Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Вечер шутов (Gycklarnas afton)

Рекомендуемые сообщения

Вечер шутов/Gycklarnas afton

6302919568.01._SCLZZZZZZZ_.jpg

жанр: драма, ...

премьера (мир): 14 сентября 1953 года

режиссер:

Ингмар Бергман

сценарий:

Ингмар Бергман

В главных ролях:

Оке Грёнберг, Харриет Андерссон, Хассе Экман, Андерс Эк и др.

Несколько дней из жизни артистов бродячего цирка, «самых веселых людей на свете». Они стремятся обрести свободу и стабильность, вырваться из тисков нищеты и бродяжничества, но общество не хочет принимать их, встречая в лучшем случае отстранёно-холодно, а в худшем – насмешками, презрением и издевательствами.

Заурядна и заунывна жестокая мелодрама о живущем в начале XX века циркаче Альберте Юхансоне, которого не очень радует жизнь с молодой женой Анной, изменяющей ему с дамским угодником, провинциальным актёром Франсом. Уставший скитаться по свету шут вполне готов бросить цирк, вернуться к прежней жене Агде и детям и стать обыкновенным мелким буржуа...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45470-vecher-shutov-gycklarnas-afton/
Поделиться на другие сайты

"Тащитесь,траурные клячи!

Актёры,правьте ремесло,

Чтобы от истины ходячей

Всем стало больно и светло!

 

В тайник души проникла плесень,

Но надо плакать,петь,идти,

Чтоб в рай моих заморских песен

Открылись торные пути." Ал.Блок

 

Лучший,вероятно,фильм раннего Бергмана.Никто бы не назвал его прекрасным,он тяжёлый,мучительный,экзистенциальный.Фильм,главной темой которого является унижение и усталость,и не может быть светлым и позитивным.Он царапает,бередит душу.Трудно смотреть на злоключения героев,трудно примерять к собственной жизни отвагу бергмановских откровений.Но в какой-то момент понимаешь,что всё,больше не можешь без этого мудрого,нелицеприятного собеседника,который свободно и открыто говорит о человеке такие вещи,что и сам от себя предпочитаешь скрывать,не задумываться.

Не буду писать об изобразительном новаторстве,звуковой изощрённости и актёрской игре,хотя и могу оценить,и всё это в фильме есть.Это давно и лучше меня сделали специалисты.Но мои переживания и впечатления останутся моими.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45470-vecher-shutov-gycklarnas-afton/#findComment-2475957
Поделиться на другие сайты

Фильм примечателен хотя бы своей неподдельной искренностью в изображении нескончаемых унылых будней странствующих артистов, где лишь искусство как таковое, порой, может стать тем последним оплотом, помогающим человеку справиться с жизненными невзгодами. Да и собственно тот факт, что Вечер шутов был снят за год до весьма схожей с ней по тематике Дороги, только прибавляет картине в весе, и тем не менее не сказал бы, что фильм этот зацепил меня или поразил каким либо образом. Чуть более поздний Бергман – конца 50-х, начала 60-х - вставляет мне куда как больше.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45470-vecher-shutov-gycklarnas-afton/#findComment-2755093
Поделиться на другие сайты

Чуть более поздний Бергман – конца 50-х, начала 60-х - вставляет мне куда как больше.

А мне вот вставил. ) И как ты, верно, пишешь – неподдельной искренностью происходящего. Такое чувство словно вся боль от унижения, одиночества, ощущения собственной ненужности и неприкаянности гг прошла прямиком через меня насквозь прошибая через всю нервную систему. После фильма осталось ощущение чего-то дико щемящего, словно смотришь в глаза увязавшейся следом замерзшей бродячей собаке. А здесь люди, которые живут в такой облепившей их со всех сторон грязи, из которой с которой не возможно развязаться и выпутаться. Надежды нет абсолютно никакой и единственное что им остается – просто жить дальше и веселить публику сквозь собственную горечь. Передать такую гамму эмоций – это очень сильно, поэтому фильм, для меня, стоит приблизительно на одном уровне с Лицом и единственное чего ему не хватает для того чтоб стать с ним вровень – это финальных глаз фон Сюдова.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45470-vecher-shutov-gycklarnas-afton/#findComment-2755123
Поделиться на другие сайты

единственное чего ему не хватает для того чтоб стать с ним вровень – это финальных глаз фон Сюдова.

 

Зато здесь есть совершенно потрясающая Харриет Андерссон, в женской красоте которой я никогда не сомневался, но именно после Вечера шутов понял, насколько же она хороша собой.)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45470-vecher-shutov-gycklarnas-afton/#findComment-2755141
Поделиться на другие сайты

Зато здесь есть совершенно потрясающая Харриет Андерссон, в женской красоте которой я никогда не сомневался, но именно после Вечера шутов понял, насколько же она хороша собой.)

 

Здесь как говорится кто на что смотрит )), но я с тобой согласна Андерссон - украшение любого фильма Бергмана и она действительно замечательная актриса.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45470-vecher-shutov-gycklarnas-afton/#findComment-2755150
Поделиться на другие сайты

Это первая картина гениального Бергмана, которую я посмотрела. Давно это было, лет десять назад, да и я была еще ребенком. Однако редкий фильм смог тронуть мою душу так, как тронул "Вечер шутов". Ужасающая безвыходность, замкнутый круг цирка и бесконечные скитания. Потрясающий фильм. И я не покривлю душой, если скажу, что люблю его больше, чем "Земляничную поляну" или "Шепоты и крики".
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45470-vecher-shutov-gycklarnas-afton/#findComment-2755152
Поделиться на другие сайты

Поразительная картина. Из числа самых лучших у маэстро. Такой драматизм и экзистенциальную правдивость привнести в историю о традиционно самых смешных людях на свете – всего лишь циркачах – мог лишь самый настоящий гений. В "Вечере шутов" Бергман потрясает именно этим – сосредоточенностью на разъеденных страхом внутренних борениях и неуверенности в завтрашнем дне своих перекати-поле героев.

 

Совершенно невероятен Оке Грёнберг в роли хозяина цирка Альберта Юхансона, который несмотря на раздираемость своего положения, тем не менее остается человеком до конца. Как это удалось режиссёру - неясно, но Грёнберг (привыкший отнюдь не страдать на экране), где-то даже и себя превосходит. Бергман явно вытащил из него это неистовство. Впоследствии актер ещё дважды снялся у режиссёра – в небольшой роли электрика, шефа главного героя Харри (Ларс Экборг) в драме "Лето с Моникой", и в куда более интересном образе плутоватого художника Карла-Адама в комедии "Урок любви", но с ролью выше это сложно сравнивать.

 

Харриет Андерссон неотразима в образе "принцессы" цирка, завзятой кокетки Анны. Рано повзрослевшая и мало что видевшая в жизни её героиня тем не менее не перестает надеяться на лучшее, другое дело, что вырваться из этого заколдованного круга вечного невезения непросто, что и рождает соблазны в виде другой жизни… Анна - одна из лучших бергмановских ролей актрисы, к тому же, повторюсь, она здесь очень и очень хороша собой (хотя мне она везде у него нравится).

 

Благодаря надменному и мелкому, внешне благородному и тлетворному изнутри актёришке Францу (Хассе Экман) в весьма неприглядном свете обрисованы как правило достойно изображаемые служители Мельпомены. И даже на гордо-величавого режиссёра Шуберга в ярком исполнении бергмановского Гуннара Бьёрнстранда в свете низости Франца смотришь уже другими глазами. Суетный это всё-таки мир (или лучше сказать, мирок)… и смелость Бергмана в этом смысле вызывает уважение.

 

Хорошее впечатление оставила Анника Третов в роли рассудительной и самодостаточной буржуазки Агды, брошенной жены Юхансона. Ибсеновская героиня.

 

Супружеская пара клоунов – Фрост (Андерс Эк) и Альма (Гудрун Брост) – очень важная составляющая фильма. Насколько я понял, источником вдохновения картины для режиссёра был сон, и он воплотил этот сон в рассказ о Фросте и Альме. По его мысли эпизод Фроста с Альмой можно назвать главной темой, за которой в единных временных рамках следуют многочисленные вариации: разнообразные сочетания эротики и унижения. Сцена на пляже с Фростом и его "ношей" и впрямь очень объёмна как в идейном, так и визуальном плане. И видимо неспроста Фрост и в реальной жизни не расставался с шутливой маской фигляра, пытаясь словно спрятать за ней своё истинное ЛИЦО. Хорошая роль, но меня Андерс Эк гораздо больше потряс в ролях священников у Бергмана – в "Седьмой печати", и особенно в "Шепотах и криках" в той уникальной сцене молитвы над умершей Агнес (Харриет Андерссон) ("Агнес, дитя моё, послушай, что я тебе скажу…").

 

Удивительно, но фильм в своё время с треском провалился, и у критиков вызвал смешанные чувства. Один уважаемый стокгольмский критик писал, что "он отказывается рассматривать в лупу содержимое последней блевотины господина Бергмана"… К счастью, эти "критические стрелы" ничуть не изменили и только закалили характер режиссёра, который все 50-е провёл в очень плодотворном эстетическом поиске. Снимал как жил, от фильма к фильму совершенствуя свой стиль. И меня чем дальше, тем больше завораживает именно это десятилетие в его творчестве – есть в этих столь разных черно-белых картинах особенная кинематографическая аура, и нечто такое, что даже описанию не поддается. Бергман образца 60-70-х гг. мне тоже нравится, но в большинстве картин этих десятилетий он предстаёт уже мудрым учителем жизни.

 

По сути, "Вечер шутов" - пусть и ранний, но уже золотой Бергман. Там есть всё, что отличает лучшие черты его кинематографа. Те, кто знают о картине, но до сих пор не соприкоснулись с ней, многое теряют, ибо шедевры, к счастью, вечны, а мы, к сожалению, - нет.

Изменено 14.05.2013 21:25 пользователем Professore
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45470-vecher-shutov-gycklarnas-afton/#findComment-3613089
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...