Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Тим Бёртон

Больше всего мне нравится фильм Тима Бартона...  

516 проголосовавших

  1. 1. Больше всего мне нравится фильм Тима Бартона...

    • Крупная рыба
      60
    • Планета обезьян
      8
    • Возвращение Бэтмэна
      20
    • Марс атакует
      8
    • Сонная лощина
      169
    • Эдвард Руки-Ножницы
      158
    • Битлджус
      21
    • Эд Вуд
      48
    • Бэтмэн
      25
    • Большое приключение Пи-Ви
      0


Рекомендуемые сообщения

Жутко переоцененный режиссер...

 

Обычными зрителями. В теме каждый второй комментарий - Он гений!

 

Ну я, например, второго такого не знаю. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-263634
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 561
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Жутко переоцененный режиссер...

 

Зато недооцененный критиками (ака академиками, жюрями всяких Канских фестивалей), жизнь не справедлива: Он гений, и даже не знает об этом.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-263640
Поделиться на другие сайты

Зато недооцененный критиками (ака академиками, жюрями всяких Канских фестивалей), жизнь не справедлива: Он гений, и даже не знает об этом.

 

:lol: Ой, насмешил фразой, метко сказано! )

 

Михалыч:

"Переоцененный" не то слово, его картины многим нравятся, причём очень многие и очень многим. Так почему бы не сказать о Тиме восторженных слов, коли он заслуживает этого. Или тебя не устраивает, что у остальных режиссёров меньше...так сказать, фанов? )

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-263916
Поделиться на другие сайты

"Переоцененный" не то слово, его картины многим нравятся, причём очень многие и очень многим. Так почему бы не сказать о Тиме восторженных слов, коли он заслуживает этого.

 

Вы можете восхищаться им и его фильмами до посинения. Мне все равно. Но называть гением

обычного режиссера - это жуткая переоценка. О чем я и написал.

 

Или тебя не устраивает, что у остальных режиссёров меньше...так сказать, фанов? )

 

Кол-во фанов у того или иного режиссера меня вообще никак не волнует.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-263944
Поделиться на другие сайты

Вы можете восхищаться им и его фильмами до посинения. Мне все равно. Но называть гением

обычного режиссера - это жуткая переоценка. О чем я и написал.

Кол-во фанов у того или иного режиссера меня вообще никак не волнует.

 

Так или иначе, талант режиссёра определяет человек. Критик он или обыватель. Без разницы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-263965
Поделиться на другие сайты

Вы можете восхищаться им и его фильмами до посинения. Мне все равно. Но называть гением

обычного режиссера - это жуткая переоценка. О чем я и написал.

 

Плевать на чужое мнение не хорошо, особенно когда это мнение мое! Строгий выговор тебе, никто его не переоценивает, он не шибко обычный, ты пИсал не правильно, перепиши.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-263971
Поделиться на другие сайты

... Но называть гением

обычного режиссера - это жуткая переоценка...

 

А что значит обычный? :roll:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-264058
Поделиться на другие сайты

А что значит обычный? :roll:

 

Ничем не выделяющийся из огромной кучи средненьких режиссеров.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-264064
Поделиться на другие сайты

Ничем не выделяющийся из огромной кучи средненьких режиссеров.

 

Так. И даже творениями своими не выделяется?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-264065
Поделиться на другие сайты

Для Mихалыч В обще кто гений, а кто так, шкурка от колбаски, может рассудить только время. В современности для этого нет устойчивой системы координат, ты, наверное, можешь сказать – Бартон пузырь по сравнению с Джармушом, вот тот гений. Но, на мой взгляд, по сравнению, например, с Кубриком или Бергманом и Джармуш пузырь. А кому и Ван Сент, живой гений, ну как же пальмовая ветвь, почитание критики и вумной публики, только меня терзают смутные сомнения, и выкристаллизовывается мысль, что лет через 20 его имя быльем порастет… Бартон на настоящий момент ярко выделяется хотя бы тем, что это практически единственный голливудский режиссер, который снимает кино абсолютно авторское, всегда остается, верен своему творческому пути, но при этом его ленты имеют некислые сборы.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-264074
Поделиться на другие сайты

Эээ... Я тута писал, но тут спор, вроде как...Тоже чего-н. добавлю..

Я согласен с Михалычем, в том, что Бартон - не гений. Из тех, кто сейчас еще снимает есть 4 гения, причем одного из них я к своим любимым не отношу.

Но все же у Тима есть свой стиль, и уже это значит, что он не обычный. А то, что его фильмы многие любят не всегда значит, что режиссер чем-то выделяется.

Насчет переоценки...Просто его фильмы больше на виду, чем некоторых более достойных режиссеров.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-264244
Поделиться на другие сайты

ALARM!

 

Скелеты и трупы невест! Руки-Ножницы и Крупные рыбы! Планета обезьян и Чарли с шоколадной фабрики! Бэтмен и Джокер!

 

Тиму Бёртону исполнилось 49 лет!

 

Поздравляем с потрясающим событием и желаем, чтобы:

 

- Причёска всегда была такой же изящной, как сюжеты фильмов Линча!

 

- Солнечные очки безумно сверкали, ослепляя своим оригинальным взглядом на банальные вещи!

 

- Джонни Депп до самой дряхлости играл Эдвардов!

 

- Хелена Бонем-Картер по-прежнему придавала обаяние всяческим историям!

 

- Белки защищали от всевозможных нападений глупых кинокритиков, а Битлджус гонял по полю Спилбергов, Иствудов и Бэев!

 

- Всегда будет Счастье в фильмах и в самом себе!

 

Мистер Бёртон, мы в вас верим =)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-324053
Поделиться на другие сайты

Сегодня шок просто для меня - ему 49 лет! )

Какая радость, что этот человек родился, потому что без него не было бы в моей голове и моём сердце той особой готической атмосферы, что присуща его фантазии. Не было бы столь замечательных и разных фильмов, что я обожаю смотреть. Да что уж там, если бы Тим Бёртон никогда не рождался не было бы и надписи под моим авиком )

Мой самый любимый режиссёр, разве что с Мендесом может поспорить, но всё-таки фантазия Тима меня восхищает...она дарует мне потрясающее настроение и видение мира...иногда )

 

С Днём Рождения! )

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-324167
Поделиться на другие сайты

Потрясающий режиссёр. Автор отличных "сказок для взрослых" с подтекстом и просто мастер своего дела. Обожаю все его работы и с нетерпением жду каждой следующей.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-324278
Поделиться на другие сайты

Поздравляю Тима Бертона С Днем Рождения! Желаю ему продолжать радовать нас своими потрясающими фильмами, который он шикарно умеет снимать. Пример этому "Сонная лощина".
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-324320
Поделиться на другие сайты

Тим, поздравляю тебя, мой дорогой, с Венецией. Заслужил.

Тим Бертон, режиссер и сценарист, награжденный 5 сентября 2007 года почетным "Золотым львом" Венецианского кинофестиваля, сказал, что эта награда ему дороже, чем "голый лысый мужчина", подразумевая статуэтку Американской киноакадемии "Оскар". "Льва" Бертону, создателю "Кошмара перед Рождеством", "Бэтмена", "Трупа невесты" и других картин, вручил актер Джонни Депп
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-330818
Поделиться на другие сайты

"Битлджус" - прекрасный фильм.

Да и остальные фильмы хороши.

Тим Бартон отличный режиссер и хорошое он кино снимает.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-330821
Поделиться на другие сайты

Во избежание оффтопа перенёс разговор сюда из темы "Эд Вуд". Давно хотел выписать в этой теме свои неоднозначные впечатления относительно этого культового и по своему талантливого режиссёра, вот и на стал момент высказаться и продолжить спор с Барнардом.

 

да ладно! по-моему, на порядок больше)

 

Судя по сборам Тарантино и Бартон имеют довольно равные показатели. Число фанатов у Квентина могу признать всё же побольше, хотя у Тима тоже немалая армия. Вот Родригесу по популярности до Бартона точно далеко.

 

1. Хм, я бы даже подчеркнул тот факт, что имя Тарантино на плакатах "Города грехов" очень даже подстегнуло фанатов волнами идти на фильм, и брать диски и прочее. Тарантино всегда был популярнее Бёртона, точно говорю =)

 

Также как и имя Бартона - хороший повод для его фанатов идти на "Чарли и". Но дело не в этом. Не числом фанатов определяется популярность. Кроме того, фанаты Тарантино и Родригеса не смогли помочь им отбить бюджет "Грайндхауса", который с треском провалился. Стало быть "Город грехов" выехал не на одних Квентине с Робертом, но и на некоторой популярности комиксов Фрэнка Миллера, которые тоже не факт, что являются такими уж бестселлерами, как "Бэтман", "Супермэн", "Человек-паук" и т.д. Отсюда можно утверждать, что не мог Тарантино одним своим именем обеспечить сборы. Подозреваю, что своим кассовым успехом фильм обязан в первую очередь звёздным именам Вуда, Хартнетта, Альбы, возможно Оуэна, ну и Уиллиса разумеется. Так что не один и не в первую очередь Тарантино привлекал зрителей к фильму.

 

Ты говоришь, что Бартон никогда не играл по правилам Голливуда и за это мэйнстримовые проекты вытесняли его авторское кино (которым я кстати могу назвать только "Эда Вуда"). Тогда как объяснить, что в 1989 году "Бэтмен" стал лидером сезона в кинотеатрах всего мира? Как объяснить, что такими же хитами стали и второй "Бэтмен", и "Сонная лощина", и "Планета обезьян", и "Чарли и шоколадная фабрика", а у Тарантино подобными показателями может похвастаться только "Криминальное чтиво". Да, у них с Родригесом есть успешный "Город грехов", есть у Квентина "Убить Билла", но и Бартон очень часто улыбалась подобная удача в виде впечатляющего соотношения бюджета и сборов "Большого приключения Пи - Ви", "Битлджуса", "Эдварда руки-ножницы" и "Трупа невесты". А у Тарантино нечто похожее по прибыли было только в "ГГ" и "Джеки Браун".

Кстати ты ещё не прав в том, что говориш о прогремевших "Бешеных псах". В момент выхода они отнюдь не гремели, а лишь потом обрели культовый статус. У Бартона конечно побольше кассовых неудач вроде "Эда Вуда", "Марс атакует", а также не отбившей бюджет по в прокате США "Крупной рыбы". У Квентина очевидным провалом является только "Грайндхаус", но ведь Тим и выпускает свои фильмы гораздо чаще, поэтому такая ситуация закономерна.

 

Я к чему всё это говорю? Возможно Тарантино и более культовая фигура, чем Бартон (чему я, кстати, очень рад!), но называть последнего недооценённым кем-то и и давать ему статус изгоя Голливуда, как это сделал Брайан Барнард в отзыве на "Эда Вуда" - это по-моему совершенно неправильно!

 

2. Не спорю, после "Пиратов..." Депп вполне мог приманить насмерть зрителей на просмотр "Чарли и шоколадной фабрики". И тут у меня возникает вопрос: на что бы пошла молодёжь - на брутального "Города грехов" или же на детского "Чарли и..."? Я почему-то наивно предполагаю, что на первое, благо там сюжет интереснее... )

 

А я думаю, что именно на детского "Чарли и" пошли бы. А интересность сюжета сейчас не очень-то и влияет на кассовые показатели, если посмотреть, кто в лидерах последних десяти сезонов. Не спорю, что "Чарли и шоколадная фабрика" в разы умнее "Человека-паука", но она всё-таки ближе к его зрителям, чем брутальный "Город грехов". Кроме того надо учитывать, что конкурировать Родригесу с Бартоном мешает пресловутый рейтинг R. И вообще подобные жёсткие развлекательные ленты сейчас явно не в почёте, иначе бы не пришлось продюссерам четвёртого "Крепкого орешка" вырезать некоторые сцены дабы получить PG. Вот в 1980-е и первую половину 1990-х брутальное кино было действительно крайне популярно, поэтому закономерно, что в 1990-м году "Крепкий орешек-2" обошел по сборам "Эдварда руки-ножницы". Но и тогда Бартону жилось хорошо, если учесть, что его ранние фильмы вполне совладали по сборам с "Хищником" и "Коммандо", а "Бэтмен" опередил "Смертельное оружие-2". Да и факт того, что в 80-е самыми кассовыми проектами стали "Инопланитянин" и "Звёздные войны" говорит о том, что на детское кино шло людей гораздо больше. Заметь, что и тогда, в период расцвета жанра экшн, из боевиков действительно мегахитами стали только "Орехи", "Оружия" и второй "Терминатор", который всё-таки, несмотря на жёсткость, был серьёзно рассчитан и на массового зрителя, поэтому фильм серьёзно приправили пафосом и введением основополагающей линии дружбы мальчика и дяди Арни, что кстати вполне в духе "Рук-ножниц".

Поэтому, не стоит считать, что Бартон вне системы Голливуда. Да, "Эд Вуд" явно независимый проект, "Марс атакует" слишком жестоко стебается над Белым домом, а такое дорогого стоит. Но большая часть работ Бартона является именно мэйнстримом, как и у Кэмерона с Ридли Скоттом.

 

 

 

3. Я не могу говорить ещё и за США, и Европу, дай хоть за мой город сказать ))

 

Ладно, говори за свою землю. Посмотрел тут на КиноПоиске сборы "Города" и "Чарли и" по России - действительно в нашей стране Тарантино скорее более популярен, но это не значит, что в США и Европе ситуация аналогично, а там скорее всего Бартон популярностью далеко не обделён. Думаю, если опросить весь мир на тему предпочтений среди режиссёров, то Бартон точно будет крепко держаться в первой десятке. Да и если посмотреть на тему "Лучший иностранный кинорежиссёр", то там он уверенно идёт вслед за Спилбергом, Тарантино, Скорсезе и Кэмероном, а среди массового зрителя возможно стоит ещё выше. Поэтому, зря ты, Барнард, говоришь, что Тима не жалуют в Голливуде и среди массовых зрителей. Ещё как жалуют!

 

Собственно говоря, никогда не понимал приклеивание ярлыка "Авторский режиссёр" Тиму, вот цитата:

 

По моему это трудно отрицать – на сегодняшний момент Бартон практически единственный голливудский режиссер который снимает абсолютно (ну с небольшими допущениями) авторское кино, но при этом нравится самому широкому кругу зрителей. Явно обгоняя по этому показателю других своих коллег по цеху авторского кинематографа, но конечно же проигрывая в кассе стандартным блокбастерам.

 

Ну каким же авторским кином является "Сонная лощина", "Чарли и шоколадная фабрика", "Бэтмен" или "Эдвард руки-ножницы". Ведь это самый натуральный мэйнстрим, пусть и со своеобразной стилистикой. "Эд Вуд" действительно авторское кино, но в остальном Бартон снимает именно коммерческое кино. Конечно, он не попсовый голливудский ремесленник вроде Бэя, но и сочетание мэйнстрима и авторства у него в таких же пропорциях, как и у Кэмерона, Р.Скотта, Тарантино, Финчера, Верховена, Карпентера, Шьямалана, Нолана или Дель Торо.

 

Я не назову себя поклоником Бартона и, возможно, поэтому несколько субъективен в его отношении, но скажите мне, чего такого авторского в "Бэтмене", чего нет в "Чужом" или "Терминаторе". Ничего не имею против Тима, даже вполне положительно отношусь к "Битлджусу" и "Эдварду", да и "Бэтмена" с "Чарли" считаю неплохими фильмами, а уж от "Эда Вуда" я в восторге, но всё-таки с чего ему вдруг присвоенно некоторыми звание авторского режиссёра?

 

А по поводу того, что он единственный ныне в Голливуде коммерчески успешный автор. Если уж его последние работы являются авторскими, то чем тогда не авторы М.Найт Шьямалан, Гильермо Дель Торо или Кристофер Нолан? А может тогда Тони Скотта записать к ним? У него ведь тоже есть своеобразная индивидуальная клиповая манера съёмки, как и у Бартона с его готической стилистикой, да и сюжеты толковые попадаются в фильмах младшего брата Ридли, и актёры у генго, как правило, на высоте. И ведь, судя по сборам, вполне успешной идут данные товарищи. Однако на них по большей части весит ярлык "мэйнстримовый режиссёр", но тогда с чего Бартон стал автором? Да он такой же успешный коммерческий режиссёр со своим индивидуальным подходом, как и все те, кого я перечислял в этом посте. И ничего плохого в этом нет. Но отчего Барнард и Alexandr, и не только они, записали его в авторы - этого я понять не могу.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-331061
Поделиться на другие сайты

Ответ на сообщение Omen:

 

1. Вполне естественно, что у Тарантино и Бёртона (Родригеса в расчет не берём) примерно равные силы. Я имел в виду не кассовые сборы (по ним Бёртон на удивление стабилен), а славу каждого из них. Тарантино, снявший культовых «Бешеных псов» и «Криминальное чтиво», а позже укрепивший свой авторитет дилогией «Убить Билла», явно имеет больший удельный вес, чем Бёртон, у которого, если посмотреть хорошенько, ничего особо культового в рамках мирового зрителя нет и не было. По этому показателю фильмы Тарантино за счёт имени самого Тарантино немного вырываются впереди фильмов Бёртона.

 

2. Может быть, ты несколько невнимательно читал мои сообщения? Я не говорил, что Бёртон играет не по правилам Голливуда, я имел в виду, что он нашёл режиссёрский компромисс, и сотрудничает с крупными киностудиями (вроде WB и остальных), при этом оставаясь самим собою, не клёпая каждый год по стандартному боевику, как Майкл Бэй, созидая то истинно своё стилистическое, с чего начинал свой путь в кинематографе. Эту стилистическую сторону можно видеть в каждом фильме Бёртона, от «Бэтмена» до авторского для тебя «Эда Вуда». Бёртон никогда не был гением в режиссуре, но нельзя не отрицать его уникальность в визуальном оформлении фильмов, являющейся одной из составляющих причин успеха его фильмов среди определённой группы зрителей.

 

3. Потом, разве я называл Бёртона режиссёром, являющимся исключительно авторским? Счастье, что я ешё вижу разницу между мейнстримом и авторским кино. Дело в другом, на мой взгляд, Бёртон ни в авторском, ни в мейнстримовом кино участия не принимает. Он – где-то посередине, не случайно его фильмы так неоднозначны и выделяются на общем фоне тем, что к стандартным блокбастерам их не причислишь, но за компанию к фильмам Джармуша, Кустурицы, Гринуэя тоже язык не повернётся. Я, конечно, затрудняюсь определить точный режиссёрский тип Бёртона, но могу уверенно сказать, он не относится ни к авторскому, ни к мейнстримовому кино. Он – их удачное смешение.

 

4. И уж точно я не выставлял Бёртона изгоем! Приводя в примеры те фильмы, которые в разное время затмевали проекты Бёртона, я имел в виду тот факт, что Бёртон никогда не пытался, подобно, скажем, Спилбергу, Кэмерону, Земекису, Бэю и многим другим, завоевать мир своими фильмами. Нет, задача перед ним стояла иная. У Бёртона есть стабильность, есть своя известность, свои фанаты, некоторые триумфы, но триумфы эти имеют больше национальный оттенок, нежели мировой. В общем, Бёртон не вне системы Голливуда, как раз он в ней, на своих определённых условиях. Подчёркиваю, что ты, скорее всего, неправильно интерпретировал мои слова из рецензии на «Эда Вуда».

 

5. Насчёт того, почему зрители больше пойдут на «Чарли и шоколадную фабрику», нежели на «Город грехов», ты меня убедил. Да, соглашаюсь с твоей точкой зрения.

 

6. Я тебе точно говорю, что Бёртон не так уж и популярен, по крайней мере, до славы Спилберга ему, как до Луны… В «Российской газете» один славный кинокритик Валерий Кичин приводил статистику и весьма занимательную. Я сейчас, к сожалению, не могу дословно привести его факты, но он писал, что в США в момент выхода мультфильма «Труп невесты» Тима Бёртона (который, кстати, озвучивал Джонни Депп, а вместе с ним Хелена Бонем-Картер, тоже определённого авторитета актриса), фильм показывали лишь в нескольких кинотеатрах страны. Даже не сотнях, а нескольких! В своё время этот факт меня неприятно поразил. Правда, на данном этапе я склонен просить вмешательства в наш спор Билли Эллиота, как третейского судьи по этому вопросу – лично я слабоват в разных там подсчётах и всём прочем, что имеет отношение к кассовым сборам. Посему, прошу Билли Эллиота подсказать – так ли это, что «Труп невесты» удостоился мизерного количества кинотеатров в США? Возможно, мне придётся отыскать статью того самого критика, чтобы мои уверения не воспринимали за блеф? Скажи мне, и я поищу данную статью. Я имею в виду, в том случае, если Билли опровергнет его утверждение своими данными…

 

Так что как – причислять и «Труп невесты» к авторскому кино? Раз массовый зритель не позарился на этот забавный мульт, и Бёртону не стали предоставлять приличное количество кинотеатров?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-331113
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну каким же авторским кином является "Сонная лощина", "Чарли и шоколадная фабрика", "Бэтмен" или "Эдвард руки-ножницы". Ведь это самый натуральный мэйнстрим, пусть и со своеобразной стилистикой. "Эд Вуд" действительно авторское кино, но в остальном Бартон снимает именно коммерческое кино. Конечно, он не попсовый голливудский ремесленник вроде Бэя, но и сочетание мэйнстрима и авторства у него в таких же пропорциях, как и у Кэмерона, Р.Скотта, Тарантино, Финчера, Верховена, Карпентера, Шьямалана, Нолана или Дель Торо.

 

Я не назову себя поклоником Бартона и, возможно, поэтому несколько субъективен в его отношении, но скажите мне, чего такого авторского в "Бэтмене", чего нет в "Чужом" или "Терминаторе". Ничего не имею против Тима, даже вполне положительно отношусь к "Битлджусу" и "Эдварду", да и "Бэтмена" с "Чарли" считаю неплохими фильмами, а уж от "Эда Вуда" я в восторге, но всё-таки с чего ему вдруг присвоенно некоторыми звание авторского режиссёра?

 

Конечно сначала стоило бы разобраться с терминами, но даже это отдельной темы стоит))) Но все же, для меня авторское кино не синоним так называемого арт-хауса (терпеть не могу этот термин) или авангарда, и соответственно не антоним слова мэйнстрим, в коем то же ничего зазорного не вижу, означает «срединное течение» т.е что то всего лишь далекое от матерого эксперементаторства. Противопоставляю авторскому, коммерческое кино, т.е отличие лежит в том, что ставится во главу угла, желание заработать или творческое самовыражение. Ясен перец, что существует не мало переходных форм. Так что и Финчер, и Тарантино, и уж тем паче Скорсезе, для меня авторские режиссеры (если конечно иметь в виду лучшею часть их творчества, ибо как известно и на старуху бывает проруха). Так же и у Бартона я не вижу (если вынести за скобки «планету обезьян» и в какой то мере «шоколадную фабрику») какого либо яркого стремления к зарабатыванию бабок в ущерб творчеству, желания подстроится под массовые вкусы, наоборот большинство проектов если абстрагироваться от уже случившегося кассового успеха, выглядят сомнительно в этом смысле. Кто ожидал что съемки комикса в стиле готической сказки, а не стандартной истории супегероя, так понравится зрителю, или мрачная кукольная фантазия, страшноватая для детей и фантастичная для взрослых, понравится и тем и другим? И т.д. Бартон снимает абсолютно свои, собственные, фантастические, чаще мрачноватые, иногда светлые, миры, но что удивительно многие зрители чувствуют себя в них уютно. Хотя конечно нет в нем тотальной бескомпромиссности, желания дойти до конца в осуществлении замысла, без малейшей оглядки на будущих зрителей, так что мне всегда Гиллиам больше нравился))))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-331122
Поделиться на другие сайты

Противопоставляю авторскому, коммерческое кино, т.е отличие лежит в том, что ставится во главу угла, желание заработать или творческое самовыражение. Ясен перец, что существует не мало переходных форм. Так же и у Бартона я не вижу (если вынести за скобки «планету обезьян» и в какой то мере «шоколадную фабрику») какого либо яркого стремления к зарабатыванию бабок в ущерб творчеству, желания подстроится под массовые вкусы, наоборот большинство проектов если абстрагироваться от уже случившегося кассового успеха, выглядят сомнительно в этом смысле

Вот, Alexandr чудесно выразил то, чего я сам толком сформулировать не мог! Прекрасно, ППКС =)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-331127
Поделиться на другие сайты

Я тебе точно говорю, что Бёртон не так уж и популярен, по крайней мере, до славы Спилберга ему, как до Луны… В «Российской газете» один славный кинокритик Валерий Кичин приводил статистику и весьма занимательную. Я сейчас, к сожалению, не могу дословно привести его факты, но он писал, что в США в момент выхода мультфильма «Труп невесты» Тима Бёртона (который, кстати, озвучивал Джонни Депп, а вместе с ним Хелена Бонем-Картер, тоже определённого авторитета актриса), фильм показывали лишь в нескольких кинотеатрах страны. Даже не сотнях, а нескольких! В своё время этот факт меня неприятно поразил. Правда, на данном этапе я склонен просить вмешательства в наш спор Билли Эллиота, как третейского судьи по этому вопросу – лично я слабоват в разных там подсчётах и всём прочем, что имеет отношение к кассовым сборам. Посему, прошу Билли Эллиота подсказать – так ли это, что «Труп невесты» удостоился мизерного количества кинотеатров в США? Возможно, мне придётся отыскать статью того самого критика, чтобы мои уверения не воспринимали за блеф? Скажи мне, и я поищу данную статью. Я имею в виду, в том случае, если Билли опровергнет его утверждение своими данными…

 

Так что как – причислять и «Труп невесты» к авторскому кино? Раз массовый зритель не позарился на этот забавный мульт, и Бёртону не стали предоставлять приличное количество кинотеатров?

 

Хех, позволю себе пояснить, что "Труп невесты", прежде чем выпустить на экраны 3204 кинотеатров Америки, действительно показывали неделю в ограниченном режиме, всего в 5 кинотеатрах. У прокатчиков такое практикуется. Фильм собрал при этом за уикенд аж по $77,6 тыс. с кинотеатра. А затем пошёл и широкий прокат, которого в данном случае не могло не быть. boxofficemojo.com в помощь. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-331147
Поделиться на другие сайты

Хех, позволю себе пояснить, что "Труп невесты", прежде чем выпустить на экраны 3204 кинотеатров Америки, действительно показывали неделю в ограниченном режиме, всего в 5 кинотеатрах. У прокатчиков такое практикуется. Фильм собрал при этом за уикенд аж по $77,6 тыс. с кинотеатра. А затем пошёл и широкий прокат, которого в данном случае не могло не быть. boxofficemojo.com в помощь. :)

О, спасибо за помощь! Не знал, что есть такая практика, хм, как всё запущено у меня ))

 

Приношу свои извинения, Барнард ошибся, и крупно :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-331153
Поделиться на другие сайты

1. Вполне естественно, что у Тарантино и Бёртона (Родригеса в расчет не берём) примерно равные силы. Я имел в виду не кассовые сборы (по ним Бёртон на удивление стабилен), а славу каждого из них. Тарантино, снявший культовых «Бешеных псов» и «Криминальное чтиво», а позже укрепивший свой авторитет дилогией «Убить Билла», явно имеет больший удельный вес, чем Бёртон, у которого, если посмотреть хорошенько, ничего особо культового в рамках мирового зрителя нет и не было. По этому показателю фильмы Тарантино за счёт имени самого Тарантино немного вырываются впереди фильмов Бёртона.

 

А тогда как определить настроения мирового зрителя, если не по сборам? Честно говоря не очень понял, по каким критериям ты считаешь популярность фильма у мирового зрителя. А вообще у Бартона вполне можно назвать культовыми и Бэтмена, всё-таки большинство фанатов этого комикса признало сделанную Тимом экранизацию удачной. "Эдвард руки-ножницы" придал культовый статус Джонни Деппу - он после него конечно не стал мегазвездой, как после "Пиратов", но фанаты у него были уже в 90-е и начлось это как раз с их первой совместной работы с Бартоном. "Сонная лощина" обладает тоже явно культовым статусом. Вот не пойму, по каким параметрам ты оцениваешь культовость. По наличию фанатов? Так ведь "Бэтмен" имеет армию фанатов явно больше, чем те же "Бешеные псы", поскольку сам комикс, по которому Бартоном был сделан хит, явно популярней "Города грехов" Фрэнка Миллера. Но, повторюсь, что ты подразумеваешь под успехом у мирового зрителя, если это не сборы по миру, я не понял.

Возможно ты хотел сказать, что во всяких опросах, как правило, лидируют "Криминальное чтиво", "Бойцовский клуб" или "Терминатор"?

Вообще, насколько на слуху имя того или иного режиссёра - это сложные вопрос для нас, киноманов, посетителей форума такого мощного сайта, знающих довольно досконально фильмографию этих режиссёров, их излюбленный стиль, манеру повествования, любимых актёров и т.д.

 

 

 

Возникает вопрос: можно ли подобное сказать про Тима. Если в прокат выходит новый фильм Доннера, то мы увидим на плакатах надпись "От создателя "Смертельного оружия"...". А Бартон? Я точно помню, как более пяти лет назад, когда была шумиха вокруг выходящей в прокат "Планеты обезьян", данное кино выставляли как фильм Тима Бартона, а не создателя Бэтмена. И вроде бы впоследствии Бартон не терял статус Тима Бартона. Подобным могут похвастаться, пожалуй, только Спилберг, Лукас, Тарантино и, если не ошибаюсь, Земекис, ну и у "Аватара" через два года мы вряд ли увидим надпись на плакате "От создателя "Титаника" и "Терминатора"...". Вот эту компанию и можно назвать высший лигой популярных режиссёров. Где-то недалеко находится и Ридли Скотт, которого, судя по рекламе "Царства небесного", зовут "Ридли Скотт, создатель "Гладиатора"...". Поэтому возможно Тарантино и популярней Бартона, но отрицать, что оба находятся в топе популярных режиссёров, не стоит. Между прочим Бэй, если не ошибаюсь, до сих пор значится не Бэем, а создателем "Армагеддона" и "Пёрл-Харбора", а Брукхаймер продюссером "Пиратов Карибского моря". Сам видешь, каких граждан обходит по популярности своего имени Тим.

 

2. Может быть, ты несколько невнимательно читал мои сообщения? Я не говорил, что Бёртон играет не по правилам Голливуда, я имел в виду, что он нашёл режиссёрский компромисс, и сотрудничает с крупными киностудиями (вроде WB и остальных), при этом оставаясь самим собою, не клёпая каждый год по стандартному боевику, как Майкл Бэй, созидая то истинно своё стилистическое, с чего начинал свой путь в кинематографе. Эту стилистическую сторону можно видеть в каждом фильме Бёртона, от «Бэтмена» до авторского для тебя «Эда Вуда». Бёртон никогда не был гением в режиссуре, но нельзя не отрицать его уникальность в визуальном оформлении фильмов, являющейся одной из составляющих причин успеха его фильмов среди определённой группы зрителей.

 

Просто, когда ты противопоставляешь фильмы Бартона успеху "Криминального чтива", "Рождённого 4-го июля", "Форреста Гампа", "Шестого чувства" или "Красоты по-американски", создаётся впечатление, что для тебя Тарантино, Стоун, Земекис, Шьямалан и Мендес играют в команде Бэя. Я ещё с большой натяжкой могу согласиться, что Мактирнан и Доннер с Бэем одного поля ягоды, но что перечисленные в предыдущем предложении граждане плюс Кэмерон или Скотт с Мишей в одной компании - с этим я никак не согласен.

 

 

3. Потом, разве я называл Бёртона режиссёром, являющимся исключительно авторским? Счастье, что я ешё вижу разницу между мейнстримом и авторским кино. Дело в другом, на мой взгляд, Бёртон ни в авторском, ни в мейнстримовом кино участия не принимает. Он – где-то посередине, не случайно его фильмы так неоднозначны и выделяются на общем фоне тем, что к стандартным блокбастерам их не причислишь, но за компанию к фильмам Джармуша, Кустурицы, Гринуэя тоже язык не повернётся. Я, конечно, затрудняюсь определить точный режиссёрский тип Бёртона, но могу уверенно сказать, он не относится ни к авторскому, ни к мейнстримовому кино. Он – их удачное смешение.

 

В общем Alexandr уже изложил подробней эту позицию, по поводу авторства я скорее к нему обращался.

 

4. И уж точно я не выставлял Бёртона изгоем! Приводя в примеры те фильмы, которые в разное время затмевали проекты Бёртона, я имел в виду тот факт, что Бёртон никогда не пытался, подобно, скажем, Спилбергу, Кэмерону, Земекису, Бэю и многим другим, завоевать мир своими фильмами. Нет, задача перед ним стояла иная. У Бёртона есть стабильность, есть своя известность, свои фанаты, некоторые триумфы, но триумфы эти имеют больше национальный оттенок, нежели мировой. В общем, Бёртон не вне системы Голливуда, как раз он в ней, на своих определённых условиях. Подчёркиваю, что ты, скорее всего, неправильно интерпретировал мои слова из рецензии на «Эда Вуда».

 

Теперь более-менее я понял тебя, хотя не сказал бы, что Кэмерон или Земекис так уж стремились покорить весь мир. Лукас действительно после успеха "Звёздных войн" довольствовался ролью властелина мира. Бэй похоже тоже метит на эту должность. Спилберг в принципе тоже добился этого, но заметь, в течение своей карьеры он не особо брезговал ставить более авторские проекты вроде "Списка Шиндлера", "Империи солнца", "Цветов лиловых полей" или специфичной комедии "1941". Ну а мэйнстримовые "Индиана джонс", "Челюсти", "Близкие контакты" имеют вполне такую же степень авторства как и "Бэтмен". А Кэмерон и Земекис... я бы не сказал, что они покоряли мир. Кэмерон своим "Титаником" скорее хотел заработать для полной свободы от голливудской системы, остальные его фильмы такое же авторство, как и у Бертона. Ну а успех "Форреста Гампа"... я затрудняюсь сказать, как он умудрился оказаться в первой двадцатке самых кассовых фильмов в истории, опередив и первых "Пиратов", и первых двух "Властелинов" и т.п. Сомневаюсь, что Земекис снимал его, чтобы покорить мир, хотя элемент просчёта там имеется, как у 99%-в кассовых хитов.

 

 

6. Я тебе точно говорю, что Бёртон не так уж и популярен, по крайней мере, до славы Спилберга ему, как до Луны… В «Российской газете» один славный кинокритик Валерий Кичин приводил статистику и весьма занимательную. Я сейчас, к сожалению, не могу дословно привести его факты, но он писал, что в США в момент выхода мультфильма «Труп невесты» Тима Бёртона (который, кстати, озвучивал Джонни Депп, а вместе с ним Хелена Бонем-Картер, тоже определённого авторитета актриса), фильм показывали лишь в нескольких кинотеатрах страны. Даже не сотнях, а нескольких! В своё время этот факт меня неприятно поразил. Правда, на данном этапе я склонен просить вмешательства в наш спор Билли Эллиота, как третейского судьи по этому вопросу – лично я слабоват в разных там подсчётах и всём прочем, что имеет отношение к кассовым сборам. Посему, прошу Билли Эллиота подсказать – так ли это, что «Труп невесты» удостоился мизерного количества кинотеатров в США? Возможно, мне придётся отыскать статью того самого критика, чтобы мои уверения не воспринимали за блеф? Скажи мне, и я поищу данную статью. Я имею в виду, в том случае, если Билли опровергнет его утверждение своими данными…

 

Так что как – причислять и «Труп невесты» к авторскому кино? Раз массовый зритель не позарился на этот забавный мульт, и Бёртону не стали предоставлять приличное количество кинотеатров?

 

Да, борода конечно популярней Тима, но Тарантино и Кэмерон тоже в этом вопросе не дотягивают до него. А вот Бартон по любому явно в первой десятке популярных режиссёров.

Ну а про "Труп невесты", пока я писал ответ, тебе уже Space Cowboy ответил.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-331174
Поделиться на другие сайты

Конечно сначала стоило бы разобраться с терминами, но даже это отдельной темы стоит))) Но все же, для меня авторское кино не синоним так называемого арт-хауса (терпеть не могу этот термин) или авангарда, и соответственно не антоним слова мэйнстрим, в коем то же ничего зазорного не вижу, означает «срединное течение» т.е что то всего лишь далекое от матерого эксперементаторства. Противопоставляю авторскому, коммерческое кино, т.е отличие лежит в том, что ставится во главу угла, желание заработать или творческое самовыражение. Ясен перец, что существует не мало переходных форм. Так что и Финчер, и Тарантино, и уж тем паче Скорсезе, для меня авторские режиссеры (если конечно иметь в виду лучшею часть их творчества, ибо как известно и на старуху бывает проруха). Так же и у Бартона я не вижу (если вынести за скобки «планету обезьян» и в какой то мере «шоколадную фабрику») какого либо яркого стремления к зарабатыванию бабок в ущерб творчеству, желания подстроится под массовые вкусы, наоборот большинство проектов если абстрагироваться от уже случившегося кассового успеха, выглядят сомнительно в этом смысле. Кто ожидал что съемки комикса в стиле готической сказки, а не стандартной истории супегероя, так понравится зрителю, или мрачная кукольная фантазия, страшноватая для детей и фантастичная для взрослых, понравится и тем и другим? И т.д. Бартон снимает абсолютно свои, собственные, фантастические, чаще мрачноватые, иногда светлые, миры, но что удивительно многие зрители чувствуют себя в них уютно. Хотя конечно нет в нем тотальной бескомпромиссности, желания дойти до конца в осуществлении замысла, без малейшей оглядки на будущих зрителей, так что мне всегда Гиллиам больше нравился))))

 

Да, в общем понятие авторства сильно размыто в кинематографе, особенно в Голливуде. Есть два полюса - арт-хаус и попса - между ними и крутятся режиссёры в различных пропорциях авторства и просчёта на публику. И если конкретно "Эд Вуд" характеризует Бартона как автора вроде Джармуша, Гиллиама или Коэнов, то "Бэтмен", "Сонная лощина" и остальные его фильмы ставят Тима скорее в группу к Кэмерону времён "Терминатора" и "Чужих", Спилбергу времён "Индианы Джонса", нынешнему Скорсезе или Ридли Скотту времён "Чужого". Кто-то назовёт эту группу мэйнстримом, кто-то смесью коммерческого и авторского кино, но вот сказать, что Бартон, снявший Бэтмена аналогичен Скорсезе, снявшему "Казино" или Финчеру, снявшему "Бойцовский клуб" я не могу. Собственно, я и ставил вопрос: что понимается под термином "авторский режиссёр", когда им называют Бартона, причём относительно большей части его творчества, а не конкретно "Эда Вуда"?

Я довольно часто замечаю высказывания, что мол Кэмерон - это чистый мэйнстрим, причём это касается не только "Титаника", но и "Терминатора" с "Чужими", тогда и возникает вопрос: неужели при таком раскладе Бартон с Бэтменом является автором?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/426-tim-byorton/page/5/#findComment-331196
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...