Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Орда

Рекомендуемые сообщения

Орда

200px-%D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B0%2C_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80.jpg

Год:2012

Страна:Россия

Режиссер:

Андрей Прошкин

231189.jpg

Актеры:

Максим Суханов

251225.jpg

Андрей Панин

224368.jpg

Виталий Хаев

224388.jpg

Александр Яценко

224365.jpg

Петр Янданэ

269601.jpg

Евгений Харитонов

2329996.jpg

Юрий Пронин

2339850.jpg

Роза Хайруллина

2276526.jpg

Виталий Гусев

1725194.jpg

Юнчен Жуань

2534889.jpg

Жанр:история

Премьера:20 сентября 2012.

Трейлер

Сюжет:

Столица Золотой Орды город Сарай-Бату. Мать хана Джанибека Тайдула внезапно ослепла. Всевозможные лекари, знахари и шаманы безрезультатно пытались вернуть ей зрение. До Орды дошли слухи о московском митрополите Алексии, по молитвам которого творятся чудеса. В Москву прибывают ханские послы и хотят, чтобы «чудесный старик» поехал с ними в Орду и вылечил ханшу, грозя в случае отказа набегом. Под угрозой уничтожения Москвы по просьбе князя Ивана Красного Алексий вынужден отправиться в далёкое путешествие. Его сопровождает келейник Федька. Прибыв в Орду, они оказываются в сложном переплетении восточных интриг, неожиданных и жестоких событий.

Кадры:

sm_1950193.jpg sm_1950192.jpg sm_1950187.jpg

sm_1950186.jpg sm_1896466.jpg

sm_1950182.jpg

Изменено 07.01.2013 17:18 пользователем Стальной Детройт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 154
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Может быть, отличный исторический фильм. А может и полный фейл.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда впервые помянули этот проект, рядом с ним помянули "Православную энциклопедию" а то что выпустили под этой маркой "Поп", "Придел ангела" мягко говоря оптимизма не внушает. Разве что будет мегатреш типа "Придела ангела" и можно будет поржать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередной бред как по мне выйдет. Не умеют у нас такие кино снимать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, рядом с ним помянули "Православную энциклопедию"

 

У нас такое люблят делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:( Изменено 05.06.2012 15:15 пользователем Валерыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Историк Лев Прозоров пишет в своей научно-популярной книжке "Язычники крещеной Руси. Повести черных лет", в главе "Под ордынским копытом":

Дани и набеги опустошали Русь в самом буквальном смысле слова. Кто не погибал, не попадал в плен – тот бежал на Север, подальше от ордынской напасти. За XIII столетие многострадальные земли Северо-Восточной Руси лишились 75% населённых пунктов.

 

Это – беспристрастная археологическая статистика. Не «эмоции», за которые пытаются выдать единодушные сведения восточных, западных и русских источников о разорении, которое оставляли позади себя степные орды, наши татаролюбы-азиопцы, выученики фантазёра Гумилёва. Сухая археологическая статистика.

 

И вот в этих условиях церковь, которую не трогали в набегах, которую освобождали от даней, «благоденствовала».

 

Читатель, если у вас есть слова – завидую вашему хладнокровию и словарному запасу. Потому что мне хочется кричать. Кричать не слишком парламентские выражения в каждую бороду, бубнящую о матушке-православной-церкви, которая-де была «хранительницей» русского народа в дни монгольского ига, его «заступницей» и даже – нет, просто нет слов! – вдохновительницей сопротивления ордынцам!

 

При Батые благоволение завоевателей к церковникам носило, скажем так, недокументированный характер. Их просто не трогали в разоряемых городах, их просто не включали в переписи для обложения данью.

 

Впоследствии ханы исправно снабжали митрополитов русской церкви охранными грамотами -ярлыками. Менгу-Темир дал ярлык Кириллу, хан Узбек – Петру, Джанибек – Феогносту, Бердибек – Алексию, Тулунбек – Михаилу.

 

Суть этих документов хорошо передаёт автор дореволюционного журнала «Звонарь»: «Ярлыками утверждались следующие льготы для духовенства:

 

во-первых, русская вера ограждалась от всяких хулений и оскорблений со стороны кого бы то ни было, строго запрещалось хищение и повреждение принадлежностей верхнего богослужения;

 

во-вторых, духовенство освобождалось от даней, всяких пошлин и всяких повинностей;

 

в-третьих, все церковные недвижимые имения признавались неприкосновенными, и церковные слуги, т.е. рабы и холопы, объявлялись свободными от каких бы то ни было общественных работ» (1907, № 8, с. 43).

 

Причины такой благосклонности ханы отражали в самих текстах ярлыков.

 

В самом первом дошедшем до нас ярлыке, данном в 1267 году ханом Менгу-Темиром, сказано: посланцы хана и сборщики дани «ать не замают их (служителей церкви. – Л.П.) да правым сердцем богови за нас и за племя наше моляться и благословляють нас… сию грамоту видящее и слышащее от попов и от чернецов ни дани, ни иного чего ни хотят, не возмут баскаки, князи, писцы, таможницы; а возмут, и они повеликой Ясе извинятся (будут обвинены. – Л.П.) и умрут».

 

Спустя почти сто лет, в 1347 году, ханша Тайдулла писала в ярлыке Алексию: «Не надобе им мзды, никакая пошлины не емлют у них ничего, занеже о нас молитву творят». Перед тем она же писала в грамоте митрополиту Феогносту: «Из давних, из добрых времен и доселе, что молятся богомольцы и весь поповский чин, и те никаких не ведают пошлин, самому богу молятся за племя наше в род и род и молитву воздают».

 

Примерно то же писали ханы Тулунбек и Бердыбек.

 

Но лучше всего выразился хан Узбек: «Зане они за нас и род наш бога молят и воинство наше укрепляют».

 

Напрягите своё воображение, читатель. Представьте, кем надо было быть, чтоб молить бога за разрушителей русских городов и сёл, за убийц русских детей, за торговцев русокосым, голубоглазым товаром на рынках Кафы…

 

Чтоб радоваться своей безопасности, когда с соседского двора под бабий вой, мимо опустивших почернелые лица мужиков, подручные баскака волокут живую дань – последнюю ли коровёнку-кормилицу за рога, дочку ли за косу…

 

Чтоб спокойно смотреть со стены тихой обители, как вздымается жирный черный дым над рощицей, за которой стояла деревенька, зная при этом – тебя-то не тронут, ярлык!

 

Попытайтесь представить себе моральный, ежели так можно выразиться, если тут можно говорить о какой-то морали, портрет русского, с позволения сказать, среднестатистического церковника той поры.

 

Легче, наверно, представить молебен в московских церквях за здравие Басаева или Радуева – в конце концов чеченцы, по крайней мере, пока не жгут русских городов – всего лишь взрывают дома. И в рабство угоняют по одному, а не деревнями и улицами.

 

Но всё же попытайтесь – и тогда вас, наверное, не так уж удивит тот простой факт, что в 1262 году в Ростове взбунтовавшиеся против татар горожане убили, среди прочих баскаков… монаха Зосиму. Да, читатель, я не ошибся, а вам не привиделось – среди прочих баскаков трудился, собирая дань с земляков, православный инок.

 

В 1328 году в Твери началось восстание, когда подручные баскака Шевкала – между прочим, это про его, «Щелкана Дюдентьевича», методы сбора дани ходили предания ещё четыре столетия с гаком! – стали отбирать кобылу у диакона Богородицкой церкви Дюдко.

 

Не думаю, что церковный люд так уж возлюбили миряне, просто… просто поняли – раз уж и у них теперь отбирают, и ярлык более не защита, значит – всё. Нечего больше терять. Край..

 

Восставшую Тверь спалило совместное московско-ордынское войско. Князь Тверской, Михаил, бежал в Псков, до которого длинные лапы Орды были бессильны дотянуться – но всё же Орда достала его. Чужими руками. Руками церкви. Митрополит Феогност – кстати, митрополиты давно уже переехали из Киева во Владимир, поближе к Орде, что ли? – пригрозил псковичам, ни много ни мало, отлучением, если они не выдадут вождя восстания хану Узбеку.

 

Ну, читатель, как вам «заступники и печальники земли Русской»? Священник, «молящий бога» за род поработителей своего народа и жгущее его землю войско. Монах, помогающий завоевателям собирать дань с земляков. Митрополит, требующий выдачи защитника русских людей татарам. Позолоченные купола, радостно сияющие над трупами и пожарищами.

 

Когда я слышу сегодня обращённые к русскому народу вопли о покаянии, меня, грешным делом, так и подмывает спросить: а как насчёт того, чтобы церкви покаяться за кое-что перед русским народом? Ну, треть народа, вырезанную во времена крещения… это еще вопрос спорный, нам, конечно, заявят, что во имя спасения людских душ и не такие жертвы оправданны.

 

Но вот за это – за благоденствие на пепелище, за молитвы о здравии тех, кто жёг русские города и веси, за монаха-баскака, за шантаж анафемой и принуждение к выдаче завоевателям вождей русского сопротивления – может, не мешало бы, а?

http://www.lib.rus.ec/b/164298/read

Ну вот ЗАО РПЦ и наняло бригаду киношников третьего разряда, чтобы с их помощью в доходчивой форме объяснить стаду овечек своих, что "все было совсем, совсем не так, а вовсе даже по-другому, вот..."

Ждите продолжений. Лиха беда начало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Историк Лев Прозоров пишет в своей научно-популярной книжке "Язычники крещеной Руси. Повести черных лет", в главе "Под ордынским копытом":

Дани и набеги опустошали Русь в самом буквальном смысле слова. Кто не погибал, не попадал в плен – тот бежал на Север, подальше от ордынской напасти. За XIII столетие многострадальные земли Северо-Восточной Руси лишились 75% населённых пунктов.

 

Это – беспристрастная археологическая статистика. Не «эмоции», за которые пытаются выдать единодушные сведения восточных, западных и русских источников о разорении, которое оставляли позади себя степные орды, наши татаролюбы-азиопцы, выученики фантазёра Гумилёва. Сухая археологическая статистика.

 

И вот в этих условиях церковь, которую не трогали в набегах, которую освобождали от даней, «благоденствовала».

 

Читатель, если у вас есть слова – завидую вашему хладнокровию и словарному запасу. Потому что мне хочется кричать. Кричать не слишком парламентские выражения в каждую бороду, бубнящую о матушке-православной-церкви, которая-де была «хранительницей» русского народа в дни монгольского ига, его «заступницей» и даже – нет, просто нет слов! – вдохновительницей сопротивления ордынцам!

 

При Батые благоволение завоевателей к церковникам носило, скажем так, недокументированный характер. Их просто не трогали в разоряемых городах, их просто не включали в переписи для обложения данью.

 

Впоследствии ханы исправно снабжали митрополитов русской церкви охранными грамотами -ярлыками. Менгу-Темир дал ярлык Кириллу, хан Узбек – Петру, Джанибек – Феогносту, Бердибек – Алексию, Тулунбек – Михаилу.

 

Суть этих документов хорошо передаёт автор дореволюционного журнала «Звонарь»: «Ярлыками утверждались следующие льготы для духовенства:

 

во-первых, русская вера ограждалась от всяких хулений и оскорблений со стороны кого бы то ни было, строго запрещалось хищение и повреждение принадлежностей верхнего богослужения;

 

во-вторых, духовенство освобождалось от даней, всяких пошлин и всяких повинностей;

 

в-третьих, все церковные недвижимые имения признавались неприкосновенными, и церковные слуги, т.е. рабы и холопы, объявлялись свободными от каких бы то ни было общественных работ» (1907, № 8, с. 43).

 

Причины такой благосклонности ханы отражали в самих текстах ярлыков.

 

В самом первом дошедшем до нас ярлыке, данном в 1267 году ханом Менгу-Темиром, сказано: посланцы хана и сборщики дани «ать не замают их (служителей церкви. – Л.П.) да правым сердцем богови за нас и за племя наше моляться и благословляють нас… сию грамоту видящее и слышащее от попов и от чернецов ни дани, ни иного чего ни хотят, не возмут баскаки, князи, писцы, таможницы; а возмут, и они повеликой Ясе извинятся (будут обвинены. – Л.П.) и умрут».

 

Спустя почти сто лет, в 1347 году, ханша Тайдулла писала в ярлыке Алексию: «Не надобе им мзды, никакая пошлины не емлют у них ничего, занеже о нас молитву творят». Перед тем она же писала в грамоте митрополиту Феогносту: «Из давних, из добрых времен и доселе, что молятся богомольцы и весь поповский чин, и те никаких не ведают пошлин, самому богу молятся за племя наше в род и род и молитву воздают».

 

Примерно то же писали ханы Тулунбек и Бердыбек.

 

Но лучше всего выразился хан Узбек: «Зане они за нас и род наш бога молят и воинство наше укрепляют».

 

Напрягите своё воображение, читатель. Представьте, кем надо было быть, чтоб молить бога за разрушителей русских городов и сёл, за убийц русских детей, за торговцев русокосым, голубоглазым товаром на рынках Кафы…

 

Чтоб радоваться своей безопасности, когда с соседского двора под бабий вой, мимо опустивших почернелые лица мужиков, подручные баскака волокут живую дань – последнюю ли коровёнку-кормилицу за рога, дочку ли за косу…

 

Чтоб спокойно смотреть со стены тихой обители, как вздымается жирный черный дым над рощицей, за которой стояла деревенька, зная при этом – тебя-то не тронут, ярлык!

 

Попытайтесь представить себе моральный, ежели так можно выразиться, если тут можно говорить о какой-то морали, портрет русского, с позволения сказать, среднестатистического церковника той поры.

 

Легче, наверно, представить молебен в московских церквях за здравие Басаева или Радуева – в конце концов чеченцы, по крайней мере, пока не жгут русских городов – всего лишь взрывают дома. И в рабство угоняют по одному, а не деревнями и улицами.

 

Но всё же попытайтесь – и тогда вас, наверное, не так уж удивит тот простой факт, что в 1262 году в Ростове взбунтовавшиеся против татар горожане убили, среди прочих баскаков… монаха Зосиму. Да, читатель, я не ошибся, а вам не привиделось – среди прочих баскаков трудился, собирая дань с земляков, православный инок.

 

В 1328 году в Твери началось восстание, когда подручные баскака Шевкала – между прочим, это про его, «Щелкана Дюдентьевича», методы сбора дани ходили предания ещё четыре столетия с гаком! – стали отбирать кобылу у диакона Богородицкой церкви Дюдко.

 

Не думаю, что церковный люд так уж возлюбили миряне, просто… просто поняли – раз уж и у них теперь отбирают, и ярлык более не защита, значит – всё. Нечего больше терять. Край..

 

Восставшую Тверь спалило совместное московско-ордынское войско. Князь Тверской, Михаил, бежал в Псков, до которого длинные лапы Орды были бессильны дотянуться – но всё же Орда достала его. Чужими руками. Руками церкви. Митрополит Феогност – кстати, митрополиты давно уже переехали из Киева во Владимир, поближе к Орде, что ли? – пригрозил псковичам, ни много ни мало, отлучением, если они не выдадут вождя восстания хану Узбеку.

 

Ну, читатель, как вам «заступники и печальники земли Русской»? Священник, «молящий бога» за род поработителей своего народа и жгущее его землю войско. Монах, помогающий завоевателям собирать дань с земляков. Митрополит, требующий выдачи защитника русских людей татарам. Позолоченные купола, радостно сияющие над трупами и пожарищами.

 

Когда я слышу сегодня обращённые к русскому народу вопли о покаянии, меня, грешным делом, так и подмывает спросить: а как насчёт того, чтобы церкви покаяться за кое-что перед русским народом? Ну, треть народа, вырезанную во времена крещения… это еще вопрос спорный, нам, конечно, заявят, что во имя спасения людских душ и не такие жертвы оправданны.

 

Но вот за это – за благоденствие на пепелище, за молитвы о здравии тех, кто жёг русские города и веси, за монаха-баскака, за шантаж анафемой и принуждение к выдаче завоевателям вождей русского сопротивления – может, не мешало бы, а?

Ну вот ЗАО РПЦ и наняло бригаду киношников третьего разряда, чтобы с их помощью в доходчивой форме объяснить стаду овечек своих, что "все было совсем, совсем не так, а вовсе даже по-другому, вот..."

Ждите продолжений. Лиха беда начало.

 

Можно ещё Ивана Калиту вспомнить; он считал, что надо сидеть тихо и не рыпаться на татар.

Что же касается попов-предателей, то был случай - в 1812 году в Могилёве местный митрополит САМ,без всякого принуждения взялся молиться за здоровье Наполеона, за победу французского оружия и т.д. Освободившим город нашим он заявил, что делал это "дабы епархию от разоренья уберечь". Но его отправили в ссылку, а надо было лишить сана и расстрелять; гуманисты, блин.

Валерыч, тоесть всё наше духовенство с древних времён бессовестные уроды?

Изменено 07.06.2012 13:09 пользователем дедков
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валерыч, тоесть всё наше духовенство с древних времён бессовестные уроды

Нет, просто на дворе расцвет феодализма и измены народу и стране в привычном нам понимании просто не существует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дедков, про всё христианское духовенство на Руси я не стал бы высказываться столь категорично. Попы-патриоты , причем не на словах, а на деле, тоже известны. Но христианство как идеология и РПЦ как организация мне крайне несимпатичны. Я считаю их вредными для духовного здоровья моего народа. Изменено 06.06.2012 15:13 пользователем Валерыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет расцвета феодализма в 14в. - верно. РПЦ того времени вела себя как нормальный субъект феодальных отношений: проявляла лояльность к ордынским "царям", властвовавшим тогда над Русью. Угон людей в рабство за долги или в качестве военной добычи тогда тоже был в порядке вещей. И отвращения к ордынцам как к представителям иной расы и иной культуры, церковники не должны были испытывать, по крайней мере им не полагалось проявлять эту эмоцию: "несть ни эллина, ни иудея". Мало ли чего там мужичье сиволапое думало, архиереям оно не указ. Всё так.

Однако, коллеги, загляните в книжку Л.Прозорова, там за несколько страниц до приведенной мною цитаты речь идет о роли РПЦ в деле установления ордынской власти над Русью. Страшная в силу своей безупречной логики историко-психологическая реконструкция обстоятельств Батыева нашествия. Не пересказываю, ибо лучше, чем автор тезис и его доказательства я изложить не смогу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что, опять псевдоисторическая экранизация, от которой будут тревожно почесываться во сне историки и тихо выпадать в осадок сентиментальные натуры?

у наших киномейкеров явно начала разбухать тенденция к вольной интерпретации исторических событий, под которой явственно так проступает навязывемая идеологическая повязка на глаза. флажок им в руки, конечно, но все ж осторожность не помешает. миф о "далеком прекрасном прошлом", видимо, никак не дает им покоя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0000016342.jpg.2bf8e1c1de43fc47a4a47a12358e5b6e.jpg -

на татарку ни хрена не похожа.:unsure:

 

 

DETAIL_PICTURE_669974_17969021.jpg.6c7047280f90cc7afcc9b9be56d25e43.jpg 3913.jpg.6b52bb5751499db196c2872ec68002cb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А этот глинобитный городок вроде йеменских и сахарских - Сарай-Бату? Тот, что в низовьях Волги располагался? Ой, насмешили киношники третьего разряда!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[ATTACH]308197[/ATTACH] -

на татарку ни хрена не похожа.:unsure:

 

 

[ATTACH]308198[/ATTACH] [ATTACH]308200[/ATTACH]

 

Трындец. Особенно доставил дед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало ли чего там мужичье сиволапое думало, архиереям оно не указ. Всё так.

Однако, коллеги, загляните в книжку Л.Прозорова, там за несколько страниц до приведенной мною цитаты речь идет о роли РПЦ в деле установления ордынской власти над Русью.

ИМХО их роль в сравнении с князьями вторична.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вообще никак. Чую фелспам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще никак. Чую фелспам.

 

спрашивается тогда.Для чего быть таким тупорылым почемучкой?, создать тему и мысленно тупить? отличится надо или что.я не пойму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, трейлер неплохой, даже удивился, думал, ша мне покажут жуткий отстой с качеством как у русских сериалов, а нет. Видно, что хотя бы технически (что уже неплохо для русского фильма) кинцо будет нормальным, а как с содержанием - посмотрим когда выйдет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спрашивается тогда.Для чего быть таким тупорылым почемучкой?, создать тему и мысленно тупить? отличится надо или что.я не пойму.

 

Спрашиваеться зачем писать всякую чуш? Тему создал ибо с начала, были определенные надежды, трейлер не впечатлил, ну никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый постер. Честно, им нужно было снимать не историческое кино а фентези и назвать "Орки".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО их роль в сравнении с князьями вторична.

Ну это да. Князья русского Северо-Востока, потомки Андрея Боголюбского, и Александр Невский в первую очередь, действительно сделали для закрепления власти Орды немало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сценарий в фильме, конечно, очень хороший (что и закономерно, ведь его писал Юрий Арабов). Но сам фильм, к сожалению, вышел не таким интересным, как его задумка (а ведь задумка эта была нешуточной, чувствуется претензия на целую историческую летопись). Иными словами, режиссер не вытянул такой сложный и масштабный - больше в художественном, чем в техническом плане - замысел. Все, казалось бы, хорошо - тот же сценарий, актеры, костюмы... Но в общем получилось скучновато. Прошкин не дотянул до Арабова, как мне кажется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...