Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Гравитация (Gravity)

Какова Ваша оценка фильму "Гравитация"?  

553 пользователя проголосовало

  1. 1. Какова Ваша оценка фильму "Гравитация"?

    • Гениально. Лучшее, что приходилось видеть за последние годы
    • Один из шедевров
    • Отлично. Великолепная работа
    • Добротно, не более
    • Так себе
    • Плохо
    • Ужасно


Рекомендуемые сообщения

...."Приговоренный к смерти бежал" Брессона (если не ошибся с фамилией)...
Брессон? Неожиданно. Никогда бы в голову не пришло.

За разъяснения спасибо, но кто бы догадался, что это метафора. Я все-таки думаю, что ситуация сконструирована чтобы дать персонажу Клуни эффектно уйти. А не для того, чтобы обрисовать психологическое состояние героини.

Изменено 12.10.2016 08:31 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Неожиданно. Никогда бы в голову не пришло.

За разъяснения спасибо, но кто бы догадался, что это метафора. Я все-таки думаю, что ситуация сконструирована чтобы дать персонажу Клуни эффектно уйти. А не для того, чтобы обрисовать психологическое состояние героини.

 

 

Весь космос - метафора подвешенности, опустошенности, состояния депрессии. На протяжении всего фильма, нам демонстрируют разрушаемые привязанности: с Эксплорером, Ковальски, МКС (сворачивается в эмбриончик с пуповиной)... И явно намекают на то, что происходящее в космосе продолжает трагедию с дочерью, после которой героиня "просто ездит", а ей, чтобы выжить, цитируя фильм - "пора возвращаться домой", "хватит просто так кататься". А финал - это уже по словам самого автора, - своеобразная эволюция и перерождение.

Ну и, как я заметил, даже закаты и рассветы отражают состояние героини - то это надежда, то отчаяние.

 

Изменено 11.10.2016 18:00 пользователем Джампер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут суть проста - надо было изобразить привязанность героини и её нежелание отпускать единственную тяжесть (привязанность) оставшуюся в невесомом мире. Эдакая гравитация, вынесенная в название фильма, тут и показана. Потому что, я думаю (но могу ошибаться) мир "Гравитации" больше подчинен не законам физики, а состоянию и переживаниям героини. Неслучайно источники вдохновения у Куарона - "Дуэль" Спилберга, "Поезд-беглец" Кончаловского и "Приговоренный к смерти бежал" Брессона (если не ошибся с фамилией). Ни одного космо-фильма во вдохновителях.

Весь космос - метафора подвешенности, опустошенности, состояния депрессии. На протяжении всего фильма, нам демонстрируют разрушаемые привязанности: с Эксплорером, Ковальски, МКС (сворачивается в эмбриончик с пуповиной)... И явно намекают на то, что происходящее в космосе продолжает трагедию с дочерью, после которой героиня "просто ездит", а ей, чтобы выжить, цитируя фильм - "пора возвращаться домой", "хватит просто так кататься". А финал - это уже по словам самого автора, - своеобразная эволюция и перерождение.

Ну и, как я заметил, даже закаты и рассветы отражают состояние героини - то это надежда, то отчаяние.

Ессно, Вы всё верно говорите.

Да я уже разок цитировала Вас же, кивая).

Пролистала назад тему, тут пишут, что фильм уйдёт в утиль лет через 5. )) Я думаю, эта тема может эксплуатироваться вечно, в разных "интерьерах". Просто кому какой останется ближе..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, вернее будет вставить именно цитату режиссера:

«Я в детстве и Лема читал, и Брэдбери. Сейчас уже гораздо реже берусь за книги. Но и у этих писателей, и у меня космос — это не всегда буквально космос. В «Гравитации» – космическое пространство, то, что окружает героиню, служит проекцией, метафорой внутреннего пространства. И финал истории подчеркивает возвращение к себе. То есть это история не про космос как таковой, и всё-таки идея космоса отлично подходит для этой истории. И ещё: космос — это очень красиво».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, вернее будет вставить именно цитату режиссера:

«Я в детстве и Лема читал, и Брэдбери. Сейчас уже гораздо реже берусь за книги. Но и у этих писателей, и у меня космос — это не всегда буквально космос. В «Гравитации» – космическое пространство, то, что окружает героиню, служит проекцией, метафорой внутреннего пространства. И финал истории подчеркивает возвращение к себе. То есть это история не про космос как таковой, и всё-таки идея космоса отлично подходит для этой истории. И ещё: космос — это очень красиво».

Что и требовалось доказать. Хотя.. - кому?)) Я так и видела, когда смотрела. (в кинотеатре, конечно же!! такое - только в к-т!) Может быть, мне было проще, чем кому-то, видеть так, потому что это фильм про меня (особенно тогда), без деталей, в целом).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё: космос — это очень красиво».

И смертельно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что и требовалось доказать. Хотя.. - кому?)) Я так и видела, когда смотрела. (в кинотеатре, конечно же!! такое - только в к-т!) Может быть, мне было проще, чем кому-то, видеть так, потому что это фильм про меня (особенно тогда), без деталей, в целом).

 

Да, это хорошо чувствовалось ещё в кино, депрессивность и потерянность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весь космос - метафора подвешенности, опустошенности, состояния депрессии. На протяжении всего фильма, нам демонстрируют разрушаемые привязанности: с Эксплорером, Ковальски, МКС (сворачивается в эмбриончик с пуповиной)... И явно намекают на то, что происходящее в космосе продолжает трагедию с дочерью, после которой героиня "просто ездит", а ей, чтобы выжить, цитируя фильм - "пора возвращаться домой", "хватит просто так кататься". А финал - это уже по словам самого автора, - своеобразная эволюция и перерождение.

Ну и, как я заметил, даже закаты и рассветы отражают состояние героини - то это надежда, то отчаяние.

 

Добавить и нечего. Все по полочкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, вернее будет вставить именно цитату режиссера:

«Я в детстве и Лема читал, и Брэдбери. Сейчас уже гораздо реже берусь за книги. Но и у этих писателей, и у меня космос — это не всегда буквально космос. В «Гравитации» – космическое пространство, то, что окружает героиню, служит проекцией, метафорой внутреннего пространства. И финал истории подчеркивает возвращение к себе. То есть это история не про космос как таковой, и всё-таки идея космоса отлично подходит для этой истории. И ещё: космос — это очень красиво».

Так я была недалека от истины:

... В то же время эта лента, как мне кажется, посвящена довольно расхожей теме обретения себя через преодоление на первый взгляд непреодолимых препятствий...
Обретение себя, возвращение к себе... Невозможное возможно стоит только захотеть. Оптимистично. Но не всегда срабатывает в жизни. На самом деле ходульно как-то. Но, разумеется, это все дело вкуса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, общий посыл угадывается без всяких метафор, на самом деле. Изменено 12.10.2016 01:31 пользователем Джампер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серьёзно? С таким вот подходом можно всё, что угодно объяснить. Да, космос показан нормально, но по сути фильм скучный, стерильный, без идеи (или со слабой идеей).

Как-то всё слышал про аттракцион, а тут зашёл и немного удивился, что оказывается здесь ещё и какой-то потаённый смысл про героиню и её притяжение есть. А не ошибаетесь ли вы часом? Это ведь не арт-хаус, чтобы такие глубокие мысли тут содержались.

Нет, конечно, автор мог вложить нечто подобное, но тогда подкачала реализация, потому что какие-то смыслы тут очень трудно рассмотреть. Обычный космоаттракцион. Это если ещё не учитывать все ляпы, которые есть в фильме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы фильм снимал какой-нибудь Бэй, то сабж и был бы киноатракционом без идеи. Куарон много раз говорил про вещи, описанные выше. Удивительно, что для кого-то они стали открытием. Те же кабели, напоминающие пуповину должны быть очевидны практически каждому. Это из того, что прямо в лоб, без ньюансов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы фильм снимал какой-нибудь Бэй, то сабж и был бы киноатракционом без идеи. Куарон много раз говорил про вещи, описанные выше. Удивительно, что для кого-то они стали открытием. Те же кабели, напоминающие пуповину должны быть очевидны практически каждому. Это из того, что прямо в лоб, без ньюансов

:confused:

А многие из зрителей вообще об этом знали? Многие поняли после просмотра? То есть это совсем не читается. Зачем тогда снимали такой дорогой космоаттракцион, если хотели вложить в него такой простой смысл? Вот есть фильм "Разрушение" про поиски себя, про человека и его переживания. И никакой накрутки там не нужно, сюжет понятный, но вместе с этим есть и сильное впечатление после окончания, понимаешь, к чему герой шёл, что им двигало, и так далее.

 

А тут совсем другая история. Куарон говорить, конечно же, мог такое (я просто не знаю об этом), но опять же - понимал ли зритель, на что шёл? Изначально бы говорили об этом, мол, этот фильм - аллегория, и так далее. Для этого используются специальные приёмы, в сюжет вплетаются какие-то фрагменты, которые показывают, что это не реальность, а, например, подсознание. А тут такого не было. Это как смотреть, например, "Матрицу" - можно видеть только боевик или перейти на другой, более сложный уровень. Но в "Матрице" идеи лежат на поверхности, их надо просто немного додумать, порассуждать о мире и том, что он из себя представляет. Здесь же я увидел только аттракцион (причём довольно спорный - потому что были ляпы). И подобные рассуждения, мол, это метафора и там всё сложно, вижу впервые.

С таким успехом можно про "Выжившего" говорить, что это тоже метафора, мол, зима - это переживания героя от потери близких людей, от одиночества. И когда герой дрался с медведем, то он вступал в конфликт с своим звериным "Я", которое хотело победить эту боль и забыться в гневе. И так далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серьёзно? С таким вот подходом можно всё, что угодно объяснить. Да, космос показан нормально, но по сути фильм скучный, стерильный, без идеи (или со слабой идеей).

А вы не допускаете, что идея прошла мимо, просто потому что чужда и вы с ней не совпали - и в этом смысле сами стерильны, не взошло оно в вас (как, наверно, еще в половине зрителей)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С таким успехом можно про "Выжившего" говорить, что это тоже метафора, мол, зима - это переживания героя от потери близких людей, от одиночества.

 

Как раз-таки "Выживший" - это прям картина, которая в истерике машет руками и кричит, что, мол, у нас тут везде метафоры. Что-то плохое случилось- давайте ветер начнет деревья гнуть, что-то плохое случилось опять- у нас тут лавина сходит ребята!!!! Природа реагирует на смерть героя Глисона!!! Метафора!!! И так далее.

 

У Куарона тоньше все. Но, на то он и Куарон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серьёзно? С таким вот подходом можно всё, что угодно объяснить. Да, космос показан нормально, но по сути фильм скучный, стерильный, без идеи (или со слабой идеей).

Как-то всё слышал про аттракцион, а тут зашёл и немного удивился, что оказывается здесь ещё и какой-то потаённый смысл про героиню и её притяжение есть. А не ошибаетесь ли вы часом? Это ведь не арт-хаус, чтобы такие глубокие мысли тут содержались.

Нет, конечно, автор мог вложить нечто подобное, но тогда подкачала реализация, потому что какие-то смыслы тут очень трудно рассмотреть. Обычный космоаттракцион. Это если ещё не учитывать все ляпы, которые есть в фильме.

 

Это самое настоящее авторское кино и есть, а всевозможные "ляпы" обнуляются концепцией.

 

Насчет того, что фильм не все поняли - это уж никак не проблема фильма, а лишь вопрос восприятия картины зрителем. И лучше так, чем все для всех разжевывать, сводя на нет какое-либо желание анализировать фильм.

 

И, простите, но надо быть слепцом, чтоб не рассмотреть здесь, цитируя вас, "какие-либо смыслы". Многое на поверхности, достаточно лишь взглянуть на фильм под другим углом, не отрывая сюжет от формы, а дополняя сюжет формой. Это цельная конструкция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз-таки "Выживший" - это прям картина, которая в истерике машет руками и кричит, что, мол, у нас тут везде метафоры. Что-то плохое случилось- давайте ветер начнет деревья гнуть, что-то плохое случилось опять- у нас тут лавина сходит ребята!!!! Природа реагирует на смерть героя Глисона!!! Метафора!!! И так далее.

 

Как Ревенанта за уши притянули для сравнения, так и метафоры ваши притянуты - ничего такого там нет, "что-то плохое случилос", бгг, тогда бы там ни одного непогнутого дерева не осталось -- наоборот, безучастность и безразличие природы налицо, просто одним она как друг (кто ей друг), а другим враг, хотя объективно одинакова.

У Куарона тоньше все. Но, на то он и Куарон.

Не помню, кабели толстые были или тонкие)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы не допускаете, что идея прошла мимо, просто потому что чужда и вы с ней не совпали - и в этом смысле сами стерильны, не взошло оно в вас (как, наверно, еще в половине зрителей)?

Я же говорю, что должны были использоваться какие-то приёмы, чтобы показать, что это метафора. Например, кино "Мертвец" - там в какой-то момент начинаешь понимать, что это не всё так просто, есть для этого предпосылки, операторская работа, картинка, музыка (или её отсутствие). А тут всё просто - показали космос, приправили его "вау" эффектами, добавили экшена - и готово. Какой-такой здесь смысл глубинный есть? Обычный аттракцион. Опять же - знали ли зрители, на что идут? Этот приём можно довести до абсурда. Взять любой фильм и сказать, что тут одни метафоры и аллегории. А вариант, что нам просто показали космоаттракцион, не подходит?

 

Как раз-таки "Выживший" - это прям картина, которая в истерике машет руками и кричит, что, мол, у нас тут везде метафоры. Что-то плохое случилось- давайте ветер начнет деревья гнуть, что-то плохое случилось опять- у нас тут лавина сходит ребята!!!! Природа реагирует на смерть героя Глисона!!! Метафора!!! И так далее.

А сам зритель это понял?

 

У Куарона тоньше все. Но, на то он и Куарон.

Ну, ладно. Так тонко, что даже желания эти смыслы искать мало у кого возникло. Автор сам себя перехитрил с такой тонкостью. Или не автор, а люди, которые любят искать смысл во всём, даже там, где его нет?

 

Это самое настоящее авторское кино и есть, а всевозможные "ляпы" обнуляются концепцией.

Почему зритель об этой концепции только постфактум узнаёт? Почему сразу не заявляют, что это кино-метафора?

 

Насчет того, что фильм не все поняли - это уж никак не проблема фильма, а лишь вопрос восприятия картины зрителем. И лучше так, чем все для всех разжевывать, сводя на нет какое-либо желание анализировать фильм.

Что можно анализировать, если в самом фильме нет предпосылок, что это иллюзорная картина? Обычная "реальность".

 

И, простите, но надо быть слепцом, чтоб не рассмотреть здесь, цитируя вас, "какие-либо смыслы". Многое на поверхности, достаточно лишь взглянуть на фильм под другим углом, не отрывая сюжет от формы, а дополняя сюжет формой. Это цельная конструкция.

Вы не так фильм поняли. Это не поиски себя и всё такое, нет.

Я вам расскажу, как было на самом деле и как надо смотреть (проблема зрителя же):

Полёт в космос сродни путешествию в рай. Человеку казалось, что в раю не бывает проблем и всё хорошо, казалось, что там забывается плохое. Но нет. Оказалось, что рай - совсем не то место, о котором мечтал человек. И вот (возможно, сам Создатель) посылает на героиню испытания, будто бы она - Иов. Но героиня не настолько сильна, как одноимённый персонаж. Она утрачивает веру, возвращаясь ко всему земному, испытывая негативные эмоции, не помогая ближнему (Клуни), а наоборот, проявляет эгоистические и низменные чувства - спастись самой и остаться в раю одной. И вот в самом конце Создатель низвергает её обратно на землю. Она радуется этому факту, вдыхает полной грудью, но не понимает, что путь в рай ей навеки закрыт. И так далее.

 

Я посмотрел множество фильмов, где есть метафоры и "второй слой", но "Гравитация" совсем не тот случай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пардон, но что нужно курить, чтоб видеть в пустом, безразличном, безжизненном космосе метафору рая?) Даже если это просто пример ради примера.

То есть за весь фильм в вашей голове ни разу не всплывали такие понятия как отчуждение, опустошенность, изоляция и одиночество?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весь космос - метафора подвешенности, опустошенности, состояния депрессии. На протяжении всего фильма, нам демонстрируют разрушаемые привязанности: с Эксплорером, Ковальски, МКС (сворачивается в эмбриончик с пуповиной)... И явно намекают на то, что происходящее в космосе продолжает трагедию с дочерью, после которой героиня "просто ездит", а ей, чтобы выжить, цитируя фильм - "пора возвращаться домой", "хватит просто так кататься". А финал - это уже по словам самого автора, - своеобразная эволюция и перерождение.

Ну и, как я заметил, даже закаты и рассветы отражают состояние героини - то это надежда, то отчаяние.

 

Пардон, но что нужно курить, чтоб видеть в пустом, безразличном, безжизненном космосе метафору рая?)

То же самое, что и это. ^

Это проблема зрителя, что он не увидел там рай. Ведь там тихо, спокойно, красиво, можно отрешиться от всего земного... Тяжело, когда истинного смысла почти никто не видит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То же самое, что и это. ^

Это проблема зрителя, что он не увидел там рай. Ведь там тихо, спокойно, красиво, можно отрешиться от всего земного... Тяжело, когда истинного смысла почти никто не видит...

 

Вот и вы выдумали себе смысл, а говорили типа "его нет" :)

 

Ну а космос, разумеется, видится героине райским местом - поначалу.

Пока она не понимает, что, помимо красоты и тишины, там еще и смерть.

 

Да, тяжело. Райан тоже было тяжело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Тяжело, когда истинного смысла почти никто не видит...
Прошу прощения за офф-топ, но самый крутой истинный смысл мне попался в описании содержания одного фильма:" Все происходящее - предсмертный бред бомжа, избитого другими бомжами..." А далее действующие лица объявлялись полушариями головного мозга агонизирующего. Благо там персонажей всего три: герой (он же умирающий бомж) и еще двое братьев. А Вы говорите "рай". Это еще не верх изобретательности. Изменено 12.10.2016 11:18 пользователем makara
опечатка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения за офф-топ, но самый крутой истинный смысл мне попался в описании содержания одного фильма:" Все происходящее предсмертный бред бомжа, избитого другими бомжами..." А далее действующие лица объявлялись полушариями головного мозга агонизирующего. Благо там персонажей всего три: герой (он же умирающиий бомж) и еще двое братьев. А Вы говорите "рай". Это еще не верх изобретательности.

:D

Просто рай оказался под боком (и вообще частенько используется данная тематика), вот я на скорую руку и написал.

 

Вот и вы выдумали себе смысл, а говорили типа "его нет" :)

Это я просто привёл пример, как можно найти тут смысл (и не только тут, но вообще где угодно). Конкретно тут я его не увидел.

Ладно, видят люди тут что-то - пусть. Просто я удивился, что кто-то будет искать второй слой в космоаттракционе, когда для него тут нет предпосылок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вариант, что нам просто показали космоаттракцион, не подходит?

Нет. Что значит "просто"? Никаких аттракционов без идеи не бывает. Даже детские утренники идею несут. А вы говорите..)

Я вам расскажу, как было на самом деле и как надо смотреть (проблема зрителя же):

Полёт в космос сродни путешествию в рай. Человеку казалось, что в раю не бывает проблем и всё хорошо, казалось, что там забывается плохое. Но нет. Оказалось, что рай - совсем не то место, о котором мечтал человек. И вот (возможно, сам Создатель) посылает на героиню испытания, будто бы она - Иов. Но героиня не настолько сильна, как одноимённый персонаж. Она утрачивает веру, возвращаясь ко всему земному, испытывая негативные эмоции, не помогая ближнему (Клуни), а наоборот, проявляет эгоистические и низменные чувства - спастись самой и остаться в раю одной. И вот в самом конце Создатель низвергает её обратно на землю. Она радуется этому факту, вдыхает полной грудью, но не понимает, что путь в рай ей навеки закрыт. И так далее.

А мне кажется, вы (в отличие от Джампера) что-то тут придумали, чтоб под свою идею подтянуть. Не помню, чтоб героиню что-то само "низвергло", наоборот, куча усилий нужна была, что низвергнуться, а чтоб остаться в "раю" - ноль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не так фильм поняли. Это не поиски себя и всё такое, нет.

Я вам расскажу, как было на самом деле и как надо смотреть...

 

Извините, но не могла промолчать. Вот впервые лично сталкиваюсь с подобным... не могу подобрать названия чем) Ну, может Вы заодно расскажете что/кого и зачем НА САМОМ ДЕЛЕ написал да Винчи и КАК НАДО СМОТРЕТЬ на неё и что видеть?

На всякий случай поясню - я не приравниваю Куарона к да Винчи, но кино это тоже произведение искусства и никаких НА САМОМ ДЕЛЕ там быть не может, ибо каждый, кто пропускает его (искусство) через себя имеет полное право и понимать по-своему. Сколько людей - столько и мнений, ну, иногда они совпадают почти полностью, иногда нет, но очень плохо, когда кто-то внезапно заявляет: "сейчас я научу КАК НАДО".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...