Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Пингвины

Рекомендуемые сообщения

Пингвины

год 1968

страна СССР

режиссер Владимир Полковников

сценарий Анатолий Митяев

директор фильма Федор Иванов

оператор Н. Климова

композитор В. Кончаков

монтаж Любовь Георгиева

жанр мультфильм, короткометражка

Занимательная история, произошедшая в далекой Антарктиде, куда на лето приплывают пингвины выводить своих птенцов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жил-был Пингвин. Летом, как и другие его сородичи, высиживал яйцо. Однажды, отправившись в море подкормиться, доверил яйцо приятелю. А тот яйцо проворонил (оно укатилось вводу), и вернул ничего не подозревавшему отцу схожий по форме и размеру камень. Прошло некоторое время, у пингвинов вылупились птенцы. И только наш герой продолжал терпеливо высиживать камень. Шли дни, чужие пингвинята резвились и росли... А Пингвин всё не сдавался, несмотря ни на сроки, ни на сомнения, высказываемые его собратьями.

Лето закончилось, подходила зима. Пришло время отплывать из Антарктики. Отправился в дорогу и наш герой, после некоторых колебаний, взяв с собой и "яйцо"...

 

Этот мультфильм про родительскую любовь, которая бесконечна в своих просторах и которая потрясает своей силой.

Мультфильм может довести до слез, но они будут искренни и чисты.

Поступок пингвина можно оценивать по разному, но в одном, сомневаться не приходится, он поступил, как поступил бы на его месте любой родитель. По другому просто не должно быть.

В интернете, есть некоторые негативные отзывы на этот мультфильм. Думаю, людей, все же задела за живое, эта история.

"Он понял, что видит в последний раз и лёд, и солнце... Всё это осталось бы ему на долгие годы, если бы он выпустил камень. Но Пингвин был уверен, что у него не камень, а яйцо с крохотным пингвиненком, ещё не родившимся, но любимым бесконечно"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мульт разбитый на две части.
и
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из-за любви к пингвинам не люблю этот мультфильм. Нелогичный и некрасивый. Умозаключения о самолёте, китах и рыбах посвящены детям совсем малым, ну а зачем после следует

трагический финал? Чтобы они яйца от камней отличать научились? Как-то эээ...

 

Маленькие же детки-пингвинятки похожи на сов и слишком шустрые, не вызывающие чувство заботы, уступая место ассоциациям с мелкой шпаной - вторая нелогичная составляющая. Чувств не хватает, чувств...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он такой жалостливый .... такой ..... аж слов нет ....

Мне до такой степени его жалко, прям не могу.

Зная конец, и не смотрю его никогда.

И злость на этого гада, который подменил ..... и начинаешь задумываться о пользе пофигизма

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел тогда, в 60-х, и кажется немного позже тоже, помню.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Птичку жалко

 

Большинство советских мультфильмов просвистело мимо сознания как пули у виска. Как правило, все они имеют отточенную обществом мораль – не обижай слабых или мой руки перед едой. Те проекты, которые уклонялись от этой святой обязанности, становились знаковыми. Трудно, к примеру, втиснуть Карлсона или галлюциногены Саакянца в одноходовой шаблон. Но и там основные посылы просматриваются. Но вдруг рано или поздно попадается мультфильм, на первый взгляд, снятый по утвержденным лекалам, смысл которого ставит в тупик. Именно такой надрыв шаблона вызывает, вроде бы, рабочий мультфильм про экзотических птичек – пингвинов. Вот же раньше снимал товарищ Полковников короткометражки «Кот-рыболов» или «Грибок-теремок» и никто не ожидал сюрпризов от проверенного режиссера.

 

Сюжет соответствовал графике. То есть был абсолютно незатейливым. Пингвин, высиживая яйцо, отвлекся на покушать, замордованный рутиной друг задремал на секунду – и вот старательный птиц вместо яйца растит камень. И потихоньку погибает. Слезы детей, грусть взрослых – уже одно это непривычно для советской анимации, но главная бомба в революционном вопросе – А для чего нам это показали?

 

Не будем отвлекаться на поиск блох, мол, а где мамаши, а откуда среди снегов и льдов куча каменьев и прочих других киногрехов. Понятно, что это кино не про птичек, а про людей. И любой школьник без труда переведет сюжет на человеческий. Например, жили-были счастливые родители, убежал от них ребёнок, в которым они души не чаяли, и пропал с концами. А друг-сосед, собирая в лесу клюкву в это время услышал крик о помощи, прибежал на болотце, а там только знакомая панамка плавает и унылые пузыри лопаются. Испугался сосед сказать правду родителям, их упреков в неповоротливости и прикопал панамку. Идут дни, месяцы и годы – родители тронулись умом от переживаний и померли. Ну или как-то в этом духе.

 

Так что остается в результате просмотра. Не нужно доверяться неуклюжим друзьям? Не проживешь один. Нельзя скрывать правду? Ну попробуй иди скажи, что способствовал гибели ребенка. Да и где гарантия, что Пингвин бы не тронулся бы сразу от горя, уж точно бы счастливее не стал. Нужно прислушиваться к мнению общества? Тонкий момент, что и когда, уж к бабкам на лавке за советом, как вырастить дочь не проституткой, ходить не рекомендую. Надо быть предельно сконцентрированным 24 часа в сутки, глаз не смыкая, есть не готовя? Ну, попробуйте стать терминатором, авось выйдет. Так чему учит мультфильм? Что жизнь зла? А давайте тогда мамонтёнка, который к маме на льдине в Африку плыл, утопим возле Гибралтара, реальности ради. А Маугли сделаем недоразвитым дебилом, грызущим кости зазевавшейся антилопы. Ведь в натуре именно так бы дело и было, чего саморастягивающиеся трусы на года рисовать.

 

Если вынести за скобки элементарное «Мультфильм хорош, потому что я обрыдалася!», то обсудить, получается, и нечего. Почему-то зрители хотят верить, что жалостливые ленты – признак качества, и стандартные приёмы там не используют. Но, если смотришь «Девочку со спичками», то просыпается сопереживание, хочется бежать помогать страдающим. Смотришь про сеттера с черным ухом, тянет завести собачку или, на худой конец, покормить дворняжку. Та же «Варежка» с похожим минорным аккордом перманентным маркером выделяет проблемы детского и взрослого одиночества. А к чему ведут «Пингвины»? Хорошие люди камнем идут на дно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...