GDkT 7 марта, 2009 ID: 1201 Поделиться 7 марта, 2009 (изменено) «Меня зовут Форрест. Форрест Гамп» Форрест Гамп «Меня зовут Бенджамин. Бенджамин Баттон» «ЗдББ» В семье Рождера Баттона, изо всех сил старающегося выглядеть аристократом, родился 70-ти летний старик. Отец стыдился своего сына, и, несмотря на то, что Бенджамин умел говорить и был спокойным… ребёнком, отец покупал ему игрушки и заставлял его играть со сверстниками. В 18 лет Бенджамин выглядел пятидесятилетними мужчиной и, поэтому, его не приняли в университет. Он занялся семейным бизнесом по продаже скобяных товаров и женился на юной Хильдегарде Монкриф, которая предпочитала людей в возрасте. Его бизнес процветал, у него родился сын. Со временем жена опротивела Бенждамину и он решил уйти на войну. Там он отличился и был награждён медалью. Он вернулся с войны и поступил в университет, и со временем всё молодел и молодел. Вскоре его сын, уважаемый человек, попросил его отца обращаться к нему на «вы». Бенждамин закончил свою жизнь в садике, постепенно забывая свою жизнь и все свои достижения. Для него не существовало уже ничего, кроме его колыбели и няни. Небольшой сатирический рассказ заставляет задуматься о глобальных вещах: о том, что все наши земные заботы и дёрганья – это всего лишь мишура, все так называемые достижения несущественны, а мы, как были слабыми детьми, так ими и будем всегда. Ф.С. Фтицджеральд. «Любопытный случай с Бенджамином Баттоном». Мальчик, непохожий на остальных, живёт под крылышком своей матери. Мы видим, как он первый раз встаёт на ноги, как влюбляется. Всё его детство, его мать говорит, что никогда не знаешь, что преподнесет нам жизнь, и он научается жить со своим недугом. Мальчик, теперь уже став юношей, уходит на войну и находится под командованием капитана с грубыми манерами. Получив нравственные уроки на войне, он возвращается к матери и к своей любви. Но оказывается, что его любимая живёт в совершенно противоположном мире и они не могут сойтись. Юноша занялся бизнесом. Проходит время, и однажды происходит то, что заставляет его возлюбленную вернуться к нему. Но им суждено было быть вместе не долго. Они расходятся, и он отправляется в долгое путешествие. Под конец они снова сходятся на короткое время, чтобы болезненно расстаться. Фильм учит нас тому, что никогда не знаешь, что преподнесет нам жизнь, и у каждого человека своё особое предназначение. Эрик Рот. Сценарий к «Загадочной истории Бенджамина Баттона»? Нет. К «Форресту Гампу». Сравнив сюжет нового фильма Финчера и «Форреста Гампа», мы увидим, что они не похожи, а очень похожи. Это факт покажется ещё более подозрительным, если сравнить сюжет этого фильма с литературным первоисточником, не имеющего с ним ничего общего, кроме идеи с жизнью наоборот и имени главного героя. Перед нами яркий пример алчности продюсеров, решивших во что бы то ни стало повторить успех фильма, признанный народом одним из лучших фильмов за всю историю кинематографа. Подобное копирование автоматически переводит любое произведение, какое оно бы было ни интересное, в разряд ниже, чем настоящее искусство, потому что отличительным качеством настоящего искусства всегда была оригинальность и исключительность. Но даже если абстрагироваться от сходства с «Форрестом Гампом», «ЗдББ» нисколько не станет лучше. На постерах с этим фильмом заметна надпись: «Жизнь»,- которая является по идее слоганом фильма. Ещё ни разу я не видел столь односложного и бессмысленного слогана, который ничего не может прояснить относительно сюжета фильма. Однако, как потом оказалось, эта надпись наиболее точно олицетворяет всю пустую и серую сущность «ЗдББ». Размышляя над причинами тотальной неинтересности этого фильма, я пришёл к выводу, что главная причина состоит в том, что главный герой, на личности которого по задумке должен был строиться весь фильм, абсолютно пассивен. За весь фильм он не делает абсолютно ничего, что хоть как-то могло повлиять на развитие сюжета. Получилось в итоге, что главный герой, который должен был быть персонажем объёмным и рельефным, - полный Ноль, никто, пустое место. Если хотите в этом убедиться, то попробуйте его охарактеризовать. У вас не получится о нём ничего сказать, кроме того, что он «любил, ненавидел (поверим на слово), воевал, путешествовал…» …а так же «играл на пианино, трахался, бросил ребёнка». Из-за этого пострадал ни в чём не повинный Брэд Питт. Играет он так, как надо играть, но он не может сделать больше того, что написано в сценарии. Правда, всё время, пока Бенджамин Баттон жизнит, перед нами проходит череда второстепенных персонажей, которые прописаны намного лучше, чем он сам. Можно было бы подумать, что фильм был как раз о них, а Баттон только герой-олицетворение автора в фильме. Но тогда зачем надо было делать акцент на его личности, зачем давать ему уникальную особенность, зачем говорить в названии, что любопытна именно его история, зачем в рекламке говорить «самого необычного из когда-либо живших людей», тем самым вводя в заблуждения относительно фиктивности главного героя? По-видимому, сценаристы из-за ослепляющего света Оскара и больших денег вдалеке сами не поняли на чём надо делать акценты, а на чём нет. Если в рассказе Фитцджеральда недуг Баттона был важнейшей составляющей и был необходим для того, чтобы донести мысль до читателя, в фильме этот недуг совершенно не обыгран. На месте Баттона мог быть любой ущербный: с IQ, равным 70, аутист, даун, олигофрен, дибил,… Это ещё раз говорит о том, что сценаристы насильно старались «причесать» рассказ «под Гампа». Это «причёсывание» даже выливается в курьёзы. Можно поверить, что маленькая девочка может влюбиться в умственно отсталого, потому что у ней самой нелёгкая жизнь, но поверить в то, что девочка из нормальной семьи может влюбиться в старика-инфантила, мягко говоря, трудно. Фильм можно не смотреть, прочитав синопсис. Встаёт вопрос: должно же быть ещё что-то, чем заполнены 2 часа 40 минут хронометража? С самого начала «ЗдББ» напирает на зрителя своими умными мыслями. Фильм поражает своим безграничным дидактизмом. Не проходит и пяти минут, как нам почти на пустом месте втирают в череп очередную мудрость. А между этими втираниями промелькивают приторно-красивые кадры, которые словно сделаны специально для обоев на рабочий стол ПК: вот кораблик плывёт по волшебному бежевому цифровому морю, вот отец и сын в волшебной приторной обстановке встречают рассвет, вот подруга главного героя красиво отклянчила ногу перед ним в ночной тиши, вот влюблённые едут на мотоцикле во время волшебной грозы, вот взлетает ракета среди моря,… Все это беспощадно проминает здравый смысл зрителя-обывателя, заставляя его думать, что перед ним шедевр. А между тем становится очевидно, что эти мудрости и красивые кадры и были самоцелью фильма, продюсеры которого решили, что от этого зависит его качество. Однако фильм всё же могла спасти оригинальная подача материала. Можно было бы придумать различные фокусы с монтажём и т.п. Но Финчер ничего этого не сделал. Такое ощущение, что он просто дремал в режиссёрском кресле, изредка говоря: «Action!» В результате, это получилось его самая жизнявая работа. Если выбирать его самый худший фильм, то «ЗдББ» переплюнет «Чужого 3», в котором он, как ни как, но трудился, не покладая рук. Как и главный персонаж, который «прожил жизнь наоборот», фильм получился антиподом «Форреста Гампа». Это выразилось во всём. Если мир крутился вокруг Гампа, то Баттон сам крутится вокруг мира, как облако. Насколько объёмен Гамп, настолько плосок Баттон. Насколько тонок и изящен «Форест Гамп», настолько занудлив и дидактичен «ЗдББ». Насколько была удачно законспектирована новелла Уинстона Грума, благодаря чему и фильм и книга с одной стороны получились совершенно разными, но всё же дополняли друг друга, настолько неудачно был раздут рассказ Фитцджеральда. Прочитав литературный первоисточник, не можешь не смотреть «ЗдББ» без иронии, ведь фактически получилось, что фильм наполнился всем тем, против чего выступал Фитцджеральд в своём рассказе. Фильм очень похож на жертву пластической операции: цифровые приторные пейзажи вместо наращенных волос, фонтанирующий дидактизм вместо ботексных губ, Питт и Бланшетт вместо силиконовых сисек, красивых, но искусственных и бесполезных, как и всё остальное. 2,5 из 10. Финчер отдохнул – пора заняться делом. Часто задаваемый вопрос. Изменено 08.03.2009 08:54 пользователем G()()Dk@T Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Betty 7 марта, 2009 ID: 1202 Поделиться 7 марта, 2009 Какое-то невнятное мнение сложилось. Фильм кажется ужасно долгим, столько событий произошло, а захватить из них смогли лишь часть. Сама идея очень хороша, но больно много сюжетных линий впихнули и фильм кажется скучным. Питт весь фильм с полуоткрытым ртом ходит, если пока он старик ему можно посочувствовать и понять, то в "молодости" это уже раздражает. Понравились грим + декорации, сама волшебная атмосфера, музыка и, конечно, Кейт, она как всегда чудесна. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Daisylita 7 марта, 2009 ID: 1203 Поделиться 7 марта, 2009 (изменено) «Меня зовут Форрест. Форрест Гамп» Форрест Гамп «Меня зовут Бенджамин. Бенджамин Баттон» «ЗдББ» А также "Бонд. Джеймс Бонд" и куча таких же фраз в каждом втором фильме на аглийском языке. Это всего лишь клише в этом самом языке, и ничего более. Сравнив сюжет нового фильма Финчера и «Форреста Гампа», мы увидим, что они не похожи, а очень похожи. Это факт покажется ещё более подозрительным, если сравнить сюжет этого фильма с литературным первоисточником, не имеющего с ним ничего общего, кроме идеи с жизнью наоборот и имени главного героя. Я не считаю ЗЖББ шедевром, но искренне не понимаю почему его надо все время сравнивать с Гампом. Да, есть сходство, ну и что? При большом желании можно найти сходство между любыми фильмами, хоть между "Унесенными ветром" и "Детьми кукурузы". И второй момент, книга - это книга, а фильм - это фильм. Никогда не слышала, чтобы режиссеры, использующие для сценария какое-либо литературное произведение, клялись, что снимут все слово-слово, и уж тем более не посмеют использовать только основу. У вас не получится о нём ничего сказать, кроме того, что он «любил, ненавидел (поверим на слово), воевал, путешествовал…» …а так же «играл на пианино, трахался, бросил ребёнка». . Вы, может быть, удивитесь, но расширив сей список до банальных "работал, учился, не бросил ребенка...", вы обнаружите, что 80% населения Земли именно так и живет. Изменено 08.03.2009 11:02 пользователем Daisylita Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimikandum 7 марта, 2009 ID: 1204 Поделиться 7 марта, 2009 Просто отличный фильм! Финчер потрудился на славу. Самое главное то, что фильм снять с душой, а в наш век это сделать самое трудное. Лишь очень не много фильмов, которыв сняты так, что "трогают" тебя за душу. Этот фильм относится именно к этой категории!!! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
x-ile 7 марта, 2009 ID: 1205 Поделиться 7 марта, 2009 и где здесь игра? где здесь надрыв? ... А зачем в каждом фильме искать у актера "надрыв"? Вон у ДиКаприо в "Дороге перемен" был постоянный надрыв, но его почему-то критики не заметили. Питт сыграл обыкновенного человека, очень мудрого и доброго, воспитанного в необычной ситуации. Причем чистого интраверта, который выплескивает эмоции редко - как перед смертью отца (в его доме) или перед рождением дочки. Но он создал на экране личность, которую чувствуешь, понимаешь. Живой образ. "архисложный сюжет", или сказка... Так архисложный сюжет или сказка? Абсолютно разные вещи пишешь. Лиса, не обижайся на мои придирки, но ощущения по отзывам складывается, что ты просто не настроилась на просмотр. Кстати, глянул тут у друзей приратку с многоголосым переводом, гуляющую по Интернету - это тихий ужас. Не смотреть ни в коем случае. Огромная куча ляпов и ошибок. Фразы переведены неправильно, с опозданием по времени, а многие просто пропущены. Атмосфера многих моментов жёстко испорчена. Но даже если абстрагироваться от сходства с «Форрестом Гампом», «ЗдББ» нисколько не станет лучше. G()()Dk@T, ты написал конечно грамотный отзыв, но возникает чувство, что как раз "абстрагироваться" от сходства с книгой и тем более с Гампом ты не смог. Я вообще её не заметил, хотя Форреста смотрел много раз. И твои выводы я совсем не понял - почему Гамп тебе кажется объемным, а Баттон - плоским. К примеру: За весь фильм он не делает абсолютно ничего, что хоть как-то могло повлиять на развитие сюжета. ??? нисколько не убедил... Т.е решимость Бенджамина 1) с детства познавать мир, работать на корабле 2) оставить дом, мать и уйти на войну 3)приехать к Дейзи в Нью-Йорк и Париж 4) простить отца и привезти в порт 4) продать дом, всё имущество и уехать в Индию ради жены и дочки ты называешь "ничего не деланием"?! Последний поступок вообще очень сильный, здесь уже приводились размышления на эту тему. По логике, как раз Гамп более пассивен, мир дарит ему свои плоды более за его открытость и наивность, но никак не за активную жизненную позицию. Лично я не верю, что сценарий "специально причесывали" под Гампа. Т.е. если и получилось сходство, то оно сыграло против фильма, а не за. Отличная мишень для критиков. Вряд ли это не понимали Финчер и Рот. Значит, всё-таки цель у авторов была совершенно другая. Фильм поражает своим безграничным дидактизмом. Не проходит и пяти минут, как нам почти на пустом месте втирают в череп очередную мудрость. А можно поподробней с дидактизмом, что и где там втирается в череп? Мне вот напротив разные моменты оставили простор для разных ассоциаций. ...но поверить в то, что девочка из нормальной семьи может влюбиться в старика-инфантила Весь этот абзац вообще написан зачем? Между ними была обычная дружба. (Я вот, будучи маленьким, дружил с бабушкой.) С учетом "реального" возраста героя, эта дружба была более крепкой и близкой. Однако фильм всё же могла спасти оригинальная подача материала. Можно было бы придумать различные фокусы с монтажём и т.п.... Монтажа хорошего в фильме итак хватает. Что ещё надо "оригинального"? Молнией Питта по башке? Дейзи, подавившаяся колибри и начавшая молодеть? Простая, интересная жизнь и судьба уже не в кассу, ждем драйва. Ага. Правда, на любую оригинальность обязательно найдется зритель, который скажет что "им, бедным, манипулируют" и "что-то втирают, давно знакомое"... Все это беспощадно проминает здравый смысл зрителя-обывателя, заставляя его думать, что перед ним шедевр. Надо же, опять зритель делится на "обывателя" и "умного критика". Написал бы уж сразу "для нас, Наполеонов, фильм ни о чем" Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
max payne 7 марта, 2009 ID: 1206 Поделиться 7 марта, 2009 Классный фильм, не мог оторватся с первых же минут, очень интересный и он очень красивый. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Loskutnik 7 марта, 2009 ID: 1207 Поделиться 7 марта, 2009 Классный фильм, не мог оторватся с первых же минут, очень интересный и он очень красивый. Что за бред ты несешь?!...В соседней теме сказал, что фильм Хранители скучный и нудный....как можно этот ужас назавать...ладно допустим интересным (у каждого разные интересы) но что бы красивым....вот это правда жесть...плюс у тебя какое-то извращенное понятие о скуке. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nicenelly 8 марта, 2009 ID: 1208 Поделиться 8 марта, 2009 Что за бред ты несешь?!...В соседней теме сказал, что фильм Хранители скучный и нудный....как можно этот ужас назавать...ладно допустим интересным (у каждого разные интересы) но что бы красивым....вот это правда жесть...плюс у тебя какое-то извращенное понятие о скуке. фильм красивый и интересный, что вы****ся-то? нудный? ну для кого-как, скучный? аналогично. а вот спорить с тем что фильм красивый явно не стоит. видимо это у тебя какие-то извращеные понятия о красоте! ога? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hell-Phoenix 8 марта, 2009 ID: 1209 Поделиться 8 марта, 2009 История, рассказанная в фильме, потрясающая: печальная и интересная. Из фильма сложно выкинуть хоть один эпизод: все на своем месте. Но вот в актерском плане, я несколько разочарована. Кейт была бесподобна, но от Брэда ожидала большего. Меня поразил больше грим, чем его игра. Обидно. Кстати грим и визуальные эффекты в фильме невероятно реалистичны! В общем, закрывая глаза на серую игру Брэда, могу сказать, что получилось Кино с большой буквы. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jackson 8 марта, 2009 ID: 1210 Поделиться 8 марта, 2009 Лично я не верю, что сценарий "специально причесывали" под Гампа. Т.е. если и получилось сходство, то оно сыграло против фильма, а не за. Отличная мишень для критиков. Вряд ли это не понимали Финчер и Рот. Значит, всё-таки цель у авторов была совершенно другая. Какая бы эта цель ни была, но Финчер с Ротом ее не достигли, потому как паралелли с Гампом напрашиваются сами собой. Прочитав литературный первоисточник, не можешь не смотреть «ЗдББ» без иронии, ведь фактически получилось, что фильм наполнился всем тем, против чего выступал Фитцджеральд в своём рассказе. Мне можно сказать повезло - я прочитал рассказ после просмотра, поэтому фильм меня некоторым образом даже впечатлил. Но вот когда я почти случайно, ради интереса прочел "Забавный случай...", то реально стало обидно за потерянную оригинальность и юмор. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GDkT 8 марта, 2009 ID: 1211 Поделиться 8 марта, 2009 G()()Dk@T, ты написал конечно грамотный отзыв, но возникает чувство, что как раз "абстрагироваться" от сходства с книгой и тем более с Гампом ты не смог. Да что ты? Тебе ещё раз перецитировать все кусманы текста, где я говорю конкретно про недостатки "ЗдББ"? ты называешь "ничего не деланием"?! Последний поступок вообще очень сильный, здесь уже приводились размышления на эту тему. Да, называю. Он как долбанная сомнамбула летит туда, куда ему скажут (приказания поступают в виде тех самых мудростей). Такое ощущение, если бы, допустим, капитан сказал бы ему, чтобы он размозжил бошку Дейзи, Баттон так бы и сделал.) Кроме того, всё, что ты перечислил, - это до тошноты банальные и закономерные события, которые являются бэкграундом жизненнной деятельности. Я хочу сказать, что главный герой должен был что-то ещё делать. Последний поступок, во-первых, закономерный и вывелся из здравого смысла. Во-вторых, показан он слабо. Учитывая то, что все предыдущие разы мы видели не живого человека, а сомнамбулу, то мы нисколечки не сопереживаем главгерою. По логике, как раз Гамп более пассивен, мир дарит ему свои плоды более за его открытость и наивность, но никак не за активную жизненную позицию. А у Баттона, ё-моё, активная позиция!))) Баттон и Гамп - это всё равно, что "Запор" и "Бугатти Вейрон". Гамп крутится, как белка в колесе, и в результате, он стал пупом земли. А можно поподробней с дидактизмом, что и где там втирается в череп? Мне вот напротив разные моменты оставили простор для разных ассоциаций. Умные мысли втираются. "О жизни и вообще". Некоторые цитаты даже по два раза повторяются. Я сам чуть не стал в зале материться, когда повоторили второй раз "ты можешь материться, но в конце надо всех прощать". Или когда мать напомнила ему второй раз, что "никогда не знаешь, что преподнесёт жизнь". Весь фильм похожа на "Сборник морали или краткое руководство по жизни для олигофренов". Весь этот абзац вообще написан зачем? Между ними была обычная дружба. Не, это была лубовь! Зуб даю на то, что если бы из старуха под кроватью не застала, они бы лишились девственности. Монтажа хорошего в фильме итак хватает. Неа. Всё происходит в точном хронологическом порядке. Мизансцены с умирающей не в счёт (тем более, что они никак не обыграны). Что ещё надо "оригинального"? Не надо было вахлять Гампа, сократить фильм на полтора часа и дословно перенести рассказ Фитцджеральда. Надо же, опять зритель делится на "обывателя" и "умного критика". Написал бы уж сразу "для нас, Наполеонов, фильм ни о чем". Под обывателями подразумевались не кинолюбители, которые смотрят фильмы ради развлекаловки. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GDkT 8 марта, 2009 ID: 1212 Поделиться 8 марта, 2009 Причины, из-за чего вы бьёте себя в грудь, называя ЗдББ шедевром: - Мощный пиар фильма - Бесчисленные номинации на кинопремии - Любовь к Финчеру - Убеждённость в том, что у автора "БК" в принципе не может быть промахов - Убеждённость в том, что на ЗдББ жизнь заканчивается и завтра начнётся армагеддон - Убеждённость в том, что это последный фильм Финчера, т.к. он семидесятилетний старик - Покалывание глаз - Эффект толпы. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
x-ile 8 марта, 2009 ID: 1213 Поделиться 8 марта, 2009 ...мы видели не живого человека, а сомнамбулу, то мы нисколечки не сопереживаем главгерою. Отчего ж не сопереживаешь-то? Что, не видно было, как Баттон мучается в Нью-Йорке, перед рождением дочки или уходом из дома? Или надо было Бенджамину пару стульев сломать и в слёзы, чтоб эмоции сделать поярче? Довольно много людей, которые все переживания держат внутри, и в этом плане Питт очень живо смотрелся и был в образе. Гамп крутится, как белка в колесе. Гамп крутится нисколько не больше Баттона, а трудных решений принимает и того меньше. Ему этого, впрочем, и не надо. Некоторые цитаты даже по два раза повторяются. Они повторяются вполне к месту, как коробка конфет в Гампе или "дурак дураку рознь" В первой фразе Баттон просто вспомнил слова капитана применительно к своему отцу. Собственно, ей он и руководствовался, когда простил его. Знаешь ли, все мысли можно счесть банальными, если настроить себя на соответствующий лад. Потому что большинство - мы где-то слышали. В книгах, в фильмах, от окружающих людей. Если кино что-то при этом красиво напомнило, это не значит, что из тебя делают олигофрена. Просто смотри и копай глубже. Даже простые афоризмы могут иметь много подтекста. К примеру, фраза "но когда дело подходит к концу, вы должны простить всех и все отпустить" - что она значит? Для кого эта фраза - для тех кто умирает (=достойная смерть, а нужна ли она) или для живых рядом (=смирение, гармония с совестью). А может и фраза для беспечных живых, чтоб не доводили ситуацию до смерти? Как хорошо написали в этой рецензии: Финчер предлагает нам подумать над тем, как скоротечна жизнь, как необходимо ценить каждое ее мгновение, всегда можно начать все сначала, что-то новое попробовать, изменить себя, других, мир вокруг. Ничто не должно служить препятствием – ни люди, ни обстоятельства, ни возраст, ни ВРЕМЯ. В подтверждение этой фразы - примечательная судьба отца Баттона. Вообще, зачем "зацикливаться" на каких-то фразах, если они кажутся тривиальными? К примеру, для меня самое интересное в фильме - психология возрастов (=отношения Дейзи-Бенджамин), уход Баттона из дома (очень разные мысли) и эстетическая наполненность разных моментов, проходящих картинок жизни, которые оставляет позади суровое время. Не, это была лубовь! Зуб даю на то, что если бы из старуха под кроватью не застала, они бы лишились девственности. Наверное, именно такой оригинальности фильму не хватало Неа. Всё происходит в точном хронологическом порядке. Не понял, а причём тут монтаж? Он должен был что, хронологию нарушать? Не надо было вахлять Гампа, сократить фильм на полтора часа и дословно перенести рассказ Фитцджеральда. Да кому нужен "дословный перенос" книги на фильм? Мастерство режиссера именно в создании атмосферы, отличной от книжной. Финчеру удалось собственное видение, не ломающее интереса к рассказу Фицжеральда. Если рассказ порождает другие мысли, так это как раз отлично для любопытного зрителя. Надо бы прочесть, кстати ) Причины, из-за чего вы бьёте себя в грудь, называя ЗдББ шедевром: Ни с одной не угадал Причина - меня фильм просто очаровал. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GDkT 8 марта, 2009 ID: 1214 Поделиться 8 марта, 2009 Отчего ж не сопереживаешь-то? Что, не видно было, как Баттон мучается в Нью-Йорке, перед рождением дочки или уходом из дома? Или надо было Бенджамину пару стульев сломать и в слёзы, чтоб эмоции сделать поярче? Довольно много людей, которые все переживания держат внутри, и в этом плане Питт очень живо смотрелся и был в образе. Я не про игру Питта говорю, а про двухмернось персонажа Баттона. Почему он плоский? Потому что пассивный. Вся его деятельность заключалась в бросании ребёнка, прощении отца и шлянии по свету. Попробуй сам его охарактеризовать. Они повторяются вполне к месту, как коробка конфет в Гампе или "дурак дураку рознь" В первой фразе Баттон просто вспомнил слова капитана применительно к своему отцу. Собственно, ей он и руководствовался, когда простил его. Они повторяются к месту и не к месту. А "ЗдББ" в отличие от "Гампа" нереально раздражающе дидактична. Те же "Игры разума" сделаны намного более тоньше и изящнее. Знаешь ли, все мысли можно счесть банальными Я не про банальность самих мыслей, а про банальность того, как они преподнесены. Ими кидаются в зрителя прямо в лоб. Такое можно было делать на заре кинематографа, но в наше постмодернистское время это моветон. К примеру, для меня самое интересное в фильме - психология возрастов (=отношения Дейзи-Бенджамин), уход Баттона из дома (очень разные мысли) и эстетическая наполненность разных моментов, проходящих картинок жизни, которые оставляет позади суровое время. Нет там никакой психологии возрастов. На месте Баттона мог бы стоять любой Гамп. А если кроме эстетики моментов в фильме ничего нет, то это не фильм, а красивый видеоряд, который было проще разложить на кадры и вывесить в картинной галлерее. Не понял, а причём тут монтаж? Он должен был что, хронологию нарушать? А почему бы и нет? Раз человека молодеет, то это же должно быть как-то обыграно??? Да кому нужен "дословный перенос" книги на фильм? Мастерство режиссера именно в создании атмосферы, отличной от книжной. Финчеру удалось собственное видение, не ломающее интереса к рассказу Фицжеральда. Если рассказ порождает другие мысли, так это как раз отлично для любопытного зрителя. Надо бы прочесть, кстати ) Нужно потому, что фильм получился бездарной копией Гампа, а рассказ бы тонкий, изящный и глубокомысленный, заставляющий думать без всяких мудростей в лоб. Короче, пересматривай Гампа и читай. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jefri 8 марта, 2009 ID: 1215 Поделиться 8 марта, 2009 Причины, из-за чего вы бьёте себя в грудь, называя ЗдББ шедевром: - Мощный пиар фильма - Бесчисленные номинации на кинопремии - Любовь к Финчеру - Убеждённость в том, что у автора "БК" в принципе не может быть промахов - Убеждённость в том, что на ЗдББ жизнь заканчивается и завтра начнётся армагеддон - Убеждённость в том, что это последный фильм Финчера, т.к. он семидесятилетний старик - Покалывание глаз - Эффект толпы. Ни чем вышеперечисленным не страдаю. Руководствуюсь только собственным безупречным вкусом. Считаю "Баттона" великолепным фильмом. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
4 8 15 16 23 42 8 марта, 2009 ID: 1216 Поделиться 8 марта, 2009 G()()Dk@T, Да что ж вы в этого Гампа то упёрлись? больше ничего сказать не можете? я конечно понимаю, что человек мир познает в сравнении, но не до такой же степени... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GDkT 8 марта, 2009 ID: 1217 Поделиться 8 марта, 2009 G()()Dk@T, Да что ж вы в этого Гампа то упёрлись? больше ничего сказать не можете? я конечно понимаю, что человек мир познает в сравнении, но не до такой же степени... И тебе тоже скопипейстить абзацы, где я конкретно про ЗдББ говорил? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan 8 марта, 2009 ID: 1218 Поделиться 8 марта, 2009 G()()Dk@T, Да что ж вы в этого Гампа то упёрлись? больше ничего сказать не можете? я конечно понимаю, что человек мир познает в сравнении, но не до такой же степени... До самой абсолютной степени (: А все эти простые мысли из категории "вот она жизнь", на которые всех так философично наталкивает Баттон, меня вот вчера натолкнул YesMan с Джимом Керри. Наверное, гениальное и глубокое кино! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
x-ile 8 марта, 2009 ID: 1219 Поделиться 8 марта, 2009 2G()()Dk@T,euro-banan Если вас посетили простые мысли, это означает лишь то, что вы не нашли сложных. То есть - не захотели думать дальше и глубже. Финчеровский фильм позволяет сделать это. Достаточно примеров я уже приводил, и не я один, но вы все равно кричите "Не было тут ничего! Ничего не было!", так что повторение уже становится бессмысленным. На любое истолкование сюжетных линий и авторских мыслей следует стандартные в таких случаях отговорки - "это все банально" или "зачем так много додумывать?" (а чаще - просто "пропускаете" ключевые посты). Пример - просто брошенные фразы типа: "Нет там никакой психологии возрастов" или попытка свести эстетическую наполненность моментов к "красивому видеоряду". Такой разговор не несет ценности. Было бы интересней, если вместо отторжения вы поучаствовали в разборе какого-то события фильма. Например, я уже предлагал разные вопросы к решению Бенджамина уйти из семьи (посты ранее). Желания поотвечать на них почему-то не возникло. Вы же сами отметаете для себя любые возможности покопать сюжетные находки, дополнить мысли тех, у кого фильм вызвал множество интересных ассоциаций. G()()Dk@T, пересматривать Гампа мне нет смысла, я этот фильм люблю и смотрел много раз, и тут уже несколько раз отписывался по сюжету. Можешь проверить, сходных мыслей Баттона с Гампом ты не найдешь. Книгу конечно прочитаю, интерес есть, спасибо за ссылку. Но как бы она ни была хороша, удовольствие от просмотра финчеровского фильма вряд ли куда-то испарится. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan 8 марта, 2009 ID: 1220 Поделиться 8 марта, 2009 Если вас посетили простые мысли, это означает лишь то, что вы не нашли сложных. То есть - не захотели думать дальше и глубже. Финчеровский фильм позволяет сделать это. Достаточно примеров я уже приводил, и не я один, но вы все равно кричите "Не было тут ничего! Ничего не было!", так что повторение уже становится бессмысленным. На любое истолкование сюжетных линий и авторских мыслей следует стандартные в таких случаях отговорки - "это все банально" или "зачем так много додумывать?" (а чаще - просто "пропускаете" ключевые посты). Ты, по-моему, до сих пор не понял - все мысли, которые ты лично называл здесь сложными, они для меня простые. "Нет там никакой психологии возрастов" Есть - отличная метафора "мужчина молодеет, женщина стареет", но только это все ясно чего уж там из маленького рассказа, из синопсиса, без всего занудного хронометража. Особенно учитывая, что бОльшую часть всех возможных выводов и ситуаций с учетом этой особенности Баттона молодеть Финчер забыл где-то за кадром. И не как Коэны в Старичках, с намеками и аллюзиями, а просто забыл. или попытка свести эстетическую наполненность моментов к "красивому видеоряду". В чем там эстетика? Авария, в которой закадровый голос рассказывает о том, что происходит на экране? Или эпизод с часами, который по смысловой нагрузке и красоте такой же, в общем-то, лишний и неудачный? Например, я уже предлагал разные вопросы к решению Бенджамина уйти из семьи (посты ранее). Желания поотвечать на них почему-то не возникло. Вы же сами отметаете для себя любые возможности покопать сюжетные находки, дополнить мысли тех, у кого фильм вызвал множество интересных ассоциаций. Т.е. для тебя самое обычное желание человека, вдруг осознавшего конечность жизни, повзрослевшего, пожелавшего самостоятельности и впечатлений, обнаружевшего в себе амбиции, покинуть дом - это что-то сложное? Желание увидеть мир - сложное? Понимание, что обрекает себя и женщину которую любит на мучения из-за невозможности отношений - эт сложно? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jack Sparrow 8 марта, 2009 ID: 1221 Поделиться 8 марта, 2009 Причины, из-за чего вы бьёте себя в грудь, называя ЗдББ шедевром Опровержения, которые говорят о том, что эти причины полный бред. - Мощный пиар фильма Лично я на это чихать хотел. - Бесчисленные номинации на кинопремии Толку от них оказалось, а фильм по-прежнему любим. - Любовь к Финчеру Тебе сказать сколько любимых режиссёров меня поистине разочаровывали? Финчер пока к ним не относится просто, Слава Богу. Если режиссёр мне подкидивает лажу, я не буду его прикрывать. - Убеждённость в том, что у автора "БК" в принципе не может быть промахов Так и есть. - Убеждённость в том, что на ЗдББ жизнь заканчивается и завтра начнётся армагеддон Нет, нет, только эту бессмыслицу от тебя слышать не хотел. - Убеждённость в том, что это последный фильм Финчера, т.к. он семидесятилетний старик Не... я ещё Ness с М. Дэймоном и К. Аффлеком жду в обязательном порядке от этого мастера в будущем. - Покалывание глаз Не страдаю. - Эффект толпы. Есть столько ярких примеров, доказывающих, что на меня эффект толпы не действует. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
x-ile 8 марта, 2009 ID: 1222 Поделиться 8 марта, 2009 Есть - отличная метафора "мужчина молодеет, женщина стареет"... Дело не в метафоре. Моменты красивые, где видна психология непонимания. Когда Дейзи красиво танцует перед Бенджамином, они как будто каждый живет в своей Вселенной. Сами по себе. И каждый в ней абсолютно прав. Так же как правы в своем мире пожилая мадам на балконе, ребенок под столом, "человек в возрасте" в гостинице Мурманска. Ничего Финчер не забыл - образы яркие и своевременные. По сути, человек проживает не одну жизнь, а несколько маленьких. К слову, как раз у Коэнов намеки в монологе Ли Джонса весьма топорные. В чем там эстетика? Я уже писал, в чём эстетика. И перечислял много моментов, которыми можно понаслаждаться. Жизнь как бы на самом деле и состоит из застывших картинок - тусклых и ярких. Танец в ночи, смерть на рассвете - яркие картинки. Икра с водкой на языке - тоже. Смысл в том, чтоб мы умели тусклые картинки превращать в яркие, наполнять их смыслом, проживать их. И затем хранить их в своей душе, ибо время уходит. Часы - не пустая ассоциация. Для меня это скорее напоминание о том, что внутри нас есть множество параллельных жизней, которые мы не выбираем - как по причине наличия волевых решений, так и из-за их отсутствия. А вернуться назад бывает слишком поздно. А иногда "обратный ход часов" нисколько не изменит ситуацию - колесо жизни просто повторит начертанный круг. Пример - бегущие от времени в фильме Бенджамин и Дейзи. Т.е. для тебя самое обычное желание человека, вдруг осознавшего конечность жизни, повзрослевшего, пожелавшего самостоятельности и впечатлений, обнаружевшего в себе амбиции, покинуть дом - это что-то сложное? Желание увидеть мир - сложное? Понимание, что обрекает себя и женщину которую любит на мучения из-за невозможности отношений - эт сложно? Очень сложное, даже для зрелых людей. Многие из нас по жизни нуждаются в таких поступках, но на них не решаются. Мы привязаны к любимым людям, они - к нам, мы зависим друг от друга. В ситуации с Баттоном этот поступок вообще неоднозначен. Можно было не лишать дочки отца, а жены - самого близкого человека. А вдруг бы случилось несчастье? Стоило быть, в конце концов, где-то поблизости. Все дело - в тех же часах. Мы как бы останавливаемся в какой-то точке времени, делаем выбор и переходим в новую "параллельную" вселенную. Иногда ненадолго, иногда - с фатальными последствиями, а иногда, когда мы решили что повелеваем судьбой, она безжалостно возвращает нас в знакомый день сурка. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan 8 марта, 2009 ID: 1223 Поделиться 8 марта, 2009 Когда Дейзи красиво танцует перед Бенджамином, они как будто каждый живет в своей Вселенной. Сами по себе. И каждый в ней абсолютно прав. Что, в общем-то, не странно для наблюдающего и наблюдаемого Только как и обычно - и что? Так же как правы в своем мире пожилая мадам на балконе, ребенок под столом, "человек в возрасте" в гостинице Мурманска. Ничего Финчер не забыл - образы яркие и своевременные. По сути, человек проживает не одну жизнь, а несколько маленьких. Тоже самое можно сказать, посмотрев любой фильм о судьбе человека. И это как бы очевидно. К слову, как раз у Коэнов намеки в монологе Ли Джонса весьма топорные. Я не про монолог, я про постоянные визуальные намеки. Жизнь как бы на самом деле и состоит из застывших картинок - тусклых и ярких. Это скорее впечатление о жизни. Танец в ночи, смерть на рассвете - яркие картинки. Икра с водкой на языке - тоже. Смысл в том, чтоб мы умели тусклые картинки превращать в яркие, наполнять их смыслом, проживать их. И затем хранить их в своей душе, ибо время уходит. Омг, и? Чего из этого нельзя сказать, смотря любой фильм о судьбе человека? Часы - не пустая ассоциация. Для меня это скорее напоминание о том, что внутри нас есть множество параллельных жизней которые мы не выбираем - как по причине наличия волевых решений, так и из-за их отсутствия. А вернуться назад бывает слишком поздно. А иногда "обратный ход часов" нисколько не изменит ситуацию - колесо жизни просто повторит начертанный круг. Пример - бегущие от времени в фильме Бенджамин и Дейзи. Ну т.е. на полном серьезе, мораль в духе "время невозможно повернуть назааад"? ((: Очень сложное, даже для зрелых людей. Многие из нас по жизни нуждаются в таких поступках, но на них не решаются. Мы привязаны к любимым людям, они - к нам, мы зависим друг от друга. Я говорил не о сложности поступить так самому, я говорю только о фильме. Понять, почему человек рано или поздно покидает дом легко, это не сложный непонятный для толпы смысл, это простой почти примитивный смысл. В ситуации с Баттоном этот поступок вообще неоднозначен. Можно было не лишать дочки отца, а жены - самого близкого человека. А вдруг бы случилось несчастье? Стоило быть, в конце концов, где-то поблизости. Она нашла себе мужа. И любому мыслящему вполне понятно, что лучше у них будет обычный отец, меняющийся со временем в соответствии с человеческой природой и будет защищать от несчастий, нежели Питт. Которому и самому лучше быть одному, и его семье лучше быть с другим. Все дело - в тех же часах. Мы как бы останавливаемся в какой-то точке времени, делаем выбор и переходим в новую "параллельную" вселенную. Иногда ненадолго, иногда - с фатальными последствиями, а иногда, когда мы решили что повелеваем судьбой, она безжалостно возвращает нас в знакомый день сурка. Да, это достойно целого тома! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
x-ile 8 марта, 2009 ID: 1224 Поделиться 8 марта, 2009 euro-banan, причём тут другие фильмы о жизни и судьбе, когда мы говорим конкретно об этом? Конечно, яркие жизненные ситуации встречаются во многих фильмах. Но увидеть и пережить - разные вещи. Я вот что-то именно пережил ещё раз в "Баттоне", что-то интересное додумал, и получил при этом большое эстетическое наслаждение. Ради чего мы и смотрим в общем-то кино. Ну т.е. на полном серьезе, мораль в духе "время невозможно повернуть назааад" Есть очень некрасивый приём, от нежелания прочесть фразу до конца и подумать над ней, взять да и упростить её. Лучше для верности ещё и песенку спеть Она нашла себе мужа. Ну слава богу, что нашла. Большинство матерей-одиночек с ребёнком его не находят. Да, это достойно целого тома! Конечно! Ты наконец прозрел!!! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan 8 марта, 2009 ID: 1225 Поделиться 8 марта, 2009 euro-banan, причём тут другие фильмы о жизни и судьбе, когда мы говорим конкретно об этом? Конечно, яркие жизненные ситуации встречаются во многих фильмах. Дело в том, что при таком раскладе - эта идея не эксклюзив Баттона, она очевидна и выводится из самого понятия человеческой жизни. Не фильм придает жизни такой смысл, или открывает его, фильм просто снимался из расчета такого жизнеустройства человека. И снять фильм про развитие и изменение человека с возрастом/опытом - это так же идейно насыщенно, как снять фильм про человека с двумя руками и ногами, т.е. на экране в итоге предстанет фактическая очевидность. Но увидеть и пережить - разные вещи. Я вот что-то именно пережил ещё раз в "Баттоне", что-то интересное додумал, и получил при этом большое эстетическое наслаждение. Ради чего мы и смотрим в общем-то кино. Если человек что-то там почувствовал, причем вот на этом всем доступном примитивном уровне life is life - это не делает фильм глубоким. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.