Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Мгла (The Mist)

Как вам фильм?!  

838 проголосовавших

  1. 1. Как вам фильм?!



Рекомендуемые сообщения

Тем не менее, за такой "подвиг" у меня дополнительных баллов для Дарабонта не нашлось.

 

А вариант полной потери веры в себя и человечество, влекущее за собой потерю надежды на спасение, не рассматриваешь?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Фтльм потрясающий!

Я шла на банальный ужастик об очередных монстрах, а получила шедевр!

Монстры на высоте!

 

Особенно впечатлил гигант в конце, эдакий "потусторонний слон". А какой низкий звук он издавал! Очень здорово! Ему ничего не стоило бы наступить на машину и расплющить.

 

Концовка сразила наповал. Люди из зала, и я в том числе, выходили печальные и задумчивые.

Моё мнение о концовке:

 

Герой поступил так по нескольким причинам:

Он расстрелял всех с их согласия, они предпочли более лёгкую смерть, чем быть разорванными монстрами, а ГГ взял на себя роль палача и выбрал себе смерть, как он думал, в лапах чудовищ - двойное самопожертвование.

У людей после всех злоключений сдали нервы, вполне вероятно что в такой дикой ситуации логика рано или поздно отключится. Они ехали через непролазный кишащий тварями туман, которому не было ни конца ни края. Можно понять, почему они предпочли смерть от пули, а не вылазить из машины и идти в неизвестность.

Почему туман резко рассеялся с появлением военных? Тут у меня одно предположение - дыру между измерениями наконец закрыли.

 

Фильм офигенный. Обязательно пересмотрю ещё раз!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...нелогичный кошмарный финал.

Начали с

Концовка, конечно, не традиционно-сладкая, но явно переперчённая.

ага, значица "повар" подвёл :biggrin:

Тем не менее, за такой "подвиг" у меня дополнительных баллов для Дарабонта не нашлось

Жадина-))

А вариант полной потери веры в себя и человечество, влекущее за собой потерю надежды на спасение, не рассматриваешь?:)

ой, вот о человечестве герой думал меньше всего.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вариант полной потери веры в себя и человечество, влекущее за собой потерю надежды на спасение, не рассматриваешь?:)

 

 

Рассматривая Мглу в целом, нельзя не заметить заметный упор, сделанный там на цитировании библейских текстов, вложенных в уста мисс Кармоди. Одержимая религиозным фанатизмом, она подчиняет своей воле покорное большинство узников супермаркета, возвращая их к дикости первобытного бытия.

 

Дэвид Драйтон оказался не подвержен воздействию, так называемого, опиума для народа, сохранив в своем безверии человеческий облик, позволивший небольшой группе беглецов отправиться в спасительный путь.

 

Но что делает дальше Дарабонт: своим финалом, полным горечи отчаявшегося бессилия, он демонстрирует, как отсутствие веры в Господа ведёт к отчаянию, а от него - к катастрофе. Смерть от веры и гибель от безверия. Такой посыл от Дарабонта.

 

Но, если в первой части фильма, мы слышим цитаты из священных текстов, то в финале оттуда ни слова, а, значит, Дарабонт не предполагал таких созвучий. И, если Кинг, вложив цитирование в уста мисс Кармоди, напирал на разрушительную силу веры, то Дарабонт, своим финалом продемонстрировал гибельность безверия.

 

Вывод: финал Дарабонта противоречит стратегическому замыслу Кинга, более того, он убивает его, показывая личное бессилие неверующего человека.

 

Не прозвучавшие цитаты:

В богословии: Отчаяние - чувство безнадежности при решении жизненных проблем.

Перспективы для отчаявшихся людей:

 

- нуждаются в напоминании о Боге - 3Цар 19:11-13

 

«11 И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь;

12 после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра.

13 Услышав сие, Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия?»

 

- нуждаются в помощи Святого Духа - Ис 61:1-3 ; Ин 16:6,7

 

«1 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы,

2 проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,

3 возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его».

 

«6 Но от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше.

7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам..»

 

- нуждаются в надежде и вере в Бога - Пс 30:23,25 ; Пс 41:6,12 ; Евр 6:18,19

 

«23 В смятении моем я думал: "отвержен я от очей Твоих"; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе.

24 Любите Господа, все праведные Его; Господь хранит верных и поступающим надменно воздает с избытком.

25 Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!»

 

«6 Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.

12 Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего».

 

«18 дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,

19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу…»

 

- возложить заботы на Бога - 1Пет 5:7

 

«5 силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.

6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,

7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа..»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И, если Кинг, вложив цитирование в уста мисс Кармоди, напирал на разрушительную силу веры, то Дарабонт, своим финалом продемонстрировал гибельность безверия.

Может я и страдаю потерями кратковременной памяти (чтобы не быть голословным "пробежал" сейчас текст рассказа Кинга с поиском по слову "кармоди"), но в книге никаких цитат в устах миссис Кармоди не было замечено. Никакой конкретики.

Дарабонт очень сильно расширил образ этого персонажа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нельзя не заметить заметный упор, сделанный там на цитировании библейских текстов, вложенных в уста мисс Кармоди.

 

Я что-то тоже кроме общих фраз а-ля «покайтесь грешники», «они доберутся до вас», «нет защиты против воли божьей» и т.д особо ничего не заметил. Может быть я плохо искал, можно конкретные цитаты библейских текстов, прозвучавшие от мисс Кармоди.

 

Эта сумасшедшая (ИМХО) никаких параллелей и ассоциаций с религией у меня не вызывала. Будь это священник … тогда другое дело. Все ее потуги найти аргументацию происходящего в религиозной плоскости ограничивались лишь созданием ее собственной религии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может я и страдаю потерями кратковременной памяти (чтобы не быть голословным "пробежал" сейчас текст рассказа Кинга с поиском по слову "кармоди"), но в книге никаких цитат в устах миссис Кармоди не было замечено. Никакой конкретики.

Дарабонт очень сильно расширил образ этого персонажа.

 

Рассказ Кинга, кроме концовки, признаюсь, не читал. Но в фильме мисс Кармоди носилась с книжицей и сыпала цитатами. В таком случае, налицо собственный перекос Дарабонта, продемонстрировавшего опасность религиозного фанатизма, уравновешенного гибельностью безверия. Вопрос в том, отдавал ли себе в этом отчёт сам Дарабонт. Вряд ли. Он отдал все силы нагнетанию фанатической истерии в супермаркете, упустив, по видимому, из вида антиатеистическое эхо развязки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассматривая Мглу в целом, нельзя не заметить заметный упор, сделанный там на цитировании библейских текстов, вложенных в уста мисс Кармоди. Одержимая религиозным фанатизмом, она подчиняет своей воле покорное большинство узников супермаркета, возвращая их к дикости первобытного бытия ...и т.д.

 

С этим не поспоришь, вера губительна, отсутствие веры тоже...))

 

 

Даже как-то смешно, но я во время просмотра (и воспоминании о фильмах во время писания отзыва) обратил внимание, что Дарабонт не показал тех верующих, тех, кто остался в супермаркете, он показал именно бежавших, отчаявшихся, которые может быть тоже верили в бога, но надеялись на себя. Когда же бежать стало некуда, выбрали легчайший путь отправиться на свидание с Богом прямо с места, прямо сейчас. Что, по сути, лоббировала и та сумасшедшая фанатка, тока она предложила бы менее грешный способ.

 

Хотя, да, гипербола в финале Дарабонтом взята слишком высоко.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец-то дошли руки отписаться поподробней о данном фильме.

 

Тем не менее какой-то внятной структуризации информации в своем мнении не обещаю, да и обличать все свои мысли в форму, достойную отзыва на сайте, не буду.

 

Со дня просмотра прошла уже неделя, но воспоминания о фильме все еще свежи. Как я уже писал, для меня это показатель качества, если можно так сказать.

Сижу вот, в наушниках - The Host of Seraphim (by Dead Can Dance). Включил для соответствующего настроения. Сама-то мелодия не так уж и западет в душу, но уже не раз ее прослушал - помогает вспомнить о финальных сценах (именно она играла в концовке) :)

 

Итак, о фильме... и его составляющих.

Раз уж начал с музыки, то отмечу, что, к сожалению, Ишэму особо расписаться не дали. Наверное для пущей атмосферности. Но мне кажется, что фильму совсем не повредили бы музыкальные вариации а ля "Столкновение" в больших объемах.

Финальная же, вышеупомянутая, композиция была, вроде, и очень в тему, и, в то же время, крайне неожиданна. Что касается ее содержания - то смотревшие Гладиатора и Гнев несомненно уловят популярные в саундтреках (у братьев Скотт в частности, вспоминается еще "Черный ястреб") последнего времени заунывно-женско-песнопенные мотивы.

 

От музыки, своими редкими проявлениями, создающей задуманную атмосферу, перехожу к общей атмосферности фильма. В этом плане кино просто офигительное (извиняюсь за мой французский). Чего-чего, а атмосферы армагеддона в отдельно взятом городке (а может быть и на отдельно взятой планетке) фильму не занимать! Саспенс высшей пробы.

Отмечу, между делом, что не менее атмосферный "Сайлент Хилл", сравнения с которым у кого-то напрашиваются, мне не особо пришелся по вкусу. Одной атмосферы, без должного смыслового сопровождения, не достаточно.

 

Перехожу к смысловой нагрузке фильма. Не смотря на немаленькое количество экранов российского проката, сказать, что кино это предназначено для широкой аудитории - нельзя. Кто смотрел Мглу - понимает о чем я. Not another popcorn movie!

Много смотревших ругаются на современных зрителей, которые именно на этом фильме своим "неспортивным" поведением попортили нервы тем, кто знал на какой фильм идет.

Мне вот более менее повезло (наверное, потому что в будний день смотрел). На Беовульфе (чуть ранее) был просто апофеоз зрительской идиотии. На Мгле, кроме закономерных апплодисментов в известной сцене, лишь под конец пара человек в моем зале изрекли что-то на их взгляд остроумное. Прогрузился народ.

Получил свою долю эмоциональной встряски и я. Не могу закрыть глаза на факт некоторой "оторванности концовки от основного повествования", но также не могу не признать, что этот plot twist был очень собой недурен. Думаю, что альтернативные финалы (как у Кинга в книге или еще как-то) не смогли бы впечатлить на столько же :unsure:

 

Никто здесь не писал, но, наверное, хоть кому-то приходило в голову сравнить полученные впечатления от концовки Мглы с впечатлениями от концовки фильма Семь. Как ни крути, но и там и там есть о чем подумать! (и "желание подумать" - не единственное, что связывает эти концовки).

 

Еще пару слов о концовке. Под спойлером, на всякий случай...

 

 

Женщина с детьми, за которыми она ушла из с.маркета в начале событий, в кузове военного грузовичка - это был сильный ход. Вполне рядом с ней могли посадить и мистера Нортона (темнокожего соседа главного героя; о том что он погиб в фильме, как и в книге, прямым текстом не сообщалось), но это, наверное, уже перебор бы был.

 

В своем отзыве Victoria Kinney упоминала о "Ромео и Джульетте". На мой взгляд - в точку. Прием "еще бы чуть-чуть и все было бы хорошо" используется в литературе и кино еще со времен Шекспира. Дарабонт просто не побрезговал воспользоваться этим приемом вновь.

 

 

 

Кроме того, что Мгла супер-атмосферное кино, скажу, что это еще и очень пессимистичное и безжалостное к своим героям кино. И, между прочим, кровавое и изобилующее не особо аппетитными сценами.

 

Умирают в фильме все кто только могут (ну, почти все). Конечно у Кинга в книге было также, но там к персонажам особо и не успеваешь привыкнуть (запомнить бы кто есть кто по именам - уже хорошо). В Мгле Дарабонта мрут все: и стар и млад. Особо жалко (кроме умерших за кадром пассажиров Land Cruiser-а) Олли. Симпатичный был персонаж.

 

 

 

Далее галопом по европам упомяну то, о чем хотелось упомянуть в связи с просмотром :)

 

- Постер к "Нечто" в начале в хате глав.героя, был мною конечно распознан. Думаю, Дарабонт намекал, что нас ждет что-то не менее атмосферное, чем фильм Карпентера. И во многом был прав, чертяка.

Кстати, события фильма разворачиваются, вроде как, в восьмидесятых?

В книге, по-моему, и того раньше: 50-ые, 60-ые прошлого века.

Рисоваемый постер к "Темной башне" распознан не был (точнее угадывался там силуэт Иствуда), но что же там было изображено - прочитал в сети

 

- Операторская работа порадовала. Эта фишка с наездами камеры (умилил наезд не только на лица героев, но и на щупальцу "осьминога" в начале) смотрелась очень свежо и шла, на мой взгляд, на пользу особой, оригинальной атмосфере (извиняюсь, конечно, за столь частое упоминание этого существительного :))

 

- Невольно вспомнились Хичкоковские "Птицы". Думаю, не одному мне :)

 

- Не смотря на аппокалиптичность и безрадостность разворачивающихся событий, фильм разбавляется юмористическими сценами (прием, вполне удачно использовавшийся недавно Михалковым в "12")

 

- Монстры смотрелись не превосходно, но очень даже сносно. Кроме момента укуса девушки в шею - тут уж девушка сама по себе была, летающий скорпион из параллельного мира - сам по себе :)

Но на эти мелочи я вполне готов закрыть глаза

 

- Локализация была, мне кажется, очень посредственной. Хочу посмотреть в оригинале (хотя фильм не из тех, что много раз посмотреть желаешь). Как бы банально не звучало - куплю DVD :)

 

Итоговая оценка фильму: 9 из 10.

Отличная атмосфера (опять она!), впечатляющая концовка, хорошие актерские работы Джейна и Гэй Харден немного "ложка-дегтируются" неровностью повествования и другими мелкими недостатками.

 

На этом заканчиваю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мисс Кармоди

 

 

Кстати, обратил внимание на её (Марша Гэй Харден) фильмографию, и как же она все таки может вызывать ненависть у людей (и роли же такие попадаются) что во Мгле, что в Таинственной реке (я там её просто непероносил) и еще почему то напомнила "любимую" актису Фон Триера, персонажа Марта из Догвиля (актриса Сиобэн Фэллон) такое же к ней чувство:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ой, вот о человечестве герой думал меньше всего.)

 

Под человечеством я подразумевал, что герои не поверили, что придет армия США, Брюс Уиллис или Супермен и вытащит их из беды...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Даже как-то смешно, но я во время просмотра (и воспоминании о фильмах во время писания отзыва) обратил внимание, что Дарабонт не показал тех верующих, тех, кто остался в супермаркете, он показал именно бежавших...

А должен был? В книге повествование велось от первого лица. В фильме тоже заметно, что от лица главного героя. Ну, практически не показывают, что происходит там, где его нет.

 

Поэтому и не показали тех людей. Ведь это история их... одной семьи, а не тех людей. Поэтому конфовка не вызывает радость от всемирного избавления.

 

 

Вполне рядом с ней могли посадить и мистера Нортона (темнокожего соседа главного героя; о том что он погиб в фильме, как и в книге, прямым текстом не сообщалось), но это, наверное, уже перебор бы был.

Ну...

 

в книге его группу сожрали. Крики и оборванная веревка тому прямое доказательство

 

Кстати, события фильма разворачиваются, вроде как, в восьмидесятых?

В книге, по-моему, и того раньше: 50-ые, 60-ые прошлого века.

А мобильники в 80-х были? :)

В книге год не указывается. В фильме тоже

Дарабонт не дает точного времени, потому что смешал эпохи. Есть мобильники, но нет сканеров на кассах, да и другие атрибуты. Эта добавляет некоторой фанатстичности происходящего и является еще одной отсылкой к... Ага, к ней. Все дороги ведут в Темную Башню. В связи с этим та "ошибка", написанная на сайте, приобретает другую окраску. Если это и случайность, то только идет на пользу) Думаю, что читал ТБ поймут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А должен был?

 

Если бы решил показать спасительность религии, то да!

Но т.к. он ещё в "Побеге из Шоушенка" показал для чего именно нужна Библия, вопросов к режиссёру нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы решил показать спасительность религии, то да!

Но т.к. он ещё в "Побеге из Шоушенка" показал для чего именно нужна Библия, вопросов к режиссёру нет.

А может он просто был против такой религии, какая была показана в супермаркете? Не нужно же все обобщать.

 

Спасительность религии... ммм...

 

В терминах той "религии" он принес в жертву сына и троих спутников, и получил спасение.

 

Вот и спасительность религии...

:biggrin: :biggrin: :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и спасительность религии...

:biggrin: :biggrin: :biggrin:

 

Вот и Дарабонт о том же, нет у него веры в Веру:cool:...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, никто не помнит, что случилось с обгоревшим челом? Ради которого пошли в аптеку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помер он

Но как именно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но как именно?

 

Пока спал главгерой.

 

от старости, наверное

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком смысле, как именно?

 

Видели, во что он превратился. Думаешь, после такого без медицинской помощи просто так выжить? Не зря же там народ в аптеку побежал. От болевого шока в таких обстоятельствах загнуться можно только так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока спал главгерой.

Т.е. есть это не показывали?

 

Просто в Голливуде не принято вот так "забывать" о персонажах. Сценарист должен был как-то с ним рассправиться, а режиссер - это снять. У меня есть такие подозрения.

 

Его убил таки главгерой, выстрелив в него. Следовательно, получается, что в конце ему было бы легко (в некоторой степени) пристрелить тех четверых. А это противоречит с его агонией, которую он испытывал. Поэтому эту сцену позже вырезали.

 

Но это только мои мысли. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. есть это не показывали?

 

 

 

Он пришел из аптеки и вырубился. Проснулся и спросил, как там тот погорелец. Ему ответили, что тот помер.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

felix

Какие странные мысли. Нет, он его правда не убивал. Он как раз таки ради него фактически пожертвовал другими...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он пришел из аптеки и вырубился. Проснулся и спросил, как там тот погорелец. Ему ответили, что тот помер.

Putnik777, спасибо, теперь всё понятно.

 

какие странные мысли...

Victoria Kinney, а мне моя теория нравилась. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм очень тяжёлый, напряжённый, драматичный.

Ни коим образом не ожидала что ТАК всё закончится.

(Я вообще не любитель ужасов и мистики, да у Кинга мне понравился только "Побег из Шоушенка", смотрю сё это только на двд)

Непонятно почему перевели "Мгла"? Туман же.

Кстати, насекомые Питера Джексона в "Кинг- Конге" пострашнее будут чем эти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...