Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Зодиак (Zodiac)

Рекомендуемые сообщения

Реальный маньяк по прозвищу "Зодиак" любил составлять шифрованные послания и отправлять их в народ. Фильм Финчера - тоже послание с кучей наблюдений и идей, ловко зашифрованных и нуждающихся в осмыслении. Четкий слепок эпохи, создание искусственного мифокульта серийного убийцы, сознательное разрушение киностереотипов по этой тематике. Был ли Зодиак на самом деле, или это была просто дутая газетная сенсация не так важно для режиссера, главное - это намеренное создание целой культурной эпохи, меняющей жизнь тех, кто так или иначе к ней прикоснулся. Умный, неоднозначный, бескомпромиссный фильм, полемизирующий с "Семью" и по уровню, нисколько не уступающий ни ему, ни БК.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-932357
Поделиться на другие сайты

Очень финчеровский фильм. Скурпулезно и дотошно сделанный, выверенный и вылизанный до совершенства. Многие говорят, что он нудноват – мне так не показалось. Мне кажется, тот факт, что фильм снят по реальным событиям, априори защищает Зодиак от предсказуемых сюжетных поворотов, а максимально точно воссозданная атмосфера того времени увлекает настолько, что время за просмотром летит незаметно.

 

В какие-то моменты линия поисков убийцы отступает, и на первый план выходит история о человеческой одержимости и о том, как это часто приводит к щемящему одиночеству. Порой даже кажется, что именно этот вопрос заботит Финчера даже больше, чем розыск Зодиака. Причем одержимы там все: убийца, персонаж Джиленхола, даже сам режиссер.

 

Понравилось то, что Финчер не дает никаких определенных ответов в этом фильме, но и не обрубает конец так, что во время финальных титров сидишь, глупо хлопая глазёнками.

 

Кино про одиночество, одержимость и тщеславие. А, и ещё про одного из самых страшных маньяков в истории США.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-932523
Поделиться на другие сайты

Худший фильм Финчера, хотя сам по себе не плох. Но слишком скучен, тягомотен, все актеры ходят весь фильм с угасающими, скучными, задумчивыми лицами. Короче говоря - 6/10, сравнение с БК и 7 не приемлемы.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-932539
Поделиться на другие сайты

сравнение с БК и 7 не приемлемы.

Просто он не столь очевиден. Над всеми смыслами Зодиака нужно хорошенько поломать голову. И скукота фильма тоже относительна: когда понимаешь, что к чему, смотреть становится очень интересно.;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-932559
Поделиться на другие сайты

Просто он не столь очевиден. Над всеми смыслами Зодиака нужно хорошенько поломать голову. И скукота фильма тоже относительна: когда понимаешь, что к чему, смотреть становится очень интересно.;)

 

Может и не столь очевиден, могу ошибаться. И я не говорил, что фильм не интересный, вполне даже интересный, но по сравнению с другими фильмами мастера, просто никакой, если бы его снимал не Финчер, я может даже восьмерку поставил бы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-932567
Поделиться на другие сайты

Америка в пору самого начала 70-х. Где-то, на задворках, в вселенской тоске увядают последние «цветы жизни». Вчерашние «дети любви» выветрили из голов последние остатки дыма марихуаны и моментально перевоплотились в «детей карьеры». Бунтарский век сменился веком обывательским, эпоха протеста против всего — эпохой тотального безразличия ко всему. А где-то, в солнечной Калифорнии еще завелся тип, прозванный «Зодиаком», который просто любит убивать людей, и о нем постоянно трубят все новости. И если успеете к определенному часу, он даже ответит по радио на ваши вопросы.

 

Новые эры, эпохи начинаются, в первую очередь с событий, явлений, которые несут в себе саму суть произошедших с обществом перемен. Снимая фильм о самом знаменитом, не пойманном по сей день серийном убийце, Дэвид Финчер не столько интересовался личностью убийцы и его преступлениями, сколько пытался поймать в камеру момент, когда одна культурная эпоха из жизни Америки сменила другую — миг смерти бунтарей и рождения на их могиле Большого Американского Мифа. Конечно, не «Зодиак» стал родителем этой смены — для этого он слишком мелкая сошка, но его история наиболее полно демонстрирует произошедшие перемены, он является, одновременно их символом и симптомом.

 

Первые 10 выстрелов, сделанных из револьвера, с итогом в один труп и одного раненого, происходят еще в 60-х и носят характер вполне обыденной, хоть и кровавой драмы. Но вот публикация зашифрованных писем опасного психопата 4 месяца спустя символизирует перемены в сознании, ведь еще лет 10—15 назад, это было совершенно невозможно с этической точки зрения. Конечно, все фальшиво вздыхают о людях, которые станут новыми жертвами, если маньяк не увидит на нужных страницах свои послания. Но втайне от других, тайно — довольно потирают руки: смерти многих — это ведь отличная реклама для газетного бизнеса. И начинается Миф, в котором впоследствии растворятся и сам убийца, все его жертвы и деяния. Миф, который принесет с собой новое понимание известности и популярности.

 

Самые знаменитые серийные убийцы Америки — предмет целого массового культа, наравне с голливудскими актерами или музыкальными исполнителями. Один из творцов американской поп-культуры Энди Уорхол однажды сказал: «Каждый человек может получить свои 15 минут славы». Так, почему же их нельзя предоставить массовому убийце? Автографы, биографии, неизменно становившиеся бестселлерами, документальные и художественные фильмы, телепередачи, рейтинговые интервью — все это сделало людей вроде Чарльза Мэнсона, Тэда Банди или Джефри Дамнера, не менее узнаваемыми в народе личностями, чем Мик Джагер или Боб Дилан.

 

«Зодиак» был первым, кто получил из рук газетчиков свои 15 минут и упорно не хотел отдавать их назад. Зашифрованные послания психопата смотрели на читателя с первых полос всех крупных газет, маньяк заражал своим безумием через прямой эфир уважаемой радиостанции. Разумеется, за все это нужно было платить — только не самому «Зодиаку», а людям, которых он убивал. Зато газетные тиражи и рейтинги неуклонно росли ввысь. Если бы у Джека-Поторшителя, в 19 веке была бы такая же мощная пиар-компания, его бы выбрали новым британским премьер-министром.

 

Самое удивительное, что до сих пор ни одному человеку не удалось убедительно доказать, что все убийства, приписываемые «Зодиаку», письма и выступления на радио — деяния одного и то же человека. Скорее «Зодиак» — человек без Имени и лица, стал лишь удачной нарисованной маской, за которой мог спрятаться любой, жаждущий погреть руки у костра чужой славы — при условии, что его не отталкивала перспектива слегка запачкать руки.

 

«Зодиак» — это работа Финчера над ошибками, покаяние за прошлые грехи. В фильме «Семь», который принес ему всемирную популярность, Финчер в образе маньяка Джона Доу сотворил очередной миф о маньяке, который путем кровавых убийств пытается задать очередные «вопросы обществу», тем самым претендуя на роль культового пророка. В «Зодиаке» Финчер старательно развенчивает не только сам миф, но и механизмы его создания: общество готово увидеть новый культ поклонения там, где его нет.

 

В «Семи» Финчер говорил, что каждое общество имеет таких пророков, которых оно само заслуживает, в «Зодиаке» же он приходит к мнению, что пророками своих культов становятся те, кого этому обществу искусственно навязывают. Можно застрелить посреди бела дня человека — и никто не услышит, не увидит, не заметит. Но стоит завтра приписать эту пулю раскрученному «Зодиаку» — и это событие станет главной новостью страны на несколько недель. Не культовые деяния делают убийц таковыми, а люди, готовые этому культу поклониться.

 

И опять -таки, от прямых аналогий с «Семью» здесь не избавится — там, герой Брэда Питта говорил Джону Доу, что верх культового признания, на которое он может рассчитывать — это собственное лицо, нарисованное на майке. В «Зодиаке» в честь убийцы выпускают майки с его символом в виде мишени, сотни людей их раскупают и носят, даже не задумываясь о содержании этой символики — ведь это же чертовски модно.

 

Финчер снял сильный, сложный, многоуровневый фильм. Критикуя создание мифокульта, он одновременно отвешивает легкие шлепки типично безразличному обществу (опять, привет «Семи»), иронично комментирует несоответствие реальной жизни и ее отображение в кинематографе (на экране «Грязный Гарри» поймал киношного «Зодиака», а в реальности, полицейским осталось об этом только мечтать). Одна беда — увлекаясь всеми этими вторыми и третьими планами, он зачастую забывает о первом, за жирными мазками прорисовки одноименной эпохи, порой трудно разглядеть какое-то действие, из-за чего многие зрители возможно назовут фильм скучным и сухим.

 

Гилленхаал неплохо справляется с ролью Роберта Грейсмита, но главным сюрпризом актерского ансамбля исходит от Роберта Дауни, который очень хорошо сыграл роль репортера -алкоголика, и впервые, со времен аттенборовского «Чаплина» напомнил о себе, как о талантливом драматическом актере.

 

Современность. Мир сильно возмужал, подрос и сменил собственные наивные памперсы на строго дизайнерское нижнее белье. Однако, рост технологий, похоже сознательно замедлил рост того, что называется общественным сознанием. Упрекните современного человека в поклонении искусственно раздутым мифам, и он повертит Вам у виска. Всем нам хочется думать о себе, как о существах предельно рациональных и не зависящих от чужих манипуляций. Но знаете, каково главное послание, зашифрованное среди символов и знаков «Зодиака»? Сам Дэвид Финчер в этом никогда не признается, но свой фильм он снимал совсем не о 70-х.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-993665
Поделиться на другие сайты

Гилленхаал неплохо справляется с ролью Роберта Грейсмита, но главным сюрпризом актерского ансамбля исходит от Роберта Дауни, который очень хорошо сыграл роль репортера -алкоголика, и впервые, со времен аттенборовского «Чаплина» напомнил о себе, как о талантливом драматическом актере.

Вобще-то, Дауни со времён "Чаплина", сыграл ещё, как минимум, три сильные драматические роли. Так что, это не впервые.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-994577
Поделиться на другие сайты

Вобще-то' date=' Дауни со времён "Чаплина", сыграл ещё, как минимум, три сильные драматические роли. Так что, это не впервые.[/quote']

Вообще, ролей лучше Чаплина в его карьере пока не было. А роль в Зодиаке просто вернула его снова в голливудский мейнстрим из обилия не самых удачных проектов (сказывались проблемы с приемом наркотиков, но это уже офф-топ).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-994709
Поделиться на другие сайты

Это мой самый любимый детектив. Правда первая половина фильма немножко кажется затянутой, но когда за дело берется Грейсмит то становится очень интересно. Актеры смотрелись неплохо, больше всех понравилась игра Джейка Джилленхола.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-1052367
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм. Интересный сюжет. Джейк Джилленхол отлично справился со своей ролью. Вобщем зацепило.)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-1052802
Поделиться на другие сайты

фильм мне понравился очень.инетерсный сюжет,за которым следишь действительно с интересом.хотя вроде ничего такого нового с одной стороны,но с другой стороны цепляет и весь фильм внимание приковано к экрану и мучает вопрос-поймают или нет...и ведь не хэппи энд насколько помню был...не просто месиво или примитив,а,повторюсь,интеренсый фильм))10/10
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-1052843
Поделиться на другие сайты

Сильный фильм. Пусть даже и проигрывающий "Семи" и "Бойцовскому клуба", но, как по мне, сильнее и "Игры", и "Комнаты страха". Финчер снимает изначально неправильный маньячный триллер, без хэппи-энда, хотя нет, без "открытия масок", что логично, ведь реальная история так ничем и не закончилась, Зодиака не нашли. Дэвид использовал сюжет для наглядной иллюстрации человеческой паранойи, разрушения собственной жизни под влиянием навязчивых идей. Превосходно выглядит актерская связка Джилленхал - Дауни - Раффало, особенно хорош Роберт. Остался доволен просмотром, таких картин бы побольше.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-1053003
Поделиться на другие сайты

Сильный фильм. Пусть даже и проигрывающий "Семи" и "Бойцовскому клуба", но, как по мне, сильнее и "Игры", и "Комнаты страха". Финчер снимает изначально неправильный маньячный триллер, без хэппи-энда, хотя нет, без "открытия масок", что логично, ведь реальная история так ничем и не закончилась, Зодиака не нашли. Дэвид использовал сюжет для наглядной иллюстрации человеческой паранойи, разрушения собственной жизни под влиянием навязчивых идей. Превосходно выглядит актерская связка Джилленхал - Дауни - Раффало, особенно хорош Роберт. Остался доволен просмотром, таких картин бы побольше.

 

Насчёт "Игры" я бы поспорил, даже если и можно было догадаться о игре, то о батуте снизу ну никак =)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-1053283
Поделиться на другие сайты

Насчёт "Игры" я бы поспорил, даже если и можно было догадаться о игре, то о батуте снизу ну никак =)

 

Батут - самая слабая часть фильма:) Убить сценаристов за него мало...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-1053352
Поделиться на другие сайты

Батут - самая слабая часть фильма:) Убить сценаристов за него мало...

 

Вы шутник:lol:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-1053597
Поделиться на другие сайты

Выстроенный на постоянном обмене версиями и препарировании полицейских архивов, мастерски смонтированный и гениально закрученный вокруг сюжетных линий трех персонажей, «Зодиак», впрочем, как и «Семь», с грациозностью кошки в очередной раз уничтожает все мыслимые и немыслимые стереотипы о фильмах про серийных маньяков. Если неуловимый Джон Доу, назло всем законам жанра, пришел к полицейским сам точно к середине повествования, да еще и в итоге оказался непобежденным, то загадочный Зодиак действует еще более нагло: не появляется вовсе.

 

Наплевав на все условности, зрительские запросы, клише и традиции, перфекционисту Дэвиду Финчеру каким-то волшебным образом удалось невозможное — вдохнуть жизнь в жанр серьезного многоступенчатого детектива, пришедшего в упадок в первой декаде третьего тысячелетия.

 

Несмотря на свойственные Финчеру циничность и жестокость, в картине есть не только слегка уловимый шарм семидесятых, когда эпоха бунтарей сменялась эпохой карьеристов, но и неповторимое обаяние, присущее старым детективам тех времен. Это можно проследить на примере столкновения персонажей Марка Руффало и Роберта Дауни-младшего. Консервативный инспектор Дэвид Тоски (точь-в-точь молодой Питер Фальк из сериала «Коломбо») по одну сторону баррикад, харизматичнейший нонконформист Пол Эвери — по другую. И именно в таком контексте, зритель, словно азартный карикатурист Грейсмит, носится от одного лагеря к другому, пытаясь наконец-то понять, на чьей стороне в итоге окажется правда.

 

Естественно, такой восхитительный «ход конем» был тут же встречен в штыки критиками и простыми зрителями, привыкшими к тому, что все не только подается на блюдечке с голубой каемочкой, но и тщательно пережевывается. Экранизируя книгу Грейсмита, режиссер, разумеется, уделяет версии автора превалирующее место в сценарии, но не выставляет ее единственно верной, в конце аккуратно стирая только что расставленные точки над i. Но самое забавное, что те же личности, что обрушились на «Зодиак» с немотивированной критикой, обвиняя Финчера в отсутствии четкой режиссерской позиции и однозначной трактовки происходящего, предъявили через полтора года бесконечно прекрасной, но конформистской во всех отношениях ленте «Загадочная история Бенджамина Баттона» претензии диаметрально противоположные, мол, слишком прямолинейно и манипулятивно.

 

На самом деле, фильм и не детектив вовсе. Как и последнее творение Финчера — «Зодиак» со всей своей обывательщиной и псевдодокументальностью — самая настоящая костюмированная драма. Как и положено хорошей костюмированной драме, это история не об убийствах, анонимных письмах или полицейских протоколах, это трехчасовая ода любви. Но не любви в привычном понимании этого слова, тут скорее идет речь о преданности своей работе, неудержимых мечтах о бесконечной славе или фанатичному вожделению к сложнейшим головоломкам. Ну и о том, что один парень просто обожал убивать людей…

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-1072698
Поделиться на другие сайты

Jekse, позвольте выразить восхищение Вашим отзывом, ибо вы точь-в-точь описали все милые моему сердцу детали и особенности Зодиака.

 

Вот очень правильно замечено, что история далеко не об убийствах и доблестном их раскрытии с фееричной поимкой преступника в самом конце. Многие считают минусейшим минусом и провалом, что Финчер так и не раскрывает карт в своем фильме. А по мне - так в этом самый изюм. Ничто не отвлекает от аккуратно выстроенных кадров, диалогов и взаимоотношений героев, каждый из которых, как и сам режиссёр, натурально одержимы своим делом.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-1072723
Поделиться на другие сайты

Simple_Goldy, спасибо за лестные слова в мой адрес :) Фильм действительно отличный, меня все-таки подкупает такой "феерично-неожиданный" финал. Я перед просмотром ничего не знал о самом Зодиаке, поэтому такой конец меня неоижданно порадовал, Финчер - мастер, это точно :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-1072761
Поделиться на другие сайты

Simple_Goldy, спасибо за лестные слова в мой адрес :) Фильм действительно отличный, меня все-таки подкупает такой "феерично-неожиданный" финал. Я перед просмотром ничего не знал о самом Зодиаке, поэтому такой конец меня неоижданно порадовал, Финчер - мастер, это точно :)

 

Ох да, финал такое действие оказывает странное

Смотрела фильм глубокой ночью, и как только появился этот финальный титр

убийца так и не был найден

то было ощущение. что кто-то в спину смотрит, что он где-то рядом :wow:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-1072772
Поделиться на другие сайты

ShpuntiK, Vikusyabmw, нарушение правила №5 (-2)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-1072787
Поделиться на другие сайты

Фильм понравился по большей части благодаря атмосфере, в которую мне удалось полностью погрузиться, за что спасибо стоит сказать мастерству Финчера и главных актеров. Несмотря на солидную длину фильм не показался затянутым.

7,5/10 но пересмотр наверняка состоится.)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-1072874
Поделиться на другие сайты

Смотрела фильм глубокой ночью, и как только появился этот финальный титр

убийца так и не был найден

то было ощущение. что кто-то в спину смотрит, что он где-то рядом :wow:

Да-да-да! И если не за спиной, то как минимум бродит где-то под окнами.

 

Но для меня самым жутким моментом был эпизод, когда герой Джилленхола приезжает домой к тому дядьке, который плакаты рисовал для кинотеатра. Особенно когда они спустились в подвал. Так и хотелось крикнуть Беги, Джейк, беги!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-1074071
Поделиться на другие сайты

Да-да-да! И если не за спиной, то как минимум бродит где-то под окнами.

 

Но для меня самым жутким моментом был эпизод, когда герой Джилленхола приезжает домой к тому дядьке, который плакаты рисовал для кинотеатра. Особенно когда они спустились в подвал. Так и хотелось крикнуть Беги, Джейк, беги!

 

Да, Финчер мастерски нагнетал амосферу. Вот уж ужас в чистом виде

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-1074138
Поделиться на другие сайты

Фильм показался неимоверно скучным, с тривиальным сюжетом. Что нового в этом жанре пытался сказать режиссер Д. Финчер? Жил- был маньяк, убивал людей, его искала, но не нашла полиция. Одержимый идеей разыскать преступника любитель Р. Грейсмит, работающий карикатуристом в газете докопался до истины и написал про это книгу. Преданные поклонники таланта режиссёра и дотошные знатоки его творчества, а также почитатели жанра, разглядят «красоту игры» и глубокий замысел фильма, увидев в нем много того, что не вписывается в примитивно пересказанный сюжет. Но если хочется посмотреть хороший детектив, то это не сюда. Об актерах. Понравился скромный и даже застенчивый Р. Грейсмит в исполнении Д. Джилленхола. Куцая роль Р. Эйвери не позволила раскрыться Р. Дауни – мл., хотя он и пытался нарисовать образ этакого демонстративного типа, прожженного журналюгу. М. Руффало и Б. Кокс сыграли вполне профессионально.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-1116247
Поделиться на другие сайты

Нет, ну "Зодиак", конечно, номинировался в Каннах... :) Но вообще-то это не кино уровня Финчера. Даже сравнивать с его лучшими работами как-то неловко. :)

Я посмотрела этот фильм из-за Джейка Джилленхола - как раз тогда открыла для себя этого актера и решила посмотреть побольше его фильмов. И тут тоже мимо - ужасная роль, ужасная игра. Ничего плохого не могу сказать разве что о работе в "Зодиаке" Руффало и Дауни-мл., не их вина, что сам сюжет не выстроен и как-то слишком размыт, почти до полного отсутствия какого-то общего мотива или посыла.

Ясно, что не целью Финчера было ответить на вопрос, кто же прав и где она, истина, однако кино вообще ни на какие вопросы не отвечает. :) Это сплошной поток некой информации, это отдельные персонажи, которые вроде как и связаны, но для чего и на какой основе, не понятно. Есть отдельные вроде как логичные кусочки ситуации, есть некие вроде бы связующие все в один узел нити, но в итоге общей картинки нет. А то, что преступник так и не находится, только подчеркивает эту самую размытость и тотальную отдельность разрозненных кусочков повествования. :) Если это был такой режиссерский ход, то он себя не оправдал. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/528-zodiak-zodiac/page/15/#findComment-1116356
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...