Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Пиджак (Jacket, The)

Рекомендуемые сообщения

То есть вы отказываетесь от варианта с больницей потому, что он слишком очевидный? Других причин нет? Тада, может, мы с вами просто зря все усложняем, а это таки он? :)

 

Как раз таки потому, что многие мелкие детали указывают на то, что

происходящее в больнице нереально:

 

- уже упоминавшиеся ранее кольцо и шнурок на пальцах одного из пациентов клиники - такие же, как у убийцы полицейского.

 

- состояние Джека в машине доктора подозрительно напоминает его состояние в машине Джеки (в "будущем"), когда его стали доставать из ящика, и "сеанс" закончился, - слабость, близкая к обмороку. Это наводит на мысль, что и сама поездка в дом девочки - тоже часть "сеанса", который подходит к концу. В самом деле, с чего бы ему терять сознание, ведь во время разговора с девочкой и её мамой он был вполне нормальным?

 

- человека, истекающего кровью, обкалывают психотропами и засовывают в ящик (если верить информации "из будущего", его достанут оттуда только ночью). Ни один врач не взял бы на себя такой ответственности. А эта доктор, между прочим, спустя 15 лет продолжает работать в той же клинике.

 

- вызов врача в операционную, о котором я уже писала в посте №183.

 

Это уже не говоря о "путешествиях в будущее", откуда пациент возвращается нагруженный стратегически важной информацией, которая полностью подтверждается. Это указывает на то, что не только путешествия во времени, но и сама клиника является плодом галлюцинаций героя.

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2543371
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 255
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Как раз таки потому, что многие мелкие детали указывают на то, что

происходящее в больнице нереально

 

Там и с дорогой есть нестыковки. Потому что

не понятно, с чего он вдруг там умер? Он просто лежал, никто его не трогал. Лежал лицом в снег, а не навзничь. Типа сердце отказало? Тогда почему нам так упорно двигают удар головой как причину смерти? Он же ею не ударялся ни на войне, ни на дороге - только в больнице, а она ж нереальна. Но в дату его смерти мы же типа поверили, хотя она из больницы. :)

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2543405
Поделиться на другие сайты

Пересмотрела в оригинале. По-моему, версия

смерти на дороге от случайной пули полицейского

всё-таки не подтверждается. Наш "прекрасный" дубляж вводит внимательных зрителей в заблуждение.

 

По порядку:

 

Полицейский успел один раз выстрелить в ответ, герой Броуди упал. Убийца перед тем, как подкинуть пистолет, позвал его и, видя, что он не двигается, констатировал: "Откинулся!". Мы, зрители, пропустили это мимо ушей, полагая, что герой просто потерял сознание от звука выстрела, но он мог быть на самом деле мёртв (или близок к тому). Когда Джека показывают крупным планом, на снегу видна кровь. Откуда бы она взялась?]

 

 

Конкретно, что сказал убийца: "Hey, soldier-boy, you wake?... Thank so - подбрасывая пистолет. Ни о каком "откинулся", а так же о синонимах этого слова речи не идёт. Крови там было совсем немножко и явно "капиллярного" цвета, она вполне могла взяться из носа при падении.

 

 

Интересная деталь: когда Джек и Джеки беседуют с доктором Лоуренс, на заднем плане слышно, как по громкоговорителю какого-то врача вызывают в операционную. Какая операционная может быть в психиатрической клинике? Не является ли этот голос прорывом из реальности, где героя в этот момент пытаются спасти после ранения на дороге?

 

Слушала этот отрывок раз пять.

Там настолько тихо и нечленораздельно куда-то кого-то зовут в оригинальной версии, что невозможно понять ни фамилии доктора ни чего от него хотят в принципе. Это просто фоновый шум, и всё. Тут опять фантазия наших дублёров сыграла с ними злую шутку: они забыли о том, что в психушках если и есть операционные, вряд ли ими так активно пользуются, что необходимо кого-то туда вызывать по громкой связи :)....

 

 

Остаётся только колечко со шнурком. Но, мы видим, что они появляются

в руках убийцы, когда он сидит где-то в баре в одном из последних видений ГГ. ИМХО - сам убийца мог быть фикцией в мозгу ГГ после смерти на войне, как воспоминание какого-то случайного человека из мирной жизни

 

 

Теперь о "путанице" с возрастом. На самом деле никакой путаницы не было.

После ранения на войне медсестра вполне чётко произносит возраст ГГ: "twenty seven". Насколько я знаю врачи ВСЕГДА "работают" с полным возрастом больного. Так что тут сомнения все просто отпадают. ГГ было полных 27 лет на момент ранения в Ираке... А далее идёт некоторая головоломка, в которую вводит режиссер зрителя строчкой "12 месяцев спустя"... и тут возможны варианты. По моим (теперь двум версиям - не знаю, какую выбрать :)) примерно так:

 

версия 1: (наиболее правдоподобная) - ГГ после ранения в голову пребывает в коме и все события в фильме - его виртуальные путешествия по ней родимой. И смерть его фактическая, вместе с виртуальной наступает опосля 12 месяцев после ранения.

 

версия 2: - поверить таки создателям, что в жизни бывают чудеса ;). Тогда те самые 12 месяцев могут оказаться неполными, т.е. ГГ ранили явно зимой, поскольку в Ираке в другие месяцы жарковато, чтобы кучу одежды на себя надевать. Допустить, что ранили его в аккурат в его ДР или через день-два после ДР. Примерно год его лечили, отпустили... Ну и далее - по фильму.... Тогда получается, что второй раз он умирает в Роще, как и показано в фильме. А то, что ему становиться плохо в машине - это не странно, т.к. его (мало того, что раненного в голову) пичкали усердно препаратами и пихали то и дело в ящик, от которого уже померли несколько пациентов. Так что элементарно парню могло плохо стать в реале.

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2543838
Поделиться на другие сайты

Точнее, он говорит это в письме к маме девочки, просто этот текст звучит в фильме дважды. Сейчас пересмотрела оба этих момента. После фразы "Мне было 27, когда я умер в первый раз" герой говорит "Была война, я выжил. На самом деле я был уже мёртв." О войне он действительно упоминает... Выделенную фразу можно интерпретировать по-разному. Очень надеюсь, что Air-space всё-таки посмотрит и расскажет нам, как она звучит в оригинале.

 

Прошу прощения, не заметила сразу :). В оригинале это звучит так:

 

I was twenty seven years old the first time I died. I remember there was white everywhere. There was war and I felt alive and realy I was dead"

 

Дословно: Мне было двадцать семь лет, когда я умер в первый раз. Я помню, что вокруг всё было белым. Была война, я чувствовал себя живым, на самом деле я был мёртв.

 

Так что таки я склоняюсь к версии

№ 1 - т.е. комы

 

Изменено 03.09.2011 10:40 пользователем Air-space
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2543860
Поделиться на другие сайты

Девочки, почитала я нашу беседу еще раз, почитала Галины комменты - и все, я для себя все решила. Мой вариант -

мальчик умер там же, в Ираке, когда его ранили. Просто не сразу умер - и ему все привиделось: и дорога, и больница... Но комы там не было, просто некоторое время после того, как в него выстрелили, он еще был жив. То, что он пришел в себя в госпитале, ему тоже привиделось. :)

Почему я выбираю этот вариант? Мне надоело разбираться, шо там было и как. Все равно же ни один вариант не подходит. А этот самый простой, вот я его и возьму. Так легче. :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2544046
Поделиться на другие сайты

Хорошо, когда фильм оставляет за зрителем право самому выбрать вариант интерпретации :D
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2544062
Поделиться на другие сайты

Хорошо, когда фильм оставляет за зрителем право самому выбрать вариант интерпретации :D

 

Не, дело не в фильме, я просто устала от сложностей - хочу простое решение трудной задачи. Потому беру вариант первый - он же последний и единственный. :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2544064
Поделиться на другие сайты

Не, дело не в фильме, я просто устала от сложностей - хочу простое решение трудной задачи. Потому беру вариант первый - он же последний и единственный. :D

 

Вит, а мне банально фильма нравится и я себе вообще голову сильно забивать не хочу поисками даты смерти. Она не столь важна, думается мне.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2544097
Поделиться на другие сайты

Вит, а мне банально фильма нравится и я себе вообще голову сильно забивать не хочу поисками даты смерти. Она не столь важна, думается мне.

 

Для понимания концептуальной задачи фильма - еще как важна, Галя. :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2544111
Поделиться на другие сайты

Для понимания концептуальной задачи фильма - еще как важна, Галя. :D

 

Тогда я тебя не понимаю, почему тебе надоело искать? Непохоже на тебя :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2544115
Поделиться на другие сайты

Тогда я тебя не понимаю, почему тебе надоело искать? Непохоже на тебя :)

 

А я не люблю безнадежные предприятия. Биться головой об стену бессмысленно, проще найти дверь - и долбануться в нее. Вот я и нашла для себя дверь - вариант номер 1, с которого все и началось. А об стену биться я уже не хочу - больно. :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2544122
Поделиться на другие сайты

Ну, а у меня когда мысля в голове по этому поводу окончательно сформируется - я тогда тут отпишу свой окончательный вердикт :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2544138
Поделиться на другие сайты

Девочки, почитала я нашу беседу еще раз, почитала Галины комменты - и все, я для себя все решила. Мой вариант -

мальчик умер там же, в Ираке, когда его ранили. Просто не сразу умер - и ему все привиделось: и дорога, и больница... Но комы там не было, просто некоторое время после того, как в него выстрелили, он еще был жив. То, что он пришел в себя в госпитале, ему тоже привиделось. :)

Почему я выбираю этот вариант? Мне надоело разбираться, шо там было и как. Все равно же ни один вариант не подходит. А этот самый простой, вот я его и возьму. Так легче. :D

 

Вита, знаешь, а ведь на самом деле наши с тобой версии не так сильно разняться :) Потому как

ежели ГГ не сразу умер и у него были видения перед смертью, то это в общем и называется комой. Просто иногда она длится несколько дней, иногда годами. Смысл в данном случае не меняется. ГГ ранили тяжело, у него были видения, в которых психушка выступает своего рода "чистилищем" для него, всё-таки душевные страдания он там испытывал. К чему была виртуальная любоФ - вопрос сложный, наверное, чтобы фильму облегчить. Умер герой немного погодя через несколько дней или несколько месяцев, не приходя в сознание. Как-то так, по-моему.

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2544209
Поделиться на другие сайты

Вита, знаешь, а ведь на самом деле наши с тобой версии не так сильно разняться :)

 

У меня счет идет на часы, а не на дни или годы. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2544220
Поделиться на другие сайты

У меня счет идет на часы, а не на дни или годы. :)

 

Ты хочешь сказать, что сильно меняется суть из-за этого?:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2544225
Поделиться на другие сайты

Ты хочешь сказать, что сильно меняется суть из-за этого?:)

 

Не очень, но я думаю, что все произошло быстро. Там и почти сразу. А ты предлагаешь вариант с довольно длительным процессом. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2544230
Поделиться на другие сайты

Не очень, но я думаю, что все произошло быстро. Там и почти сразу. А ты предлагаешь вариант с довольно длительным процессом. :)

 

Меня сильно смущает режиссерская строчка "Двенадцать месяцев спустя", только она :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2544236
Поделиться на другие сайты

Наш "прекрасный" дубляж вводит внимательных зрителей в заблуждение.
Спасибо огромное, что Вы так скоро посмотрели:) Да, "особенности" перевода играют злые шутки с любителями головоломок:lol::lol: Теперь и себе хочу лицензионный диск раздобыть:roll:

Конкретно, что сказал убийца: "Hey, soldier-boy, you wake?... Thank so - подбрасывая пистолет.

"Thank so" или "Think so" - "Думаю, да"?

Тут опять фантазия наших дублёров сыграла с ними злую шутку: они забыли о том, что в психушках если и есть операционные, вряд ли ими так активно пользуются, что необходимо кого-то туда вызывать по громкой связи :)....

Я не настаиваю, что этот момент непременно несёт в себе какую-то смысловую нагрузку. Просто думаю: разве при покупке лицензии на фильм прокатчики не получают "либретто" в письменном виде, а вынуждены делать перевод только по тому, что смогут расслышать наши переводчики? По идее производитель сам должен быть заинтересован в корректном переводе, ведь от этого зависит успех проката...

После ранения на войне медсестра вполне чётко произносит возраст ГГ: "twenty seven". Насколько я знаю врачи ВСЕГДА "работают" с полным возрастом больного. Так что тут сомнения все просто отпадают. ГГ было полных 27 лет на момент ранения в Ираке... А далее идёт некоторая головоломка, в которую вводит режиссер зрителя строчкой "12 месяцев спустя"... и тут возможны варианты.

Не факт. Врачи может быть и работают - в условиях нормальной мирной жизни. А вот младший медицинский персонал в "горячей точке", когда раненные идут потоком, вряд ли будет уделять особое внимание какому-то очередному трупу. Просто подсчитывать возраст людей, родившихся в конце года, всегда неудобно. Медсестра могла взглянуть на год рождения на жетоне и произвести простейшее арифметическое вычисление: 1991-1964=27, не особо задумываясь, прошёл ли уже у человека день рождения в этом году, или нет.

Но на самом деле это не так уж и важно. Чем больше размышляю, тем больше прихожу к выводу, что от даты рождения героя нам никакого проку. Ведь мы не знаем, состоялись ли события на дороге до Рождества 1992-го или после, а стало быть - не можем наверняка подсчитать, сколько лет было Джеку на момент каждой из смертей. Он вполне мог получить ранение в голову в один из последних семи дней 1991 года, когда ему уже было 27, или посчитать округлённо, он вполне мог называть своей "первой смертью" эту смерть в Ираке. Но из всего этого ещё не следует, что смерть в Ираке была окончательной. И первое, что вызывает сомнение, это - то, что герой сам её констатирует. Насколько я понимаю, деятельность его мозга как раз и продиктована нежеланием смириться со смертью, поэтому она создаёт иллюзию продолжения жизни, и смерти своей Джек как раз не осознаёт. Т. е., проще говоря, чтобы констатировать, что он уже был мёртв, герой должен был сначала ожить:)

По моим (теперь двум версиям - не знаю, какую выбрать :)) примерно так:
Ну, вторая версия сразу разбивается

об мальчика-эпилептика, как две капли воды похожего на мальчика с пистолетом;)

Теперь касательно первой. Вариант с

окончательной гибелью/комой после ранения в бою

вполне правдоподобен и имеет право на существование наряду со всеми остальными интерпретациями сюжета (как во всяком уважающем себя постмодернистском тексте, здесь прочтение зависит от самого читающего:D), а их здесь гораздо больше трёх, рассмотренных нами. Меня же этот вариант не устраивает по одной причине:

сам убийца мог быть фикцией в мозгу ГГ после смерти на войне, как воспоминание какого-то случайного человека из мирной жизни

В таком случае, мы должны признать фикциями и всех остальных основных действующих лиц: и маму-наркоманку, и полицейского, и весь персонал/пациентов психбольницы (которые взялись неизвестно откуда, ведь герой не может помнить своего пребывания в госпитале - почему же ему тогда мерещится именно больница?), и самое главное - девочку Джеки, на которой завязаны все фантазмы героя. Получается, все эти образы пришли из какой-то неизвестной нам жизни "до войны". Но по закону логических головоломок разгадка должна находиться внутри самой головоломки, а не за её пределами. Ключ же к её разгадке я вижу в откровенных ссылках на психоанализ Фрейда.

На данный момент я вижу только одну версию разгадки, при которой все эти детали не противоречат друг другу, - ту, что я озвучила выше:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2544299
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное, что Вы так скоро посмотрели:) Да, "особенности" перевода играют злые шутки с любителями головоломок:lol::lol: Теперь и себе хочу лицензионный диск раздобыть:roll:"Thank so" или "Think so" - "Думаю, да"?

 

Возможно, что и "Think so" - я без сабов смотрела, что услышала, то и написала, а американцы иногда жуют слова, сами друг друга не понимая :D

 

 

Я не настаиваю, что этот момент непременно несёт в себе какую-то смысловую нагрузку. Просто думаю: разве при покупке лицензии на фильм прокатчики не получают "либретто" в письменном виде, а вынуждены делать перевод только по тому, что смогут расслышать наши переводчики? По идее производитель сам должен быть заинтересован в корректном переводе, ведь от этого зависит успех проката

 

Ой, сколько у нас дурацких дубляжей, это просто мама дорогая! Вот поэтому я и предпочитаю фильмы качать сразу с английской дорожкой по-возможности. Хотя этот дубляж далеко не самый плохой... Бывает гора-а-здо хуже.

 

Не факт. Врачи может быть и работают - в условиях нормальной мирной жизни. А вот младший медицинский персонал в "горячей точке", когда раненные идут потоком, вряд ли будет уделять особое внимание какому-то очередному трупу.

 

Это правила у них такие незыблемые, как в любой профессии. И медсестра смотрела не на житон, а на бумажки у себя в руках.

 

Касательно второй версии - это я больше для выбора и количества написала. Конечно, она разбивается, и не только о "мальчика с пистолетом", но и ещё об то, что

ГГ на протяжение всего фильма преследует эпизод процесса его смерти в Ираке. Это вполне объяснимо, потому как одно из самых сильных и свежих воспоминаний и впечатлений в жизни, а самое главное, похоже ПОСЛЕДНЕЕ воспоминание

 

 

Теперь касательно первой. Меня же этот вариант не устраивает по одной причине:

В таком случае, мы должны признать фикциями и всех остальных основных действующих лиц: и маму-наркоманку, и полицейского, и весь персонал/пациентов психбольницы (которые взялись неизвестно откуда, ведь герой не может помнить своего пребывания в госпитале - почему же ему тогда мерещится именно больница?), и самое главное - девочку Джеки, на которой завязаны все фантазмы героя. Получается, все эти образы пришли из какой-то неизвестной нам жизни "до войны". Но по закону логических головоломок разгадка должна находиться внутри самой головоломки, а не за её пределами. Ключ же к её разгадке я вижу в откровенных ссылках на психоанализ Фрейда.

На данный момент я вижу только одну версию разгадки, при которой все эти детали не противоречат друг другу, - ту, что я озвучила выше:)

 

А что Вас так смущает в остальных персонажах. Вам что: никогда незнакомые люди не снились?

память ГГ могла элементарно "насобирать" их их из воспоминаний его обычной жизни, а сознание переодеть в другие роли. Касательно девочки - возможно, воспоминание детства, они у него там тоже мелькали. Ваша версия разбивается об один момент. ГГ увидел убийцу полицейского сидящим в баре (со шнурком) - с чего бы? По сюжету он его в баре никак не видел. Он видел его на дороге только, и без шнурка, ТЧК :)

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2544442
Поделиться на другие сайты

У меня счет идет на часы, а не на дни или годы. :)

На самом деле все эти видения могли промелькнуть в угасающем сознании Джека за несколько секунд. В стрессовых ситуациях работа мозга может "разгоняться" до невероятной скорости. Так что, невозможно установить соотношение течения времени внутри сознания Джека и в "реале", о котором нам вообще ничего не известно.

Меня сильно смущает режиссерская строчка "Двенадцать месяцев спустя", только она :)
Она смущает Вас не зря, ибо

когда героя "бросило" вперёд на 15 лет, он сильно удивился.

А тут он преспокойно идёт себе по дороге, прекрасно сознавая, где находится и зачем, в голове у него звучат "напутствия" военного руководства... Т. е., он прекрасно сознавал, где провёл последние 12 месяцев.

Это правила у них такие незыблемые, как в любой профессии. И медсестра смотрела не на житон, а на бумажки у себя в руках.
Не стану спорить о детали, которая всё равно не существенна, - могла или нет медсестра ошибиться. А смотрела она таки на жетон, а потом сделала заметку в своём отчётном реестре.

ГГ на протяжение всего фильма преследует эпизод процесса его смерти в Ираке. Это вполне объяснимо, потому как одно из самых сильных и свежих воспоминаний и впечатлений в жизни, а самое главное, похоже ПОСЛЕДНЕЕ воспоминание

Героя на протяжении фильма преследует также эпизод перестрелки на дороге (вспомните, как ему было плохо после разговора с Беккером "в будущем", и героиня Найтли сажала его в машину, - ему тогда привиделось именно убийство полицейского, а не война). Получается, что это воспоминание для него не менее травматично, чем война, и даже более, потому, что сознание Джека вытеснило его, и он смог вспомнить, что там произошло, только в ящике.

Ваша версия разбивается об один момент. ГГ увидел убийцу полицейского сидящим в баре (со шнурком) - с чего бы? По сюжету он его в баре никак не видел. Он видел его на дороге только, и без шнурка, ТЧК :)

Ну, об бар моя версия разбиться никак не может, поскольку уж в баре на своём веку герой наверняка побывал:D А то, что его бессознательное соединяет образы и детали, "подсмотренные" в разное время в разных местах, - так это полностью соответсвует его, бессознательного, законам. Со шнурком он его видел или без - нам не показывают. Но откуда-то эта деталь в его сознании взялась? Варианты "из головы выдумал" или "из прошлой жизни вспомнил" - только уход от ответа. В отличие от бара эта деталь слишком яркая и характерная, чтобы возникнуть "из ниоткуда":)

 

А что Вас так смущает в остальных персонажах. Вам что: никогда незнакомые люди не снились?

память ГГ могла элементарно "насобирать" их их из воспоминаний его обычной жизни, а сознание переодеть в другие роли. Касательно девочки - возможно, воспоминание детства, они у него там тоже мелькали.

В таком количестве и с такими деталями - признаться, никогда не снились. Смущает меня: слишком большой разрыв во времени и слишком много людей и событий, а самое главное - дублирующиеся детали внутри самих видений, не имеющие якобы истока во внешнем мире.

Поймите правильно, я не утверждаю, что Ваша версия неверна, а моя верна - они стоят друг друга:) И вся эта множественность прочтений предусмотрена авторами сценария. Просто те два варианта, что описали Вы, лежат "на поверхности", их (наравне с "хэппи-эндом") приводят чаще всего. А эта запрятана глубже и вычитывается только из таких мелких деталей, несостыковок, аллюзий. Я сама обратила внимание на такие подробности только благодаря местным форумчанам, и вот теперь пытаюсь нарисовать картину, из которой ничего не будет "вываливаться".

Между прочим, перестрелка на дороге - не единственная из возможных "развилок". Точно так же герой мог умереть во время первого или второго погружения в ящик, как умирали предыдущие пациенты, а все свои видения пережить под воздействием нейролептиков (правда, эта версия мне по определённым причинам нравится меньше:unsure:).

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2544974
Поделиться на другие сайты

Постараюсь без цитат, а то что-то сильно много получается.

 

1) По поводу режиссерской строчки. Смущает она именно потому, что она режиссерская, а не из ощущений героя. Ощущения героя в этот момент - ходьба по заснеженной дороге.

 

2) По поводу

видений процесса убийства полицейского. Мелькают они пореже, а после момента "вспоминания" вообще перестают беспокоить. Не странно, что у ГГ идёт такая зацепка на этом "событии", поскольку посредством его ГГ попадает в своё "чистилище". Между тем, как видения выстрела мелькают вплоть до самого конца.

 

 

3) Насчёт бара

Вот! Именно об этом я и говорю Об том, что ГГ этого человека увидел когда-то в баре, и его сознание "переодело" этого человека в "убийцу полицейского". И в конце фильма с воспоминанием об этом баре это становиться более чем очевидным. Потому что воспоминание из бара - реально и мимолётно, а иллюзия убийства - более длительна и сложна.

 

 

4) По поводу

кол-ва людей: здоровый сон человека - это одно, а тут сознание на качественно новый уровень переходит. Отсюда и кол-во

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2545002
Поделиться на другие сайты

помню-помню, смотрел когда фильм только появился. ничего особенного.

кстати, у Джека Лондона есть нечто подобное в сюжетном плане. повесть "смирительная рубашка", там герой, пребывая в тюрьме, в этой рубашке тоже впадает в транс и переносится в другие эпохи, насчёт будущего не помню, в основном в прошлое

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2545007
Поделиться на другие сайты

По поводу режиссерской строчки. Смущает она именно потому, что она режиссерская
И это тоже верно.

видений процесса убийства полицейского. Мелькают они пореже, а после момента "вспоминания" вообще перестают беспокоить.

Они посещают героя и до, и после.

ГГ этого человека увидел когда-то в баре, и его сознание "переодело" этого человека в "убийцу полицейского". И в конце фильма с воспоминанием об этом баре это становиться более чем очевидным. Потому что воспоминание из бара - реально и мимолётно, а иллюзия убийства - более длительна и сложна.

Может быть, потому, что это была не иллюзия?;)

Очень остроумная интерпретация, правда:) Она действительно могла бы объяснить, как в голову Джека попал образ убийцы и деталь с кольцом. Вот только эпизод в баре нам подаётся не как другие воспоминания из прошлого Джека (в виде рваных, наслаивающихся друг на друга кадров), а в той же стилистике, что и прочие синхронные события: мама с дочкой в своём доме, врач в своём кабинете. Таким же образом мы видим события в доме больного мальчика, хотя герой при них не присутствует, - достаточно того, что он их придумал и знает о них. Значит, сцена в баре - не воспоминание, а фантазм, использующий уже готовый образ случайного попутчика.

 

И самое главное: зачем эта деталь с кольцом и шнурком вообще нужна в фильме? На что она указывает? Для чего режиссёр её вставил? О том, что события в клинике происходят не на самом деле, свидетельствуют куда более очевидные признаки, чтобы доказать это, нет нужды в такой мимолётной детали.

 

 

Смотрите, мой вариант - это в принципе Ваш вариант №2, только

при условии, что смерть от падения в конце – нереальна. Можно точно указать, с какого момента то, что нам выдают за реальность, не может считаться таковой. Это происходит после второго пребывания героя в ящике, когда нам впервые показывают мальчика-эпилептика, а доктор Беккер произносит слово «пиджак». Мы знаем, что «пиджак» - это анаграмма имени Джеки, и даже если бы смирительная рубашка существовала на самом деле (что пока не доказано), название ей присваивает уже бессознательное героя. Тогда же в повествование включаются точные хронологические ориентиры, как в «будущем», так и в «настоящем». До этого герой существует как бы вне времени, и только первое попадание «в будущее» чётко задаёт тот отрезок времени, в котором протекает основное действие.

 

Далее. Я не настаиваю, что герой непременно умер на дороге, я лишь утверждаю, что события на дороге происходили на самом деле. Значит, настоящая смерть/кома Джека должна была наступить в промежутке между ними и вторым извлечением из ящика, т. к. всё что происходит дальше – фантазм. Таким образом, у нас есть три варианта старта видений героя:

- смерть от пули полицейского

- первый сеанс в ящике

- второй сеанс в ящике

 

Третий вариант позволил бы объяснить происхождение образов большей части основных действующих лиц, в том числе персонажа Крейга. Любопытно, что когда этого персонажа несколько раз показывают на протяжении фильма, никакого кольца со шнурком на его пальцах нет, они появляются только в том последнем кадре. Наверное, этим хотели подчеркнуть, что на самом деле эта деталь принадлежит не ему, а была по ошибке присвоена этому образу из-за помех угасающего сознания. Но в таком случае остаётся только предположить, что она пришла в сознание Джека вместе с образом убийцы, если только там не было кого-нибудь третьего с такой же фишкой:tongue:

 

А знаете, почему я не могу окончательно отвергнуть версию о смерти/коме на войне? Потому что героя зовут Джек. Если бы он носил любое другое имя, я бы не сомневалась, что девочка – реальна. Но это созвучие имён вселяет подозрение, что она – результат совмещения образа какого-то ребёнка, какой-нибудь подруги детства, и варианта имени самого героя. Одной только зацепки за реальность в виде арабского мальчика явно недостаточно, а так вместе с именем героя – их уж две, и версия с войной по-прежнему остаётся одной из самых убедительных, хотя и не единственной.

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2546155
Поделиться на другие сайты

И самое главное: зачем эта деталь с кольцом и шнурком вообще нужна в фильме? На что она указывает? Для чего режиссёр её вставил? О том, что события в клинике происходят не на самом деле, свидетельствуют куда более очевидные признаки, чтобы доказать это, нет нужды в такой мимолётной детали.

 

Я не настаиваю, правда, фильм тем и ценен, что в нём можно с интересом покопаться, но мне всё же ближе моя версия. ИМХО

шнурок и кольцо как раз прямо указывают на двух фантомов, связанных одной и той же деталью.

Во всяком случае мне так видится.

 

Таким образом, у нас есть три варианта старта видений героя:

- смерть от пули полицейского

- первый сеанс в ящике

- второй сеанс в ящике

 

Нет, тут я не согласна. Почему не указан вариант старта

от пули на войне,

как наиболее правдоподобный? :)

 

По поводу Jacky - jacket, думаю, не более чем совпадение английского слова с именем (с именем Jack, кстати, тоже созвучно, с учётом "собственного чистилища").

 

Гораздо более приемлемый вариант Jack - Jacky - всё-таки love-story как-никак :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2546362
Поделиться на другие сайты

Скромно ты оценила. И кстати Кира, грубо говоря, прыгнула выше своей головы. Ибо смогла соответствовать Броуди.

 

Все-таки не прыгнула, хотя возможно и старалась как могла, практически из последних сил. Монолог ее с ломками на диванчике - самая напрягающая сцена в фильме.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/444-pidzhak-jacket-the/page/9/#findComment-2547246
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...