Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Очки в золотой оправе (Gli occhiali d'oro)

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Очки в золотой оправе (Gli occhiali d'oro)

 

sm_1288691.jpg sm_1304718.jpg 23468.jpg

 

Год: 1987

 

Страна: Франция, Италия, Югославия

 

Режиссер: Джулиано Монтальдо

 

Сценарий: Никола Бадалукко, Антонелла Грасси, Джулиано Монтальдо

 

Оператор: Армандо Наннуцци

 

Композитор: Эннио Морриконе

 

Жанр: драма

 

Время: 1:50

 

Награды и премии:

 

Венецианский кинофестиваль, 1987 год - победитель в номинации "Золотые Озеллы за лучшие декорации и костюмы".

 

За музыку к фильму Эннио Морриконе получил в 1988 национальную итальянскую кинонаграду Давид ди Донателло.

 

 

В главных ролях:

 

Филипп Нуаре, Руперт Эверетт, Валерия Голино, Никола Фаррон, Стефания Сандрелли, Роберто Херлицка, Риккардо Диана, Анна Лецци.

 

Синопсис:

 

По одноимённому роману (1958) известного писателя Джорджио Бассани.

 

В фильме переплетаются две сюжетные линии. Действие (как практически во всех произведениях Джорджио Бассани) происходит в итальянском городе Феррара. Первый сюжет - история стареющего доктора Фадигати (Филипп Нуаре), который неожиданно для себя осознаёт, что влюблён в мужчину (молодого боксёра Эральдо) и хочет прожить с ним всю жизнь. Эральдо (Никола Фаррон) выгодно жить с доктором, пользуясь деньгами и положением последнего. Сам же доктор ставит на карту свою репутацию и в итоге теряет всё: Эральдо, когда ему надоедает жизнь с доктором, бросает его и уезжает во Францию (прихватив с собой часть вещей Фадигати), уважение же общества для доктора потеряно безвозвратно.

 

Эта история происходит на фоне начавшихся в Италии времён Муссолини гонений на евреев. Одного за другим из местного университета выгоняют профессоров, принадлежащих к этой национальности, несладко приходится и студентам-евреям, которым могут без объяснения причин занизить оценку на экзамене (как в одном из эпизодов фильма). Студент Давид Латтес (Руперт Эверетт), мечтающий стать писателем — тоже еврей. Являясь другом доктора Фадигати, он наблюдает историю его любви с Эральдо и едва ли не единственный в городе понимает доктора. Покинутый любимой женщиной Норой (Валерия Голино), он в конечном счёте становится единственным собеседником ушедшего со службы доктора, однако против этого восстаёт семья Латтеса, испугавшаяся ещё больших гонений, если станет известно об общении Давида с таким "ненадёжным" человеком.

1.1.jpg.e327efb0af3204ed681739d8b6f0fc55.jpg

1.3.jpg.38e214073bc9eaed493e4413fa332bc2.jpg

1.7.jpg.277811b5b550454198e7729a41d14924.jpg

1.6.jpg.f0d71089fa67a1838533ef7bcf4c224f.jpg

1.5.jpg.659e4938ce45870d29e497aeb58e1ad8.jpg

1.9.jpg.7d6960b47c097de0ed60234f1e53045f.jpg

1.jpg.c907f692defbe9a2c235a2ca5622a89b.jpg

Ochkivzolotoiopravewww.fenixclub.combyhel.avi_snapshot_01_37.51_2011_11.29_00_16_23.jpg.bf7ac209eaf1f4fda5713cc68e964e3d.jpg

Изменено 29.11.2011 12:24 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот, кто знает Филиппа Нуаре, знает: этот актёр может сыграть всё. Закажите ему любое состояние - как волшебник или как колдун обернётся вокруг себя и явится перед вами тем, кем прикажете. При таком мастерстве, ещё и феноменальное обояние! И никакой материал ему не страшен. Влюблённость в парня? - Извольте!. Какая нежность, трогательность, детскость во взгляде на этого оболтуса! Посмотрел бы он так на меня, - пропал бы со всеми потрохами!

К сожалению, фильм не о счастливой любви. Он о любви и о времени не жизни, но гибели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню этот негромкий и грустный фильм, который смотрела очень давно.

Фильм очень хороший, прекрасно сыгранный звездным актерским составом - Филипп Нуаре великолепен (из-за него, собственно, фильм когда-то и посмотрела), и очень хороши молодой Руперт Эверетт и стервозная Стефания Сандрелли). История гея в муссолиниевской Италии. С печального конца начинается фильм - и поэтому не думаешь, чем всё закончится - итог очевиден.

 

Решив вспомнить кино подробнее, пошла качать. На трекере только плечами пожала от описания отношений доктора-Нуаре и студента-Эверетта:

"...Рупперт Эверетт проникается к профессору чувствами, но боится их выразить. Любовник бросает профессора. Рупперт Эверетт собирается признаться профессору в любви. Но не успевает." :eek:

Каждый видит, что хочет, вне зависимости от того, что происходит на экране) Это ж какую фантазию нужно иметь, чтобы увидеть в фильме какие-то там любовные чувства Эверетта к доктору, которые он боится выразить))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм очень люблю. Он настоящий такой, он трогательный, в нем шикарные актерские работы. В нем нет какого-то напора и стремительности, которые обычно бывают в историях о любви, тем более невзаимной, но они тут и не нужны. Любовь - это в том числе и грусть, легкая такая, светлая. И от этого безысходность как главная тональность этой истории тоже какая-то такая светлая. И потому нет ощущения, что ничего уже не будет, никогда не будет. Что предательство вообще все в жизни ломает, и ничего уже не склеишь. Все будет, пусть и не с нами. Не только же на нас свет клином сошелся, правильно? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решив вспомнить кино подробнее, пошла качать. На трекере только плечами пожала от описания отношений доктора-Нуаре и студента-Эверетта:

"...Рупперт Эверетт проникается к профессору чувствами, но боится их выразить. Любовник бросает профессора. Рупперт Эверетт собирается признаться профессору в любви. Но не успевает." :eek:

Каждый видит, что хочет, вне зависимости от того, что происходит на экране) Это ж какую фантазию нужно иметь, чтобы увидеть в фильме какие-то там любовные чувства Эверетта к доктору, которые он боится выразить))

 

Это точно, и зачастую такие вот дурацкие синопсисы, которые переварачивают всё "с ног на голову" отталкивают и пропадает желание смотреть стоящие фильмы.

Тем более что в данном контексте синопсис к фильму имеет принципиальное значение, поскольку отражает суть истории, формирует к нему отношение и вызвает желание оценить фильм.

А на многих сайтах у этого фильма синопсис действительно ужасный и когда читаешь вызывает отторжение, что в корне не верно и не справедливо. Тем более что по сути откровенная сцена только одна, а в остальном всё показано очень тонко, не броско, полунамёками, полудвижениями и взглядами.

 

Наткнулась на эту пронзительную и глубокую психологическую драму совершенно случайно и благодаря тому, что в последнее время увлеклась творчеством непревзойдённого и одного из великих французских актёров своего поколения - Филиппа Нуаре, с удивлением обнаружив что этот фильм даже выходил в советском прокате.

 

Эта искренняя, одновременно грустная, трепетная и светлая история имеет две параллельно пересекающиеся линии которые объединяют чувство любви, дружбы, понимания, оглушающего одиночества, поиска, отчаяния, выбора который каждый рано или поздно обязан сделать в соответствии со своими жизненными ценностями, принципами, нормами, воспитанием, взглядами и отношением к происходящему вокруг.

На фоне зарождающегося в провинциальном итальянском городе фашизма и антисемитизма, когда начинаются открытые, отчаянные и жестокие гонения и притеснения неугодных, перед глазами зрителей судьба и сводит двух главных героев.

 

Молодого еврейского студента - целеустремлённого, мечтательного, умного, романтичного, тонко и остро чувствующего и реагирующего на перемены в обществе, успевшего познать чувство первой любви и мечтающего стать учителем - Давида Латтеса.

И стареющего, обеспеченного доктора Фадигати которого многие в городе уважают, почитаю, ценят за его опыт, профессионализм, порядочность, доброжелательность, врождённый вкус и стиль.

Однако мало кто знает что за внешней маской обаяния, флегматичности, уверенности в себе, импозантности, благородства, не принуждённости, лёгкости в общении, галантности, добрым и искренним взглядом, и грустной улыбкой доктора скрывается трагедия одинокого человека.

И не в поисках удовлетворения своих нетрадиционных сексуальных потребностей он обречённо, задумчиво и отчаянно бродит по улицам Феррары как может показаться на первый взгляд, а в надежде найти человеческое понимание, интерес, заботу, тепло, возможность стать нужным и такое спасительное и необходимое внимание, участие и общение, которое хоть на мгновение сделает его счастливым и заглушит сковывающий страх и боль одиночества, пустоты жизни.

 

Однако настигнутая поздняя любовь, которая на первый взгляд кажется спасением и которой доктор отдаёт себя всецело с такой пронзительной искренностью, доверием, трепетностью, желанием сделать любимого счастливым, при этом ни чего не боясь и не стыдясь оборачивается для него предательством, подлостью, крахом надежд и унижением.

Внутреннее одиночество становится "публичным", а Фадигати становится изгнанником окружённым стенами отчуждения, непонимания, равнодушия и "заживо похороненным" провинциальной толпой.

Единственный человек который понял, поддержал и не отвернулся от него это Давиде, однако его дружба, желание помочь и сочувствие не смогли остановить Фадигати от отчаянного "рокового" шага.

 

Думаю вряд ли этот фильм получился бы таким сильным, а сама история такой эмоциональной, живой и впечатляющей, если бы не яркая, органичная, характерная, убедительная и многогранная талантливая игра Филиппа Нуаре. Актёр просто поразил своим мастерством перевоплощения, тонкостью, естественностью, абсолютно точным движениями, выразительным взглядом в котором отражается без слов абсолютно всё что чувствует и испытывает его герой.

 

На постановке и динамике повествования это не могло не отразится поскольку история доктора захватывает зрителя, затмевая и оттесняя на второй план историю Давиде и Норы. Хотя и Руперт Эверетт, и Валерия Голино сыграли довольно не плохо и образы расскрыли, но меня не зацепило, хотя их общая эротическая сцена снята красиво. ;)

И если с героем Давите ещё можно выделить парочку запоминающихся эпизодов, то Нора увы получилась слишком однообразной и лично у меня вызывает мало симпатии.

 

А главный отрицательный персонаж Эральдо, в исполнении Никола Фаррона действительно запомнился. Красивый, характерный, с отрицательным обаянием, безнравственный, подлый и циничный, сыгран убедительно, интересно, талантливо и кроме отвращения, жалости герой ни чего не вызывает.

 

Так же стоит отметить яркую и характерную, мстительную, стервозную, язвительную и мерзкую героиню Стефании Сандрелли.

 

Ещё хочется выделить в фильме - очень атмосферную, красивую и пронзительная музыку Эннио Морриконе; красивые натурные итальянские сьёмки, декорации и работу костюмеров.

И наконец на удивление качественный, грамотный и профессиональный дубляж, который ни в какое сравнение не идёт с оригинальным итальянским языком на котором в последствие пробовала смотреть.

 

Здесь можно заценить кадры не попавшие в фильм и сделаные на сьёмках.

Изменено 28.11.2014 13:32 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне фильм понравился - трогательная история, прекрасная игра Филиппа Нуаре и конечно-же музыка Морриконе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывает так, что в твою жизнь входят какие-то фильмы и остаются в сердце на всю жизнь.. Эта картина - как раз такой случай.. Нашла его, изучая фильмографию Руперта Эверетта, а обнаружив в числе актеров еще и Нуаре с Сандрелли, тут же загорелась посмотреть..

Фильм действительно очень тонкий, эмоции самые настоящие, история очень печальная...

Филипп Нуаре - гениальный актер... Глазами.. молча.. передает такую гамму переживаний и чувств...

 

Самый сильный эпизод - когда от него ушла даже собака.. И он по телефону говорит с Давиде об этом... Такая боль... одиночество... я его состояние почувствовала наверно каждой клеточкой.. даже сердце заболело от его тихого отчаяния и беззвучного горя..

 

И еще.. скажу абсолютно крамольную вещь для поклонников Висконти, но этот фильм для меня лично в сто раз лучше "Смерти в Венеции". На мой взгляд, разумеется. На истину не претендую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще.. скажу абсолютно крамольную вещь для поклонников Висконти, но этот фильм для меня лично в сто раз лучше "Смерти в Венеции". На мой взгляд, разумеется. На истину не претендую.

Я большая поклонница Висконти, но меня "Очки" тоже гораздо больше тронули, чем "Смерть в Венеции", до скупой слезы) Доктору Нуаре сопереживаешь гораздо сильнее, от тихой жалости при просмотре буквально сердце разрывается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я большая поклонница Висконти, но меня "Очки" тоже гораздо больше тронули, чем "Смерть в Венеции", до скупой слезы) Доктору Нуаре сопереживаешь гораздо сильнее, от тихой жалости при просмотре буквально сердце разрывается...

 

Со мной то же самое творилось.. Пробило просто насквозь .. сердце действительно разрывалось... Да и под конец уже даже не скупые слезы текли.. а навзрыд...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, а причем здесь "Смерть в Венеции"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, а причем здесь "Смерть в Венеции"?

 

Ну даже не видя фильм, а оценив синопсис или отзыв заметно что суть, проблематика, жизненные ценности и конфликты во многом пересекаются, хотя и с разных так сказать ракурсов и обстоятельств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывает так, что в твою жизнь входят какие-то фильмы и остаются в сердце на всю жизнь.. Эта картина - как раз такой случай.. Нашла его, изучая фильмографию Руперта Эверетта, а обнаружив в числе актеров еще и Нуаре с Сандрелли, тут же загорелась посмотреть..

Фильм действительно очень тонкий, эмоции самые настоящие, история очень печальная...

Филипп Нуаре - гениальный актер... Глазами.. молча.. передает такую гамму переживаний и чувств...

 

Самый сильный эпизод - когда от него ушла даже собака.. И он по телефону говорит с Давиде об этом... Такая боль... одиночество... я его состояние почувствовала наверно каждой клеточкой.. даже сердце заболело от его тихого отчаяния и беззвучного горя..

 

И еще.. скажу абсолютно крамольную вещь для поклонников Висконти, но этот фильм для меня лично в сто раз лучше "Смерти в Венеции". На мой взгляд, разумеется. На истину не претендую.

 

 

Относительно "Венеции" хороший пример и сравнение привела. Если оценивать фильмы в целом, то на мой взгляд "Очки" всё же уступают "Венеции" в котором идеально сочетается всё красота внешняя и внутренняя, глубина, динамика повествования, драматизм, очень точно раскрыты проблематика, ситуации, характер и поступки героев, всё буквально выверено до мелочей, нет провисания и придраться не к чему. Фильм с первой минуты захватывает и смотрится на одном дыхании, а в финале эмоции просто захлёстывают, переполняют и душат.

 

А в "Очках" на мой взгляд довольно слабая и не очень убедительная вторая линия Давиде и Норы и держится фильм практически на ставшей основной - линии доктора Фадигати, хотя насколько понимаю его роль отводилась на второй план или должна была быть в равновесии.

То ли в сценарии слабо прописали уделив больше внимания истории Доктора, то ли масштаб и талант игры Нуаре задавил собой и перекрыл интерес к героям Эверетта и Голино. На его фоне они просто затерялись, стали не такими заметными и играющими важную роль в этой истории, хотя к чести Нуаре он как раз в общих сценах одеяло на себя в игре не перетягивал.

 

Вообще в любовь между Норой и Давиде не очень веришь изначально, хотя постельная сцена между ними красивая и чувственная. Если для Давиде это была действительно любовь, то для Норы это скорее увлечение, ей было хорошо с ним, комфортно, был рядом человек который оказал ей необходимое внимание, поддержку, который всегда поймёт со всем согласится.

И вот эта ситуация, когда за общим ужином она по сути бросает "любимого" человека одного за столом по сути плюнув на него и идёт по приглашению за другой столик где как "ей протягивают руку помощи" и в последствии проводит вечер с другим занимающим более высокое положение, имеющим статус в обществе и готовым обеспечить ей без проблемную жизнь и "золотые горы", только нужно всего на всего принять католичество, у меня вызывает антипатию к героине.

 

И когда жизнь поставила её перед выбором, она предпочитает "спрятаться" от происходящего вокруг, от жизни вместо того что бы "сопротивляться", от страха предаёт и саму себя, и Давиде совершая подлость. Но "спряться" не значит убежать от самой себя и в данном случае я согласна с Давиде "остаться в живых не привилегия, это право, которое принадлежит каждому."

 

Поведение и поступки Давиде в исполнении Эверетта тоже не совсем понятны и какие-то колеблющиеся. Он поддерживает, защищает перед друзьями и окружающими, оправдывает, понимает доктора, сочувствует ему, но в самый решающий момент в сцене у реки когда происходит между ними пронзительный разговор о любви, Давиде предпочитает "смолчать" зная что из себя представляет Эральдо.

А ведь будь он откровенен и скажи правду в ответ на искренность и откровенность Доктора, всё могло бы быть иначе и не так трагично, не было этого публичного унижения, падения, толпа бы морально "не растоптала" Фадигати и человек бы сохранил по крайне мере чувство собственного достоинства.

 

Относительно любимых, пронзительных и эмоциональных сцен, то это все с Нуаре в первую очередь конечно. Они на столько яркие, тонкие, глубокие, характерные и чувственные, что просто невозможно оторваться и буквально через себя пропускаешь, ощущаешь и переживаешь всё что происходит с его героем и в конце

умираешь вместе с ним

.

Актёр настолько мастерски и гениально передаёт всю гамму чувств которые испытывает Фадигати, его внутренний мир, беспросветность, обречённость, оглушающее одиночество, пустоту, дикое отчаяние и разочарование, трагедию жизни одним только взглядом, выражением лица, улыбкой, что зритель понимает всё без слов.

 

А с Давиде любимая сцена когда он выступает в роли педагога и объясняет значение "слова", "для чего мы читаем, для чего пишем...". И сцена когда он спит под дождём на пляже.

Изменено 10.08.2015 09:57 пользователем Elena-P
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну даже не видя фильм, а оценив синопсис или отзыв заметно что суть, проблематика, жизненные ценности и конфликты во многом пересекаются, хотя и с разных так сказать ракурсов и обстоятельств.

 

Опять-таки простите за недалекость, но в каком месте они пересекаются? Вернее, в каком именно, можно догадаться, но настолько поверхностно и настолько мимолетно, что сравнение философско-абстарктных рефлексий Висконти/Манна, где зритель пытается прорваться до авторских идей сквозь дебри рассуждений о красоте как явлении стихийном и нравственном, о долге, смысле жизни наконец, приправленных венецианско-декаданскими роскошествами, с этой простой историей без всяких фрейдистских заморочек, по меньшей мере странно. Или это у Висконти что ли фильм о неразделенной любви, о предательстве и о вечно неистребимом человеческом инстинкте изгнать "инаковость" из своей среды? На одной стороне - люди-символы, какое до них собственно дело? На другой - Нуаре, как воплощение доброты и благородства, беспомощности наконец..., которого настигает несчастье и смерть - кончено же ком в горле...Рассудочность и атмосферность, где смерть человеческая есть неизменная часть этого умирающего города и умирающего мира...У Висконти печалит не смерть конкретного человека, а умирание Красоты...И глубокая эмоциональность его куда менее титулованного коллеги Джулиано Монтальдо...(и соглашусь, что наравне со "Старым Ружьем" это лучшая роль Нуаре).

А вообще, что значит лучше-хуже? Как явление мирового кино и по степени влияния на неокрепшие умы (и на окрепшие тоже) кинематографистов, конечно Очки и рядом со Смертью не стояли, а вот по степени воздействия на зрителя - вот здесь ещё поспорить можно. Так что это только вопрос субъективного восприятия, а не объективного профессионального мастерства, уж очень разное кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что это только вопрос субъективного восприятия, а не объективного профессионального мастерства, уж очень разное кино.

 

Именно так - это вопрос только субъективного восприятия фильмов. Поэтому я десять раз подчеркнула - для меня лично, на мой взгляд, на истину не претендую.

Мне вот лично непонятно, что имелось ввиду под словами - объективного профессионального мастерства. Кто здесь профессионалы в оценивании кинематографа? Здесь, по-моему, форум для любителей и непрофессионалов, которые просто в каждой теме высказывают свое сугубо субъективное личное мнение.

 

Причем здесь "Смерть в Венеции". Да просто тематикой навеяло... При всем уважении к творчеству Висконти, для меня лично это самый нелюбимый фильм мастера. И именно потому, что он меня оставил совершенно равнодушной. Ни одна струна в душе не колыхнулась... А это плохо. И именно по воздействию двух фильмов на меня, как на зрителя, я и оцениваю - лучше/хуже. Уж извините, что слова такие примитивные нашла. Но мне лично гораздо ближе простые живые человеческие переживания, чем стерильные холодные философские рефлексии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Причем здесь "Смерть в Венеции". Да просто тематикой навеяло...
Мне кажется, что тематикой скорее может навеять "Гибель богов". Потому что и там и там речь о приходе к власти фашистов. По-разному показан один и тот же период истории. У Виконти - эпический размах, а у Монтальдо картина скорее камерного характера, но суть одна. Ну а в "Смерти в Венеции" о каких-то совсем иных вещах речь.

Ни в коем случае не пытаюсь ни на кого наезжать, но мне параллели со "Смертью в Венеции" показались тоже вестьма неожиданными и даже необъяснимыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... для меня лично это самый нелюбимый фильм мастера. И именно потому, что он меня оставил совершенно равнодушной. Ни одна струна в душе не колыхнулась... А это плохо. И именно по воздействию двух фильмов на меня, как на зрителя, я и оцениваю - лучше/хуже. Уж извините, что слова такие примитивные нашла. Но мне лично гораздо ближе простые живые человеческие переживания, чем стерильные холодные философские рефлексии...

 

Логично. Мне тоже эмоции важнее. Но они просто разные бывают. Смерть в Венеции во мне тоже вызвал эмоциональных отклик, но конечно совершенно иного характера, нежели рассматриваемый фильм.

 

Мне кажется, что тематикой скорее может навеять "Гибель богов". Потому что и там и там речь о приходе к власти фашистов. По-разному показан один и тот же период истории. У Виконти - эпический размах, а у Монтальдо картина скорее камерного характера, но суть одна. Ну а в "Смерти в Венеции" о каких-то совсем иных вещах речь.

 

Кстати, да, у меня тоже "на заднем плане" как-то мелькнула эта мысль. И в данной ситуации однозначно могу сказать, что в моем случае "нравится-не нравится" Очки намного опережают разухабистый эпос ЛВ, как-то у итальянцев более удачно получалась тема зарождения и развития фашизма в их собственной стране, чем в национал-социализма в Германии. Пускай оставили бы эту тему Фосбиндеру и Шлендерфу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Относительно "Венеции".... Фильм с первой минуты захватывает и смотрится на одном дыхании, а в финале эмоции просто захлёстывают, переполняют и душат.

Нуу.. сколько людей, столько и мнений. Я досматривала "Венецию" только потому что не привыкла выключать на середине, а привыкла досматривать из уважения к мастеру. Ничего не захлестнуло, не задушило, хотя именно этого и ждала изначально. Было скучно. и осталось разочарование.

А в "Очках" на мой взгляд довольно слабая и не очень убедительная вторая линия Давиде и Норы и держится фильм практически на ставшей основной - линии доктора Фадигати, хотя насколько понимаю его роль отводилась на второй план или должна была быть в равесии.

То ли в сценариии слабо прописали уделив больше внимания истории Доктора, то ли масштаб и талант игры Нуаре задавил собой и перекрыл интерес к героям Эверетта и Голино. На его фоне они просто затерялись, стали не такими заметными и играющими важную роль в этой истории, хотя к чести Нуаре он как раз в общих сценах одеяло на себя в игре не перетягивал.

А почему ты считаешь, что именно у доктора планировалась второстепенная роль??? Для меня очевидно, что ДОКТОР - ключевая фигура фильма. Он - главный герой, а Давиде - здесь как рассказчик, наблюдатель, свидетель...

Вообще в любовь между Норой и Давиде не очень веришь изначально, хотя постельная сцена между ними красивая и чувственная. Если для Давиде это была действительно любовь, то для Норы это скорее увлечение...

Именно так я и поняла.. Он любил, а она позволяла себя любить постольку поскольку.. Подвернулся более удачный вариант, и Нора слиняла туда... Образ человека - приспособленца, считающего, что война всё спишет...

Поведение и поступки Давиде в исполнении Эверетта тоже не совсем понятны и какие-то колебающиеся. Он поддерживает, защищает перед друзьями и окружающими, оправдывает, понимает доктора, сочувствует ему, но в самый решающий момент в сцене у реки когда происходит между ними пронзительный разговор о любви, Давиде предпочитает "смолчать" зная что из себя представляет Эральдо.

А ведь будь он окровенен и скажи правду в ответ на искренность и откровенность Доктора, всё могло бы быть иначе и не так трагично, не было этого публичного унижения, падения, толпа бы морально "не растоптала" Фадигати и человек бы сохранил по крайне мере чувство собтвенного достоинства.

Давиде в принципе не мог вмешаться в эти отношения. Хотя бы потому что он не так воспитан. Он готов выслушать, по возможности поддержать, но не выносить свою оценку партнеру, которого выбрал этот человек. Давиде не принадлежит к многочисленной всезнающей-и-всюду-сующей-свой-нос группе людей-общественников типа профсоюзницы Шуры из бухгалтерии (Служебный роман), которые раздают советы и предупреждают, а потом сокрушаются, мол, мы же предупреждали...

 

А доктор - взрослый человек.. и мне кажется, что он ЗНАЛ, на что шел... Он шел в отношения с обреченностью идущего на смерть.. Я это почувствовала... Этот любовный порыв был желанием тихого скромного человека, не нарушавшего общественных традиций... Это для него был глоток воздуха, вскруживший голову.. И что бы ему тогда не сказал Давиде, он бы не отказался от этого парня... он не такой человек...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что тематикой скорее может навеять "Гибель богов". Потому что и там и там речь о приходе к власти фашистов. По-разному показан один и тот же период истории. У Виконти - эпический размах, а у Монтальдо картина скорее камерного характера, но суть одна. Ну а в "Смерти в Венеции" о каких-то совсем иных вещах речь.

Ни в коем случае не пытаюсь ни на кого наезжать, но мне параллели со "Смертью в Венеции" показались тоже вестьма неожиданными и даже необъяснимыми.

 

Нуу.. Гибель богов - это ваще совершенно другое... В голову бы даже не пришло их сравнивать.. А Смерть в Венеции здесь навеяло наверно просто интимностью темы...

 

Ну возможно, что мое сравнение абсолютно некорректно, но! я заранее извинилась перед всеми за свою крамольную мысль, так что с меня взятки гладки... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... А Смерть в Венеции здесь навеяло наверно просто интимностью темы...
Я поняла. Вы расцениваете "Очки в золотогй оправе" как историю о личной человеческой трагедии. Поэтому картина Вам и напоминает "Смерть в Венеции". Я же считаю, что в данном случае со зрителем через частное говорят об общем: о бесчеловечности новой власти, которая способна затравить насмерть милейшего человека. И не только его.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я поняла. Вы расцениваете "Очки в золотогй оправе" как историю о личной человеческой трагедии. Поэтому картина Вам и напоминает "Смерть в Венеции". Я же считаю, что в данном случае со зрителем через частное говорят об общем: о бесчеловечности новой власти, которая способна затравить насмерть милейшего человека. И не только его.

 

Конечно, именно это основопологающая тема в фильме, от которой и вокруг которой всё происходит и отталкивается.

Но по сути власть в данном случае играет роль только как возникновения "антисемитизма" и диктатуры фашизма разумеется, а к Доктору этого принципиального отношения не имеет, его бы затравили в любом случае - старая власть или новая, при фашизме или при демократии, и тогда и сейчас.

Мнение высшего общества, элиты или определённого круга всегда имело значение - сегодня ты в авторитете, в почёте, уважение, а завтра с таким же успехом от тебя отвернутся, затравят и затопчут.

В данном случае общественным мнением управляла героини героиня Стефании Сандрелли, которая в первую очередь банально и по-женски отомстила за отказ в удовлетворённости собственных желаний, а потом уже строила из себя порядочную добродетель и моралистку, а в действительности озлобленная стерва. Только вот единственное не понимаю почему именно она имела над всеми такую власть, все буквально заглядывали ей в рот, зависили от её мнения, прислушивались как к истине в последней инстанции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, именно это основопологающая тема в фильме, от которой и вокруг которой всё происходит и отталкивается.

Но по сути власть в данном случае играет роль только как возникновения "антисемитизма" и диктатуры фашизма разумеется, а к Доктору этого принципиального отношения не имеет, его бы затравили в любом случае - старая власть или новая, при фашизме или при демократии, и тогда и сейчас.

Мнение высшего общества, элиты или определённого круга всегда имело значение - сегодня ты в авторитете, в почёте, уважение, а завтра с таким же успехом от тебя отвернутся, затравят и затопчут.

Это все отчасти верно. Но ведь в фильме история доктора не единственая. И рассказ о Давиде, его семье, его девушке на мой взгляд нельзя назвать побочной сюжетной линией. Обе истории равноцены. И именно переплетение их, параллельное развитие и ткет нить повествования. Поэтому мы в результате получаем картину нравов переходного периода, когда от слов и статей перешли к конкретным действиям. На мой взгляд, разумеется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Я же считаю, что в данном случае со зрителем через частное говорят об общем: о бесчеловечности новой власти, которая способна затравить насмерть милейшего человека. И не только его.

А мне почему-то кажется, что здесь фашизм с его антисемитизмом нужен был только для того, чтобы сопоставить травлю евреев с травлей доктора высшим обществом... Есть власть и есть враги... и ату всех, кто нам не нравится... Параллель в этом..

И по сути Лена права -

...его бы затравили в любом случае - старая власть или новая, при фашизме или при демократии, и тогда и сейчас.

Мнение высшего общества, элиты или определённого круга всегда имело значение - сегодня ты в авторитете, в почёте, уважение, а завтра с таким же успехом от тебя отвернутся, затравят и затопчут...

Мне кажется, режиссер и хотел сказать, что в этом и есть фашизм... Превосходство одних (высших) над другими, когда первые берут на себя право гнобить других... грубо и безжалостно... евреи, геи, а в другом месте на месте жертв могли оказаться темнокожие или карлики...

 

Ну вот как-то так..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давиде в принципе не мог вмешаться в эти отношения. Хотя бы потому что он не так воспитан. Он готов выслушать, по возможности поддержать, но не выносить свою оценку партнеру, которого выбрал этот человек. Давиде не принадлежит к многочисленной всезнающей-и-всюду-сующей-свой-нос группе людей-общественников типа профсоюзницы Шуры из бухгалтерии (Служебный роман), которые раздают советы и предупреждают, а потом сокрушаются, мол, мы же предупреждали...

 

При чём здесь воспитание и всезнающая общественница Шурочка.

Доктор открыл ему по сути душу, был достаточно откровенен и искренен в своих помыслах и сомнениях. И думаю пришёл не просто так, а потому что видел произошедший диалог между ним и Эральдо из окна.

И дело не в советах, сплетнях или оценках, а в том что Давиде прекрасно знал какую подлую цель преследует его дружок и что он из себя представляет, но как в "Статском советнике" предпочитает "многозначительно промолчать" вместо того, что бы "открыть" Доктору глаза. Да, возможно лишил бы его надежды и причинил боль, но возможно этим самым смог бы предотвратить драматическую развязку и это было бы честнее, чем просто наблюдать со стороны за его публичным и физическим унижением.

 

 

А доктор - взрослый человек.. и мне кажется, что он ЗНАЛ, на что шел... Он шел в отношения с обреченностью идущего на смерть.. Я это почувствовала... Этот любовный порыв был желанием тихого скромного человека, не нарушавшего общественных традиций... Это для него был глоток воздуха, вскруживший голову.. И что бы ему тогда не сказал Давиде, он бы не отказался от этого парня... он не такой человек...

 

Сложно сказать однозначно. Конечно он понимал, что "покупает" его внимание и общение, рисковал выставляя отношения на показ поскольку был уверен в его поддержке, но не ожидал что в решающий момент окажется банально брошеным, униженым и посмешищем для всех. Эральдо просто использует его доверчивость, наивность, искреннее чувство и наплевав исчезнет при первой возможности, оставив его одного на всеобщее растеразание.

 

Ты знаешь, а мне кажется если бы Давиде попытался его убедить, он прислушался бы. Потому что ценил его личностные качества, ум и его мнение для него не было безразлично. Возможно не отказался бы, но нашёл бы в себе силы реагировать на происходящее иначе, вести себя по другому или просто уехал бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чём здесь воспитание и всезнающая общественница Шурочка.

Да при том. Еще есть люди (их единицы), считающие, что вмешиваться в чужие отношения с какими-то пусть и разоблачительными открытиями, - это просто непорядочно.

И дело не в советах, сплетнях или оценках, а в том что Давиде прекрасно знал какую подлую цель преследует его дружок и что он из себя представляет, но как в "Статском советнике" предпочитает "многозначительно промолчать" вместо того, что бы "открыть" Доктору глаза. Да, возможно лишил бы его надежды и причинил боль, но возможно этим самым смог бы предотвратить драматическую развязку и это было бы честнее, чем просто наблюдать со стороны за его публичным и физическим унижением.

А в чем же тогда дело? Как бы ты назвала само действо, если бы Давиде рассказал Доктору про своего приятеля? По-моему, именно так - предупредить, передать сплетню, высказать сомнения, вынести оценку, дать совет... Сама суть процесса такова, какая благая цель бы не преследовалась изначально.

 

Сложно сказать однозначно. Конечно он понимал, что "покупает" его внимание и общение, рисковал выставляя отношения на показ поскольку был уверен в его поддержке, но не ожидал что в решающий момент окажется банально брошеным, униженым и посмешищем для всех. Эральдо просто использует его доверчивость, наивность, искреннее чувство и наплевав исчезнет при первой возможности, оставив его одного на всеобщее растеразание.

Есть такая штука - предопределенность.. Мне кажется, доктор это ощущал изначально... неслучайны все его сомнения, наблюдения за парнем.. Просто он угорел со своей последней любовью.. Последняя любовь бывает гораздо более безумна, чем первая.. Именно поэтому ему было так больно...

 

Ты знаешь, а мне кажется если бы Давиде попытался его убедить, он прислушался бы. Потому что ценил его личностные качества, ум и его мнение для него не было безразлично. Возможно не отказался бы, но нашёл бы в себе силы реагировать на происходящее иначе, вести себя по другому или просто уехал бы.

А мне кажется, Лен, что если бы Давиде хотя бы заикнулся о своем приятеле плохо, Доктор просто перестал бы его уважать.. отвернулся бы от него и молча ушел, потеряв всякое уважение к нему, как к Человеку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Девочки, почитала ваш диалог, задумалась. :) Насчет предупредить - не считаю это гадким, наоборот, если ты волнуешься о человеке, ты просто обязан его предупредить. Другое дело, как это сделать. Изложить факты без своих оценок - да, бесконечно в чужую жизнь лезть и поливать грязью - вот это мерзко. А насчет того, что твое предупреждение что-то изменит - иллюзия. Если человек хочет позволить себя сломать, он позволит. И никто его не остановит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...