Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

ЧРКП-2012: Обсуждение отборочного этапа


Рекомендуемые сообщения

ВенцеславаВсе они сходятся в одном. В критической составляющей.

 

И уж что ли приводить определение словам "критика" и "впечатление"? Ой-вей. В их субъективности нет сомнений, но их природа все же достаточно отлична, чтобы видеть их не рядом в додекаэдре публицистических жанров, но хотя бы через одну грань.

 

Дитц, не учите ученую: я диплом писала по жанру рецензии и определений оной знаю побольше вашего. Собственно - все, которые бытовали на тот момент. И далеко не все они включали столь полюбившуюсь Вам критичность. Более того, главная мысль, которую я вынесла из своего научного экзерсиса, это чрезвычайная расплывчатость понятия "рецензия". Единственные предикаты, которые реально дублируются ВСЕГДА - это предмет (фильм, спектакль, книга) и наличие суждений, которые можно трактовать как оценочные. Это все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 11,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Дитц, не учите ученую: я диплом писала по жанру рецензии и определений оной знаю побольше вашего

 

Страсти накаляются... Зрители замерли в ожидании

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У ИВН хорошие комменты, у Джеммы, у Аррмена, у Ксавериуса последний коммент - из тех, что могу вспомнить. Но были и некоторые другие дельные посты. Нра-не нра - это для ущербных.

Вчера уже писала, жаль вы не читали - умение разобрать текст, вычленить предпосылки и etc. Но ежели с методологией разбора на "вы", то это конечно обсчо)

В принципе, я как раз из тех самых ущербных, но Ваше представление о хорошем комментаторе понял, спасибо. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разумеется не собралось бы - кому охота писать комменты на сотни работ? Требование обязательных комментов было идиотизмом с самого начала при таком количестве конкурсантов.

Естественно: всем охота рулить, не вкладываясь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Венцеслава

Диплом то еще и на пять, небось, защищен?

Знаем мы такие пятерки.

 

Но не обращая внимание на эту тонну прелестной желчи и возвращаясь к.

 

Итак, даже и оценочные суждения. Это ведь совсем не то же самое что и впечатления. Поэтому в их субъективности нет сомнений, но их природа все же достаточно отлична, чтобы видеть их не рядом в додекаэдре публицистических жанров, но хотя бы через одну грань.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще делаем скидку на вебдванольность и совершенно разные задачи и цели участников. Скажем, Олдис знакомит с, Ангодли прется от бритвенных формулировок, Троллингстоун посмеивается нвд миром и собой, я стараюсь сформулировать коллективное бессознательное, чтобы читали и соглашались. И так далее. Критика профессиональная, аналитическая, киноведческая, что двигает прогресс и объяняет и определяет - это не про нас. Целевая аудитория - читатель, иногда случайный, чаще тот, кому интересно и восприятие совпадает. Критика наша формулирует впечатление, знакомит и развлекает, анализирует реже, если под анализом понимать именно разбор с профессиональных позиций. Кинопублицистика в многоообразии любительском.

 

Спор ваш, Слава, ниачом. Мало того что дефиниции варьируются, а понятия не слишком пересекаются и противопоставляются (впечатления - это жанр публицистики? Риалли?), но и в целом смысла нет особо. Ну ок, допустим, так и есть - озаглавили "рецензентами", авторы - извольте соответствовать, срочно учимся анализировать как положено. Я к тому назвал систему ограничивающей, что подход, при котором во главу угла ставится уровень владения понятиями киноязыка, заставлчет преуменьшать умения авторов, кто ставит иные задачи. Развлекательные, описательные, знакомящие, ностальгические, узконаправленные на фанатов ( Декстер Угара)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно: всем охота рулить, не вкладываясь :)

Не повторяйте чужих глупостей - вы прекрасно знаете, что членов жюри отбирали из-за их заслуженной ранее репутации :) На ЧРКП 2012 года форум не начался)

 

Слава, вопрос по другой теме: могу ли я узнать, если диплом на тему рецензии, то по какой специальности? Филолог?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Венцеслава

Диплом то еще и на пять, небось, защищен?

Знаем мы такие пятерки.

 

Но не обращая внимание на эту тонну прелестной желчи и возвращаясь к.

 

Итак, даже и оценочные суждения. Это ведь совсем не то же самое что и впечатления. Поэтому в их субъективности нет сомнений, но их природа все же достаточно отлична, чтобы видеть их не рядом в додекаэдре публицистических жанров, но хотя бы через одну грань.

 

 

Не знаете :)

Да "оценочные суждения" не то же самое, что "впечатления". Но и то, и другое может соседствовать в одном тексте, ммм? :roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mephistic

Кинопублицистика в многоообразии любительском.
Эх, да. Но есть повод личным примером ковать что-то новое, а не потакать старому. Так то, подумавши.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не повторяйте чужих глупостей - вы прекрасно знаете, что членов жюри отбирали из-за их заслуженной ранее репутации :) На ЧРКП 2012 года форум не начался)

 

Слава, вопрос по другой теме: могу ли я узнать, если диплом на тему рецензии, то по какой специальности? Филолог?

 

Хм, учитывая что членов жюри фактически отбирала я, то да, я в курсе :roll: Но моя фраза к жюри никак не относилась. Исключительно к "идиотизму" обязательного комментирования.

 

Журналист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Венцеслава

Может соседствовать, но по их концентрации текст вполне четко можно ранжировать

В случае 50/50 в дело вступают дополнительные факторы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Венцеслава

Может соседствовать, но по их концентрации текст вполне четко можно ранжировать

В случае 50/50 в дело вступают дополнительные факторы

 

А-а ))) "Наличие оценочных суждений", а не "преобладание оценочных суждений" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mephistic

Эх, да. Но есть повод личным примером ковать что-то новое, а не потакать старому. Так то, подумавши.

 

Гм, новое? Многообразие видится вещью хорошей, более любопытной, чем киноведение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Либо наличие, либо преобладание. Оба варианта возможны. Например, если есть оценочные и нет пресловутых впечатлений, того, что составляет эссеистическую часть. То есть сухой разбор. Роботоподобный. Что бывает редко. Так что ну пусть и преобладание что ли
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Венцеслава

Может соседствовать, но по их концентрации текст вполне четко можно ранжировать

В случае 50/50 в дело вступают дополнительные факторы

 

Блин, я подумал, что меня глюкануло, когда увидел мигающую строчку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mephistic

Под новым я понимаю все таки и разнообразие тоже, а под старым преобладание той штамповки, какая есть сейчас. Ну так. Это уже сверху и к делу мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вступить в лигу не проблема, проблема в том, что лига низкого уровня и вступать в нее бессмысленно.

Вот они - отбросы форумного общества, средоточие бездарности и мелочного себялюбия,

адепты воинствующей профанации, рвущиеся к власти, дабы ввергнуть форум в пучину беспредела, -

прошу любить и жаловать.

 

 

be30bcabce55.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Либо наличие, либо преобладание. Оба варианта возможны. Например, если есть оценочные и нет пресловутых впечатлений, того, что составляет эссеистическую часть. То есть сухой разбор. Роботоподобный. Что бывает редко. Так что ну пусть и преобладание что ли

 

Дитц, но преобладание уже подразумевает наличие, нет? Не может же преобладать то, чего нет в наличии :D Насчет роботоподобности - эт частный случай. Бывают отличные аналитические тексты и без "эссеистической части", где сам разбор так красив, что без впечатлений можно легко обойтись. Просто не надо сужать. "Эссе" и "рецензия" - не взаимоисключающие понятия, возможна двойная принадлежность, как боевик-комедия у фильмов. Конечно, один из пары жанров может доминировать, но нет причины игнорировать второй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот они - отбросы форумного общества, средоточие бездарности и мелочного себялюбия,

адепты воинствующей профанации, рвущиеся к власти, дабы ввергнуть форум в пучину беспредела, -

прошу любить и жаловать.

 

Я поменяю себе аву на точно такую же, только с чёрным прямоугольником, прячущим глаза :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mephistic

Под новым я понимаю все таки и разнообразие тоже, а под старым преобладание той штамповки, какая есть сейчас. Ну так. Это уже сверху и к делу мало.

 

Про штамповку можно подробнее? Может, я на определенном этапе (начало июня) перестал за нью-отбором следить, но среди профи-отбора полно представителей порой диаметрально противоположных подходов. В том числе есть немало "аналитиков".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Венцеслава

А нигде и не говорил за взаимоисключаемость. Но вот то что эссам не место в конкурсе рецензий — это обязательно. Рецензии с элементами эссе допустимы, но не эссе, как некоторые их выкатывают в чистом виде. Вот о чем я говорю просто с самого начала же.

 

mephistic

Я только на нью отбор же смотрю. Вон в белых группах четыре одинаковые рецензии на Белый шум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Венцеслава

А нигде и не говорил за взаимоисключаемость. Но вот то что эссам не место в конкурсе рецензий — это обязательно. Рецензии с элементами эссе допустимы, но не эссе, как некоторые их выкатывают в чистом виде. Вот о чем я говорю просто с самого начала же.

Эссе с минимальным набором рецензийных черт - тоже рецензия :) Вот когда чистейший "голяк" - тут соглашусь, не место, но такое, слава Богу, у нас встречается очень редко. Чаще бывает, что объективно присутствующий рецензийный компонент не идентифицируется читающими, но тут уже проблема не только автора, но и читающих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может проглядел, но вот вопрос по существу.

Уже есть определенность с тем, каковы будут условия на следующих этапах отбора? Тоже "тематически" или на какое то время свободно от рамок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может проглядел, но вот вопрос по существу.

Уже есть определенность с тем, каковы будут условия на следующих этапах отбора? Тоже "тематически" или на какое то время свободно от рамок?

 

Как раз сейчас идет голосование оргкомитета, так что к завтрашнему вечеру какая-нибудь ясность наступит. Но одно точно: ничего вне рамок уже не будет никогда. Вольные хлеба закончились :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Венцеслава

А нигде и не говорил за взаимоисключаемость. Но вот то что эссам не место в конкурсе рецензий — это обязательно. Рецензии с элементами эссе допустимы, но не эссе, как некоторые их выкатывают в чистом виде. Вот о чем я говорю просто с самого начала же.

 

mephistic

Я только на нью отбор же смотрю. Вон в белых группах четыре одинаковые рецензии на Белый шум.

 

 

Тут вполне можно и согшаситься, да. Эссе в чистом виде, впрочем, и бывают редко, и встречаются приятные исключения ( прошлый год), и реакция на них часто неоднозначна.

Если разговор про нью-отбор, то по существу у меня ничего. Следил меньше, чем стоило. Их конкурентоспособность буду оценивать во время конкуренции непосредственной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...