ANTI-ROBSTEN 27 сентября, 2012 ID: 101 Поделиться 27 сентября, 2012 Да за ваши деньги- любой каприз. Если "хочется" всего за 300 рублей (билет в кино), то маловато будет 300 рублей-то на съемку фильма с достоверными историческими событиями... Ну и какая связь между стоимостью билета в кино и историчекой достоверностью событий? Как мои 300 рублей влияют на мысли сценариста? "Белый тигр", например, снят на частично на государственные деньги и будет бороться за попадание в шорт-лист на Оскар - 2013. А фильм полный вымысел. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лопухин 27 сентября, 2012 ID: 102 Поделиться 27 сентября, 2012 Ну и какая связь между стоимостью билета в кино и историчекой достоверностью событий? Связь не со стоимостью билета конкретно, а с суммой, которую вы готовы заплатить тем, кто делает кино для того, чтобы они сделали фильм по вашему заказу, а именно: "с достоверностью исторических событий". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cry_in_Paradise 27 сентября, 2012 ID: 103 Поделиться 27 сентября, 2012 Связь не со стоимостью билета конкретно, а с суммой, которую вы готовы заплатить тем, кто делает кино для того, чтобы они сделали фильм по вашему заказу, а именно: "с достоверностью исторических событий". А что, собственно, плохого в отражении в исторических фильмах "достоверности исторических событий" и почему на это нужен "персональный, оплачиваемый заказ" отдельного зрителя. Исторические фильмы априори должны быть исторически достоверными, хотя - бы в отражении основных исторических фактов, иначе они перестают быть "историческими" и автоматом перекочёвывают в жанр "фэнтззи" :lol:, пусть и на историческую тему. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лопухин 27 сентября, 2012 ID: 104 Поделиться 27 сентября, 2012 А что, собственно, плохого в отражении в исторических фильмах "достоверности исторических событий" и почему на это нужен "персональный, оплачиваемый заказ" отдельного зрителя. Исторические фильмы априори должны быть исторически достоверными, хотя - бы в отражении основных исторических фактов, иначе они перестают быть "историческими" и автоматом перекочёвывают в жанр "фэнтззи" :lol:, пусть и на историческую тему. Плохого ничего нет. Но всё равно заказ такого фильма должен кто-то оплатить, заказчик. Если заказчик - отдельный зритель и других заказчиков (которым кровь из носу нужна стопроцентная историческая достоверность) нет, то значит этому отдельному зрителю и оплачивать. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cry_in_Paradise 27 сентября, 2012 ID: 105 Поделиться 27 сентября, 2012 Плохого ничего нет. Но всё равно заказ такого фильма должен кто-то оплатить, заказчик. Если заказчик - отдельный зритель и других заказчиков (которым кровь из носу нужна стопроцентная историческая достоверность) нет, то значит этому отдельному зрителю и оплачивать. Название темы, включающей в себя опрос: "Насколько для вас важна достоверность исторических фильмов?" и не предусматривает, как и любой другой опрос, полемику, которую вы пытаетесь развести в этой теме, устраивая бессмысленный офф - топ. Пользователь ответил на поставленный вопрос и не нужно придумывать всякие из пальца высосанные придирки - заковырки, пытаясь поумничать и самоутвердиться на пустом месте. Не умно и не смешно, а, главное, не по теме. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ANTI-ROBSTEN 27 сентября, 2012 ID: 106 Поделиться 27 сентября, 2012 ... Но всё равно заказ такого фильма должен кто-то оплатить, заказчик. Если заказчик - отдельный зритель и других заказчиков (которым кровь из носу нужна стопроцентная историческая достоверность) нет, то значит этому отдельному зрителю и оплачивать. В создании "достоверных исторических фильмов" в первую очередь должен быть заинтересован сам союз кинематографистов и министерство культыру. При условии, что им не все равно, что думает зритель по-поводу качества их работы. Открывать дискуссию в теме я не намерена. Мне достоверность важна, Вам - нет. На том и остановимся. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктор Сорокин 27 сентября, 2012 ID: 107 Поделиться 27 сентября, 2012 К сожалению, людей, увлекающихся историей, все меньше и меньше. Выдавать вымысел за действительность стало просто. К работе над фильмами консультанты-специалисты не привлекаются или их советы игнорируются, я сейчас говорю об отечественном кино. Все таки хочется, чтобы создатели фильмом показывали достоверные исторические события. У нас, к сожалению, вообще странное отношение к истории. В сов.время был - как минимум - базовый набор представлений (о его и обоснованности, и детальности (раз мы рассуждаем об "историческом кино" - это важно) сейчас разводить дискуссию не хочу), знакомый всем. Этот базовый набор был и "необходимым", и "достаточным". За его пределы вылезали разве что упёртые любители (я не говорю о профессионалах-историках, чьи "вылезы за" редко сами вылезали из сборников специальных публикаций типа "Труды (название института) за ... год. Выпуск №...."). Наши исторические фильмы ему - в общем и целом - соответствовали. А "интервенции отдельных фактов", например, с иностранными фильмами (скажем, "Фараон", или "Даки", или "Знамёна самураев", и т.д., и т.п.) - с одной стороны - находили себе (для зрителя) место в этом базовом наборе (в "Древнем Египте", "во время Римской Империи", и т.д.), с другой стороны - сами (за недетальностью нашего базового набора) были для зрителя "историческим источником". Сколько моих сверстников представляли всё японское средневековье по "Знамёнам", весь Древний Египет - по "Фараону"... Само существование базового - постоянного и "обоснованного" - набора исторических знаний, к сожалению, и глушило мысли о том, что "там всего больше" (и не способствовало развитию любопытства, желания "знать больше"), и - не приучало (в отношении истории) "доверять, но проверять", интересоваться, "откуда это известно" и "не слишком ли автор наврал". Перестройка-Гласность-Новое-Мышление и прочее вывалили на наши головы много доказательств того, что "всё было не так" (и - соответсвенно - вызвали желание всё-таки узнать, "как оно было"). Но у нас нет - не успели развиться-образоваться - ни большого количества научно-популярных книг по самым разным вопросам истории, ни - связанного с этим - "чутья на доказанность". Сейчас во всех книжных "лабазах" можно купить прорву переводных книг по истории - по самым разным вопросам. Кто этим интересуется, может обратить внимание на даты первых (ихних) изданий и на квалификацию авторов (нет данных в книгах - можно, например, в англоязычной Вики). Большинство этих книг написано весьма квалифицированными людьми, и - многие - давно (меня порой чёрная зависть грызла - зависть к читателям "на языке оригинала": где были эти книжки тогда у нас?). У "ихнего" читателя - и, соответственно, кинозрителя - есть возможность (воспользоваться ей - дело, конечно, добровольное) отличить "правду" от "выдумки" (и - если выдумка хорошая - честно насладиться ей, как выдумкой). У "ихнего" автора (книги или кино) - есть много (много больше, чем у нас) "исторических основ" для сюжета, плюс - "база реалий" для его воплощения, плюс - если хочется - возможность "честно выдумывать", не опасаясь, что тебя заплюют "за враньё" ( Всегда можно отбрехаться: - Ты что, книжек не читал? Не понял, что всё это - выдумка?). У нас - повторяю - нет ни общеизвестных "баз данных", вроде помянутых популярных книг, ни "чутья на доказанность". С другой стороны - у нас полно и всяких "новых исторических вИдений" всего и вся, и - чуть ни официальный (по крайней мере - модный) курс на то, что "история не наука". Отсюда - и "вольная выдумка на пустом месте", и - "забвение" того, что "хорошо бы спросить у специалистов", и - сведение всей истории к пригоршне плохо выученных в школе дат и имён... Отсюда - всякие "Белые "Тигры"" и "1612"-е годы... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лопухин 27 сентября, 2012 ID: 108 Поделиться 27 сентября, 2012 Виктор, не совестно сравнивать "нас" (которым 27 лет от роду) и "их" (которым 270 минимум)? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктор Сорокин 27 сентября, 2012 ID: 109 Поделиться 27 сентября, 2012 "Мы" не с Луны свалились. "Нам" и "им" - примерно одинаково лет (тысяч лет :) ) - по крайней мере, "образованным людям", у которых (в доступности) "мудрость веков" . Что мешает нашим - к примеру - киношникам "книжки читать"? Мне ж - ничего не мешает... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лопухин 27 сентября, 2012 ID: 110 Поделиться 27 сентября, 2012 Свалиться из "развитого социализма" равнозначно "свалиться с Луны". А тех наших, которым (или их потомкам) ничего не мешало бы при развитом социализме "книжки читать", усатый генералиссимус выгнал из страны или сгноил в ГУЛАГе. Между прочим, как раз по доносам о том, что они "книжки читали". Вы серьезно полагаете, что сейчас в Северной Корее ничего не мешает ихним киношникам "книжки читать"? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan 27 сентября, 2012 ID: 111 Поделиться 27 сентября, 2012 Вы серьезно полагаете, что сейчас в Северной Корее ничего не мешает ихним киношникам "книжки читать"? А вы серьезно полагаете, что всех читающих в Союзе засунулу в Гулаги? Или, может, отправили на кораблях? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лопухин 27 сентября, 2012 ID: 112 Поделиться 27 сентября, 2012 А вы серьезно полагаете, что всех читающих в Союзе засунулу в Гулаги? Или, может, отправили на кораблях? В ГУЛАГи, психушки или в эмиграцию на ПМЖ. В том числе и на кораблях. Как водных, так и воздушных. Всех читающих "не то". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tesse 27 сентября, 2012 ID: 113 Поделиться 27 сентября, 2012 Насколько для вас важна достоверность исторических фильмов? Так необъективно отношусь к этому вопросу. Если фильм нравится, считаю его талантливым, он меня магнитизирует, то принимаю любой художественный вымысел. Если коробит, кажется бездарным, то любая мелочь раздражает. Охота стукнуть кулаком и вскричать: Враки! Зависит только от моего личного отношения к кинокартине. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лопухин 27 сентября, 2012 ID: 114 Поделиться 27 сентября, 2012 Так необъективно отношусь к этому вопросу. Если фильм нравится, считаю его талантливым, он меня магнитизирует, то принимаю любой художественный вымысел. Если коробит, кажется бездарным, то любая мелочь раздражает. Охота стукнуть кулаком и вскричать: Враки! Зависит только от моего личного отношения к кинокартине. Вот и я об том же. Дело не в исторической достоверности или не достоверности, а в таланте автора. Когда автор бесталанный, тогда зритель и начинает выискивать, что там достоверно, а что не достоверно. Потому что больше не за что в фильме зацепиться. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктор Сорокин 27 сентября, 2012 ID: 115 Поделиться 27 сентября, 2012 Свалиться из "развитого социализма" равнозначно "свалиться с Луны". А тех наших, которым (или их потомкам) ничего не мешало бы при развитом социализме "книжки читать", усатый генералиссимус выгнал из страны или сгноил в ГУЛАГе. Между прочим, как раз по доносам о том, что они "книжки читали". Вы серьезно полагаете, что сейчас в Северной Корее ничего не мешает ихним киношникам "книжки читать"? Вообще-то, я тоже из СССР "свалился"... И, кстати, весьма многое из того, что сейчас у меня в голове намешано , прочитал ещё до Перестройки&Гласности. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктор Сорокин 27 сентября, 2012 ID: 116 Поделиться 27 сентября, 2012 Вот и я об том же. Дело не в исторической достоверности или не достоверности, а в таланте автора. Когда автор бесталанный, тогда зритель и начинает выискивать, что там достоверно, а что не достоверно. Потому что больше не за что в фильме зацепиться. Ну, тут сложно... Смотря по тому, что именно талантливый автор представляет зрителю. Одно дело, если автор не замахивается на - скажем - погружение в не наше время (с его отношениями, психологией и т.д.). Тогда все "несоответствия" значения не имеют. А если замахивается - может быть и "сбой впечатления". Хотя тут тоже неоднозначно. Я уже поминал "Фараона" - там уход от "исторической реальности" довольно большой, а фильм - хороший (кстати, в 40 раз лучше книги-основы) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктор Сорокин 27 сентября, 2012 ID: 117 Поделиться 27 сентября, 2012 Не придирайтесь, там (среди ковбоев) и индейцев много было, и носили ковбои не то, и оружия у них по бедности почти не было. Так что про вестерны лучше вообще не вспоминать в свете исторической достоверности. Не уверен в "невспоминании достоверности". Насколько я знаю, в вестернах (не вестернах-кино - их я мало смотрел, а в вестернах-книгах) среди их героев настоящих ковбоев (наёмных конных пастухов), почитай, что и нету. Герои вестернов - или рэнчеры (владельцы земельных участков), или ганфайтеры (наёмные охранники). Среди первых "не белые" тогда были просто невозможны, среди вторых - несколько маловероятны . Кстати, в "Великолепной семёрке" эта самая "семёрка" - ярко выраженные "безработные ганфайтеры". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лопухин 28 сентября, 2012 ID: 118 Поделиться 28 сентября, 2012 Ну, тут сложно... Смотря по тому, что именно талантливый автор представляет зрителю. Одно дело, если автор не замахивается на - скажем - погружение в не наше время (с его отношениями, психологией и т.д.). Тогда все "несоответствия" значения не имеют. А если замахивается - может быть и "сбой впечатления". Хотя тут тоже неоднозначно. Я уже поминал "Фараона" - там уход от "исторической реальности" довольно большой, а фильм - хороший (кстати, в 40 раз лучше книги-основы) В искусстве всё неоднозначно. А если получается однозначно- то это не искусство. Помните, я давно предлагал Вам обсудить выдвинутую мной концепцию: чем больше разнообразных трактовок сопровождает фильм, тем выше его качество? Вы тогда ответили, что готовите развернутый "ответ Чемберлену", где будет освещен и этот вопрос. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктор Сорокин 28 сентября, 2012 ID: 119 Поделиться 28 сентября, 2012 (изменено) Разнообразие трактовок связано (вообще-то) с разнообразием "трактователей". Их же разнообразие обеспечено - преизрядно - тем местом, которое произведению априори присваивает культура (напоминаю социологическое определение: культура есть стереотип стадного поведения). Если бы нас не приучали с детства (тут уж концы трудно найти, откуда что пошло), что "Пушкин - наше всё", так ли упрямо искали бы (и находили) "всякие смыслы" в его даже случайных (и часто пустоватых) стихах? (У Эйдельмана упоминается случай (правда, он, зараза, стихотворение не назвал), когда одно стихотворение, ранее приписывавшееся Пушкину, было переатрибутировано. И сразу изменилось (в т.ч. у искусствоведов) его "восприятие".) Или вот: знаменитые "квадраты" Малевича. Вокруг них - тоже та-акое "разнообразие трактовок"... а случай интересен тем, что "цветной квадрат" - он и в Африке "цветной квадрат", в нём, хоть тресни, не найдёшь ничего, кроме этого самого "квадрата" - и "пред-ожиданий" всяких "трактователей". Да, возвращаясь к "исторической достоверности" исторических фильмов: Их восприятие (трактовка и т.д.) - тоже (раз мы коснулись "достоверности") связана с воспринимающим. Предположим - талантливый фильм, и всё такое, но - с обилием "ляпов". Для того, кто "не в теме", это будет именно "исторический фильм". Для того, кто "в теме", это будет чем-то сродни фэнтези. А уж как скажется на его восприятие то, что перед ним "фэнтези" - тоже зависит от воспринимающего. Вы как-то сами писали, что восприятию "Властелина колец" (книги) вам сходу помешало размещение места действия истории в некоем Средиземье. А не в системе каких-то реальных географических названий. Вопрос: как бы вы отнеслись к талантливой книге (фильму), где действие происходило бы в реальных географических и хронологических рамках , например, в "России 19-го века", и где краснокожие беловолосые рабы собирали бы под надзором пятнистых курчавых бар на плантациях развесистую клюкву? Повторяю: книга (кино) талантливая. Смогли бы вы читать её, как повествование об условном "Русскоземье", забив осиновый кол на внешнее совпадение названий и дат с некоторыми реальными объектами и датами? Изменено 28.09.2012 06:02 пользователем Виктор Сорокин Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лопухин 28 сентября, 2012 ID: 120 Поделиться 28 сентября, 2012 Вопрос: как бы вы отнеслись к талантливой книге (фильму), где действие происходило бы в реальных географических и хронологических рамках , например, в "России 19-го века", и где краснокожие беловолосые рабы собирали бы под надзором пятнистых курчавых бар на плантациях развесистую клюкву? Повторяю: книга (кино) талантливая. Ответ: Это "фэнтези". Я бы не стал читать вообще. Ну, если бы начал, конечно, то дочитал бы до конца, жалея о напрасно потраченном времени. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктор Сорокин 28 сентября, 2012 ID: 121 Поделиться 28 сентября, 2012 (изменено) Ответ: Это "фэнтези". Я бы не стал читать вообще. Ну, если бы начал, конечно, то дочитал бы до конца, жалея о напрасно потраченном времени. Тогда вопрос: Как должен, по-вашему, отнестись к "историческому" - и притом талантливому - фильму зритель, если уровень "исторических ляпов" для него запределен? Переводит фильм в разряд "фэнтези"? Несколько ранее (пост #115) вы сами написали, что "Дело не в исторической достоверности или не достоверности, а в таланте автора. Когда автор бесталанный, тогда зритель и начинает выискивать, что там достоверно, а что не достоверно. Потому что больше не за что в фильме зацепиться." Как мне соотнести эти два ваших высказывания? Изменено 28.09.2012 08:38 пользователем Виктор Сорокин Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лопухин 28 сентября, 2012 ID: 122 Поделиться 28 сентября, 2012 Тогда вопрос: Как должен, по-вашему, отнестись к "историческому" - и притом талантливому - фильму зритель, если уровень "исторических ляпов" для него запределен? Переводит фильм в разряд "фэнтези"? Несколько ранее (пост #115) вы сами написали, что "Дело не в исторической достоверности или не достоверности, а в таланте автора. Когда автор бесталанный, тогда зритель и начинает выискивать, что там достоверно, а что не достоверно. Потому что больше не за что в фильме зацепиться." Как мне соотнести эти два ваших высказывания? Зритель зрителю рознь. Я рассказал о зрителе Лопухине, для которого "курчавые чернокожие надсмотрщики" и "рабы-блондины" в России 19-го века- не исторический ляп, а индикатор жанра фэнтези. Жанра, не представляющего для Лопухина особого интереса (при этом Лопухин допускает, что для оценки уровня "талантливости" авторов внутри этого жанра может быть какая-то своя особая шкала, выделяющая "самых талантливых фэнтезёров"). Так что автор талантлив или бесталанен не абсолютно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктор Сорокин 28 сентября, 2012 ID: 123 Поделиться 28 сентября, 2012 Всё-таки - хотя это и не в тему: Чем вас - так приниципиально - не устраивает "жанр фэнтези"? Всякое художественное изображение жизни отступает от реальности. Где - для вас - проходит (примерно) "граница невосприятия"? По каким признакам? (Тем более, что - насколько я понял в соответствующей теме - смотрели же вы "Белого "Тигра"", и вас не тошнило, и жанр не отвратил... А там от реальности дистанция - поболе, чем в "Гарри Поттере" ) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tesse 28 сентября, 2012 ID: 124 Поделиться 28 сентября, 2012 Как мне соотнести эти два ваших высказывания? Массовый зритель не может быть специалистом во всех отрластях деятельности человечества. Он знает почти всё в части своей профессии или интересов, но по-немногому обо всём другом. В доверии к историческому фильму должна существовать некоторая некомпетентность зрителя. Всем известен факт, что если фильм об учёных - то эти самые учёные разносят его в пух и прах, о сталеварах - сталевары нос морщат, о военных лётчиках - летуны недовольны. А сколько споров в военных фильмах! Обмундирование не то, оружие не то и прочее, прочее. В доверии к историческому фильму две составляющие: талант авторов картины и некомпетентность зрителя. Специалисты всегда и всё найдут повод раскритиковать. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виктор Сорокин 28 сентября, 2012 ID: 125 Поделиться 28 сентября, 2012 В доверии к историческому фильму две составляющие: талант авторов картины и некомпетентность зрителя. Специалисты всегда и всё найдут повод раскритиковать. Хорошо сказано про две составляющие. Жалко даже, что не я сформулировал Но тут мы - ИМХО - должны перейти уже к зрителю: чего он от фильма ждёт? Точного изображения, "как оно было", или - "достаточного правдоподобия"? Мне довольно "достаточного" - если фильм меня увлекает; но границы этого "достаточно" я не смогу точно сформулировать. Тут уж нужно - каждый фильм отдельно рассматривать. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.