Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Костёр тщеславий (Bonfire Of The Vanities, The)

Рекомендуемые сообщения

sm__fa_29135.jpg

Драма/комедия. Не рекомендуется лицам до 13 лет.

Продолжительность: 126 минут.

Год: 1990. Страна: США.

Режиссёр: Брайан Де Пальма

В ролях:

Том Хэнкс

Брюс Уиллис

Мелани Гриффит

Ким Кэтролл

Сауль Рубинек

о чём: Шерман МакКой (Хэнкс) был всесильным хозяином жизни с Уолл-стрит. Всё у него было в шоколаде: и карьера, и дом, и жена, и, естественно, обворожительная любовница.

Затем он попал в передрягу - его обвинили в убийстве, которое завершило серию ночных злоключений Шеррмана и предмета его тайных обожаний.

________________________________________________________________

Уиллис играет журналиста Питера Фэллоу, который рассматривает падение МакКоя как свой последний шанс доказать, что не всё для него закончено и рано ещё ставить жирный крест на его имени. А судья, в исполнении Моргана Фримена, возможно установит истину, а возможно, и нет...

Предлагаю вспомнить какими были исполнители главных ролей 17 лет назад и обратить внимание на жену Шермана Маккоя (Ким Кэтролл) :)

Премьера в Америке – 21 декабря 1990.

Бюджет фильма - $ 47 млн.

Сборы в прокате - $15,6 млн.

Дизайн обложки книги Питера Фэллоу использует макет обложки романа Тома Вулфа Костер тщеславия.

Практически все критики единодушно сошлись во мнении, что фильм не получился. Он теперь так и проходит, как неудача знаменитого режиссера, взявшегося не за свой жанр.

К 1990-му году Ф. Мюррей Абрахам, уже имевший «Оскар» за Амадея (1984), чувствовал себя большой звездой и требовал, чтобы его имя появилось одним из первых в начальных титрах. Однако после того, как в проекте оказались Хэнкс, Уиллис, Гриффит и Морган Фриман, Абрахам посчитал, что его имя появляется слишком поздно, и потребовал вовсе убрать его из титров.

История съемок этой ленты была описана позже в книге Джули Саламон Конфета дьявола.

На роль Марии Раскин претендовали Лена Улин, Лолита Давидович и Ума Турман.

Шерман и Питер должны были сразиться на мечах в конце фильма, и сцена эта даже была снята, однако не вошла в конечный вариант.

По роману Питер Фэллоу англичанин, поэтому его роль вначале предлагали английскому актеру Джону Клизу.

Вторая роль в кино Кирстен Данст. На тот момент ей было 8 лет.

Роль судьи Уайта предлагали Уолтеру Мэттау. Актер затребовал за небольшую по экранному времени роль $1 миллион, и продюсеры подписали контракт с Аланом Аркином всего за $150 тысяч. Однако затем резко изменили образ судьи, сделали его чернокожим и отдали роль Моргану Фриману. Решение сделать судью афро-американцем было связано с довольно негативной критикой черного населения как в книге, так и фильме; мудрый черный судья должен был смягчить расовый накал страстей. При этом, его фамилия осталась той же – White , т.е. «белый».

В отличие от Мэттау, которому не захотели платить миллион за второплановую роль, Брюс Уиллис сыграл роль едва ли не меньшую, однако получил за нее $5 миллионов, то есть, на четыре миллиона больше, чем исполнитель главной роли Том Хэнкс. Это решение продюсеров было продиктовано желанием привлечь публику к Уиллису, при том, что ни один из его фильмов, не являющихся боевиками, до того момента не становился большим хитом.

Том Хэнкс взялся за роль Шермана МакКоя в надежде доказать всем, что он не вечный комик и способен создавать драматические образы. Тем не менее, все, кому не лень, называли его появление в фильме мискастингом, и драматических ролей Хэнксу не давали до самой Филадельфии (1993), за которую он получил «Оскар».

Алексей Дубинский

Золотая Малина -1991

худшая женская роль - Мелани Гриффит (номинация)

худший режиссер - Брайан Де Палма (номинация)

худший фильм - Брайан Де Палма (номинация)

худший сценарий - Майкл Кристофер (номинация)

худшая женская роль второго плана -

Ким Кэтролл (номинация)

Личные впечатления: исключительно положительные. Люблю этот фильм.

Одними из самых ярких впечатлений являются роли Ким Кэтролл и Мелани Гриффит. Никак не ожидала увидеть первую даму истерично-правильной женой главного героя, а вторую - коварной и расчётливой соблазнительницей :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не заслуженно закиданое номинациями на Золотые малины кино. Довольно неожиданная лента в карьере Де Пальмы, отошедшего в данном фильме от гангстерской и "хичкоковской" тематики. Здорово и с большой порцией иронии обыграна расовая тема. Фактически здесь предугадана нынешняя ситуация, когда понятие политкоректности довели до абсурда.Понятны причины провала данного кина - уж больно неоднозначно и язвительно в нем показано, как группы людей готовы сломать жизнь невинному человеку ради своих корыстных целей.

Единственным минусом ленты является игра Хэнкса. Я в принципе хорошо отношусь к этому актеру, но здесь он выглядет совершенно нелепо. Зато порадовал остальной актерский состав в лице Брюса Уиллиса(очень хорош в роли спившегося журналиста-его следующая роль после первых двух "Орехов"),Мелани Гриффит,Моргана Фримана( великолепный образ беспристрастного судьи),Сауля Рубинека и Ф. Мюррэя Абрахама.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Omen Замечательно сказано, спасибо :)

 

Хочется добавить ещё несколько интересных фактов:

 

1.

In the opening tracking shot, when Bruce Willis gets in the elevator, Brian De Palma can be seen, dressed up as a waiter. It was technically impossible for the camera crew and the director to stay off camera in that shot, so De Palma chose to do a cameo there. To be unrecognizable, he shaved off his trademark beard.

 

Во вступительных кадрах, когда герой Брюса Уиллиса заходит в лифт, можно увидеть режиссёра картины Брайана Де Пальму, одетого официантом. Де Пальма решил сняться в этой эпизодической роли, потому что было технически невозможно снять этот кадр и не попасть в камеру.Чтобы его не возможно было узнать, Де Пальма сбрил свою знаменитую бороду.

 

2.

At the very beginning of the opening tracking shot, as the limousine carrying Bruce Willis enters the basement, director Brian DePalma is the first person seen on screen -- as the security guard saying "Now arriving Area A" into a walkie-talkie. He hurries off-screen and is next seen seated on the rear of the golf-cart, behind Bruce Willis and Rita Wilson, still "talking" into his walkie-talkie. When the cart stops, DePalma once again runs off ahead of the actors.

 

В самом начале, когда лимузин, везущий Брюса Уиллиса, въезжает в подвал, первый человек, который появляется на экране - Брайан Де Пальма в роли охранника, который произносит по рации: "Прибытие в зону А". Затем он исчезает и в следующий раз его можно увидеть в сцене, где он сидит в тележке, как раз за Брюсом Уиллисом и Ритой Уилсон, продолжая разговаривать по рации. Когда тележка останавливается, Де Пальма вновь убегает.

 

3.

Kristin Scott Thomas personally tested for Brian De Palma for the role of Judy McCoy, but when invited to L.A. to test with Tom Hanks, she happened to be on vacation with her children and couldn't make it. De Palma didn't forget her when casting Mission: Impossible (1996) a few years later.

 

Кристин Скотт Томас рассматривалась Брайаном Де Пальмой на роль Джуди МакКой, но она отдыхала с детьми и не смогла приехать на пробы с Томом Хэнксом в Лос-Анджелес. Брайан Де Пальма вспомнил о Кристин, когда занимался подбором актёров для "Миссия Невыполнима" (1996) несколькими годами спустя.

 

4. Альтернативный вариант слогана:

An Outrageous Story of Greed, Lust and Vanity in America

- Возмутительная история жадности, похоти и тщеславия в Америке.

 

5.

The novel was a bestseller and a phenomenal success, even in comparison with Wolfe's other books. The title is a reference to a historical event, the Bonfire of the Vanities, which took place in 1497, in Florence, Italy, when the city was under the rule of the Dominican priest Girolamo Savonarola. The story told in the book and the movie is not a retelling of this historic event, it is a reference to the vanities and materialism of the boom-era 1980s on Wall Street.

 

Роман Тома Вульфа стал бестселлером и ошеломительным успехом, даже если сопоставлять его с другими призведениями автора. Название книги отсылает читателей к историческому событию, Костру Тщеславия (сжигание светских книг, украшений и т.д.), которое произошло в 1947 году во Флоренции в Италии, когда город был в правлении доминиканского священника Джироламо Савонарола.

История в книге и фильме - это не пересказ исторического события, а история тщеславия и материальных ценностей 80-ых годов на Уолл-стрит.

 

+ очаровательная фраза из фильма:

 

Peter Fallow: If you're going to live in a whorehouse, there's only one thing you can do: be the best damn whore around.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно интересный фильм.

Особенно мне запомнились начальные сцены с Брюсом, в не совсем трезвом виде и эпизоды суда.

В этом фильме много интересных вопросов поднимается, насчет моральных убеждений и принципов.

Удивлен, что этот фильм закидали номинациями на "малину" и что тема только создана...

Актерский состав просто отличный, хотя сказать, что все сыграли здорово не могу, выделил бы только Уиллиса.

7,5/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивлен, что тема только создана...

 

Я тоже :)

 

Я читала одно из интервью Тома Хэнкса, где он признался, что все предупреждали его о том, что он не годится на роль в "Костре Тщеславия", но Том решил рискнуть. Зрители и критики не оценили.

 

Провал фильма объясняется ещё и тем, что люди, читавшие книгу Тома Вульфа, не оценили изменения оригинального текста. В большинстве негативных отзывов, в первую очередь говорят о книге

One of the twentieth century's great novels, turned into one of its worst films).

Brian DePalma got something seriously wrong when he turned Tom Wolfe's brilliant satire on 1980's New York into a trivial comedy that barely warrants a drunken viewing on a lost Saturday night. Stay sober and read the book instead.

 

Не буду говорить долго о нежелании осознавать проблемы, поднятые в фильме. Думаю ... это и так понятно.

 

+ ещё один интересный факт о фильм:

Jack Nicholson turned down the role of Peter Fallow.

Джек Николсон отклонил предложение сыграть роль Питера Фэллоу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел данный фильм.

Было это давно-давно. Помню, что особо положительных эмоций не вызвало кино. К актерам (в частности почти везде любимым Хэнксу, Уиллису и Фримену) я тогда относился без особого обожания. Гротескно-сатирический сюжет не впечатлил.

Сейчас бы глянул от нечего делать, но не думаю, что кроме вышеупомянутых актеров (ну и остальных интересных лицедеев) что-то бы для себя нашел.

В идеале бы, конечно, книгу прочитать, раз она "One of the twentieth century's great novels", но и почитать и посмотреть пока что есть много чего другого...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм не понравился.

Скучная и серая сатира, недостойная даже "Золотой малины" из-за того, что и подколоть-то фильм и актеров практически не за что. Вышли, отыграли, разошлись, забыли. На фоне других ярких работ Хэнкса и Ко в славную эпоху конца 80-х, "Костер" теряется и не вызывает ностальгии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне понравился специфический юмор как раз подошел к тогдашему настроению.

Смеялся до слез помню. Особенно кадры с Бронксом чистой воды правда, спустя столько лет. Классный актерский состав. Как мне кажется Хэнкс справился с ролью (что и следовало ожидать) просто персонаж сухой и нелепый. Для забугорников тема актуальна и по сей день как ни странно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно удалось пересмотреть порядком забытый и довольно-таки старый фильм "Костёр тщеславий", который всегда воспринимался мною как сатира, юмор с примесью сарказма. Это довольно-таки своеобразный и явно неоднозначный фильм, посмотрев который, сразу же делаешь выводы, и осознаёшь, что это и более глубокое осмысление, раздумья после просмотра, когда отчётливо понимаешь, что подобная ситуация могла бы произойти и в реальности, что такие поступки и действия, - не исключение из нашей жизни, и это факт. Картина пестрит шутками, зажигательными и сверхактивными действиями персонажей и поражает, казалось бы, безвыходной ситуацией главного героя в исполнении неподражаемого Тома Хэнкса.

 

Да, в картине есть, что надо посмотреть и обязательно увидеть, потому что это не бессмысленный трёп и жалкая беготня героев туда-сюда, это некий смысл, содержательность и наличие сути, ярких моментов, которые в столь аппетитной форме преподнесены зрительскому вниманию и оценке. Вцелом фильм получился довольнонеплохой и яркий, привлекательный и чётко обрисовывающий ситуацию, проблему картины, которая будет сопровождать зрителя на протяжении всего просмотра, оставляя в безызвестности и гадании, чем же обернётся, каков будет исход этой щекотливой ситуации.

 

На самом деле, в картине Вы не увидите ни зрелищных погонь, ни перестрелок, ни реалистичных драк и погонь, - здесь этого попросту нет, это немного из другой, но не менее интересной и привлекательной оперы. Вся суть излагается в тихом, последовательном, но не нудном и не надоедливом повествовании, позволяя зрителю проникнуться духом в эти события и осознать существенность и весомость обстановки. Это совершенно своебразный и достойный фильм, поставленый известным и талантливым режиссёром Брайаном Де Пальмой, который увидел всё это в особенном, непривычном свете, сумев так красочно и максимально реалистично преподнести зрителю данную ленту во всеё её красе и очаровании.

 

Вцелом и в своей совокупности достойное и даже серьёзное вышло кино, которое закрепляется участием таких крупномасштабных звёзд, как Том Хэнкс, Мелани Гриффит и Брюс Уиллис. Каждому из этих персонажей отводится своё место, собственная ниша в данной картине, отчётливо рисуя и изображая неповторимость и особенность, строгую инндивидуальность каждого героя ленты.

 

Ведь, на самом-то деле, согласно оригинальной версии сюжета, не всё так и гладко, чисто и ярко в жизни героев, как бы они того не скрывали, каждый из персонажей, надо сказать, на момент длительности фильма переживает своеобразный перелом, изменение и превращение в других, более лучших и добрых личностей, чего нельзя не заметить. Единственный человек, который остался при своём мнении, и, к слову говоря, за то и покарался, это Мария Раскин в исполнении Мелани Гриффит, которая совершила наезд на того самого чернокожего парня и всю вину возлагала на своего любовника Шермана МакКоя (Том Хэнкс).

 

Невозможно не заметить и яркого персонажа Брюса Уиллиса, - тщеславного и чрезмерно гордого писателя, считавшего себя всем и вся, центром планеты. С уверенностью можно сказать, что и этот герой смог исправится и стать чуточку лучше, выше прежнего себя в духовном плане, что не радовать, по-моему, просто не может! Великолепно исполнил, пусть и эпизодическую, но довольно заметную роль, Брюс Уиллис, за что ему огромный плюс и много похвал. К слову говоря, все эти звёзды, исполнявшие персонажей, всё-таки смогли передать ощущения и чувства своих героев, вжились в роли наиболее удачно и показали

зрителю всё своё мастерство и умения.

 

В итоге, качество, зрелищность и яркость, - те три составляющие, которые и предрасполагают зрителя к просмотру, а его мнение, - к наиболее высокому и заслуженному для фильма. Словом, если Вы ищете чего-то неповторимого и зрелищного, стоящего размышлений и раздумий, ценных мыслей и актуального содержания, Вам, несомненно, подойдёт именно "Костёр тщеславий", да не сомнитесь в этом! Я же с удовольствием посмотрел эту картину и высоко оценил её оценил, чего желаю и Вам, Дорогой зритель! Приятного просмотра и ярких впечатлений!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, ребят, мой новый отзыв: если желаете, можете зайти:

 

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/6065/

 

Буду рад Вашим отметкам!.. :) Спасибо за внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мутная и невнятная сатирическая драма,вроде актеры нормальные,и сюжет мнообязающий,а смотреть скучно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При всей своей злободневности и актуальности затронутых тематик, картина это, надо сказать, не самая лучшая у Де Пальмы и вообще создается впечатление, что автор явно переборщил кое-где с юмором и всевозможными аллюзиями. Весь этот контраст между богатыми и бедными, черными и белыми несомненно хорош сам по себе, но уже к середине фильма заметно начинает попахивать клоунадой и все происходящее на экране воспринимать всерьез становится крайне затруднительно. Изменено 31.05.2011 19:24 пользователем Бодхисатва
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм не понравился. Для меня он оказался затянутым, невнятным. Мысли хорошие излагаются, да вот любопытство не пробуждалось.

Лучшая сцена - это первые десять минут с Уиллисом, непрерывная сцена.

Сумбурное кино, короче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уже не помню, о чем фильм, хотя смотрел его меньше года назад

смотрел из за уиллиса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух ты, не смотрел этот фильм. Такой актерский состав интересный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел фильм, но он оставил у меня противоречивые чувства. С одной стороны, понравился (Том Хэнкс, как и почти во всех фильмах 90-х, сыграл замечательно, про режиссуру Де Пальмы, думаю, говорить не стоит), но, с другой стороны, как-то не очень запомнился. Кстати, вижу, что я не первый в теме с таким заявлением, а это показательно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух ты, не смотрел этот фильм. Такой актерский состав интересный.

Я вот тоже в свое время на актерский состав повелся. В первую очередь ради Брюса, ну и во вторую ради Хэнкса и Фримэна. А кинцо то очень проходное и ни крепкий актерский состав, ни режиссура Де Пальмы не спасют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Роман Тома Вулфа, кстати, великолепен - настоящая энциклопедия американской жизни 80-х годов - едкая, сатиричная, злая.

Просто Де Пальма - не тот был режиссер для экранизации такой классной трагифарсовой вещи. Вот если бы фильм по этому роману сняли братья Коэны (и даже с теми же актерами!), о, это был бы реально шедевр..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот тоже в свое время на актерский состав повелся. В первую очередь ради Брюса, ну и во вторую ради Хэнкса и Фримэна.
У меня наоборот, при всем уважение к Брюсу, Хэнкс и Фриман стоят выше его. Хотя Уиллис по всей день еще остается крепким орешком.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откровенно паршивое кино. Что тому причиной сказать трудно, вроде бы и режиссер не из числа бездарей и актёры задействованы не последние, но "Костер" разваливается на какое-то абсолютно невменяемое нечто, не смешное и затянутое.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм привлек участием в нем Брюси, Хэнкса и Моргана Фримана.

Посмотрел. Странно, но я уснул! Проснулся, только когда Хэнкс палил из ружья в потолок.

Финальный монолог Моргана Фримана - пожалуй, единственное, что стоит внимания в фильме. Это я говорю, что потом, проснувшись, посмотрел кино с начала и до конца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

* Изменено 17.03.2015 16:01 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как можно вскарабкаться на недостижимую высоту, и, в мгновение ока, с нее упасть? Именно здесь большой человек с Уолл-стрит Шерман Маккой, у которого было все, о чем многие могут только мечтать, даст настоящий мастер-класс! Все, что для этого надо - 1) Совершить не тот поворот; 2) Не в том месте; 3) Не с той женщиной.

 

Экранизация одноименного романа Томаса Вульфа «Костры амбиций» (1987), который был отмечен книжной премией «Амбассадор», напротив, стала «красной тряпкой» для кинокритиков и «Золотой малины - 1991», которая щедро представила работу Брайана Де Пальмы на 5 номинаций, включая «худший фильм». Я лишь мельком знаком с книжным первоисточником, по сему, фильм явно обещал быть чем-то едким, остросоциальным и сатирическим, однако, на деле все оказывается довольно удручающе. Если оригинал имел уклон в сторону драмы, то фильм Де Пальмы явно хотел стать комедией - вот в этом и заключается главная проблема. Режиссер, безусловно, талантливый, но только не в жанре комедии. Элементы черного юмора в триллерах у маэстро получаются на ура и в тему, но только, даже повторюсь, не комедии, как жанр. Опыт «Мошенников» (1986) и совсем ранних малоизвестных комедийных зарисовок уже это не единожды доказал. «Костер тщеславий» оказался нелепым и совершенно безвкусным фарсом, лишь красиво снятым оператором Вилмошем Жигмондом, и в котором приняла участие целая россыпь звездных лиц - Том Хэнкс, Брюс Уиллис, Морган Фриман, Мелани Гриффит… Впрочем, их присутствие не спасло фильм от громкого провала в прокате. Брайан Де Пальма снял, без преувеличений, один из самых неудачных фильмов за свою карьеру, и именно с «Костра тщеславий» начался резкий художественный спад в карьере режиссера, который лишь на время реабилитируется художественно в криминальной драме «Путь Карлито» (1993) и коммерчески, сняв самую кассовую ленту за всю карьеру «Миссия невыполнима» (1996).

 

4,5/10

Изменено 13.07.2014 05:46 пользователем Doberman87
Пересмотр спустя долгие годы - мнение поменялось
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем мне всегда нравился этот фильм, так это с каким шиком он сделан. Для меня это идеальный пример кинематографа высокого класса (если говорить именно о подаче материала, а не о нем самом).

Сама история ничем таким особенным не выделяется, канва сюжета очень простенькая, из-за чего фильм получился, действительно, не очень запоминающимся, здесь я согласна с большинством. Но то, как он оформлен и преподнесен - как по мне это блеск. При этом нельзя сказать, что он сделан последовательно каким-то неписанным кино-канонам. Фильм довольно своеобразен и имеет горсть своих изюминок, таких как оригинальные углы съемки или гротескные персонажи, за которыми наблюдать интереснее, чем за ходом событий. Не могу не отметить и отличный саундтрек в духе своего времени. В общем, вполне забавная сатира на вечно актуальные темы в очень качественном изложении, чем и примечательна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм, конечно, но по сравнению с тем золотом, что делал Де Пальма в начале 80-х - явный шаг назад и "усреднёнка". Даже "уценка" таланта постановщика. С юмором всё очень даже неплохо, да и вообще фильм производит впечатление правдивой истории. Но этот голливудский стиль... хоть у бей, но если б не знал, что это депальмовский фильм, подумал бы, что его снял какой-то заурядный режиссёр, пик карьеры которого пришёлся на начало девяностых. Очень блёкло по стилю. Запоминаются только три момента - начальные титры, долгая пятиминутная начальная сцена сразу после титров и чудесный момент аварии в Бронксе. Не очень ярко для Де Пальмы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...