Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Ален Рене


Рекомендуемые сообщения

Ален Рене | Alain Resnais

2CFzb.jpg

Биография

Ален Рене (Ален Пьер Мари Жан Жорж Рене) – французский режиссер и сценарист. Родился 3 июня 1922 года в городе Ванн. В 10 лет он увлекся кинематографом. На двенадцатый день рождения родители подарили ему 8-миллиметровую пленку на которую он снимал короткометражки.

В 1939 году он переехал в Париж и работал помощником в труппе "Theatre des Mathurins". С 1940-42 год изучал актерское мастерство у Рене Симона. В 1943 поступил в Институт кинематографии на монтжера. Режиссер Жан Гремийон был одним из его учителей и оказал на него сильное влияние.

В 1945 году он проходил военную службу в Австрии и Германии, временно был членом гастролирующей труппы "Les Arlequins". В 1946 году он вернулся в Париж к работе монтажера и съемкам собственных короткометражек. Его соседом был актер Жеррар Филип, который снялся у него в двух фильмах "Sch***233;ma d'une identification" и "Ouvert pour cause d'inventaire" (ныне утерянных).

В 1948 году Рене предложили сделать документальный фильм о картинах Ван Гога приуроченный к выставке в Париже. Он снял его на 16-миллиметровую пленку, но кода продюсер Пьер Браунбергер увидел результат, предложил переснять на 35-миллиметров. В 1948 году "Ван Гог" получил награду Венецианоского кинофестиваля. Затем Рене снял еще несколько фильмов "Gauguin" и "Герника" рассказывающих о картинах Пикассо с закадровым текстом Поля Элюара. А также совместная работа с Крисом Маркером "Статуи тоже умирают". В 1955 году снял документальный фильм "Ночь и туман" отмеченный наградой на фестивале в Карловых Варах, а в 1956 - "Вся память мира".

В 1959 году вышел его полнометражный дебют "Хиросима, моя любовь" по сценарию Маргерит Дюрас. Фильм был представлен на Каннском кинофестивале. Следующий фильм "В прошлом году в Мариенбаде" созданный в соавторстве с Аленом Робб-Грие завоевал Золотого льва Венецианского фестиваля. В 1963 году "Мюриэль, или Время возвращения" участвовала в конкурсной программе фестиваля в Венеции.

В период с 1968-1980 год, Рене снимает несколько значительных работ, драму "Люблю тебя, люблю", одну и новелл для фильма "Год’01", "Cтавиский" c Жан-Полем Бельмондо в главной роли, "Провидение" c Дирком Богардом и "Мой американский дядюшка".

С середины 80-х Рене начинает сотрудничать с постоянным составом актеров Сабин Азема, Пьер Ардити, Андре Дюссолье и Ламбер Вильсон и снимает драму "Любовь до смерти", "Мелодрама", а также несколько музыкальных фильмов "Знакомая песня", "Только не в губы", "Сердца". В 2006 году фильм "Дикие травы" получил Особый приз жюри Каннского кинофестиваля.

Сейчас Алене Рене работает над новой картиной "Vous n'avez encore rien vu" – адаптацией пьесы драматурга Жана Ануйя – "Эвридика".

В 1969 году Ален Рене женился на дочери писателя Андре Мальро – Флоранс. С 1998 года его женой является актриса Сабин Азема.

AlainR5.jpg.5905669fdfcfcdc61bbff38b809508b1.jpg

Venice-Festival-Of-Alain-Resnais-In-Italie-1962-63.thumb.jpg.3e06b7cfeb7027f8a1ad46d066a7c5c1.jpg

3.jpg.d1b1cf68f61dcc2aee4628ad066c4857.jpg

40_26alain-renais.jpg.f46c61f10291ff506cca8566bbcc22b3.jpg

100964754.jpg.c2b33431e8bc50cb7a818a068223fe75.jpg

27139dd6a0e9df9ae55d1f720e730564.thumb.jpg.9b4198f82d8f0f044d51f4ba0b5f670a.jpg

Изменено 23.02.2018 09:19 пользователем Maggie M'Gill
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока воздержусь от голосования, а лучше поближе познакомлюсь с его работами. Посмотрела пока только Хиросиму, но уже чувствую, что Рене близок к тому, чтобы войти в список моих любимых режиссеров. На очереди Мариенбад.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мариенбад
перечитал немного тему Мариенбада - какой же ад там был устроен, вот что значит чистое искусство ради искусства, это вам не корову с лошадью вдохновенно летящей обсуждать, тут требовалось умение сродни навыкам Кобба из Inception-а

вобще я не специалист по Рене, но советую посмотреть "Люблю тебя, люблю", повлиявший на того же Тарковского, да и про любовь всё-таки, более, так сказать, земную, не такую рафинированную как в Мариенбаде

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странный он - Ален Рене, всё никак не совпаду с ним темпераментом.

 

Рене периода "Хиросима, любовь моя" для меня слишком медленный и печальный. Рене периода "нулевых" (критики окрестили его последние фильмы "Сабин Азема и друзья") напротив - слишком суетливый и экспансивный. Вот, на старости лет наконец раскрепостился!

 

Поскольку мне очень нравится творчество Алена Роб-Грийе, логично было бы проголосовать за "Прошлым летом в Мариенбаде", но фильмы самого писателя... хулиганистее, более дерзкие. Буйство плоти, удивительное для интеллектуала, но естественное для француза. Рене же сделал из его замысла нечто уж слишком... высокопарное и высушенное. Понятное дело, что на самом деле всё НЕ ТАК, как нам помнится и кажется, но зачем уж столько надрыва?

 

Вот "Провидение" - самое то. Тут и искажения психики, когда люди оказываются совсем не такими, какими ты их воспринимаешь. И тема творчества. И тема отцов и детей. Да и просто есть юмор, что в ранних работах Рене - редкость невообразимая. Например, персонаж Эллен Ститч произносит: "Врачи поставили мне смертельный диагноз, я доживаю последние месяцы". В ответ персонаж Дирка Богарда проявляет тактичность: "О! Тогда не будем попусту терять время!" и тащит её... У какого-нибудь другого режиссёра смотрелось бы пОшло, у Рене - органично в логике истории.

 

"Провидение" - образец очень умного фильма, но уже без подчёркнутой, педалируемой многозначности, так что ему отдаю свой голос.

 

А вообще, занятно. Многие режиссёры к старости впадают в мрачность. Рене - наоборот - умудрился дойти до комедии положений. Вот бы удивились кинокритики 1960-х годов, если бы им сказали в ТО время, кем станет Рене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

перечитал немного тему Мариенбада - какой же ад там был устроен, вот что значит чистое искусство ради искусства, это вам не корову с лошадью вдохновенно летящей обсуждать, тут требовалось умение сродни навыкам Кобба из Inception-а

:) ну прямо-таки Ад.. главное - весело, зажигательно! и Вам тоже спасибо за участие))

вобще я не специалист по Рене, но советую посмотреть "Люблю тебя, люблю", повлиявший на того же Тарковского, да и про любовь всё-таки, более, так сказать, земную, не такую рафинированную как в Мариенбаде
и за напоминание тоже спасибо) в своё время собиралась посмотреть почти всё, но.. )) всему своё время, видимо)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

RIP.

Талантливый режиссер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел всего три фильма на данный момент Рене, из которых ни один послевкусия не оставляет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великий режиссёр, снимавший до последнего. Один из самых необычных французских мастеров.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

видела 6 фильмов, среди них 2 выдающихся и 1 шедевр.

Великий режиссер. Даже если б снял только Мариенбад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо ему большое за "Хиросиму". Покойтесь с миром...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль, бесконечно жаль... Для меня с детства Ален Рене был больше чем режиссёром: одним из, извините за пафос, символов парадоксального искусства послевоенной эпохи. Поначалу я запомнила только его имя - в отрыве от творчества - и то в полупрезрительном контексте: кто-то из советских идеологов 1960-х годов возмущался, что "Всякие Антониони и Алены Рене заморочили нашей молодёжи голову" (в смысле: вместо того, чтобы просто и ясно смотреть на жизнь и следовать прямым путём строителя коммунизма, молодёжь норовит нырнуть в депрессивно-неочевидные туманности названных режиссёров, выискивая надуманные поводы для экзистенциальной печали).

 

Собственно, я именно потому хорошо запомнила эти имена, что слишком резкая критика вызывает интерес к её объекту и желание узнать, в чём причина, так ли уж деструктивна картина мира, переданная данными художниками? Узнала. И благодарна, ибо передо мной открылась почти вселенная, похоже, завораживавшая и самого Рене: противоречивый мир человеческого восприятия и памяти. Мир этот зыбок, текуч, в нём нет ничего постоянного и определённого, чтобы можно было с уверенностью сказать: "Это было ТАК" или просто - "Да, это было".

 

Впрочем, исследование, полностью посвящённое работе человеческой психики - "Мой американский дядюшка", показалось слишком... "рассуждательским", а вот Рене-художник, выстраивающий (даже не пишется в прошедшем времени) холодную, но впечатляющую симметрию "Мариенбада" так, что каждый стоп-кадр картины можно увеличивать и вешать на стену, вызвал восхищение. Хотя, как я уже говорила в теме, наиболее точным попаданием в моё зрительское сердце оказалось "Провидение".

 

Да, всегда что-то ближе и понятнее, что-то - не совсем, но в любом случае я неизменно признавала за Рене право зваться одним из лучших и незауряднейших режиссёров ХХ века, была внутренне не согласна с теми, кто намекал на некоторую его, как бы это мягче сказать?, переоценённость. Для меня это всегда был оригинальный самостоятельный в своих размышлениях художник, благодаря которому я задумывалась вдруг о вещах, прежде не приходивших в голову (а порой мне снятся красивые сны, похожие на "Мариенбад" - надо полагать, не без его влияния).

 

В качестве заключения отмечу: с некоторых пор Петр Шепотинник приобрёл привычку чуть ли не допрашивать на каждом фестивале Сабин Азема "А какой Ален Рене на самом деле?", благо Сабин явно готова с горящими глазами говорить о любимом бесконечно. Неделю назад, в понедельник, я как раз смотрела "Кинескоп", в котором Шепотинник допытывался "Кого Рене понимает лучше - мужчин или женщин?", чем поставил Сабин в такой тупик, что она растерялась и сказала, мол, не успокоится, пока не дозвонится до режиссёра и не спросит его самого.

 

Вопросов осталось ещё много, а спросить больше некого...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впервые сегодня услышал потрясающее стихотворение Анны Ахматовой, написанное в 1915 году. Годится для эпиграфа к лучшему периоду творчества Рене:

 

Из памяти твоей я выну этот день,

Чтоб спрашивал твой взор беспомощно-туманный:

Где видел я персидскую сирень,

И ласточек, и домик деревянный?

 

О, как ты часто будешь вспоминать

Внезапную тоску неназванных желаний

И в городах задумчивых искать

Ту улицу, которой нет на плане!

 

При виде каждого случайного письма,

При звуке голоса за приоткрытой дверью

Ты будешь думать: "Вот она сама

Пришла на помощь моему неверью".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...