Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Шарлотта Рэмплинг

Рекомендуемые сообщения

Шарлотта Рэмплинг родилась 5 февраля 1946-го года в местечке Стермере (Великобритания) в семье высокопоставленного офицера НАТО Годфри Рэмплинга (Олимпийского чемпиона 1936-го года).

В 9 лет Шарлотту и ее сестру Сару, в связи с назначением отца, перевозят во Францию в Фонтенбло. И начинается новая "французская" жизнь.

В 18 лет, осев в Лондоне, Рэмплинг начинает работать моделью и случайно получает роль в фильме Ричарда Лестера "Сноровка, и как ее приобрести". Сниматься в кино в 60-е годы Шарлотте удается нечасто.

Получив основы актерского образования на театральных курсах в Лондоне, на протяжении нескольких лет она играет в телесериале (1961-1969гг.).

Неплохой заявкой на карьеру в кино становится эпизодическая роль Шарлотты Рэмплинг в комедии "Девушка Джорджи", однако, увлекшись модными в то время восточными религиями, она отправляется в путешествие по Азии.

Активная богемная жизнь, которую ведет Рэмплинг в Лондоне, неожиданно приносит свои плоды. Молодая актриса получает роль у великого итальянца Лукино Висконти в аппокалиптической драме "Гибель богов". Этот бесспорный шедевр мог бы стать великолепным стартом для полномасштабной актерской карьеры в кино, но неожиданная смерть сестры Сары надолго лишает Шарлотту желания заниматься чем-либо.

Переломным моментом для Рэмплинг-актрисы стало приглашение в 1973 году на главную роль в «порно-трагедии» итальянки Лилианы Кавани "Ночной портье". "Образ бывшей узницы концлагеря Лючии Аттертон, испытывающей патологическое сексуальное влечение к совратившему ее в годы войны офицеру СС (Дирк Богарт), вызвал весьма противоречивые отклики (одни посчитали его откровением трагического масштаба, другие – спекуляцией на «больной» теме), но Рэмплинг приобрела скандальную известность «секс-богини элитарного кино»." (с) Энциклопедия Кругосвет

Последовавший в том же году футуристический фильм Джона Бурдена "Зардоз" закрепил приобретенную репутацию Рэмплинг.

Международная карьера актрисы складывается если и не весьма удачно, то уж совершенно определенно в том направлении, которое выбирает сама Рэмплинг, отлично владеющая тремя языками. Снимаясь в Англии, Франции, Италии, Испании, Мексике, Шарлотта выбирает роли, исходя из собственных представлений о личности того или иного режиссера.

Сьемки у Вуди Аллена в "Звездных воспоминаниях" приводят ее в Голливуд, что становится новым этапом в ее творческой биографии. Она снимается в нескольких фильмах, но особенного развития за океаном ее карьера пока не получает.

Вновь заговорили о Рэмплинг после очередного фильма-скандала, только теперь с оттенком комизма. В 1986 году актриса снимается у Нагисы Осимы в картине "Макс, любовь моя", где ее героиня, замужняя дама из высшего общества, избирала своим любовником самца шимпанзе. Фильм произвел много шума и потому, что демонстрировался в официальной программе Каннского кинофестиваля.

Подобные "шалости" способны были погубить не одну актерскую карьеру, но только не в случае Рэмплинг - даже высоколобый журнал «Cahiers du cinema» разразился похвальной рецензией, назвав игру актрисы "чрезвычайно чувственной и двусмысленной".

В 1980-х - начале1990-х Рэмплинг появляется в интересных ролях второго плана у Алана Паркера ("Сердце Ангела"), у Йена Софтли ("Крылья голубки"), а также в картине "Мертв по прибытии" с Мэг Райан и Дэнисом Куэйдом.

В 90-х актриса не много снимается, в основном посвящая себя другому хобби - фотографии, и занимаясь семьей (у нее трое детей) - она сопровождает своего второго мужа, знаменитого французского композитора и музыканта Жана-Мишеля Жарра в многочисленных турах.

Вновь «поднял на поверхность» актрису Рэмплинг enfant terrible, молодой хулиган французского кинематографа Франсуа Озон. В 2000-м году он снимает Шарлотту в своей картине "Под песком", а затем и в "Бассейне" (2002г.). И вновь актриса проявила драматическое дарование в достаточно двусмысленных психологических ролях, оставшись верной своей непростой репутации - в современном французском кино столь тонко балансировать на грани фола, создавая при этом удивительно убедительных и цельных героинь, может только она.

Любители американского кинематографа могли видеть Шарлотту Рэмплинг в последние годы в этих картинах:

"Засну, пока умру" с Клайвом Оуэном;

"Шпионские игры" Тони Скотта;

"Основной инстинкт-2".

Последние европейские проекты с участием Рэмплинг:

"Ключи от дома" (2004) Джанни Амелио;

"Лемминг" (2005) Доминика Молла;

"Ангел" (2007) Франсуа Озона.

В фильмографии Шарлотты Рэмплинг более 70-ти фильмов. Конечно, основные ее заслуги имеют отношение к Европейскому кинематографу, но талант этой актрисы виден невооруженным взглядом в любой ее роли.

charlotte-rampling-004.jpg.b84e25cd05f1a4128177dacf06c6e161.jpg

rampling-1-sized.jpg.23e4c94fcfb055844798c2f7107d221c.jpg

1250720248_.jpg.825f16c4552a70c398520191521f9b80.jpg

1273575846_.jpg.244b381320de09cc01c5474a4007da38.jpg

16936__charlotte_l.jpg.94cf075f334c0db19abc7e5d74fc87ee.jpg

683716498_.jpg.265a041481e1468dd65eb20f23e87929.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/
Поделиться на другие сайты

Основной инстинкт 2

Большие надежды

Шпионские игры

Не впечатляет, не везде лаже помню...

Валяется "Ночной портье", заценю...скоро...наверное....Не знал, что это такой старый фильм.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-306899
Поделиться на другие сайты

  Ниллган написал:
Не впечатляет, не везде даже помню...

Валяется "Ночной портье", заценю...скоро...наверное....Не знал, что это такой старый фильм.

 

Вот и поменяемся: ты мне "портье" - я тебе Линча.-)

 

Рэмплинг, на мой взгляд, очень сильная актриса. Ее ранних молодых работ я видела мало, но в зрелые годы она, безусловно, блистает. Прежде всего там, где исполняет главные роли. Особенно у Озона.

 

ШР одна из тех актрис, чья карьера, вероятно, могла бы быть ярче, если бы ее своевременно оценили в Голливуде. А теперь, в 60... не знаю. Своих "бабушек" там хватает.

 

В Рэмплинг есть шарм, загадка, внутренний огонь и некая "чертовщинка", которая делает ее похожей на ведьму. Иногда добрую, иногда злую.-)

 

Очень хочу посмотреть на Шарлотту у Висконти и в "Ночном портье", плюс, конечно, у Вуди Аллена, славного своим оригинальным выбором заглавных актрис.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-307137
Поделиться на другие сайты

Обожаю Шарлотту Ремплинг - одна из моих любимиц наравне с Ванессой Редгрейв и Джуди Денч. Все мы её отлично знаем также, как любимицу Франсуа Озона =)

 

"Бассейн" Франсуа Озона: шикарнейшая роль параноидальной писательницы, просто смотреть и не отрываться. Людивин Санье тоже неплохо играет, но она выглядит рядом с Ремплинг просто какой-то стажёркой. Хочу отметить гипнотически-задумчивый взгляд у Ремплинг - именно так, кажется, удав смотрит на кролика )

 

"Основной инстинкт - 2": изюминка всего фильма. Пока Шарон Стоун и Дэвид Морриси разбираются в своих отношениях, Шарлотта тихо-мирно завоёвывает зрительские симпатии одним своим невозмутимо-ироничным взглядом на всё происходящее.

 

Одним словом, не актриса, а Легенда Кинематографа =)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-307168
Поделиться на другие сайты

Рэмплинг просто потрясающе сыграла в недавней французской драме На юг.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-307174
Поделиться на другие сайты

Весьма неоднозначная и безусловно талантливая актриса.

 

Видела с ней "Бассейн", "Основной инстинкт 2", но особо хочу выделить "Лемминг".

Вроде и роль там у нее не особо большая, но по силе и психологическому воздействию она перекрывает всех остальных. Испуганная Гинзбург, ни в какие подметки не годится Рэмплинг, глубоко поражающей и творящей что-то невообразимое на экране. Я всегда считала, что самоубийц играть очень тяжело, да и не каждому дано погрузиться в это состояние, быть на грани. Так вот Шарлоте Рэмплинг это удалось на все сто.

 

Действительно талантливая актриса, немудрено, что любимица Франсуа Озона.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-307211
Поделиться на другие сайты

  Baba Kapa написал:
Вот и поменяемся: ты мне "портье" - я тебе Линча.-)

 

Рэмплинг, на мой взгляд, очень сильная актриса. Ее ранних молодых работ я видела мало, но в зрелые годы она, безусловно, блистает. Прежде всего там, где исполняет главные роли. Особенно у Озона.

 

ШР одна из тех актрис, чья карьера, вероятно, могла бы быть ярче, если бы ее своевременно оценили в Голливуде. А теперь, в 60... не знаю. Своих "бабушек" там хватает.

 

В Рэмплинг есть шарм, загадка, внутренний огонь и некая "чертовщинка", которая делает ее похожей на ведьму. Иногда добрую, иногда злую.-)

 

Очень хочу посмотреть на Шарлотту у Висконти и в "Ночном портье", плюс, конечно, у Вуди Аллена, славного своим оригинальным выбором заглавных актрис.

 

Непременно-непременно зацени "Ночной портье"!! :plus: Для меня - шедевральный фильм о патологической страсти. Плюс всем известная возбуждающе-сексуальная эстетика нацистской формы и символики тута использована по максимуму. Шарлотта там просто сгорает!

Очень люблю ее за этот фильм. Еще нравится из-за нее озоновский "Бассейн". Действительно, первоклассная актриса с тлеющим пожаром внутри.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-307246
Поделиться на другие сайты

Обожаю ее!

Восхитительная актриса и очень красивая женщина! С каждым годом она все хорошеет и хорошеет.

Мой любимый фильм с Ремплинг(из увиденных)-"Под песком".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-307300
Поделиться на другие сайты

  Ниллган написал:
Валяется "Ночной портье", заценю...скоро...наверное....Не знал, что это такой старый фильм.

 

Заценил.

Рэмплинг там, конечно впечатляет...в основном правда не игрой, но и это дело на уровне, мне понравилась она. Надо того же периода искать работы.)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-310974
Поделиться на другие сайты

Видела с ней несколько фильмов. Больше запомнилась мне по фильму "Гибель богов" и работам Озона. Под песком я просто ей любовалась. Хорошая, стильная, своеобразная актриса.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-388018
Поделиться на другие сайты

Воплощение тонкого шарма. Рэмплинг это фам фаталь от кино, но её "роковая" красота идет рука об руку с её умом и природным актерским мастерством. Одна из любимый моих актрис, способная меня прилепить к экрану на долго. В "Ночном портье" кажется что об неё можно поранить руки если притронутся и не дело не в её худобе, а в магнетизме и напряжении. В планах посмотреть "Жаль, что она блудница" Гриффи.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-869563
Поделиться на другие сайты

Потрясающе красивая, сексуальная женщина и талантливая актриса, к тому же. Конечно, она звезда фильмов Озона.

Но в Ночном портье - она нечто. Эту роль считаю лучшей ее ролью. Такая разная она там, от девочки-подростка до шикарной женщины, но везде она одинаково потрясающе сексуально привлекательна.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-869585
Поделиться на другие сайты

Не зная ее ранних работ я посмотрела фильмы 2003-го, -07-го и -08-го годов. А понравилась игра Шарлотты в раннем из этих трех "Бассейне", ее героиня отличается от High Priestess "Вавилона Н. Э." и Justine "Беспокойной Анны" хара'ктерностью своей героини, а может, еще и тем, что здесь она не была подавлена "молодой" игрой актеров, здесь на нее можно было смотреть без изворачивания и ерзанья по дивану, ее не закрывали другие участники этой картины, Шарлотта была цельным персонажем и открытой обзору со всех сторон.

 

В "Анне" я едва вспоминаю ее роль: путеводитель в начале жизни главной героини.

 

"Вавилон". Ну мать, ну компьютер, маленькая ролька, много хлопот не требующая,

но значащая для сюжета. Вся холодность, которой должна обладать женщина в фильме, все это было, было больше, это образ хладнокровной и безжалостной, нацеленной на завершение мисии.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-1093606
Поделиться на другие сайты

Замечательная актриса. Безусловно, здесь есть талант и мастерство актрисы. Фильмография у нее достаточно обширная, мне же, увы, довелось заценить всего лишь несколько фильмов с ее участием, но нужно сказать, она меня пока нигде не разочаровала.

 

Ну а внешне, я, пожалуй, соглашусь вот с этими словами:

  Baba Kapa написал:
...шарм, загадка, внутренний огонь и некая "чертовщинка"...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-1093623
Поделиться на другие сайты

Офигенная женщина! Дива, невероятно притягательная
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-1470841
Поделиться на другие сайты

Великолепная актриса, у которой немало интересных ролей.

Больше всего нравится в Ночном портье и Сердце ангела.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-2443685
Поделиться на другие сайты

Её героини всегда неоднозначны, необычны, интересны, женщины-загадки. Из последних впечатлений - "Лемминг" - очень драматично, её игра оставляет долгое послевкусие, заставляет думать и сопереживать...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-2445664
Поделиться на другие сайты

Кабы пришлось давать Шарлотта Рэмплинг какой-то официальный тутул, то назвала бы ее по моей версии самой рафинированной женщиной на свете (+ еще Мангано, наверное) Но такие актрисы ни в какие титулы не укладываются просто..:) Perfect.

И до сих пор, кстати (!), присутствует в синематографе не только в качестве почетной гостьи.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-2446028
Поделиться на другие сайты

Видела недавно Шарлотту в фильме "На юг". Роль у нее там довольно неожиданная - стареющая нимфоманка, любительница молоденьких мальчиков. Просто великолепна, как всегда.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-2446156
Поделиться на другие сайты

Безусловно талантливая и обладающая своеобразным шармом актриса. Жаль, что я не видела ее ранних работ.

Шарлотта Рэмплинг для Interview Magazine

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-2676115
Поделиться на другие сайты

Язвительная мамочка в «Меланхолии»….

Шарлотта как всегда, неподражаема.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-2676252
Поделиться на другие сайты

Шикарная женщина, полюбила её как и многие с "Ночного портье".

Завидую режиссёрам, которые её снимали - очень необычная, талантливая и безумно красивая в любом возрасте актриса)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-2685335
Поделиться на другие сайты

В молодости была такая сюрмяжная внешность... Щяс все неск. иначе.

Могу сказать что в осн. смотрела самые поздние роли, держит марку тетка, ну вот Франция, не смотря на свой якобы возрастной демократизм, из этой возрастной группы делает каких-то мигер из Аушвица. Для меня они с К.С. Томас давно уже играют одну и ту же роль...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-2685612
Поделиться на другие сайты

Я созерцательная натура.

 

- Что вам помогало и что мешало в первую очередь? Например: внешность и фигура манекенщицы, вокальные способности, знание языков и жизнь на два дома – между Парижем и Лондоном?

 

Разумеется, только помогало. Если у вас хорошая внешность, для актерской карьеры это плюс. Если умеете петь - тем лучше. Если вы не совсем дурак - дело в шляпе.

 

- В последнее время вы сыграли Раневскую в "Вишневом саде", в норвежском фильме "Абердин", в американском "Знаки и чудеса", во французском «К югу». Это новый этап в вашей творческой жизни?

 

Отчасти да. Человек меняется каждые десять лет, приобретает новые страхи и соблазны. Каждый возраст - это новый этап.

 

- Актрисы часто рассказывают, как на их жизненном пути появился человек, который вывел их в люди - так сказать, материализовавшийся Его Величество Случай. Сыграла ли для вас такую роль встреча с Лукино Висконти?

 

Дело в том, что я иначе воспринимаю жизнь. Как некую головоломку, лабиринт. Никто не может объяснить, когда, как и почему удается сделать что-то значительное. А потом начинается обычное...дерьмо. Висконти показал мне, молодой актрисе, каким может быть кино. Он показал качество - и с тех пор я всегда стремилась к качеству, а не к славе. Если о чем и жалею, что не смогла сыграть, как это предполагалось, у Висконти в "Невинном", а этот фильм стал для него последним.

 

- Как произошла ваша первая встреча?

 

Лукино искал актеров для фильма "Гибель богов" по всему миру. В свои 22 года я уже снялась в нескольких английских фильмах (среди них победившая в Канне "Сноровка" Ричарда Лестера). Я тогда плохо разбиралась в кино и, представьте, не имела понятия, кто такой Висконти. Мне прислали сценарий и позвали на роль 30-летней женщины, матери двоих детей, что меня совсем не порадовало. Висконти увидел мое разочарование, долго молча рассматривал меня и сказал: "Я научу вас быть актрисой. Потому что вы актриса, но этого еще не поняли. Не надо играть, мне нужно только то, что скрывается в ваших глазах". Лукино велел одеть и загримировать меня, я посмотрелась в зеркало и почувствовала себя Элизабет, немкой эпохи нацизма.

 

- Следующей вехой вашей биографии стал фильм Лилианы Кавани "Ночной портье". Кадр из фильма, где вы поете с обнаженной грудью в эсесовской фуражке и в длинных перчатках, вошел в хрестоматии мирового кино. Как вы сегодня относитесь к этой картине?

 

Об этом фильме меня всюду спрашивают. Он вызвал резонанс даже в самых экзотических, далеких от Европы странах. В нем много всего разного заложено, и каждое время, каждая культура считывает что-то свое. Что касается меня лично, я воспринимала любовную ситуацию в концлагере как модель человеческих отношений вообще. Кроме того, для меня это был опыт, естественно, не пережитый в реальности, но ставший с этого момента моим. Я открыла в глубине своей личности что-то похожее. Мне приходилось сниматься обнаженной и в парике, это было физически почти невыносимо. Знаю точно, что не могла бы этот опыт повторить и даже просто сниматься у Лилианы Кавани больше не решилась, несмотря на ее настойчивые предложения.

 

- Вы с детства были двуязычной. Почему, на ваш взгляд, сегодня в мире доминируют англоязычные фильмы? Почему стало меньше хороших французских фильмов и почти не стало - итальянских?

 

"Гибель богов" - это был по-настоящему европейский фильм. На съемках каждый говорил на своем языке, потом всех дублировали на английский. Конечно, кто мог, пытался свой текст сразу уложить в английские фразы. Но вообще итальянское кино было тогда очень мощным, и вавилонская смесь наречий никого не смущала. В ту пору можно было почувствовать себя настоящим космополитом. Потом в Италии совершенно добровольно все отдали на откуп американскому кино. Что касается Франции, я не согласна: есть много хороших фильмов, но беда к том, что их никто не видит. А, предположим, в Англии производится не так уже много картин, но стоит появиться одной-двум приличным, и они сразу оказываются заметны - опять же благодаря языку.

 

- Сохранилось ли ваше давнее увлечение азиатской культурой?

 

Да, в молодости у меня, как и у многих, был "азиатский период". Последние полвека мы живем в мире, где становится все меньше табу, и человек в поисках своей дороги, своей истины может обращаться ко все большему числу источников. Он как птичка: должен всего поклевать.

 

- И в чем вы обрели свою истину?

 

В том, чтобы узнавать как можно больше.

 

- Когда вы пришли в кино, менялось представление об экранной женственности и сексапильности. Вы, Джейн Биркин, еще несколько молодых актрис это представление изменили. А изменилось ли что-то для вас самих? Стало ли актрисе в кино легче себя выразить, или она по-прежнему зависит от мужчин?

 

В каком-то смысле стало легче. Но свобода не всегда дает ответ на вопрос: как быть, как поступать? Когда можно делать все, что угодно, возникает проблема выбора. Опять речь идет о том, чтобы найти свою дорогу.

 

- А путешествовать вы любите? Можете себя в этом смысле причислить к туристам?

 

Раньше – да. Теперь путешествую я редко - как турист. Но у меня по-прежнему много деловых поездок, а свободное время стало роскошью. Вообще я созерцательная натура, люблю сидеть дома, читать книги, общаться с друзьями, иногда ходить в театр. В последние годы меня пытались пристрастить к интернету, но не вышло. Зато полюбила переписку по электронной почте. Пишите мне, пишите!

 

- Ваши друзья - из области искусства?

 

Не обязательно, самые разные. Есть даже политики. С режиссерами я всегда сближалась на период съемок, с актерами - в меньшей степени. Но такие сближения далеки от реальной жизни. Это сугубо профессиональные вещи.

 

 

Я всю жизнь играю странных женщин.

 

Когда Лукино Висконти пригласил молоденькую начинающую актрису Шарлотту Рэмплинг на главную роль в свою картину "Гибель богов", все были ошарашены. "Это великая актриса", - коротко объяснил Висконти. После "Гибели богов" уже почти сорок лет Шарлотта Рэмплинг нарасхват. "Самая экстравагантная европейская актриса", - говорят про нее. Такая репутация укрепилась за ней после провокационного "Ночного портье" Лилианы Кавани, где Рэмплинг вместе с Дерком Богардом сыграли неожиданную, красивую и уродливую любовь между бывшей узницей концлагеря и ее мучителем-фашистом. После этого было много неожиданных ролей - у Алана Паркера, у Вуди Аллена, Жака Дерэ, Клода Лелюша, Патриса Шеро. В Канны Шарлотта Рэмплинг приехала с фильмом Доминика Молля "Лемминг", который открывал фестиваль и в котором она сыграла даму-психопатку, решившую вырваться из замкнутого круга ненормальных отношений с мужем решительным способом - самоубийством. Ее личная жизнь у всех на виду, все знают, что она прожила 20 лет с Жан-Мишелем Жарром, который ушел от нее к Изабель Аджани. Ремплинг любит сигары, езду на велосипеде и долгое время провела в психиатрической клинике.

 

- В фильме "Лемминг" вы играете женщину - олицетворение зла.

 

Я всю жизнь играю странных женщин. Остальное - неинтересно. Моя героиня - несчастная женщина, пытающаяся выкрутиться из сложнейшей ситуации, в которую сама себя загнала. Это женщина, которая не знает табу, и, при всей своей вительности она не находит другого выхода, как свести счеты с жизнью.

 

- В молодости вам приходилось сниматься обнаженной...

 

Почему только в молодости? Вы "Бассейн" видели?

 

- Конечно. Но там у вас небольшая статичная сцена.

 

Когда тебе под шестьдесят, это уже немало. Я, кстати, дурного тут ничего не вижу - работа такая. Ню - это форма экспрессии, другое дело - насколько далеко ты намерен зайти в выражении этой экспрессии. Я долго спорила с Озоном. Говорила ему: "У Людивин (Людивин Санье - партнерша Рэмплинг по фильму "Бассейн". - "НГ") замечательное молодое сексуальное тело, ну что я буду болтаться рядом, только испорчу все". Но Франсуа был непреклонен: делай что хочешь, но меня все рано не переспоришь.

 

- Говорят, вы никогда не скрываете свой возраст.

 

Действительно, никогда. Правда, иногда станешь перед зеркалом - "Господи, неужели это я?" Приходится сильно напрягать память, чтобы подсчитать, сколько же тебе лет. Ни для кого не секрет, что я родилась в 45-м.

 

- Ваши родители не имели отношения к искусству?

 

Никакого. Отец был полковник британской армии, мама работала на фабрике. Мы с сестрой мечтали стать певицами в кабаре, но отец, узнав об этом, срочно отправил меня на курсы стенографисток. Я до курсов не добралась. Характер у меня боевой, непримиримый, назло отцу я отправилась искать счастья в модельное агентство. Супермоделью я стала - глаза подвели. У меня тяжелые веки, это не приветствуется.

 

- Первая ваша большая роль - в "Гибели богов" Висконти. Как вы попали к живому классику?

 

Как он сам мне объяснил, он увидел во мне что-то такое, необходимое для этой роли. Я по своему невежеству не знала тогда, кто такой Висконти. Ужас. По сценарию моей героине было тридцать, а мне всего двадцать два. Но Висконти почему-то увидел в моих глазах, как он выразился, груз прожитых лет. Он был великолепный психолог. А может, просто мы с ним так сошлись необъяснимо. Но он никогда ничего мне не объяснял. Просто просил сыграть так, чтобы ему понравилось. И я - сама не знаю до сих пор, как - играла так, что ему нравилось.

 

- И со многими режиссерами у вас такое взаимопонимание на съемочной площадке?

 

Со всеми. Я, прежде чем дать согласие сниматься, стараюсь подольше пообщаться с режиссером, чтобы понять - мой это человек или нет. Он может быть расталантливым, но если что-то не сошлось у нас по человеческой части - вопрос решен, сниматься не буду. Я не представляю себе, как некоторые актеры рассказывают о своих плохих отношениях с режиссером, у которого снимались.

 

- В знаменитом фильме Осимы "Макс, любовь моя" ваша героиня должна совратить шимпанзе. Как вы решились на такое?

 

А как я решилась на "Ночного портье"? Фильм-то замечательный получился. Видно, мне просто на тот момент надо было разрушить свой имидж таинственной незнакомки, захотелось сломать какие-то табу. Кстати, Осима, который, по-моему, тоже гений, как и Висконти, давал мне невероятную свободу, вплоть до того, что на мой вопрос, что я должна сделать в этой сцене, отвечал примерно так: понятия не имею, покажи, что ты сама об этом думаешь.

 

- Вы любите пересматривать свои фильмы?

 

Что бы ни говорили о том, что нормальный актер всегда дистанцируется от своего персонажа, он по складу психики не может чувствовать себя отдельно от того, что он играет. И расхожий стереотип, о том, что с каждой ролью ты проживаешь целую жизнь, абсолютно верен. На роль уходит очень много душевных сил, поэтому смотреть фильм вскоре по его выходе на экраны слишком мучительно.

 

- Вы слышали, как Вуди Аллен описал идеальную вечеринку? Это вечеринка, на которой будут присутствовать Франц Кафка и Шарлотта Рэмплинг.

 

Вуди великолепен. Обожаю его. Только неизвестно, что по этому поводу думает Кафка.

 

 

(16.05.2005)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-2855493
Поделиться на другие сайты

Во мне есть что-то от камикадзе.

 

- Когда вы соглашаетесь на роль, вы это делаете для того, чтобы прожить снова то, что было у вас в жизни, или бросаете вызов незнакомому вам миру?

 

Хороший вопрос. (Пауза.) Роль - это погружение в прожитое, которое, возможно, не удалось. То есть не удалось все увидеть до дна. Такое творческое состояние все равно как тайна в собственной жизни. Интрига.

Я должна быть заинтригована ролью, чтобы она захватила меня. И предпочитаю, чтобы вживание в образ было своего рода расследованием, триллером, путешествием, когда я сама не знаю, куда иду, но когда в определенный момент появляется достаточно оснований считать, что я на верном пути. Тогда я соглашаюсь сниматься...

 

- Как вы сочетаете стремление прожить по-новому то, что вами уже было прожито раньше, с тем, что вы говорите об игре как об умении поместить себя в воображаемую ситуацию?

 

Не знаю, игра ли это. Я так не думаю, ибо выбор роли объясняется глубокой личной потребностью - на данном этапе моей жизни мне хочется что-то почувствовать, что-то перестрадать, в чем-то разобраться. Сценарий содержит лишь некоторые указания, позволяющие войти в тот мир, на который намекают какие-то ваши интересы. Разумеется, я никогда не была теми героинями, которых играла, но где-то внутри меня есть что-то на них похожее. Это напоминает призыв - на уровне фантазма, на уровне воображения.

 

- В начале фильма Франсуа Озона "Под песком" муж вашей героини выглядит куда более фантомным, чем когда потом становится фантомом. Есть какая-то тяжесть, рутина, которая заставляет каждого из героев быть тут ради другого и в то же время как бы отсутствовать.

 

Действительно. Так бывает у супругов, которые долго живут вдвоем. Внутри супружеской пары, много пережившей вместе, существует своего рода пустырь. Ничья земля, которая увеличивается в размере до тех пор, пока они не расстаются, или... Готовы ли они были расстаться? Это не сюжет фильма, но пустырь остается. По мере того как долгие годы живешь с кем-то, кого, казалось бы, хорошо знаешь, собственное одиночество ощущается все сильнее. Кстати, это одиночество вдвоем прекрасно, я считаю, что его надо культивировать. Ибо мы одиноки в любом случае, хотя мы не любим быть одинокими и предпочитаем быть с кем-то - вместе, рядом. Мне кажется, что эта мысль лежит в основе картины. В этой паре муж отсутствует чаще, чем жена, но прежде она понимала причину его отсутствия... и одновременно не совсем, ибо потом, по мере того как она ведет расследование и пытается разобраться в себе, она начинает спрашивать себя: а был ли он действительно в угнетенном состоянии? Принял ли лекарство? Не самоубийство ли это?.. Но мы так ничего и не узнаем, и это составляет сюжет фильма.

 

- Франсуа Озон дал вам полную свободу показать одержимость вашей героини этим исчезновением?

 

Он не хотел излишеств в показе эмоций. Всякий раз, когда я заходила слишком далеко, я чувствовала, что ему это не нравится. Он не хотел, чтобы я выглядела невропаткой. Показывая Мари спустя три месяца после исчезновения мужа, Озон хотел, чтобы она выглядела смирившейся с очевидностью. Не прибегая к психоанализу, она решает не превращать это исчезновение в проблему, установив для себя некий воображаемый образ жизни, воображаемое существование. Ведь это она желает, чтобы он приходил к ней в виде привидения. Чтобы прожить эти трудные минуты, Мари решает для себя: муж не исчез, он где-то рядом. Озон хотел, чтобы это выглядело нормально,чтобы зритель ощутил ужасную нормальность происходящего.

 

- В другом вашем недавнем фильме "Знаки и чудеса" Носситера есть сцена, во время которой героиня бросает вызов мужу в убогом номере отеля. Увидев вас в этой сцене, я подумал, что вы не могли бы быть столь достоверной, если бы сами не пережили то же самое.

 

Но что такое достоверность в игре актера? Это серьезный вопрос, над которым стоит подумать. Перед вашим приходом мне позвонила подруга, которая видела мой фильм, снятый для английского телевидения.

Я играю в нем психотерапевта, который подталкивает своих пациентов к самоубийству. Она сказала: "Шарлотта, это невероятно, ты не способна на такое, но ты настолько убедительна в этой роли, что у меня дрожь пробежала по телу". Будучи всего лишь артистами, мы просто находим в себе самих что-то такое, что есть и в других людях, но что именно нам дано довольно легко показать, раскрыть, изложить, растолковать. Это не имеет никакого отношения к нашей собственной личности. Я не убийца, я не стану подталкивать людей к самоубийству, это не мой мир, но я знаю, что смогу быть очень убедительной в такой роли. В молодости меня это страшило, теперь нет, потому что я живу в большем ладу сама с собой. Я знаю себя много лет, и мои неврозы и проблемы следуют за мной по пятам.

 

- По поводу достоверности. Ведь всегда в игре артистов можно заметить труд, технику, какой бы блистательной она ни была. А у вас ее не видно.

 

Вы хорошо сделали, что сказали об этом. Я не так много снимаюсь, у меня возникают долгие перерывы между фильмами, но когда работаю, то отдаюсь этому всецело, то есть тут нет никакой манипуляции. Я просто проживаю очень полно свою роль, используя все, чем наделила меня природа. Наверное, когда-то в своей жизни я уже прожила то или другое, что выпало моей героине, но как-то иначе, и только в этом разница между нами.

 

- Подчас в игре актрис ощущается некоторая напряженность по отношению к времени и тем ролям, которые им предлагают. А вы в ладу сами с собой, со своим телом, это ощущается в ваших фильмах и придает вам свободу в том, что вы делаете.

 

Мне приятно это слышать, ибо иначе я не могла бы сниматься. И если я отказываюсь от роли, то именно потому, что она не позволяет мне быть такой... Мне надо прыгать без страховки. Во мне есть что-то от камикадзе, что возбуждает и заставляет время от времени сниматься в кино.

По идее актер должен играть все. Актрисе моего возраста подходят разные роли - в комедиях, драмах, но иногда я застываю: "Нет, не смогу!" Я просто не смогу слиться с таким образом, в который надо проникнуть подобно призраку, чтобы овладеть им и сыграть... или не сыграть. Иным актерам удаются совершенно полярные персонажи, я же знаю свои возможности, в чем-то, безусловно, ограниченные.

 

- Вы цельная натура... в том смысле, что вам надо сделать над собой усилие, чтобы слиться с образом героини, а затем постепенно завладеть ею окончательно.

 

Да, этот процесс напоминает музыку, музыкальную партию. Иные исполнители следуют строго написанной партии, другие прибегают к импровизациям. Мне лично нравится импровизация.

 

- Все ли режиссеры, с которыми вы работали, были привлекательными людьми?

 

Да. Для меня это непременное условие. Если я соглашаюсь на большую роль, если готова пойти на такую авантюру, я встречаюсь с режиссером заранее и не один раз: мне нужно, чтобы возникло ощущение надежности, безопасности, чтобы появилось настоящее уважение и восхищение, даже если я и не во всем согласна с тем, что мне режиссер предлагает. Фильм требует большого труда, от него устаешь. Съемка - это не суп варить... (Смеется.) Бывает, работаешь на морозе, приходится долго ждать, нервничаешь, но когда включается камера, происходит волшебство, и от тебя одной зависит, чтобы зрители ощутили это. Любопытнее всего то, что это волшебство случается лишь в течение двух-трех минут в день.

 

- Какая вы на съемке? Вам требуются долгие объяснения? Приспосабливаетесь ли вы к методам работы режиссеров?

 

Я всегда приспосабливаюсь. Я очень гибкая актриса.

С того момента когда я дала согласие, все обдумала, когда возникает настоящий диалог, я готова ко всему.

 

- С режиссером, который проигрывает сам вашу сцену или...

 

Таким был Какояннис во время съемок "Вишневого сада", где я играла Раневскую. Мне это ничуть не мешало. Если он так работает, ничего не поделаешь. Но другим актерам это очень мешало, особенно молодым. Они говорили: "Он все время кричит, имитирует нас, это ужасно!" Я отвечала им: таков его метод работы, он таким образом стремится все объснить, помочь актеру понять, чего он добивается. И если вы замкнетесь, то ничего не получится. И по мере того как они видели, что мы, более опытные актеры, соглашаемся с режиссером, но все равно потом все делаем иначе, они успокоились. Джонатан Носситер говорил, говорил, говорил. Франсуа Озон говорит меньше. Осима не говорит ничего, он ждет, когда актер что-то сделает. Все работают по-разному. Актер должен уметь понять, чего от него добивается режиссер, даже если тот молчит. Надо быть настороже, слушать, видеть и никогда не приходить с догматической идеей: "Я сделаю так и только так". Существует тысяча способов сделать что-то. Кто в конце концов все решает? Режиссер. Главное - держать внутри себя не нужные жесты, а базовое чувство героя, "основной инстинкт" (смеется), все остальное - детали.

 

- Сыграв сцену, вы предпочитаете услышать похвалу режиссера или вовсе ничего от него не услышать?

 

Часто режиссер после съемки сам не знает, что сказать. Предочитаю, чтобы мне ничего не говорили, я не люблю похвал, они мне даже мешают. Если режисер скажет: "Это было потрясающе", я не смогу сыграть второй дубль...

 

- Вы смотрите отснятый материал?

 

Нет. Я ведь знаю, что делала на площадке. А если пойдешь смотреть, как это вышло на экране, непременно обнаружишь что-то другое, не то, что играла. Начинаешь себя критиковать, находишь, что ты ужасна и т.п. Лучше не видеть.

 

- После того как фильм готов, каково ваше отношение к нему?

 

Я смотрю его только один раз. Я, например, сказала Носситеру, что мне очень понравились "Знаки и чудеса", и потом больше никогда их не видела. Я люблю посмотреть свой фильм много лет спустя, когда он меня уже не волнует. Тогда я смотрю на себя, как на абстрактного персонажа, как на актера в фильме. Но для этого отстранения нужно, чтобы прошло по крайней мере лет пять, а подчас и больше. Например, картину "Гибель богов", в которой я снималась, я видела в последний раз лет двадцать назад. А тут недавно увидела ее по телевидению и буквально обомлела. Мне теперь понятно, почему она так взволновала зрителей. Я только сейчас поняла, какой это поразительный фильм... Он заставляет увидеть что-то такое в глубинах души... Он внушает ужас, трепет, страх.

 

- Вы ждете от режиссера, чтобы он увидел в вас что-то вам самой неизвестное?

 

Мне кажется, что кино открывает многое. Даже когда вы видите себя в любительском видеофильме, слышите свой голос, это сильно действует, пугает. Театральный актер не видит себя, актер кино может, если хочет, видеть себя постоянно. Но я не стремлюсь к этому. Не дай Бог оказаться в плену своего имиджа, ибо тогда очень быстро появляется культ нарциссизма. Когда-то у меня были основания говорить: "Я очень красива". Но всегда внутренний голос предостерегал меня от подобного соблазна.

 

- Судя по вашей разнообразной фильмографии, карьера никогда не была для вас главным делом жизни.

 

Вероятно, потому что я была типичной девушкой поколения 60-х, следовала своим желаниям. Я совершенно не стремилась сделать карьеру в кино, но очень хотела играть роли, которые бы что-то говорили людям... Я снималась и в коммерческих фильмах. Но и в "Ночном портье", и в других прекрасных картинах, которые дали мне многое в жизни.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5895-sharlotta-rempling/#findComment-2855511
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...