Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Мастер и Маргарита

Рекомендуемые сообщения

Посмотрел сегодня последнюю серию, что сказать - самая достойная постановка из тех, что уже были.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не люблю телефильмы и сериалы из-за того, что заканчиваются на самом интересном месте! Как и вчера!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Афраний, определённо, говорит голосом Воланда (Сатаны).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Афраний, определённо, говорит голосом Воланда (Сатаны).

 

Я тоже это заметил,если честно,то на мой взгляд эта серия очень интересна.В ней попытались разъяснить обстановку и замечу у них это получилось:).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос на миллион долларов: зачем в девятой, предпоследней серии, надо было ближе к концу вставлять несколькоминутный отрывок из хроники тех лет, про чистку и тому подобное? Выглядело это скучно и притянутым за уши.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, до Голливуда нам как до луны пешком. Чего стоят только одни "спецэффекты", которые даже не тянут на графику приставки Денди. Вы скажите в таком фильме спецэффекты не главное, но если взялись экранизировать подобное произведение и вывесили такую афишу, уж будьте добры нарисовать огонь более правдоподобно, нежели скринсейвер на компе и персонажей сделать летающими, а не показывать статичные фигуры мимо которых летят декорации. Музыка отличная, но одна музыкальная тема на 500 минут фильма начинает надоедать. Далеко не все актеры справились с ролями, можно выделить Абдулова, Панкратова, Галкина и Олейникова. Безрукову не верю, Маргариту только в обнаженном виде), отвратного Нагиева вообще непонятно зачем всунули, да еще и две роли дали, хоть и небольшие, у него только Задовых играть получается. Хроники 30 х годов, показанные в конце фильма одним эпизодом, эффектнее было бы разбить на небольшие кусочки и органично вплести во всю картину. Ах да, как я смею, это же не Голливуд, нам такое не надо, умолкаю...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрела последнюю серию только что, в общем - сериал неплохой. Во всяком случае, буду перечитывать - произведение заинтересовало очень, за это Бортко отдельное спасибо! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мастер- вылитый Булгаков..

когда ещё рекламировали сериал, видела Ковальчук в роли Маргариты - неимоверно похожа на жену булгакова чисто внешне...

 

но как по мне, то лично я бы взяла на роль Маргариты О.Будину, она более миниатюрная и утончённая, хотя может и Анна смотрелась в роли хорошо, не знаю...

 

всем моим знакомым сериал понравился (в целом), некоторые актёры не понравились (в частности), ну а я, т.к. не смотрела, качаю с инета, может гляну на днях...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительное дело - последняя серия вышла и скомканой и затянутой одновременно. Нестали, например, включать в экранизацию сцену на Воробьевых горах...

Более подробное мнение о сабже в целом напишу позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Архаичная работа. Во всех отношениях. Старомодно поставленные сцены, снятые малоподвижной, почти статичной, камерой; чрезмерно длинный монтаж. Сценарий («А был ли мальчик?»). Актёры: в целом, подобраны по месту, а вот исполнение постоянно скатывалось к «литературным чтениям» или, если можно так назвать, к мелодекламации.

 

Технологически (костюмы, декорации, грим, спецэффекты) – фильм из середины прошлого века. И это не радует. Кино не получилось. И обиднее всего то, что, пожалуй, самый московский роман оказался, по воле авторов фильма, без Москвы (клочок Патриарших – не в счёт). Так и хотелось сказать: «Нарисуйте мне Москву…». Слабо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава богу - мракобесие закончилось, еще и не очень удачно судя по всему. Искренне рад.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас только сегодня начали показывать, вот только что первую серию посмотрела. Пока сложно что-то понять. Была очень удивлена, когда увидела Безрукова в роли Иешуа, посмотрим, что у него получится. Воланда намного моложе представляла, и вообще по-другому. Посомтрим, что дальше будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В работе над кино - фильмом ли, сериалом ли - всегда задействовано много людей, и слагаемые успеха зависят не только от игры актеров. Для себя на первых местах, обеспечивающих 'общее впечатление' от кино, я всегда расставляю (не считая той самой игры) сценарий, операторскую работу, монтаж, музыку и режиссуру.

 

О каком-либо 'сценарии' в случае 'Мастера и Маргариты' особенно говорить не приходится, поскольку создатели 'МиМ' сделали просто: пересняли книгу, стараясь не пропускать абзацы. Зачем - не совсем понятно, и выглядит это непрофессионально. 'Уважение к авторскому тексту' здесь не проходит, потому что здравомыслящий человек должен представлять себе, что выразительные средства на бумаге и на экране в принципе не могут быть одними и теми же.

 

Операторскую работу и монтаж я бы оценил как средние, то есть нормальные для отечественного кинематографа. Если следовало показать общий план - давали общий план. Если следовало снять человека - его снимали и показывали нам в тот момент, когда он говорит или делает жесты. Хотя в последнем случае не всегда, и многим нашим уважаемым операторам и монтажерам вкупе с режиссерами еще только предстоит стать профессионалами. В этом смысле из последних картин безупречным выглядит 'Статский советник': операторская работа и монтаж там великолепны.

 

Здесь же - как пример: если Левий гневно кричит Пилату: 'Кто [зарезал Иуду]?' - следует показывать как раз его лицо, а не спину в полоборота, да еще с пяти метров. Это же эмоциональный момент! Как же можно передать эмоцию зрителю, заехав за спину актеру? Не сомневаюсь, что на съемочной площадке эту сцену снимали с разных ракурсов - а в 'МиМ' вошел один из самых неудачных.

 

Музыка в 'МиМ' звучит вполне по-сегодняшнему - думается, в этом мог быть свой замысел: не слишком отдалять "те" времена от "этих", осовременить события, произошедшие в первой половине XX века. Если это так, то возникает временная нестыковка между музыкой и НКВД, особенно ролью В.Гафта как неким намеком на Л.Берию. Если не так, и музыку не хотели осовременивать - следовало бы обратиться к другому композитору: И.Корнелюк 'под другие времена' писать не умеет. И несмотря на то, что главная тема мне понравилась - запомнилась только она единственная, а это ведь тоже прокол. Извиняюсь, а почему не запомнилось ни одной ноты, прозвучавшей в театре? на балу? почему?

 

Кроме главной темы - впрочем, местами и она могла бы звучать потише, не так истерично, как на лобном месте - надолго запомнятся в хорошем смысле слова несколько актерских работ. В первую очередь - потрясающая роль О.Басилашвили. Он сыграл так, что теперь никого другого на его месте я и представить не могу. И не верьте никому, что Воланд мог быть другим, а тем более 'лет 40', как я где-то прочел. Друзья мои! От него же должно веять немыслимой древностью, непоколебимой твердостью и неимоверной тоской! Уж не А.Балуев ли должен был все это донести с экрана? Так что, простите за повторение, роль - потрясающая.

 

Рядом я поставил бы из фильма только К.Лаврова, исполнившего роль Пилата. Словом, спасибо режиссеру В.Бортко, что он пригласил в это кино мастеров отечественного кинематографа. Жаль только, что не все оценили уровень их мастерства - цепляясь за мелочи, не увидели слона.

 

Еще хотелось бы сказать добрые слова о Филипенко в роли Азазелло, С.Стругачеве в роли Левия и С.Безрукове в роле Иешуа - последнему я даже немного простил за нее роль С.Есенина.

 

Об остальных ролях упоминать немного неудобно, но все-таки скажу. Сильно удивил выбор Абдулова на роль Коровьева - впрочем, это было ему уже четвертое предложение, то есть просто в киномире могло войти в привычку приглашать Абдулова на роль Коровьева. Неимоверно удивил выбор Галибина на роль Мастера - разве что за тоскливое выражение лица. И режиссерские 'параллели' с переозвучкой голосом Безрукова удивили.

 

Безмерно удивил выбор актрисы на роль Маргариты: в ней же нет ни малейшей стервозинки! Господа кинематографисты, вы опоздали, и потрясающая А.Вертинская успела постареть, так и не явившись нам в этом образе... И окончательно добил выбор Баширова на роль Бегемота: вот уж никогда не думал, что этот замечательный персонаж должен выглядеь как шпана 30-х годов с Васильевского острова. Кота, когда он переключался в режим кота, озвучивал Семен Фурман? Вот и сняли бы классного стебущегося актера в стебовой роли!

 

Вот, собственно, из чего состоит мое отношение к главному человеку на съемочной площадке, о котором я сужу опосредованно через все указанное. Я до сих пор восхищаюсь 'Собачьим сердцем' - фильмами такого уровня нас балуют редко, примерно так же редко, как 'Амадеем' и 'Мертвецом'. Но очень хочется верить, что данная экранизация 'МиМ' через десять-двадцать лет забудется, потому что появится более достойная картина. Жаль только, что в ней не будут играть О.Басилашвили и К.Лавров.

 

P.S. Ах да, 'спецэффекты'! Можно считать, что их там нет, потому что не в них дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сети есть два расхожих типа ругательных отзывов нв сериал, которые буду игнорировать. Первый: "Кот какой-то не такой, поэтому сериал - гэ." Второй: "Это же ТАКОЕ произведение!!! Это же моя настольная книга!!! В книге он посмотрел налево, а в фильме - направо, поэтому сериал - гэ." Вторые отзывы оставляют упертые поклонники Булгакова, и их не удовлетворила бы никакая экранизация вообще (похожий случай был с "Властелином колец").

Итак, второго "Собачьего сердца" не вышло. В первую очередь потому, что сериал опоздал. Лет этак на 10-15. В то время Булгаков был бы более актуален.

Далее, сериал вышел какой-то неживой. Все как-то статично, тускло.

В третьих, под конец он попросту утомил. 9-ую и 10-ую серию легко можно было склеить в одну, выбросив никому не нужную хронику и увеличив темп повествования.

Некоторые вольности Бортко неуместны. Не нужен был человек во френче, намекающий на Берию, откровенно глупо выглядел доклад о задержании в провинции (!) Коровкиных и граждан с примусами - в книге это был авторский текст, в фильме же его зачитывал следователь. Делал он это, если прикинуть, всего через пару часов после безобразий Бегемота и Коровьева. Таким образом получился глупый казус - каким образом весть об этом могла разлететься по России за считанные минуты?

Что до спецэффектов - да, с одной стороны, они действительно бедненькие. С другой - на ошибках учатся, не сразу же нашим киношникам Кинг Конга делать. С третьей стороны - вряд ли "МиМ" был уместным полигоном для обкатки спецэффектов.

 

На другой чаше весов у меня лежат:

Литературная основа - как ни крути, это само по себе много значит. Те кто не читал - приобщился.

И актеры. Я склонен считать актерский состав великолепным. Абдулов - шикарен, Филлипенко - замечателен, Галибин - хорош.

Басилашвили - хорошо сыграл, но все равно это не Воланд. Одна моя знакомая сказала когда-то давно: "Как только я прочла книгу, я прямо-таки влюбилась в Воланда". В такого вряд ли можно влюбиться.

Лавров - говорят, сам остался недоволен своей игрой. Конечно, по возрасту он не подходит совершенно, но образ Пилата, на мой взгляд, получился одним из самых интересных.

Ну, и Ковальчук Анна - да, не Вертинская. Но лучший выбор из тех, что мог бы быть сейчас сделан. Пусть местами не доиграла - но роль её.

 

И что же в итоге - побивший рейтинги популярности средний по техническому исполнению сериал с хорошей "начинкой". 8/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сериал мне не понравился вообще! о нем ТАК много говорили, писали, ждали......

особенно много говорили о компъютерной графике.........о ней лучше промочать.....

 

моя оценка "МиМ" - 2 ( и то, только за игру актеров)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец-то досмотрел 9 и 10 серии.(по определенным причинам по TV это сделать не смог).

Все нормально,Бортко сделал конечно не шедевр( второе "Собачье сердце" уже не снять),но ..... вполне прилично.

Спасибо Басилашвили/Воланд-подтвердил мои ожидания.Очень достойно.

Лавров/Пилат разачаровал,но не игрой,а возрастом.Отдаю ему дань уважения,это не его вина.Это промах режиссера.

Абдулов-вот имхо полный провал.Смотрел и думал-НЕ ВЕРЮ!!! Это не Коровьев,это Абдулов в роли черт знает кого.

Бегемоты-уже сколько сказано,лажа полная.Особенно Баширов.Выше мелких уголовников ему не подняться.(Ведь блестяще сыграл в "Штрафбате"!)

Филипенко/Азазелло-как всегда,на высоте.(Гм,не знаю,он вообще может что-нибудь испортить?)

Галкин/Бездомный/Понырев .Если сначала не понравился,то к концу очень даже хорошо.

Вот такая...получилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сериал моих (думаю, не только моих) ожиданий не оправдал. В первую очередь, хотелось бы сказать несколько слов об игре актеров. Есть откровенно провальные роли. В частности, Пилат. Он должен выглядеть, как командир кавалерийского эскадрона, на экране же мы видим больного старого человека, чересчур нервногои уставшего. Неудачно сыграна и роль Фагота - Абдулов, конечно, потрясающий, искрометный и юморной, но это Абдулов,а не Фагот. Актер закрывает собой роль. Еще одна спорная роль - Воланд. У Басилашвили он получился чересчур монументальным, это не соответствует общей идее книги. (Бегемота я комментировать боюсь, т.к. ничего не только хорошего, но и приличного сказать не могу.) Что касается остальных главных героев, то они более или менее соответствуют персоонажам книги. И там, и там образ Мастера теряется на фоне Маргариты, и игра актеров здесь ни причем. Просто образ, идея этого литературного героя сам по себе масштабнее у самого Булгакова. Бродячий филосов Иешуа - полностью соответсвует булгаковкой задумке (огромное спасибо Безрукову за хорошо сыгранную роль!), а негативные эмоции вызывают ассоциации с прошлыми ролями актера (играть Христа после Саши Белого и Есенина?! - есть чему удивиться).

Поставила бы фильму 6 из 10, и то больше из чувства патриотизма и любви к книге Булгакрва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, это одна из самых худших экранизаций, просмотренных мною.

Так испортить мой самый любимый роман!

 

Пусть сериал и полностью соответствует содержанию (тексту) романа, но что за актеры? В их профессионализме, за исключением некоторых, я не сомневаюсь, но, на мой взгляд, подобрали всех неверно. Маргарита абсолютно не та, Мастер слишком страшный (красавцем он и у Булгакова не является, но не таким же, как Галибин), Воланд слишком толстый, Лиходеев и Пилат слишком старые... А Безрукову, опять же на мой взгляд, вообще не место в этом сериале. К тому же, слышать его голос из уст Мастера и Иешуа одновременно неприятно.

 

Про спецэффекты долго говорить не буду, но было ощущение, что дворец Пилата нарисован в CorelDraw. Неужели нельзя было подобрать что-нибудь поприличнее?

 

В общем, лучше бы не снимали. Полюбившие этот великий роман так и восхищались бы им, не подозревая о том, что можно так неудачно экранизировать его. После просмотра стал еще больше любить роман "Мастер и Маргарита".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, это одна из самых худших экранизаций, просмотренных мною.

Так испортить мой самый любимый роман!

 

Пусть сериал и полностью соответствует содержанию (тексту) романа, но что за актеры? В их профессионализме, за исключением некоторых, я не сомневаюсь, но, на мой взгляд, подобрали всех неверно. Маргарита абсолютно не та, Мастер слишком страшный (красавцем он и у Булгакова не является, но не таким же, как Галибин), Воланд слишком толстый, Лиходеев и Пилат слишком старые... А Безрукову, опять же на мой взгляд, вообще не место в этом сериале. К тому же, слышать его голос из уст Мастера и Иешуа одновременно неприятно.

 

Полностью согласна с описанием героев на мой взгляд полной не соответствие с их описанием по книге. :mad: Особенно Воланд чересчур старай ,а мастер вообще мне не понравился. И Бегемот в человеческом обличии плохо изобразили. Вообще мне этот сериал жутко не понравился и смотреть его больше желания нет :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему Мастер говорит голосом Безрукова? Кто знает?

Я насколько знаю фильмы (и некоторые сериалы) озвучивают отдельно на студиях. А почему сам Бортко себя озвучивать не стал?

А вообще сериал вышел хороший, если кому не понравилось, то скорее всего само произведение ему не нравится, честно говоря это произведение надо понять с особой тонкостью. Я сперва прочитала эту книгу лет 10 назад, ну и буза ,я подумала. После просмотра сериала изменила свое мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kamelly, нам не интересно мнение автора какой-то статьи, интересно твое мнение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему Мастер говорит голосом Безрукова? Кто знает?

Я насколько знаю фильмы (и некоторые сериалы) озвучивают отдельно на студиях. А почему сам Бортко себя озвучивать не стал?

Такова задумка режиссера...этим он хотел показать на подсознательном уровне, что судьба Мастера отождествляется с сульбой Иешуа, что он сам в некотором роде отождествляет себя с ним......по-моему, интересный ход

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такова задумка режиссера...этим он хотел показать на подсознательном уровне, что судьба Мастера отождествляется с сульбой Иешуа, что он сам в некотором роде отождествляет себя с ним......по-моему, интересный ход

Ход может и интересный, вот только все время перед глазами Безруков когда слышу диалоги с Мастером.

И зачем только Олейникова пригласили сниматься? Может и подходит он своему типажу, я не имею ничего против, вот только все время как смотрю на него, думаю, что смотрю Городок на РТР. Еще и Ксения Назарова засветилась, а ведь была ведущей на МУЗ ТВ и снялась в клипе Стрелок. Еще и Карцев, знаменитый юморист. Вот бы пригласили еще Задорнова, Максима Галкина и Леонида Якубовича.

А в общем сериал очень красочный, спецэффекты супер, лучшей экранизации и не придумать. Котик вышел очень обаятельный, так и хочется его потискать, как вижу его на экране.

А полет Маргариты и Наташи мне очень напомнил квидич из Гарри Поттера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу особенно выделить актера Олега Басилашвили, Воланд вышел из него отличный. А вот Мастер мне совсем не понравился. Но больше подошел к типажу, чем Маковецкий, именно его первоначально определили на роль Мастера. Валентин Смирницкий мне помнится еще с "ДАртаньяна и Трех мушкетеров", очаровательного Портоса он сыграл, а в этом сериале довольно ординарная роль у него.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...