a-vega 14 мая, 2011 ID: 1 Поделиться 14 мая, 2011 (изменено) Долгое прощание Год: 1973 Жанр: драма, комедия, триллер Трейлер Режиссёр: Роберт Олтман Композитор: Джон Уильямс В главных ролях: Эллиотт Гулд Нина Ван Палландт Стерлинг Хайден Марк Райделл Джим Бутон и другие... О чём: От частного детектива Филипа Марлоу ушла кошка. В ту же ночь к Филипу явился Терри Леннокс, старый друг, и попросил подбросить его до Тихуаны. На следующий день жену Терри нашли мертвой, а Марлоу посетили копы. Мнение: Двоякое впечатление оставляет о себе фильм: с одной стороны Олтман, конечно, перенасытил свой картину событиями, из-за чего смотрится довольно-таки не просто. В то же время у "Долгого прощания" вагон преимуществ: мне понравился Эллиотт Гулд в роли обаятельного небритого детектива, мне понравился саундтрек, мне понравилась сцена, где гангстер разбивает бутылку колы о лицо своей подружки (самая занятная сцена во всём фильме). 6,5/10 Изменено 14.05.2011 18:08 пользователем a-vega Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VozchikJack 14 мая, 2011 ID: 2 Поделиться 14 мая, 2011 Один из лучших нуаров, что я видел, а также просто очень хороший фильм Роберта Олтмена. В пятерку его любимых мною работ "Долгое прощание" войдет обязательно. Чего только стоят Филип Марлоу (Эллиот Гулд) и диалоги. Актеры вообще хороши - один только Стерлинг Хейден лично для меня многое говорит. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 15 мая, 2011 ID: 3 Поделиться 15 мая, 2011 Отличный фильм, один из лучших у Олтмена. Очень стильный нуар, атмосферно так... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
A.Z. 16 мая, 2011 ID: 4 Поделиться 16 мая, 2011 (изменено) Нет смысла удивляться отличным диалогам в картине, все-таки автор первоисточника не кто-нибудь, а Реймонд Чандлер, чьи язвительные ремарки давно стали объектом восхищения, подражания и даже пародирования. Собственно, Олтмен, похоже, не стремился создать построчную экранизацию одноименного романа американского классика, - вещи хорошей, но малость затянутой. Ему больше нравится ставить главного героя в первоклассном исполнении молодого Эллиота Гулда (ничто не говорит о том, что это будущий папа Росса из "Друзей", разе только пышные кудри) в нестандартные, неловкие ситуации: его кошка отказывается есть что-либо кроме любимого корма, по соседству с ним разместилась коммуна девчонок-хиппи, балующихся наркотой и медитацией, лучший друг приехал посреди ночи и попросил отвезти его в Тихуану. Потом друг пропал, а его жену нашли убитой. На эти, прямо скажем, не самые тривиальные события Марлоу реагирует со свойственным ему горьким юмором, чем доводит до белого каления полицию и замешанного в делах пропавшего друга эксцентричного мафиози, которому ничего не стоит ткнуть любимую девушку "розочкой" в лицо или заставить всех в комнате раздеться догола. В какой-то момент, уставший и местами побитый, Марлоу все-таки потеряет терпение и найдет источник всех проблем... "Долгое прощание" при всех своих неопровержимых плюсах имеет, к сожалению и неприятный минус - середина, как и в случае с книгой провисает и становится немного скучновато, зато Олтмен приготовил на десерт мощный финальный аккорд, из-за которого хочется пересмотреть весь фильм снова, чтобы теперь насладится каждой репликой и уловить все не схваченные с первого раза мелочи. Хороший фильм. Изменено 25.08.2011 17:43 пользователем A.Z. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atreides 11 января, 2015 ID: 5 Поделиться 11 января, 2015 Такое впечатление что добрая половина фильма строилась на актерских импровизациях.Местами сабж затянут и рыхловат,но в целом довольно симпатичен,хотя "одним из лучших нуаров" назвать его,пожалуй,не решусь,ибо всерьез воспринимать все эти постмодернистские игры с жанром просто нереально. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Langolyer 14 июля, 2019 ID: 6 Поделиться 14 июля, 2019 Ну местный юмор мне зашел больше, чем м.э.ш.евский, но как-то маловато его. А кроме него и отметить нечего, разве что несколько выделяющихся фразочек и невозмутимость главного героя. Хиппи-эксгибиционистски – находка на любителя, сюжет разваливается на части и собирается только ради того, чтобы стать предсказуемым, удивила разве что только самая последняя сцена. Да и вообще, участие Марлоу во всём этом процессе какое-то необязательное, я так и не понял нафига его друг к нему поперся за помощью – сам не мог сесть в машину и уехать? Только хвостов кучу оставил. Еще речь в фильме звучит странно – постоянное ощущение, что актеры разговаривают находясь не в сцене, а в студии за микрофоном. Позорная работа звуковиков. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 25 сентября, 2021 ID: 7 Поделиться 25 сентября, 2021 Считаю этот фильм самым первым неонуаром. Хотя в большинстве статей и обзоров так говорят про "Китайский квартал" Романа Полански, вышедший годом позже. Олтмен берет стилистику классического черного детектива и переносит его в современность, сохраняя многие отличительные черты жанра, кое-что меняет по своему вкусу, заменяя например вечный дождь за окном на залитый солнцем Лос-Анжелес. Но нуар все равно это черное и белое. Все кино и концовка выдержаны в фирменном ироничном стиле Олтмена. В конечном итоге детективная история оказывается совершенно неважной, второстепенной и оттого не запоминающейся. Я это кино смотрел раза три в разные годы и каждый раз не помнил концовку от слова вообще, зато постоянно в памяти всплывали моменты кормления кошки не тем кормом, голых девушек на балконе или охранника который пародировал известных актеров. Короче - Олтмен это детали. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТДВ 4 декабря, 2023 ID: 8 Поделиться 4 декабря, 2023 Какие живые люди в таком пресном фильме... И сколько же вертится всякого люду даже у столь тягомотных проектов, если типы вроде Шварценеггера не считают зазорным влезть в кадр на пять секунд... Не понял я затеи режиссера. На творческий поиск мало походит. Что не получилось — тоже не сказать, работа уверенная, но проходная. Для меня дурной пример '70-х. Каждому ведь кажется, что кошка, гуляющая сама по себе, богата на приключения, а в данном случае скука скукой. Я видел скучное кино у итальянцев, немцев, англичан. Но умудриться развалиться в еще распоясанном Голливуде надо суметь. Отдельные житейские мелочи не могут помочь повествованию, а подмечать резкие фразы в потоке словесного мусора, неожиданные жесты, обледенелые бутылки, рубахи навыпуск у приморского толстовца два часа лень. Из-за таких нудных лент, попадавшихся в детстве, я и не смотрел потом "старое" кино. Провисает, говорит, к середине... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.