Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

ЧРКП-2012: Профи-отбор


Рекомендуемые сообщения

Из книги «29 опаснейших хищников Кинопоиска». Часть 2:

 

Arbekovus concreticus

Место обитания: разнообразные районы, подчеркивающие вкус хищника.

Особенно опасен по: потенциалу. Объединяет в себе способность действовать точно и уверено и анализировать действия противника. Способности Arbekovusа растут на глазах.

Последняя встреча с человеком: в жаркой Латинской Америке. От описательных маневров перешел к интересным аналитическим и, буквально разложив врага по полочкам, уверенно взял верх.

 

Dobrynius mumitrolius

Место обитания: кочует с места на место, оставляя след из оторванных шутя конечностей.

Особенно опасен по: нестандартности подхода и особой эмоциональной наполнености, знаменующей каждой его появление.

Последняя встреча с человеком: пропитанная странной химией Франция. Хищник решил поиграть с жертвой в игру, мало понятную простым обывателям. Каждый ход и выпад Dobrynius сопровождал своими фирменными движениями, но в целом в ходе нападения был недостаточно убедителен.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2988804
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вау, Small, Вы великолепны. Пожалуй, лучшая серия комментов (ага, уже сейчас), которая мне попадалась: концепт + точность + занимательность + теснейшая привязка к предмету комментирования. Обычно ждешь, пока дойдут до тебя, а тут - каждой новой главы.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2988822
Поделиться на другие сайты

oldys Ешь мою плоть

 

Крайне любопытный текст о крайне любопытном, судя по всему, фильме. Пересказ прощается, потому что без него тут, похоже, и не обойтись. К тому же, этот самый пересказ не убивает интригу и желания составить собственное мнение о картине. Правда, хотелось бы чуть больше чисто литературного изящества. Но это уже дело вкуса.

 

mephistic Распутницы

 

Изящное включение цитат из нетленки - беспроигрышный прием. Но Вам такие подпорки не нужны, Вы и без того прекрасно пишете. Настроение передано блестяще, даже анализа уже не очень хочется.

Small_21 Возврат

 

Красивый текст, которому очевидно не хватает аналитики. Начало прекрасное, но потом автора начинает накрывать пучина чистого восторга, а это часто идет во вред содержательности. Смутило полное отсутствие чисто киношных составляющих.

 

ТруБлад Фрида

Проникновенно, но уж слишком об одном. Да, фильм называется «Фрида» - но это не значит, что кроме самой Фриды в фильме нет ничего. Безусловный плюс в том, что отзыв интригует и побуждает посмотреть фильм (или пересмотреть). Чисто вкусовое, но очень хотелось бы хоть пару слов персонально про Джули Тэймор – нестандартная фигура все-таки, достойная внимания.

 

 

korsar45

Эрго Прокси

Явный перебор поэтизма в ущерб здравому смыслу, логике да и элементарной читабельности. Владение словом несомненно, но текст получился зашкаливающее-самодостаточным – до такой степени, что кажется, и в читателе не нуждается. Не проанализировали и не зажгли.

 

Венцеслава 8 женщин

 

Очень женская рецензия))) Это и не комплимент, и не упрек –просто констатация. Слегка неуместен болд, а также невнимание к актерским работам (раз уж это фильм «диалогов и актрис», хотя и Озон как режиссер тоже чего-то стОит), но в целом – очень точный и яркий анализ.

 

Kreisler Альма

Заинтриговал и оборвал на полуслове. Желание не выдать всех секретов фильма понятно, но хоть чуть-чуть бы, хоть полсловечка… Туман, туман окутывает и содержание, и форму. При такой краткости - еще бы толику таланта

 

Кот Возвращение

 

О сложном сказать просто – это большое и редкое умение. Вам – удалось. Реально стал лучше понимать Вселенную Звягинцева благодаря Вашему тексту. Возможно, тексту не хватает финтифлюшек и красивостей, но кто сказал, что они обязательны всегда?

 

sorta fairytale Идентификация

Атмосфера фильма передана великолепно. Возможно, большего и не требовалось, но лично мне все равно хочется большего. К тому же, автор явно талантлив, а с талантливых и спрос особый, ведь так?:) Пишите еще, пишите больше про кино – не только, про ЧТО сделано, но и про КАК сделано. Это ведь тоже интересно…

 

Ortega-y-Gasett Рембрандт: Я обвиняю

 

Небанальный выбор фильма. По-настоящему глубокий текст – впрочем, ник автора изначально настраивает на философский лад)) Несколько тяжеловесная, но качественная рецензия-размышление. Видна эрудиция и стиль. Не хватает яркости и эмоций.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2988852
Поделиться на другие сайты

Чисто вкусовое, но очень хотелось бы хоть пару слов персонально про Джули Тэймор – нестандартная фигура все-таки, достойная внимания.

 

Просто обычно когда я переключаюсь на около кино, меня обвиняют в том, что около кино. Так что в последних работах преимущественно на поле фильма играю))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2988870
Поделиться на другие сайты

Просто обычно когда я переключаюсь на около кино, меня обвиняют в том, что около кино. Так что в последних работах преимущественно на поле фильма играю))

 

Хехе, конъюнктуришь, значит?:rolleyes:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2988874
Поделиться на другие сайты

Хехе, конъюнктуришь, значит?:rolleyes:

 

Учитываю ошибки)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2988877
Поделиться на другие сайты

Просто обычно когда я переключаюсь на около кино, меня обвиняют в том, что около кино. Так что в последних работах преимущественно на поле фильма играю))

 

А надо просто плевать на чужие (и на это - в том числе) мнения, да и все. :):):)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2988879
Поделиться на другие сайты

Вау, Small, Вы великолепны. Пожалуй, лучшая серия комментов (ага, уже сейчас), которая мне попадалась: концепт + точность + занимательность + теснейшая привязка к предмету комментирования. Обычно ждешь, пока дойдут до тебя, а тут - каждой новой главы.

 

Спасибо:) Постараюсь никого не пропустить, особенно отчаявшуюся третью группу.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2988882
Поделиться на другие сайты

Комменты Small_21 просто блеск! Снимаю шляпу
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2988885
Поделиться на другие сайты

Навигатор, спасибо за отзыв :). Даж не спрашиваю уже, чем неуместен болд, просто вставляю дежурную пояснялку насчет того, что это привычное мне оформление текстов, сложившееся задолго до моего появления на КП, так что нас пинают, мы крепчаем и коснеем в мракобексии :roll:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2988886
Поделиться на другие сайты

Навигатор, спасибо за отзыв :). Даж не спрашиваю уже, чем неуместен болд, просто вставляю дежурную пояснялку насчет того, что это привычное мне оформление текстов, сложившееся задолго до моего появления на КП, так что нас пинают, мы крепчаем и коснеем в мракобексии :roll:

 

 

Да просто, судя по другим работам, болд здесь часто используют как лишнее средство псевдо-выразительности - мол, словей не хватает, так впечатлим шрифтом))) а Вам-то этого не нужно))

 

Комменты Small_21 просто блеск! Снимаю шляпу

 

Присоединяюсь. Браво!

Изменено 25.04.2013 09:19 пользователем Венцеслава
оверпостинг
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2988905
Поделиться на другие сайты

Да просто, судя по другим работам, болд здесь часто используют как лишнее средство псевдо-выразительности - мол, словей не хватает, так впечатлим шрифтом))) а Вам-то этого не нужно))

 

Что поделать (*тяжко вздыхающий смайлик*): дабл-болд - наше все :D А от средств псевдо-выразительности в виде выделения курсивом каждого глубокомысленного слова, меня на конкурсах успешно отучили (славься, Угар :biggrin:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2988917
Поделиться на другие сайты

Ооо, коль Аватар здесь, кину ещё вот это перед сном. Можт опять ткнет меня носом куда-нить:), а завтра на свежую голову разберусь.

 

Аватар.

Тут обвинить Аватара в излишней обобщенности не получится, все же ниточки, связывающие общие посылы о Вуди Аллене и его творчестве с предметом рецензирования старательно и кропотливо расставлены по всему тексту. Хотя, кажется, что автор это делал не очень-то охотно, он с удовольствием бы отправился дальше, глубже, в чащу леса, олицетворяющего анализ личности и творчества Вуди Аллена. Мне, кажется, тут каждый абзац – отдельная тема. Может быть, я и не совсем прав, но я не вижу никакой сквозной мысли в тексте: вот автор рассуждает о злой шутке над мелодраматичностью, вот углубляется в рассуждения о режиссере и его приемах, а вот вообще выдает набор тезисов о женской нелегкой доле. «Жизнь ужасна» по-моему тут не спасает, по крайней мере с точки зрения тех, кто не слишком то детально посвящен в творчество Аллена. Да, есть и такие. Потому-то некоторые общие фразы просто требуют, просто вопят о более подробном разборе и наглядной демонстрирации своей состоятельности на чем-то конкретном. Ну, не понимаю я, что скрывается под тезисом: «Художественная действительность режиссера ограничивается лишь стилем — емким, лаконичным и нарочито доступным.» Ну, не могу себе представить. Понятно стремление автора вместить как можно больше выводов и точных обобщений, они всегда имеют вес. Но почему надо полагать, что все всеми будет принято на веру? Ведь, все-таки текст должен стремиться больше к тому, чтобы убедить, нежели к тому, чтобы запутать. Аватар не всегда так пишет, часто это происходит, когда речь идет, именно, о режиссерском кино.

 

Остальные потом...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2988927
Поделиться на другие сайты

 

UndeR Небо над Берлином Сквозь первый абзац пробраться довольно трудно: «Бесформенное наполнение глубин, из которых доносятся умозаключения, являющиеся точечными откровениями». Философия или всего лишь нанизанные друг на друга слова? Впрочем, дальше – лучше. Хорошо проведён анализ цветовой гаммы фильма, есть интересные находки, вывод сформулирован своевременно и чётко.

 

Именно философия в чистом виде. Спасибо за мнение.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2988946
Поделиться на другие сайты

korsar45

Эрго Прокси

Явный перебор поэтизма в ущерб здравому смыслу, логике да и элементарной читабельности. Владение словом несомненно, но текст получился зашкаливающее-самодостаточным – до такой степени, что кажется, и в читателе не нуждается... и не зажгли.

 

699609a45d037684633817bbd2e34c64.png

...Не проанализировали...

 

8feb8c934d6f4aa73fc026fba5f7641f.png

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2988961
Поделиться на другие сайты

Все члены лиги обязаны откомменить профи или вылет автоматом.

К сожалению, всё немного иначе.

 

:roll: Для членов КоЛ и комменты, и голосование обязательно. Штрафных санкций не предусмотрено, но первое подтверждение членства в Лиге не за горами, и выполнение этого правила будет учитываться.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2989014
Поделиться на другие сайты

К сожалению, всё немного иначе.

 

mephistic, смотрю, вообще горяч: "члены КоЛ обязаны" (как будто ему лично), "новички пусть утрутся". остается только спросить: чего еще пожелаете, о великий и ужасный? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2989042
Поделиться на другие сайты

mephistic, смотрю, вообще горяч: "члены КоЛ обязаны" (как будто ему лично), "новички пусть утрутся". остается только спросить: чего еще пожелаете, о великий и ужасный? :rolleyes:

 

Все ок, это такой стайл у Мефа))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2989051
Поделиться на другие сайты

korsar45 («Эрго Прокси»). Мощно написано. Чем-то напомнило Троллинга: тоже фонтан красивых разглагольствований, которые вроде и далеко не всегда понятны, но завораживают. Степень погружённости читателя в атмосферу крайне высока. Теперь – за что зацепился взгляд. «Сослали умирать на мёртвую планету» - вероятно, стилистический ход, но выглядит всё же грубовато-тавтологично. «Остаться несъеденным минотавром» - думаю, имеется в виду всё же та ситуация, при которой «не» пишется отдельно. «На грани начала» - некрасиво («на пороге» же!). «Отрадно спать — отрадней камнем быть» - цитата по смыслу подходит, по стилю же явно выбивается. «Несчастны жить» - тут у меня, наверное, глюк: не могу объяснить, но что-то кажется неверным в сочетании слов. «Очередной вестник гибели цивилизации? Или новый виток его эволюции?» - не «его», а «её», очевидно. «Вопрос останется отвеченным до самого финала» - странная фраза, то ли невычитанная, то ли с парадоксальным синтаксисом. «Человек ослепится» - некрасивый глагол, режет мозг. «Равно, что» - запятая не нужна. «Накормить тонной школ» - не очень подходящее сочетание слов. Общее впечатление – крайне положительное. Явственно ощущается некая многослойная мощь. Образы и аллюзии в большинстве своём на редкость удачны. По-настоящему крутая рецензия, пусть и не совсем внятная. Очень хорошо.

 

ТруБлад («Фрида»). Текст не особенно замысловат и местами даже скатывается в тривиальность (типа: «Филигранно сочетая на экране несочетаемое»), однако вереница образов прописана красиво и со вкусом, рассказ последовательный и завершённый. И всё же лично мне в рецензии не хватило свежести, необычности, изюмистости. Уровень-то высокий, но вот чтобы прямо в душу запало – этого нет. Само собой, это не претензия к автору – лишь пояснение того, почему я слегка разочарован. За грамотность спасибо, ошибок прямо-таки днём с огнём («пила текилу в количестве» - ладно, пусть; «латиноамериканские» два раза подряд – плохо; «сочетая, и рисуя» - без запятой). Местами возникает ощущение, что рецензент как-то сам не погрузился в атмосферу фильма и подошёл к написанию текста довольно-таки формально. К примеру: «Только вот понравился ли бы такой подход самой революционерке Фриде..?» - а затем сразу же «Фрида» Джули Тэймор — это очень яркий фильм…» Где связь? Ладно, это уже мой личный сорт тараканов. В целом – скорее да, чем нет. Хотелось бы поизящнее или, наоборот, погрубее; понасыщеннее или, наоборот, поаскетичнее. Короче, как-то вот не зацепило. Не поверил я автору и не проникся его мыслями. Тем не менее не буду отрицать, что рецензия хороша.

 

Small_21 («Возврат»). Миленький текстик, красиво оформленный и легкочитаемый. Изящество вместо мощи, любование красотой вместо обстоятельного анализа. Тоже хорошо. По кочкам-по кочкам. Вообще не понял, как нужно визуализировать образ из первого предложения. Метафора с «конфетой» слишком уж не нова под луной. «Свои 8 часов жизни» - неправильный порядок слов: будто их жизнь длится всего 8 часов; нужно – «8 часов своей жизни». «Жестокие стрелки часов» - без последующего пояснения эпитет не имеет смысла. «Комичными сотрудниками и интересными посетителями» - какое-то на редкость неинтересное описание подобрано для посетителей. «Вобрал в себя короткометражку» - глагол «вобрать» подразумевает нечто более эпичное. «В самых неожиданных местах: случайных композициях из гороха или поэзии застывшего снега» - композиции и поэзия – это не места. Много «в этой картине – в этой ленте». «Юмор, килограммы обнаженной натуры, десятки восхитительных моментов и мягкая магия атмосферы» - восхитительные моменты абсолютно не вписываются в этот ряд, т.к. понятие слишком расплывчатое. «Буквы заменены музыкой» - буквы – это то, что мы пишем, поэтому их сложно заменить музыкой. Хватит. Общий диагноз: симпатичная рецензия, не лишённая недостатков и при этом, к сожалению, не имеющая особой харизматичности. Ознакомиться приятно – но быстро улетучивается из памяти. Вообще, конечно, хорошо, но для уровня профи – неплохо.

 

mephistic («Распутницы»). Тру-Меф, сработано на совесть и при этом, как нередко у автора, бессовестно. Пестрота оправдывается диапазоном, цинизм – здоровым лингвопантагрюэлизмом, зелень – имплицитным. Частота попадания точно в лузу велика, вменяемость на удивление от начала и до конца. Заметки путешетвенника: «давая пример» - всё же «подавая», ибо жёсткая языковая норма; «про образцам от бертолуччевских до конандойловских» - (опечатка в «по» ясна) очччень странный отрезок как в смысловом, так и временном планах; «и не столько она одномерна, сколько мимолетна» - порядок слов подразумевает падение логического ударения на слово «она», что неверно, - следует поставить «она» перед «не столько»; иногда напрягает сложность взаимоотношений автора и тире: то возникает в неожиданных местах, то не обнаруживается в самых что ни на есть («Не только несбывшееся обладает властью, безвозвратно сбывшееся тоже»). Замечаний мало – одобрительных киваний заметно больше. Главное – по духу рецензия замечательно соответствует фильму, при этом выводя его проблематику на новый качественный уровень. Прекрасно.

 

oldys («Ешь мою плоть»). Ну, Олдис вновь тот же Олдис как он есть: убедителен, энциклопедичен, чуть сух и чуть вязнет на зубах, но атмосферен и исчерпывающ. Расстраиваться можно лишь в том случае, если жаждешь увидеть в исполнении автора нечто новое и неожиданное. Но ещё не время для экспериментаторства, поэтому довольствуемся классик-Олдисом. Занозы. Побольше бы синонимов к излюбленному обороту «только, вот только». «Туссен-Лувертюр» - это всё же слишком для «КиноПоиска», на мой взгляд: уж больно тяжеловесен синоним. «Сюжет, как таковой» - запятая не нужна. «Которая, будучи уже неспособна каким-либо образом влиять на свои бывшие колонии все еще…» - не замкнуто обособление деепричастного оборота. «Сколько не принимай» - должно быть «ни». «Одетые в строгие, черные костюмы они один за другим» - запятую переносим от «строгих» к «костюмам». «Чёрный» и «Белый» миры – всё же с заглавной или с маленькой? «Но Мадам, наблюдатель, координатор долгое время не появляется» - после координатора запятая. «Оставляя старую хозяйку корчится» - мяхкей знаг, ё-моё. «Оказывается скраден за непрерывной игрой…» - не «скраден за чем», а «скраден чем». «Мир – мир» в одном предложении - лучше бы поворошить синонимайзер. «Воруют, и снова танцуют» - запятая не нужна. «Взаимоисключающие друг друга» - тавтология. «Родился и вырос, и лишь пытается» - запятая не нужна. Итог: ожидаемо классная рецензия, ошибок чуть многовато для их полного игнорирования, схема узнаваемая, но на удивление не набившая оскомину, крутота в наличии. Хорошо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2989118
Поделиться на другие сайты

П.н. часть 1

... и земная твердь расползётся – пусть. И хлынут огненные реки – пусть. И вырвутся на волю узники Пандоры, сотрясая горы – пусть. Поступь моя не дрогнет…

(из блокнота, который я нашёл рядом с трупом)

Ты можешь встречать много разного люда. В новых городах каких только чудес не увидишь. Но человека, подобного Олдису, ты, скорей всего, не встретишь никогда. Я и сам встретил его совершенно случайно. Не по своей воле. Волшебники – вообще редкий люд, но служат чаще всего королевствам – кто по рождению маг. А он никому не служит. Об Олдисе вообще мало что известно. Ходит он по нетоптаным тропам по землям, где ни одной лачуги не стоит даже. Куда человек забредает, разве что, случайно, да и там же гибнет по глупости. А Олдису оно всё – родное. Насвистывает неведомым зверушкам неведомы мелодии, а они ему что-то другое в ответ, но похожее – словно понимают, беседу ведут. Но он никак не проводник. За редким исключением, пути его и мотивы укрыты молчанием. Даже когда я взял его на борт, он почти не высовывался из своей каюты. Сколько ему лет – я так и не понял. Борода есть, определённо. И глаза у него такие старые, а голос какой-то бесцветный – как у робота. Но если уж разговоришь – он тебе этим бесцветным голосом поведает многое. Ты только потом поймёшь, когда он вновь замолкнет, что в сущности-то ничего о нём ты не узнал. Хоть и стал умнее.

А уж схватку с ним затеять – дело гиблое. Ты можешь меч обнажить, да, махать им грозно, но с волшебником совладать мечом невозможно. Дело в том, что бой ведётся уже в другом мире, где силы ты не имеешь. Просто бросаешь меч и валишься с ног. И видишь только сандалии странного чародея. Олдис вообще непоколебим. Если людям нужен привал, он не остановится. Так и исчезнет меж стволов, если за ним не пойдёшь. Остановится – так с места не сдвинешь. Сильный персонаж. В последний раз при мне он, правда, держался неуверенно – возможно, силы поиссякли, или же день неважный, но девять поедающих плоть почти отобрали у него хабар. А, возможно, это потому что его на новую землю судьба выманила – законы тут другие, по сравнению с его неверляндией. Не суровей. Вовсе нет. Но другие. Иначе как объяснить его дотошность, когда он каждую ветку осматривает чуть ли не с лупой? Верю, кстати, что он является одним из пяти первообразных. Надеюсь, встретить его когда-нибудь снова. Пусть, дружескими чувствами я к нему не пропитался, но уважением – сверх меры…

 

П.д. часть 10

…Гнев очищает тебя, ступи ты на его тропу. Добро открывает самые важные тайны. Тьма делает твой шаг твёрже, а свет… он поможет узреть то, что ты сотворишь…

(Кодекс новых паладинов. Глава «Рок Гая-Скалы»)

Жизнь часто преподносит самые необычные ситуации, особенно, когда ты не задумываешься над тем, что делаешь. Вот ты скачешь беспечным ребёнком по дворам деревни, а вот уже твою руку кладут на плаху, чтобы отрубить. Именно такой ситуацией стала для меня первая встреча с Лив туТэлл. В большом городе на восьмой миле я начинал ещё простым воришкой. Пусть воровством-то это и не назовёшь – исключительно для выживания. Вот и своровал яблоко у девчонки. Ну, подумаешь, яблоко, ведь да? По виду она была богачкой, плащ не простой, с серебристыми узорами и чистющий, а взгляд такой умный, вкрадчивый – что ей какое-то яблоко? Она бы вообще меня в толпе не заметила, не будь я идиотом. Под её плащом мои ногти звякнули о металл. Она моментально схватила меня, только я зазевался, пытаясь сделать свои первые в жизни выводы. Она повернулась ко мне, и я увидел под плащом доспехи. Девчонка была от силы года на два меня старше. Сказала холодным голосом, что воришек нужно убивать. Тут же ещё несколько лиц повернулось ко мне в толпе. Тогда-то я впервые и встретился с новыми паладинами. Надо было бежать, и я применил единственный приём, который казался полезным, когда попадаешься в руки толстосумным торгашам – удар в пах. Её это, естественно, не скрутило пополам, как мужчин, но руку мою она выпустила. И я дал самого быстрого дёру, что только мог. Опомнился только за стенами города. Узнал, как её зовут я только потом уже. Но с тех пор, как у меня появился мой первый корабль, её имя у меня из головы не исчезает, потому что дорогу разбою она переступает эффективно. Машет мечом сильно – многих моих людей лично перерубала одним лишь взмахом, да и некоторые мои шрамы на совести её меча. Лишь редкие моменты перемирия помогли мне составить о ней впечатление, как о человеке, а не машине – о человеке с прямым взглядом на вещи и очень сухим голосом. Пусть паладины ищут некую святую цель в нашем мире, но, кажется, её не так заботят высшие силы, сколько оценка своих шансов им противостоять. Никогда не боялась трудных путей, за целью могла гнаться долгие месяцы, да и вообще очень выносливый боец. Возможно, даже не помнит она, что мы познакомились так давно. Судьба мне её настоящая неизвестна. Последнее её сражение было не для меня, но била мечом она не так уверенно – складывалось впечатление, что под доспехами она носила тяжёлую рану. Била всё время однообразно, почти в одно и то же место, а глаза и вовсе стеклянными казались – никакого выражения. То событие быстро мне наскучило, и я повёл свою команду в обход крепости, которую она защищала…

 

П. н. Часть 3

…В молодость и грозы гремели громче, и вода не утоляла жажду. Вполне возможно, что частица нашего существа – душа – определяет вкус воды и громкость грозы. Но это значит, что душа уже покинула моё тело, а я всё ещё живу и мыслю и ведаю добро …

(Из записок речного фермера)

За годы пиратского разбоя я уяснил много неписанных законов жизни. Непиши «не» с глаголами слитно. Не рассчитывайся с торгашами по чести. Не взывай к совести чародеев. Чародеи – очень странный люд. Очень-очень странный люд. Говорят, в чародейских школах учат поглощать собственные эмоции, ибо на крайний случай они обязаны уметь прибегать к жертвоприношению. Магия крови – всего лишь сочетание двух слов. Её не применяли уже много лет, но чародеев и по сей день называют козорезами. Да они и не особо пытаются это опровергнуть с их-то стеклянными глазами. Но бывают и исключения из правил. Такие, как Коротышка (надеюсь, она меня простит, если всё же найдёт этот дневник). Все пишут её имя, как «Small» – то ли Смалл, то ли Смолл. Я не силён в иностранщине, поэтому в то короткое время, что видел её, никогда не произносил её имя. Такая весёлая, жизнерадостная девушка! Пусть всё ещё ученица какого-то там чародея, но уже обучена магии крови, и при этом сохранила жизнь в своих глазах. А сколько силы в её заклинаниях. За стенами я часто слышал, как учитель требовал от неё обуздать свою силу, но кажется, это просто очень сильное колдунство. Любит говорить на удивительно лёгкие темы. О сути красоты, об искусстве и, внезапно, о горохе. О том, есть ли смысл дать сдачи, если тебя ударили. Но при этом не кривит душой и любит поумничать перед друзьями и однокурсниками – в те моменты я редкие слова понимал, что она говорила. Да, впрочем, я и сам, конечно, люблю поумничать. Палубы задраить, паруса поднять. Но ясно же, что она – особа высшего общества и мышление её совершенно в другой плоскости держится. Это помогает ей так красиво рассуждать и о высоких метафизических материях, и одновременно о вещах, которые знакомы каждому бедняге, прибитому пожизненно болезнью к кровати. И пусть она любит говорить о лёгких вещах, но не чурается сложных заданий. Куда бы не послал её учитель, она, не задавая вопросов, собирается в поход. Наученный горьким опытом общения с более старыми чародеями, я всё ещё не уверен, действительно ли она ко мне по-доброму относилась, или же просто дурачилась, выстраивая идеальные улыбки. Но одно могу сказать наверняка – плохого она не совершала на моих глазах. Даже тогда, когда я в последний раз её видел… это было на каком-то рынке, где она что-то искала (ох и странное то было слово – то ли обозвала меня, то ли предположила, что это у меня в кишке). В общем, обозвал её какой-то старик козорезом. Сказал, что его дед ещё против таких воевал, мертвецов повидал много. Что все они холодно очень к мертвецам относятся, и что так нельзя. В общем, расстроилась она, чуть ли не со слезами на глазах сказала, что зарезала за жизнь всего одну козу и то потому что её заставили. И чтобы доказать свою доброту, сотворила из воздуха мороженку и вручила мальчику, что был ближе всех. Мальчик упирался, сколько мог, но всё же взял вафельный рожок с подозрительно фиолетовым комком мороженого. Могу отметить даже большее – кажется, по прошествии, времени она наоборот добреет. И это меня очень сильно радует…

 

П.д. часть 7

«…Услышав звук, обязанность твоя - определить мгновенно, что этот звук издало. А если звук не ведом тебе - представить то, что подходит местности. Если в лесу – топор вгрызается в древесный ствол. В пещере – капля воды падает в подземное озеро. В чистом поле – шов лопнул на трусах…»

(Из рекламной брошюры «Познающие реальность»)

Кажется, Герцог – достаточно знаменитое имя в стране мейных берегов. По крайней мере, там я его и встретил, и только там я его и видел. С этим бродягой интересно вести беседу – кинжал на его поясе звенит в унисон с голосом его всегда. На самом деле, я до сих пор так и не распознал, кто же он по жизни. Сам он мне говорил о бродяжничестве и бродяжьей романтике, о лютне за спиной и дракой с волком, о воровстве (я вечно пропускаю в этом слове «в» перед «стве»!) и защите прекрасных дам. Но кого только не спроси в мейном королевстве (о, а здесь «в» легко идёт!) о Герцоге, лицо тут же мрачнеет и первый вопрос: “А зачем он вам нужен?” В первую очередь он мне нужен за тем, что я влюбился в то, как он пользуется словом «галактика», но почему-то меня так никто и не понял. Ладно… между делом, Герцог – приятный человек, и, что самое главное, миролюбивый. Кинжал обнажает только когда уже полная задница, до этого пытается решить дело мирно. Но даже когда кинжал обнажается – далеко не факт, что лезвие напьётся кровушки вражеской. Хоть ранит эта, безусловно, искусная вещь жестоко, но работа её заключается, скорей, в поддержании дистанции. По крайней мере, так и было в последней заварушке, которой я его видел. Герцог, накумаренный какой-то волшебной травой, пытался накумарить ей и меня, но тут, как раз кстати, появились полу-глюки – дюковские каланчи. Три брата, что захотели снести Герцогу голову. Так вот, махать кинжалом Герцог точно умеет. А вот ранить… да какие его годы? Уверен, он станет отличным фехтовальщиком – для этого у него уже правильно горят глаза (хотя, возможно, это был волшебный кумар, попавший в тему). И поднимет своё имя над другими королевствами. По крайней мере, на борту моего корабля он точно всегда будет почётным гостем. Если, конечно, не кинет меня на золото…

 

П. н. часть 9

«… В попытках идти на свет, вы идёте лишь глубже во тьму. Это огонёк надежды – в глухом горизонте, заваленном деревьями, нет места свету. Но свет есть. Там, должна быть жизнь! Свет – это жизнь… А потом огонёк гаснет, оставляя вас наедине с тьмой…»

(Из мифов о лесных огоньках)

Да, соглашусь, я до сих пор молод и глуп. И мне не чужды многие из ошибок таких же, как и я, пусть я и в преимуществе – меня окружает команда бывалых моряков, некоторые из которых старше меня в три раза. Но даже собрав в себя весь опыт мира, меня не покинет то, что будет вынуждать меня раз разом совершать ошибки – моё сердце.

Встав на мели, я поручил морякам заделывать пробоину, а сам отправился исследовать остров. Точней, выход на скалы, с которых корабль должен был быть виден, как на ладони. На опушке леса бы устроили лагерь. Минут десять потопать по склону – и открывается чудесный вид на мой дырявый корабль и далёкий морской горизонт. Только одного я не учёл. Людей-то я не боюсь, а вот лесных духов ещё не встречал…

Она назвалась Сортой. Милый звонкий голосок. Речь такая живая, каждое слово выговаривалось по-особенному. Буквы скручивались в завитушки. Да и сама была красавицей. И даже то, что она была нимфой, нисколько не удивляло меня тогда, хотя я должен был очень-очень удивиться. Говорила и говорила, нарезая вокруг меня круги и кокетливо улыбаясь. Предлагала чаю. Предлагала шахматы. Всё, только ради того, чтобы продолжить говорить мне свои слова. Сладкие речи не прервались даже тогда, когда я понял, что моё тело онемело – его стиснули какие-то странные толстые растения. И резко потащили меня куда-то вглубь сказочного леса. Голос её пропал вместе со светом, что лился на границы леса. Очнулся я тогда подвешенным вверх тормашками. Рядом был пруд, а возле дерева, у которого я был подвешен, были привязаны ещё несколько людей. Не из моей команды. Но тоже, кажется, недавно на этом острове. В пруду плавали человеческие трупы. При том не два-три, а на целую плотину бобру-убийце хватило бы. Возле пруда показалась эта нимфа. С идеальной улыбкой и идеальными словами, она медленно подходила к нам, наслаждаясь нашей беспомощностью. Убийственная красота, несомненно. Вот только в искусстве убивать ей ещё надо подучиться – нет в её движениях изящества настоящего мифического убийцы. К тому же надо проверять перед игрой в кошки-мышки, нет ли у мышки в рукаве пистолета (метафорически). На запястье у меня всегда привязан кинжал – этому меня ещё Барнард - король пиратов - обучил. В общем, бежали мы с теми парнями по лесу долго. Может день, может два. И всё это время слышали рядом её голос. Почему-то она, как и у пруда, не углублялась, так и нас не догоняла. Видимо, кара настигнет только тех, кому действительно жить надоест. Вышли мы тогда к берегу, пираты уже заволновались, посылали людей на разведку. Но никто так ничего и не нашёл. Я строго наказал им не приближаться к деревьям на расстояние ближе, чем десять шагов. На вопрос, почему, ничего им не сказал. Но её холодная улыбка ещё долго будет занимать моё сознание. А в какой-то момент мне показалось, что умереть от её руки – это даже неплохо…

 

P.S. Если кому-то не нравятся мои фантазии, то тут же говорите, и я перейду в режим обычных комментариев. Если что кого задело, то извиняюсь.

Изменено 07.05.2012 03:42 пользователем KOrsar
редакция
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2989138
Поделиться на другие сайты

Я уже вижу грядущие баталии по поводу состоятельности комментариев-концептов по сравнению с классик-комментариями. Всё-таки жаль, что решили не устраивать конкурс комментов.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2989142
Поделиться на другие сайты

Да, пожалуй, ты прав. Такое полотнище лень читать. Так или иначе, прикольный был эксперимент. Вечером напишу нормальные комменты :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2989143
Поделиться на другие сайты

dobrynya nikitcich, не серчай, муми, будут комменты. Никто не забыл, все думаю как бы блеснуть.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2989146
Поделиться на другие сайты

korsar45 («Эрго Прокси»). Мощно написано. Чем-то напомнило Троллинга: тоже фонтан красивых разглагольствований, которые вроде и далеко не всегда понятны, но завораживают. Степень погружённости читателя в атмосферу крайне высока. Теперь – за что зацепился взгляд. «Сослали умирать на мёртвую планету» - вероятно, стилистический ход, но выглядит всё же грубовато-тавтологично. «Остаться несъеденным минотавром» - думаю, имеется в виду всё же та ситуация, при которой «не» пишется отдельно. «На грани начала» - некрасиво («на пороге» же!). «Отрадно спать — отрадней камнем быть» - цитата по смыслу подходит, по стилю же явно выбивается. «Несчастны жить» - тут у меня, наверное, глюк: не могу объяснить, но что-то кажется неверным в сочетании слов. «Очередной вестник гибели цивилизации? Или новый виток его эволюции?» - не «его», а «её», очевидно. «Вопрос останется отвеченным до самого финала» - странная фраза, то ли невычитанная, то ли с парадоксальным синтаксисом. «Человек ослепится» - некрасивый глагол, режет мозг. «Равно, что» - запятая не нужна. «Накормить тонной школ» - не очень подходящее сочетание слов. Общее впечатление – крайне положительное. Явственно ощущается некая многослойная мощь. Образы и аллюзии в большинстве своём на редкость удачны. По-настоящему крутая рецензия, пусть и не совсем внятная. Очень хорошо.

 

О, я сразу и не заметил, спасибо на добром слове. По поводу очепяток - о, с ними я долго бился. Специально для конкурса чуть ли не со словарём сидел, да всё равно много чего проглядел. Да, там в основном ошибки делятся на умышленный концепт и неумышленный :). Это относится к "умирать на мёртвой планете", "отвеченному" и "ослепится" - вообще со последним я долго ломал голову. И маму подключал, и сестру, и подругу, и кота и дворника Геннадия... Слово вроде некрасивое, но нужно было, чтобы с корнем "слеп", душа прям требовала. Всё остальное - недоглядел, к сожалению. Но рад, что текст оставил неплохое впечатление, спасибо за разбор! :)

 

dobrynya nikitcich, не серчай, муми, будут комменты. Никто не забыл, все думаю как бы блеснуть.

 

Сорта, а ты глянь на пятую часть моего большого коммента - там про тебя. Если что не понравилось, я тут же удалю, перепишу, и Славу попрошу меня розгами отучить от выпендрёжа:)

Изменено 07.05.2012 03:17 пользователем KOrsar
не со вторым, а с последним
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2989147
Поделиться на другие сайты

Да, пожалуй, ты прав. Такое полотнище лень читать. Так или иначе, прикольный был эксперимент. Вечером напишу нормальные комменты :)

Ты любую реплику воспринимаешь себе в упрёк?

Но рад, что текст оставил неплохое впечатление

Ага, так у меня и написано: "неплохое впечатление". Очень точно передал мою мысль.

 

 

Прошу не устраивать внутри ЧРКП чемпионат по прибеднению! Все пишут так, как считают нужным, - и это правильно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/56005-chrkp-2012-profi-otbor/page/55/#findComment-2989149
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...