Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

В тихом омуте черти водятся!

Рекомендуемые сообщения

Зачем придумывать киллометры обьяснений и оправданий "да я не то имел ввиду, та я тоже бы хотел, да есть контекст..." и прочее бла бла, если в существующей реальности с молоком матери вбита норма: вежливая форма "вы", при обоюдной договоренности переходим на "ты". Всё, конец истории. И я убеждена, что Сэди лукавила, когда говорила, что хочет к себе обращение на "ты". Хотела бы я посмотреть на реакцию нашеймилой Сэди, если бы столь обожаемые ею студенты, заперлись бы к ней в кабинет и с порога стали ей тыкать, а если бы еще и в меховом манто были, фсио. Взрыв сверх новой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 10,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А я где-то говорю, что вы не автоматически напрягаетесь? :biggrin: Суть не в этом, а в том, что "ты" для вас в реальности некомфортно (автоматически, отсюда попытки себя убедить в ином), т.к. это ассоциация (автоматическая) с чем-то не особо приятным, допустим, с каким-нибудь небритым хриплым дядей, дышащим перегаром и некими по отношению к вам намерениями ))

Однозначно предпочитаю "Извини, ты не можешь чуть отойти в сторону?".
На каком языке?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думала, что это у меня воображение воспаленное.

Обидно, что сверхновая все не взрывается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приходить в ярость от обращения на «ты» это выглядеть как человек, который был убеждён, что с ним так нельзя, хотя ему доказали, что можно.

:biggrin: Глупейше выглядят требования в любви обращения к себе на Вы. Если это не официальные лица, то требовать именно к себе уважения через обращения на Вы, это как требовать поцеловать вам ручку, или снять шляпу при встрече. Это дело воспитания с кем вы общаетесь. Коробит? не общайтесь и все. А так никто вам ничего не должен. Конечно, повторюсь, если вы не "продавец".

Вот, Сэди как покупатель показала неуважение. Ее право. но и право продавца в следующий раз чего-нибудь тоже сделать такое. Но думаю, что Сэди и не подумает уже туда зайти еще раз ))) а продавец - представитель магаза, тут как бы Вы - обязанность

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На каком языке?

На каком написала. Это было реальное обращение от человека примерно моего возраста, спокойным тоном - ни грамма не задело. Но вы же мне все равно не поверите и скажете, что я сама себя убеждаю :D

(первая фраза - просто пример, но если бы так обратились, совершенно точно никакое "вы" бы не помогло)

 

Но кстати, возможно влияет языковая среда на восприятие, тк в итальянском в очень многих случаях "ты" - совершенно нормально, и ни о каком неуважении не говорит. Но на меня конкретно, в любом языке, влияет - содержит ли обращение агрессию или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот поэтому я и говорю, что это - разность восприятия одного и того же. У меня нет небритых дядь, есть просто вдолблённая кочерга воспитания и она помогает конкретно в этом вопроса четко выставить мои личные границы)

Но однако тема обсуждения затянулась и стала скучной)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, Сэди как покупатель показала неуважение. Ее право. но и право продавца в следующий раз чего-нибудь тоже сделать такое. Но думаю, что Сэди и не подумает уже туда зайти еще раз ))) а продавец - представитель магаза, тут как бы Вы - обязанность

 

Какой ещё "покупатель"? Магазин явно закон нарушил (про несоответствие цены) — она могла и стукнуть в НКВД Роспотребнадзор и другим. Да и нормальная торговля должна работать по принципу "покупатель всегда прав", чтобы в стране пониженной покупательной способности не закрыться скоропостижно от инфаркта (как у нас в элитной сталинской высотке на Восстания лишь месяц проработал магаз, но прибыли не имел из-за хамоватых продавцов с их непонятным языком общения, и закрылся).

 

Короче, никакого неуважения от "покупателя" не было.

Изменено 09.12.2019 16:52 пользователем Inside_view
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На каком написала. Это было реальное обращение от человека примерно моего возраста, спокойным тоном - ни грамма не задело. Но вы же мне все равно не поверите и скажете, что я сама себя убеждаю :D

:biggrin: Ну вы же понимаете, почему не задело! "Извини" и "не могла бы.." подчеркнуто вежливая формула, прямо как книжный перевод (почему я и спросила про язык)). Незнакомец вашего возраста со спокойным приятным голосом, и еще, наверно, симпатичный, а? :roll: В общем, тут само слово "ты" играет отнюдь не главную роль -- как и в "деле Сэди", где его, собственно, вообще не было, а все дело в классически грубом осаживании: "Сама такая положишь!".

 

(первая фраза - просто пример, но если бы так обратились, совершенно точно никакое "вы" бы не помогло)

 

Но кстати, возможно влияет языковая среда на восприятие, тк в итальянском в очень многих случаях "ты" - совершенно нормально, и ни о каком неуважении не говорит. Но на меня конкретно, в любом языке, влияет - содержит ли обращение агрессию или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буря в стакане все не затихает)). По мне лучше простое "ты" от незнакомого человека, чем от него же паскудно-вежливое "вы" с изощренными пожеланиями всяческого говна. Изменено 09.12.2019 19:15 пользователем Впечатлительная
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А "вы" уже вежливым не бывает? Или нейтральным
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А "вы" уже вежливым не бывает? Или нейтральным

 

Зависит от интонации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зависит от интонации.

 

Два отдела с продуктами, две продавщицы, два места продажи. Я стою там, где продавщица кудато делась. Другая стоит отпускает товар на втором. И прекрасно видит , что я стою на первом и жду продавца из этого отдела. Притом, что она должна была подойти ко мне, птч именно там лежит нужный товар, она орет на весь магазин " ты что-то хотела?видишь же что продавца нет, давно сюда подошла бы!" Хдд Просто прекрасно. Ну хабалка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два отдела с продуктами, две продавщицы, два места продажи. Я стою там, где продавщица кудато делась. Другая стоит отпускает товар на втором. И прекрасно видит , что я стою на первом и жду продавца из этого отдела. Притом, что она должна была подойти ко мне, птч именно там лежит нужный товар, она орет на весь магазин " ты что-то хотела?видишь же что продавца нет, давно сюда подошла бы!" Хдд Просто прекрасно. Ну хабалка...

 

А что за магазин?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два отдела с продуктами, две продавщицы, два места продажи. Я стою там, где продавщица кудато делась. Другая стоит отпускает товар на втором. И прекрасно видит , что я стою на первом и жду продавца из этого отдела. Притом, что она должна была подойти ко мне, птч именно там лежит нужный товар, она орет на весь магазин " ты что-то хотела?видишь же что продавца нет, давно сюда подошла бы!" Хдд Просто прекрасно. Ну хабалка...

 

 

78588_600.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:biggrin: Ну вы же понимаете, почему не задело! "Извини" и "не могла бы.." подчеркнуто вежливая формула, прямо как книжный перевод (почему я и спросила про язык)). Незнакомец вашего возраста со спокойным приятным голосом, и еще, наверно, симпатичный, а? :roll:

Полная девушка в прыщах. И было именно "не можешь", но все вполне приветливо, с доброжелательным тоном. И только что вспомнила, как мне однажды прошипели "Идите отсюда" :D

В общем, тут само слово "ты" играет отнюдь не главную роль -- как и в "деле Сэди", где его, собственно, вообще не было, а все дело в классически грубом осаживании: "Сама такая положишь!".

Так и я же про это)) Все дело в том, что когда чувствуется грубость, хамство, агрессия - вербальное насилие, так сказать - тогда не сильно важно, какое употребили слово.

 

(если что - я безотносительно к "делу Сэди"-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мама дорогая, уже и языки пошли в ход, диалекты скоро нагрянут, что кому приятнее выясняется, крайне важная информация для беседы "а какой магазин". Дискуссия началась с конкретного примера, где чел, всю дорогу позиционирующий себя представителем интеллигенции, проявил ничем не мотивированное хамство по отношению к совершенно левому человеку в элементарной ситуации. Прав магазин, не прав вопрос 155. Здесь не вопрос прав потребителей, авопрос элементарного хамства. Хотя в той ситуации можно было дать кучу вежливых ответов ничуть не унижая себя, как покупателя, и не опуская себя прежде всего в своих же глазах, но мадам выбрала хамство. Исчо и гордится собой, принесла это в качестве истории "эх, какая есть во мне чертовщинка", а по факту просто хабалинка. Усё. Финита ля комедиа. Расходитесь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Информация "какой магазин" важна в том плане, что у работников "Макси", например, зарплаты довольно низкие (знакомая говорила).

Можно продолжить - я вообще никогда не использую слово "интеллигенция". Вы что-то себе вообразили - и поехало. Воображаемые мотивы, воображаемые "фингалы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тема обсуждения затянулась и стала скучной)
самое то, все высказались, вот подытог:
Зачем придумывать километры объяснений и оправданий "да я не то имел ввиду, та я тоже бы хотел, да есть контекст..." и прочее бла бла, если в существующей реальности с молоком матери вбита норма: вежливая форма "вы", при обоюдной договоренности переходим на "ты". Всё, конец истории.
Почти абсолютная истина.

Кроме случаев, когда

влияет языковая среда
Согласна, что некоторые национальности, общности не юзают правила русского языка, это - для меня - нормально).

крайне важная информация для беседы "а какой магазин"
:biggrin: мда.

Ну хабалка...
естественно.

И по сути неважно, как ведёт себя оппонент, ты всегда за себя отвечаешь.

Я могу незнакомому человеку сразу на "ты" и матом, если человек начал первым, матом и на "ты". Это конченые, с ними нельзя вежливо никак. Это не падение до их уровня, они, к сожалению, вообще не понимают другого языка. (возможно, вырубить физически как вариант, не практиковала, не знаю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Информация "какой магазин" важна в том плане, что у работников "Макси", например, зарплаты довольно низкие (знакомая говорила).

Можно продолжить - я вообще никогда не использую слово "интеллигенция". Вы что-то себе вообразили - и поехало. Воображаемые мотивы, воображаемые "фингалы".

 

У нас ваших магазинов все же мало пока. Я хз, как он теперь называется, "Лакомка" вроде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два отдела с продуктами, две продавщицы, два места продажи. Я стою там, где продавщица кудато делась. Другая стоит отпускает товар на втором. И прекрасно видит , что я стою на первом и жду продавца из этого отдела. Притом, что она должна была подойти ко мне, птч именно там лежит нужный товар, она орет на весь магазин " ты что-то хотела?видишь же что продавца нет, давно сюда подошла бы!" Хдд Просто прекрасно. Ну хабалка...

надо было ответить: Тэбя хочу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо было ответить: Тэбя хочу!

 

Я так не выгляжу:biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бесят ушлые визуализаторы интерьера, которые для красоты картинки снимают стены и выносят камеру за пределы помещения. Делается это как бы для лучшего охвата, в кадр попадает все и сразу, вид само собой - богаче, но и представление о пространстве у заказчика искажается. Ему продают пространство большей площади, он его не воспринимает критически, ему кажется, что это за счет дизайна все стало лучше. Но когда этот проект реализуется, начинаются проблемы и вопросы, отчего подрядчики не справились, не смогли сделать так же хорошо и широко, как на тех прекрасных утвержденных картинках, отчего мебель стоит так плотно и как у нас оказывается все тесно. Особенно жаль на тендере предложения от тех, кто честно и умно решал проблемы между потребностями заказчика и объемом, который на них не рассчитан, изобретая интересные вещи. Словом, когда побеждает хорошо поданное вранье, мне, конечно, досадно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Словом, когда побеждает хорошо поданное вранье, мне, конечно, досадно.

Ну это как в рекламе туши используют наклеенные ресницы - чтоб уж наверняка )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это как в рекламе туши используют наклеенные ресницы - чтоб уж наверняка )

 

или фотографии номеров на букинге)

да, перечислять можно долго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

или фотографий номеров на букинге)

да, перечислять можно долго.

Привлечение клиентов вообще из этого состоит, по-моему )

Просто не надо вестись, но согласна, что кто принимает на себя удар в итоге (и кто меньше всего причастен) - им не оч приятно, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...