Queen Renata 25 мая, 2012 ID: 1 Поделиться 25 мая, 2012 Посторонний / Lo straniero год: 1967 страна: Франция, Италия, Алжир режиссер: Лукино Висконти сценарий: Сузо Чекки Д’Амико, Жорж Коншон, Эммануэль Роблес, Лукино Висконти, Альбер Камю (роман) оператор: Джузеппе Ротунно композитор: Пьеро Пиччони жанр: драма премьера (мир): 14 октября 1967 время: 114 мин. в ролях: Марчелло Мастроянни Анна Карина Бернар Блие Жорж Вильсон Бруно Кремер и другие Артур Мерсо - француз, постоянно проживающий в Алжире, убивает на пляже араба. Его арестовывают и он предстает перед судом... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/57481-postoronniy-lo-straniero/ Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 2 июня, 2012 ID: 2 Поделиться 2 июня, 2012 Фильм для Висконти нетипичный. Хотя бы потому что камерный. А режиссер как мне кажется тяготел к созданию произведений крупной формы. Есть, правда, у него ещё "Туманные звезды Большой Медведицы", но я бы эту ленту особо удачной не назвала. Насколько Висконти передал атмосферу романа Камю я не знаю. Не читала эту вещь. Но вне связи с прозой французского писателя кинокартина на мой взгляд довольно хороша. Хотя и несет в себе что-то несвойственное для Висконти. Может быть нетипичность в данном случае, заключается и в некоей отстраненности, которая, видимо, идет от Камю. Я нетипичное очень люблю и поэтому мне "Постороннего" было очень любопытно посмотреть. Но несмотря на то, что эта картина мне показалась довольно интересной, причислить к самым лучшим лентам Висконти её нельзя на мой взгляд. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/57481-postoronniy-lo-straniero/#findComment-3044831 Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 25 сентября, 2012 ID: 3 Поделиться 25 сентября, 2012 Я тоже не читала этого произведения, потому сравнивать возможности нет. О фильме: при просмотре появляется ощущение того, насколько герой не принимал мир вокруг, насколько он не желал и даже не сделал малейшей попытки подстроиться под него. Его честность в отношениях со всеми - от манипулирующей судебной системы до самых близких в жизни людей. Ну и поставленный вопрос: что сделать, чтобы было не страшно умирать тому, кто полностью уверен, что дальше больше ничего нет. Из-за всего этого, что я увидела, а также из-за Мастроянни и Анны Карины, кино определенно понравилось. Но согласна с тем, что у Висконти лучшие картины - другие. Возможно, самые лучшие я еще не смотрела. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/57481-postoronniy-lo-straniero/#findComment-3235058 Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikolaj 25 сентября, 2012 ID: 4 Поделиться 25 сентября, 2012 peperino! Меня насторожил Ваш пост. В романе Камю Артур Мерсо не честный, он посторонний. Его посторонность в отношении мира - качество принципиальное для Камю. А по Вашему посту получается, что Лукино Висконти решил с этим не считаться? Коротко говоря: скачивать мне это кино или...? (У меня трафик лимитированный). Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/57481-postoronniy-lo-straniero/#findComment-3235524 Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 25 сентября, 2012 ID: 5 Поделиться 25 сентября, 2012 peperino! Меня насторожил Ваш пост. В романе Камю Артур Мерсо не честный, он посторонний. Его посторонность в отношении мира - качество принципиальное для Камю. А по Вашему посту получается, что Лукино Висконти решил с этим не считаться? Коротко говоря: скачивать мне это кино или...? (У меня трафик лимитированный). В том то и дело, что не читала романа. Если проблемы с трафиком, и нет планов смотреть всего Висконти/Мастроянни, то лучше вам посоветоваться с теми, кто еще и читал. Я не жалею, что посмотрела. О честности героя - он честный тут не в смысле готовый умереть за правду, и что он никогда не предаст. Он просто всегда говорит правду. Девушка его спрашивает: Ты меня любишь?" Он берет непростительную паузу на размышления и отвечает: "Если подумать, то скорее всего нет." И все в таком духе. На процессе он даже не пытается как-то притвориться и что-либо опровергнуть, спокойно выдавая факты и соглашаясь с показаниями. И такой он со всеми. Честен он не ради других, а потому что ему просто так комфортнее, не взирая на логику и элементарное самосохранение. Я бы сказала, что он - очень даже посторонний. Это ощущается. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/57481-postoronniy-lo-straniero/#findComment-3235612 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 25 сентября, 2012 ID: 6 Поделиться 25 сентября, 2012 Кудрявцев в своей рецензии утверждает, что дух произведения Камю Висконти передал очень точно. Но в любом случае - точно передал или изменил что-то - мне кажется, что всегда интересно прочтение мастера такого уровня как Висконти. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/57481-postoronniy-lo-straniero/#findComment-3235628 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 25 сентября, 2012 ID: 7 Поделиться 25 сентября, 2012 Nikolaj! Извините, захотелось сделать небольшое дополнение. У меня сложилось впечатление, будто сам режиссёр немного словно бы стеснялся своего фильма. Если я чего не путаю, он даже где-то сказал, что это не совсем его фильм, поскольку у него не было необходимой ему самостоятельности. И довольно часто в интервью оговаривался: "Вдова Камю настояла на том... Вдова настояла на этом... Она везде совала свой нос и требовала буквальности, не слыша моих доводов по поводу того, что кино - визуальное искусство... Я больше не соглашусь сотрудничать с родственниками авторов, пусть тешат свои амбиции на ком-нибудь другом... Ах, если бы мне дали возможность сделать так, как я решил!" И т.д. Я очень-очень люблю Висконти, может быть, поэтому его отношение к фильму передалось и мне. В общем, решайте сами! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/57481-postoronniy-lo-straniero/#findComment-3235630 Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikolaj 26 сентября, 2012 ID: 8 Поделиться 26 сентября, 2012 Большое спасибо всем вам, откликнувшимся на мой вопрос. Очень тронут. Правда. Вы сделали это так тактично, толково и интересно, что выбора у меня не осталось: завтра должны появиться скорости - буду качать. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/57481-postoronniy-lo-straniero/#findComment-3235894 Поделиться на другие сайты Поделиться
rogan_b0rn 30 сентября, 2013 ID: 9 Поделиться 30 сентября, 2013 (изменено) Конечно, если сравнивать с первоисточником, то, к сожалению, кино у Висконти не получилось. А у кого бы получилось? С Анной Кариной(Мари) все понятно. Там играть, по большому счету, было нечего. Но у Артура Мерсо образ сложный, противоречивый. И приглашать на роль Мастроянни, на мой взгляд, было ошибочно. С другой стороны, а кто бы справился лучше с данной ролью? Делон? Богард? Может Гассман? Трентиньян? Бриали? Роне? В любом случае, классику лучше не экранизировать(за редким исключением). Изменено 30.09.2013 10:45 пользователем rogan_b0rn Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/57481-postoronniy-lo-straniero/#findComment-3840514 Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 1 октября, 2013 ID: 10 Поделиться 1 октября, 2013 Конечно, если сравнивать с первоисточником, то, к сожалению, кино у Висконти не получилось. А у кого бы получилось? С Анной Кариной(Мари) все понятно. Там играть, по большому счету, было нечего. Но у Артура Мерсо образ сложный, противоречивый. И приглашать на роль Мастроянни, на мой взгляд, было ошибочно. С другой стороны, а кто бы справился лучше с данной ролью? Делон? Богард? Может Гассман? Трентиньян? Бриали? Роне? В любом случае, классику лучше не экранизировать(за редким исключением). На Анну Карину было приятно смотреть, чтобы она там не сыграла. Красивая живая женщина, так и не ставшая герою близкой. Как сыграл Мастроянни мне тоже понравилось, герой "сложный", но не противоречивый. Была ли противоречивость в герое Камю, пока что не знаю. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/57481-postoronniy-lo-straniero/#findComment-3842199 Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 15 февраля, 2018 ID: 11 Поделиться 15 февраля, 2018 (изменено) Странные у меня отношения с Висконти. Последние его пять фильмов одни из самых любимых вообще. Очень люблю ранние, но вот средний период, начиная с "Белых ночей", вообще не моё. До вчерашнего дня не видел " Постороннего". Не хотел смотреть, если быть честным, как Мерсо), потому что роман в своё время очень не понравился. Не понравился, прежде всего, главный герой, который не вызвал сочувствия, а только раздражение. Но вот, наконец, решился, благодаря положительным отзывам Вари и Майи, чьи мнения мне не безразличны. Первое, что сразу отметил - Мастроянни намного приятнее и симпатичнее, чем герой Камю. Голубой фильтр - необычен для Висконти, и, возможно, вызван тем, что африканское солнце засвечивает кадр, но в любом случае, мне понравилось. В многоплановом построении кадра узнается Висконти, он это делал гениально. И скурпулезен в деталях, в обычном найти необычное. До сих пор стоит перед глазами этот душный зал суда, где все потные и отмахиваются, чем попало. В плане драматургии тоже вроде все в порядке, сцены выстроены основательно, событийный ряд даже более насыщен, чем обычно у Висконти. При этом все максимально приближено к первоисточнику. И все равно что-то тут не то. Не хватает режиссерского видения и переосмысления первоисточника, потому что вдова Камю контролировала весь процесс (это просто цирк!), с написания сценария и до последнего дня с'емок. И поэтому Висконти здесь какой-то не Висконти. И Мастроянни не выглядит "посторонним", и Анна Карина не впечатляет совсем, потому что ей нечего тут играть. В общем, моё разочарование средним периодом Висконти продолжается. Я, правда, не видел ещё "Туманные звезды", и надо бы пересмотреть "Леопарда". Мне кажется, он у него лучший в этом периоде. Но у Артура Мерсо образ сложный, противоречивый. И приглашать на роль Мастроянни, на мой взгляд, было ошибочно. С другой стороны, а кто бы справился лучше с данной ролью? Делон? Богард? Может Гассман? Трентиньян? Бриали? Роне? Только Богард. ПС. Гассман слишком яркий для такой роли, хотя сыграл бы лучше Мастроянни. Гассман был любимым актером Висконти в его театральной труппе, но в кино он его не снимал. Может, был обижен, что тот рано ушёл и сделал свой театр, может, просто не видел его в фильмах, которые снимал. Гассман у него играл в основном классику: Шекспира, Альфьери и тд. Зато документальный фильм " Лукино Висконти. Жизнь, как роман" начинается с Гассмана, который рассказывает о своём любимом учителе. Изменено 15.02.2018 11:03 пользователем anatole Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/57481-postoronniy-lo-straniero/#findComment-5563294 Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 15 февраля, 2018 ID: 12 Поделиться 15 февраля, 2018 Но вот, наконец, решился, благодаря положительным отзывам Вари и Майи, чьи мнения мне не безразличны. Спасибо, приятно слышать, т.е. видеть-) Голубой фильтр - необычен для Висконти, и, возможно, вызван тем, что африканское солнце засвечивает кадр, но в любом случае, мне понравилось. В многоплановом построении кадра узнается Висконти, он это делал гениально. И скурпулезен в деталях, в обычном найти необычное. До сих пор стоит перед глазами этот душный зал суда, где все потные и отмахиваются, чем попало. Согласна, по-моему он просто потрясающе передал климат. Настолько, что его можно ощутить везде, нпр ночью в комнате или на улице. Везде жаркий влажный воздух, как будто густой. Лишь у моря какая-то свежесть. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/57481-postoronniy-lo-straniero/#findComment-5563301 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 15 февраля, 2018 ID: 13 Поделиться 15 февраля, 2018 ... Но вот, наконец, решился, благодаря положительным отзывам Вари и Майи, чьи мнения мне не безразличны... Спасибо ) Первое, что сразу отметил - Мастроянни намного приятнее и симпатичнее, чем герой Камю. Голубой фильтр - необычен для Висконти, и, возможно, вызван тем, что африканское солнце засвечивает кадр, но в любом случае, мне понравилось. В многоплановом построении кадра узнается Висконти, он это делал гениально. И скурпулезен в деталях, в обычном найти необычное. До сих пор стоит перед глазами этот душный зал суда, где все потные и отмахиваются, чем попало. В плане драматургии тоже вроде все в порядке, сцены выстроены основательно, событийный ряд даже более насыщен, чем обычно у Висконти. При этом все максимально приближено к первоисточнику. И все равно что-то тут не то. Не хватает режиссерского видения и переосмысления первоисточника, потому что вдова Камю контролировала весь процесс (это просто цирк!), с написания сценария и до последнего дня с'емок. И поэтому Висконти здесь какой-то не Висконти... Действительно. Висконти здесь маловато. Вдове Камю не следовало вмешиваться. Она же не режиссер. Будет интересно, если Вы все-таки посмотрите "Туманные звезды Большой Медведицы" узнать Ваше мнение об этой киноленте, Анатоль. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/57481-postoronniy-lo-straniero/#findComment-5563323 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 15 февраля, 2018 ID: 14 Поделиться 15 февраля, 2018 Вообще-то, история грандиозной ссоры Висконти с Гассманом хорошо известна, описана в паре познавательных книжек (Лукино ведь тоже в суждениях не церемонился, характер у него был не сахар), вплоть до слов, которые они наговорили друг другу - после такого ни о каком сотрудничестве не могло быть и речи. Думаю, что ни делается - всё к лучшему. Вот Мастроянни всё прощал режиссёру, настолько сильных конфликтов, насколько мне известно, не было, но и результат не сказать чтобы сильно впечатляющий. У меня всегда было впечатление, будто Висконти слишком "задавил" Марчелло психологически, у ММ даже взгляд менялся, словно появлялся страх сделать что-то не так, неправильно. Понимаю, что сравнивать с другими режиссёрами (с Феррери, ага, вот где артист по-настоящему раскован, а временами расслаблен) некорректно, слишком разные роли и материал, но в случае сабжа чувствуется (лично мною, я не настаиваю, просто не смогла пройти мимо всё ещё любимого режиссёра, слава богу, из игнора этот текст не виден) какое-то глухое скрытое раздражение, не только потому, что всё с самого начала складывалось не так, как хотелось бы - есть ещё причины, впрочем, вряд ли кому-нибудь интересные. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/57481-postoronniy-lo-straniero/#findComment-5563430 Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 15 февраля, 2018 ID: 15 Поделиться 15 февраля, 2018 Будет интересно, если Вы все-таки посмотрите "Туманные звезды Большой Медведицы" узнать Ваше мнение об этой киноленте, Анатоль. В ближайшее время, обязательно напишу. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/57481-postoronniy-lo-straniero/#findComment-5563447 Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 16 февраля, 2018 ID: 16 Поделиться 16 февраля, 2018 Действительно. Висконти здесь маловато. Вдове Камю не следовало вмешиваться. Она же не режиссер. Тоже так считаю. Не нравилось как у Висконти, пускай свой бы снимала фильм тогда-) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/57481-postoronniy-lo-straniero/#findComment-5563982 Поделиться на другие сайты Поделиться
Брэнд 30 ноября, 2021 ID: 17 Поделиться 30 ноября, 2021 да, тоже просмотр немного удручающий, все из-за ужасных копий, находящихся на данный момент в сети. Например сцена фильма главная, изза которой герой влазит в свои главные неприятности - именно зависит от четкости кадра, с этим вот бликом от ножа араба на лицо Мастрояни, но эффект теряется через качество видео в сети. А лучшего не найти. А так неплохая весьма штука, интересная, над таким фильмом можно долго размышлять, как я понял это адаптированный сценарий. Человек, который был не такой как все, тоисть не делал ничего на показуху, и изза этого по сути и лишился всего. За поведение на похоронах матери - дичь, он грустил, просто не плакал, не метался, не понимаю, почему для обвинительной стороны так резво надо было цепляться именно за эту сцену. Ну а так, ответка Мастрояни священнику в камере сильнейшая речь. Надо б и первоисточник найти где то. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/57481-postoronniy-lo-straniero/#findComment-6600929 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.