Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Орфей (Orphée)

Рекомендуемые сообщения

Орфей

30da80af8458.jpg

год: 1950

страна: Франция

режиссер: Жан Кокто

сценарий: Жан Кокто

продюсер: Andrй Paulvй

оператор: Nicolas Hayer

композитор: Georges Auric, Christoph Willibald Gluck

жанр: фэнтези, мелодрама, драма

премьера (мир): 1 марта 1950

время: 95 мин

В ролях:Жан Маре, Франсуа Перье, Мария Казарес, Marie Dйa, Henri Crйmieux и др.

Сюжет:Знаменитый поэт Орфей пресыщен жизнью и славой. Все меняет встреча с Принцессой Ада. Она и сама влюбляется в Орфея, а ее слуга Артебиз – в его жену Эвридику.

Странный любовный четырех-угольник обречен. Движимая запретной для нее любовью, Принцесса забирает Эвридику в царство Тьмы, а Орфей с Артебизом пускаются в погоню …

Действие легенды перенесено во Францию 20 века

--------------------------------------------------------------------------

Личное мнение:

Что тут еще скажешь мощнейшее кино, настоящий шедевр. Беря за основу античный миф, Кокто творит свою сказку, в чем то, даже более прекрасную. Кино повествует о трех главных вещах – любви, смерти (оно понятно, еще древние греки, до всякого Фрейда знали, что эрос и танатос, это самое важное) и творчестве, если точнее, месте поэта в структуре мироздания. Орфей фигура мятущееся, я бы даже сказал взбалмошная, но пассивная и беспомощная, типичная игрушка в руках судьбы. При этом персонаж Орфея отличается от всех окружающих его людей, сразу видно, что он Поэт, одержимый тем самым «священным безумием» (при этом фильм удачно подкусывает бездарных рифмоплетов, сочиняющих пустой набор фраз). Сама Смерть становится его музой и возлюбленной, и дарует бессмертие (хотя имхо отнимает при этом поэтический дар, превратив в обычного человека). Вторая любовная линия, между Артебизом и Эвридикой, выглядит более живо и трогательно. И если чувства пары Орфей-Смерть скорее можно отнести к вопросу силы творчества, то здесь именно сила любви. Артебиз имхо, самый трагический и вызывающий сочувствие, персонаж.

Визуальный ряд просто потрясающий. Образы загробного мира оказывают огромное воздействие, мистический страх, нет, ужас, перед потусторонним, находящимся за гранью нашего мира, натурально струится с экрана. Картина довольно старая, понятно, что технические средства были, не очень развиты, но автору с помощью самых простых, но гениальных в своей изобретательности приемов, удалось сделать то, что и сей час не достигнешь самыми крутыми спецэффектами.

Город мертвых с освещенными стенами, но черными проемами окон и черным небом, потусторонний ветер, тяжесть походки в мире теней, зеркала как врата в неведомое, даже такая невинная деталь как стекольщик, бредущий с потерянным видом и повторяющий «вставляю стекла», запомнятся мне на долго. Вобще, фильм настоящая кинопоезия, с удивительно четким ритмом и глубоким смыслом, каждая сцена как рифма, как метафора. Интереснейшим образом показаны владыки загробного мира, ответ на вопрос «а судьи кто?» - бездушные чинуши и бюрократы, сцена с судом, натуральный Кафка.

Самое лучшее, что ленту можно рассматривать с двух сторон – прочувствовать происходящее на экране, получить кучу эмоций, а с другой подвергнуть анализу, заняться трактовкой мистического символизма. Фильм и для сердца и для ума, а это встречается не часто.

Если говорить об актерских работах, то, прежде всего, непривычно смотрится Жан Маре, в серьезном кино, а не как Фантомас или Черный тюльпан. А ведь именно Кокто открыл Маре, без данного режиссера самый матерый герой любовник францусско8о кино просто не попал бы на экраны.

Так же Франсуа Перье до «Орфея» ассоциировался у меня совершенно другими ролями – всяких мерзких типов как, например, соблазнитель из «ночей каберии» или подлюга адвокат Терозини из сериала «спрут». Здесь же – самый положительный герой.

Нельзя не отметить игру Марии Казарис, ей удалось осуществить сложнейшею задачу, показать классический образ смерти как чего то холодного и беспристрастного, и в то же время соединить его с любовью и, как бы это не смахивало на каламбур, живыми чувствами.

Интересно кто нить на форуме видел этот гениальный фильм?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/
Поделиться на другие сайты

Я поражена, тем что есть тема об этом фильме.

Правда никаких комментариев, но это наверное, потому что он старый и его очень давно не показывали. Видела его всего один раз. Мне было интресно посмотреть на совместное творчество Кокто и Маре.

Фильм очень своеобразный, сделан под Маре, который в то время вдохновлял Кокто на многое.

Действительно заставляет задуматься. После него я искала тексты Кокто, чтобы поближе познакомиться с этим оригинальным автором.

Это один из лучших фильмов Маре, по-моему. Это уже позже он станет постоянным экранным рыцарем плаща и шпаги. Мне он больше интересен в его ранних фильмах.

Мария Казарес очень задела меня своей игрой. Прекрасная талантливая актриса.

Непривычно положительный герой Франсуа Перье.

А Маре красив здесь до невозможности, нереально.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-414146
Поделиться на другие сайты

Фильм смотрела оч-е-е-нь давно. Не особо знакома с творчеством Кокто, смотрела лишь его «Красавицу и чудовище», да ещё снятую в содружестве с Жаном-Пьером Мельвилем ленту «Трудные дети», последняя, кстати, основанная на театральной пьесе самого Кокто.

 

В "Орфеи" сразу, что бросилось в глаза - это поразительная работа мастеров по свету, из-за неё чувствуешь фактуру каждого кадра, каждого луча солнца, каждую деталь. Мне смутно вспоминается сюжет, но не с чем не сравнимую картинку я запоминала навсегда. Захотелось пересмотреть эту картину.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-425652
Поделиться на другие сайты

Фильм смотрела оч-е-е-нь давно. Не особо знакома с творчеством Кокто, смотрела лишь его «Красавицу и чудовище», да ещё снятую в содружестве с Жаном-Пьером Мельвилем ленту «Трудные дети», последняя, кстати, основанная на театральной пьесе самого Кокто.

 

В "Орфеи" сразу, что бросилось в глаза - это поразительная работа мастеров по свету, из-за неё чувствуешь фактуру каждого кадра, каждого луча солнца, каждую деталь. Мне смутно вспоминается сюжет, но не с чем не сравнимую картинку я запоминала навсегда. Захотелось пересмотреть эту картину.

 

 

Мне тоже хотелось бы пересмотреть, возможно сейчас бы еще что-то нашла в этом фильме. К сожалению, Трудных детей и Красавицу и чудовище я вообще не видела, но читала о них. Но даже по одному фильм понятно Кокто был неординарный творческий человек

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-426573
Поделиться на другие сайты

Мне тоже хотелось бы пересмотреть, возможно сейчас бы еще что-то нашла в этом фильме. К сожалению, Трудных детей и Красавицу и чудовище я вообще не видела, но читала о них.

 

Да это редкое кино, но найти реально. На лицензии я где-то встречала этот фильм, но дорого он стоил.

 

Но даже по одному фильм понятно Кокто был неординарный творческий человек.

 

Что же касается самого Кокто, то считается , что всё его творчество было устремлено на поиски "истинной линии", т. е. он стремился как можно ближе подойти к осознанию "настоящего" искусства. Но сам Кокто был авангардистом, универсальным художником чувствовавшим время. Кстати, Кокто очень любил русский дягилевский балет, свето-музыку Стравинского, дружил с Пикассо и Аполлинером.

 

Мне всегда казалось, что у Кокто всегда в его фильмах присутствует совершенный экзистенциальный мистицизм, но не тот, возникающий от неверия или суеверности, а совсем иной рожденный в следствии «бремени» культурного знания.

 

Прочла, что "Орфей" был наминированн на приз Британской киноакадемии в категории "Лучший зарубежный фильм", но получил только Приз ФИПРЕССИ на Венецианском МКФ, что несомненно гораздо приятнее :)))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-426855
Поделиться на другие сайты

Потрясена, найдя такую тему на Вашем форуме! Спасибо!

"Два Великих Французских Жана", - услышите вы и до сих пор во франции, о Жане Марэ и Жане Кокто. Их любят, их уважают, их фильмы показывают, спектакли ставят. Они словно бы никуда не уходили или не умерли. Есть такие звёзды.

Сам фильм "Орфей" впервые я увидела бесконечно давно, в мою бытность во Франции, ещё при жизни Жанно, и, естественно, на французском. Книги читала, и Жанно о Кокто, и сочинения самого Кокто. Жанно здесь абсолютно нереально красивый и молодой. Но ведь ему здесь всего от силы лет 25, разве это так удивительно? Удивительно другое: какой потрясающе-талантливый! Но ведь совсем юный! Но ведь это же его ранние фильмы, Кокто специально для Жанно всё это сделал. Это уже в более поздние годы Жанно стали снимать в бесконечных приключенческих лентах "плаща и шпаги" (я в детстве просто "болела" этими фильмами, иного понятия у меня нет!), и он охотно соглашался. Почему нет?

Я читала тексты Кокто во Франции, на французском. Потом в русских переводах: не то, однозначно! Тем более, когда начинаешь изучать творчесвом такого, как Кокто, обязательно сталкиваешься с параллелями с русским искусством, - а это тоже очень интересно.

Из их совместных работ я видела ещё только "Завещание Орфея" и "Красавицу и чудовище".

Когда я впервые увидела Жанно в фильмах Кокто, сделанных этим Кокто специально для Жана Марэ, то мне захотелось попытаться понять внутренний мир этого Кокто. Более красивого мужчину, чем Жанно, я никогда не видела в кинематографе. Сколько бы ему ни было лет, при чём тут возраст, это другое, была в нём внутренняя сущность, не во всех людях есть, даже в актёрах. Фильм невозможный, - но на французском достоин того, чтобы его посмотрели люди. Мне тоже очень интересны более ранние работы Жанно.

Из его более ранних фильмов я видела "Вечное возвращение". Фильм тоже сделан Кокто, специально для Жанно. Что же в этом такого: сколько история знает примеров, когда режиссёр ставит на конкретного актёра или актрису? Но фильм получился. Жанно в этом фильме раскрылся полностью. И опять нереально красивый. Но он и перед смертью был абсолютно потрясающе красивый. Что же в этом такого? По-моему, это же просто замечательно.

Я не видела "Трудных родителей", "Двуглавого орла", - только тексты французские знаю. Жаль.

Спасибо за тему!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-580934
Поделиться на другие сайты

....Я читала тексты Кокто во Франции, на французском. Потом в русских переводах: не то, однозначно!...

 

У меня были такие же ощущения. Что-то неуловимое, какое-то обаяние, в общем "нечто" в русских переводах терялось.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-580970
Поделиться на другие сайты

В "Орфеи" сразу, что бросилось в глаза - это поразительная работа мастеров по свету, из-за неё чувствуешь фактуру каждого кадра, каждого луча солнца, каждую деталь..
100% :) Картинка в фильме вообще действительно просто архистильная. :cool: Нарочито эстетизированные, графичные кадры создали какую то особую сновидческую атмосферу. Смотришь и постоянно ощушаешь на подкорке мозга,, что все время что-то не так, как будто в черную дыру заглядываешь - все происходит во времена не особо отдаленные, но какой то Орфей, какая то Эвридика + картинка эта самая психоделическая и еще куча всяких всяких странных деталей... Фокус в том, что потом все эти загадочности и странности начинают восприниматься как нечто непостижимое, но вполне нормальное, вовлекают в суть и зритель (эт я про себя) становится частью иррациональной игры...

 

А, еще интересно чего сделают со Смертью... Жалко ее все-таки...:)

Нельзя не отметить игру Марии Казарис, ей удалось осуществить сложнейшею задачу, показать классический образ смерти как чего то холодного и беспристрастного, и в то же время соединить его с любовью и, как бы это не смахивало на каламбур, живыми чувствами.
Из всех актеров в "Орфее" мне она больше всех и понравилась - это на фоне отличной игры абсолютно всех естественно..
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-841285
Поделиться на другие сайты

Потрясена, найдя такую тему на Вашем форуме! Спасибо!

Жанно здесь абсолютно нереально красивый и молодой. Но ведь ему здесь всего от силы лет 25, разве это так удивительно?

Прошу прощения за поправку, но фильм "Орфей" снят в 1949г. Т.Е. Жану Маре в нем 36 лет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-860230
Поделиться на другие сайты

100% :)

А, еще интересно чего сделают со Смертью... Жалко ее все-таки...:)

Ответ на этот вопрос Кокто дал в "Завещании Орфея". Смерть и Эртебиза приговорили быть судьями.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-860413
Поделиться на другие сайты

Несколько кадров

18_14.jpg.27d8c75684e52ee4e81515ed0b54dcf3.jpg

25_8.jpg.b9b940a83c394e292de6678a3edae175.jpg

28_8.jpg.d252ce823af24b91cf8feae6d0ca6dfd.jpg

40_0.jpg.60e71f9826705f52c2be68da32418842.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-886542
Поделиться на другие сайты

Ответ на этот вопрос Кокто дал в "Завещании Орфея". Смерть и Эртебиза приговорили быть судьями.
Спасибо большое.. Рада.-) Я то думала, что задавала риторический вопрос и даже не ожидала получить на него ответ. :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-887164
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое.. Рада.-) Я то думала, что задавала риторический вопрос и даже не ожидала получить на него ответ. :)

Пожалуйста. Правда в фильме "Завещание Орфея" главную роль играет Жан Кокто, а Жан Маре играет царя Эдипа.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-888451
Поделиться на другие сайты

Видела "Орфея" давным давно. Довольно претенциозно и вычурно. Декаданс, одним словом. Упадочнический стиль.)) Модно было одно время мифы переносить в современную обстановку, добиваясь тем самым сильного эффекта. "Орфей" смотреть интересно, потому что это своеобразная и талантливая работа, но все-таки это вещь под настроение. Изменено 15.09.2012 06:40 пользователем makara
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-2356592
Поделиться на другие сайты

Посмотрела фильм, осталась очень довольна. давно не смотрела фильм с таким вниманием. Фильм поднимает сразу несколько философский тем. Теория зазеркалья показалась мне интересной, о ней уже слышала ни раз и не два, а вот благородство смерти заставило посмотреть на нее совсем под другим углом. И поэт с его внутренним миром, его тяготами и стремлениями, недовольством и поиском. В некоторых случаях в творчестве нужно выходить за грани, чтобы увидеть то, что раньше казалось скрытым. Очень понравился Артебис. Образ был таким полным, таким захватывающим, что поймала себя на мысли, я смотрю и изучаю именно этот персонаж. Казалось, он знал всё, всё понимал более целостно, чем все остальные. Он чувствовал и от этого была в нем какая-то отстранненость, какое спокойствие и замкнутость, ранимость и любовь, что как тень ходит за героем.

Маре хорош, интересен, его персонаж был каким-то монолитным, действительно в нем виделся поэт со своей одержимостью.

Смерть-вне всяких комментарий, великолепно сыгранно, тонко, женственно. И сильная и слабая, но решительная.

Фильм для думающих людей. Стоит посмотреть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-2401551
Поделиться на другие сайты

... а вот благородство смерти заставило посмотреть на нее совсем под другим углом.
Это поэзия в чистом виде. Именно смерть дарит поэту бессмертие.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-2401565
Поделиться на другие сайты

Это поэзия в чистом виде. Именно смерть дарит поэту бессмертие.

Вы правы.:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-2402561
Поделиться на другие сайты

По настоящему офигенная вещь, красоты нереальной, простите мне мой французский. Думала через определенное время после просмотра эмоции улягутся и смогу спокойно что-то написать, ан нет все по прежнему. Неотступно преследует ощущение потусторонности, словно заглядываешь туда куда заглядывать не следует и видишь то на что смотреть нельзя, причем не страшно, нет, но мороз по коже пробегает. ) Это небо без неба, дома без окон, пыль, ветер, тягучие движения и музыка – жутко и притягательно одновременно.

 

Кого-то Смерть здесь всколыхнула своей судьбой, а меня вот Эртебиз за живое задел. Эдакий добрый ангел смерти. Азазало булгаковского напомнил, также по-доброму яд наливал. Это я не со зла, просто проассоциировалось. Вообще Перье последнее время меня все больше поражает. С каждой новой отсмотренной у него ролью открываю его по-новому, да еще и невольно влюбляюсь в его героев.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-2641663
Поделиться на другие сайты

Один из самых любимых фильмов- до чего поэтичен,до чего красив. Хотя,признаюсь, что линия Принцесса-Орфей для меня ушла как-то на второй план, все затмил Перье - даже Марэ на его фоне был блекловатым (и это в расцвет своей красоты!). Любовь Артебиза к Эвридике, пусть и не так символична как Смерти и Поэта,не так по-земному тепла как Мужа и Жены, но она до того трогательна и трагична, что долгое время Артебиз был моим самым любимым персонажем.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-2675830
Поделиться на другие сайты

Кого-то Смерть здесь всколыхнула своей судьбой, а меня вот Эртебиз за живое задел. Эдакий добрый ангел смерти. Азазало булгаковского напомнил, также по-доброму яд наливал.

Ага, есть такое. А Сежест - Иван Бездомный:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-2676506
Поделиться на другие сайты

Ага, есть такое. А Сежест - Иван Бездомный:)

 

В точку. Я, кстати, сразу и не заметила, а ведь действительно очень смахивает и хотя понятно что его образ и идет прямиком из Крови поэта, но мне такая ассоциация очень даже нравится. Спасибо за подсказку. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-2677168
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста.

Мне Артебиз тоже запал в душу. Идеальный рыцарь. Самое трагичное в его истории - Эвредика ведь так ничего и не поняла, не увидела и не оценила. От этого его жертва ценна вдвойне.

А Орфей мне не понравился, если честно, какой-то он сварливый и эгоистичный.:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-2677197
Поделиться на другие сайты

Какой отрез на галоши? То есть, это, какой Иван Бездомный? Какой Азазелло?! Какая связь? Где бузина, а где - дядька?!! Люди!!! Вы это оставьте!!!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-2677282
Поделиться на другие сайты

Какой отрез на галоши? То есть, это, какой Иван Бездомный? Какой Азазелло?! Какая связь? Где бузина, а где - дядька?!! Люди!!! Вы это оставьте!!!

 

Да не переживайте, все путем и Булгакова никто не обижает, просто ассоциации разыгрались.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-2677582
Поделиться на другие сайты

Какой отрез на галоши? То есть, это, какой Иван Бездомный? Какой Азазелло?! Какая связь? Где бузина, а где - дядька?!! Люди!!! Вы это оставьте!!!

На самом деле похоже на Булгакова. Авторская попытка заглянуть за основы мироздания через мифологию, человеческое творчество и чувства.

 

Интересно что Булгаков автора уважает, а Кокто над ним подтрунивает, а Орфей действительно получился Бездомным. Кто бы мог подумать, Жан Марэ идеальный каст на...даже произнести не могу.

 

Фильм прекрасен.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/4705-orfey-orph233e/#findComment-3171290
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...