Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Лучший фильм всех времен и народов ver 2.0

Лучший фильм всех времен и народов по версии форума КиноПоиска.  

575 проголосовавших

  1. 1. Лучший фильм всех времен и народов по версии форума КиноПоиска.

    • Титаник (1997)
    • Терминатор 2: Судный день (1991)
    • Назад в будущее (1985)
    • Побег из Шоушенка (1994)
    • Властелин колец: Возвращение короля (2003)
    • Унесенные ветром (1939)
    • Крестный отец (1972)
    • Бойцовский клуб (1999)
    • Криминальное чтиво (1994)
    • Форрест Гамп (1994)
    • Матрица (1999)
    • Список Шиндлера (1993)
    • Достучаться до небес (1997)
    • Малхолланд Драйв (2001)
    • Престиж (2006)
    • Чужие (1986)
    • Хороший, плохой, злой (1966)
    • Семь самураев (1954)
    • Храброе сердце (1995)
    • Терминатор (1984)
    • …а в душе я танцую (2004)
    • 2001 год: Космическая одиссея (1968)
    • Амели (2001)
    • Английский пациент (1996)
    • Андерграунд (1995)
    • Андрей Рублев (1966)
    • Апокалипсис сегодня (1979)
    • Бегущий по лезвию (1982)
    • Бойцовая рыбка (1983)
    • Бриллиантовая рука (1968)
    • В бой идут одни «старики» (1973)
    • В джазе только девушки (1959)
    • В диких условиях (2007)
    • Властелин Колец: Братство кольца (2001)
    • Властелин колец: Две крепости (2002)
    • Ворон (1994)
    • Гладиатор (2000)
    • Гражданин Кейн (1941)
    • Девчата (1961)
    • Джентльмены удачи (1971)
    • Заводной апельсин (1971)
    • Загадочная история Бенджамина Баттона (2008)
    • Залечь на дно в Брюгге (2007)
    • Зеленая миля (1999)
    • Земляничная поляна (1957)
    • Зловещие мертвецы (1981)
    • Иван Васильевич меняет профессию (1973)
    • Игры разума (2001)
    • Иди и смотри (1985)
    • Казино (1995)
    • Крестный отец 2 (1974)
    • Леон (1994)
    • Летят журавли (1957)
    • Лицо со шрамом (1983)
    • Мертвец (1995)
    • Метрополис (1926)
    • Молчание ягнят (1991)
    • Москва слезам не верит (1979)
    • Мулен Руж (2001)
    • Начало (2010)
    • Непрощенный (1992)
    • Огни большого города (1931)
    • Однажды в Америке (1983)
    • Олдбой (2003)
    • Пианист (2002)
    • Пикник у Висячей скалы (1975)
    • Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца (2006)
    • Помни (2000)
      0
    • Последний бойскаут (1991)
    • Пролетая над гнездом кукушки (1975)
    • Пятый элемент (1997)
    • Реквием по мечте (2000)
    • Римские каникулы (1953)
    • Сайлент Хилл (2006)
    • Свой человек (1999)
    • Семь (1995)
    • Сталкер (1979)
    • Стена (1982)
    • Схватка (1995)
    • Таксист (1976)
    • Темный рыцарь (2008)
    • Убить Билла (2003)
      0
    • Фонтан (2006)
    • Хатико: Самый верный друг (2009)
    • Хранители (2009)
    • Чарли и шоколадная фабрика (2005)
      0
    • Шоу Трумана (1998)
    • Эквилибриум (2002)
    • Эта замечательная жизнь (1946)
    • Другой фильм (указать его название)


Рекомендуемые сообщения

"Хоббит" и "Властелин колец" - разные книги.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

"Хоббит" и "Властелин колец" - разные книги.

"ВК"- продолжение "Хоббита".

«Хо́ббит, и́ли Туда́ и обра́тно» (англ. The Hobbit, or There and Back Again) — повесть Дж. Р. Р. Толкина, написанная в жанре фэнтези и впервые опубликованная в 1937 году. Имеет продолжение в виде романа-трилогии «Властелин колец».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 и 20 лет спустя тоже продолжение Мушкетеров, но всё же книги разные.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так, продолжение - это уже другая книга, не так ли? Придерживайтесь, пожалуйста, фактов, не позволяйте себе такие спорные обобщения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так, продолжение - это уже другая книга, не так ли? Придерживайтесь, пожалуйста, фактов, не позволяйте себе такие спорные обобщения.

Возможно, я не совсем точно выразился, когда ссылался на "Хоббита" и кто-то подумал, что под книгой "Хоббит" я имею в виду книгу "Властелин колец". В любом случае я придерживаюсь мнения, что навряд ли продолжение какой-то книги может быть рассчитано на приницпиально иную читательскую аудиторию, нежели начало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31.Мертвец (1995)

Стилистически безупречная притча о печальной неизбывности человеческого одиночества.

32.Амели (2001)

Стилистически безупречная история о неотвратимости победы человека над своим одиночеством.

33.Молчание ягнят (1991)

Бенефис Э.Хопкинса, без вклада которого получился бы заурядный триллер.

34.Москва слезам не верит (1979)

Первая серьёзная попытка советского кинематографа освоить правила голливудского кино. Довольно удачная.

35.Огни большого города (1931)

Милая архаика кинематографа. Музейный экспонат. Артефакт.

36.Однажды в Америке (1983)

Как говорил Доцент: «Ты же вор! Джентльмен удачи! Украл- выпил- в тюрьму, украл- выпил- опять в тюрьму. Романтика!». Фильм С.Леоне- кудрявое голливудское полотно, живописующее эту самую романтику всерьёз.

37.Пролетая над гнездом кукушки (1975)

Философская кинопритча, где всё гармонично, кроме одного: безудержного переигрывания, пережима, который постоянно позволяет себе Дж.Николсон.

38.Таксист (1976)

Все-таки прав был Звягинцев: когда фильм поддаётся адекватному словесному пересказу, нельзя говорить о том, что это полноценное произведение киноискусства.

39.Пятый элемент (1997)

Развлекательное зрелище с таким разнообразным количеством внешних эффектов, которое позволило создателям фильма особо не заморачиваться внутренним его содержанием.

40.Сталкер (1979)

Как раз тот случай (см. выше- коммент к "Таксисту"), когда фильм невозможно адекватно пересказать словами: это нужно только смотреть и слушать. Зоркий да увидит, чуткий да услышит. Зорких и чутких с каждым годом становится всё меньше.

================================================== ======================================

Написано и опубликовано по просьбе FanBest. На возможные комментарии реакции автора не последует. Часть 4. To be continued.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, я не совсем точно выразился, когда ссылался на "Хоббита" и кто-то подумал, что под книгой "Хоббит" я имею в виду книгу "Властелин колец". В любом случае я придерживаюсь мнения, что навряд ли продолжение какой-то книги может быть рассчитано на приницпиально иную читательскую аудиторию, нежели начало.

 

Полагаю, вы читали эти книги. Но тогда вы не могли не заметить, что они рассчитаны на несколько разные читательские аудитории.

 

P.S. Это указывает и сам автор - в ответ на многочисленные попытки увидеть в ВК аллегорию или что-то "злободневное". Он указывал, что (цитата по памяти) хотел "попробовать свои силы в написании книги, которая могла бы читателя заинтересовать, взволновать, а может быть = и местами глубоко тронуть".

Если вам надо, могу найти точную цитату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полагаю, вы читали эти книги. Но тогда вы не могли не заметить, что они рассчитаны на несколько разные читательские аудитории.

Книги не читал, только фильмы смотрел. Вы утверждаете, что в данном случае имеет место литературный феномен: книга рассчитана исключительно детей, а её продолжение (с теми же персонажами, временем и местом действия) - на детей и на взрослых? Я Вам доверяю, Виктор, если Вы это подтвердите, то мой очередной рейд в библиотеку будет за Толкиеном.

P.S. Это указывает и сам автор - в ответ на многочисленные попытки увидеть в ВК аллегорию или что-то "злободневное". Он указывал, что (цитата по памяти) хотел "попробовать свои силы в написании книги, которая могла бы читателя заинтересовать, взволновать, а может быть = и местами глубоко тронуть".

Если вам надо, могу найти точную цитату.

Спасибо, точная цитата не нужна. Т.е. если "Хоббитом" он целенаправленно хотел доставить удовольствие детишкам, то когда принимался за "ВК", то решил поставить литературный эксперимент и не нарушая органики "детских" образов, не переписывая их заново, заинтересовать ими и взрослую аудиторию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Т.е. если "Хоббитом" он целенаправленно хотел доставить удовольствие детишкам, то когда принимался за "ВК", то решил поставить литературный эксперимент и не нарушая органики "детских" образов, не переписывая их заново, заинтересовать ими и взрослую аудиторию?

 

В какой-то мере "ВК" появился, как продолжение "Хоббита" (хотя Толкиин признаёт - в том же авторском предисловии, откуда я дёрнул примерную цитату - что "желающим узнать что-то новое о хоббитах пришлось очень долго ждать продолжения), но - фактически - от "Хоббита" осталась только формальная завязка (сами хоббиты, кольцо, которое в "Хоббите" никак не тянуло - и намёков не было - на Кольцо Всевластья, и некоторые персонажи (в "ВК" гораздо более разработанные). "ВК" вырос скорее на "Сильмариллионе", который Толкиин писал, пожалуй что, для себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В какой-то мере "ВК" появился, как продолжение "Хоббита" (хотя Толкиин признаёт - в том же авторском предисловии, откуда я дёрнул примерную цитату - что "желающим узнать что-то новое о хоббитах пришлось очень долго ждать продолжения), но - фактически - от "Хоббита" осталась только формальная завязка (сами хоббиты, кольцо, которое в "Хоббите" никак не тянуло - и намёков не было - на Кольцо Всевластья, и некоторые персонажи (в "ВК" гораздо более разработанные). "ВК" вырос скорее на "Сильмариллионе", который Толкиин писал, пожалуй что, для себя.

Нет, ну "что на чём выросло" в творчестве писателя- это другой вопрос, более понятный в литературоведческом отношении. Другой вопрос: по какой причине для "ВК" Толкиен не стал изобретать новых (адекватных взрослой целевой аудитории) образов каких-нибудь "боббитов", а взял старые, тщательно пропаботанные для детской? Если смотреть на вопрос с коммерческой стороны, то он сильно рисковал: взрослые могли отказаться покупать книгу, сочтя её детской уже хотя бы потому, что в ней действуют те же самые персонажи, которыми упиваются их дети. Или они сами упивались в детстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли автор ВК вообще думал о "коммерческой стороне": всё-таки он писал книгу несколько лет - между многими иными делами (оксфордский профессор, как-никак...).

Кстати, судя по широкой (и долгой) популярности ВК (и не только среди подростков), образы, "адекватные взрослой целевой аудитории", есть понятие... тоже широкое (я бы лично не рискнул разделять "целевые аудитории" по каким-то "внешним признакам" образов - скорее по глубине проработки и сложности и характеру коллизий).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли автор ВК вообще думал о "коммерческой стороне": всё-таки он писал книгу несколько лет - между многими иными делами (оксфордский профессор, как-никак...).

Кстати, судя по широкой (и долгой) популярности ВК (и не только среди подростков), образы, "адекватные взрослой целевой аудитории", есть понятие... тоже широкое (я бы лично не рискнул разделять "целевые аудитории" по каким-то "внешним признакам" образов - скорее по глубине проработки и сложности и характеру коллизий).

О том и речь. Чем глубже проработан образ, чем сложнее и многоплановее он, чем неоднозначнее ситуации, в которые он вовлечен- тем "взрослее" целевая аудитория, на которую он рассчитан. Всё равно любопытно, на самом ли деле "ВК" -это такой феномен, где простенькие образы "Хоббита" (доступные детскому пониманию) вдруг в одночасье становятся сложными и многоплановыми настолько, что увлекают взрослых читателей. А самое главное: зачем это надо было Толкиену?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О том и речь. Чем глубже проработан образ, чем сложнее и многоплановее он, чем неоднозначнее ситуации, в которые он вовлечен- тем "взрослее" целевая аудитория, на которую он рассчитан. Всё равно любопытно, на самом ли деле "ВК" -это такой феномен, где простенькие образы "Хоббита" (доступные детскому пониманию) вдруг в одночасье становятся сложными и многоплановыми настолько, что увлекают взрослых читателей. А самое главное: зачем это надо было Толкиену?

Расписался, что же непонятного. "Ведьмак" Сапковского тоже вырос из простеньких рассказиков. "Гарри Поттер" становился сложнее от книги к книге. Мураками свои произведения, написанные в молодости, позже дополнял и перерабатывал, превращая в романы, гораздо более трудные для восприятия читателем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кэмерон рулит, я смотрю.

Если бы включили Аватар, Кэм взял бы три призовых места сразу.

 

Гений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расписался, что же непонятного. "Ведьмак" Сапковского тоже вырос из простеньких рассказиков. "Гарри Поттер" становился сложнее от книги к книге. Мураками свои произведения, написанные в молодости, позже дополнял и перерабатывал, превращая в романы, гораздо более трудные для восприятия читателем.

А Вы как считате- полезно ли прочитать "Хоббита" перед "ВК" или наоборот- вредно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы как считате- полезно ли прочитать "Хоббита" перед "ВК" или наоборот- вредно?

А разницы нет никакой, думается мне. Можно и "Хоббита" после "ВК" прочитать. Тут не в этом дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разницы нет никакой, думается мне. Можно и "Хоббита" после "ВК" прочитать. Тут не в этом дело.

Я к тому спросил, что если "ВК"- продолжение "Хоббита", то в "ВК" автор может и не объяснять, кто такой тот или иной персонаж, чем и как он живет, что может и чего не может, какая у него предыстория. Вроде бы как, из "Хоббита" читатель уже должен об этом помнить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я к тому спросил, что если "ВК"- продолжение "Хоббита", то в "ВК" автор может и не объяснять, кто такой тот или иной персонаж, чем и как он живет, что может и чего не может, какая у него предыстория. Вроде бы как, из "Хоббита" читатель уже должен об этом помнить.

В "ВК" объясняется все нормально. Никаких вопросов не возникает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Щас открыл в Интернете первые несколько страниц- моментально был сбит с толку колоссальным количеством слов нерусского и неинтернационального значения, которыми Толкиен жонглирует так, как будто читатель хорошо осведомлен, что все эти слова означают. А я эти слова читаю и дураком себя ощущаю. Да даже если и русскоязычные слова- не легче. К примеру: если вижу слово "Средиземноморье", то сразу понятно где это примерно находится, а если вижу "Средиземье" (или как там у него), то сразу мозга за мозгу заходит: а что ваще имеется в виду?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Щас открыл в Интернете первые несколько страниц- моментально был сбит с толку колоссальным количеством слов нерусского и неинтернационального значения, которыми Толкиен жонглирует так, как будто читатель хорошо осведомлен, что все эти слова означают. А я эти слова читаю и дураком себя ощущаю. Да даже если и русскоязычные слова- не легче. К примеру: если вижу слово "Средиземноморье", то сразу понятно где это примерно находится, а если вижу "Средиземье" (или как там у него), то сразу мозга за мозгу заходит: а что ваще имеется в виду?!

 

А Тридевятое царство Вас тоже смущает? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я эти слова читаю и дураком себя ощущаю.

Ну, извиняйте, здесь помочь уже не можем :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Тридевятое царство Вас тоже смущает? :)

Не, с Тридевятом царством было всё понятно, поскольку читал в детстве и вообще ни про какие другие царства не знал, кроме Тридевятого.:D А щас про Тридевятое уже не читаю, ибо вырос уже из таких книжек.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, с Тридевятом царством было всё понятно, поскольку читал в детстве и вообще ни про какие другие царства не знал, кроме Тридевятого.:D А щас про Тридевятое уже не читаю, ибо вырос уже из таких книжек.:)

 

Возможно, что нынче лучше почитать Экзюпери :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, что нынче лучше почитать Экзюпери :)

"МП" я читал в юности, перечитывать не стану, ибо вообще ничего не перечитываю. Но "МП" выигрывает по сравнению с "ВК" хотя бы уже потому, что в "МП" читателя с первых же строк не бьют по мозгам таким мощным залпом абракадабристых названий и понятий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41.Убить Билла (2003)

Нежное признание Квентина Тарантино в любви к своим соотечественницам и восхищении ими. Вот в такой форме. Да.

42.Чарли и шоколадная фабрика (2005)

Противоречивый фильм, где стремление автора согреть людей добром резко контрастирует с жестокостью по отношению к ним.

================================================== ======================================

Написано и опубликовано по просьбе FanBest. На возможные комментарии реакции автора не последует. Часть 5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...