Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Насколько для вас важна достоверность исторических фильмов?

Насколько для вас важна достоверность исторических фильмов?  

210 проголосовавших

  1. 1. Насколько для вас важна достоверность исторических фильмов?

    • Очень важна
      36
    • Скорее важна
      69
    • Когда как
      67
    • Скорее не важна
      24
    • Совсем не важна
      14


Рекомендуемые сообщения

Если честно, не очень понял, зачем тебе вообще так фильмы делить Разве что ограничиваешь круг своих интересов именно военным кино, отсекая историческое. Вопрос непринципиальный, но весьма любопытный.

Для собственной каталагизации тайтлов, тех что смотрел или собираюсь. Историческое я не отсекаю, тоже смотрю, просто для них другая тема. :)

Если мы говорим о жанрах кино, то при всей размытости границ всё же разница чувствуется: историческое кино в большей степени описательное, рассматривает человека в контексте исторических событий, а иногда и вовсе абстрагируется от отдельных личностей. Причём не всегда кино об ушедших эпохах именно историческое (напр., "Гордость и предубеждение"), как не всегда историческое кино описывает давно ушедшие эпохи (тот порожняк про Ельцина с Назаровым - исторический). Ну и историческая точность всё же критична. Между прочим, мне очень даже нравится "Гладиатор" - воспринимаю его не как исторический фильм, а как некую альтернативную реальность, фентези. В рамках своей реальности, мне кажется, он вполне приличен (даже со всей этой маетой про демократические ценности). В общем-то, пеплум, как и вестерн, специфичный жанр со своей мифологией, своими законами развития, нехай снимают как хотят.

Согласен.

Военное кино в большей степени концентрируется на человеке в условиях войны и от человека оторваться не может. Тут есть место психологизму, душевным травмам, отношении к смерти, к подвигу, к начальству, к подчинённым, к гражданским, к побеждённым и т.п. и даже совсем не обязательно в конкретном историческом контексте. Кстати, по таким жанровым критериям отнёс бы "Тора!" к историческому кино. Я целиком разделяю твою идею о резком изменении характера войны при появлении нарезного оружия, но насколько именно это событие XIX века определило жанр? Т.е. когда человек на войне вообще мог начать задумываться: чего я тут собственно делаю? А как повлияла всеобщая воинская повинность, когда на войну стали попадать гражданские? А тотальная война?

Разумеется влияли. И то что в конце наполеоновских стали на войну попадать гражданские, и зарождающаяся тотальная война, ну и нарезняк. Просто эти вещи на самом деле не так далеко друг от друга находятся, на глазах тех кто был очень молод во времена Наполеона и уже пожилые во второй половине века. Пруссаки стали вооруженным народом в конце наполеоновских, а дальше развивали эту тему. И у них, и у испанцев и у нас патриотический подъем. Тут еще не зародился ремаркизм. Во первых потому что это на волне борьбы с агрессором и с очень хорошей мотивацией. Во вторых техногенный характер еще ан масс не позволял появиться таким настроениям. Какую войну вел человек в наполеоновские времена? За несколько лет он участвовал в нескольких крупных и очень кровопролитных битвах, паре десятков мелких боев и стычек. В общей сложности хорошо если дней 50 из этого времени находился под пулями и ядрами. Исключение осады и некоторые войны с партизанами, но не они тогда определяли общую ментальность войны. А человек ПМВ уже на войне, в окопах жил годами, в постоянном стрессе и с обостренными инстинктами, что в итоге ПТС. Первому человеку надо было собрать волю в кулак на десяток дней в году, что бы поставить свою жизнь под угрозу, в этом ему помогали моральная накачка сродни той что у спортсменов, второму, собирай волю не собирай, он должен был жить там где жил во всем этом кошмаре, от которого он не мог убежать, и никакая накачка тут ему не помогала. Первый видел своего врага, он так или иначе хорошо понимал как и какими усилиями его можно одолеть, с момента появления нарезняка появилось такое явление как невидимая смерть, когда люди на поле боя умирали, даже не видя откуда по ним стреляют, и потому нужен был целый комплекс выживательных навыков что бы сохранять себе жизнь. Сравнений и деталей еще можно добавлять. Потому по массе мемуаров наполеоновских войн отношение к войне положительное, и даже у некоторых восторженное. Т.е. люди реально от этого фанатели многие, от дыма, колонн, как мы стоим не дрогнем, а враг бежит. Восторгались зрелищами. Это отношение оно дожило до ПМВ, и его реально сломила только она. Вот после этого, четырехлетней непрерывной окопной мясорубки все пришли в ужас, и началось "война кошмар". Но первые ломки начались от нарезняка, тем более что к этому времени армии уже стали вооруженным народом, это ведь на самом деле не очень далеко находящиеся явления. Крупных военных мясорубок в Европе после Наполеона долго не было, первая партия до Крымской компании прошла сравнительно легко, а вот следующая партия Крымская, Гражданская в США, Франко-прусская, Русско-турецкая уже выдали свою партию ужасов, которая радостный гонор начала сбивать.

Ремаркистские мотивы, само собой, сквозят в современном видении старых войн, но может для некоторых это уместно, не будет анахронизмом? "Севастопольские рассказы" были задолго до. А ведь это куда ближе к современному пониманию войны, чем к описаниям кавказских событий Лермонтовым. Кстати, не стоит ли подвинуть "грубую" отсечку 1861 лет на семь назад? Как минимум, у одной из воюющих сторон нарезное оружие было.

В точку. Толстой это Ремарк задолго до Ремарка и первая ласточка кровавого будущего. Вдобавок свои впечатления он перенес и на ту войну которую не видел, в 1812г. У очевидцев такого отношения к ней не было. Но он участник войн которые по своему типу скорее исключения для эпохи. Партизанская и длительная осада. Ну и нарезняк еще не проявил себя во всей красе. Пользоваться еще не умели на всю катушку, под Инкерманом к примеру наши поначалу ломанули две английские дивизии. В Гражданскую в США такой результат редкость, на фоне того кучи примеров, когда атакующих расстреливали еще вдалеке.

Я думал включить, не включить Крымскую, так сказать дискуссионный вопрос был между полушариями. :) Решил что характер войны слишком исключительный.

а атака лёгкой кавалерии (всё не соберусь британский фильм посмотреть - как там сделали?) - вполне такой безумный зерг-раш в стиле Галлиполи, бессмысленность войны и дебилизм начальства как есть.

Обязательно посмотри Тони Ричардса. Шикарнейшая вещь. С массой троллинга и всяких непрямых смыслов.

По Шарпу - там натуральненько тоже так представлен цинизм начальства, психологическая ломка, свихнувшиеся на насилии, кровь-мясо, синдромы и т.п. (где-то там он добивает раненого английского солдата выстрелом издалека после неудачного штурма). Ну, то есть военная драма в привычном виде. По мне, так это не вступает в диссонанс с исторической достоверностью. Даже с поправкой на отсутствие окопов (а редуты?), построение (а бои в городе?) и способы ведения огня (а егеря? а артиллерия?)

Серия фильмов по Шарпу это несомненно военная драма.

Это, конечно, не оспаривает твоей отсечки Это ставит мою.

Дык отсечку я ставил для себя, что бы самому удобно было ориентироваться. В любом случае если подобную отсечку ставить то она будет где-то в веке 19. В кино по Наполеоновским войнам уже появляется много того что становится военными драмами. "Война и мир" не исключение. Вопрос в том что их в военные драмы превращали не современники и участники событий, а авторы которые работали позднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 645
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А человек ПМВ уже на войне, в окопах жил годами, в постоянном стрессе и с обостренными инстинктами, что в итоге ПТС. Первому человеку надо было собрать волю в кулак на десяток дней в году, что бы поставить свою жизнь под угрозу, в этом ему помогали моральная накачка сродни той что у спортсменов, второму, собирай волю не собирай, он должен был жить там где жил во всем этом кошмаре, от которого он не мог убежать, и никакая накачка тут ему не помогала. Первый видел своего врага, он так или иначе хорошо понимал как и какими усилиями его можно одолеть, с момента появления нарезняка появилось такое явление как невидимая смерть, когда люди на поле боя умирали, даже не видя откуда по ним стреляют, и потому нужен был целый комплекс выживательных навыков что бы сохранять себе жизнь.

 

Шах и мат :) Теперь согласен решительно со всем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу "Выжившего". Двойственность, однако, как у чукчи. :) С одной стороны, замечательная иллюстрация того простого факта, что до середины 19-го века, то бишь, до появления многозарядных винтовок и револьверов, огнестрельное оружие в скученной обстановке не имело такого уж преимущества перед луком и стрелами, а с другой стороны, полнейшая голливудщина в виде стрельбы навскидку из, пардон, пистолей першой половины означенного же века, да ещё и без промаха, да ещё и в руках измождённого нечеловеческими странствиями и страданиями главгера.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шах и мат :) Теперь согласен решительно со всем

 

вы оба бредите .

Откровенно,бессовестно, самозабвенно, упоённо, беззаветно, эпически..

 

Люди менялись со временем.

Люди времен Рима, это не люди времен Кромвеля...

а люди бравшие Берлин в 1945 совсем не похожи на героев Бородино

Шахматисты нашлись тут!

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да ещё и в руках измождённого нечеловеческими странствиями и страданиями главгера.

Ну это к исторической достоверности не имеет отношения:D

Скорее надо брать элементы насилия над индейцами, и наоборот. А вообще Выживший ничего не охватил с историчности, я бы и оружие не вспоминал бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне понравилось как они называли индейцев арикара - "ри". То ли действительно такое имело место, или просто авторы додумали. Такой своеобразный аналог "фрицев", "гансов", "бошей", "духов", "чехов" и т.д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне понравилось как они называли индейцев арикара - "ри". То ли действительно такое имело место, или просто авторы додумали. Такой своеобразный аналог "фрицев", "гансов", "бошей", "духов", "чехов" и т.д.

 

Ну односложный да. Скорее сказать можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы оба бредите .

Откровенно,бессовестно, самозабвенно, упоённо, беззаветно, эпически..

 

Люди менялись со временем.

Люди времен Рима, это не люди времен Кромвеля...

а люди бравшие Берлин в 1945 совсем не похожи на героев Бородино

Шахматисты нашлись тут!

:lol:

Ну да люди менялись жизнь было тяжелая, короткая, народец темный и отнюдь не гуманный. Это тоже один из аспектов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всяко бывало.

бывало что и дверей не закрывали в деревнях.

А это было 80% населения.

Улавливаете ?

А есть Болконский на Аустерлице... или герой Лермонтова из "Тамань"..например.

и как сравнивать их с офицером в ДРА меняющем чеки в ташкенте(к примеру).

Ну я не углубляюсь.

 

В человеках всё дело. Человечество меняется.И теперь уже КАЖДОЕ поколение сильно отличается от прежнего.(отцы и дети,так сказаать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, очень прошу. Посоветуйте советские исторические фильмы на ваше мнение лучшие, если можно до 50 картин, я многие видел, потому буду рад скачать и посмотреть то, что не знал. Танцор, тебя в первую очередь, ты мужик всезнающий.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотри "Русь изначальная". Я его ещё с отцом в кино смотрел. Понравилось тогда, и недавно, при пересмотре. С Голливудом сравнивать нет смысла, но для советского кино вполне достойно, как мне кажется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, очень прошу. Посоветуйте советские исторические фильмы на ваше мнение лучшие, если можно до 50 картин, я многие видел, потому буду рад скачать и посмотреть то, что не знал. Танцор, тебя в первую очередь, ты мужик всезнающий.

У тебя есть профиль на КП? Что бы мне сорентироваться что ты смотрел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя есть профиль на КП? Что бы мне сорентироваться что ты смотрел.

 

Забанен как 3 года. И какого то черта стерт вместе с всем, что было. Да за это не переживай, если будут те, что я смотрел - повод пересмотреть.

 

Дорми, спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забанен как 3 года. И какого то черта стерт вместе с всем, что было. Да за это не переживай, если будут те, что я смотрел - повод пересмотреть.

Восстанавливайся. :)

Да за это не переживай, если будут те, что я смотрел - повод пересмотреть.

Ок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю надо тебе в качестве исторических революцию и ВОВ. Потому их старался не добавлять.Думаю что малый джентельменский набор в виде "Ивана Грозного" Эйзенштейна, "Невского" "Суворова", "Нахимова", "Петра Первого", "Войны и мир", "Героев Шипки", "Агонии", "Минина и Пожарского", "Крейсер Варяг", "Корабли штурмую бастионы" ты смотрел, в список не включал.

 

Ну вот такой список прикинул.

Хан Аспарух

Болгария но снимался на Довженке.

 

"Хмель. Фильм первый: Крепость"

Дилогия.

 

"Великий воин Албании Скандербег"

Совместный с Албанией.

 

"Русь изначальная"

 

"Россия молодая"

 

"Ярослав Мудрый"

 

"Юность Петра"

 

"Семен Дежнев"

 

"Гулящие люди"

 

"Ермак"

Начали снимать в СССР, вышел уже в РФ.

 

"Михайло Ломоносов"

 

"Ватерлоо"

 

Еще бондарчуковского "Годунова".

 

"Султан Бейбарс"

Есть еще один вариант про него, но я его не видел. http://www.kinopoisk.ru/film/683257/

 

"Хождение за три моря"

 

"Легенда о княгине Ольге"

 

"Тень завоевателя"

 

"Даниил – князь Галицкий"

 

Какой то был интересный совместный проект Испания, Италия, Марокко, СССР. Сам не видел.

"Битва трех королей"

 

"Юлия Вревская"

 

"Кармелюк"

 

"Дмитрий Кантемир"

 

"Чокан Валиханов"

Еще один фильм о Валиханове. http://www.kinopoisk.ru/film/757448/

 

"Георгий Саакадзе"

 

"Мамлюк"

 

"Пирогов"

 

Звезда надежды

И "Давид Бек"

Это по сути про одно и тоже время и тех же личностей.

 

"Багратион"

Один из самых неудачных на мой взгляд советских исторических.

 

Такие варианты о Разине и Пугачеве.

Салават Юлаев

"Емельян Пугачев"

"Капитанская дочка"

"Степан Разин"

Изменено 22.01.2016 15:25 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, благодарю за подборку))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, их больше гораздо. Просто это те которые я хотя бы очень давно видел, и в которых как мне кажется будут интересные аспекты, или исторические или киношные.

 

Добавлю еще нашего фаната рыцарского кино Сергея Тарасова. http://www.kinopoisk.ru/name/256989/

Собственно говоря он это где-то 80% рыцарского кино что было снято в СССР и РФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я выскажусь по "Ермаку". абсолютная "клюква" .

 

А по фильмам- "Адмирал Синявин".Прекрасное,цветное кино.

Хорош японский сериал про Порт Артур.(свежак почти, лирические моменты я перематывал)

И я бы добавил фильмы польские с Ольбрыховским. "ПОтоп" и т.п. и свежий тоже польский на эту тему хорош.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я бы добавил фильмы польские с Ольбрыховским. "ПОтоп" и т.п. и свежий тоже польский на эту тему хорош.

В совблоке сняли весьма немалое количество отличного исторического кино. Наверное раз в 50 больше чем при капитализме.

Польша, Чехословакия, Румыния, поменьше в Венгрии.

 

А помимо действительно исторических эпиков которым западное кино бы обзавидовалось, у тех же румын есть пласт приключенческого кино в антураже своей истории, а у студии ДЕФА вестерны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Польшей-понятно.

 

А что исторического сняли чехословаки? что то неприпомню.

 

Румыны? про римские времена-согласен. Колонна,Даки.

А истории про их гайдуков,это несерьезно(как мне кажется).

 

А что сняли венгры?

 

А Дефа? вы про Гойко Митича "лучшего индейца в мире"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пасибоч Танцор!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что исторического сняли чехословаки? что то неприпомню.

Благодаря этому форуму я недавно открыл для себя классика чешского кино Франтишка Влачила. Есть у него три картины про феодальную Чехию:

Маркета Лазарова,

Долина пчел,

Западня дьявола

Вторая из них мне больше всего нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что исторического сняли чехословаки? что то неприпомню.

В первую очередь

Гуситскую трилогию(тетрологию)

 

Ну и еще у них разного есть, что Валерыч перечислил.

 

Румыны? про римские времена-согласен. Колонна,Даки.

А истории про их гайдуков,это несерьезно(как мне кажется).

Не, у них разные есть. Есть про гайдуков что приключенческое в историческом антураже, есть эпики с политикой королями, господарями, национальными героями.

http://www.kinopoisk.ru/film/198956/

http://www.kinopoisk.ru/film/101505/

http://www.kinopoisk.ru/film/385515/

Румыны надо отдать им должное экранизировали почти все события своей истории от Рима до революции 89, а у большей части режиссером был вот этот чувак.

http://www.kinopoisk.ru/name/189307/

Можно сказать что приватизировал румынскую историю

А что сняли венгры?

Ну поменьше чем поляки, румыны, чехи, но и у них есть свои эпики

http://www.kinopoisk.ru/film/69256/

А Дефа? вы про Гойко Митича "лучшего индейца в мире"?

Вы имеете против него какие-то предубеждения? :) Ну да, я имею ввиду те "красные вестерны" в которых он много снимался. Некоторые из них под критерии исторического кино попадают.

 

Кстати вот не полез бы искать Яна Гуса не знал бы что чехи оказывается сняли совсем свежий сериал про него.

http://www.kinopoisk.ru/film/913508/

Есть что поискать теперь :)

Пасибоч Танцор!

Не за что. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, их больше гораздо. Просто это те которые я хотя бы очень давно видел, и в которых как мне кажется будут интересные аспекты, или исторические или киношные.

 

А как насчёт сталинского патриотического кино? Не только Эйзенштейн (там пусть не очень достоверно, зато сильно снято, конечно - не отнять), но и целая обойма про полководцев:

Суворов

Адмирал Ушаков

Корабли штурмуют бастионы

Кутузов

Петр Первый

Адмирал Нахимов

 

С достоверностью, может, тоже не слишком. Зато в рамках исторической традиции, которая до сих пор в наших учебниках бытует. В этом плане ещё и Крейсер «Варяг» того же времени хорош. И что самое интересное - не как изображение 1904 года, а как изображение 1946 года! Хотел даже тему на форуме создать, но сейчас пока связка не работает - попридержу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...