ella13 24 октября, 2011 ID: 26 Поделиться 24 октября, 2011 В пределах разумного. Точность на гране документалистики конечно не надо,(если сильно захочется можно и книгу почитать во всех что ни есть подробностях), но самое основное: события, стилистика, обычаи в общем должны сохранятся,- иначе либо оказывается не пойми какое пседоисторическое фентези, либо возникают серьезные сомнения в образованности и адекватности режиссеров и постановщиков в принципе. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Осипов Николай 24 октября, 2011 ID: 27 Поделиться 24 октября, 2011 Конечно для меня это важный фактор, порой я даже могу простить историческому фильму толику незрелищности (допустим фильм вцелом на четверочку по пятибальной системме), но если он проработан в плане костюмов, исторических деталей и в нем соблюден "дух эпохи", то фильм обязательно остается в моей коллекции... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tim25 24 октября, 2011 ID: 28 Поделиться 24 октября, 2011 В зависимости от того, в чем, собственно, смысл фильма, для чего он снимался и как позиционируется. Вообще говоря, в художественном кино, наверное, в большинстве случаев не нужна. Главное - совсем не это. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pelecanus 27 января, 2012 ID: 29 Поделиться 27 января, 2012 интересная тема, жалко, не прикручен опрос. для меня достоверность стоит чётко на первом плане. но с чем связана такая малая посещаемость темы - что-то подобное уже было на форуме, или большинство просто не заморачивается на тему исторической достоверности? во втором случае стоит предположить, что большинству на достоверность "ну и что". что я и наблюдаю в реальной жизни. с трудом убедила дочь-скрипачку, что сальери не сводил моцарта в могилу. а также, что коммод не травил своего отца марка аврелия; адмирал колчак - не герой-любовник, а полярник-исследователь; а история суда в "честной куртизанке" - это вообще из области романтичной фантастики. у зрителя без критического отношения есть риск составить себе неверную картину мира. и многие таки её составляют. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WhiteBizon81 27 января, 2012 ID: 30 Поделиться 27 января, 2012 Нисколько не важна достоверность. Нужно отделять мух от котлет. Кино - это кино, жанр искусства. История - это история, путь человечества. Невозможно достоверно снять то или иное историческое событие, ибо оно ПРОИСХОДИЛО, а в кино будет только лишь режиссерский взгляд на это событие. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валерыч 27 января, 2012 ID: 31 Поделиться 27 января, 2012 Вечная классика по сабжу - это стоящий на обочине посреди Германии мерседес Штирлица с буквами ГРУ на номерном знаке и деловито катящиеся мимо него самосвалы ЗИЛ. Ненавижу небрежность в воспроизведении исторических, климатических, языковых и прочих деталей в фильмах, претендующих на развитую аудиторию. К счастью, такое встречается редко. Про голливуд молчу, ибо это не моя тема. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WhiteBizon81 27 января, 2012 ID: 32 Поделиться 27 января, 2012 Вечная классика по сабжу - это стоящий на обочине посреди Германии мерседес Штирлица с буквами ГРУ на номерном знаке и деловито катящиеся мимо него самосвалы ЗИЛ. Ненавижу небрежность в воспроизведении исторических, климатических, языковых и прочих деталей в фильмах, претендующих на развитую аудиторию. К счастью, такое встречается редко. Про голливуд молчу, ибо это не моя тема. К сожалению, от ошибок никто не застрахован. И то, что зрителю может показаться небрежностью, для режиссера - всего лишь производственная ошибка. Если, конечно, он не снимает Курскую битву в Альпах. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валерыч 2 февраля, 2012 ID: 33 Поделиться 2 февраля, 2012 Вот недавно мною обнаруженный недопустимый ляпсус. Эпопея Алова и Наумова Бег, 1-я серия. 1920год. При особе командующего корпусом ВСЮР состоит адъютант в чине есаула и с манерами молодцеватого унтера. Ну ладно, всякое бывает. Может, он боится своего полубезумного начальника, и на всякий случай тянется перед ним в струнку, как подобало бы простому вахмистру, а не офицеру. Штука в другом: вдруг выясняется, что есаул неграмотен! А есаул - это чин, соответствовавший в старой русской армии ротмистру или капитану. Что равняется майору нынешней армии. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vampire Mia 2 февраля, 2012 ID: 34 Поделиться 2 февраля, 2012 Пришлось смириться. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrea-588 3 февраля, 2012 ID: 35 Поделиться 3 февраля, 2012 Мне важен прежде всего дух эпохи. Могли люди вести себя таким образом, так говорить, так чувствовать? Вот это принципиально. Есть фильмы, очарование которых настолько велико для меня, что я прощаю им ляпы (это касается, например, "Человека, который плакал", ляпов в котором побольше, чем в "Гладиаторе". "Гладиатора" тоже касается). А вот когда в фильме "Восток-Запад", действие которого происходит в годы сталинского террора, парню прислали из тюрьмы тело бабушки, арестованной НКВД, чтобы он мог ее похоронить, и этот комсомолец к тому же устроил бабушке отпевание в церкви, я поняла, что дальше смотреть этот фильм не буду. Ну просто не шмогла я, не шмогла. Фильмы, в которых уважение к истории чувствуется в каждой складке одежды и каждой вопросительной интонации, очень ценю. В этом отношении для меня безупречен дебют Ридли Скотта Дуэлянты. Я даже верю каким-то косичкам у наполеоновских офицеров - просто во всем остальном чувствуется такое понимание времени, такой такт в обращении с материалом, что я понимаю: видимо, мне просто не все известно о моде того времени. Может быть, это была мода какого-то конкретного полка.) Британцы, кстати, вообще славятся умением воссоздавать минувшие эпохи на экране, вниманием к миру вещей, к костюмам и тому подобным вещам. Впрочем, итальянские и французские исторические фильмы тоже бывают великолепны - им особенно хорошо удается воссоздавать (или придумывать?) поэзию былых времен. Когда поэзия сочетается с правдивостью, для меня это просто фильм-подарок самое основное: события, стилистика, обычаи в общем должны сохранятся,- иначе либо оказывается не пойми какое пседоисторическое фентези, либо возникают серьезные сомнения в образованности и адекватности режиссеров и постановщиков в принципе. Вот! ППКС Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
torpachev 4 февраля, 2012 ID: 36 Поделиться 4 февраля, 2012 Согласен с некоторыми предыдущими постами в том, что: 1) важность исторической достоверности зависит от фильма, его целей и художественной ценности (в чисто исторических описательных фильмах, призванных осветить жизнь определённого деятеля, важна, в художественных фильмах, раскрывающих определённую тему человеческих отношений или ставящих определённые вопросы, не важна); 2) как правило, технические ляпы намного хуже сценарных (мобила в кадре однозначно сбивает с восприятия фильма (если, конечно, исторический фильм в принципе не снимается с использованием современных техсредств в картинке как художественного приёма, как бывало, например, у Джармена), а вот количество детей Моцарта для восприятия Амадеуса совершенно не важно). Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
siner 4 февраля, 2012 ID: 37 Поделиться 4 февраля, 2012 Не настолько важна достоверность, как сам посыл фильма, его история. Ну если только это не документальный фильм, конечно-)) А ляпов бывает очень много, и не все их замечают. Лично я как кинолог, сразу замечаю когда снимают те породы, которых вообще еще не было в определенном времени, или когда снимают современные стандарты... Ясно что это тоже ваще не важно, но глаз мозолит иногда-) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ребенок минуты 4 февраля, 2012 ID: 38 Поделиться 4 февраля, 2012 Настолько, насколько важна достоверность самой истории написанной рукой человека... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cheer 4 февраля, 2012 ID: 39 Поделиться 4 февраля, 2012 Меня исторические приукрашивания и неточности не слишком расстраивают. А вот негры в Древнем Риме, в Шервудском лесу, за столом короля Артура, в греческих мифах и тыпы... бесят незнамо как)) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WhiteBizon81 4 февраля, 2012 ID: 40 Поделиться 4 февраля, 2012 Меня исторические приукрашивания и неточности не слишком расстраивают. А вот негры в Древнем Риме, в Шервудском лесу, за столом короля Артура, в греческих мифах и тыпы... бесят незнамо как)) Почему же? Негры в Древнем Риме были, и даже очень их немало было, ибо после завоевания Римом Карфагена и близлежащей Нумидии ряды негров в Древнем Риме были очень сильно пополнены. В том числе и среди гладиаторов. Так что здесь никаких неточностей нет. Более того, в Древнем Риме (императорской эпохи) негры весьма высоко ценились как очень выносливые гладиаторские бойцы. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cheer 4 февраля, 2012 ID: 41 Поделиться 4 февраля, 2012 Почему же? Негры в Древнем Риме были, и даже очень их немало было, ибо после завоевания Римом Карфагена и близлежащей Нумидии ряды негров в Древнем Риме были очень сильно пополнены. В том числе и среди гладиаторов. Так что здесь никаких неточностей нет. Более того, в Древнем Риме (императорской эпохи) негры весьма высоко ценились как очень выносливые гладиаторские бойцы. Ок, с Древним Римом пояснили. А в остальных случаях? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WhiteBizon81 4 февраля, 2012 ID: 42 Поделиться 4 февраля, 2012 Ок, с Древним Римом пояснили. А в остальных случаях? В каких? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валерыч 4 февраля, 2012 ID: 43 Поделиться 4 февраля, 2012 (изменено) В Британии негров в римские времена тоже можно было встретить, как среди гладиаторов, так и среди легионеров. Точнее - среди кавалеристов-нумидийцев из вспомогательных частей. Материалы раскопок военного кладбища в Йорке свидетельствуют. Там лет 100 располагались штаб и центральный госпиталь 9-го легиона. Возможно, в кино про короля Артура негры чересчур чистокровные, а так, в принципе, мулаты в 5в. в Британии вполне реальны. Кстати, мулатами были св.Маврикий, которого считают основателем европейского рыцарства, св.Августин, св.Моника, мать Августина. А в Шервудском лесу негры - конечно, перехлест. К 12в. гены нумидийцев должны были полностью раствориться в белом окружении. Изменено 05.02.2012 16:06 пользователем Валерыч Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cheer 4 февраля, 2012 ID: 44 Поделиться 4 февраля, 2012 Валерыч, WhiteBizon81, спасибо)) Значит это мой личный клин, что американцы вставляют в своих фильмах негров везде против исторической правды? Какая жалость, вроде было много случаев, а сейчас не могу вспомнить точно ничего, чтобы поспорить и сказать - вот тут негров точно не должно было быть. Завтра мужа поспрашиваю, он, может, подкинет варианты "нелепых негровставок")) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Heller 5 февраля, 2012 ID: 45 Поделиться 5 февраля, 2012 Учусь на истории, и единственное, что поняла за эти годы - никто не скажет правду. Исторические точности расплывчатое понятие, как бы сумбурно это не звучало. В кино, в первую очередь, за красоту и талант. Снимают же исторически безграмотное кино, но чертовски привлекательно! Думаю для достоверности есть документалки. А в обычном кино истории, то какими их видят режиссеры, актеры и "дяди с большими кошельками". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ajax 5 февраля, 2012 ID: 46 Поделиться 5 февраля, 2012 как говорил один знакомый историк: история - это лженаука. особенно в нашей стране. если фильм нравится, могу смотреть сквозь пальцы на самую вопиющую недостоверность Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker 5 февраля, 2012 ID: 47 Поделиться 5 февраля, 2012 История не является точной наукой. Это 1-е. 2-е: Я никак не могу проконтролировать, соответствует ли содержание фильма историческим событиям. Ибо я их вряд-ли знаю лучше, чем сценарист или режиссер. НО: т.к на звание исторических претендуют очень редкие фильмы, и то снятые по историческим (или псевдоисторическим) произведениям), то я как зритель и читатель, могу только сравнить фильм с книгой, по которой он снят. Оставив правдивость книги на совести автора. Даже затрудняюсь привести примеры. Одно пока на ум пришло: ПрОклятые короли. Это действительно исторический роман, это не Дюма. И фильм снят дотошно по книге, отступления минимальны. Если в книге были исторические погрешности и выдуманные персонажи - то и в фильме точно так. Это я могу считать историческим фильмом. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alinette 5 февраля, 2012 ID: 48 Поделиться 5 февраля, 2012 Валерыч, WhiteBizon81, спасибо)) Значит это мой личный клин, что американцы вставляют в своих фильмах негров везде против исторической правды? Какая жалость, вроде было много случаев, а сейчас не могу вспомнить точно ничего, чтобы поспорить и сказать - вот тут негров точно не должно было быть. Завтра мужа поспрашиваю, он, может, подкинет варианты "нелепых негровставок")) Вот в вестернах черных практически нет. А между тем среди ковбоев их был весьма значительный процент. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 5 февраля, 2012 ID: 49 Поделиться 5 февраля, 2012 В принципе не очень критично. Глупо требовать полного соответствия. Всё-таки художественный фильм, а не документалистика и создатели картины имеют полное право рассказывать свою историю как угодно, если это идёт фильму на пользу. Не люблю только откровенное перевирание, а приукрасить немного конечно можно, может очень здорово даже получиться. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Осипов Николай 5 февраля, 2012 ID: 50 Поделиться 5 февраля, 2012 (изменено) Меня исторические приукрашивания и неточности не слишком расстраивают. А вот негры в Шервудском лесу, бесят незнамо как... Это по поводу фильма "Робин Гуд принц воров" сказано ? Но фильм я бы не назвал историческим... Очень уж основа по которой он снят зыбка, народный фольклор, баллады там всякие о Робин Гуде... Да и сама история делана-передалана на все лады во множестве фильмов... Этот уж скорее на фэнтези смахивает (колдунья в наличии) хотя присутствие в фильме чернокожего объяснено более мение логично... Да по поводу негров в Древнем Риме Само пребывание которых в нем конечно, как уже правильно сказали, не новость, но некоторые "опусы" сценаристов поражают Как например в этом фильме http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/252161/ Присутствует негр в ранге римского сенатора Это в Риме-то где даже к римлянам с примесью гальской крови относились с некоторым пренебрежением... Там же присутствует негр-легионер, причем не из вспомогательных войск, а легионер в обязанности которого входит нести орла легиона... Священный предмет по понятиям римлян... Да и других несуразиц я насчитал еще десяток... Изменено 26.07.2016 21:30 пользователем Осипов Николай Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.