Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

В тихом омуте черти водятся!

Рекомендуемые сообщения

Мой богатый жизненный опыт и большой педагогический стаж подсказывает, что больше всего против работы детей возражают малообразованные родители. Даже не так - с низким социальным статусом. Три класса, четвертый коридор - а она мне на собрании мотает головой и тычет, что все должен сделать кто-то. Ибо по ее мнению кто-то должен. Летняя практика? Уборка в классе? Покажите, где это написано! (она не умеет сформулировать насчет устава школы). Но самое интересное было в этом году. Я работала не со своим классом, а с 5-6 (эти еще пока по-человечески себя ведут). И эта же мама слезно просила меня взять Дениску к себе на работу на полдня, оплатила его еду в пришкольном лагере по причине возникшей рядом с сыном нехорошей компании. Там дело дошло до того, что он навел подростков-воров на кладовку (знаете, отгораживают многие себе в многоквартирных домах пятачок рядом с лифтом, ставят дверь), у них там хранились велосипеды, еще что-то неплохое типа инструментов. То есть когда шандарахнуло - она побежала просить, чтоб я его до вечера держала рядом с собой: "Он вам ВСЕ будет делать!!!" Что показательно.

Про форму не надо ля-ля. Форма с фартуком стоила рублей 25, что при зарплате моего папы в 140 тоже немало было.

Пограбить листву, попилить деревья, посадить в клумбу цветочки... Да все вместе, всем классом. По-моему, это просто кайф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пограбить листву, попилить деревья, посадить в клумбу цветочки... Да все вместе, всем классом. По-моему, это просто кайф.

Особенно вместо уроков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенно, вместо уроков.

 

Порой таким совместным общественно-полезным трудом (когда еще и учитель не стоит, а работает рядом с учениками) можно добиться большего, чем трескотней на обществознании насчет прав и обязанностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Порой таким совместным общественно-полезным трудом (когда еще и учитель не стоит, а работает рядом с учениками) можно добиться большего, чем трескотней на обществознании насчет прав и обязанностей.

Добиться чего? Никакой "трескотни" в принципе не должно быть в школе. Всё по существу. Но это, наверное, не про наши реалии.

Можно таким образом вообще вместо школы отправлять детей убирать листву, сажать цветы, растить помидоры, и так далее. И вырастут отличными тружениками и работниками. Вот только создавать лекарства и новые технологии, увы, будет некому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добиться чего? Никакой "трескотни" в принципе не должно быть в школе. Всё по существу. Но это, наверное, не про наши реалии.

Можно таким образом вообще вместо школы отправлять детей убирать листву, сажать цветы, растить помидоры, и так далее. И вырастут отличными тружениками и работниками. Вот только создавать лекарства и новые технологии, увы, будет некому.

 

а холодный пот у тебя выступает, потому что не дали тебе доучиться до открывателя новых технологий и ты всего лишь рядовой библиотекарь из-за уборки листвы на положенной истории по расписанию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, вот на армейских сборах нас долго муштровали строевой подготовкой. Раньше мне казалось, что ходить строем учат чисто для показательных выступлений. Вроде как армейский фасад для тех, кто смотрит на армию со стороны. А ведь в неё заложен куда больший смысл - без строевой подготовки, оказывается, не привить дисциплину, не скрепить подразделение, не научить взаимопониманию...

 

Вот и со школьной отработкой - экономия на оплате труда техничек и садовников здесь дело десятое, как и "обучение тряпке". Совместный труд и поддержание порядка - это же первейшее педагогическое средство ещё со времён Макаренко и Корчака. Если честно, когда из школы убрали отработку и дежурство, я вообще в лёгком шоке был. У нас почему-то никогда не возникало мысли, что мы посторонними вещами в школе занимаемся. Есть дежурство, есть обязанности, все работают и даже самоорганизуются. Это и есть школа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а холодный пот у тебя выступает, потому что не дали тебе доучиться до открывателя новых технологий и ты всего лишь рядовой библиотекарь из-за уборки листвы на положенной истории по расписанию?

Кто-то должен быть и "рядовым библиотекарем". :) Или у вас есть ксенофобия относительно профессий? И для вас повторюсь - про историю был просто пример. Но таких примеров можно было назвать множество.

 

Интересно, вот на армейских сборах нас долго муштровали строевой подготовкой. Раньше мне казалось, что ходить строем учат чисто для показательных выступлений. Вроде как армейский фасад для тех, кто смотрит на армию со стороны. А ведь в неё заложен куда больший смысл - без строевой подготовки, оказывается, не привить дисциплину, не скрепить подразделение, не научить взаимопониманию...

Да, только здесь ещё есть и такие моменты, как "прививка" беспрекословным подчинением, подавление индивидуальности, унижение личности человека, и так далее.

 

Вот и со школьной отработкой - экономия на оплате труда техничек и садовников здесь дело десятое, как и "обучение тряпке". Совместный труд и поддержание порядка - это же первейшее педагогическое средство ещё со времён Макаренко и Корчака. Если честно, когда из школы убрали отработку и дежурство, я вообще в лёгком шоке был. У нас почему-то никогда не возникало мысли, что мы посторонними вещами в школе занимаемся. Есть дежурство, есть обязанности, все работают и даже самоорганизуются. Это и есть школа.

Не вижу ничего зазорного в том, чтобы убрать кабинет после уроков (вытереть доску, поднять стулья, подмести), но не в ущерб урокам. Да и вообще это довольно условно и сомнительно, если в семье проблемы с воспитанием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди в теме хвастаются тем, что они ничему не научились, мда. :roll:

Я, с одной стороны, совсем НЕ ЗА то, чтобы и так перегруженных детей нагружали ещё и уборками кабинетов и прочей листвы (хотя летнюю практику они, как ни странно, любят :wow:, мой - точно), а с другой - знаем мы этих современных детей, ага.

Зато у малышни сейчас есть планшеты со смартфонами. Ну это вместо швабры.

Пахать на них и пахать, не давать расслабляться, и с тряпками грязными пообщаются, ничего страшного, ишь, цацы какие :biggrin: :rolleyes:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совместный труд и поддержание порядка - это же первейшее педагогическое средство ещё со времён Макаренко и Корчака.

именно так.

 

Все раньше было по уму. И форма в школе - это хорошо, и труд - хорошо, и шефство - xoрошо, и детские организации - тоже хорошо. Если родитель не дурак - он это понимает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-то должен быть и "рядовым библиотекарем". :) Или у вас есть ксенофобия относительно профессий? И для вас повторюсь - про историю был просто пример. Но таких примеров можно было назвать множество.

 

 

 

Кто-то должен и листву убирать или у вас есть ксенофобия :lol: относительно физического труда? А если после уроков, то устроило бы? Или тоже - не положено? Это ж романтика, убирать каштаны со своими одноклассниками и, блина, вместо истории, а Вы ноете

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы и окна красили в школе.

Ничего ... потом даже гордость весь год была, когда смотрела на беленькие рамы, которые я красила сама.

Кто-то в колхозы ездил в старших классах, снег убирали перед входом. Это дает даже чувство, что школа - твой дом, и ты в ней хозяин ... следишь за чистотой и порядком, что от тебя многое зависит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-то должен и листву убирать или у вас есть ксенофобия :lol: относительно физического труда? А если после уроков, то устроило бы? Или тоже - не положено? Это ж романтика, убирать каштаны со своими одноклассниками и, блина, вместо истории, а Вы ноете

Моё прошлое здесь не причём. Но сейчас я думаю, что люди должны больше работать головой, чем вместо этого процесса заниматься чьей-то работой.

Спросите себя сами, а вы готовы вместо вашей конкретной работы выйти и убирать каждый день листья рядом с вашим рабочим местом? Может быть, математикам надо тем же заняться, а не решать теоремы? Или докторам надо не лечить, а пойти убирать каштаны? Нет, каждый должен выполнять свою роль. Но это не значит, конечно, что надо мусорить и жить в грязи. Это уже личная гигиена человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все раньше было по уму. И форма в школе - это хорошо, и труд - хорошо, и шефство - xoрошо, и детские организации - тоже хорошо. Если родитель не дурак - он это понимает.

Рита, тут дело в том, что родители моих девятиклассников (2001 г.р.) - люди тридцати пяти - сорока лет. То есть их становление пришлось на те самые лихие девяностые, когда на всех углах звучало: "Делай, что хочешь!" Они тогда четко выучили волшебные формулы "Какое вы имеете право?" и "Я не хочу".

Хотят в скауты, бегом бегут, а не под принуждением. Хотят в летний трудовой лагерь собирать помидоры, тяпать траву, всем вместе жить в домиках, а вечером отжигать на дискотеках. Хотят делать мероприятия. Если форма красивая, отражает принадлежность к лагерю, тем же скаутам, фирменные эмблемы гимназии или - еще того лучше - класса, то очень хотят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совместный труд и поддержание порядка - это же первейшее педагогическое средство ещё со времён Макаренко и Корчака.

 

Макаренко очень уважаю, но я же еще помню свои впечатления от этого "совместного труда" и дежурства в школе. Меня это ничему не научило - я уже умела мыть пол, мне это не нравилось, и духовно тухлая тряпка меня тоже не обогатила. Лишилась бы я драгоценного опыта коллективного мытья коридора, если бы мы не дежурили по школе? Таки нет. Ценности в этом опыте никакой.

Почему мы сейчас не говорим, что хорошо бы жильцам организовать график дежурств по подъезду и мыть лестницы? Ага. Попробуйте предложить это соседям. Нечто подобное было в первом сезоне Лиллихаммера. Наняли уборщицу и зажили спокойно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моё прошлое здесь не причём. Но сейчас я думаю, что люди должны больше работать головой, чем вместо этого процесса заниматься чьей-то работой.

Спросите себя сами, а вы готовы вместо вашей конкретной работы выйти и убирать каждый день листья рядом с вашим рабочим местом? Может быть, математикам надо тем же заняться, а не решать теоремы? Или докторам надо не лечить, а пойти убирать каштаны? Нет, каждый должен выполнять свою роль. Но это не значит, конечно, что надо мусорить и жить в грязи. Это уже личная гигиена человека.

 

Да, нет, именно холодный пот при воспоминании об уборке листвы вместо унылой истории и интересен. Это уникальное явление. Дело же тут, не в истории и не в уборке, и, прости Господи, не в новейших технологиях, а в том, что одноклассники на уборке имеют возможность общаться, сближаться, а может и выяснять отношения. :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой богатый жизненный опыт и большой педагогический стаж подсказывает, что больше всего против работы детей возражают малообразованные родители. Даже не так - с низким социальным статусом.

 

Предположу, что родители с высоким социальным статусом чаще считают своих детей "избалованными", поэтому не против, чтобы к ним были построже и/или заняли чем-нибудь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-то должен и листву убирать или у вас есть ксенофобия :lol: относительно физического труда? А если после уроков, то устроило бы? Или тоже - не положено? Это ж романтика, убирать каштаны со своими одноклассниками и, блина, вместо истории, а Вы ноете

 

Должны. Те кому зарплату за это платят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Должны. Те кому зарплату за это платят. А

 

Наверное, не платят, раз надо убрать. Если в штате один дворник в школе, потому что больше не надо, или на прилегающей территории еще один, то нужно убраться. Не находишь? Или засраться? Не забыл, что муниципальные работники получают з. п. из нашего кармана, а ты согласен больше положить, чтобы ты или твои дети не выходили на уборку листвы один раз в год?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макаренко очень уважаю, но я же еще помню свои впечатления от этого "совместного труда" и дежурства в школе. Меня это ничему не научило - я уже умела мыть пол, мне это не нравилось, и духовно тухлая тряпка меня тоже не обогатила. Лишилась бы я драгоценного опыта коллективного мытья коридора, если бы мы не дежурили по школе? Таки нет. Ценности в этом опыте никакой.

Почему мы сейчас не говорим, что хорошо бы жильцам организовать график дежурств по подъезду и мыть лестницы? Ага. Попробуйте предложить это соседям. Нечто подобное было в первом сезоне Лиллихаммера. Наняли уборщицу и зажили спокойно.

О чём я и писал выше. Если сейчас предложить многим сторонникам такого подхода хотя бы раз в неделю выходить на рабочих местах и убирать близлежащую территорию, то едва ли кто-то согласится на подобное. Да это и не надо. Каждый должен быть на своём месте.

 

Да, нет, именно холодный пот при воспоминании об уборке листвы вместо унылой истории и интересен. Это уникальное явление. Дело же тут, не в истории и не в уборке, и, прости Господи, не в новейших технологиях, а в том, что одноклассники на уборке имеют возможность общаться, сближаться, а может и выяснять отношения. :biggrin:

А вы не задавались вопросом, почему "унылая история" преподаётся в школе и почему на неё тратят драгоценное время? Нет? Так подумайте.

Если школьник захочет общаться, то сделает это и вне рабочего времени. А подход типа "не пойдёшь убирать листву - поставлю тройку" все знают. Не надо из детей делать стадо. Труд это хорошо, но не вместо занятий. Хотя бы пусть каждый за собой убирать будет - другого и не требуется. А для уборки листвы есть дворники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня вот тут осенило, внезапно. А, что было б, если бы все уборщицы, Карл, вот все , наплевав на сраную мизерную зарплату убирать гавно, рванули б хренам собачьим из школ и дворники туда же!

 

Только щас поняла, что не отказалась бы увидеть, кто все эти работы стал бы делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А вы не задавались вопросом, почему "унылая история" преподаётся в школе и почему на неё тратят драгоценное время? Нет? Так подумайте.

Если школьник захочет общаться, то сделает это и вне рабочего времени. А подход типа "не пойдёшь убирать листву - поставлю тройку" все знают. Не надо из детей делать стадо. Труд это хорошо, но не вместо занятий. Хотя бы пусть каждый за собой убирать будет - другого и не требуется. А для уборки листвы есть дворники.

 

А вы не задавались вопросом, почему уборка листвы находится учителями более важной задачей чем урок истории? И самое главное, почему у вас это сейчас вызывает холодный пот? )

 

Слюшай, Мэдкул, что у тебя было по истории? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макаренко очень уважаю, но я же еще помню свои впечатления от этого "совместного труда" и дежурства в школе. Меня это ничему не научило - я уже умела мыть пол, мне это не нравилось, и духовно тухлая тряпка меня тоже не обогатила. Лишилась бы я драгоценного опыта коллективного мытья коридора, если бы мы не дежурили по школе? Таки нет. Ценности в этом опыте никакой.

Почему мы сейчас не говорим, что хорошо бы жильцам организовать график дежурств по подъезду и мыть лестницы? Ага. Попробуйте предложить это соседям. Нечто подобное было в первом сезоне Лиллихаммера. Наняли уборщицу и зажили спокойно.

Всегда интересно читать "а мне не дало и не научило" ... а может других научило.

Не всех дома учат мыть полы ... и не все УЖЕ умели.

И где кроме школы вы приобрели потом опыт коллективного труда?

 

Сравнивать мытье подъездов и взрослых с детьми вообще странно.

Взрослые и за партами вместе в подъезде не сидят.

Должны. Те кому зарплату за это платят.

А без оплаты рукой не двинешь?

 

Вот так и сидят лодыри по домам своим ... жить могут, как чушки.

А зачем дергаться? Лучше привыкнуть к срачу или разрухе.

//////////////////////////////////////////

 

здесь против дет. участия в труде для школы будут возражать те, кому лень шевелиться и кому по фиг в каком состоянии находится здание и территория учебного заведения.

Те, кто имеют подросших детей, прекрасно понимают, кто общее дело, труд (подходящий детский) никогда не будут во вред.

У детей сейчас минимум физ движения, не все ходят в секции и занимаются спортом ... многие сидят с гаджетами постоянно ... щеки и бока у многих. И если появляется еще одно пусть и принудительное движение - это хорошо.

Изменено 02.11.2016 12:48 пользователем Плойка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О том и речь. Развели вселенский кипеш и нечеловеческую проблему из элементарщины. Семилетка вполне в состоянии помыть за собой ложку, кружку, и парту протереть, а оказывается дорогие дети могут при этом изорвать одежду до самых труселей, убить друг друга, развалить всю мебель и навернуться из окна. Такое ощущения что описываются детеныши неандертальцев. За 80 лет Совка спокойно справлялись, а теперь атрофия рук, ног, извилин, включая родительские, аллергия, кружки и гражданские права, вот такая беспомощность и рукожопость что слов нет, фактически выпала у той самой легендарной обезьяны из волосатой лапы палка.

 

Я, кстати, когда училась в школе и точно знаю что и по сей день всё в той же самой школе начальные классы занимаются на 3 этаже, и статистики детской смертности из-за отрыва от земли и первого этажа, кажется, нету.

У нас начальные классы только на 2 этаже. И водят их на переменках строем. Какая им уборка. Учителя сами не хотят себе лишних проблем - повредят детки себе что-нибудь или сломают школьное имущество, а им потом или самим плати или с родителей выбивай. Моя уже немаленькая девочка на уроке труда веселилась с подругой, задели швейную машинку, что-то там отлетело. Выбор - нанимать машину, везти ее в ремонт, платить за диагностику, за ремонт, привозить обратно. Скинулись и заказали с доставкой новую. Но это мы. А если бы кто-то закочевряжился, не было бы машинки, учительница бы сама выкручивалась. С учителей и за разбитую в рекреации напольную вазу деньги взыскивают, если с нарушителя не получается.

 

На уроке физкультуры было пару неприятных травматичных случаев, так физрука чуть не уволили, камеры в зал поставили - теперь его контролируют. Да ему проще, что б все сидели в зале и лекцию об олимпиаде слушали, чем через козла прыгали и ноги себе ломали.

 

Так что, желание не привлекать детей к труду и чему-либо потенциально опасному обоюдное - и у учителей, и у родителей, и у детей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, вот на армейских сборах нас долго муштровали строевой подготовкой. Раньше мне казалось, что ходить строем учат чисто для показательных выступлений. Вроде как армейский фасад для тех, кто смотрит на армию со стороны. А ведь в неё заложен куда больший смысл - без строевой подготовки, оказывается, не привить дисциплину, не скрепить подразделение, не научить взаимопониманию...

Вот и со школьной отработкой - экономия на оплате труда техничек и садовников здесь дело десятое, как и "обучение тряпке". Совместный труд и поддержание порядка - это же первейшее педагогическое средство ещё со времён Макаренко и Корчака. Если честно, когда из школы убрали отработку и дежурство, я вообще в лёгком шоке был. У нас почему-то никогда не возникало мысли, что мы посторонними вещами в школе занимаемся. Есть дежурство, есть обязанности, все работают и даже самоорганизуются. Это и есть школа.

У наших детей хоть дежурство ещё есть, что такое отработка, я уже не помню, у наших нет.

Насчёт армии - 100% правы! Мне тоже со стороны это всё казалось дебилизмом. А когда у знакомой сын уехал учиться в военное училище, она часто такое рассказывала. Как, например, их поднимали в 3 часа ночи и тащили в лес, копать могилу для последней сигареты :biggrin:. Много такого. Каждый день почти. Но сын у неё умный). Он и сам понимал, как это на него влияет, не было никакого предубеждения изначально. Сказали делать - делай. Ты - будущий военный, ты служишь Родине. А то если военные начнут философствовать после каждого приказа - вот это будет точно капец.

Понятно, что в треде речь "лишь" о детях, но Вы верно подметили сходство с армией. Она, может, и плоха какими-нить извращениями типа рукоприкладства и жёсткой дедовщины (хотя не знаю, как там сейчас), но суть-то в том, чтобы вбить в голову вещи, которые человек обязан на автомате выполнять.

Интересно, а нерадивых детей, таких, которые, как говорят здесь, и есть не будут, пока им ложку в руки не дадут, - их армия исправляет или они ещё бОльшими кретинами возвращаются?

Кто-то должен быть и "рядовым библиотекарем". :)
да тут в теме, походу, одни аристократы. (те, кто яростно ПРОТИВ).

Да, только здесь ещё есть и такие моменты, как "прививка" беспрекословным подчинением, подавление индивидуальности, унижение личности человека, и так далее.
Вот знаете, тот мальчик, которого я в пример привожу, он так не считает. Хотя на нём лично всё это применяется. Почему не считает, я рассказала. И зачем нужно уметь беспрекословно подчиняться. Ведь в армию идут в том числе (вообще, в первую очередь)))) за тем, чтобы, когда будет нада (дай бог, никогда!),- встал и беспрекословно подчинился. А не в подвал полез укрываться, не стал искать свои справки о плоскостопии и не побежал на площадь яйца свои прибивать... Хм. Написала про яйца и внезапно поняла, почему подобные отморозки это делают, бгг. Потому что у них их нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнивать мытье подъездов и взрослых с детьми вообще странно.

Взрослые и за партами вместе в подъезде не сидят.

А без оплаты рукой не двинешь?

 

Но они живут в этом доме, ходят через подъезд каждый день. И тем не менее, предпочитают чтобы всё делали уборщица. Чем дети хуже? Тем, что их, в отличие от взрослых, можно заставить?

 

Понятно, что в треде речь "лишь" о детях, но Вы верно подметили сходство с армией.

 

Школа - это НЕ армия и аналогии тут не работают. В школу отправляют за знаниями, а не за умением беспрекословно выполнять приказ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...