Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Непрощенный (Unforgiven)

Рекомендуемые сообщения

Слухи о смерти вестерна как жанра, как всегда, сильно преувеличены. И данный фильм тому подтверждение.

 

Все бы ничего, если бы доказательству жизнеспособности не было чуть больше двух десятков лет. Тут либо слухи какие-то не совсем свежие, либо стоило бы для опровержения поискать из того, что "поновее".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 212
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Тут есть один хитрый нюанс: герой Иствуда, отойдя от дел и став фермером, впал в религиозность, а ещё вернее, стал раскаиваться и, по-моему, нашёл свой способ самобичевания: самооговор. Я понимаю, дыма без огня не бывает, но в его россказнях о себе много преувеличения в плане самоочернительства. Как косвенное доказательство: его постоянная хмурая отговорка "не помню, пьян был" не выдерживает критики. Опьянение в первую очередь сказывается на ТОЧНОСТИ, так что неувязочка. А в кадре перед разборкой в баре герой делает всего один глоток. Возможно, алкоголь в малых дозах действовал на него как психотропный допинг, но о том, чтобы "набраться" речи быть не могло. Кстати, рассказ шерифа о действительно пьяной перестрелке других персонажей (с разорвавшимся револьвером) ещё одно доказательство. В общем, хоть и непрощённый, но герой Иствуда оказался лучше своей репутации.

 

Не знаю как у других,но то,что он впал в религиозность,никак не повлияло на мою симпатию к нему после того признания

 

просто дело в том,что убивал то судя по всему он их не персонально и не из пистолета,а скорее всего при взрыве поезда,а может быть и не одного(хоть в фильме об этом и говорится как об одном случае),а касательно выпивки,то набираться он начал как раз перед поездкой в бар,когда узнал,что Неда захлестали на смерть,так,что как минимум четверть бутылки он приговорил по дороге,ведь у бара он уже выкинул пустую,так,что может он и впрямь по пьяне стреляет на автопилоте,ведь как он дале говорил -Мне вообще везёт когда я убиваю людей-.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощнейший фильм, наверное лучшая роль Иствуда

Вот это я понимаю, Оскар действительно заслужен, шедевр

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Величайший фильм который снял Иствуд.Поистине превосходная игра Хэкмена и самого Иствуда.Как говорится, есть ещё порох в пороховницах.Также Фриман был очень хорош, правда его мало.Оскар заслуженный! 10/10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне понадобилось 17 лет и несколько просмотров, чтобы в конце концов признать - Unforgiven/Непрощённый (1992) - замечательный фильм, один из лучших, созданный Клинтом Иствудом, который он посвятил двум замечательным режиссёрам в жанре Вестерн, Серджио Леоне и Дону Сигалу. Оба сняли Иствуда в многочисленных вестернах. Оба умерли к тому времени, когда Иствуд приступил к съёмкам "Непрощённого". Фильм Иствуда - дань памяти мастерам жанра и элегия по Вестерну. Непрощённый - финальная глава из жизни персонажа, которого Иствуд так здорово сыграл в молодости. Здесь его "человек без имени" имеет имя, бурную молодость, которую он провёл "убивая всё, что двгалось и ползло", и память, которая не отпускает и не прощает. Теперь те, кого он убил за деньги или в состоянии алкогольного забытья, или просто потому, что стрелял быстрее и лучше, проходят перед его мысленным взором и он осознаёт простую и горькую истину. "Убить человека - страшное дело. Ты убиваешь то, что у него было, есть, и могло бы быть". Я вижу этот фильм как этапный в творчестве Иствуда, так же как и "Гран Торино". В обоих Иствуд развенчивает легенды, смотрит в самую душу самых известных культовых персонажей, воплощающих немногословную суровую мужественность, и прощается с ними. Я восхищаюсь Клинтом Иствудом, он - последняя живая легенда Американского кино, но ему, похоже, статус легенды абсолютно по фигу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут есть один хитрый нюанс: герой Иствуда, отойдя от дел и став фермером, впал в религиозность, а ещё вернее, стал раскаиваться и, по-моему, нашёл свой способ самобичевания: самооговор. Я понимаю, дыма без огня не бывает, но в его россказнях о себе много преувеличения в плане самоочернительства. Как косвенное доказательство: его постоянная хмурая отговорка "не помню, пьян был" не выдерживает критики. Опьянение в первую очередь сказывается на ТОЧНОСТИ, так что неувязочка.

Вы забыли о алкогольной амнезии, которая крайне распространенное явление.

А в кадре перед разборкой в баре герой делает всего один глоток.

Отбрасывает пустую бутылку.

 

Вообще отрицать прямую речь героя о своих действиях неправильно, если нет прямой речи которая этому противоречила бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стремление Иствуда показать "сложные характеры" сыграло с ним злую шутку.Не справился,не вырулил,сыграл сам с собой в поддавки.В итоге законченный говнюк с пьяными криками "не обижайте шлюх,падлы!" и "Спартак - чемпион!" убивает кучу невинных людей.Триумф справедливости,лол.Но режиссура в порядке,поэтому все-таки 7 из 10.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иствуд для меня как актёр всегда был на 3+ по пятибалльной шкале. Ну здесь он и как режиссёр примерно так же. Смотреть можно. Чуть получше долларовой трилогии, не более. Так и хочется причислить фильм к категории спагетти, а вот нет. Таки Иствуд американец, снято в Штатах. Не знать бы этого- ну типичный спагетти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спагетти, КМК, ближе к "гангстерскому" кино, где герой берётся за оружие, потому что не знает других способов решать проблемы. Вестерн - жанр, где герой в ы н у ж д е н взяться за оружие для решения проблем. "Непрощённый" где-то посередине, ну прям, как герой "За пригоршню долларов"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иствуд для меня как актёр всегда был на 3+ по пятибалльной шкале. Ну здесь он и как режиссёр примерно так же. Смотреть можно. Чуть получше долларовой трилогии, не более. Так и хочется причислить фильм к категории спагетти, а вот нет. Таки Иствуд американец, снято в Штатах. Не знать бы этого- ну типичный спагетти.

А по мне, так "Непрощенный" - полное отрицание "спагетти".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антипод спагетти, но и не меньше уход от классики, и не впадение в зверства Пекинпа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если позволите встрять, "Непрощённый" - крайний великий фильм в жанре вестерна. Даже музыка здесь чудесна в своей уместности. Кто смотрел картину, поймёт... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антипод спагетти, но и не меньше уход от классики, и не впадение в зверства Пекинпа.

А что Вы под этим подразумеваете? У Пекинпа нет единого стиля, каждый его фильм- совершенно отдельный. И можно даже подумать, что кинрежи разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то немного в сторону: У известного политика фраза "мочить в сортире" родилась после просмотра этого фильма? Или "Молодые стрелки"? Тот раньше снят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то немного в сторону: У известного политика фраза "мочить в сортире" родилась после просмотра этого фильма? Или "Молодые стрелки"? Тот раньше снят.

Фраза "мочить в сортире" - это лагерный жаргон. Это когда перед началом восстания зэки мочат стукачей. А мочат их в сортире, чтобы администрация не сразу обнаружила трупы. Так что известный политик эту фразу не сам придумал. Правда, применил её не к месту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, просветили. Я-то в тех санаториях не отдыхал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда, применил её не к месту.

 

Ещё как к месту, весь 21-й век с него не сходит... :lol:

А если вернуться к фильму, то сцена с сортиром невероятно в лоб, доходчиво демонстрирует нелепость и нечистотность умышленного заказного убийства, особенно совершённое дилетантом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, дилетант. Он себя таким крутым пытался показать, а понятно, что это его первый труп. А чистый- не чистый- деньги уплочены- работа сделана. Хоть в сортире, хоть бы в бане. От этого работа не чище, не грязнее не будет.

Вот в Молодых стрелках намного интереснее сцена в сортире. "Да, кстати Вы арестованы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот в Молодых стрелках намного интереснее сцена в сортире. "Да, кстати Вы арестованы".

 

Забавно, что обсуждение на Форуме "Молодых стрелков" застряло именно на моём посте на этом же мотиве. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сюжет и персонажи, может, и имеют значимость в Америке, но я, как потомственный славянин, ничего тут не вижу. Пара старых колхозников, не особо понимающих в свиноводстве, когда-то была бандитами, убивающими за бутыль кукурузного самогона направо и налево. Потом постарели, главный герой умудрился забыть, где у мотоцикла в одну лошадиную силу газ и тормоз.

Тут к ним салабон очкастый, но ещё без очков, подваливает - давайте, деды, загасим двух пастухов. Они женщин низкой социальной группы обижают, мне как раз на очки бабла не хватает. А что давай. Ну по пути концерты давали. Главный мент, ещё тот отморозок, у всех волыны отбирал, беспредельщик. Обиделся наш старик, что с пяти шагов из макарова в пустую бутылку попасть не мог, приехал и из охотничьей тулки дуплетом семерых уложил. Не балуй, и уехал к деткам малолетним, пока их соцслужба в приют не забрала. Хорошо, говорят, стал жить, в бога верить, в крещенскую прорубь сигать.

Как-то так. Лучший фильм всех времен и американских народов 1992 года. Нет, я Иствуда макаронного и Фримена шоушенского уважаю, заслуженные кореша, но считать, что картина - вершина жанра вестерн? Не знаю, не знаю. Вон в "Хорошем, плохом, злом" ставь в любом месте на паузу и шедевр живописи. А туточки ретро на манер "Старикам здесь не место".

Но хотят сотворить люди кумира из трехкопеечного жанра, пусть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сюжет и персонажи, может, и имеют значимость в Америке, но я, как потомственный славянин, ничего тут не вижу. Пара старых колхозников, не особо понимающих в свиноводстве, когда-то была бандитами, убивающими за бутыль кукурузного самогона направо и налево. Потом постарели, главный герой умудрился забыть, где у мотоцикла в одну лошадиную силу газ и тормоз.

Тут к ним салабон очкастый, но ещё без очков, подваливает - давайте, деды, загасим двух пастухов. Они женщин низкой социальной группы обижают, мне как раз на очки бабла не хватает. А что давай. Ну по пути концерты давали. Главный мент, ещё тот отморозок, у всех волыны отбирал, беспредельщик. Обиделся наш старик, что с пяти шагов из макарова в пустую бутылку попасть не мог, приехал и из охотничьей тулки дуплетом семерых уложил. Не балуй, и уехал к деткам малолетним, пока их соцслужба в приют не забрала. Хорошо, говорят, стал жить, в бога верить, в крещенскую прорубь сигать.

Как-то так. Лучший фильм всех времен и американских народов 1992 года. Нет, я Иствуда макаронного и Фримена шоушенского уважаю, заслуженные кореша, но считать, что картина - вершина жанра вестерн? Не знаю, не знаю. Вон в "Хорошем, плохом, злом" ставь в любом месте на паузу и шедевр живописи. А туточки ретро на манер "Старикам здесь не место".

Но хотят сотворить люди кумира из трехкопеечного жанра, пусть.

Сразу видно, что вы любите сказки. А проза жизни вас не впечатляет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А за что её любить, прозу жизни-то? Срамота одна... Нет, милостивые государи, здесь поэзия имеется, не изяЧный мадригал, а тяжёлая дилановская поступь "Ballad of Hollis Brown" с той разницей, что стреляют там по своим и от безысходности, а здесь по чужим и от потребности восстановить справедливость. В чём справедливость? Да, верно, у каждого своя, но всё-таки... Нельзя обижать "шлюх", ибо они, как могут, скрашивают жизнь мужеподобных скотов. Нельзя законом прикрывать беззаконие. Нельзя наводить порядок у других, не сделав этого у себя. "И что же тут восстановил герой-то?", - возопиёт какой-нить пылкий поборник истины в своей инстанции. А я и отвечу: "А фильм-то как называется?"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крепкое кино, главный плюс это, конечно, отличная передача настоящей сути Дикого Запада, с чем большинство собратьев по жанру справляется весьма хреново или вообще не пытается это делать, паразитируя на мифологическом каноне. Почему-то, кстати, именно после этого фильма я и правда уверился в том, что Иствуд был бы идеальной кандидатурой на роль Стрелка в экранизации Кинга.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При традиционной сюжетной схеме вестерна, все-таки, ревизия и неоклассика жанра.

Мифы фронтира сабж, конечно, развенчивает, а вот

заявленного Иствудом осуждения насилия, как бы и нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не большой поклонник жанра, но в рамках погружения в RDR2 окучил за недавнее время следующие картины: High Plains Drifter, 3:10 to Yuma, The Proposition и напоследок, собственно, сабж. Ни один из фильмов не вызвал какого-то восторга или даже просто чувства удовлетворения от хорошего кино. Что касается, "Непрощённого", то в финале остаётся немой вопрос: чо сказать-то хотели? Герой Иствуда, который якобы исправился благодаря жене и стал честным фермером, с невероятной лёгкостью хватается за стволы и едет убивать за бабки, хотя сюжетно это очень слабо оправдывается — его дети ну никак не на пороге голодной или ещё какой-то смерти, а заболевшие свинки — так себе причина. По крайней мере показано всё не так грамотно, чтоб убедить зрителя, что другого выхода действительно не остаётся.

 

Второй "исправившийся" плохой парень, сыгранный Фриманом, ещё с большей лёгкостью и вообще без раздумий втягивается в эту авантюру. Если это старые бандиты, которые с возрастом осознали всю неправильность такого образа жизни и осели спокойно доживать свой век, — почему они сами

себе противоречат? Да, они вспоминают кровавую молодость, с сожалением вздыхают (герой Фримана ещё шлюх пялит по ходу действия), но всё равно пытаются сделать дело, понимая, что уже давно не те — но всё это так поверхностно и скучно смотрится; героям не хватает ни глубины, ни

нормально прописанной мотивации, они вообще какие-то невнятные.

 

Почему шериф хреначит ногами до полусмерти ни в чём ещё не повинных людей? Чтобы в финале было проще сопереживать герою Иствуда, оправдывая его поступок? Почему шлюхами заказано 2 ковбоя, когда девку резал всего один, а второй даже пытался помешать ему (да, потом он её подержал пару секунд и убежал —это довольно криво снято, что кажется, будто просто первый любитель шлюх с ножом его задоминировал, а тот от страха не знал, что делать)? Вроде кино пытается в реалистичность, но финальная перестрелка, где один против всех, всё равно довольно "супергеройская".

 

Короче, довольно поверхностное кино с красивыми видами, хорошими актёрами и очень слабым сценарием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...