Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Из породы беглецов (The Fugitive Kind)

Рекомендуемые сообщения

Фильм Сидни Люмета

Из породы беглецов (The Fugitive Kind)

99ab84c4058f.jpg

1960 год, США

"Валентайн Ксавьер — бродячий музыкант, решивший сменить образ жизни и покончить со злачными местами и ночными клубами. Волею судьбы он попадает в провинциальный городок, где устраивается на работу продавцом в магазин Джейба Торренса. Между ним и Леди Торренс — женой хозяина магазина возникает симпатия. Но на сердце парня также претендует молодая и взбалмошная Кэрол Кутрер. В складывающихся обстоятельствах ему предстоит сделать нелегкий выбор."

Играли:

Марлон Брандо (который в этом фильме показал Люмету свой характер : )

Джоэнн Вудворд

Анна Маньяни

Морин Стейплтон

Виктор Джори

см. других

Информация о наградах фильма:

Сан-Себастьян, 1960 год

Победитель:

Серебряная раковина

Приз Зулуеты за лучшую женскую роль (Джоэнн Вудворд)

kinopoisk.ru-Fugitive-Kind_2C-The-1608445.jpg.dae2aad9c0a011d963a0904a73c463b7.jpg

kinopoisk.ru-Fugitive-Kind_2C-The-1608447.jpg.0aee4538e1b862b0325626f10d0bec7c.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм произвел сильнейшее впечатление. Сценарий очень хороший и сильный, затрагивает сразу множество важных тем. Дуэт Брандо+Маньяни получился ярчайшим.

Жаль, что такое впечатляющее произведение забыто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец-то появилась такая тема на форуме, спасибо топикстартеру!

 

Редчайший парадокс великолепной экранизации довольно посредственного в литературном плане первоисточнкиа. Этот один из лучших американских фильмов 50-х (снимался в 59-м), экранизирует наверное самую неудачную пьесу Т.Уильямса. "Неудачность" эта особенно заметна в построении диалогов героев, однако интуитивная точность киноязыка и цельность художественной формы заставляют забыть о недостатках пьесы. Безусловно, один из лучших фильмов Люмета, интеллектуальный полет режиссерской мысли тут почти также запределен, как в его абсолютном шедевре «Холм», а тонкость, деликатность и сдержанность актерской игры двух титанов мирового кино поднимает планку актерского мастерства на уровень, для подавляющего большинства современных актеров совершенно не доступный. Я считают эту роль Анны Маньяни одной из лучших, если не лучшей в её карьере, аскетичный стиль Люмета умерил её «бешенный» средиземноморский темперамент, заставив в большей степени играть глазами, а не руками:). К сожалению, в официальной биографии актрисы эту виртуозную работу над ролью Леди совершенно затмевает её стандартная (т.е. не выходящая за рамки обычного для 40-50-х экранного образа актрисы) разухабистая «крестьянка» в нравоучительно-слащавой истории про татуированную розу, которая оказалась так предсказуемо близка сердцам киноакадемиков.

 

Эта же чудесная картина, продолжая линию парадоксов, до сих пор практически игнорируется критиками, биографами, всякими топами про «лучшее всех времен и народов» да и частенько самими зрителями. А ведь вожделенного Оскара были достойны не только актеры и режиссер, но замечательная работа голливудского гуру черно-белой съемки Бориса Кауфмана, неоднократно работавшего в тандеме с Люметом, его узнаваемый «фирменный» стиль по выстраиванию композиции кадра и постановке света местами (особенно в крупных планах) тут достигает своего апогея. Нельзя не упомянуть и превосходный монтаж и тонкую щемящую мелодию, сопровождающую эту горькую, даже шокирующую своим финалом историю.

Да, история на этот раз у Уильямса получилась совсем беспросветной, но тем сильнее эффект, тем больнее душе от сознания беспомощности человеческой воли и фатальной предопределенности человеческой судьбы.

9/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Редчайший парадокс великолепной экранизации довольно посредственного в литературном плане первоисточнкиа. Этот один из лучших американских фильмов 50-х (снимался в 59-м), экранизирует наверное самую неудачную пьесу Т.Уильямса.

9/10

Все никак не соберусь посмотреть - стыд и позор!

Пьесу эту в СССР на английском издавали - у меня был такой сборничек с черной суперобложкой. И она мне нравилась, история американских Орфея в куртке из змеиной кожи и Эвридики. Пусть считается, что не самая удачная вещь - мне она по душе.

Помню, особенно тронуло отношение Вэла к Кэрол и его слова.

Обязательно посмотрю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что ж, вот и посмотрела.

Брандо - чудесен, Маньяни - бесподобна (за исключением пары эпизодов).

У Джори получился выразительный Джейб.

Вудворд- сойдет.

Очень колоритная вышла тетка в брюках, содержательница придорожного шалмана.

Дэвид Катрир - не понравился, а жаль, роль у него в пьесе небольшая, но очень выигрышная.

Теперь пойдут брюзгливые претензии.

Фильмы С. Люмета меня особо не цепляли. Все вроде хорошо и в "Вердикте", и в "Собачьем полдне" и в др., но до сердца не доходили.

"Из породы беглецов" - это даже не кинофильм, это киноспектакль, те же грабли, что и у Казана. Люмет к пьесе Уильямса подошел довольно бережно, но некоторые сцены переставил местами, некоторые убрал вообще, в некоторых изменил акцент автора (в сцене Вэла и Кэрол). При этом оставил многие чисто театральные монологи, что не не есть хорошо.

И финал. ОМГ, ну зачем надо было так перебарщивать?! Все то хорошее, что было в фильме, лично у меня было смазано этим новаторством. Кто в нем виноват?...

Очень бедное и блеклое музыкальное сопровождение (и это в фильме об американском Юге).

Операторская работа - да, мастерская, но все эти игры светотени... В некоторых сценах досадно добавляют ощущение театральности, а хотелось бы побольше естественности.

8 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, значит всё-таки излишняя театральщина и скучные диалоги - косяк режиссера?

И что Вы имели в виду под "перебарщиванием"?

В книге

Ксавьер не умирает или умирает не так трагично?

 

Лично меня весьма покоробили своей имилительной неестрественностью имено самые последние кадры не пепелище - Удворд всё-таки местами очень пресует, интересно, что из всех ярких актерских работ именно эта посредственность получила награду (кстати, вот за этот откровенно морализаторскую тональность концепта в основном и скостила бал, театральность мне не мешала, и музыка тоже понравилась :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, значит всё-таки излишняя театральщина и скучные диалоги - косяк режиссера?

Театральщина - косяк режиссера, если он только не ставил своей целью снять обычный киноспектакль. Когда пьесы и мюзиклы переносят на большой экран мало кому удается это сделать по-настоящему "киношно", как вот у Фосси получилось с "Кабаре".

Я не говорила "скучные"... Я имела в виде "театральные", подразумевая "напыщенные", как например монолог Леди про фиговое деревце.

И что Вы имели в виду под "перебарщиванием"?

В книге

Ксавьер не умирает или умирает не так трагично?

 

 

Да погибают они, просто Уильямс описывает это все по-другому, ну да ладно я не против разночтений, но этот пожарный шланг меня добил окончательно

 

Лично меня весьма покоробили своей имилительной неестрественностью имено самые последние кадры не пепелище - Удворд всё-таки местами очень пресует, интересно, что из всех ярких актерских работ именно эта посредственность получила награду (кстати, вот за этот откровенно морализаторскую тональность концепта в основном и скостила бал, театральность мне не мешала, и музыка тоже понравилась :)

Прессует не то слово, пара удачных моментов на всю роль, остальное - шлак. Уильямс постоянно подчеркивает ее "детскость", "девичий смех", несмотря на вызывающее поведение (а в фильме - хриплое ржание), подчеркивает мягкость Вэла по отношению к Кэрол

(кстати, в пьесе она таки его соблазнила)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно. Из релизов на фильм я смогла сделать вывод, что читавшие пьесу напротив ставят в заслугу режиссеру то, что он как раз удачно экранизироал неудачный первоисточник, впрочем...возможно такие дифирамбы стоит адресовать скорее в адрес пары ведущих актеров, нежели режиссеру.

 

 

Эх, и здесь Уильямса умудрились искарежить...А вообще находка с шлангом запоминающаяся, в духе современных "сильных драмэффектов"...И зачем Вы мне это сказали, я так бы и и была бы уверена, что здесь соблюли "чистоту экранизации" :sad:

.

Изменено 19.08.2013 19:13 пользователем serenada12
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отнюдь не худшая экранизация Уильямса,однако,проблема в том,что Маньяни опоздала с этой ролью лет эдак на десять.Когда пятидесятилетняя тетя радостно сообщает,что ждет ребеночка,это уже немного сюр.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда пятидесятилетняя тетя радостно сообщает,что ждет ребеночка,это уже немного сюр.

-)

 

У этих двоих такой паршивый английский, что у меня в принципе возникли большие вопросы к их взаимопониманию - из постоянных бла-бла я поняла от силы процентов пятьдесят и, что характерно, после мне даже не хотелось восполнить пробелы; можно было оставить пару сцен, включая ту, что с комнатой и внезапной кроватью (смешная). К концу их терзания откровенно стали раздражать - даже не знаю, куда испарилась вся моя любовь к театральщине; финальные сцены добили зарождающуюся было надежду на внятный конец.

 

В общем, к сожалению, не проняло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К просмотру этого фильма меня побудили три фактора - интерес к творчеству Теннесси Уильямса, режиссура Люмета и возможность посмотреть на молодого Брандо. Ну что могу сказать по итогу? Драматургия и режиссура производят впечатление, а вот Брандо разочаровал - красивый, но деревянный. Зато очень понравилась исполнительница роли Кэрол Джоан Вудворд. Кстати, кащалось бы, такой старый фильм, и думаешь, что никого отсюда уже в живых не осталось, но она еще жива. Вдова Пола Ньюмана. Вспомнил, что еще раньше видел ее в "Стеклянном зверинце". Тоже по пьесе Уильямса, но там у нее совершенно другой образ. Сильная актриса, очень живая и естественная. Заслуженный Оскар. Анна Маньяни тоже прекрасно сыграла несчастную женщину, заморенную бытом, в которой лишь появление молодого красавца смогло пробудить что-то живое. Актера в роли старого садиста Торранса помню молодым, по роли управляющего в "Унесенных ветром". Здесь он вызывал одновременно отвращение и жалость. Также запомнились шериф со своей ехидной ухмылочкой, толстая барменша, так похожая на Кэти Бейтс, и медсестра с холодными глазами. Ну и, конечно,

трагический финал в этой истории

просто напрашивался. Однако в финале позабавил тот факт, что Кэрол, вся такая свободолюбивая,

гордо оставляет этот поганый городишко... потому что ее брат, типичный поганый житель этого поганого городишки, наконец-то не выдержал ее выходок и согласился заплатить ей за отъезд. Могла бы давно уже уехать, раз ей тут было так невыносимо, но нет, бесплатно не может. Такое вот американское понимание свободы...

Изменено 27.05.2020 07:21 пользователем Пухтырь-богатырь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...