Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Любимые операторы режиссёров

Рекомендуемые сообщения

Да-да, "Пэт Гэрретт" и "Дикая банда" - офигенно красивые.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2715006
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 81
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну скажете тоже. Киноведы и критика зачастую, едва ли не в каждом своем обзоре отмечает замечательную операторскую работу его фильмов

Что вы всё на критику-то ссылаетесь. Говорите от себя. Критики в большинстве своём в операторской работе не разбираются вообще.

И мы говорим не о "камере Пекинпа", а о конкретных операторах и конкретных фильмах.

 

В "Гарсии" оператором выступал Алек Филлипс мл.

Конечно не Кокьюлон, а уж тем более Баллард, вообще считающийся одним из лучших операторов, но хорошо, под стать меланхоличному настроению фильма.

Да нет там ничего хорошего по этой части. На самом деле, фильм запорот невнятной операторской работой.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2715008
Поделиться на другие сайты

Что вы всё на критику-то ссылаетесь. Говорите от себя. Критики в большинстве своём в операторской работе не разбираются вообще.

И мы говорим не о "камере Пекинпа", а о конкретных операторах и конкретных фильмах.

Ну от себя я и так добавил ниже. Просто сопоставил мнения.

Насчет киноведов не разбирающихся в операторской работе - это зря конечно. Может быть и есть такие, но в общем-то композиция кадра, его построение и операторская работа - это чуть ли не начальные шаги обучения.

Как понять не говорим о "камере Пекинпа"? Вы начали говорить про операторскую работу в его фильмах. А операторская работа в очень многом зависит от режиссера. И "камера Пекинпа" - это и есть операторы, работающие с ним.

Да нет там ничего хорошего по этой части. На самом деле, фильм запорот невнятной операторской работой.

Ну это субъективизм чистый конечно.

Есть в операторской работе "Гарсии" особый лоск, подчеркивающий мрачность и унылость, что "бьет в яблочко", и добавляя лишние очки этому шедевру Пекинпа.

От себя добавлю, что по части красоты изображения с фильмами Пекинпа может сравниться лишь ранний Малик.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2715031
Поделиться на другие сайты

Да-да' date=' "Пэт Гэрретт" и "Дикая банда" - офигенно красивые.[/quote']

Я про них ничего не говорила, я их не видела.

 

Но "Гарсиа" и "Железный Крест" сняты весьма посредственно. Особенно "Гарсиа". И это очень характеризует режиссёра. Есть режиссёры, которые никогда не работают с посредственными операторами. Бывают такие, которые всегда только с такими и работают. Бывают вот как Пекинпа или Полански, у которых раз на раз не приходится - как повезёт.

Бывают, правда, и такие, которые с любым оператором всё равно снимают гениально. Но я бы Пекинпа к ним относить не стала. У тех людей совершенно иное отношение к изображению. А Пекинпа... он больше музыкант, нежели художник.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2715034
Поделиться на другие сайты

А Пекинпа... он больше музыкант, нежели художник.

Пекинпа - поэт тогда уж:)

 

Я про них ничего не говорила, я их не видела.

 

Но "Гарсиа" и "Железный Крест" сняты весьма посредственно. Особенно "Гарсиа". И это очень характеризует режиссёра.

Насчет посредственной работы оператора - опять же, это слишком субъективный такой критерий. Есть красота картинки (как "Пэт Гэрретт"), есть инновации и красота (как "Банда"), есть мрачность и унылость (нарочитая, как в "Гарсиа"). Кому как понравится здесь. И кто что любит...

Зы. "Крест"-то как раз оперировал Кокьюлон. И операторская работа там на действительной высоте.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2715058
Поделиться на другие сайты

Есть режиссёры, которые никогда не работают с посредственными операторами. Бывают такие, которые всегда только с такими и работают. Бывают вот как Пекинпа или Полански, у которых раз на раз не приходится - как повезёт.

А где у Полански посредственная операторская работа? :dgi:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2715075
Поделиться на другие сайты

Может быть и есть такие, но в общем-то композиция кадра, его построение и операторская работа - это чуть ли не начальные шаги обучения.

Ну вот, видимо, именно что начальные шаги и есть. На соответствующем - начальном - уровне.

Спросите любого уважающего себя оператора, что является основным в его работе. Вы знаете, что он вам ответит? Композиция кадра? Вот как вы сами-то думаете?

 

Как понять не говорим о "камере Пекинпа"? Вы начали говорить про операторскую работу в его фильмах. А операторская работа в очень многом зависит от режиссера. И "камера Пекинпа" - это и есть операторы, работающие с ним.

Во-первых, далеко не всегда операторская работа так уж зависит от режиссёра. Смотря какой режиссёр.

 

Во-вторых, "камера Пекинпа" (если такое понятие и можно применить) - это именно что подход самого Пекинпа, а не его операторов. Как вы можете их всех в одну кучу сгрести-то, обозвав некоей "камерой Пекинпа". Они что, клоны друг друга?

 

Ну это субъективизм чистый конечно.

Субъективизм у вас.

 

Я понимаю, что Пекинпа ваш любимый режиссёр, но про операторский лоск его "Гарсии" рассказывайте кому-нибудь другому, плиз.

 

От себя добавлю, что по части красоты изображения с фильмами Пекинпа может сравниться лишь ранний Малик.

Со всеми фильмами Пекинпа? Или всё же о чём- то конкретном будем говорить?:cool:

 

Может, не будем фанатствовать? Неужели нельзя спокойно и объективно говорить о конкретных вещах, а о некоем мифическом лоске и философской камере мифических клонов друг друга?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2715079
Поделиться на другие сайты

А где у Полански посредственная операторская работа? :dgi:

Я говорила уже тыщу раз об этом. Как минимум - в "Ребёнке Розмари" и "Китайском квартале". Я не всё у него видела. Но вот эти фильмы...:redface:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2715085
Поделиться на другие сайты

Я говорила уже тыщу раз об этом. Как минимум - в "Ребёнке Розмари" и "Китайском квартале". Я не всё у него видела. Но вот эти фильмы...:redface:

Не согласна. Но так и думала, что в твоих нелюбимых фильмах.:D А "Квартал" так вообще идеальный.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2715093
Поделиться на другие сайты

так и думала' date=' что в твоих нелюбимых фильмах. [/quote']

А они потому и нелюбимые, что смотреть невозможно на это невнятнейшее изображение.

 

А "Квартал" так вообще идеальный.

Ага, особенно по свету.:cool:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2715101
Поделиться на другие сайты

Ну вот, видимо, именно что начальные шаги и есть. На соответствующем - начальном - уровне.

Спросите любого уважающего себя оператора, что является основным в его работе. Вы знаете, что он вам ответит? Композиция кадра? Вот как вы сами-то думаете?

Я имел ввиду, что киноведы на начальных шагах, на первом этапе обучение если хотите, занимаются изучением стандартов, канонов операторства, как части кино.

Во-первых, далеко не всегда операторская работа так уж зависит от режиссёра. Смотря какой режиссёр.

Во-вторых, "камера Пекинпа" (если такое понятие и можно применить) - это именно что подход самого Пекинпа, а не его операторов. Как вы можете их всех в одну кучу сгрести-то, обозвав некоей "камерой Пекинпа". Они что, клоны друг друга?

Ну как бы оператор без команды режиссера, без того, как тот подробно не объяснит, а зачастую не нарисует раскадровку, оператор с места не сдвинется. Собственно это ответ и на ваше "во вторых".

Я понимаю, что Пекинпа ваш любимый режиссёр, но про операторский лоск его "Гарсии" рассказывайте кому-нибудь другому, плиз.

 

Может, не будем фанатствовать? Неужели нельзя спокойно и объективно говорить о конкретных вещах, а о некоем мифическом лоске и философской камере мифических клонов друг друга?

Да, один из самых любимых. Как у вас Антониони наверное;)

Да причем тут фанатствовать-не фанатствовать - если операторская работа вкупе с режиссурой создает настроение - то это просто отлично, и действительно многого стоит.

Так и Кубрика-Олкотта отметил во многом поэтому, хотя он не мой любимый режиисер.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2715111
Поделиться на другие сайты

 

Со всеми фильмами Пекинпа? Или всё же о чём- то конкретном будем говорить?:cool:

 

Тут я рассматривал в общем, а потому и снес в ремарочку:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2715115
Поделиться на другие сайты

Пекинпа - поэт тогда уж:)

Не знаю, как там поэт-не поэт, но музыкант он точно.

 

 

Насчет посредственной работы оператора - опять же, это слишком субъективный такой критерий.

Не настолько субъективный, как вам кажется.

 

"Крест"-то как раз оперировал Кокьюлон. И операторская работа там на действительной высоте.

У вас очень странные представления о высоте операторской работы.

 

Вы мне не ответили, что является основным в работе оператора, но я уже поняла, что вы этого не знаете. Если для вас "Крест" и "Гарсия" - это высота.

 

Высота, простите меня, это "Зеркало". Например.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2715121
Поделиться на другие сайты

Вы мне не ответили, что является основным в работе оператора, но я уже поняла, что вы этого не знаете. Если для вас "Крест" и "Гарсия" - это высота.

 

Высота, простите меня, это "Зеркало". Например.

Основное в операторской работе для меня - это наиболее точный вывод, демонстрация авторских мыслей на экране. И если фильм-режиссер требует красочности и пейзажности - то безусловно плюс. Если задача другая - то и плюс другой, соответственно.

"Зеркало" - другие задачи. Операторская работа там отличная, согласен.

Но вообще, первое - надо спросить что главное в операторской работе для вас - ведь вы первой начали говорить о мифичной "посредственной работе", ничем свои слова не подкрепляя.

Зы. И я только про "Крест" говорил, что операторская работа - на высоте. В "Гарсии" - просто хорошо, и специфично.

Изменено 04.12.2011 16:34 пользователем VozchikJack
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2715126
Поделиться на другие сайты

Может, не будем фанатствовать? Неужели нельзя спокойно и объективно говорить о конкретных вещах, а о некоем мифическом лоске и философской камере мифических клонов друг друга?

 

Спокойно можно, объективно, по умолчанию, нельзя.

 

Но такие заявления топикстартера:

 

Есть режиссёры, которые никогда не работают с посредственными операторами. Бывают такие, которые всегда только с такими и работают.

 

не способствуют конструктивному диалогу, уж точно. Каждый самобытный режиссер ставит к операторской работе свои задачи, а оценивать работу оператора очень сложно, тем более с таким форсом о ней рассуждать.

 

Надобно бы и в стартпосте набросать кое-какие критерии отбора, а то механистически насобирать пар режиссер-оператор можно много, но не слишком полезно, если делать это бездумно. Критерием может быть новаторство (вроде круговых рельс Урусевского, или сьемок при свечах Олкотта), сложность работы (какие-то специфические условия съемок), особые цветовые решения фильма, красота "картинки", важность операторской работы при создании фильма и т.д. Надо отобрать тандемы ключевых операторов и режиссеров, которые влияли на кинематограф.

 

Ведь сними "Барри Линдон" не Олкотт, это был бы совсем другой фильм, а сними Мальчишник в Вегасе кто-то другой - вряд ли что-то бы изменилось по большому счету.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2715128
Поделиться на другие сайты

Не настолько субъективный, как вам кажется.

Да ну? Серьезно?

В любом случае от вас за всю дискуссию не было услышано не одного довода или аргумента, а лишь пустые слова в духе "нравится - не нравится". А если мне не нравится - значит посредственно. Это конечно все очень интересно и весело, но пусто и бесполезно, ровно как и ваши попытки пускать в ход острословие и остроумие, хотя ни того, ни другого замечено не было.

Я то хотя бы привел аргументы, которые служат большим плюсом операторской работе, и пусть и кратко, но расписал достоинства операторской работы "Гарсиа". А вы лишь только пустословите, и приводите "Зеркало" - как высоту (где собственно операторская работа действительно высокой пробы), но вот "Крест" и "Гарсию" незаслуженно отбрасываете, при этом совершенно не ясно, какими критериями и измерениями руководствуетесь.

Зы. А Пекинпа блестяще совмещал в себе великого художника - для которого визуальная часть была не менее значимая, чем часть философская, с великим автором и мыслителем (философом). Именно поэтому я и назвал его поэтом - эта характеристика наиболее подходящая, на мой взгляд.

Засим всё:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2716739
Поделиться на другие сайты

Да, кстати, забыл добавить еще одну пару режиссер-оператор:

Джон Франкенхаймер - Лайонел Линдон.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2716745
Поделиться на другие сайты

Уве Болл любит Матиаса Нойманна (который неумеха)

 

Нравится ещё парочка Бертолуччи - Витторио Стораро

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2717259
Поделиться на другие сайты

Гаспар Ноэ - Бенуа Деби(потрясающий оператор, кстати).
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2717309
Поделиться на другие сайты

Гильермо дель Торо - Гильермо Наварро

"Хронос"

"Хребет дьявола"

"Хеллбой: Герой из пекла"

"Хеллбой II: Золотая армия"

"Лабиринт Фавна"

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2717745
Поделиться на другие сайты

Педро Альмодовар - Хосе Луис Алькайне (5 фильмов)

 

http://www.kinopoisk.ru/level/84/people/981/view/305996/

 

Фильмы Альмодовара безошибочно опознаются, даже если смотреть без звука и не знать актёров, так что это показатель операторской работы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2718534
Поделиться на другие сайты

Вим Вендерс – Робби Мюллер (10+1к/м)

Думаю, отдельной строкой всё же - не смотря на то, что их было снято всего два - нужно упомянуть связку

Вим Вендерс - Анри Алькан.

Поскольку работа последнего в фильме "Небо над Берлином" потрясает.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2869747
Поделиться на другие сайты

Вим Вендерс – Робби Мюллер (10+1к/м)

Думаю, отдельной строкой всё же - не смотря на то, что их было снято всего два - нужно упомянуть связку

Вим Вендерс - Анри Алькан.

Поскольку работа последнего в фильме "Небо над Берлином" потрясает.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2869947
Поделиться на другие сайты

Хорошая тема:)

Эм... Ли Дэниелс-Линклейтер (последнее время правда не сотрудничают)

Дэвид "Дэйв" Клейн"-с Кевином Смитом неплохо (даже больше) срабатывается.

Так Фудзимото-со Шьямаланом великолепно работает (особенно "Шестое чувство")

Кристофер Дойл-Вонг Кар-Вай

Робби Мюллер-Джармуш (особенно "Мертвец", на 16 мм-овой плёнке замечательно вышел)

и конечно же Роберт Родригес и Роберт Родригес:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-2978681
Поделиться на другие сайты

С Алленом кроме Ди Пальмы и Ньюквиста еще Гордон Уиллис работал. В частности "Энни Холл" они вместе сделали.

Еще необходимо вспомнить Линча и Фредерика Элмса ("Синий бархат") и Линча и Питера Деминга ("Малхолланд-Драйв").

Еще стоит вспомнить постоянного оператора Коэнов Роджера Дикинса. Кстати, на их первом фильме с ними работал Барри Зонненфельд. Тоже неплохо получилось.

и конечно же Роберт Родригес и Роберт Родригес:)

 

В таком случае добавлю Расс Мейер и Расс Мейер, и Тарантино и Тарантино (только на "Доказательстве смерти", правда). :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/49956-lyubimye-operatory-rezhissyorov/page/2/#findComment-3117284
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...