Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Загадочная история Бенджамина Баттона (The Curious Case of Benjamin Button)

Собираетесь ли вы смотреть это кино?  

363 пользователя проголосовало

  1. 1. Собираетесь ли вы смотреть это кино?

    • Да, в кинотеатре!
    • Да, но лучше дождусь выхода двд.
    • Если покажут по ТВ - посмотрю, но искать не буду.
    • Нет, этот проект меня не заинтересовал.
    • Не буду я смотреть на этого Питта!


Рекомендуемые сообщения

 

Это не сказка. Раз. Любовная линия далеко не единственная в этом фильме, а порой даже не главная. Это два.

 

Вообще это и правда сказка. Но в хорошем смысле слова (мое мнение).

Фильм хотя и про любовь тоже, но смыслов там искать не переискать, поэтому как то глупо говорить что больше ничего нет. В каждом эпизоде что-то было, да и без конкретики фильм вообще философичен. Про жизнь, про семейные пары, про смысл существования, про веру в себя и так далее.

 

Но самое главное его достоинство для меня - что это невозможо масштабное, огромное как целая эпоха кино. Как старая голливудская классика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Неправда. Философия в этом фильме заключается совершенно в другом.

 

Фчем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фчем?

 

Почитай отзывы м посты :) Зачем повторяться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитай отзывы м посты :) Зачем повторяться.

 

Вопросы такого характера - они риторика обычно. Я-то как бы знаю, что Баттон с точки зрения смысла и философии довольно слаб, там идея, ясная еще из синопсиса, никакого вообще развития не получила, потому фильму все что и осталось, так это из кадра в кадр невнятно бормотать о жизни. Так что я тут исключительно потешиться над иллюзиями особо пытливых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще это и правда сказка. Но в хорошем смысле слова (мое мнение).

Где там сказка?

 

Человек прожил довольно-таки рельную жизнь, только наоборот. То, что дети рождаются стариками на самом деле существует, только они через несколько часов умирают. А здесь он выжил, и даже начал молодеть. Это не сказочно, это что-то из области фантастики уже. Во всём остальном самая натуральная простая жизнь человека.

 

Фильм хотя и про любовь тоже, но смыслов там искать не переискать, поэтому как то глупо говорить что больше ничего нет. В каждом эпизоде что-то было, да и без конкретики фильм вообще философичен. Про жизнь, про семейные пары, про смысл существования, про веру в себя и так далее.

Так, я и говорю, что кроме любовной линии там много чего ещё (если это ко мне обращение). Философии и рассуждений там было выше крыши. Согласен с тем, что смыслов там не переискать.

 

Но самое главное его достоинство для меня - что это невозможо масштабное, огромное как целая эпоха кино. Как старая голливудская классика.

Впервые за последнее время я с тобой согласен на все сто процентов. Как там правильно: ППКС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где там сказка?

:arrow:

Человек прожил довольно-таки рельную жизнь, только наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фчем?

Время. Пока ты живёшь, нужно использовать время, которое тебе отведено. И не важно, в какую сторону ты развиваешься: от старика к ребёнку или от ребёнка к старику. Предоставили возможность жить по-человечески, так живи так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что чушь то несете насчет "Форрест Гампа"

Или пяди во лбу мешают зреть дальше собственного носа -- что приплели его в качестве сравнения?

Отличный фильм, и награды себя не заставят ждать. Это и будет точкой после излияний критикующих киногурманчиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лесечка, я ещё раз говорю: это патология, которая переросла в феномен. Это из области фантастики, а не сказок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Время. Пока ты живёшь, нужно использовать время, которое тебе отведено. И не важно, в какую сторону ты развиваешься: от старика к ребёнку или от ребёнка к старику. Предоставили возможность жить по-человечески, так живи так.

 

Это, конечно, жутко полезная информация, но только оно и есть из категории бормотания о жизни, а не философии. Во всяком случае в хорошем смысле этого слова.

 

А так Баттон - я думал, все, особенно восторженные, уже успели это понять - кино об отношениях мужчины и женщины, где мужчина молодеет, а женщина стареет и блаблабла. Отсюда все вытекающие, включая и время, и путешествия, и то, что любовь-как-обычно оказалась важнее всего, но, как и говорил, понятной вся метафоричность ситуации становится еще с синопсиса, а фильм смотришь исключительно на правах дополнения про то, как Питта с Бланшетт омолодили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

euro-banan, а философия не есть жизнь? Любопытно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

euro-banan, а философия не есть жизнь? Любопытно.

Философия не есть жизнь, это "любовь к мудрости", определенная линия мышления и пр., и пр. Другое дело, что есть т.н. "жизненная философия", тоесть определенный взгляд на вещи в рамках восприятия отдельного индивидума. Вот это к Баттону подходит.

 

Мне все интересно, какие мысли от этого фильма ждали? Просто все упорно говорят "не то", не удосуживаясь вникнуть, как надо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Философия не есть жизнь, это "любовь к мудрости", определенная линия мышления и пр., и пр. Другое дело, что есть т.н. "жизненная философия", тоесть определенный взгляд на вещи в рамках восприятия отдельного индивидума. Вот это к Баттону подходит.

 

Я в курсе, что философия - это любовь к мудрости. Я имею ввиду, что философия - это та область, где глубоко рассуждают о жизни. Не только, но в основном. Жизнью правит время. Родился, жил, умер. Об этом фильм Финчера, только у Баттона показано всё в обратную сторону. А то, что он молодеет, а она стареет, просто можно отнести к любовной линии, которая не всегда (повторюсь) является основной сюжетной линией фильма. Это одна из лииий. Однако, во всех говорится о времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что я тут исключительно потешиться над иллюзиями особо пытливых.

 

Не вижу ничего потешного. Если фильм порождает много классных ассоциаций, это не значит что мы тут чего-то сидим и "додумываем".

 

Фильм о жизни, а потому и философия - экзистенциальная. Первая, красивая мысль - с часовщиком, о том, что не надо все наши проблемы сваливать на время. Куда бы ни крутились стрелки, люди будут рождаться и умирать, ибо без этого жизнь теряет красоту и смысл. В некоторые моменты время "застывает", подчиняется нашей воле - и тогда мы наслаждаемся закатом, бурей, огнем очага, взглядом любимого человека. Таким застывшим моментом станет и смерть - "прими её и смирись".

 

Вторая мысль - о том, как люди вокруг становятся частичками нас самих. Ключ к разгадкам - дневник Бенджамина - позволил увидеть, кто был в его судьбе и чему научил, что осталось в памяти. В отличие от обычного ребенка он учился не у сверстников, получив в награду мудрость, а в проклятие - одиночество. На фоне "неправильного" Бенджамина интересно понаблюдать, к примеру, за поведением Дейзи. Все её поступки - сначала любопытство детства, потом нормальный максимализм юности, кризис зрелого возраста... Всё это проживаем и мы с вами. И везде - своё отношение к миру, своя правда, требующая понимания и уважения.

 

Красивая идея - про обстоятельства в нашей жизни. Дело тут не только в пресловутой сценке в Париже. Во многих других случаях, к примеру

Бенджамин узжает в Индию, боясь стать обузой семье

интересно было подумать над тем, что то, от чего мы неоправданно бежим, возвращается к нам обратно. Дейзи, так или иначе, выполняет свою миссию до конца. То же самое можно сказать и про Томаса Баттона, как жизнь вернула ему его ребенка. Интересных обстоятельств много (матрос, отдавший деньги, недоплывшая Элизабет), есть над чем подумать.

 

Любопытная мысль "неважно как ты играешь, главное - чтоб нравилось играть". Кто-то сочтет её заезженной, но фильм дает на неё какие-то свои оригинальные ответы. То, что в ключевые моменты жизни (и смерти) нас согревают наши пристрастия. Вспомнить хотя бы

1. Как капитан смотрит перед смертью на себя как на художника 2. Как Томас Баттон просит продолжить его дело 3. Как танцует уже "старая" Дейзи и обучает других 4. Как потерявший память Бенджи все-таки перебирает по клавишам пианино.

 

 

В фильме много интересной символики, так до конца мною пока не понятой, но у кого-то наверняка и она вызовет интересные ассоциации. Не иллюзорные, а реальные. Приятный во всех отношениях фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу ничего потешного. Если фильм порождает много классных ассоциаций, это не значит что мы тут чего-то сидим и "додумываем".

 

Все ниже перечисленное - как-то уж совсем банально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все ниже перечисленное - как-то уж совсем банально.

 

Хочешь не банально - вперед к Канту и Шопенгауэру. Мне - неинтересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочешь не банально - вперед к Канту и Шопенгауэру. Мне - неинтересно.

 

Тебе неинтересно небанальное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данную картину Финчера уже пытаются опустить до банальности. Лол, да и только.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данную картину Финчера уже пытаются опустить до банальности. Лол, да и только.

 

Я не "уже пытаюсь", а говорил это сразу, как посмотрел. Баттон, скажем так, действительно слишком банален для той степени занудства, которой обладает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не "уже пытаюсь", а говорил это сразу, как посмотрел. Баттон, скажем так, действительно слишком банален для той степени занудства, которой обладает.

Забавно, что одни и те же вещи можно воспринимать абсолютно по-разному (с).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино у Финчера получилось чрезвычайно неровное. С визуальной точки зрения Баттон практически безупречен. Цветовые решения, построение каждого отдельно взятого кадра, все это на высшем уровне, что в общем-то и логично, снимал то все-таки Финчер. В свете этого понятно почему отзывы людей смотревших в кинотеатре более положительные.

 

Если же говорить о второй составляющей фильма, его внутреннем содержании, то здесь все не так хорошо. Наверное главной ошибкой оказалось привлечение Рота в качестве сценариста. Позаимствовав у Фицжеральда оригинальное построение сюжета о ребенке который родился стариком, Эрик по большому счету получил довольно большой простор для изложения самых разных мыслей. Вот только добавить их по большому счету забыл, ну или точнее все же не смог. Практически все разжеванное в концовке, про "кто-то рожден танцевать" и т.д и есть смысл всего фильма. Так что кроме того что "кем бы Вы ни родились, где бы Вы ни родились, мечтайте, стремитесь к счастью, цените жизнь и тот мир, который Вас окружает" в фильме больше то особо ничего и нет. А ведь как-то объективно мало этого.

 

А вот если вынести за скобки мало(бес?)содержательность, что сделать конечно крайне сложно, то все довольно прилично. Смотреть Баттона интересно, он в определенной степени завораживает своей красотой и атмосферой. Ну и несколько довольно удачных моментов в фильме есть.

 

К актерам претензий никаких нет. Все смотрятся достойно, никто не выпадает, хотя надо признать, что персонажи главных героев, так же как их любовная линия прописаны довольно слабо. Особо бы отметил Суинтон (кстати по мне так на Оскар лучше бы номинировали ее, хотя понятно, что в свете прошлогодней статуэтки решили проигнорить). Вообще линия ее героини возможно лучшая в фильме.

 

О вторичности Баттона по отношению к Гампу говорить на мой взгляд нельзя, проблематика другая, режиссерский стиль в общем тоже. Сходство в том, что Рот использует использует в Баттоне многие приемы употребленные ранее в Гампе и это не есть хорошо. При этом Баттон лучше. Лучше по своему стилю, в нем меньше нарочитой мелодраматичности, и нет стремления элементарным языком с помощью стереотипов рассказать все и обо всем.

 

Тут многие говорили, что фильм сделан исключительно на Оскар, я не согласен. Тут надо попытаться понять чего Финчер вообще этим фильмом хотел сделать. Он получил возможность и захотел снять эдакое "big movie". Масштабное полотно, для широкого зрителя которое привлекло бы внимание людей, которые раньше особо Финчером не интересовались, или оценивали отрицательно, ну и академиков в том числе. Можно назвать своеобразной попыткой добавить к культовости признание масс. Не есть это хорошо, но вроде как и обвинять в этом сложно, желание-то довольно естественное, да и снял все же не попкорн.

 

Кино получилось вот такое, неровное, при этом все же качественное, красивое, местами трогательное, но при этом практически бессодержательное. Так что как мне представляется не стоит искать в Баттоне каких-то скрытых смыслов или серьезного символизма, в принципе все лежит на поверхности, достоинства фильма не в этом, Баттон хорош своим стилем, а отнюдь не содержанием. А так, хорошее в принципе кино, но от Финчера я очевидно ждал много большего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино получилось вот такое, неровное, при этом все же качественное, красивое, местами трогательное, но при этом практически бессодержательное. Так что как мне представляется не стоит искать в Баттоне каких-то скрытых смыслов или серьезного символизма, в принципе все лежит на поверхности, достоинства фильма не в этом, Баттон хорош своим стилем, а отнюдь не содержанием. А так, хорошее в принципе кино, но от Финчера я очевидно ждал много большего.

Да, поддержу, я об этом же говорю на протяжение н-ного кол-ва страниц:).

 

Все-таки тут очень важен психологический фактор-народ, видимо, ждал глубокой философии, в противном случае претензии мне не совсем ясны, т.к. кино не претендовало на лавры философской притчи изначально. К тому же тот же Гамп, с которым сравнивают, тоже не блещет глубокой мыслью, по сути.

 

Мои ожидания кино оправдало, т.к. примерно так я себе его и представляла заранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтоб на подводной лодке не было рададов....мда, оригинально....я бы сказала запредельный креатив....и на подводной лодке-по шуму винтовки?тогда там не люди работают, а "одно сплошное ухо"XDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDDD

 

оО. Какая винтовка? Ужас просто, вы случаем не перерождение Реми, уже привязанным к Загадочной Истории Бенджамина Баттона? :D

 

Ustas.SSR

 

>>>Значит точно подобрали...тоже самое, и декарации...

 

Такие вещи, для того что бы заслуженно получать статуэтки должны впечатлять. Или хотя бы всплывать в памяти, когда об этом говоришь. Будете спорить?)

 

и потом. Вы видели костюмы в фильме "Австралия"?

 

А чего тут спрорить? Обычные наряды, какими они должны быть, чтобы всплывать в памяти? Пестрыми и роскошными? Если наряды соответствуют времени, все отлично. Тоже самое, можно сказать и о декарациях.

 

Фильм, который в нашем прокате еще не вышел? Нет, не видел.

 

Еще считаю глупостью в фильме.

Это про то, что у мальчика маразм. Старческий маразм - это от того, что мозг, как и тело стареет, он (мозг) даже усыхает и в объеме становиться меньше, чем у молодого человека.

 

Ключевое я выделил жирным. Он молодеет, мозг становится меньше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классный фильм, кто тут пишет о банальностях, тот наверно слишком умным себя считает, противно, а ведь сам сказать не может ни словечка.

 

Рассуждения о жизни и ее сути оказались непонятны euro-банальновым ) ничего личного )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ключевое я выделил жирным. Он молодеет, мозг становится меньше...

 

Ну это не маразм тогда называется! Маразм это совсем другое, к мозгу ребенка никого отношения не имеющее! Если у него мозг уменьшался бы из-за того, что он ребенок, на старческий маразм это никак не походило бы. Это походило бы на ум ребенка, что сколько ребенок знает, столько бы и герой знал бы. Или Вы считаете, что маразм проявляется только в уменьшении мозга? Маразм заключается большей частью в поражении мозга и проявляется в слабоумии. У ребенка весь мозг работает, и нет пораженных участков, как у стариков. Дети возможно понимают не всю глубину, точнее воспринимают поверхностно всё больше, но они все помнят и понимают всё, пусть поверхностно, но не заговариваются (!), и не несут бред(!), как маразматические старики (что является у стариков признаком слабоумия). И дети также в отличии от этих стариков не теряют восприятие мира (!)

 

А в фильме я согласен, что если бы герой начал бы все воспринимать как ребенок, также максимилизировать и т.п. Но маразмом там не должно было бы даже пахнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...