Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших сериалов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Оскар vs. европейские фестивали

Кого больше одобряем?  

129 проголосовавших

  1. 1. Кого больше одобряем?



Рекомендуемые сообщения

1. это, кстати, изрядно бесит - когда дают Оскар "не вовремя", а потом, да, за конкретную роль (фильм), но не за тот, за который нельзя было не вручить!! - а просто потому что "дослужился". (Это так в фигурном катании раньше было, в танцах, ага.. )

 

2. А Оскар - не? :unsure:

 

1. Но согласитесь, что когда актриса, симпатизирующая режиссёру, фильму этого режиссёра отдаёт Ветвь, это никакого отношения к искусству не имеет. Зачем в жюри включать людей и в конкурсную программу картины тех режиссёров, которые являются их друзьями? Зачем создавать систему, отношения "ты мне, я тебе", которая ни в коем случае не развивает кино и фестивали, а лишь замыкает круг? А в оскаровском случае всё не столь однозначно: там ведь вручают не "за былые заслуги", а за то, что человек, не взирая на возраст, по-прежнему талантливо играет, и пусть это не лучшая его роль, но голосующие не просто симпатизируют ветеранам, они прекрасно понимают, что когда-нибудь сами станут ими, они выражают почтение пожилым исполнителям по вполне понятной причине. Не будем также забывать, что определённая часть голосующих тоже пожилые люди и они выражают солидарность актёрам своей возрастной категории. Там ведь очень много факторов в единой победе сплетается. Например, большинство актёров отнюдь не универсально, они играют из фильма в фильм конкретное амплуа, которое проходит у зрителей на "ура", потому что этот образ актёрам удаётся лучше остальных, а с годами он оттачивается, привносится больше в образ нюансов, глубины, обаяния, и поэтому, может быть, роль Уэйна в "Настоящем мужестве" не лучшая и вообще уступает, например, ролям новаторских Войта и Хоффмана в "Полуночном ковбое", но зрители, среди которых, к слову, давние поклонники вестернов Джона Форда, глядят на пожилого Уэйна, который по-прежнему смотрится в образе харизматично, убедительно, они думают "А старик ещё даст фору молодым!" и никакие Войт с Хоффманом Уэйну не преграда на пути к статуэтке. В отличие от Ханеке, который не ветеран (в сравнении с другими режиссёрами), что Ветвь подмахнула Юппер, ранее победившая в Каннах за роль в его же "Пианистке", т.н. сентиментальные лауреаты-ветераны кажутся более понятными и простительными. При этом, помня о Питере О'Туле и Ричарде Бёртоне, очевидно, что выдача статуэтки ветерану на "Оскаре" отнюдь не аксиома, не железное правило, а простое выражение почтения ветеранам в конкретные времена. "Оскар" всегда готов отмечать дебютантов или, так скажем, новичков в американском кино, вроде Кристофа Вальца, а если посмотреть на историю лауреатов, то дебютантов там будет более, чем достаточно. Так что триумфы дебютантов и ветеранов - две чаши одних весов -)

 

2. Понимаете, когда национальная премия политична, это одно, а когда международный фестиваль, это совсем другое, более пошлое, сказал бы, неприличное даже ) Тем более что-то не припомню случая, когда актёр побеждал на "Оскаре" по политическому мотиву, что очень часто бывает на фестивалях (примером тому Сандра Корвелони из фильма Уолтера Саллеса, получившая награду Каннского фестиваля исключительно за то, что малоизвестная бразильская (!) актриса сыграла беременную мать-служанку), а вы тут, "негры", "геи", "инвалиды", на фестивалях хватает своей конъюнктурщины -) Вы, конечно, можете привести в пример победу Шона Пенна за роль политика-гея в "Милке", но, право же, его статуэтка обоснована чем угодно, но только не политическими мотивами, с учётом того, что в соперниках был Микки Рурк со столь конъюнктурным образом побитого жизнью рестлера, который не может наладить отношения со своей дерзкой дочерью, бродит в потёмках, заводит роман с проституткой и ещё вызывает нехилые подозрения, что основан на образе самого Рурка -) Блин, да надоели уже от Аронофски получать жалостливых персонажей и старательных актёров в отвратной манере исполнения. Вот Портман наплакала-таки свой "Оскар" (что ужасно, поистине ужасно!), вот Рурк каждым жестом, походкой, интонацией голоса беспрестанно подчёркивал, какой же жалкий, ничтожный его рестлер, что аж пересолили они там с жалостью к герою. А что Харви Милк? Очень даже жизнеутверждающий, не плаксивый, интригующий, сильный персонаж, который, к тому же, был на самом деле и которого идеально представил Пенн, ещё недавно игравший бандита, мстившего за убийство дочери. Какая ещё политика? -)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2452805
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 204
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

ББ, геям вручать мона, а лесби низзя? сексизм-) ггг

 

И Пенн, и Натали были великолепны. Хотя бы чуточку совести нужно иметь.-) Кстати, кто-то и вовсе Блэк свон отказывался смотреть и, может, даже не смотрел.

 

Кстати, Элен Берстин у Аронофски блистала. Она тоже из "этих"?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2453149
Поделиться на другие сайты

Кстати, Элен Берстин у Аронофски блистала. Она тоже из "этих"?

 

Ты это чего, она может и из "этих" (не знаю, не интересовалась), но у Аранофски играла представительницу вполне себе традиционной ориентации (и роль у Скорсезе, за которую ушел болванчик, тоже из этой же оперы). Тут же речь об исполнителях ролей геев, а не о самих геях, как я понимаю.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2453205
Поделиться на другие сайты

1. Но согласитесь, что когда актриса, симпатизирующая режиссёру, фильму этого режиссёра отдаёт Ветвь, это никакого отношения к искусству не имеет. Зачем в жюри включать людей и в конкурсную программу картины тех режиссёров, которые являются их друзьями? Зачем создавать систему, отношения "ты мне, я тебе", которая ни в коем случае не развивает кино и фестивали, а лишь замыкает круг?
Спасибо, что отписались - было занимательно прочитать, хотя я уже знала мнение. Не в качестве спора (у меня вообще в этом отношении позиция вполне "нейтральная", ну типа, чума на оба эти дома :D- я, наоборот, для интереса стараюсь поддерживать баланс в теме со своими "за" и "против") Но по поводу этого таки выскажу свое мнение. Скажем так - мнение сотни

"актрис" не сильно отличается от мнения одной по принципу работы, но сильно отличается по сути.

 

Ибо понимаешь ли дело в том, что у меня н-р очень большое недоверие к т.н. "мнению толпы", причем тут не важно из кого она состоит - из простых зрителей, критиков, актрис или иных кинодеятелей.

 

Мне н-р интересно мнение конкретных людей - когда человек его заявляет как бы от своего лица и мы можем посмотреть на лица тех, кто в жюри - это совсем другое нежели этакое "коллективное бессознательное". То есть о людях складываются стереотипы (а это, знаешь, как клеймо в проф. среде) такая вот усредненная точка зрения, за к-ю никто не отвечает.

 

Я прекрасно твою точку зрения и там есть своя логика, и это все имеет право на жизнь. Я просто высказываю свое личное отношение. Ну вот Юппер вручила приз Мише, которого мы не одобряем? Оке. По крайней мере это ее мнение и вряд ли оно неискреннее.;) Тут есть ее вкус, ее позиция и это (для меня по крайней мере) интересно, так как есть точки зрения отдельных людей, а не только штампы коллективного восприятия. И для меня этот "человеческий фактор" имеет гораздо большее отношение к кинематографу, нежели Оскар каким-нить "Играм разума" :roll:

В отличие от Ханеке, который не ветеран (в сравнении с другими режиссёрами), что Ветвь подмахнула Юппер, ранее победившая в Каннах за роль в его же "Пианистке", т.н. сентиментальные лауреаты-ветераны кажутся более понятными и простительными.
В том, то и дело. что фестивали менее консервативны и инертны - они не стремятся кому-то дать за заслуги, а часто открывают имена и тренды. Да часто и ошибаются. Но все-таки..:) (догадываешься какой пример я приведу? конечно. Дардены! Могла ли когда-нибудь американская киноакадемия вот так пойти против мнения коллективного бессознательного и вручить кому-то типа Дарденов? Вряд ли. А вот жюри, под председательством Крони смогло.;))) И это заметь, "непопулярность решения" совсем уж другого уровня, нежели вручение Королю и Повелителю (думаю понятно почему.;)).

 

А сколько еще открытых имен и дебютантов? И сколько открытий на Оскаре? Лет за десять кто - Мендес? (который тебе кстати, и не нравится и который таки ушел в попсу и ужас нынче)? Все больше никого - в основном одни и те же тусуются. -)

Вот Портман наплакала-таки свой "Оскар" (что ужасно, поистине ужасно!)
Да по-моему не столько наплакала, сколько "телом взяла" (еще один стереотип коллективного бессознательного))) Ну и есно, что все эти исхудавшие части тела Аронофски бесцеремонно пихал чуть ли не в каждый кадр.:D "Худая, нищасная, а попа таки хорошая"))) - подумали наверное, академики, а это оскар - верняк.))
которого идеально представил Пенн, ещё недавно игравший бандита, мстившего за убийство дочери. Какая ещё политика? -)
"Сыграть нехарактерную роль" - ну еще стереотип коллективного бессознательного.:) Я не говорю, что это плохо по определению, но в фестивальном кино я меньше все эти тенденции замечаю.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2453319
Поделиться на другие сайты

Исключением здесь является разве что безукоризненный Сандэнс, в решениях коего не видится ни подмахивания своим, ни удара в конъюнктурную политику.

 

А как же награда Санденса "Прешес"? Политкорректность, там же в фильме чуть ли не надпись периодически на экране мелькает "Наградите нас!". Всего напихали, для верности. Как их могли проигнорировать, точно не за художественную ценность отметили.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2453346
Поделиться на другие сайты

Премии - конечно дело хорошее, но доверять им не стоит (четыре "Оскара" фильму "Король говорит" доказуэ) ;)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2453603
Поделиться на другие сайты

А как же награда Санденса "Прешес"?

 

С "Прешес" отдельный разговор - есть достаточно приличное количество народу (мнение которого я очень уважаю), считающее фильм объективно одним из лучших в том году и его награду абсолютно заслуженной, так что тут уже дело вкуса. Так что по политкорректности и подмахиванию - это скорее к Берлину (который в этом году растерял последние капли моего серьезного к нему отношения), да и в Каннах такое встречается, не до совсем вопиющей степени, конечно, но тематика там всегда важна.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2453606
Поделиться на другие сайты

Кошмар. И Оскар Портман мы ужасным зовем. Да это вообще единственный справедливый Оскар на моей памяти, не считая разве что Возвращения короля и Хита Леджера в ТР.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2453618
Поделиться на другие сайты

Оскар нынче у нас ругать модно и в академиков плеваться тоже. А смотрят и ждут все как миленькие, ага ;). Голос однозначно Академии, ибо всегда она была, есть и будет гегемоном в области Аворд-вручения.

Не говорите за всех. Вы может так считаете, но объективно говоря, на деле вырисовывается другая картина.

По теме: на данный момент различные фестивали вызывают больший интерес, нежели раньше. Впрочем это объяснимо, ибо диапозон кинопрограммы более широкий; кол-во и разнообразие авторов стоят внимания.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2453641
Поделиться на другие сайты

Знаете, Санденс может весчь хорошая, как стартовая площадка для кого-то из молодых и безденежных, хороший способ заявить о себе, но считать его альтернативой Канн или Оскара, ну сами понимаете...:roll: Вот уж настоящий арт-хаус. -))

 

Я лично вот н-р Фантаспоро ваще-ваще уважаю))), но включать в качестве альтернативы как-то.. хм...:D

 

ЗЫ Люди добрые - тема как бе для разговора про фестивали, кинонаграды и сравнения форматов. =) Кому охота только про Оскар и подсчитывать плевки американской киноакадемии в вас лично - ну есть же более подходящее место по соседству.:arrow:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2453642
Поделиться на другие сайты

Не говорите за всех. Вы может так считаете, но объективно говоря, на деле вырисовывается другая картина.

 

Что именно Вы имеете в виду?:confused: Объясните, пожалуйста, поподробней.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2453655
Поделиться на другие сайты

Что именно Вы имеете в виду?:confused: Объясните, пожалуйста, поподробней.

Я ясно выразилась. Дубль 2: не все так повернуты на "Оскаре", чтобы ругать, но при этом из года в год смотреть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2453882
Поделиться на другие сайты

Ты это чего, она может и из "этих" (не знаю, не интересовалась), но у Аранофски играла представительницу вполне себе традиционной ориентации (и роль у Скорсезе, за которую ушел болванчик, тоже из этой же оперы). Тут же речь об исполнителях ролей геев, а не о самих геях, как я понимаю.

 

Про Элен я упомянул в связи с этим:

" Блин, да надоели уже от Аронофски получать жалостливых персонажей и старательных актёров в отвратной манере исполнения"

 

Про геев и лесби это была шутка скорее -)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2453934
Поделиться на другие сайты

Канны, Венеция (по крайней мере их основные программы) многие хорошие критики называют уже "фестивальным мейнстримом".

 

Тенденции кино скорее определяются в Локарно, Роттердаме, особом взгляде Канн и т.д.

 

По крайней мере в последние годы фестивали-А лишь закрепляют тренды:

появился румынский неореализм -> ветка 4-3-2

признали Вирасетакуна лучшим режиссером нулевых -> ветка Бунми

 

Берлин пора исключить из списка фестивалей "категории А" уже давно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2453977
Поделиться на другие сайты

Я ясно выразилась. Дубль 2: не все так повернуты на "Оскаре", чтобы ругать, но при этом из года в год смотреть.

 

Я вроде как спокойно Вам ответил:confused:.

А за абсолютно всех я и не говорил. Как бы люди не ругали Академию, все же они за результатами Оскара следят, будем откровенны.;) Вы не относитесь к людям о которых я сказал в посте? Что ж, да будет так.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2454014
Поделиться на другие сайты

Бекмамбетов:теория заговора очень простая, американские студии, очень большие, которые продают по всему миру фильмы, что они делают? Они финансируют европейские фестивали, на которых выдаются призы тем фильмам, тем режиссерам, и за то, что они будут снимать фильмы, которые никто не будет смотреть!

И дальше они продают свои фильмы!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2454101
Поделиться на другие сайты

Если брать по декадам, то наиболее адекватно Киноакадемия поработала в 1970-е годы: награждали оба "Крестных отца", "Полет над гнездом кукушки", "Энни Холл" Вуди Аллена, "Охотника на оленей" + "Французского связного", "Аферу".

И Канн соответственно поддержал "новый Голливуд", дважды наградив Копполу, "Таксиста" Скорсезе, "МЭШ" Олтмана, "Пугало" Шацберга. Плюс получали премии Малик за "Дни жатвы", Милош Форман за "Отрыв", даже Спилберг (!) за "Шугарлэндский экспресс".

Пожалуй, единственный период в истории кино, когда "Оскар" и Канн шли в одном строю.

Изменено 22.07.2011 04:54 пользователем ДжиМэн
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2455402
Поделиться на другие сайты

1. Кстати, кто-то и вовсе Блэк свон отказывался смотреть и, может, даже не смотрел.

 

2. Кстати, Элен Берстин у Аронофски блистала. Она тоже из "этих"?

 

1. Мы видели ряд отрывков из фильма, вследствие чего на полный просмотр никаких моральных сил не осталось -) Во всех отрывках была Портман, и её особенно манипулятивная игра не выполняла своей задачи - не отталкивала и не вызывала сопереживание, а попросту оставляла равнодушной. Лучшую игру среди номинантов в данной категории выказала Дженнифер Лоуренс из "Зимней кости". Академики давно разучились любить "тихий" тип актёров со скрытыми эмоциями, им непременно подавай максимум экспрессии, да так, чтобы все чувства были разжёваны и завязаны на дичайшем пафосе. А ведь когда-то здесь побеждали Грир Гарсон из "Миссис Минивер", Симона Синьоре из "Пути наверх", Патриция Нил из "Хада", Салли Филд из "Нормы Рэй", Фрэнсис МакДорманд из "Фарго" - прекрасные примеры умеренной, прагматичной игры, где можно наблюдать за развитием характера персонажа, замечать различные детали, нюансы в поведении. То, что и как представила Портман, было пошло и ни разу не образцовой игрой.

 

2. Эллен Берстин в фильмах Аронофски - исключение из правила, это из другой категории, другого класса актриса с большим исполнительским опытом, нежели Рурк и Портман, с большим пониманием того, как нужно выстраивать образ героини. Самое главное отличие её персонажа от героев Рурка и Портман в том, что он серьёзен отчасти. Берстин играла несчастливую мать наркомана, сидевшую на таблетках, с долей иронии, там есть пародийные, насмешливые нотки, а самое главное, она сыграла свою героиню без всякой жалости к ней, как Наталья Гундарева свою уборщицу-алкоголичку в "Собачьем пире", и это ставит исполнение Эллен Берстин на ступеньку выше исполнения Рурка и Портман, которые сыграли строго по сценарию, но не внесли противоречивости в образы персонажей, отчего те стали скучными марионетками неугомонного режиссёра.

 

P.S. Остальным вечером отвечу, сейчас не успеваю )

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2455427
Поделиться на другие сайты

Берлин пора исключить из списка фестивалей "категории А" уже давно.

 

Опопсовел чтоль?

-----------

Результаты опроса малость удивляют, думал с таким пиаром Оскара, и с популярным КПшным ежегодным конкурсом, Оскар выиграет в одни ворота.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2455430
Поделиться на другие сайты

Опопсовел чтоль?

 

Вконец заполитизировался. В принципе, с ним уже можно было прощаться после победы... как ее там... "Грбавицы", но в этом году своей поддержкой иранского кинематографа в обход гениального фильма Тарра вконец добили.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2455442
Поделиться на другие сайты

1. Мы видели ряд отрывков из фильма, вследствие чего на полный просмотр никаких моральных сил не осталось -)

 

Вопросов более не имею -)

 

Опопсовел чтоль?

 

Он практически превратился в немецкое подобие ММКФ.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2455590
Поделиться на другие сайты

Вконец заполитизировался. В принципе, с ним уже можно было прощаться после победы... как ее там... "Грбавицы", но в этом году своей поддержкой иранского кинематографа в обход гениального фильма Тарра вконец добили.

 

Немцы на защите толерантных ценностей!

Их футбольная сборная яркое тому подтверждение.

 

Он практически превратился в немецкое подобие ММКФ.

 

Таго гляди, бундеслига РФПЛ "догонит" :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2455845
Поделиться на другие сайты

Нет, здесь проголосовать и сделать один выбор невозможно. На Оскаре фильмы обычно легче для восприятия, зато над фестивальными можно подумать.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2458301
Поделиться на другие сайты

Кто бы что ни говорил, но Оскар и ныне является престижной премией, которую почтет за честь получить любой причастный к киноискусству человек =)

 

Что касательно меня - то мне нравится Оскар (хотя частенько с решением и не согласна) мне нравятся и европейские кинофестивали - как было подмечено передо мной - программы зачастую слишком разные, что в принципе делает конкуренцию не такой уж острой. Тоже не вижу смысла выбирать что либо одно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2474400
Поделиться на другие сайты

Выбираю фестивали. Тем более, раз они тут так вот, все разом, во множ. числе. По моим крайне невнимательным наблюдениям, там поинтереснее будут участники. Но честно сказать, ни то, ни другое практически не отслеживаю. Не могу сказать, что результат фильма на к-л фестивале для меня что-то значит или является рекомендацией к просмотру. Хотя безусловно заставляет, по крайней мере, иметь представление, о чем это кино.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/45010-oskar-vs-evropeyskie-festivali/page/5/#findComment-2666708
Поделиться на другие сайты

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...