Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Полуночный экспресс (Midnight Express)

Рекомендуемые сообщения

Вот нравится этот фильм Паркера: вроде бы очередная вариация на тему несгибаемой человеческой воли, - сколько мы уже таких видели, - но как при этом преподнесена! И какую музыку выбрал Мородер! В общем, оба Оскара ушли в тот год в верном направлении. А по существу – фильм как раз и выделяется среди себе подобных, показывая, что эту самую волю очень даже легко растерять и тут помощь близких и родных как никогда кстати,

ведь не навести Билли любимая девушка – неизвестно чем бы все это закончилось и вполне возможно, что он так бы и хороводил с психами до конца дней своих, но именно ее визит во многом вдохновил парня на последний рывок и, благо, что он оказался удачным. Кстати, решение Паркера не показывать встречу Билли с родными, а лишь изобразить ее на фотографиях, выше всяких похвал – так драматический эффект вдвойне сильнее.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3849-polunochnyy-ekspress-midnight-express/page/3/#findComment-2335801
Поделиться на другие сайты

вроде бы очередная вариация на тему несгибаемой человеческой воли, - сколько мы уже таких видели

"Очередные" вариации как раз шли после Полуночного экспресса. И плюс, отличие Экспресса в том, что заключенный здесь виновен по закону страны, где находился и тут нет никаких подставленных и ошибочно обвиненных.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3849-polunochnyy-ekspress-midnight-express/page/3/#findComment-2337029
Поделиться на другие сайты

"Очередные" вариации как раз шли после Полуночного экспресса. И плюс, отличие Экспресса в том, что заключенный здесь виновен по закону страны, где находился и тут нет никаких подставленных и ошибочно обвиненных.

 

Да ну, это скорее Экспресс был на очереди. К моменту выхода фильма, копилка мирового кинематографа уже полнилась такими вещами, как Я - беглец банды, Хладнокровный Люк и Мотылек, а посему историями на тему несгибаемой человеческой воли уже не кого нельзя было удивить. Но это не в коей мере не преуменьшает заслуги работы Паркера, которая, повторюсь, и по сей день смотрится с большим интересом.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3849-polunochnyy-ekspress-midnight-express/page/3/#findComment-2337169
Поделиться на другие сайты

Хорошее кино вышло у Алана Паркера. Есть конечно свои недостатки. Но хорошее, местами очень честное.

Фильм не лишен конечно пафоса, но просмотр все-равно идет на "ура". Есть переклички с "Мотыльком", а также и с вышедшим годом позже фильмом-антиподом "Побег из Алькатраса".

Чем выделялся фильм Сигела? Так это тем, что Фрэнк Моррис там циничный человек, настоящий медвежатник, которому то вообщем и не сочуствуешь. И Сигел демонстрировал нам заточение, а вскоре и побег опытного профи.

Алан Паркер же "привязал" своему герою драму, в первой половине выглядевшей как-то лишне, но после

 

"добавки" срока

 

этого самого героя можно было понять.

В целом - хорошее кино. Вообще Паркер весьма интересный режиссер, работы которого заслуживают внимания.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3849-polunochnyy-ekspress-midnight-express/page/3/#findComment-2502579
Поделиться на другие сайты

Технически кино практически безупречно. В картинке, не смотря на год выпуска фильма, не чувствуется никакой архаики; кажется, что бледные, пыльные, скажем, краски использованы авторами для описания тюремного быта вполне нарочно. Электронная музыка Джорджо Мородера великолепна сама по себе и в особенно сильных сценах тонко взаимодействует со стуком сердца главного героя. Актеры очень хороши: мне больше других запомнился исполнитель роли мерзкого турецкого надзирателя (не могу пока разобраться, как артиста зовут).

 

Что до содержания... Оно, в общем-то, тоже достойное, но, грубо говоря, меня не проняло. Мощнейший вступительный саспенс и сильный эпизод кровавой борьбы минуте на семидесятой, в остальном — тишь до гладь. Очень по-стоуновски крепко, размашисто и толково, но в то же время не слишком пронзительно. Ну и турок, конечно, совсем заплевали. Понятно, почему они запретили снимать картину на собственных землях.

 

8 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3849-polunochnyy-ekspress-midnight-express/page/3/#findComment-2697114
Поделиться на другие сайты

Есть мнение, будто Алан Паркер не зациклен на одном жанре, а умеет снимать разные по форме и темам картины. Мне же кажется, в его творчестве прослеживается единая тенденция, только так называемые "музыкальные" фильмы (канон - это, разумеется, "Стена") чередуются с тяжёлыми психологическими (иногда с заходом в потусторонее как в "Сердце ангела") "драмами распада": скажем, персонаж погружается в сумерки собственной души (считает себя "Птахой"). А вернётся он оттуда, или нет - что называется, как карта ляжет... (Собственно, и упомянутая "Стена" - о том же).

 

Так что "Полуночный экспресс" органично вписывается в общий концепт, правда, поначалу главный герой погрузился в реальный мрак турецкой тюрьмы, потом (возможно, однозначного ответа нет) "ушёл в себя" и имел бы все шансы не "вернуться", если бы, выражаясь метафорически, карты судьбы не сложились для него в самую выигрышную комбинацию. Честно говоря, для меня явилось неожиданностью, что инфантильный мажор, каковым персонаж выглядел в начале фильма, окажется столь крепким и "жилистым". Уже упомянутый "Хладнокровный Люк" Пола Ньюмена в схожем по теме фильме внешне имел больше шансов: уж его-то моральный дух был крепче некуда, не говоря уже про феноменальное упорство. А по Алану Паркеру получается, будто сила Судьбы мощнее силы характера человека (впрочем, до момента "везения" ещё надо было как-то дожить). Не особенно утешительный для тех, кто верит в Личность, вывод. Но по некоторым житейским наблюдениям возникает подозрение: так оно и есть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3849-polunochnyy-ekspress-midnight-express/page/3/#findComment-3061441
Поделиться на другие сайты

Неоднозначное впечатление. Есть сильная актёрская игра (в первую очередь, Бред Дэвис, но вообще весь ансамбль хорош), отличная музыка (неожиданный синтезированный саунд в таком контексте — так же неожиданно и сильно, как и в «Галлиполи»), прекрасная режиссура Паркера. Но во имя чего? Сценарий имеет довольно странный эмоциональный окрас. Герой становится героем без раскаяния, а с тупой злобой и по воле случая. Он ломается, и даже не раз. Атмосфера Турции попахивает штампами — в угоду зрителю.

 

А по Алану Паркеру получается, будто сила Судьбы мощнее силы характера человека (впрочем, до момента "везения" ещё надо было как-то дожить). Не особенно утешительный для тех, кто верит в Личность, вывод. Но по некоторым житейским наблюдениям возникает подозрение: так оно и есть.

 

Вот, собственно говоря, сей посыл и смущает. В точку

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3849-polunochnyy-ekspress-midnight-express/page/3/#findComment-3124076
Поделиться на другие сайты

Если честно, к подобныму выводу меня привёл не столько фильм Паркера, сколько биография артиста Брэда Девиса, которую захотелось узнать именно после просмотра картины.

 

У меня сложилось впечатление, что Девис был характером гораздо сильнее и несгибаемее собственного персонажа (и кто знает - может, и реального прототипа). По некоторым данным, в детстве он подвергался насилию со стороны родителей, однако не сломался, а "с чистого листа" начал самостоятельную жизнь, руководствуясь собственными представлениями, каких высот в актёрской профессии он хотел бы достичь. Если его отговаривали от какой-нибудь роли, "пугая" негативными последствиями для карьеры - он непременно рисковал и, как правило, оказывался прав.

 

Когда у него диагностировали его смертельную болезнь, он занялся активной общественной работой по защите прав ВИЧ-инфицированных. И в том, что "градус негатива" в обществе по отношению к больным стал понемногу снижаться - есть и его заслуга. После смерти Девиса его жена продолжила его дело - тоже красноречивая деталь.

 

Другими словами, фатум сыграл свою роковую роль и в истории персонажа "Полуночного экспресса", и в истории жизни актёра, но ранняя смерть актёра, оказавшегося последовательным до конца, мне дороже "везения" персонажа, который показался гораздо "бездумнее".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3849-polunochnyy-ekspress-midnight-express/page/3/#findComment-3124794
Поделиться на другие сайты

Да, тяжёлая судьба у парня. Но вот видимо из такого личного опыта и берутся те эмоции, что актёр может изобразить на экране. Ведь в "Экспрессе" игра у Дэвиса действительно на уровне, он хорошо вжился в роль. Ещё, кстати, Куэйд тут понравился. Но здесь, скорее, сам персонаж какой-то необычный.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3849-polunochnyy-ekspress-midnight-express/page/3/#findComment-3125126
Поделиться на другие сайты

Жалко, что Брэд Дэвис остался по сути актёром одного фильма, тут он выдал перфоманс, которому активно помогали другие - от Херта до начальник тюрьмы...Смотрел фильм, думая, что сюжет незначительно отличается от реальной истории, в финале были мощнейшие эмоции,

ведь он, не только убежал, но и попутно расправился над двумя антагонистами фильма

, подумалось вот он Сталлоне и Шварц в реальной жизни, но потом прочитав, узнал, что многое было вымышленным, снизил балл с 9 до 8).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3849-polunochnyy-ekspress-midnight-express/page/3/#findComment-4902018
Поделиться на другие сайты

Понравился фильмец.

Интересно, такие трейлеры как на этот фильм, были и раньше? Немного сумбурный монтаж и показаны кадры только из пролога. Наверное большинство фильмов в то время были годными, раз люди доверяли таким трейлерам.

Понравилось повествование. То как герой описывает бытовую рутину тюрьмы. Финальная расправа конечно смотрится немного не правдиво.)

Есть ли возможность где-нибудь почитать коментарии самого автора книги по поводу фильма, кто знает?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3849-polunochnyy-ekspress-midnight-express/page/3/#findComment-5097507
Поделиться на другие сайты

Неплохое кино, но по сути, кроме музыки особо нечего отметить (для себя).

 

Финал кажется ирреальным.

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3849-polunochnyy-ekspress-midnight-express/page/3/#findComment-5714500
Поделиться на другие сайты

Один из мощнейших фильмов Паркера. С него у меня произошло в давность знакомство с этим необыкновенным режиссером.

Очень выверенная в смене темпов повествования драма личности и драма социума в переплетении этнокультур.

Рассуждая о судьбе в контексте этого противостояния внутреннего Эго, я прихожу к вероятной интерпретации, что у Паркера, как мыслителя, нет противоречия между неизбежным Фатумом и причинно-следственной судьбой. Во всей логике фабулы прослеживается принцип дуализма выбора и решимость действия, что актуализирует саму борьбу и, вследствие, неопределенность судьбы. Но, одновременно, Фатум обозначен вектором цепи деяний и тут, уж, "ничего не попишешь"!

Однако, стоит еще отметить, что концепт у Алана Паркера всегда основан на принципе некой высшей справедливости, если так можно выразиться, что у "Счастливчика", что у "Птахи", что у "Полуночника".

 

Очень сильное кино.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3849-polunochnyy-ekspress-midnight-express/page/3/#findComment-5716708
Поделиться на другие сайты

Когда - то давно уже знакомилась с фильмом, но досмотрела не до конца. При том в душу он мне запал. При пересмотре спустя года могу только похвалить, что столько лет "кину", а технически исполнен великолепно. Еще с музыкой такой, жалостливой.

Конечно же сюжет вызывает некоторые вопросы. Я понимаю, что парню дали ну чересчур много за легкую наркоту. Но, во - первых, он в чужой стране поперся на таможню весь обвязанный этим мракобесием. Во - вторых, чего он ждал? Что все пройдет удачно? Да ладно? Серьезно, чем руководствовался студент?

В - третьих, у него же все виноваты в том проступке, в котором виноват на самом - то деле он. Он ждет отовсюду помощи: от своих стариков, от консула, от судей и адвокатов, но ни толики не раскаивается в своих прежде всего действиях.

На протяжении фильма мы наблюдаем, как сложно ему дается пребывание в турецкой тюрьме. Правда, там полно его соотечественников, всегда есть, с кем поговорить, несмотря на его жуткое одиночество, о чем он упоминает в письме подруге. И относительно свободно у них там вообще - то. Ходи себе в свое удовольствие из камер в любое время. Да, охрана - козлы. Подозреваю, что не только в Турции ( на что делал опять же упор наш американский герой (немножко антипропаганды ведь никогда не помешает?)).

Плюс расчудеснейший побег. Всем побегам побег. Я просто вышел в униформе, снятой с убитого охранника, который был в 5 раз больше меня, но форма все равно села как влитая, мне еще и подкинули ключи, так что украденный пистолет даже не понадобился, и вот я уже вприпрыжку бегу пересекать Грецию. Держите меня семеро.

 

Понятно, что натуральный Хейс немного опротестовал все эти домыслы на основе его мемуаров. Уж, наверное, о чем - нибудь да умолчал. Еще потом и извинялся перед Турцией. Хотя по мне так перебор.

NB! Сценарий кажется нелогичным, да. Но общего впечатления не портит. Хоть парень и виноват в начале, но все равно за него переживаем, его поддерживаем. И турки там некоторые совершенные редиски. Фильм снят интересно. Ты погружаешься туда. Ты рад, что как только фильм закончился - ты снова начал нормально дышать.

Актеры все донесли. Больше всего удивил Рэнди Куэйд, которого бы в жизни не узнала, кабы не титры.

8 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3849-polunochnyy-ekspress-midnight-express/page/3/#findComment-6546850
Поделиться на другие сайты

Фильмов про побег из тюрьмы наснимали уже достаточно много. Полуночный экспресс ещё один из них, только в отличии от своих собратьев, история американского студента попавшего в турецкую тюрьму основана на реальных событиях и снята по автобиографической книжке Билли Хейса. История интересна в первую очередь тем, как волей случая человек оказывается в безвыходном положении, по сути безмозглый поступок приводит к тяжким последствиям. И также неожиданно удача помогает Билли выжить в тюрьме и устроить побег. Вот так просто, ни каких хитроумных планов у него не было, просто подвернулся случай, которым он воспользовался.
В остальном фильм снят достаточно однобоко, здесь есть только плохие турки и хорошие американцы. От этого кино становится уже не так интересно смотреть, понимая на чьей стороне режиссёр, дальше уже смотришь более отстранённо. К тому же, сильно сопереживать Билли не получается, как говорится, сам знал на что шёл.
Из плюсов отмечу крепкую режиссуру и отличную музыку. И хорошую игру Брэда Дэвиса (впервые вижу этого актера). Так что в целом, фильм не плохой, по крайней мере не хуже остальных фильмов про побег из тюрьмы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3849-polunochnyy-ekspress-midnight-express/page/3/#findComment-8408171
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...