Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших сериалов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Оскар vs. европейские фестивали

Кого больше одобряем?  

129 проголосовавших

  1. 1. Кого больше одобряем?



Рекомендуемые сообщения

На нем свет сошелся?;) Можно и других почитать.

 

Можно и других...я поэтому и написал в скобочках - (к примеру):)

Тут главное, что человек посмотрел 3500 фильмов (больше даже), и вероятно, 95-100% номинантов/победителей Канн и Оскаров (как и просили)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2883375
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 204
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ну причем тут Бергман вообще? Давайте всех сравнивать с Бергманом, Кубриком и Феллини и делать выводы, что современное кино никуда не годится. Ветка 432 не столько отметила сам фильм (хотя и его тоже), сколько такое явление как "новая румынская волна", об эффекте и значении которой написано немало. Спустя 5 лет после триумфа 432 не забыли, и даже больше - она набирает обороты и превращается в неоклассику. При том, что хорошо воспринимается как обычным зрителем, так и критиками.

 

Таки чем после всех этих поощрений и продвижений Канны отличаются от Оскара? Только рынком сбыта.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2883570
Поделиться на другие сайты

Таки чем после всех этих поощрений и продвижений Канны отличаются от Оскара? Только рынком сбыта.

 

Ну, это большое отличие. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2883583
Поделиться на другие сайты

Ну, это большое отличие. :)

 

Это отличие стирает прелесть искусства превращая его в обычный маркетинг с продвижением товара на рынок. Ведь вы уже не просто зритель, а просчитанная целевая аудитория выбирающая болванчики или веточки на упаковке. Это все нормально – деньги вертят миром, только обвиняя в предвзятости и политкорректности, Оскар не стоит забывать, что и Канны тем же миром мазаны.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2883595
Поделиться на другие сайты

Ведь вы уже не просто зритель, а просчитанная целевая аудитория выбирающая болванчики или веточки на упаковке.

 

И там и там есть интересные картины, я смотрю эти фильмы, отнюдь не из-за болваничка/веточки. Я смотрю интересное мне кино, и оно, в основном, на фестивалях.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2883607
Поделиться на другие сайты

Таки чем после всех этих поощрений и продвижений Канны отличаются от Оскара? Только рынком сбыта.

 

Так тем, что они наградили достойный этого фильм, а не какого-то Миллионера из трущоб.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2883652
Поделиться на другие сайты

+ на фестивалях не стараются наградить фильм за то, что в фильме негры, голубые или ещё что-то. Там не стараются найти зрителя, ибо фестивали интересны киноманам, а Оскары на слуху у каждого.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2883672
Поделиться на другие сайты

Это отличие стирает прелесть искусства превращая его в обычный маркетинг с продвижением товара на рынок. Ведь вы уже не просто зритель, а просчитанная целевая аудитория выбирающая болванчики или веточки на упаковке. Это все нормально – деньги вертят миром, только обвиняя в предвзятости и политкорректности, Оскар не стоит забывать, что и Канны тем же миром мазаны.

По-вашему с Берлином и Венецией такая же история?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2883785
Поделиться на другие сайты

Все награды - не более, чем просто повод обратить внимание на фильм, получивший их. Если раньше и не знал о нем, или не собирался ознакомиться. Понятно, не показывает ровным счетом ничего и не ставит награжденных в один ряд. Т.к. в разные годы разные фильмы претендуют и порой конкуренция более слабая и все такое.

Просто оскар именно как шоу лучше подано, поэтому и на слуху и кажется, что награды, полученные там, более весомы. А так всякая награда отмечает одинаково заслуги, только вот объективности искать не следует.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2883793
Поделиться на другие сайты

10,0

 

Оскар - 1 фильм (1975 - "Пролетая над гнездом кукушки")

 

Канны - 3 фильма (1968 - "Фотоувеличение", 1994 - "Криминальное чтиво", 1997 - "Вукс вишни")

 

 

9,5

 

Оскар - 2 фильма (1974 - "Крестный отец 2", 1993 - "Список Шиндлера")

 

Канны - 7 фильмов (1968 - "Если...", 1976 - "Таксист", 1979 - "Жестяной барабан", "Апокалипсис сегодня", 1980 - "Кагемуся: Тень воина", 1984 - "Париж, Техас", 1991 - "Бартон Финк")

 

 

9,0

 

Оскар - 7 фильмов (1969 - "Полуночный ковбой", 1971 - "Французский связной", 1972 - "Крестный отец", 1978 - "Охотник на оленей", 1984 - "Амадей", 1991 - "Молчание ягнят", 1997 - "Титаник")

 

Канны - 4 фильма (1969 - "Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш. ", 1974 - "Разговор", 1989 - "Секс, ложь и видео", 1990 - "Дикие сердцем")

 

 

8,5

 

Оскар - 6 фильмов (1968 - "Оливер!", 1973 - "Афера", 1982 - "Ганди", 1987 - "Последний император", 1990 - "Танцующий с волками", 1992 - "Непрощенный"

 

Канны - 10 фильмов (1970 - "Посредник", 1973 - "Пугало", 1977 - "Отец-хозяин", 1983 - "Легенда о Нараяме", 1985 - "Папа в командировке", 1986 - "Миссия", 1987 - "Под солнцем Сатаны", 1997 - "Угорь", 2002 - "Пианист", 2009 - "Белая лента")

 

 

8,0

 

Оскар - 4 фильма (1977 - "Энни Холл", 1979 - "Крамер против Крамера", 1980 - "Обыкновенные люди", 1998 - "Влюбленный Шекспир")

 

Канны - 4 фильма (1981 - "Человек из железа", 1982 - "Пропавший без вести", 1993 - "Пианино", 1995 - "Андерграунд")

 

 

7,5

 

Оскар - 8 фильмов (1976 - "Рокки", 1986 - "Взвод", 1994 - "Форрест Гамп", 1995 - "Храброе сердце", 1996 - "Английский пациент", 2000 - "Гладиатор", 2001 - "Игры разума", 2008 - "Повелитель бури")

 

Канны - 3 фильма (1982 - "Дорога", 1992 - "Благие намерения", Прощай, моя наложница)

 

 

7,0

 

Оскар - 4 фильма (1970 - "Паттон", 1989 - "Шофер мисс Дэйзи", 1999 - "Красота по-американски", 2002 - "Чикаго")

 

Канны - 1 фильм (1987 - "Пелле завоеватель")

 

 

6,5

 

Оскар - 3 фильма (1981 - "Огненные колесницы", 2007 - "Старикам тут не место", 2010 - "Король говорит!")

 

Канны - 1 фильм (2000 - "Танцующая в темноте")

 

 

6,0

 

Оскар - 4 фильма (1988 - "Человек дождя", 2003 - "Властелин колец: Возвращение Короля", 2004 - "Малышка на миллион", 2008 - "Миллионер из трущоб")

 

Канны - 1 фильм (1996 - "Тайны и ложь")

 

 

5,5 и ниже

 

Оскар - 3 фильма (1983 - "Язык нежности", 1985 - "Из Африки", 2004 - "Столкновение")

 

Канны - 4 фильма (1999 - "Розетта", 2001 - "Комната сына", 2004 -"Фаренгейт 9/11", 2008 - "Класс")

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2883833
Поделиться на другие сайты

Так тем, что они наградили достойный этого фильм, а не какого-то Миллионера из трущоб.

 

Достойный фильм - фраза довольно обтекаемая и более того относительная. Достойный чего, особого внимания? Обратили на него внимание более гениальным фильм от этого не стал. Кстати, когда в 2008 академики нагадали Миллионера Канны наградили французский Класс, не Миллионер конечно, но вещь тоже довольно-таки средняя.

 

+ на фестивалях не стараются наградить фильм за то, что в фильме негры, голубые или ещё что-то. Там не стараются найти зрителя, ибо фестивали интересны киноманам, а Оскары на слуху у каждого.

 

Уф, ну о чем вы. Тоже награждают более изощренно конечно и Вирасетакуна с его обезьянами, и Лоуча с революцией в сердце, а зритель сам пойдет потому что фестивали - бренд и модный бренд.

 

По-вашему с Берлином и Венецией такая же история?

 

Ничего не скажу - довольно мало фильмов отсмотренно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2883901
Поделиться на другие сайты

Кстати, когда в 2008 академики нагадали Миллионера Канны наградили французский Класс, не Миллионер конечно, но вещь тоже довольно-таки средняя.

 

А в 2007 году(к слову, одна из сильнейших конкурсных программ Канн за последнее время) наградили "4 месяца, 3 недели и 2 дня", а на "Стариков" Коэнов вообще наплевали, хотя они в 2008 взяли главный Оскар.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2883916
Поделиться на другие сайты

А в 2007 году(к слову, одна из сильнейших конкурсных программ Канн за последнее время) наградили "4 месяца, 3 недели и 2 дня", а на "Стариков" Коэнов вообще наплевали, хотя они в 2008 взяли главный Оскар.

И что с того?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2884592
Поделиться на другие сайты

Достойный фильм - фраза довольно обтекаемая и более того относительная. Достойный чего, особого внимания? Обратили на него внимание более гениальным фильм от этого не стал. Кстати, когда в 2008 академики нагадали Миллионера Канны наградили французский Класс, не Миллионер конечно, но вещь тоже довольно-таки средняя.

 

Достойный Ветви, это вроде понятно из моего поста. Веткой, собственно, не ограничилось, фильм имел как зрительский, так и критический успех. До сих пор на слуху, часто упоминается авторитетными организациями и критиками, считается наиболее яркой лентой "новой румынской волны". Фильмы вообще не становятся более или менее талантливыми от полученной или неполученной награды. Просто бывает жюри, которое награждает будущую классику (432, Древо жизни), а бывает жюри, награждающее фильмы-однодневки, о которых через год уже никто и не вспоминает особо.

 

Класс, конечно, не самая сильная лента в программе, на мой взгляд, но и не самая слабая. К тому же на актуальную школьную тематику. Такие иногда побеждают.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2884609
Поделиться на другие сайты

Достойный Ветви, это вроде понятно из моего поста. Веткой, собственно, не ограничилось, фильм имел как зрительский, так и критический успех. До сих пор на слуху, часто упоминается авторитетными организациями и критиками, считается наиболее яркой лентой "новой румынской волны". Фильмы вообще не становятся более или менее талантливыми от полученной или неполученной награды. Просто бывает жюри, которое награждает будущую классику (432, Древо жизни), а бывает жюри, награждающее фильмы-однодневки, о которых через год уже никто и не вспоминает особо.

 

А не спешите ли вы с классикой? Еще и пяти лет не прошло для закрепления и не факт что через двадцать эти фильмы кем-то вспомнятся, а тем более останутся тем, чем остались Андерграунд или Тень воина.

 

Класс, конечно, не самая сильная лента в программе, на мой взгляд, но и не самая слабая. К тому же на актуальную школьную тематику. Такие иногда побеждают.

 

Очень уж часто в последнем десятилетии побеждают именно такие фильмы, не находите?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2884657
Поделиться на другие сайты

А не спешите ли вы с классикой? Еще и пяти лет не прошло для закрепления и не факт что через двадцать эти фильмы кем-то вспомнятся, а тем более останутся тем, чем остались Андерграунд или Тень воина.

 

Фактически, 432 - уже неоклассика, так что нет, не спешу. Скажем фильм уже фигурирует в списке TSPDT-1000, что для фильма, которому 4 года - блестящий результат. А в будущем классическом статусе "Древа жизни" я даже не сомневаюсь.

 

Очень уж часто в последнем десятилетии побеждают именно такие фильмы, не находите?

 

Пианист, Слон, 432, Белая Лента, Бунми, Древо жизни - нет.

 

Класс и Фаренгейт 9/11 - да.

 

Дитя - тут спорный вопрос. С одной стороны вторая Ветка Дарденнам была совсем не обязательной, с другой стороны так, чтобы на голову сильнее из программы, то разве что "Скрытое" Ханеке был. Но фильм вполне хорош.

 

А вот Лоуча не видел, так что не могу сказать ничего от себя.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2884688
Поделиться на другие сайты

И что с того?

 

Это я о том, какие картины побеждают в Каннах, а какие на Оскаре. Зачастую, фильмы, взявшие Золотую пальмовую ветку, становятся этапными в истории кинематографа. А Оскар в основном награждает в степени своей политкорректности и за выслугу лет. Сравните, какие фильмы за последние 15 лет взяли главный Оскар, а какие золотую ветвь - небо и земля.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2884798
Поделиться на другие сайты

Фактически, 432 - уже неоклассика, так что нет, не спешу. Скажем фильм уже фигурирует в списке TSPDT-1000, что для фильма, которому 4 года - блестящий результат. А в будущем классическом статусе "Древа жизни" я даже не сомневаюсь.

Ведь вы же не хуже меня знаете, что этот список постоянно меняется, что-то в него добавляется, что-то уходит, (если не ошибаюсь, то даже Темный рыцарь в нем был, а может и до сих пор есть) но внесли и внесли – пусть продержится в нем подольше.

Пианист, Слон, 432, Белая Лента, Бунми, Древо жизни - нет.

Класс и Фаренгейт 9/11 - да.

Такую же выборку по лучшим-худшим можно сделать и по Оскару и мне почему-то думается, что в процентном отношении они не будут особо отличаться.

Дитя - тут спорный вопрос. С одной стороны вторая Ветка Дарденнам была совсем не обязательной, с другой стороны так, чтобы на голову сильнее из программы, то разве что "Скрытое" Ханеке был. Но фильм вполне хорош.

За 2005 год видела только четыре фильма из конкурсной программы, поэтому как-то полной картинкой не владею, но если бы мне пришлось выбирать между Оправданной жестокостью, Последними днями или Сломанными цветами, то отдала предпочтение Дарденнам. Дитя – это конечно не Розетта, но вещь довольно интересная, причем не столько темой, сколько углом, под которым она раскрывается. Такой нестандарт и интересен в фестивалях.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2884866
Поделиться на другие сайты

Ведь вы же не хуже меня знаете, что этот список постоянно меняется, что-то в него добавляется, что-то уходит, (если не ошибаюсь, то даже Темный рыцарь в нем был, а может и до сих пор есть) но внесли и внесли – пусть продержится в нем подольше.

 

Ну вообще-то он довольно статичный как раз, в год изменяется примерно на 5%. И попадание туда для фильма 4-5-летней давности - редкость. На данный момент из фильмов 2007 года там только Нефть и 432. Фильмов младше нет. При этом 432 составил там компанию "Смерти господина Лазареску" - еще одному представителю румынской волны, что как бы намекает о ее значимости для современного кинематографа. Я далеко не фанат Темного рыцаря, но не могу отрицать его значимости.

 

Такую же выборку по лучшим-худшим можно сделать и по Оскару и мне почему-то думается, что в процентном отношении они не будут особо отличаться.

 

Последние 10 победителей Оскара (без Артиста, рано еще о нем судить):

 

Король говорит!

Повелитель бури

Миллионер из трущоб

Старикам тут не место

Отступники

Столкновение

Малышка на миллион

Властелин колец: Возвращение Короля

Чикаго

Игры разума

 

И из них как минимум половина - это грамотно просчитанные однодневки.

 

За 2005 год видела только четыре фильма из конкурсной программы, поэтому как-то полной картинкой не владею, но если бы мне пришлось выбирать между Оправданной жестокостью, Последними днями или Сломанными цветами, то отдала предпочтение Дарденнам. Дитя – это конечно не Розетта, но вещь довольно интересная, причем не столько темой, сколько углом, под которым она раскрывается. Такой нестандарт и интересен в фестивалях.

 

Ханеке очень силен еще был, советую.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2884894
Поделиться на другие сайты

Король говорит!

Повелитель бури

Миллионер из трущоб

Старикам тут не место

Отступники

Столкновение

Малышка на миллион

Властелин колец: Возвращение Короля

Чикаго

Игры разума

 

И из них как минимум половина - это грамотно просчитанные однодневки.

 

А вторая половина - неграмотно просчитанные.:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2884937
Поделиться на другие сайты

 

Последние 10 победителей Оскара (без Артиста, рано еще о нем судить):

 

Король говорит!

Повелитель бури

Миллионер из трущоб

Старикам тут не место

Отступники

Столкновение

Малышка на миллион

Властелин колец: Возвращение Короля

Чикаго

Игры разума

 

И из них как минимум половина - это грамотно просчитанные однодневки.

 

Ханеке очень силен еще был, советую.

Канны 2000-2010 гг.

Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни

Белая лента

4 месяца, 3 недели и 2 дня

Ветер, который качает вереск

Дитя

Фаренгейт 9/11

Слон

Пианист

Комната сына

Танцующая в темноте

 

Половина из них далеко не лучшие представители кинематографа попавши в фестивальную струю и искуственно возвышенные над общей массой.

 

С вами было интересно пообщаться, но как мне кажется дальнейший диалог не имеет смысла потому как будет крутится в трех соснах уже выясненных мнений.

 

За рекомендацию Ханеке спасибо, посмотрю со временем.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2884965
Поделиться на другие сайты

А вторая половина - неграмотно просчитанные.:)

 

Ну почему же Старикам тут не место и Повелитель бури, например, уже доказали свою самодостаточность, а фильмы вроде Миллионера, Малышки и Игр разума без привязки к Оскару никто особо и не вспоминает. Удобный формат + коньюнктура делают свое дело в конкретном году, но проходит время и цитирование подобных фильмов приобретает все более отчетливый статистический оттенок.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2884983
Поделиться на другие сайты

Ну почему же Старикам тут не место и Повелитель бури, например, уже доказали свою самодостаточность, а фильмы вроде Миллионера, Малышки и Игр разума без привязки к Оскару никто особо и не вспоминает. Удобный формат + коньюнктура делают свое дело в конкретном году, но проходит время и цитирование подобных фильмов приобретает все более отчетливый статистический оттенок.

 

Рейтинги говорят скорее, что Малыка и Игры стали бы интересны и без Оскара, а вот Повелитель бури если бы ничего не получил, никто бы (во всяком случае у нас) смотреть и не стал.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2885036
Поделиться на другие сайты

Рейтинги говорят скорее, что Малыка и Игры стали бы интересны и без Оскара, а вот Повелитель бури если бы ничего не получил, никто бы (во всяком случае у нас) смотреть и не стал.

 

Какие такие рейтинги?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2885039
Поделиться на другие сайты

Какие такие рейтинги?

 

Да хоть такие, на которые Вы ссылались...

 

Фильм Иствуда 2004 года в списке TSPDT-1000...пусть и ближе к дну, но для фильма нулевых - это вполне хорошо...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/8/#findComment-2885124
Поделиться на другие сайты

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...