молодой человек, с очень располагающей к себе, но среднестатистической внешностью.

 
Имран- такой индийский Ленский. Кудри черные на месте, правда не до плеч, а чуть короче, но поэтический огонь в глазах есть. Глаза у него, надо сказать, очень выразительные, и могут сказать больше, чем сотня произносимых им слов. Он-трагический шут, я бы это определила. 

Ну, и, вишенка на торте, девочки, внимание: Арджун. Античная красота, я бы сказала. И эта абсолютная красота сочетается с таким же абсолютным самоконтролем, трудоголизмом и кажущейся холодностью и отстраненностью. Про таких людей говорят : он женат на работе. Он и в отпуск с трудом уговорил себя полететь, и телефон с собой взял, и костюм, и компьютер. чтобы вести онлайн переговоры . У него есть цель, в сорок лет выйти на пенсию, а пока жизнь вокруг отвлекает его от этой великой цели.

Один из самых показательных моментов картины- друзья едут по Испании, кругом невероятная красота, природа, погода, пейзаж. Арджун отвечает на звонок, узнает об онлайн переговорах, - и понеслось. Машину остановили, он быстро переоделся в подобие костюма: галстук, жилет, ноутбук положил на капот машины,- и весь в переговорах. И кланяется, кланяется азиатскому партнеру, потому, что так принято, не замечая ничего и никого вокруг.
 

Повторюсь, все трое -очень разные. И, когда видишь их впервые, сомневаешься в том, что они -три мушкетера еще со школы ( такое прозвище им дали).Начинает казаться, что их разъединяет гораздо большее, чем связывает. Поначалу кажется, что связывает их только любовь к дурацким розыгрышам. Один из которых- флэшмоб «Напугай незнакомца», а второй « Не надо расспрашивать друга о его секретах, -он сам тебе о них расскажет «. Так они подкалывают окружающих и друг друга, узнавая то, что абсолютно не лежит на поверхности.

Между ними, еще с юности, моменты непонимания и обид, которые им придется в этом путешествии разрешить. Имран увел у Арджуна девушку. Увел легко, играючи. Самое главное,- она ему не была нужна. Так, из спортивного, мужского, интереса, по приколу. Несерьезно, как и вообще несерьезно все то, что он делает, как может показаться со стороны.

У всех троих есть свои секреты и проблемы о которых зритель до поры до времени не подозревает, и не только зритель. Они и друг другу об этом рассказывать не хотят. У кого- то это вопрос смысла жизни, у кого- то- отношения с девушкой, у кого- то - отношения с биологическим отцом, которого никогда не видел. 
Для их возраста- тридцать плюс -минус пять- это серьезные проблемы. Да, с высоты моих лет, - это не проблемы, так, проблемки. Для меня проблемы: это - если родственники или дети болеют. Все остальное - ерунда. Но, когда мне было столько, сколько было нашим героям, проблемы у меня были именно такие, как у них, или подобные. Поэтому, понимаешь, чтобы им перейти в следующую стадию зрелости- надо эти проблемы разрешить. 
Есть такое понятие - инициация. Процесс, когда юноши становятся мужчинами. Раньше был такой обряд, состязания. А у нас фильм- инициация, процесс превращения мальчиков в мужчин. И катализатором в этом процессе является само путешествие. Испытания есть как в симоволико -философском ключе: под водой, в воздухе, и на земле, так и в конкретно-реалистическом. Каждый из друзей преодолевает свой самый сильный страх путем участия в мероприятиях, организованных для него другими.


Сначала Арджун преодолевает свой страх перед водой, принимая участие в занятиях по дайвингу. Потом Имран преодолевает свой страх высоты/ аэрофобию, прыгая с друзьями с парашютом и выполняя немыслимые кульбиты в воздухе, и, наконец, Кабир соглашается на участие в традиционном для Испании бое быков.

Чисто композиционно эти три вида «испытаний» или «состязаний» ( назовем это так) отличаются географически ( проходят в разных местах, мы вместе с героями проедем по Испании, по разным ее городам), отличаются тем, как это снято,- потрясающие  масштабные съемки под водой, в небе и на земле очень подробные, замедленные специально ( как мне показалось), чтобы очень детально, безо всяких условностей ( а вот тут герой внезапно изменился) показывают момент преображения.То есть очень детально нам показывают героя до, во время, и после испытания. С разных ракурсов показывают: и как он ситуацию воспринимает, и как другие его в этой ситуации воспринимают, и какая красота вокруг, и какое место во всей этой вечной красоте занимает человек с его сиюминутными проблемами. 
И завершает каждый вид состязаний/ испытаний поэзия, прекрасные поэтические строчки, подводящие итог преодоления, прожитого, своего рода поэтическая рефлексия . 
Еще одним катализатором инициации, помимо самого путешествия, являются люди, встреченные во время путешествия. И в даном случае, удивительно для «мачистой» Испании, но фильм-то индийский, -но большую роль в этом фильме играют встреченные женщины. 
В случае с Арджуном эта связь прямая: он влюбляется в инструктора по дайвингу, Лейлу. Здесь показательно то, что сильному человеку Арджуну оказалась нужна не полная противоположность, но такая же сильная как он, если не сильнее, женщина. Женщина, у которой, простите, хватило яиц, чтобы сесть на мотоцикл, проехать несколько десятков километров, чтобы расставить все точки над «I“ . Здесь происходит разрыв шаблона: она делает то, что должен делать мужчина, она делает то, что в этот момент нужно Арджуну для разрешения своего внутреннего конфликта, она делает то, что она хочет делать, оставаясь при этом стопроцентной женщиной: притягательной, манкой, обаятельной, эффектной, романтичной. У нее хорошее сочетание мягкости и направляющей внутренней силы, способной ненавязчиво изменить такого педанта и упрямца, как наш герой. И ему очень идет быть преображенным. Видно, как сам актер кайфует и купается в роли, когда мы видим его героя не человеком в футляре, застегнутом на все пуговицы, а вдохновленным, окрыленным, вбирающим жизнь с упоением всеми органами чувств.
 

Мне почему-то вспомнилось в этой связи стихотворение Константина Ковалева ( да, я тоже со стихами, пусть и не индийскими).


«О жизнь моя! Ты вся из вещих снов:
Как часто снилось мне – парю за облаками!
И вот взлетаю я на крыльях вольных слов,
А падаю с безвольными словами!..
Сны вещие! О как вас позабыть!
Мне снилось: мудрецы полёт мой осуждают,
Крылатые дела не в силах мне простить –
Бескрылые дела торжественно прощают.
Но в каждом вещем сне и женщина была…
О женщины! Когда меня вы обнимали,
Бескрылые тайком мне крылья подрезали,
Крылатая – свои мне отдала.»

И, вот, если Лейла - « крылатая» женщина, отдающая свои крылья Арджуну, но Наташа, невеста Кабира, женщина бескрылая. И женщина, крылья подрезающая, если воспользуемся тем же образом из стихотворения. Если Лейла- красавица, и уверена в себе, то Наташа вся в комплексах. У нее и внешность очень на любителя. Таких называют «некрасивая подружка главной героини». Знаете таких? Вот, это оно. Она сама не горит, и тушит тот внутренний огонь, который есть у Кабира, что поднимает его над мещанским болотом, в которое его тащит Наташа. Ей надо, чтобы весь мир Кабира умещался только в ней. Про таких людей говорят «токсичный « человек. И, если в присутствии Лейлы Арджун демонстрирует свои лучшие качества, то в присутствии Наташи Кабир становится не собой.А она видит его, как свой трофей. Для нее не Кабир как личность важен, для нее важен статус: смотрите, у меня есть муж! И наш герой находится в глубоком внутреннем конфликте: с одной стороны, он не хочет подвести свою семью, не хочет быть непорядочным человеком, и Наташа ему, в принципе, нравится. С другой стороны- она его душит. Душит своей навязчивой привязанностью, тем, что вгоняет его в рамки того молодого человека, которого можно с гордостью, как дрессированную обезьянку, демонстрировать окружающим. Но даже для Наташи, как мне кажется, все-таки, не все потеряно. 


Третья девушка нашей истории- это подруга Лейлы, Нурия. Она - не возлюбленная, как Лейла, не невеста, как Наташа, она -случайный пересып Имрана, к тому же иностранка,- испанка. Счастливый пересып, надо сказать. И здесь, как мне кажется, кроется глубокая мысль о том, что иногда абсолютно не важно, чтобы нас понимали вербально, нам важно, чтобы нас принимали.Как она говорит:» Я не очень понимаю, что ты говоришь, но все будет хорошо!». Вот это в ситуации с Имраном-золотые слова, потому, что он все время пытается казаться, а не быть, вернее, казаться не тем, чем есть. У него много масок, а за всем этим кроется обнаженная, ранимая, творческая душа. И он сам не знает, кто он, прячась за клоунадой. Мне кажется, для него было важно, чтобы его просто приняли. Это первый шаг. А еще он сделал правильную вещь: хочешь завоевать женщину -рассмеши ее. И вот они совпали с Нурией в чувстве юмора. С Лейлой не совпали, ей что-то более сложносочиненное надо было, а с Нурией совпали. А язык здесь-дело десятое. Первый шаг к обретению себя сделан. А дальше уже будет сделан и тот важный шаг, ради которого он, в том числе, и собирался в Испанию.И здесь два вывода: отец-это все-таки тот, кто воспитал. Это с одной стороны.С другой стороны- мы- плоть от плоти наших родителей. И Имран понял и откуда в нем творческая, поэтическая жилка, и понял, в каком направлении ему двигаться дальше. 


Почему стоит смотреть этот фильм? 
Потому, что, во-первых, - это жизнеутверждающе. И это - лейтмотив всего фильма, и вынесено в заглавие: жизнь не может быть скучной. 


Во-вторых: это жизнеупоительно. Потрясающие съемки: мы, как я уже сказала, проедем с героями по городам Испании, побываем в воздухе, под водой, на празднике Томатино, увидим, чем же привлекает испанцев традиционная забава с быками. 


В-третьих, это абсолютно жизненно. Жизненные ситуации, живые диалоги, узнаваемые характеры, меткие, афористичные характеристики. Характеры не одномерные, здесь нет однозначно положительных и однозначно отрицательных героев. Повторюсь, даже Наташа, которая бесит на протяжении всего фильма, имеет шанс на преображение. Есть наметки, что и у нее это тоже комплексы, маски, и предрассудки, вбитые в голову, что и из Наташи можно сделать человека. 


В-четвертых, это поэтичный, лиричный, философски ориентированный фильм. 
В-пятых, он очень грамотно выстроен, каждый эпизод добавляет новые черточки, новые грани в раскрытие характеров главных героев. 
В -шестых, он не похож на традиционные индийские фильмы. Абсолютно европейский фильм, но с индийским колоритом. Песни-танцы есть, но они не сами по себе, а вплетены в ткань повествования. 


В седьмых: Арджун- это отдельный мотив для просмотра девочкам и мальчикам-эстетам, они тоже могут восхищаться.

Жизнь прекрасна, и, чтобы в этом убедиться, стоит посмотреть этот великолепный фильм! 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-8619268
Поделиться на другие сайты

@Lenus спасибо за отзыв и рада, что рекомендация пришлась по душе

Правда, стоит почти весь отзыв под спойлер: пересказан по суть весь фильм - и задания, которые они будут загадывать друг другу, и что за проблемы вскроются у каждого, и что вообще со всеми произойдет по ходу действия, короче, фильм уже можно и не смотреть.

5 часов назад, Lenus написал:

даже для Наташи, как мне кажется, все-таки, не все потеряно. 

даже Наташа, которая бесит на протяжении всего фильма, имеет шанс на преображение. Есть наметки, что и у нее это тоже комплексы, маски, и предрассудки, вбитые в голову, что и из Наташи можно сделать человека

это единственное, с чем не соглашусь. Зритель видит Наташу с момента помолвки, и буквально всё, что она говорит и делает, действительно бесит. НО в фильме четко проговаривается, что такая Наташа стала открытием для Кабира, что всё время, что они были вместе, она была увлечена своей профессией, строила большие планы, имела свою жизнь, была яркой и интересной. Всё изменилось, когда она собралась замуж. Всё, абсолютно всё, было задвинуто на задний план. А в отсутствие своей жизни, когда кроме Кабира и свадьбы с ним нет никаких интересов, логично, что ее закоротило, что она стала ревнивой, начала цепляться ко всему, начала сомневаться в себе. Но Наташа ли тому виной? Имхо, социум. Не только в Индии, в большинстве стран мира до сих пор едва ли не главным достижением женщины считается выйти замуж и нарожать детей. У женщины может быть нереально крутая карьера, но если она при этом не замужем и без детей, подавляющее большинство будет считать ее лузером. Наташа не справилась. Но это не ее "я", не она настоящая. Поэтому не понимаю, какого именно человека из нее можно сделать, если она и была хорошим и ярким человеком, в которого на самом деле влюбился Кабир. Ей не надо никем становиться, ей надо просто вернуть себя, какой она была раньше. И в конце мы видим ее с новым молодым человеком, и она приглашена на свадьбу, т.е. всё наладилось. 

5 часов назад, Lenus написал:

Песни-танцы есть, но они не сами по себе, а вплетены в ткань повествования. 

видимо, любой, кто пишет отзыв на любой индийский фильм, не может не написать про песни-пляски. Если их нет, то напишут, что вау, индийский, а нет песен-плясок. Если они есть, но вплетены в сюжет, то напишут, ну да, индийский же, поэтому песни-пляски, но в сюжет вплетены. Я вот смотрела на днях немецкий "Восточный ветер", там было 3 музыкальных вставки. "А ведь даже не индийский" - вот что, видимо, мне стоило написать. В куче западного кино есть музыкальные вставки, где герои собираются, одеваются, куда-то идут-едут. И никто не отмечает это как нечто дивное. Но стоит заглянуть в Индию...

5 часов назад, Lenus написал:

лейтмотив всего фильма, и вынесено в заглавие: жизнь не может быть скучной

только это не название фильма, а локализаторская придумка. Фильм называется "Жизнь нельзя прожить дважды" 😀

5 часов назад, Lenus написал:

на говорит:» Я не очень понимаю, что ты говоришь, но все будет хорошо!».

правда, она вообще не понимала, что он говорит, как и он вообще не понимал, что говорит она, ибо он не знает испанского, она - хинди, английский, видимо, она тоже не знает 😆

5 часов назад, Lenus написал:

Арджун- это отдельный мотив для просмотра девочкам и мальчикам-эстетам, они тоже могут восхищаться

Арджун. Античная красота, я бы сказала. И эта абсолютная красота 

Ритика в Индии называют "греческим богом" 😀

Ну, в общем, хорошо, что Вам фильм зашел и время не потрачено зря. Спасибо за рецензию

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-8619485
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Oksanchic написал:

всеми произойдет по ходу действия, короче, фильм уже можно и не смотреть.

Сорри! Мне показалось, там главное-атмосфера:-(. 

 

15 часов назад, Oksanchic написал:

Ритика в Индии называют "греческим богом

Я об этом не знала. Значит, я с жителями Индии совпала в ассоциациях. 

 

15 часов назад, Oksanchic написал:

правда, она вообще не понимала, что он говорит, как и он вообще не понимал, что говорит она, ибо он не знает испанского, она - хинди, английский, видимо, она тоже не знает 😆

А это все было не важно, главное, его же выслушали и приласкали. 

 

16 часов назад, Oksanchic написал:

только это не название фильма, а локализаторская придумка. Фильм называется "Жизнь нельзя прожить дважды

Немецкий перевод вроде бы тоже такой.

 

16 часов назад, Oksanchic написал:

Но стоит заглянуть в Индию...

Потому, что есть люди, которым именно это не нравится. Когда я пыталась загадать пару индийских фильмов некоторым дамам, начиналось :» Я не такая, я жду трамвая», в смысле, я такое не смотрю, я в белом пальто, а тут только поют и пляшут,

 

16 часов назад, Oksanchic написал:

Ей не надо никем становиться, ей надо просто вернуть себя, какой она была раньше

Я немного по-другому эту ситуацию увидела, с точки зрения моего личного опыта, сейчас объясню, какого. Для меня была ключевой причинно следственная связь: вышла замуж, -бросила работу. И не потому, что так сильно замуж хотела, а потому, что хотела выйти замуж, чтобы бросить работу. 
У меня в этом контексте две истории. 
Надеюсь, не сочтут за оффтоп и не потрут. Первая история. Один мой юный родственник, девяносто четвертого года рождения, был отправлен мамой учится в Голландию. Чего он в жизни хотел, он не знал, поэтому его всунули на экономический. Там он познакомился с такой же неопределившейся с призванием девочкой из очень обеспеченой семьи из Индии. Им нравилось вдвоем бить баклуши, а учиться не нравилось, пооому, что мальчик понял, что экономика- это не его. Его профессор сказал им:» Ребята, вам семестр, чтобы определились, куда вы и что хотите». Парень за семестр определился, что ему, оказывается, нравится готовить на всех друзей, и он пошел учиться на повара, причем, на шеф-повара ресторана, не знаю, где на таких учат, но, видимо, где-то учат. А девочка из Индии сказала, что у нее будет свой фитнес-центр, и давай учиться. Там и тренер, и реабилитолог, и специалист по работе с детьми-инвалидами в области физической культуры, и еще какие-то ответвленные курсы, чтобы открыть свою студию. То есть, она долго училась, дольше него, чтобы работать с самыми разными слоями населения и открыть свой бизнес. Мама родственника сказала:» О, какая целеустремленная девочка, у нее большое будущее, надо брать!». Мальчик был влюблен по уши, нашел престижный ресторан, женился. Она тоже до свадьбы работала, причем, в трех местах, она была нарасхват. И тут после свадьбы она говорит:» Милый, а у нас такая традиция, что после свадьбы муж обеспечивает жену, а жена не работает. То есть, ты должен меня обеспечивать, чтобы у меня была хорошая, комфортная жизнь».Он говорит:»Подожди, а училась ты зачем?» Она говорит:» Так я же, как невеста, должна была быть интересной тебе. Если бы ты на мне не женился, я бы себе работала, и дальше искала, другого жениха. Традиции- это серьезно. У нас замужние женщины не работают». 
В общем, попал и парень, и его мама, которая была рьяной феминисткой, и для нее очень важно было, что у ее сына современная, образованная жена, делающая карьеру. Рожать детей она, как выяснилось, тоже не собирается. 
И еще одна история. Дочь маминой подруги вышла замуж в Канаде за человека, родившегося в Индии, и прожившего там большую часть жизни. Он работал, она работала. А его мама ей говорила: « У нас женщины не работают после свадьбы. Лучше давай, ты будешь со мной ходить по магазинам, пить кофе». Там молодая жена попыталась и магазины, и кофе, и лясы поточить, но быстро «спеклась», ибо времени жалко на это бессмысленное времяпрепровождение. И тут она замечает, что работают они вдвоем, а деньги куда-то исчезают. И муж ей говорит:» Понимаешь, у нас такая традиция. Если женщина выходит замуж, она не может работать. Папа ушел из жизни, мама не работают, поэтому, я должен и ее содержать. Если бы ты не работала, я бы вас двоих содержал, я достаточно зарабатываю». В общем, это для молодой жены был нежданчик, как и то, что свекровь не собиралась от них уходить, видимо, тоже у них так принято. Сын должен зарабатывать, а невестка -развлекать. В общем, этот брак закончился крахом. 
И вот с этой точки зрения я и смотрела на Наташу в фильме. Что она изначально хотела именно замуж, чтобы сесть дома, как у них принято. Так как она некрасивая и неуверенная в себе, ей нужно было что-то, чтобы себя реализовать и быть интересной жениху. Как только потенциальный жених появился на горизонте, она в него вцепилась бульдожьей хваткой. И не потому, что так сильно любит. А потому, что муж -это пропуск в обеспеченную и беззаботную жизнь.  Поэтому она и говорит: а я уволилась, буду вить наше семейное гнездышко. Видимо, не во всех семьях так принято, потому, что Кабир очень удивился. 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/606-indiyskoe-kino/page/40/#findComment-8620262
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...