Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Лучший фильм всех времен и народов ver 2.0

Лучший фильм всех времен и народов по версии форума КиноПоиска.  

575 проголосовавших

  1. 1. Лучший фильм всех времен и народов по версии форума КиноПоиска.

    • Титаник (1997)
    • Терминатор 2: Судный день (1991)
    • Назад в будущее (1985)
    • Побег из Шоушенка (1994)
    • Властелин колец: Возвращение короля (2003)
    • Унесенные ветром (1939)
    • Крестный отец (1972)
    • Бойцовский клуб (1999)
    • Криминальное чтиво (1994)
    • Форрест Гамп (1994)
    • Матрица (1999)
    • Список Шиндлера (1993)
    • Достучаться до небес (1997)
    • Малхолланд Драйв (2001)
    • Престиж (2006)
    • Чужие (1986)
    • Хороший, плохой, злой (1966)
    • Семь самураев (1954)
    • Храброе сердце (1995)
    • Терминатор (1984)
    • …а в душе я танцую (2004)
    • 2001 год: Космическая одиссея (1968)
    • Амели (2001)
    • Английский пациент (1996)
    • Андерграунд (1995)
    • Андрей Рублев (1966)
    • Апокалипсис сегодня (1979)
    • Бегущий по лезвию (1982)
    • Бойцовая рыбка (1983)
    • Бриллиантовая рука (1968)
    • В бой идут одни «старики» (1973)
    • В джазе только девушки (1959)
    • В диких условиях (2007)
    • Властелин Колец: Братство кольца (2001)
    • Властелин колец: Две крепости (2002)
    • Ворон (1994)
    • Гладиатор (2000)
    • Гражданин Кейн (1941)
    • Девчата (1961)
    • Джентльмены удачи (1971)
    • Заводной апельсин (1971)
    • Загадочная история Бенджамина Баттона (2008)
    • Залечь на дно в Брюгге (2007)
    • Зеленая миля (1999)
    • Земляничная поляна (1957)
    • Зловещие мертвецы (1981)
    • Иван Васильевич меняет профессию (1973)
    • Игры разума (2001)
    • Иди и смотри (1985)
    • Казино (1995)
    • Крестный отец 2 (1974)
    • Леон (1994)
    • Летят журавли (1957)
    • Лицо со шрамом (1983)
    • Мертвец (1995)
    • Метрополис (1926)
    • Молчание ягнят (1991)
    • Москва слезам не верит (1979)
    • Мулен Руж (2001)
    • Начало (2010)
    • Непрощенный (1992)
    • Огни большого города (1931)
    • Однажды в Америке (1983)
    • Олдбой (2003)
    • Пианист (2002)
    • Пикник у Висячей скалы (1975)
    • Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца (2006)
    • Помни (2000)
      0
    • Последний бойскаут (1991)
    • Пролетая над гнездом кукушки (1975)
    • Пятый элемент (1997)
    • Реквием по мечте (2000)
    • Римские каникулы (1953)
    • Сайлент Хилл (2006)
    • Свой человек (1999)
    • Семь (1995)
    • Сталкер (1979)
    • Стена (1982)
    • Схватка (1995)
    • Таксист (1976)
    • Темный рыцарь (2008)
    • Убить Билла (2003)
      0
    • Фонтан (2006)
    • Хатико: Самый верный друг (2009)
    • Хранители (2009)
    • Чарли и шоколадная фабрика (2005)
      0
    • Шоу Трумана (1998)
    • Эквилибриум (2002)
    • Эта замечательная жизнь (1946)
    • Другой фильм (указать его название)


Рекомендуемые сообщения

Я вообще считаю, что "шедевр"- это один из терминов, которыми пользуется конкретный человек для обозначения степени своей персональной удовлетворенности качеством того или иного произведения. Ну, а "обосновать".... Вот в воскресенье по каналу "Культура" было интервью с Андреем Звягинцевым (сразу после демонстрации "Елены"). И сказал Звягинцев весьма сомнительную лично для меня вещь. Он сказал примерно так: "настоящее искусство кино там, где слова бессильны. Остается только сказать: "Смотри!" и всё". Ибо описать словами то, свидетелем чего ты стал во время просмотра, невозможно. Поразительно, но Звягинцев в своей позиции абсолютно не учитывает индивидуальные способности каждого человека к адекватному словесному отображению своих мыслей и ощущений! У величайшего множества людей элементарно не хватит словарного запаса и умения им пользоваться для того, чтобы, как вы пишете "обосновать"! Вот и натыкаешься сплошь и рядом на такого рода "обоснования" своих оценок: "Прикольно!", "Жесть!", "Скукота!" и т.п.:(

 

Ещё:

Со сказанным вами я согласен, но хочу - всё-таки - что-то добавить.

""Смотри!" и всё" - в определённой степени относится к тому, как сделано. И здесь, действительно, словами часто объяснить впечатление трудно (можно привести массу примеров - но зачем?), и - конечно же - у разных людей впечатления будут разные, по бесконечному количеству причин.

Но искусство - кроме, разве, абстрактной живописи и "высокой" музыки - имеет ещё некоторое "смысловое последействие". Некоторые виды - литература, театр, кино - так в норме вообще "смысловые" (а большей частью - и откровенно повествовательные). И как сделано - всегда связано с что сделано.

Самый "выразительный", композиционно совершенный, и всё такое, кадр в одном контексте будет выразительным, а в другом - не пришей кобыле хвост.

 

Так вот это "смысловое последействие" (включающее эмоциональное, этическое и т.д.) - оно, в приниципе, и есть в искусстве главное (иначе оно - просто некий аналог наркотика). А оно вполне доступно обсуждению.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3067579
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Чем вас коробит "словечко "потребитель""? "Кухонными" ассоциациями, что ли?

Не кухонными, а рыночными. Маркетинг, спрос и предложение и всё такое... Как говорится: "просто бизнес, ничего личного" ©. Но закавыка в том, что искусство как раз и призвано заниматься исключительно "личным". Как сказали в незабвенном фильме "Я вас любил": "О чем человек про себя думает" ©

Произведение искусства существует как произведение искусства, только когда кто-то доугой сможет его в таком качестве воспринять.

Пардон, я придерживаюсь иного мнения. Произведение искусства существует только когда оно создано по законам создания произведений искусства. Этим законам посвящены тома и тома, начиная с самых древних времен.

Зачем он вообще будет его воспринимать?

Вопрос совсем непростой. Легко заметить, что в разных культурах похожие произведения (а то одно и то же) могут восприниматься совеошенно по-разному (Примеры? Да хоть Сикстинская мадонна. Вообще-то это - икона, изображение Девы Марии и объект литургического поклонения. Ещё это - и великолепная картина. Подозреваю, что у людей верующих и неверующих она будет восприниматься несколько по-разному.)

Короче: произведение искусства потрму и является таковым, что восприятие его (созерцание картины, чтение книги, слушание музыки, и т.д., и т.п.) отвечает каким-то потребностям человека.

Каким - однозначно ответить нельзя (моя - немножко несерьёзная - попытка изучить вопрос, "зачем люди читают книги", привела к списку из где-то 4-х типо ввосприятия книги, а с подтипами - чуть ни десяток).

Понимаете, если восприятие произведения искусства не отвечает каким-то потребностям какого-то человека (или лиц), существовавшим у него на момент восприятия произведения, то это проблема этого самого человека, а не произведения и не его автора. Это моя позиция. Никому её не навязываю.

Но всё-таки: искусство только тогда искусство, когда оно удовлетворяет чьи-то (кроме художника!) потребности, когда его кто-то "потребляет".

Вы дали опрделение не произведения искусства, а рыночного продукта, товара. Это я вам авторитетно говорю как профессиональный маркетолог.:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3067584
Поделиться на другие сайты

Ещё:

Со сказанным вами я согласен, но хочу - всё-таки - что-то добавить.

""Смотри!" и всё" - в определённой степени относится к тому, как сделано. И здесь, действительно, словами часто объяснить впечатление трудно (можно привести массу примеров - но зачем?), и - конечно же - у разных людей впечатления будут разные, по бесконечному количеству причин.

Но искусство - кроме, разве, абстрактной живописи и "высокой" музыки - имеет ещё некоторое "смысловое последействие". Некоторые виды - литература, театр, кино - так в норме вообще "смысловые" (а большей частью - и откровенно повествовательные). И как сделано - всегда связано с что сделано.

Самый "выразительный", композиционно совершенный, и всё такое, кадр в одном контексте будет выразительным, а в другом - не пришей кобыле хвост.

"Что сделано" + "как сделано" должны безусловно составлять гармонию и в совокупности рождать некую третью уникальную субстанцию, которую и имел в виду Звягинцев, на мой взгляд.

Так вот это "смысловое последействие" (включающее эмоциональное, этическое и т.д.) - оно, в приниципе, и есть в искусстве главное (иначе оно - просто некий аналог наркотика). А оно вполне доступно обсуждению.

Я-то хотел заострить внимание на том, что в этом самом "обсуждении", которое "доступно", как вы пишете, участники находятся в разных весовых категориях. В одной из этих "весовых категорий" максимум, который способен выжать из себя "обсуждатель"- это выражение "Прикольно!". Всё. Больше у него слов нет. А в другой "весовой категории" "обсуждатели" пишут эстетические трактаты и эссе. Я, конечно, привел примеры крайностей. Но мне удивительно, как мог Звягинцев игнорировать фактор дифференциации способностей индивида к развернутой лексической аргументации своего мнения о произведении искусства.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3067598
Поделиться на другие сайты

....Пардон, я придерживаюсь иного мнения. Произведение искусства существует только когда оно создано по законам создания произведений искусства. Этим законам посвящены тома и тома, начиная с самых древних времен.

 

К сожалению, произведением искусства таковое становится, только когда о нём заговорит не его создатель. В противном случае - оно вообще "не засветится" в культуре (и никто не только не опознает в нём произведения искусства - но и вообще не узнает о его существовании).

Что же до "законов создания произведений искусства", то - с самых древних времён (самые древние (сохоанившиеся) связные тексты на эту тему, если не ошибаюсь, китайские - эти законы, во-первых, всегда культурно (исторически) конкретны, во-вторых, практически всегда (явно или скрыто) касаются воздействия искусства на людей (что, опять-таки, культурно (исторически) обусловлено). За исключением редких случаев, когда художник (и его окружение :) ) исповедуют принципиальную герметичность искусства (как Оскар Уайльд). Но - почему-то, они всё-таки выставляют его на общее обозрение...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3067604
Поделиться на другие сайты

"Что сделано" + "как сделано" должны безусловно составлять гармонию и в совокупности рождать некую третью уникальную субстанцию, которую и имел в виду Звягинцев, на мой взгляд.

 

Я-то хотел заострить внимание на том, что в этом самом "обсуждении", которое "доступно", как вы пишете, участники находятся в разных весовых категориях. В одной из этих "весовых категорий" максимум, который способен выжать из себя "обсуждатель"- это выражение "Прикольно!". Всё. Больше у него слов нет. А в другой "весовой категории" "обсуждатели" пишут эстетические трактаты и эссе. Я, конечно, привел примеры крайностей. Но мне удивительно, как мог Звягинцев игнорировать фактор дифференциации способностей индивида к развернутой лексической аргументации своего мнения о произведении искусства.

 

Касательно Звягинцева. К сожалению, я не с ним разговариваю :) . И не могу задать вопрос: Неужели вы (или тот Мастер, которого рекомендуется "смотреть - и всё) не имеет что сказать в связи с произведением? И - в разговоре - связать эту тему, вас (раз вы соорудили произведение) занимающую, с произведеним? Не на рынке же мы, в самом деле ("Не нравится - не берите").

 

Насчёт "весовых категорий" обсуждателей. Тут, боюсь, вообще сложно. Иных просто не учили говорить на такие темы. Кто-то боится засветиться перед "знатоками" своей сущностью чайника. Кто-то просто считает, что в форумном (например) формате "писать сочинения" неприлично.

(Кстати, не всякий, пишущий эссе на "много букафф", имеет в голове аналогичное по размерениям содержание :) . А кто-то, ограничивающийся "прикольно", может просто не хотеть тратить время на битье по клавишам, если читать будут - в 99% случаев - любители таким "прикольно" или "зола" ограничиться.

К сожалению, многие интернет-форумы склоняются к междометийному обмену. Аргументированное обсуждение не в почёте на Руси :sad: )

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3067630
Поделиться на другие сайты

К сожалению, произведением искусства таковое становится, только когда о нём заговорит не его создатель. В противном случае - оно вообще "не засветится" в культуре (и никто не только не опознает в нём произведения искусства - но и вообще не узнает о его существовании).

А кто должен "заговорить" о произведении искусства, чтобы оно стало произведением искусства? Предлагаете решать вопрос голосованием среди широких народных масс? ;) По мне, так достаточно, чтобы хотя бы один компетентный человек проанализировал произведение на предмет его соответствия законам художественного творчества. "Компетентный"- это значит человек, владеющий этими законами, а не просто просмотревший некий список из N фильмов (как бы велико ни было N).

Что же до "законов создания произведений искусства", то - с самых древних времён (самые древние (сохоанившиеся) связные тексты на эту тему, если не ошибаюсь, китайские - эти законы, во-первых, всегда культурно (исторически) конкретны, во-вторых, практически всегда (явно или скрыто) касаются воздействия искусства на людей (что, опять-таки, культурно (исторически) обусловлено). За исключением редких случаев, когда художник (и его окружение :) ) исповедуют принципиальную герметичность искусства (как Оскар Уайльд). Но - почему-то, они всё-таки выставляют его на общее обозрение...

Спасибо, что упомянули Уайльда. Я-то всё караулю удобный момент, чтобы сделать отсыл к его гениальной работе "Критик как художник". Даже сделал попытку открыть на форуме тему "Рецензия как жанр...", но сия попытка молчаливо не была одобрена модераторскими инстанциями. Что касается "томов и томов", посвященных законам художественного творчества, то для меня в этих законах приоритетными являются правила конструирования произведения, которые на протяжении веков остаются более- менее стабильными. В отличие от весьма и весьма зыбких канонов "воздействия на людей", которые чрезвычайно нестабильны уже хотя бы потому, что все люди различны уже от природы, не говоря уже о влиянии на людей многобразнейших разновидностей социумов, этих людей окружающих.

Касательно Звягинцева. К сожалению, я не с ним разговариваю :) . И не могу задать вопрос: Неужели вы (или тот Мастер, которого рекомендуется "смотреть - и всё) не имеет что сказать в связи с произведением? И - в разговоре - связать эту тему, вас (раз вы соорудили произведение) занимающую, с произведеним? Не на рынке же мы, в самом деле ("Не нравится - не берите").

Насколько я понял Звягинцева в воскресном интервью, Мастер-то говорит своим произведением. Только вот адекватно описать словами то, что говорит Мастер- невозможно. Скорее всего Звягинцев слегка утрирует. Он там еще высказался несколько более внятно: фильм становится произведением искусства, когда про него можно однозначно сказать: это не заснятый на плёнку театр и не литература, показанная в картинках.

Насчёт "весовых категорий" обсуждателей. Тут, боюсь, вообще сложно. Иных просто не учили говорить на такие темы. Кто-то боится засветиться перед "знатоками" своей сущностью чайника. Кто-то просто считает, что в форумном (например) формате "писать сочинения" неприлично.

(Кстати, не всякий, пишущий эссе на "много букафф", имеет в голове аналогичное по размерениям содержание :) . А кто-то, ограничивающийся "прикольно", может просто не хотеть тратить время на битье по клавишам, если читать будут - в 99% случаев - любители таким "прикольно" или "зола" ограничиться.

К сожалению, многие интернет-форумы склоняются к междометийному обмену. Аргументированное обсуждение не в почёте на Руси :sad: )

Да, вы правы, Виктор.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3067665
Поделиться на другие сайты

А кто должен "заговорить" о произведении искусства, чтобы оно стало произведением искусства? Предлагаете решать вопрос голосованием среди широких народных масс? ;) По мне, так достаточно, чтобы хотя бы один компетентный человек проанализировал произведение на предмет его соответствия законам художественного творчества. "Компетентный"- это значит человек, владеющий этими законами, а не просто просмотревший некий список из N фильмов (как бы велико ни было N).

 

 

Ну, мне представляется (посмотрев на "историю вопроса"), что вопрос о том, является что-то искусством, или не является, как раз решается "голосованием широких народных масс". Непрерывно и неуследимо. Само по себе отнесение чего-то к "искусству" (а не к ремеслу, магии, или ещё чёрт знает к чему) складывается исторически (и неоднозначно).

На каждый конкретный момент истории "в общем и целом" понятно, что именно относится к искусству, и кто в нём - компетентны. Не исключено, что сейчас рядом (а здесь - завтра) оценки, рамки и "компетентности" будут совершенно другими.

Настолько другими, что единственная реакция на соседние (или вчерашние) представления обыкновенно сводится к непоясняемой ("и так всё ясно") фразе: "ну, это не искусство".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3067703
Поделиться на другие сайты

Ну, мне представляется (посмотрев на "историю вопроса"), что вопрос о том, является что-то искусством, или не является, как раз решается "голосованием широких народных масс". Непрерывно и неуследимо. Само по себе отнесение чего-то к "искусству" (а не к ремеслу, магии, или ещё чёрт знает к чему) складывается исторически (и неоднозначно).

На каждый конкретный момент истории "в общем и целом" понятно, что именно относится к искусству, и кто в нём - компетентны. Не исключено, что сейчас рядом (а здесь - завтра) оценки, рамки и "компетентности" будут совершенно другими.

Настолько другими, что единственная реакция на соседние (или вчерашние) представления обыкновенно сводится к непоясняемой ("и так всё ясно") фразе: "ну, это не искусство".

Я понял. Вы за то, чтобы "приговор" тому или иному произведению (искусство или не искусство) выносила так называемая "коллегия присяжных заседателей". Т.е. собрались между собой слесарь- сантехник, тракторист, консьержка и т.д., посовещались и проголосовали: "Джоконда- никакое не не произведение искусства, а какая-то хреновина". И да будет так во во веки веков. Или нет? Пройдет N лет и какая-то другая "коллегия присяжных" все-таки вернет "Джоконде" статус произведения искусства? Т.е. вы предлагаете считать статус произведения искусства чем-то вроде сюртука: сегодня он в моде и вполне можно носить его, а завтра- мода прошла и название ему не "сюртук", а "половая тряпка"?;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3067712
Поделиться на другие сайты

Я понял. Вы за то, чтобы "приговор" тому или иному произведению (искусство или не искусство) выносила так называемая "коллегия присяжных заседателей". Т.е. собрались между собой слесарь- сантехник, тракторист, консьержка и т.д., посовещались и проголосовали: "Джоконда- никакое не не произведение искусства, а какая-то хреновина". И да будет так во во веки веков. Или нет? Пройдет N лет и какая-то другая "коллегия присяжных" все-таки вернет "Джоконде" статус произведения искусства? Т.е. вы предлагаете считать статус произведения искусства чем-то вроде сюртука: сегодня он в моде и вполне можно носить его, а завтра- мода прошла и название ему не "сюртук", а "половая тряпка"?;)

 

Вы меня совершенно не поняли.

"Приговор" выносится нами всеми - и без нас :) .

Я за то, чтобы всякому было доступно им чаемое :D .

 

А "коллегии присяжных" голосовали и будут голосовать... И в Франции начала 19-го века просвещённая публика была уверена, что - например - то (красками или чем там по холсту или по бумаге), что не впадает в рамки жанров по стилю и сюжетам, вообще не является живописью. А четверть века спустя именно там зародился модерн (и его адепты - особенно среди публики - не считали живописью предшествующее).

И вспомним, как Стасов реагировал на покупку Третьяковым "Девушки, освещённой солнцем" Серова: "Как вы могли привить вашей Галерее сифилис?"

 

Потом "мнение публики" сменилось...

 

Отнесение чего-то к искусству, и всё такое - вообще "ни в чьей компетенции". Это - одно из проявлений бытия обшества. И мнения компетентных людей значимы... для всего общества только тогда, когда это общество "по умолчанию" считает их компетентными.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3067731
Поделиться на другие сайты

Вы меня совершенно не поняли.

"Приговор" выносится нами всеми - и без нас :) .

Я за то, чтобы всякому было доступно им чаемое :D .

А "коллегии присяжных" голосовали и будут голосовать... И в Франции начала 19-го века просвещённая публика была уверена, что - например - то (красками или чем там по холсту или по бумаге), что не впадает в рамки жанров по стилю и сюжетам, вообще не является живописью. А четверть века спустя именно там зародился модерн (и его адепты - особенно среди публики - не считали живописью предшествующее).

И вспомним, как Стасов реагировал на покупку Третьяковым "Девушки, освещённой солнцем" Серова: "Как вы могли привить вашей Галерее сифилис?"

Потом "мнение публики" сменилось...

Отнесение чего-то к искусству, и всё такое - вообще "ни в чьей компетенции". Это - одно из проявлений бытия обшества. И мнения компетентных людей значимы... для всего общества только тогда, когда это общество "по умолчанию" считает их компетентными.

Напрасно вы так. Мне кажется, я вас прекрасно понял. Мне кажется, наши мнения сходятся в том, что оценка того или иного произведения (искусство/ не искусство; выдающееся произведения искусства/ слабое произведение искусства)- суть производная от сиюминутных настроений как в каком-то конкретном социуме, так и в каком-то конкретном инидивидууме. В данном случае принципиальных отличий между социумом и индивидуумом я не вижу. Не в том плане, что точка зрения индивидуума всегда отражает точку зрения социума (что весьма спорно применительно к искусству), а в том, что субъективны все выводы до чрезвычайности.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3067778
Поделиться на другие сайты

Напрасно вы так. Мне кажется, я вас прекрасно понял. Мне кажется, наши мнения сходятся в том, что оценка того или иного произведения (искусство/ не искусство; выдающееся произведения искусства/ слабое произведение искусства)- суть производная от сиюминутных настроений как в каком-то конкретном социуме, так и в каком-то конкретном инидивидууме. В данном случае принципиальных отличий между социумом и индивидуумом я не вижу. Не в том плане, что точка зрения индивидуума всегда отражает точку зрения социума (что весьма спорно применительно к искусству), а в том, что субъективны все выводы до чрезвычайности.

 

Я бы всё-таки сказал, что не "сиюминутные настроения". Они не случайны.

В конце концов, общество потому и может существовать, что составляющие его люди имеют "общий язык" - целый набор "общего", от картины мира до мелочей. Собственно, это социология и называет "культурой". Конечно, она не едина для всего общества, их - одновременно - много.

Именно потому, что она охватывает сразу много народа, она неизбежно инерционна. Если в ней бывают быстрые ("сиюминутные") перекладки курса, то они ею в какой-то мере "предусмотрены", например, она включает (может включать) само наличие "кумиров", и т.д., за которыми предполагается определяющее мнение в каких-то областях.

 

Впрочем, на эту тему можно - при желании - долго болтать. Но желательно - обдумывая формулировки, для взаимопонятности.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3067909
Поделиться на другие сайты

Я бы всё-таки сказал, что не "сиюминутные настроения". Они не случайны.

В конце концов, общество потому и может существовать, что составляющие его люди имеют "общий язык" - целый набор "общего", от картины мира до мелочей. Собственно, это социология и называет "культурой". Конечно, она не едина для всего общества, их - одновременно - много.

Именно потому, что она охватывает сразу много народа, она неизбежно инерционна. Если в ней бывают быстрые ("сиюминутные") перекладки курса, то они ею в какой-то мере "предусмотрены", например, она включает (может включать) само наличие "кумиров", и т.д., за которыми предполагается определяющее мнение в каких-то областях.

Впрочем, на эту тему можно - при желании - долго болтать. Но желательно - обдумывая формулировки, для взаимопонятности.

Да, насчет тщательного подхода к терминологии и формулировкам- я обеими руками "за". Ведь по сути, говоря о сиюминутности, я не имел в виду конкретные 60 (600, 6000) секунд времени. Я скорее вспоминал формулу, которую выложил в этой теме на прошлой неделе и с которой согласились двое форумчанок при отсутствии голосов против. Формула такая: "оценка зрителем качества фильма отражает степень соответствия суггестивного потенциала, заложенного в фильме, психологической установке зрителя на момент просмотра". Вот где "сиюминутность". Я пришел в кино (включил телевизор, компьютер) с целью отдохнуть и развлечься (супер-доминирующая психологическая установка в нынешней киноаудитории), а меня начинают грузить философскими проблемами бытия. И я немедленно выставляю такому фильму "неуд", а могу даже и припечатать гневной этикеткой "да это не искусство вообще!!".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3067938
Поделиться на другие сайты

Ну, у любого искусства основная аудитория - конечно же, массовая, и цель её "приобщения к искусству" - совсем не погружение в философские глубины.

 

Да и вообще "глубокое" содержание искусства - явление совсем не обязательное, возникающее иногда (и с разным представлением об этой глубине). В частности, современное "растит ноги" где-то с века 18-го, из некоторых культурных слоев.

 

Ну и - в несколько "скандальную" (провоцирующую дискуссию :) ) тему:

Претензия автора на содержательную глубину не обязательно этой глубины гарантирует. Не всякий "философ" умеет (и любит) "любить мудрость". Причём (ИМХО :roll: ) как раз традиции нашего, российского, кинематографа (характер его бытования в истории) скорее способствуют "обмелению" этой "глубины". А Голливуд (вся система его) скорее способствует - со временем - появлению произведений глубоких (в естственном проценте).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3068117
Поделиться на другие сайты

Ну, у любого искусства основная аудитория - конечно же, массовая, и цель её "приобщения к искусству" - совсем не погружение в философские глубины.

А какая цель приобщения к искусству у массовой аудитории? Как говорится в массовой аудитории- "чисто поржать"?:D

Да и вообще "глубокое" содержание искусства - явление совсем не обязательное, возникающее иногда (и с разным представлением об этой глубине). В частности, современное "растит ноги" где-то с века 18-го, из некоторых культурных слоев.

"Глубокое", "мелкое" содержание искусства... Вспомнился спектакль в "12 стульях": "Глубоко копает!!" ©:D На мой взгляд, эти "измерения" характеризуют не искусство, а субьекта, воспринимающего то или иное произведение. То, что для одного воспринимающего субъекта -"глубоко", для другого- "на поверхности", т.е. очевидно, бросается в глаза.

Ну и - в несколько "скандальную" (провоцирующую дискуссию :) ) тему:

Претензия автора на содержательную глубину не обязательно этой глубины гарантирует. Не всякий "философ" умеет (и любит) "любить мудрость". Причём (ИМХО :roll: ) как раз традиции нашего, российского, кинематографа (характер его бытования в истории) скорее способствуют "обмелению" этой "глубины". А Голливуд (вся система его) скорее способствует - со временем - появлению произведений глубоких (в естственном проценте).

На мой взгляд нет у художника никаких "претензий на глубину"! Он самовыражается так, как считает нужным, наиболее адекватно своим потребностям. А уж "глубоко" это или "мелко" зависит от индивидуальных способностей человека, воспринимающего созданное художником произведение. Как я писал выше. Голливуд, как я уже в разных местах писал на форуме, ориентирован на то, чтобы преподносить зрителю прописные истины в яркой, развесистой упаковке. Трудно представить себе бОльшее мелководье, чем прописная истина, трюизм.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3068210
Поделиться на другие сайты

QUOTE=Лопухин;3458340]А какая цель приобщения к искусству у массовой аудитории? Как говорится в массовой аудитории- "чисто поржать"?:D

 

"Глубокое", "мелкое" содержание искусства... Вспомнился спектакль в "12 стульях": "Глубоко копает!!" ©:D На мой взгляд, эти "измерения" характеризуют не искусство, а субьекта, воспринимающего то или иное произведение. То, что для одного воспринимающего субъекта -"глубоко", для другого- "на поверхности", т.е. очевидно, бросается в глаза.

 

На мой взгляд нет у художника никаких "претензий на глубину"! Он самовыражается так, как считает нужным, наиболее адекватно своим потребностям. А уж "глубоко" это или "мелко" зависит от индивидуальных способностей человека, воспринимающего созданное художником произведение. Как я писал выше. Голливуд, как я уже в разных местах писал на форуме, ориентирован на то, чтобы преподносить зрителю прописные истины в яркой, развесистой упаковке. Трудно представить себе бОльшее мелководье, чем прописная истина, трюизм.

 

Честно - не понимаю традиционного презрения к "массовой аудитории". Но это - для особого разговора.

"Глубокое" и "мелкое" копание - к сожалению, реальность. Если кто-то затронул какую-то проблему, но - например - "черпнул" лишь чуть-чуть не только от того, что вообще с ней связано, но что - хотя бы - на слуху у многих, назвать его "копание" "глубоким" - сложно.

 

Теперь - о "Голливуде" (в обобщенном смысле кинопроизводства, ориентированного на рынок; сам Голливуд - просто ярчайшее его проявление).

Знаете чей-то общий рецепт преуспеяния: "Хочешь разбогатеть - найди чужую потребность, и удовлетвори её"? Сейчас - не 30-е годы, когда тот же Голливуд работал - в основном - на США, а зрителям из США была доступна (как вид развлечения, отдыха, и т.д.) в основном только голливудская продукция. И кругозор его был довольно узкий. Сейчас зрителю - без особых затрат - доступно "смотриво" со всего нашего шарика. Чтобы ему что-то успешно втюхать - нужно неплохо ориентироваться в проблемах мира сего. Даже чтобы втюхать "эмоциональное обезболивающее" - надо знать, от чего зритель хочет "обезболиться", и чем.

Вывод: среди коммерческих кинодеятелей (режиссёров, сценаристов, актёров - даже продюсеров) должна увеличиваться доля, обладающая широким кругозором (и - для умного человека естественно - интересом к миру).

Затем: "Голливуд", как система (и Голливуд в частности), позволяет успешным кинодеятелям зашибить неплохие деньги.

Затем: чтобы кто-то создал нетривиальное художественное произведение, ему - кроме способностей, естественно - нужны две вещи. Глубокая (и нетривиальная) мысль - и независимость.

"Голливуд" в своём развитии это даёт. Если в нём работают - кроме прочего - художники (обобщённый смысл), то у них - с достаточной вероятностью - будут эти "две вещи". Как мы знаем, из Голливуда выходит изрядное количество нетривиальных фильмов. И - при таком развитии событий - их количество (и сложность вопросов, в них заложенных и развиваемых) будет увеличиваться.

 

Теперь - о нас.

Российское кино - выросло из советского. В СССР творчество (и науки, кстати) имело тенденцию развиваться по "цеховому" принципу - концентрироваться в творческих союзах (писателей, художников и т.д.), причём "маститая верхушка" этих союзов вообще даже селилась (её селили - но тут важны не причины, а следствия) вместе. Довольно естественно, что эти "цеха" имели довольно высокую долю наследственной преемственности, причём "дети" вообще вырастали (и жили) в этом цеховом мире.

Затем: сама возможность "творить" - а киношник не писатель, ему бумагой, карандашом и коньяком (для вдохновения и отдохновения) для создания шедевра не обойтись - требует некоторых ресурсов. Доступ к которым обеспечивался - кроме прочего - определённым консенсусом (в широком смысле) со всем этим "цехом" (представления "партии и правительства", т.е. определённых - и вполне конкретных - групп людей, имеющих право "вязать и разрешать" в этой области, не с Луны падали, а формировались - да как в любой "верхушке"; и вкусы их росли и воспитывались и под влиянием "мэтров", и "мэтры" формировались (отбирались) под воздействием этой "верхушки", и действовали личные симпатии-антипатии, и всё такое; короче, существовало - и само себя формировало - некоторое "культурное поле" в "решающей" группе людей, определяющее, "что такое искусство" и "на что похож человек искусства"). Конечно, в этой среде, в этих "культурных цехах" существовали свои течения, группировки - в т.ч. идейные - но в рамках этих "цехов".

Таким образом, у нас происходил за два-три-четыре "активных поколения" сов.власти и новой России скорее отрицательный отбор - по широте и глубине знания мира и (соответственно) интереса к нему. Да и с финансовой независимостью для творца - от "цеха" - пока слабовато.

Почему я и говорю, что при такой тенденции ждать хороших фильмов от нас - избыточный оптимизм. "Авторское" наше кино - пока не изменится атмосфера (и схема бытования) нашего киномира - будет самокопанием обитателей каморки, крашеной под слоновую кость, и вариациями на тему "проблем, о которых слыхали пару фраз".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3069205
Поделиться на другие сайты

Более двадцати фильмов из списка сняты не за последние двадцать лет. Производителем многих фильмов также является не США.

 

Ну и хрена ли?

Наша планета существует очень много тысяч лет, и населяют ее несколько десятков цивилизованных народов, среди которых пиндостанский смотрится не очень здорово.

В сфере кинематографии особенно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3069247
Поделиться на другие сайты

Кстати, не всякий, пишущий эссе на "много букафф", имеет в голове аналогичное по размерениям содержание :)

 

Коротко, но ёмко :) и по существу :D

 

Как мы знаем, из Голливуда выходит изрядное количество нетривиальных фильмов. И - при таком развитии событий - их количество (и сложность вопросов, в них заложенных и развиваемых) будет увеличиваться.

 

Лопухин об этом не знает :), потому что смотрит только те фильмы, которые ему показывает ТВ с перерывами на рекламу, ну, или (в лучшем случае) покупает на дисках (пиратских, естессно, отвратного качества) по 6-8 штук в каждом ценой в 130 рублёв за один диск.

 

Вообще, весело почитать, когда экономист (проф. маркетолог, например) начинает рассуждать об искусстве :D... да ещё с позиции критика :lol:

Изменено 13.06.2012 19:55 пользователем Air-space
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3069402
Поделиться на другие сайты

Честно - не понимаю традиционного презрения к "массовой аудитории". Но это - для особого разговора.

"Глубокое" и "мелкое" копание - к сожалению, реальность. Если кто-то затронул какую-то проблему, но - например - "черпнул" лишь чуть-чуть не только от того, что вообще с ней связано, но что - хотя бы - на слуху у многих, назвать его "копание" "глубоким" - сложно.

Да нет особого презрения-то к массовой аудитории. Раздражение, наверное, есть, когда эта самая "массовая аудитория" начинает делать безапелляционные выводы искусствоведческого толка. Насчет "глубокого и мелкого копания", наверное вы правы. В принципе, публика не вправе диктовать художнику, какие проблемы в своем произведении он обязан "проработать до донышка", а какие только упомянуть вскользь, намёком.

Теперь - о "Голливуде" (в обобщенном смысле кинопроизводства, ориентированного на рынок; сам Голливуд - просто ярчайшее его проявление).

Знаете чей-то общий рецепт преуспеяния: "Хочешь разбогатеть - найди чужую потребность, и удовлетвори её"? Сейчас - не 30-е годы, когда тот же Голливуд работал - в основном - на США, а зрителям из США была доступна (как вид развлечения, отдыха, и т.д.) в основном только голливудская продукция. И кругозор его был довольно узкий. Сейчас зрителю - без особых затрат - доступно "смотриво" со всего нашего шарика. Чтобы ему что-то успешно втюхать - нужно неплохо ориентироваться в проблемах мира сего. Даже чтобы втюхать "эмоциональное обезболивающее" - надо знать, от чего зритель хочет "обезболиться", и чем.

Вывод: среди коммерческих кинодеятелей (режиссёров, сценаристов, актёров - даже продюсеров) должна увеличиваться доля, обладающая широким кругозором (и - для умного человека естественно - интересом к миру).

Затем: "Голливуд", как система (и Голливуд в частности), позволяет успешным кинодеятелям зашибить неплохие деньги.

Затем: чтобы кто-то создал нетривиальное художественное произведение, ему - кроме способностей, естественно - нужны две вещи. Глубокая (и нетривиальная) мысль - и независимость.

"Голливуд" в своём развитии это даёт. Если в нём работают - кроме прочего - художники (обобщённый смысл), то у них - с достаточной вероятностью - будут эти "две вещи". Как мы знаем, из Голливуда выходит изрядное количество нетривиальных фильмов. И - при таком развитии событий - их количество (и сложность вопросов, в них заложенных и развиваемых) будет увеличиваться.

На мой взгляд, весьма грамотные рассуждения о механизмах кинобизнеса. Уточните, только пожалуйста, механизм обретения независимости Художником. Имеется в виду возможность для Художника какое-то время "повтюхивать" всяческое "зриво" на потребу ширпотребу, после чего лично заработанные таким образом миллионы долларов потратить на создание произведений киноискусства?

Теперь - о нас.

Российское кино - выросло из советского. В СССР творчество (и науки, кстати) имело тенденцию развиваться по "цеховому" принципу - концентрироваться в творческих союзах (писателей, художников и т.д.), причём "маститая верхушка" этих союзов вообще даже селилась (её селили - но тут важны не причины, а следствия) вместе. Довольно естественно, что эти "цеха" имели довольно высокую долю наследственной преемственности, причём "дети" вообще вырастали (и жили) в этом цеховом мире.

Затем: сама возможность "творить" - а киношник не писатель, ему бумагой, карандашом и коньяком (для вдохновения и отдохновения) для создания шедевра не обойтись - требует некоторых ресурсов. Доступ к которым обеспечивался - кроме прочего - определённым консенсусом (в широком смысле) со всем этим "цехом" (представления "партии и правительства", т.е. определённых - и вполне конкретных - групп людей, имеющих право "вязать и разрешать" в этой области, не с Луны падали, а формировались - да как в любой "верхушке"; и вкусы их росли и воспитывались и под влиянием "мэтров", и "мэтры" формировались (отбирались) под воздействием этой "верхушки", и действовали личные симпатии-антипатии, и всё такое; короче, существовало - и само себя формировало - некоторое "культурное поле" в "решающей" группе людей, определяющее, "что такое искусство" и "на что похож человек искусства"). Конечно, в этой среде, в этих "культурных цехах" существовали свои течения, группировки - в т.ч. идейные - но в рамках этих "цехов".

Таким образом, у нас происходил за два-три-четыре "активных поколения" сов.власти и новой России скорее отрицательный отбор - по широте и глубине знания мира и (соответственно) интереса к нему. Да и с финансовой независимостью для творца - от "цеха" - пока слабовато.

Почему я и говорю, что при такой тенденции ждать хороших фильмов от нас - избыточный оптимизм. "Авторское" наше кино - пока не изменится атмосфера (и схема бытования) нашего киномира - будет самокопанием обитателей каморки, крашеной под слоновую кость, и вариациями на тему "проблем, о которых слыхали пару фраз".

По-моему, всё это можно было бы высказать короче и чётче: во времена СССР кино было "самым важным из искусств" (ибо несло в массы идеологию правящей партии), отсюда вытекали как механизмы финансирования произведений, так и их идейно-художественная начинка. Постперестроечная Россия лишилась какой-либо идеологии, сопоставимой с прежней, отсюда и неизбежен "сдувшийся шарик отечественного кинематографа". Нет идеологии, которую требуется обслуживать = нет и соотвествующего "вала" кинопродукции достойного качества. Хотя, достойные фильмы, на счету у России есть. "Фауста" я уже упоминал, могу привести некоторые примеры из Балабанова, Шахназарова, Звягинцева, да и новое поколение уже прорастает (Лозница тот же). Еще году эдак в 95-м "Московская правда" опубликовала мою статью "Кина не будет", где я эту проблематику осветил (и как оказалось кое-что предвосхитил) более- менее подробно. Но выкладывать в этой теме полный текст статьи было бы слишком оффтописто.:)

на дисках (пиратских, естессно, отвратного качества) по 6-8 штук в каждом ценой в 130 рублёв за один диск.

Копии на этих дисках не более пиратские, чем те, которые вы скачиваете с торрентов и рутрекеров, или как их там. Потому что тот, кто делает диск, точно так же как и вы скачивает ту же самую копию в инете и потом пишет её на диск.:tongue:

Вообще, весело почитать, когда экономист (проф. маркетолог, например) начинает рассуждать об искусстве :D... да ещё с позиции критика :lol:

Приятно, что вы внимательно следите за моими постами. Посему должны, наверное, помнить тот пост, где я написал, что предпочел бы не распространяться публично о причинах моих претензий на профессионализм в кинокритике.:)

Изменено 14.06.2012 05:39 пользователем Лопухин
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3069770
Поделиться на другие сайты

Копии на этих дисках не более пиратские, чем те, которые вы скачиваете с торрентов и рутрекеров, или как их там. Потому что тот, кто делает диск, точно так же как и вы скачивает ту же самую копию в инете и потом пишет её на диск.:tongue:

 

Зато там качество не отвратное ;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3069783
Поделиться на другие сайты

Копии на этих дисках не более пиратские, чем те, которые вы скачиваете с торрентов и рутрекеров, или как их там. Потому что тот, кто делает диск, точно так же как и вы скачивает ту же самую копию в инете и потом пишет её на диск.:tongue:

 

Видите ли, Лопухин, на торрентах качество фильмов весьма разнообразное. Один фильм по объёму может занимать от 700 мб. до 70 гб. (если копия без потерь в качестве с блю-рея). Чтобы всё это хранить, можно купить дополнительный диск-накопитель (объёмы сейчас тоже разные). + форматы могут быть разными. AVI-формат, например при том же размере будет хуже по качеству, чем MKV-формат.

 

То, что скачивают пираты для того, чтобы вместить на один диск - это скорее всего продукция, размером не более 1,5 гб (качество в этом случае уже фигОвое). При записи ещё и переформатированная и ужатая. Потому что на тех дисках, что Вы покупаете ВСЕГДА формат DVD. Нормальное качество у этого формата для одного фильма начинается примерно с размера 5-7 гб. То есть ОДИН фильм на ОДНОМ диске.

 

Так что не то же самое, не надейтесь :)

 

Лично я против пиратства :) - я скачиваю только лицензионную продукцию в идеальном качестве исходника :D

 

Приятно, что вы внимательно следите за моими постами. Посему должны, наверное, помнить тот пост, где я написал, что предпочел бы не распространяться публично о причинах моих претензий на профессионализм в кинокритике.:)

 

Да Ваши-то посты не особо интересно читать, ибо много банальностей и некоторой глупости под кравивыми словами. Я сейчас с интересом Сорокина читаю :). А Вы больше веселите :D.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3069797
Поделиться на другие сайты

Я сейчас с интересом Сорокина читаю :).

Я тоже.

А Вы больше веселите :D.

И тут наши интересы совпадают. Вас тоже чрезвычайно весело читать.:lol:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3069808
Поделиться на другие сайты

И тут наши интересы совпадают. Вас тоже чрезвычайно весело читать.:lol:

 

Даже не сомневалась, что Вы подобным образом ответите. :)

 

Но тут, желая меня задеть, не получилось, ибо стараюсь писать так, чтобы не скучно было читать. Так что - спасибо :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3069811
Поделиться на другие сайты

Даже не сомневалась, что Вы подобным образом ответите. :)

Видите, какое у нас удивительное взаимопонимание, практически без слов.:)

Но тут, желая меня задеть, не получилось, ибо стараюсь писать так, чтобы не скучно было читать. Так что - спасибо :)

Да что Вы?! Задеть?! Ни в одном глазу- ровно как и Вы- уверен- нисколько не желали и не желаете задеть меня.:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3069817
Поделиться на другие сайты

Видите, какое у нас удивительное взаимопонимание, практически без слов.:)

 

Да, нет, Лопухин. Проблема в том, что я Вас понимаю, а Вы меня - нет :). Вас, с Вашей серьёзностью и заумными словами было бы читать скучно, но когда начинаешь понимать, какие банальности заложены в Ваших постах, становится весело. Вы ведь сами себя оченно умным считаете, да ещё и кинокритиком :)...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3069824
Поделиться на другие сайты

Да, нет, Лопухин. Проблема в том, что я Вас понимаю, а Вы меня - нет :).

Как справедливо сформулировал Полонский устами Генки Шестопала: "Счастье- это когда тебя понимают". Стало быть Вы меня осчастливили. Спасибо, в долгу не останусь.:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45672-luchshiy-film-vseh-vremen-i-narodov-ver-20/page/178/#findComment-3069836
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...