Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

«V» значит Вендетта (V for Vendetta)

Рекомендуемые сообщения

Пришел, увидел, увиденным остался крайне доволен.

Без дураков, хорошее кино. Почему - напишу позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 943
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

только что с просмотра

лучший фильм, который вышел в этом году !

слов нет, одни эмоции :)

Вачовски рулят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Агент Смит под маской V - это почти что разочарование месяца :D

Кстати, кто нибудь уже видел, что у него там с лицом? Почему скрывается?

*персонажи в маске действуют на меня гипнотически - весь фильм грызу ногти в ожидании увидеть их истинное лицо*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не выйди в этом году режиссерский дебют одного видного сценариста, этот фильм был бы лучшим на настоящий момент... А так "всего лишь" второе место.

 

Потрясающий фильм. Если до этого мне Натали Портман просто нравилась, то теперь во всеуслышание заявляю - я люблю Натали Портман (блин, сразу конец ОСК4 вспомнился).

 

Подробности, как это водится, позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не читай я первоисточника, я бы сказал, что все великолепно. Но на деле все гораздо сложнее.

Самое слабое, что есть в фильме - это как ни странно, сценарий от братьев Вачовски. Они в большой степени упростили графическую новеллу и свели на нет возможность решать, кто же прав в фильме. Профашисткое правительство, действующее в лучших традициях Большого Брата, но при этом держащее страну на плову в хаосе мира, или анархист, сводящий личные счеты с высшими чиновниками, но при этом не заботящийся, что будет после этого. "После нас хоть потоп". И методы его отнюдь не невинны - он убивает, и далеко не только виновных. Кто нибудь задумывался, заслуживали ли те солдаты, попашие под руку V, своей незавидной участи? Вачовски же отринули все сомнения. Когда видишь героя, борящегося во имя идеалов, и нервных ублюдков во главе страны, колебаний в выборе правильной стороны нет. За нас выбор уже сделали. Сомневается только Иви, да и то только поначалу.

Также не знаю, кому пришла идея сделать из V супергероя в лучших традициях остальных комиксов, Джоэлу Силверу или Вачовски, но фильм от этого явно не в выигрыше. Да, добавился красивый массакр в конце, но суть главного героя/злодея фильма это изменило. Хорошо хоть не стали перебарщивать и делать из него убер-человека в дцхе Супермена.

Но в целом фильм удался. Да, он слабее комикса, но в конце концов и это неплохо. Некоторые добавления в фильме пошли только на пользу (начальник Иви и просто потрясная сцена с телевизионным скетчем над правительством). Плюс братья Вачовски и художник-постановщик неплохо осовременил комикс 80-ых. Также в актив идет сильный британский кастинг и очень приличная Натали Портман. Лично меня очень впечатлила утрата ее роскошных волос после ареста.

Да и в целом снято толково. Возможно где то перебор с пафосом, особенно в конце, но глаз не резало. Правда субъективно не понравилась цветовое решение фильма, созданное Адрианом Биддлом (это его последняя работа, кстати), Сам комикс был графически вдохновлен творчеством немецкого художника Макса Эрнста, и картинка и цветовая гаммма в нем сильно отличалась от холодного изображения фильма. Почему Биддл не пошел по тому же пути, я не знаю.

В итоге что мы имеем. Хороший фильм, отличную антиутопию, и в то же время неудавшуюся экранизацию, исказившее работу Алана Мура. Но смотреть все равно стоит. Только не ждите море экшена. Это НЕ Матрица

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А так "всего лишь" второе место.

Вот это ты мне гранату кинул )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мдя... купил билеты ещё позовчера, сегодня поехал в кино и попал в аварию, кино так и не посмотел... жаль...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не выйди в этом году режиссерский дебют одного видного сценариста, этот фильм был бы лучшим на настоящий момент...

 

Это "Поцелуй навылет" :?:

 

У меня фильм прочно вошел в тройку лучших, увиденных в этом году, немного уступая "Матч поинту" и "Доброй ночи и удачи". Значит, из выщедших в 2006 - этот пока лучший.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это "Поцелуй навылет" :?:

Точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм, интересный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Remember, remember the fifth of November,

The gunpowder treason and plot.

I see no reason why the gunpowder treason

Should ever be forgot...

 

Мне, увы, не доводилось читать Алана Мура. Поэтому я не могу судить, насколько адекватной первоисточнику получилась эта экранизация. Но при всем желании, изменив много деталей, сложно изменить основную идею первоисточника. Муру экранизации своих произведений не нравятся принципиально. Тем не менее, Дэвид Ллойд, что был художником-иллюстратором «V for Vendetta» остался доволен тем, как братаны Вачовски и примкнувший к ним Джеймс МакТиг обошлись духом графической новеллы. Ибо добиться полноценно адекватной экранизации невозможно в принципе.

 

Как-то принято считать комиксы исключительным ширпотребом, фаст-фудом для буржуев, не способных читать нормальные книги. Но ведь вряд ли кто-то будет судить о русской литературе по «трудам» Донцовой и Бушкова. Не все авторы комиксов идут по Стэна Ли и лепят бесконечные приключения супергероев в трико и плащах, способных, разве что, порадовать дошкольника. Некоторые творят вполне серьезные работы. Но если Фрэнк Миллер и Майк Миньола (американцы) просто предпочитают экспериментировать на взрыхленной почве, то вот Алан Мур (англичанин), аки самый настоящий контркультурщик, всегда пытался вторгнуться на невспаханную комиксами ниву. Если говорить о наиболее известных в широких кругах его работах (а известны они в этих кругах в первую очередь благодаря кинематографу) то можно вспомнить, например, «Из ада», представлявший собой детектив, предлагавший неожиданный вариант истории Джека Потрошителя. Или «Лига выдающихся джентльменов», в которой единой командой выступили знаменитые литературные персонажи (экранизация всеми была названа провальной и к комиксу мало отношения имеющей). Или «V for Vendetta», ныне обретшее свое киновоплощение благодаря братьям Вачовски, считающих себя поклонниками Мура.

 

Досконально пересказывать сюжет смысла нет. В альтернативной истории Великобритания в наши дни (а может, и не наши – в фильме трудно точно понять время действия) является фашистским государством, управляемым канцлером Адамом Сатлером. Но, как всегда в таких случаях происходит, появляются подпольные революционеры, в нашем случае один революционер. И имя ему V.

 

За весь фильм мы так и не увидим лица героя. И это позволяет говорить о вывернутой наизнанку идее супергероя. Все эти Бэт-, Супер-, Спайдер- и т.п. мэны. Имеют две ипостаси. Человеческую и геройскую, скрытую под маской и плащом. Пусть старый подлец Билл из последнего фильма Тарантино распинается об уникальности мифологии Супермена – то, что он изначально супер, не особо меняет дело. Вот V – дело другое. У него, подобно герою Георга Отса, «всегда быть в маске – судьба». Если у него и была другая ипостась, то давно, до событий, о которых не скажу, чтобы не было спойлеров.

Он слился с маской, маска стала им – и не зря это маска Гая Фокса, что в начале XVII века пытался провести один из первых терактов в истории.

И V, таким образом, получился наиболее интересным киноперсонажем, из тех, что я видел в этом году.

 

Та Британия, что мы видим в фильме, на первый взгляд не шибко-то и напоминает государство с фашистским строем. Да, везде где только можно висит фото канцлера и введен комендантский час, но вроде бы показательных казней и зачисток не производят, да и в средствах массовой информации нет строгой цензуры. И вот ведь какое интересное дело получается. Уж не знаю, хотели ли этого Вачовски, или оно само собой так получилось, но параллель между тем, что происходило в «той» Великобритании и тем, что сейчас происходит в мире (позвольте не тыкать пальцем в конкретные страны), напрашивается сама собой. Комикс при этом, замечу, вышел ещё в 80-х годах прошлого века.

 

До выхода ленты интересу многих подогревался благодаря очень любопытному актерскому составу, и ту действительно есть, о чем сказать.

Роль V исполняет Хьюго Уивинг. Тот, что известен большинству как агент Смит. С одной стороны, постоянно играть в маске не так и сложно – знай себе произноси пафосный монолог, а лицо при этом можно не задействовать. При таком подходе герой, правда, будет похож на бревно, ещё не ставшее Буратино. Поэтому с другой – нужно всю роль отыгрывать голосом и жестами. Так как голос актера мне услышать из-за дубляжа не удалось, пришлось довольствоваться его пластикой. Хотя «пришлось» - не то слово. Уж не знаю, что тому причиной, но V впечатляет больше всех остальных персонажей, сыгранных очень даже неплохими актерами. Хочется сказать «браво, мистер Уивинг».

 

А Натали Портман? Все хвалят её за роль Иви Хэммонд. «Mezmerizing Portman» - написал один из забугорных критиков. И я рад был бы с ним согласиться, если бы… если бы не «Близость». Натали, безусловно, хороша, но до того класса актерской игры, что она выдала в фильме Майка Николса, она не смогла дотянуться вновь.

Или вот Джон Херт, почтенный английский лицедей, согласившийся сыграть гадкого канцлера Сатлера. На первый взгляд может показаться, что он заметно переигрывает. Но стоит вспомнить архивные съемки сенатора Маккарти из недавнего «Доброй ночи и удачи» и все встанет на свои места. Все политики переигрывают, толкая свои пафосные речи. Так что Херту здорово удалось уловить этот момент.

И не могу не сказать о Стивене Фрае. Казалось странным приглашение этого англичанина в подобный фильм. Однако, увидев ту роль, что он играет, я сообразил, что кого-то более подходящего сложно найти. Ибо только Фрай может изобразить классического англичанина-вольнодумца со всей его чопорностью и манерами.

 

Тут уместно вспомнить о юморе, он есть в фильме, пусть и в небольших дозах, но всегда уместно. Причем как в виде скетч-шоу а-ля Бенни Хилл, что устроил в своем шоу Дитрих, так и ситуационно – многие наверняка улыбнутся при виде V в фартуке. Это, знаете, здорово разбавляет общую пафосную атмосферу.

 

При всем при том забыть, что те же люди делали «Матрицу» зрителям не удастся. Боевые сцены сняты грамотно и эффектно, а финальная взбучка на ножах, что главный герой устраивает плохишам, смотрится так и просто шикарно.

 

Что ещё остается упомянуть? Работа оператора – на уровне, музыка – весьма хороша, тем более, там звучит Чайковский. Визуальный ряд и картинка – просто безупречны.

 

Братанам и примкнувшему к ним МакТигу удалось сделать роскошное декадентское зрелище почти что для каждого зрителя, при этом лишенное нездорового аромата блокбастерности. Фильм дает каждому по потребностям. Ему стоит простить разве только небольшой налет условности, что присуща практически каждому комиксу. Но все равно им удалось добиться того, чего не удалось Кроненбергу в «Оправданной жестокости» - на основе комикса снять фильм, в котором бы чувствовалась глубина. Кино, которое Вачовски должны были снимать после «Матрицы». Тогда, глядишь, и его сборы были бы больше, и сборы сиквелов.

 

А какая, кстати говоря, главная идея «V for Vendetta»? Да очень простая и незамысловатая, классическая «Мы – не рабы, рабы – не мы». Главное – через что и как её подать. А подана она здесь здорово.

 

В итоге – без дураков, хороший фильм. Интересный и неглупый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да тоже могу вставить фильм (на основе пока только пир-й версии) в свой "Топ-3 - 2006" под номером 2 (после работы Клуни).

Завтра-послезавтра взгляну на фильм в к/т, но первым фильмом года он не станет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Превосходный фильм. Не ожидал, чес слово. Поначалу я подумал что V просто псих, но потом постепенно стал его понимать. Это ведь не суперчеловек, а просто мужик которому нечего терять. Хорошо, что не показали лицо его под маской. И мне почему то их совместные сцены с Потрман, очень напоминали Призрак оперы. А финал ну просто зрелищный! Смотришь и конкретно офигеваешь. Не понравился только дубляж. V говорит голосом агента Смита. Так и ждёшь его фирменное: мистерррр Андерсон.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экранизации комиксов – один из самых востребованных в настоящее время жанров. Причем переносятся на экран не только заведомо успешные и популярные серии про супергероев в масках от Marvel, но и более мрачная продукция DC Comics, зачастую тоже в некотором роде супергеройская, и даже совсем уже не связанные с похождениями поборников справедливости, зато очень интересные в литературном плане циклы других авторов («Американское великолепие» или «Город призраков», напр.). И если с творениями Стэна Ли все более-менее ясно – все они построены примерно по одному принципу, принципу борьбы добра со злом, то с немарвелоскими комиксами и графическими новеллами ситуация далеко не так очевидна. В последних зачастую исследуются самые темные и потаенные уголки человеской души, показываются не самые приятные, а то и вовсе отвратительные черты человеческой природы. Они, по сути, гораздо более взрослые. Соответственно, более взрослыми должны получаться и их экранизации…

 

Одним из таких произведений, как раз, и стал цикл графических новелл, о переносе на экран которых мы и ведем сейчас речь. Причем, я честно скажу, что не читал первоисточник, о чем нисколько не жалею – считаю это вообще вредным занятием читать что-то специально к просмотру экранизации, потом можно, но не перед. Итак, в фильме речь ведется о некоем близком, зато альтернативном будущем, в котором к власти на территории Великобритании приходит человек, позднее узурпироваший ее (власть), т.е. ставший, по сути, диктатором. А сама Британия оказалась во власти тоталитарного режима.

 

Внешние признаки британского тоталитаризма до боли напоминают то, что наблюдалось в Германии в конце 30-х – начале 40-х гг. прошлого века (и, гм, в Советском Союзе в то же время): коммендантский час, патрули на улицах, запрет на неугодные книги, неугодную музыку, неугодные произведения искусства, один единственный телеканал, транслирующий пропаганду, да и сам канцлер, до боли напоминающий одного известного исторического персонажа. Однако при этом нельзя сказать, что люди особенно страдают – да, неугодные исчезают без следа, да, за всеми жителями ведется тотальное наблюдение (big bro watchin’ u – элементы антиутопии, как это часто наблюдается в фильмах схожего жанра – последний пример «Эон Флакс» - обязательный компонент), но в остальном они достаточно свободны и раскрепощены. И не отправилась бы наша героиня в коммендантский час в гости, опасайся она реально за свою жизнь. С помощью подобных нехтитрых приемов нам показали, что диктатура диктаруе рознь… но остается диктатурой.

 

Именно эта мысль и проходит через весь фильм. Да, возможно, зрителя лишили права выбора, что лучше, террор госуарства против народа или террор народа (в лице отдельных представителей) против государства (всегда ли выражение «dura lex sed lex» истинно?), или что лучше, в конечном итоге, тоталитаризм или анархия. Но иногда лучше отвечать на вопросы, чем оставлять их на суд общественности. И этот фильм относится, как раз, к такой категории. Действия «V», как это принято сейчас называть, неконституционны, и никто его не оправдывает – он и сам это понимает. Но он нужен был, и он появился, и появился он не абы откуда, а… Лучше не продолжать.

 

То же самое касается и Иви. На первый взгляд, случайная их встреча, оказалась совсем не случайной, а в чем-то даже предопределенной. И проедопределенность оказалось в том, что они с «V» очень похожи… и очень разные, но разница эта очень необычная, которую трудно рассказть словами, зато можно показать, что и было сделано – эпизод под дождем. И выбор, который она делала, был не между законом и террористом или жизнью и смертью, а между жизнью и НЕжизнью, что для нее, да, и для любого другого человека, думается, гораздо важнее.

 

Джеймсу МакТигу удалось, в конечном счете, снять кино не о террористе и терроризме, нет, он (при содействии братьев, думается) снял кино прежде всего о людях. И маска главного персонажа – тому подтверждение. Не происходит в картине очеловечивания террористов, они всегда преступники и убийцы, какими бы благими их намерения не были. У террористов на примере «V» нет прошлого, у них нет будущего. Будущее есть, зато, у людей. И единственный вопрос, который так и остался открытым, это заслуживают ли люди то будущее, которое «V» хотел им подарить? И на этот вопрос могут ответить только сами люди.

 

В итоге, вышел чрезвычайно умный и интересный фильм с блестяще сыгравшими актерами.

 

P.s. Об актерской игре заведомо не говорю, все сказано до меня – Натали бесподобна, Уивинг – потрясающ. Много драк и битв не ждите, бойня будет одна, зато она стоит того, чтобы ее увидеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно хороший фильм,и про что он?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Уивинг – потрясающ...

 

Ну это как посмотреть, так наверно и Шон Уильям Скотт мог сыграть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это как посмотреть, так наверно и Шон Уильям Скотт мог сыграть :)

Почитай отчет Donnie Darko. Мне просто нечего было добавить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грандиозно! Глубокомысленный и в то же время пышный фильм!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень рваный, сырой и явно не доработанный фильм, в котором на протяжении всего времени стабильно прекрасно смотрится только Натали Портман.

Так же к положительным моментам можно отнести мощный зрелищный финал, прекрасную музыку (ну тут скорее Чайковскому спасибо), изредка встречающиеся красивые захватывающие сцены и интересные диалоги.

Но на то фильм и рваный, что количество бредовых разговоров и нудных, никчемных и совершенно ненужных сцен преобладает над хорошими. Так же множество вопросов вызывает сам сюжет картины, сценарий забит штампами и условностями, что явно не повышает зрелищность. А про стандартные и привычные уже для Голливуда ляпы и несуразицы так и торчат из-за каждого угла. Персонажи в большинстве своем не интересны и плохо прорисованы.

На данный момент общая оценка 7/10 и то благодаря великолепной Натали и мощному финалу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже фильм поравился. Поразительно, на что только не пойдут люди, чтобы добиться денег и власти в обществе. Искалечат собственный народ, чтобы потом те покупали у них лекарства, и стали полностью зависимы от них. Даже введут талоны на воду... В этом обществе ничто и никого неприемлют: мусульман, евреев, гомосексуализм... список можно продожать достаточно долго.

Признаться, весь фильм ждала, когда V снимет маску. Но этого не случилось, и это конечно же плюс этого фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та Британия, что мы видим в фильме, на первый взгляд не шибко-то и напоминает государство с фашистским строем. Да, везде где только можно висит фото канцлера и введен комендантский час, но вроде бы показательных казней и зачисток не производят, да и в средствах массовой информации нет строгой цензуры.

??????

В фильме неоднократно прозвучала фраза «мы увеличили количество профилактических арестов» и «количество арестов достигло максимума», это ли не показатель зачисток? Показательных казней нам не показывают, но не ужели концлагеря и горы трупов мало? Или может идея с вирусом, это так детские шалости? Нет строгой цензуры? А как же эпизод со убийством телевизионщика?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

??????

 

Я же сказал - на первый взгляд.

 

Концлагеря были в прошлом относительно действия фильма; книги публично не сжигают; обязаловки вроде парадов физкультурников нет. Что до убийства телевизионщика - ведь его программа вышла в эфир, значит её никто не проверял до релиза.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для тех, кто всё ещё мучается вопросом "О чём кино?" - в стартовое сообщение темы добавлен синопсис фильма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоталитарный режим в Англии стоит под угрозой. На улицы вышел загадочный мститель в маске легендарного бунтаря. Он призывает народ вершить правосудие и несёт в себе идеи поколений. Судьба (?) сталкивает его с девушкой, которая лишь на первый взгляд кажется открытой книгой. На деле же – в её душе кроется куда больше загадок…

 

Вачовски, антиутопия, Портман. Вот те три точки, которые в соединении организуют собой символический знак V. Кстати, о символах. «Вендетта» постоянно пичкает зрителя своеобразными знаками. Будь то непосредственно буквенное или графическое изображение или образы, через которые передаются мысли. Таков подход любого повествователя, способного делать тонкие намёки.

 

Проникновенно играющая Натали Портман на протяжении всей ленты смотрит в глаза безжизненной маски. С каждой сценой видит она всё больше и больше. Героиня учится, понимает. Персонаж прописан досконально, что позволяет идеально проследить его развитие. Более того, Джеймс МакТиг получает удовольствие оттого, что заставляет аудиторию вновь и вновь сопоставлять прошлое и настоящее героини Иви.

 

Что такое «личность» для тоталитарного режима? Прежде всего – мишень. Неугодной власти элемент, цена жизни которого отсутствует в принципе. Исходя из параметров жанра антиутопия, можно смело утвержать, что непокорные бунтари будут стремиться перевернуть строй самым огненным путём. Лица этих героев всегда будут разными, иногда их вообще не будет, но внутреннее стремление донести идею свободы непременно послужит лейтмотивом каждого произведения этого жанра.

 

«Вендетта» поначалу берётся за все мылимые темы. К уже упомянутым проблемам свободы и борьбы стоит добавить соперничество материального и идеального, двуликость добра и зла, непременно расплату. Можно продолжить этот список. Всё, на чём зиждется наш мир, так или иначе, задевается в картине. Режиссёр требует усидчивости, а взамен преподносит роскошное развитие конфликтов…

 

Было бы жестоко по отношению к зрителю давить на его мышление, не радуя глаз. Яркое оформление фильма, блестящие флэшбэки, повествующие о красочном счастливом времени, когда человек имел право выбирать, а также безумные пиротехнические зарисовки подкупают тех, кому не по вкусу пришлось выслушивать философию антиутопии.

 

Спору нет, «V значит Вендетта» - это один из лучших представителей своего семейства. Обеспечивая пышное оформление, он поражает своей глубиной. Сочетание весьма недурное. Спродюсировав новую «систему», Вачовски опять вовремя напомнили о себе. Нехило экранизировали комикс, ага?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прекрасно смотрится только Натали Портман.

На данный момент общая оценка 7/10 и то благодаря великолепной Найтли и мощному финалу.

 

Фрейд нервно курит :biggrin:

Если честно очень хочется увидеть, но отзывы какие то абсолютно противоположные, немного настораживает :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...