Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Ад Анри-Жоржа Клузо (L'enfer d'Henri-Georges Clouzot)

Рекомендуемые сообщения

Ад Анри-Жоржа Клузо

f1906089c892.jpg

Год - 2009

Страна - Франция

Премьера (мир) - 19 мая 2009

Жанр - документальный фильм

Съемочная группа:

Режиссер - Серж Бромберг

Сценарий - Серж Бромберг

Продюсер - Серж Бромберг, Marianne Lere

Оператор - Михаил Кричман

Композитор - Bruno Alexiu

Художник - Николас Форе

Монтаж - Antoine Jesel, Дженис Джонс

В главных ролях:

Роми Шнайдер, Беренис Бежо, Серж Реджани, Жак Гамблен, Дани Каррель, Jean-Claude Bercq, Марио Давид, Андре Люге, Морис Гаррель, Катрин Аллегре…

Синопсис:

В 1963 году прославленный кинорежиссер Анри-Жорж Клузо написал оригинальный сценарий о трагедии патологической ревности.

Он приступил к съемкам фильма под рабочим названием «Ад», который мог бы стать прорывом в кино, но череда обстоятельств помешала осуществить этот амбициозный проект.

Серж Бломберг, на основе 185 снятых кадров и в общей сложности 15-и часов материала, создают свою версию незаконченного шедевра выдающегося режиссера....

sm_1081966.jpg sm_1081963.jpg sm_1081965.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/43218-ad-anri-zhorzha-kluzo-lenfer-dhenri-georges-clouzot/
Поделиться на другие сайты

…и ад для меня — это я сам!

 

 

В 1960 году трагически погибает Вера Клузо — жена великого французского режиссера Анри-Жоржа Клузо, после чего он впадает в глубокую депрессию… Эта депрессия в итоге выливается в 300-страничный сценарий, под названием «Ад». Он повествует о мужчине, страдающем патологической ревностью. Это не просто чувство, которому подвержен практически каждый живой человек, но самая настоящая болезнь, вызывающая у главного героя приступы безумия и галлюцинаций. Он постоянно подозревает свою красавицу-жену Одетт в измене, причем ревнует ее абсолютно ко всем, включая ее лучших подруг и даже обычных прохожих, невзначай столкнувшихся с ней.

 

0001pqkd

 

Клузо не собирался снимать обычный фильм, он хотел сделать абсолютно революционное кино, и если бы ему все-таки удалось реализовать все свои идеи, уверен, фильм сейчас стоял бы в одном ряду с шедеврами того времени. Уже на подготовительном периоде режиссер стал маниакальным перфекционистом, требующим от всех членов своей команды полной отдачи и контролировавшим все производство фильма. По словам очевидцев, до этой картины он не был столь амбициозным и требовательным и относился к съемкам гораздо проще — видимо данный фильм действительно был чрезвычайно важен для Клузо. Режиссер отрицал импровизацию, пропагандируемую в то время молодыми авторами французской новой волны и хотел, чтобы фильм был на 100% продуман заранее. Для готовящеся картины был создан подробнейший режиссерский сценарий и каждая сцена из него была воплощена на детальной раскадровке, что было в те времена не таким уж частым явлением. Более того режиссер даже требовал еще в студии подобрать нужные объективы для определенных сцен, дабы не терять время на съемках и заранее знать, как все будет выглядеть на экране.

 

0001qdq0

 

Фильм задумывался двухцветным, то есть обычные эпизоды должны были сниматься на черно-белую пленку, в то время как эпизоды приступов ревности на пленку цветную. Для их визуализации Клузо хотел использовать нечто кардинально новое в киноискусстве, поэтому была создана команда из лучших кинематографистов, для различных экспериментов с пленкой, объективами, светом и т. д. В итоге несколько недель, отведенные для создания спецэффектов превратились в несколько месяцев. Надо отметить, что изначально «Ад» задумывался как маленький фильм, но в итоге разросся до эпических масштабов — к проекту подключилась американская киностудия. Как раз во время визуальных экспериментов из США приехала группа экспертов, дабы оценить, как продвигается производство фильма. Увидев результаты, они были ошарашены и предоставили для производства неограниченный бюджет, что открыло Клузо еще больше возможностей. Фильм планировался не только революционным в визуальном плане, но и предельно точным в плане психологическом — режиссер сверял сценарий и раскадровку с самыми авторитетными психологами, чтобы добиться абсолютной достоверности в показе патологии главного героя.

 

0001r1se

 

И вот наступило время съемок. Они проводились в Канталь на берегу искусственного озера, которое должны были осушить через 20 дней, поэтому нужно было все закончить как можно быстрее. Для этого у фильма было аж 3 группы операторов, чтобы например снимая одну сцену с первой группой, вторая у же готовилась к съемкам следующей сцены и т. д. Но Клузо будто бы специально тормозил съемки по сотне раз переснимая каждый кадр, по целому дню готовясь к каждой сцене. Кроме того, режиссер страдал бессоницей и даже по ночам работал над фильмом. И если вдруг ему в голову приходила интересная идея, он прямо посреди ночи мог разбудить своего помошника и половину съемочной группы дабы обсудить с ними это. От бесконечных пересъемок естественно страдали и актеры, в особенности Серж Реджани — они изначально не сошлись характерами с Клузо и по мере производства фильма недовольство друг другом только росло. В итоге, не выдержав темпа съемок, с картины уходит один из основных помшников режиссера. А несколько дней спустя и основной актер Серж Реджани, страдавший от болей и как в итоге выяснилось заболевший мальтийской лихорадкой. Клузо не отчаивался и даже попытался найти на роль другого актера, помимо этого он продолжил снимать какие-то сцены — именно во время одной из таких съемок с ним и случился инфаркт… Все эти события поставили крест на дальнейшем производстве фильма и группа была распущена.

 

0001szbz

 

Очевидно, что одержимость Клузо собственным фильмом в какой-то мере стала похожа на одержимость главного героя ревностью — и в том и в другом случае это привело к плачевным результатам. Но исследования и наработки сделанные во время съемок «Ада» не пропали даром и в будущем все-таки были использованы режиссером в его последнем фильме «Пленница». Это тоже была история об одержимости, но в этот раз не ревностью, а страстью и влечением. Главная героиня стала пленницей своего влечения к одному успешному фотографу. К сожалению фильм не стал чем-то революционным или знаковым в мире кино и сейчас известен лишь самым продвинутым любителям кинематографа.

 

0001t1sz

 

Более подробно о неснятой картине можно узнать из док. фильма "Ад Анри-Жоржа Клузо". Но самое главное увидеть те сцены, которые все-таки удалось снять, ведь документалка состоит из них процентов на 30-40.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/43218-ad-anri-zhorzha-kluzo-lenfer-dhenri-georges-clouzot/#findComment-2349692
Поделиться на другие сайты

Спасибо, невероятно заинтересовало (правда, гораздо раньше, чем я зашёл в эту тему). Но теперь точно посмотрю.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/43218-ad-anri-zhorzha-kluzo-lenfer-dhenri-georges-clouzot/#findComment-2350106
Поделиться на другие сайты

Этот фильм вообще существует? Если нет, то для чего он на КП? А вообще заинтересовало.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/43218-ad-anri-zhorzha-kluzo-lenfer-dhenri-georges-clouzot/#findComment-2813254
Поделиться на другие сайты

Этот фильм вообще существует? Если нет, то для чего он на КП? А вообще заинтересовало.
Здрасьте!) А Вы в теме какого фильма сейчас?)) Этого!! (постер приблизьте и прочтите внизу ;) )

 

посмотрите, не пожалеете)) можно и фильм целиком сложить, и параллельно со съёмочной бригадой потусить :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/43218-ad-anri-zhorzha-kluzo-lenfer-dhenri-georges-clouzot/#findComment-2813536
Поделиться на другие сайты

А Вы в теме какого фильма сейчас?)) Этого!! (постер приблизьте и прочтите внизу ;) )

 

Я в теме этого, а спрашиваю про этот. ;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/43218-ad-anri-zhorzha-kluzo-lenfer-dhenri-georges-clouzot/#findComment-2813654
Поделиться на другие сайты

Этот фильм вообще существует?

 

Целиком нет. Только отрывки и рабочие материалы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/43218-ad-anri-zhorzha-kluzo-lenfer-dhenri-georges-clouzot/#findComment-2813671
Поделиться на другие сайты

Только отрывки и рабочие материалы.

 

Которые были использованы в этом фильме. Так? Не вижу смысла в существовании этой страницы на КП, когда есть эта. Только людей путают.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/43218-ad-anri-zhorzha-kluzo-lenfer-dhenri-georges-clouzot/#findComment-2813676
Поделиться на другие сайты

Я в теме этого, а спрашиваю про этот. ;)
:D ёмоё, а реально ... Ну тогда этого фильма, ессно, не существует)).. А на КП он, похоже, для оммажа;=))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/43218-ad-anri-zhorzha-kluzo-lenfer-dhenri-georges-clouzot/#findComment-2813678
Поделиться на другие сайты

Не вижу смысла в существовании этой страницы на КП, когда есть эта. Только людей путают.

 

Думаю об этом нужно писать не в этой теме.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/43218-ad-anri-zhorzha-kluzo-lenfer-dhenri-georges-clouzot/#findComment-2813683
Поделиться на другие сайты

Но исследования и наработки сделанные во время съемок «Ада» не пропали даром и в будущем все-таки были использованы режиссером в его последнем фильме «Пленница». Это тоже была история об одержимости, но в этот раз не ревностью, а страстью и влечением. Главная героиня стала пленницей своего влечения к одному успешному фотографу.

Что-то я профукала эту информацию в фильме :confused:.. Обязательно посмотрю)) Ну хоть где-то эксперименты пригодились.

А так да, действительно АД, а не съёмки)).

*Мне интереснее всего было узнать про цветные сцены с инверсией. Вот же раньше заморочки были без разных там афтерэффектов.. Тяжела работа разного рода визуализаторов, хоть шляпу снимай..

 

*****

 

Lee Hazlewood "My Autumn's Done Come" (Letter to Romy)

(Саша, спасибо!))

Изменено 29.01.2012 14:18 пользователем Betty Boo
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/43218-ad-anri-zhorzha-kluzo-lenfer-dhenri-georges-clouzot/#findComment-2820003
Поделиться на другие сайты

Что-то я профукала эту информацию в фильме :confused:.. Обязательно посмотрю)) Ну хоть где-то эксперименты пригодились.

 

Ее в фильме и не было. Это уже я добавил -)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/43218-ad-anri-zhorzha-kluzo-lenfer-dhenri-georges-clouzot/#findComment-2820019
Поделиться на другие сайты

Всегда безумно интересно погрузиться в создание кино. Вдвойне интересно изнутри наблюдать за работой великого режиссёра. Эпоха кино, про которую снят этот документальный фильм - моя любимая. Кино 60-ых - это время, когда над фильмами думали, экспериментировали, им посвящали годы своей жизни. К кино относились серьёзно.

 

Канва фильма построена из отснятого необработанного материала несостоявшегося фильма "Инферно" Анри-Жоржа Клузо. На найденных катушках киноплёнки были пробы костюмов, кадры со съёмок, проверка мизансцен, готовые сцены из фильма и эксперименты с визуальными эффектами. С диалогами "Инферно" нас знакомили современные актёры Беренис Бежо и Жак Гамблен, и делали они это мастерски. Также в фильм входят воспоминания съёмочной команды Клузо.

Меня восхитил тот факт, что огромный бюджет "Инферно" тратился не на обеспечение фильма декорациями, реквизитом или костюмами, а лишь на то, чтобы дать режиссёру возможность свободно экспериментировать.

 

Сейчас будет самая банальная в мире фраза: фильм заставил меня задуматься. Но, чёрт возьми, я наверное, впервые её произношу. Причём, фильм побудил меня задуматься в квадрате. И над фильмом "Инферно", и над "Ад Анри-Жоржа Клузо".

 

Анри-Жорж Клузо - один из мастеров-перфекционистов, захваченных работой и одержимых идеей создать нечто новое, в полной мере передать чувственные переживания, показать ВНУТРЕННИЙ мир человека. Клузо стремился погрузиться в глубину подсознания своего героя.

Несостоявшаяся масштабная работа "Инферно" была призвана разобраться в патологической ревности главного героя. Способы, которыми, Клузо, хотел воплотить внутреннее мучение человека - просты и гениальны. Вместе с ревностью реальность деформируется. Клузо растягивал и сжимал кадры, показывал расплывающиеся линии через стекло или воду, менял цветовую гамму и всячески экспериментировал, приближаясь к максимальной точности выражения тревоги и беспокойства. Я уверена, все, кто испытывал ревность, знают как меняется мир во время этих мучительных переживаний и догадок. Но, к сожалению, стремление Клузо к идеалу погубили его детище. Своей одержимостью он доводил актёров, переснимал готовые сцены по много раз и, казалось, в его планы просто не входит окончание работы над "Инферно". В результате, потеряв главного актёра, Клузо попадает в больницу, и работа над фильмом прекращается...

 

А фильм "Ад Анри-Жоржа Клузо" заставил подумать о современном кино и о старой школе, о том, что сейчас акценты делаются на внешние проявления и поверхностность. И очень не хватает порой вот такого погружения вглубь подсознания, вплоть до болезненного узнавания. Вот такого разоблачения страшнейшего деструктивного чувства без единой нотки морализаторства.

 

Задев сам фильм "Инферно" по касательной, насколько это было возможно в рамках документалки, я успела прочувствовать его мощь и влияние на себя. Так каковы же были бы эмоции от просмотра его целиком, если бы он всё же был снят?..

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/43218-ad-anri-zhorzha-kluzo-lenfer-dhenri-georges-clouzot/#findComment-4242626
Поделиться на другие сайты

Документальный фильм о несостоявшемся художественном фильме мэтра французского кинематографа сделан со всей любовью и тактичностью к Клузо и его многострадальному х/ф "Ад". Документалка интересна с чисто технической стороны, то есть нам расскажут как создавалось необычное и уникальное кино в 60-х, когда многие технические моменты искались операторами и художниками буквально на ощупь, заново изобретались электронные звуковые эффекты, а режиссер, его группа и актеры работали с огромной самоотдачей. Так же возможно воссоздать и понять каким приблизительно мог быть фильм "Ад". Жаль, что Клузо так и не снял свой "Ад", и зритель так и не смог окунуться с головой в уникальный авторский триллер-драму о чувстве ревности. Зрители могли получить хороший фильм, но все что имеют - не плохой документальный рассказ о нем. Хотелось бы, что б и сам документальный фильм смог стать высоким искусством и шедевром как тот фильм о котором в нем говорится. Но сама документалка так и остается классической и шаблонной работой - хотя симбиоз двух фильмов мог выйти очень уникальным. Но хоть что-то есть про "Ад" Клузо, и на этом спасибо авторам документальной ленты. Оценка для Кинорулетки - 7 из 10. Изменено 14.04.2015 17:19 пользователем Special Agent 13
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/43218-ad-anri-zhorzha-kluzo-lenfer-dhenri-georges-clouzot/#findComment-4519388
Поделиться на другие сайты

Посмотрел уже в третий раз, теперь и с субтитрами, ибо очень увлекает одновременный технический процесс съёмок и художественное творчество. Но осталось не понятным почему фильм (Ад) должен был стать чем то из ряда вон выходящим,.. раз таковым не стал, хотеть и мочь - разные вещи. Ничего оригинального, фильм устаревал с каждым днём съёмок, идей новых не приходило. Посмотрел бы только ради секси-Шнайдер, а то снималась в фильмах которые я обычно не смотрю.

Ещё и эти актёры в студии, лучше больше оригинального материала показали бы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/43218-ad-anri-zhorzha-kluzo-lenfer-dhenri-georges-clouzot/#findComment-4846742
Поделиться на другие сайты

Посмотрел уже в третий раз, теперь и с субтитрами, ибо очень увлекает одновременный технический процесс съёмок и художественное творчество. Но осталось не понятным почему фильм (Ад) должен был стать чем то из ряда вон выходящим,.. раз таковым не стал, хотеть и мочь - разные вещи. Ничего оригинального, фильм устаревал с каждым днём съёмок, идей новых не приходило. Посмотрел бы только ради секси-Шнайдер, а то снималась в фильмах которые я обычно не смотрю.

Ещё и эти актёры в студии, лучше больше оригинального материала показали бы.

 

Поскольку фильм не вышел в прокат и даже не сведён, то мы этого и не узнаем

Задумки интересные.

 

Фильм частично (по главной идее, актрисы из "Ада") в оод своей смерти режиссёр еле-еле успел-таки оживить в виде одного из лучших фильмов в истории кино ("Пленница"). Идея фильма малоприятна людям — поэтому и должен был фильм стать Лучшим, опираясь на Роми, на кино-приёмы и прочее.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/43218-ad-anri-zhorzha-kluzo-lenfer-dhenri-georges-clouzot/#findComment-5784169
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...