Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Святая кровь (Santa sangre)

Рекомендуемые сообщения

Святая кровь | Santa sangre

sm_824183.jpg

Год - 1989

Страна - Италия, Мексика

Режиссер - Алехандро Ходоровский

Жанр - ужасы, триллер, драма, детектив

Бюджет - $787 000

Рейтинг MPAA - R.gif

Время - 123 мин.

В ролях: Аксель Ходоровский, Бланка Гуерра, Гай Стокуэлл, Адан Ходоровский и др.

Синопсис:

Феникс родился в цирковой семье. Его отец Орго был метателем ножей, а мать Конча — акробаткой. Однажды женщина увидела, как Орго встречается с молодой татуированной женщиной. В приступе ревности Конча выплеснула кислоту в лицо мужу. В отместку тот отрубил жене обе руки, после чего перерезал себе горло. Все бы ничего, но это произошло на глазах маленького Феникса. Естественно, мальчик оказался в психиатрической лечебнице.

Спустя много лет он выходит на свободу и селится у своей безрукой матери. Феникс сидит целыми днями дома, помогает матери готовить еду и пытается изобрести формулу невидимости. По мере того, как Феникса начинают посещать воспомина

ния детства, в городе начинается череда жестоких убийств…

Изменено 31.12.2011 09:43 пользователем mazg47
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О.. Про Святую кровь сделали темку) Нравится мне этот фильм, очень своеобразное видение Эдипова комплекса.

Я почему-то вообще боюсь цирка, в этом фильм цирк как раз как в моих страхах - жуткий, мрачный и опасный, со всеми атрибутами:

 

Смерть слона, дети-дауны, поклонение культу

 

Атмосфера впечатляет, и ни одной претензии к игре неизвестных мне актеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный представитель авторского кино, стоящий внимания фильм, который запоминается в первую очередь не своими жуткостями, а самой сутью, которая под ними скрыта. Возможно, по своей сути этот фильм нельзя назвать оригинальным, но по его воплощению однозначно. Необычно, неординарно, печально, глубоко.

 

Игра актеров где-то на грани реальности и театральности, но равновесие соблюдено очень гармонично. Образы запоминающиеся. Главная парочка очень трогательная получилась, их романтическая линия больше всего выделяется в фильме, и в итоге она же остается в памяти главным украшением фильма. Но от этой линии не отстает и драматическая составляющая, которая раскрыта здесь очень широко и представленна зрителю обнаженно откровенно. Кого-то это оттолкнет, кого-то наоброт очарует.

 

Фильм уже два раза посмотрела, второй раз смотрится не менее интересно, и производит свой эффект. С полгода назад тоже появлялась мысль создать темку, да руки не дошли, хорошо что она появилась, фильм достоин внимания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большой плюс фильма - элементы сюрра. Люблю такое, очень интересно получилось.

Главный герой вообще шик, его история, ею проникаешься, его жаль, но что поделаешь раз уж судьба тебя так жёстко поимела.

Крововавостей как таковых не заметил, обычные театральные трюки + финал с невестами нечто.

 

За атмосферу, весёлую музыку, элементы сюрра, илюзии и истории - 6.5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм по атмосфере (особенно во второй своей половине, да и вообще) очень в стиле Дарио Ардженто. Поставлено и снято очень здорово.

Обещанные кровавые моменты есть, но это такой, как бы это сказать, театрализованный хоррор, мне не кажется, что это смотрится мерзко, тут вам не расчлененка, как тот же "Хостел".

Кстати, описанный в синопсисе эпизод смотрится далеко не так жутко, да и идет меньше минуты.

В остальном - прекрасный саундтрек, очень стильная атмосфера. Есть несколько лишних эпизодов (и в особенности вся эта "Самая сильная женщина". Я понимаю, зачем она нужна была в фильме, но снято было не ахти), но они не особо портят, а концовка так и вовсе великолепна.

Вообще весь фильм пронизан эдакой мрачной эстетикой.

Саундтрек тоже классный.

Фильм - отличнейшая дань памяти итальянским хоррорам 70-х, таким, как "Суспирия" и "Кроваво-красный".

 

Моя оценка - 8,5/10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень своеобразное кино, в первую очередь из за малого количества диалогов, помоему за весь фильм персонажи проговорили не больше 200-300 слов, сюжет тоже очень обрывочный, мне понравились только первые полчаса из детства, где абсурдность граничила из суровой реальностью) А жести и реалистичности в фильме хватает - хоть временами смотрится очень дешево, но в тоже время мерзко и реалистично)

Поставлю 7 за несколько хороших музыкальных номеров и общую атмосферу безумия)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, как там у Ардженто, но это на самом деле красивый фильм, а еще он очень стройный, потому что если попробовать оттолкнуться от визуальной составляющей и посмотреть только на какие-то сюжетные закорючки, то их окажется гораздо несколько больше, чем самого сюжета (к слову - небезынтересного), но именно кадр, построение и, кстати, да - на редкость органично звучащая музыка, все это делает Святую кровь довольно красивым фильмом.

И опять, не знаю почему, но снова вспоминаю Феллини с Дорогой (а в Фандо и Лиз от него вообще не отвлекалась)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повествование занудное, и цирк в катечестве фона напрягал лично меня. Сюжет казался мне каким-то маразмом, но после финального акта все перевернулась: история предстала увдекательной, образной и, о ужас, логчной. Фильм надо смотреть через призму главного героя, не спеша давать свою собственную оценку происходящему. Как правильно отметили выше, образы и метафоры куда интереснее самого сюжета.

Любимых персонажей нету, но к актерам не придирусь: все на своих местах.

 

Как итог, стоящая просмотра драма о поколеченной творческой душе. Не совсем мое, потому лишь 7-ка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм по сути является неким психоделически-метафорическим психоанализом одного серийного убийцы.

 

Когда понимаешь, что смотришь на мир глазами безумного юноши с эдиповым комплексом и прочими плодами маминого воспитания и детских травм, становится действительно жутко. Цирк, пропитывающий мир вокруг героя, как метафора болезненного восприятия, смотрится очень впечатляюще.

 

Как мне показалось, фильм по ментальности очень мексиканский, а я не очень хорошо воспринимаю мексиканскую культуру. Это любование безобразным меня как-то напрягает. Количество физических и моральных уродств на единицу времени зашкаливает)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странное, несообразное ни с чем впечатление произвёл на меня этот фильм. Как если бы чемпион по армрестлингу решил поучаствовать в фортепианном конкурсе или в соревнованиях по шахматам, как там у Высоцкого:

Обнажил я бицепс ненароком,

Даже снял для верности пиджак.

То есть пришёл, поиграл привычно мускулами - надо что-то бить, уже пора, и вдруг сел за рояль и виртуозно так что-нибудь исполнил, ну или мат гроссмейстеру вкатил. А это Ходоровский был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как мне показалось, фильм по ментальности очень мексиканский, а я не очень хорошо воспринимаю мексиканскую культуру.

Да по-моему не такой уж он и не мексиканский - взять хотя бы количество человеков с фамилией "Ходоровски" задействованных в фильме. =))

 

Пока самый понятный для меня из всех его фильмов. Но сцена со слоном - это просто жесть - мне вообще редко хочется от экрана отвернутся, но тут прямо впечатлилась. "Господа, вы звери!", короче, а дон Алеханро - вы садист, но гениальный, блин.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да по-моему не такой уж он и не мексиканский - взять хотя бы количество человеков с фамилией "Ходоровски" задействованных в фильме. =))

Не мексиканский? Или все же мексиканский? Не совсем поняла))

Я имела в виду, что для латиноамериканской культуры вообще характерны гротеск и "эстетизирование" безобразного) Все эти жирные проститутки, гигантские женщины-борцы, дикие религиозные культы, непонятные гульбища на улицах и т.п. - для меня это все выглядело именно очень по-мексикански)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не мексиканский? Или все же мексиканский? Не совсем поняла))
Ну снят на итальянские бабки, режиссер - явно не мексиканский, равно как и члены его семьи. -) Не знаю каких кровей были простутки и женщины-борцы, но символизируют они типичные следствия Эдипова комплекса европейского человека, то есть Святая кровь - космополитичный такой вполне. хотя без мексиканцев действительно не обошлося.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все-таки он - чилиец, но и то, что у него еврейские корни, и родители прожили жизнь на Украине - тоже наверное, влияет на что-то. Латинскую Америку, думаю, нельзя все же ровнять под одну Мексику, не одна она там задает тон)

 

Мне каж-ся, в его фильмах есть от многих стран. От Италии, думаю, точно. И от Латинской Америки тоже, конечно же. Мне что-то все время Феллини вспоминается, когда смотрю Ходоровски)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепный, полный аллегорий и метафор, фильм маэстро. Особенно впечатляют сцены со смертью и похоронами слона.

Слона следует воспринимать, как я понимаю, как символ мужской силы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня это избыточное кино.

Да, связь с ФФ есть, конечно.

Без оценки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенно впечатляют сцены со смертью и похоронами слона.

Слона следует воспринимать, как я понимаю, как символ мужской силы...

Ну да - отрубленный хобот символ более чем прозрачный. Но еще везде пишут, что сцена похорон Ходоровский задумал как типа как символические похороны своей неудачи связанной с предыдущим фильмом - Бивень (имею в виду, что он сам его считал неудачным, что даже снял с проката - я сама не видела, поэтому не в курсе что там, да как)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покорила татуированная женщина. Но этот фильм далеко не так крут как "Святая гора" ибо по ходу это некая мешанина из чьих то впечатлений, тире наблюдений, ес-но во многом самого афтора. Есть в этом во всем какая то житейская мудрость. Но какая именно сказать не могу... Наверное то, что все на свете лечит любовь, если она настоящая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покорила татуированная женщина. Но этот фильм далеко не так крут как "Святая гора" ибо по ходу это некая мешанина из чьих то впечатлений, тире наблюдений, ес-но во многом самого афтора. Есть в этом во всем какая то житейская мудрость. Но какая именно сказать не могу... Наверное то, что все на свете лечит любовь, если она настоящая.

 

Согласен с тем, что Святая гора получилась получше данного фильма, хотя посмотреть все равно стоит. Необычное кино...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел данный фильм в рамках Кинорулетки.

Понравилось не очень, но ничего удивительно в этом нет с учетом того, что я вообще не люблю сюрреалистные фильмы.

Но правда то что это был фильм ужасов все же несколько спасло ситуацию и вообщем-то фильм удалось досмотреть без особого труда.

Сам сюжет в целом очень даже ничего, а вот то что действие происходило в цирке не очень понравилось. Ну и еще актеры понравились, играли убедительно.

Вообщем не мое кино однозначно, потому оценку ставить не буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот. Только что посмотрела, поделюсь пока впечатления свежи.

 

Во-первых, это кино - поток воспаленного сознания. Если вы не готовы ломать себе мозг, посмотрите чего-нибудь полегче.

 

Во-вторых, атмосфера тягучая и мрачная, кино могут не заценить любители стремительного экшена, сюжет прерывистый, перекидывается из прошлого в настоящее и обратно.Начинаешь понимать о чем вообще речь идет примерно к середине. И что к чему притыкается.

 

Во-вторых, я таки узрела, откуда брал вдохновение Иглесиа для своей "Печальной баллады для трубы". По сути "Баллада"- это косплей "святой крови", этакое переосмысливание с сохранением полного хаоса и беспредела в головах всех персонажей.

Эпизоды повторяются.

А главное, эта тема мести через поколения, посредством которой родители калечат жизнь своих детей, превращая их в этакое орудие мщения.

Правда, "Баллада" поярче и подинамичнее будет - но это понятно, все-таки кинотехнологии ушли далеко с 1989.

Ай-яй-яй, господин де ла Иглесиа...

Ну да ладно. Это копирование вполне оправдывается шедевральностью вашего фильма.

 

Ну, а финал немного вводит в заблуждение, в ощущение этакого "полу-хэппи энда", после слов типа, "ура! мои руки свободны!". Так, концовку пересказывать не буду.

Изменено 01.06.2013 17:36 пользователем marabu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спойлеры надо ставить.

 

 

 

 

По сравнению с Горой, Кротом и др. вполне нормальное кино (даже можно сказать) для массового зрителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня оказалось даже слишком нормальное. Думала, будет ужас-ужас, ан нет, обошлось.

Крота надо посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел этот фильм и пожалел потраченного времени! Такие фильмы разрушают мне мозг! Какие ужасы? Где? Зачем меня спрашивать что Я люблю и подсовывать мне это! Про Ходоровского узнал только сейчас,может у него много фанатов, но его творчество не по мне.. хоть я и люблю эксперементировать! Дам его Кроту шанс) все может быть
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дам его Кроту шанс) все может быть

 

Думаю, если вам "Святая кровь" не пошла, то и не надо "Кроту" шанс давать. И вам спокойнее будет, и Ходоровски.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...