Maggie MGill 31 августа, 2011 ID: 1 Поделиться 31 августа, 2011 (изменено) Ален Рене | Alain Resnais Биография Ален Рене (Ален Пьер Мари Жан Жорж Рене) – французский режиссер и сценарист. Родился 3 июня 1922 года в городе Ванн. В 10 лет он увлекся кинематографом. На двенадцатый день рождения родители подарили ему 8-миллиметровую пленку на которую он снимал короткометражки. В 1939 году он переехал в Париж и работал помощником в труппе "Theatre des Mathurins". С 1940-42 год изучал актерское мастерство у Рене Симона. В 1943 поступил в Институт кинематографии на монтжера. Режиссер Жан Гремийон был одним из его учителей и оказал на него сильное влияние. В 1945 году он проходил военную службу в Австрии и Германии, временно был членом гастролирующей труппы "Les Arlequins". В 1946 году он вернулся в Париж к работе монтажера и съемкам собственных короткометражек. Его соседом был актер Жеррар Филип, который снялся у него в двух фильмах "Sch***233;ma d'une identification" и "Ouvert pour cause d'inventaire" (ныне утерянных). В 1948 году Рене предложили сделать документальный фильм о картинах Ван Гога приуроченный к выставке в Париже. Он снял его на 16-миллиметровую пленку, но кода продюсер Пьер Браунбергер увидел результат, предложил переснять на 35-миллиметров. В 1948 году "Ван Гог" получил награду Венецианоского кинофестиваля. Затем Рене снял еще несколько фильмов "Gauguin" и "Герника" рассказывающих о картинах Пикассо с закадровым текстом Поля Элюара. А также совместная работа с Крисом Маркером "Статуи тоже умирают". В 1955 году снял документальный фильм "Ночь и туман" отмеченный наградой на фестивале в Карловых Варах, а в 1956 - "Вся память мира". В 1959 году вышел его полнометражный дебют "Хиросима, моя любовь" по сценарию Маргерит Дюрас. Фильм был представлен на Каннском кинофестивале. Следующий фильм "В прошлом году в Мариенбаде" созданный в соавторстве с Аленом Робб-Грие завоевал Золотого льва Венецианского фестиваля. В 1963 году "Мюриэль, или Время возвращения" участвовала в конкурсной программе фестиваля в Венеции. В период с 1968-1980 год, Рене снимает несколько значительных работ, драму "Люблю тебя, люблю", одну и новелл для фильма "Год’01", "Cтавиский" c Жан-Полем Бельмондо в главной роли, "Провидение" c Дирком Богардом и "Мой американский дядюшка". С середины 80-х Рене начинает сотрудничать с постоянным составом актеров Сабин Азема, Пьер Ардити, Андре Дюссолье и Ламбер Вильсон и снимает драму "Любовь до смерти", "Мелодрама", а также несколько музыкальных фильмов "Знакомая песня", "Только не в губы", "Сердца". В 2006 году фильм "Дикие травы" получил Особый приз жюри Каннского кинофестиваля. Сейчас Алене Рене работает над новой картиной "Vous n'avez encore rien vu" – адаптацией пьесы драматурга Жана Ануйя – "Эвридика". В 1969 году Ален Рене женился на дочери писателя Андре Мальро – Флоранс. С 1998 года его женой является актриса Сабин Азема. Изменено 23.02.2018 09:19 пользователем Maggie M'Gill Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кайя 2 марта, 2012 ID: 2 Поделиться 2 марта, 2012 Пока воздержусь от голосования, а лучше поближе познакомлюсь с его работами. Посмотрела пока только Хиросиму, но уже чувствую, что Рене близок к тому, чтобы войти в список моих любимых режиссеров. На очереди Мариенбад. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LongLogin 11 марта, 2012 ID: 3 Поделиться 11 марта, 2012 Мариенбадперечитал немного тему Мариенбада - какой же ад там был устроен, вот что значит чистое искусство ради искусства, это вам не корову с лошадью вдохновенно летящей обсуждать, тут требовалось умение сродни навыкам Кобба из Inception-а вобще я не специалист по Рене, но советую посмотреть "Люблю тебя, люблю", повлиявший на того же Тарковского, да и про любовь всё-таки, более, так сказать, земную, не такую рафинированную как в Мариенбаде Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 11 марта, 2012 ID: 4 Поделиться 11 марта, 2012 Странный он - Ален Рене, всё никак не совпаду с ним темпераментом. Рене периода "Хиросима, любовь моя" для меня слишком медленный и печальный. Рене периода "нулевых" (критики окрестили его последние фильмы "Сабин Азема и друзья") напротив - слишком суетливый и экспансивный. Вот, на старости лет наконец раскрепостился! Поскольку мне очень нравится творчество Алена Роб-Грийе, логично было бы проголосовать за "Прошлым летом в Мариенбаде", но фильмы самого писателя... хулиганистее, более дерзкие. Буйство плоти, удивительное для интеллектуала, но естественное для француза. Рене же сделал из его замысла нечто уж слишком... высокопарное и высушенное. Понятное дело, что на самом деле всё НЕ ТАК, как нам помнится и кажется, но зачем уж столько надрыва? Вот "Провидение" - самое то. Тут и искажения психики, когда люди оказываются совсем не такими, какими ты их воспринимаешь. И тема творчества. И тема отцов и детей. Да и просто есть юмор, что в ранних работах Рене - редкость невообразимая. Например, персонаж Эллен Ститч произносит: "Врачи поставили мне смертельный диагноз, я доживаю последние месяцы". В ответ персонаж Дирка Богарда проявляет тактичность: "О! Тогда не будем попусту терять время!" и тащит её... У какого-нибудь другого режиссёра смотрелось бы пОшло, у Рене - органично в логике истории. "Провидение" - образец очень умного фильма, но уже без подчёркнутой, педалируемой многозначности, так что ему отдаю свой голос. А вообще, занятно. Многие режиссёры к старости впадают в мрачность. Рене - наоборот - умудрился дойти до комедии положений. Вот бы удивились кинокритики 1960-х годов, если бы им сказали в ТО время, кем станет Рене. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Betty Boo 28 апреля, 2012 ID: 5 Поделиться 28 апреля, 2012 перечитал немного тему Мариенбада - какой же ад там был устроен, вот что значит чистое искусство ради искусства, это вам не корову с лошадью вдохновенно летящей обсуждать, тут требовалось умение сродни навыкам Кобба из Inception-а ну прямо-таки Ад.. главное - весело, зажигательно! и Вам тоже спасибо за участие)) вобще я не специалист по Рене, но советую посмотреть "Люблю тебя, люблю", повлиявший на того же Тарковского, да и про любовь всё-таки, более, так сказать, земную, не такую рафинированную как в Мариенбадеи за напоминание тоже спасибо) в своё время собиралась посмотреть почти всё, но.. )) всему своё время, видимо) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
iRonMen77 2 марта, 2014 ID: 6 Поделиться 2 марта, 2014 RIP. Талантливый режиссер. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a-vega 2 марта, 2014 ID: 7 Поделиться 2 марта, 2014 Видел всего три фильма на данный момент Рене, из которых ни один послевкусия не оставляет. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эндрю Вулф 2 марта, 2014 ID: 8 Поделиться 2 марта, 2014 Великий режиссёр, снимавший до последнего. Один из самых необычных французских мастеров. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
karkaty 2 марта, 2014 ID: 9 Поделиться 2 марта, 2014 видела 6 фильмов, среди них 2 выдающихся и 1 шедевр. Великий режиссер. Даже если б снял только Мариенбад. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dr_White 2 марта, 2014 ID: 10 Поделиться 2 марта, 2014 Спасибо ему большое за "Хиросиму". Покойтесь с миром... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 4 марта, 2014 ID: 11 Поделиться 4 марта, 2014 Жаль, бесконечно жаль... Для меня с детства Ален Рене был больше чем режиссёром: одним из, извините за пафос, символов парадоксального искусства послевоенной эпохи. Поначалу я запомнила только его имя - в отрыве от творчества - и то в полупрезрительном контексте: кто-то из советских идеологов 1960-х годов возмущался, что "Всякие Антониони и Алены Рене заморочили нашей молодёжи голову" (в смысле: вместо того, чтобы просто и ясно смотреть на жизнь и следовать прямым путём строителя коммунизма, молодёжь норовит нырнуть в депрессивно-неочевидные туманности названных режиссёров, выискивая надуманные поводы для экзистенциальной печали). Собственно, я именно потому хорошо запомнила эти имена, что слишком резкая критика вызывает интерес к её объекту и желание узнать, в чём причина, так ли уж деструктивна картина мира, переданная данными художниками? Узнала. И благодарна, ибо передо мной открылась почти вселенная, похоже, завораживавшая и самого Рене: противоречивый мир человеческого восприятия и памяти. Мир этот зыбок, текуч, в нём нет ничего постоянного и определённого, чтобы можно было с уверенностью сказать: "Это было ТАК" или просто - "Да, это было". Впрочем, исследование, полностью посвящённое работе человеческой психики - "Мой американский дядюшка", показалось слишком... "рассуждательским", а вот Рене-художник, выстраивающий (даже не пишется в прошедшем времени) холодную, но впечатляющую симметрию "Мариенбада" так, что каждый стоп-кадр картины можно увеличивать и вешать на стену, вызвал восхищение. Хотя, как я уже говорила в теме, наиболее точным попаданием в моё зрительское сердце оказалось "Провидение". Да, всегда что-то ближе и понятнее, что-то - не совсем, но в любом случае я неизменно признавала за Рене право зваться одним из лучших и незауряднейших режиссёров ХХ века, была внутренне не согласна с теми, кто намекал на некоторую его, как бы это мягче сказать?, переоценённость. Для меня это всегда был оригинальный самостоятельный в своих размышлениях художник, благодаря которому я задумывалась вдруг о вещах, прежде не приходивших в голову (а порой мне снятся красивые сны, похожие на "Мариенбад" - надо полагать, не без его влияния). В качестве заключения отмечу: с некоторых пор Петр Шепотинник приобрёл привычку чуть ли не допрашивать на каждом фестивале Сабин Азема "А какой Ален Рене на самом деле?", благо Сабин явно готова с горящими глазами говорить о любимом бесконечно. Неделю назад, в понедельник, я как раз смотрела "Кинескоп", в котором Шепотинник допытывался "Кого Рене понимает лучше - мужчин или женщин?", чем поставил Сабин в такой тупик, что она растерялась и сказала, мол, не успокоится, пока не дозвонится до режиссёра и не спросит его самого. Вопросов осталось ещё много, а спросить больше некого... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Иванов А.С. 27 декабря, 2021 ID: 12 Поделиться 27 декабря, 2021 Впервые сегодня услышал потрясающее стихотворение Анны Ахматовой, написанное в 1915 году. Годится для эпиграфа к лучшему периоду творчества Рене: Из памяти твоей я выну этот день, Чтоб спрашивал твой взор беспомощно-туманный: Где видел я персидскую сирень, И ласточек, и домик деревянный? О, как ты часто будешь вспоминать Внезапную тоску неназванных желаний И в городах задумчивых искать Ту улицу, которой нет на плане! При виде каждого случайного письма, При звуке голоса за приоткрытой дверью Ты будешь думать: "Вот она сама Пришла на помощь моему неверью". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.