Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

На золотом пруду (On Golden Pond)

Рекомендуемые сообщения

"На золотом пруду"

Год - 1981

Страна - США

Слоган - «When life is at its finest...when love is at its fullest...»

Режиссер - Марк Райделл

Сценарий - Эрнест Томпсон

Продюсер - Брюс Гилберт

Оператор - Билли Уильямс

Композитор - Дэйв Грусин

Жанр - комедия, драма

Сборы в США - $119 285 432

Премьера (мир) - 4 декабря 1981

Время - 109 минут

В ролях: Генри Фонда, Кэтрин Хепберн, Джейн Фонда, Дэбни Коулмен, Даг МакКеон и др.

Сюжет: Экранизация пьесы Эрнеста Томпсона. Старый профессор стал очень раздражителен. Он чувствует, что силы покидают его, но больше всего его расстраивает разлад с дочерью.

Награды: "Оскар" за лучшую мужскую роль (Генри Фонда), лучшую женскую роль (Кэтрин Хепберн) и лучший адаптированный сценарий (Эрнест Томпсон).

Рецензия:

Без сомнения, это один из самых трогательных фильмов в мире. Лучший по всем параметрам. Он не может оставить зрителя равнодушным. Это фильм обязательно нужно смотреть всей семьёй. Он очень милый, грустный, сентиментальный, и при всём этом невообразимо светлый и добрый. Он дарит нам незабываемые ощущения, переживания по поводу этих обаятельных старичков, которые молоды душой, и жаждут подружиться с юным сорванцом, ибо у них много общего, ведь они сами – сущие дети…

Особенно потрясающ в фильме идеальный (в самом прямом смысле) дуэт Генри Фонды и Кэтрин Хепбёрн – легендарных и всегда харизматичных актёров. Генри Фонда за роль Нормана Тэйрса получил свой первый и последний «Оскар» - когда он играл свою роль, то уже был болен. Он умер в 1982 году, спустя три месяца после вручения престижной премии… Его Норман – это сомневающийся, недоверчивый, слабый человек, но при этом его сила в доброте. Добрый человек – это не тот, что делает добро, а тот, что направляет действия людей на добро. Норман очень многим помог своему внуку Билли, а Билли, в свою очередь, научил Нормана относиться к жизни иначе, более спокойно и оптимистично.

Кэтрин Хепбёрн тоже получила «Оскар» (четвёртый!) за этот фильм. Эта несгибаемая Этель Тэйрс, кажется, просто заряжает зрителей своим энтузиазмом и милым отношением к природе. Это энергия самой миссис Хепбёрн – хитрой, прелестной и вечно молодой, несмотря на возраст. Кэтрин Хепбёрн – это олицетворение Игры.

Даг МакКеон, сыгравший внука Билли, очень неплохо смотрится.

Дэбни Коулмен в роли его отца Билла тоже органично влился в коллектив. Его, кстати, можно увидеть в фильме «Домино», где главную роль сыграла Кира Найтли.

Джейн Фонда – дочь Генри Фонда, сыграла весьма запоминающееся. Это класс игры, унаследованный от знаменитого отца.

Вердикт: от всего сердца всем советую.

Итоговый балл: 10 баллов из 10.

1772033446_.jpg.1263fc9836c0be9bbb7d6e270500b5c8.jpg

-1.jpg.1e2b8177419ee223b504adef51ecc0e3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брайан Барнард, всё бы хорошо, но ты немножко напутал: в этом фильме снималась Джейн Фонда, дочь Генри Фонда. А Бриджет в этой актёрской семье является его внучкой и племянницей Джейн, и в этой картине она не снималась.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брайан Барнард, всё бы хорошо, но ты немножко напутал: в этом фильме снималась Джейн Фонда, дочь Генри Фонда. А Бриджет в этой актёрской семье является его внучкой и племянницей Джейн, и в этой картине она не снималась.

Спасибо за примечание, поправил:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

странное дело из всего фильма помню только однобокую игру Джейн Фонды. надо бы пересмотреть фильм
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасный,трогательный и грустный фильм с великолепными актерскими работами.Особенно хотелось бы выделить именно актрис. Джейн Фонда очень хороша в роли "непутевой" Челси - хороша сочетанием скрытой агрессии и вызова,затаенной боли и сожаления.А уж великая Кэтрин Хепберн в роли Этель...В этой роли Кэтрин поражает не своей харизмой и властностью,как незабвенная королева Элеонора из "Льва зимой", она поражает своей человечностью и некой такой в хорошем смысле слова незаметностью.На фоне бунтующих и препирающихся мужа и дочери ее героиня кажется этакой скромной доброй феей,которая с грустью, но вместе с тем и с доброй усмешкой наблюдает за противостоянием несговорчивых домочадцев.Кэтрин (точнее,ее героиня) поражает своим человеческим теплом и глубоким пониманием жизни - пониманием,которым не обладают Челси и Норман.Для нее они оба дети - хотя бы потому,что ссорятся и злятся из-за вещей,не стоящих ссор.Прекрасный образ.И чудесный фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тёплый летний день в красивом, чуть заколдованным тишиной и спокойствием лесу. Деревья плавно покачиваются от ветра и будто зовут пройтись возле них по слегка заросшей тропинке, и нежно касаясь веток, вздохнуть полной грудью чистый природный воздух. Так и тянет взять пустую корзинку и отправиться на поиски земляники или грибов, и даже не важно, впервые ты здесь находишься или же проводишь каждое безмятежное лето в собственном домике наедине с природой и дурманящими мыслями.

 

Но истинная ценность и благодать в этом лесу заключена в чистом, тёплом пруду. Кроны деревьев, отбрасывая тень на воду, создают неописуемое впечатление полного погружения в мечту. Ту мечту, где можно сесть на лодку, взяв с собой удочку, и отправиться в соседнюю бухту на поиски форели, а если повезёт, то выудить самую большую, ставшую легендарной в этой пруду. А парочка птиц, тем временем, будет тихо плавать у берега и будто олицетворять пожилую семейную пару, приехавшую отдохнуть в это божественное природное место — на берег того самого Золотого пруда.

 

Норман и Этель Тэйеры прожили вместе долгую семейную жизнь, и трудно уже даже представить, где можно провести лето своего 48-летнего брака, как не наедине с природной и прозрачной водой манящего пруда. Этель уже за семьдесят, но годы не подвластны ей — она молода душой и с лёгкостью может спеть, пританцовывая среди деревьев, будто ей снова восемнадцать. Она старается брать от этой жизни всё, с позитивным настроением готова вспомнить былые годы, с любовью назвать мужа «старым дураком», и с распростёртыми объятиями встретить родную дочь. А поздно вечером, непринуждённо искупавшись голышом в прохладной водице, на утро отправиться на рыбалку. Время не щадит никого, и лицо Этель покрыто морщинами, но бодрый дух гуляет в теле, и не угасает жизнерадостная улыбка, которую она дарит всем окружающим и верит, что радость от жизни можно получить в любом возрасте, главное — верить в это.

 

Но уже почти лысый, сгорбленный годами старик Норман, выглядит полной противоположностью своей жене. Боясь старения и понимая никчёмное существование своей жизни, которая уже близится к концу, муж Этель не видит счастливые дни, и постоянно ворча и ехидничая, дожидается своей смерти. Где-то потеряв любовь к родной дочери, Норман не ощущает дуновение ветра, и уже теряется в родном лесу, а о существовании других людей ему нет и дела, когда каждый прожитый день, так похож на предыдущий.

 

И даже прожив такую долгую жизнь, можно открыть для себя много нового. Кардинально изменив свой образ жизни, и познакомившись с новыми людьми, чуточку пойти навстречу молодому поколению и уже громче услышать плеск рыбы в воде и с ветерком прокатится на лодке в поисках отдалённых мест для рыбалки на форель. Солнце начинает светить ярче, и, отражаясь от воды, переливающийся свет уже сильнее бьёт в глаза, и начинают просыпаться запертые в душе личностные качества понимания, дружбы и веры не только в себя, но и в близкого человека. Ведь даже в таком пожилом возрасте стоит оглянуться и разглядеть именно то, от чего прятался все эти долгие годы, посмотреть на окружающих добрыми глазами и чуть улыбнуться своим близким и родным.

 

Теплая до глубины души драма Марк Райделла «На золотом пруду» не просто ограничивается показом взаимоотношений трёх поколений, а будто методично рассматривая позицию каждого, анализирует и, интегрируя, выводит окончательную формулу семейных ценностей. Раскрывая природную сущность личности, Райделл будто подсматривает за самыми простыми, обыденными семьями, и, не вмешиваясь в происходящее, запечатлевает каждый образ, каждое движение и не упускает ни одного сказанного персонажами слова или же скрытного взора направленного в сторону.

 

И упустить хоть секунду повествования, просто непозволительно, ведь в ролях этой глубокой, чувственной драмы участвуют легендарные артисты. Кэтрин Хепберн и Генри Фонда величественно правят балом, и, создав неподражаемые образы, не возникало сомнения, что по ту сторону экрана действительно находится семейная пара, богатая совместно прожитыми годами брака. Ну а под занавес, уже спускаясь, обнявшись с подмостков сцены, они крепко держат в руках по золотому «Оскару», и с уст чуть ли не вылетает «спасибо» в их адрес за затронутые эмоциональные струнки души.

 

Увидеть уютный домик на берегу волшебного пруда, и чуть улыбнувшись, посмотреть на блестящую воду, стоя под кроной величественного дерева. Разглядеть всё тех же птиц на воде и загореться желанием приблизиться к ним, прикоснуться к воде и смотреть на расходящиеся круги, на поверхности, и задаться вопросом, что может быть прекраснее всего этого? Но не стоит искать этот Золотистый пруд на карте — его там нет, ведь эта вода, окружённая тишиной и спокойствием, и золотистый лес, живут в душе каждого из нас, и только годы и жизненный опыт позволит нам разглядеть его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасный,трогательный и грустный фильм с великолепными актерскими работами. Особенно хотелось бы выделить именно актрис.

 

Jane Celliers, ты подчеркнула самую суть в работе замечательной Кэтрин Хепберн. Она как всегда и везде на высоте! Хотя в некоторых эпизодах заметно, как тяжело (в физическом плане!) актрисе далась эта роль.Персонажи Джейн Фонда и ее сына оттеняют характеры и взаимоотношения главных героев - именно они важны и интересны.

 

Игру Генри Фонда в фильме "На золотом пруду" хочется выделить особо, т.к. это последняя роль актера, его лебединая песня. Присужденные за эту работу "Золотой Глобус" и "Оскар" на этот раз попали в десятку... Артист тонко передает особенности характера героя и строит его на контрастах. Как разнообразна его актерская палитра в воспроизведении (проживании!) отношений с женой, дочерью и внуком. Особенно покоряют ключевые сцены с Кэтрин Хепберн. Какой блистательный тандем! Много ли вспомнится подобных дуэтов в истории кино?

 

Это очень тонкий, искренний и умный фильм, затрагивающий самые чуткие душевные струны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Так вам исполняется 80? Да вы совсем старый!

- Видел бы ты моего отца!

- Он что, ещё жив?!

- Нет, но видел бы ты его...

 

Фильм буквально вырвал меня из жизни на эти полтора часа. И толком даже не замечаешь, как пролетает это время. Восхитительная картина!

 

Успех говорит сам за себя: если играют такие звёзды прошлого как Кэтрин Хепберн и Генри Фонда, кино обречено на успех.

 

Главные герои - Этелль и Норман, супружеская пара преклонных лет. Этелль приветлива, гостеприимна, жизнерадостна, а Норман - её полная противоположность. Он ворчлив, чересчур саркастичен, упрям. Ему вот-вот стукнет 80, что лишь усиливает его недовольство окружающем.

 

У Этелль и Нормана есть дочь Челси. Она разведена и встречается с сорокапятилетним дантистом Билли Рэйем, у которого, кстати, есть сын от первого брака. Из-за непростых отношений с отцом у Челси полно проблем и в личной жизни. Девушка даже готова признать своё презрение к собственному отцу, которого она зовёт исключительно по имени. Но грядущее 80-летие Нормана меняет и отца, и дочь.

 

Фильм помимо шикарной актёрской игры хорош ещё и своей всегда актуальной идеей. Мы не молодеем, а лишь стареем с годами. Этот процесс никто не можеть изменить или остановить. Это понимает Норман, забывающий дорогу в излюбленном лесочке, это понимает и зритель. Ничто не вечно! Поэтому нужно ценить каждый прожитый день, радоваться жизни, пока есть такая возможность. Даже если тебе 80, у тебя проблемы с сердцем, и ты никак не можешь починить эту чёртову дверь.

 

Проблема отцов и детей существовала всегда и будет существовать. Но решить её не так уж сложно, главное - проявить инициативу. Как проявила её Челси.

 

За действительно приятный просмотр 10 из 10!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохое кино, уютное такое, с хорошими актёрскими работами и местами довольно забавными диалогами. Но вторая часть (после того как Джейн Фонда и этот дантист свалили) подпортила впечатление, вся эта скучная рыбалка и слишком сентиментальная концовка не понравились.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто отличное кино, не стал бы его причислять к числу шедевров всех времен и своих любимых фильмов, но посмотреть этот фильм действительно стоит - должно понравиться представителям всех поколений (от 13 до 80+). О качестве фильма говорит хотя бы то, что фильм получил три Оскара и еще было 7 номинаций. Актерскую игру тут уже все отметили - Генри Фонда и Кэтрин Хепберн вполне заслуженно были награждены, а Джейн Фонда была номинирована, но не победила. Еще одна награда была получена за сценарий, адаптированный самим автором пьесы Эрнестом Томпсоном. Отдельно я бы еще отметил операторскую работу и саундтрек - виды и музыка очень красивые. Фильм был сделан почти 30 лет назад, а если этого не знать, то сразу даже и не скажешь, что это старое кино. Единственное, что об этом говорит - неторопливость и плавность повествования без взлетов и падений.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я не ошибаюсь, в отношения Генри и Джейн Фонда на самом деле в то время были довольно натянутыми, поэтому очень важная роль для них была.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я не ошибаюсь, в отношения Генри и Джейн Фонда на самом деле в то время были довольно натянутыми, поэтому очень важная роль для них была.

 

В том-то и фишка :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне все это очень-очень понравилось. Простой, где-то слегка наивный фильм, но все это так трогательно. И наивность не та, что вызывает на лице гримасу недоверчивого отвращения, а тая, что меня на чувства разные нежные разводит. В общем, я почти в умилении. Начиналось-то для меня все довольно скучно, если честно, но сам не заметил, как втянулся и смотрел уже совершенно не отрываясь. Даже как-то грустно стало, что решил заполнить просмотром этого фильма обычный будний вечер. Лучше бы отложил до выходных. Но в любом случае больше чем уверен, что как минимум еще раз с удовольствием его пересмотрю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"На золотом озере" - одна из лучших мелодрам.

Отмечу отсылку к Бергману (старый профессор на земляничной поляне пугается, не узнав старую дорогу; в результате общения с подростком он добреет, и это позволяет улучшить отношения с дочкой).

Ещё из не отмеченного - отличные диалоги.

Душевное и доброе кино.

9 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный фильм с бесподобной игрой актёров.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приятно сентиментальный фильм. Почему то ассоциируется с более поздними "Останься со мной" и "Крупной рыбой". Окончание лета и "осень" в жизни главных персонажей - пожилой супружеской пары. Но главное это, конечно, неподдельная душевная теплота и сказка, нашедшая дорогу в реальность безо всяких фантастических ухищрений. Не люблю Кэтрин Хепберн и если бы она в начале картины не строила из себя женщину-праздник, создав тем самым ощущение этакого артистического капустника на природе, то фильм был бы ещё лучше. Ну, а про Джейн Фонду уже заметили тут - "однобокая игра", добавлю ещё, что её персонаж вообще не натурален - это видно ближе к концу, когда появляется эта нелепость с детскими обидами и страхами у женщины на сороковом десятке. Но здесь ещё и вина сценариста с режиссёром - роль просто плохо прописана и неудачно вписана в сюжет. Но всё равно в целом кинокартина очень приятная, по-настоящему добрая и трогательная.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохое кино, уютное такое, с хорошими актёрскими работами и местами довольно забавными диалогами. Но вторая часть (после того как Джейн Фонда и этот дантист свалили) подпортила впечатление, вся эта скучная рыбалка и слишком сентиментальная концовка не понравились.

Полностью согласна. Вначале - забавные диалоги, хотя и там уже чувствуется какая-то ненатуральность..

..Кэтрин Хепберн и если бы она в начале картины не строила из себя женщину-праздник, создав тем самым ощущение этакого артистического капустника на природе, то фильм был бы ещё лучше. Ну, а про Джейн Фонду уже заметили тут - "однобокая игра", добавлю ещё, что её персонаж вообще не натурален - это видно ближе к концу, когда появляется эта нелепость с детскими обидами и страхами у женщины на сороковом десятке. Но здесь ещё и вина сценариста с режиссёром - роль просто плохо прописана и неудачно вписана в сюжет..

тоже полностью согласна и с этим мнением..

 

от себя добавлю - почти все для меня казалось мало натуральным - не верю.. не зацепило совершенно, на 7 максимум - природа показана - восхитительно, оказаться бы там на пару деньков..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... на 7 максимум...

 

Это достаточно высокая оценка, серьёзно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это достаточно высокая оценка, серьёзно :)

 

угу, я такие оценки ставлю ОЧЕНЬ понравившимся фильмам, но некоторые рассматривают ее в качестве выражения недовольства :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

угу, я такие оценки ставлю ОЧЕНЬ понравившимся фильмам, но некоторые рассматривают ее в качестве выражения недовольства :biggrin:

Ну тут как бы "На золотом пруду" и придраться так особо не к чему..

 

просто у меня 7ки такие вот - никакие, не цепляющие кинофильмы (в моем восприятии), а если не понравилось серьезно что-то - тогда уже 6ки

4ки -вредно для душевного здоровья

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обидно, что это последняя роль Фонды, и через год он умер. Так то хорошо, что реальная дочь сыграла ему дочь тут, кажется они тут похимичили знатно, возможно вспоминали свою реальную совместную жизнь отца и дочери, и свои же проблемы в то время, но им я верил. Хэпберн тоже влилась отлично, в эту тройку, я так понял она больна была чем то? Или это от старости слегка потрушивание головой. Сам фильм скорее легкий и приятный, хотя тут и много плачут. Локация фантастическая, я б там поотдыхал. Для меня же это такой экскурс – Фонду недавно лицезрел в фильме 1937 года, где он практически пацан в «Живем один раз», а тут уже 1981 и последняя роль, старый дед. Эх.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...