Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Сияние (The Shining)

Ваше мнение об этом фильме  

68 проголосовавших

  1. 1. Ваше мнение об этом фильме

    • Выдающийся фильм, шедевр (9-10)
    • Страшная, обволакивающая картина (7-8)
    • Местами посредственный, местами неплохой фильм (5-6)
    • Слабый фильм с несколькими удачными моментами (3-4)
    • Совершенно ничего не нравится в этом фильме (1-2)


Рекомендуемые сообщения

Еще некоторые факты:

 

  • Чтобы настроить съемочную группу на нужный лад, Кубрик заставлял их смотреть творение Дэвида Линча «Голова-ластик» (“Eraserhead”, 1977).
     
  • В самом начале картины допущен технический ляп: монтажеры проглядели кадр, где видна тень от съемочного вертолета.
     
  • Работа над фильмом настолько выматывала Николсона, что, по словам актрисы Анжелики Хьюстон, которая в тот период жила с ним, возвращаясь со съемок, он падал в кровать и немедленно засыпал.
     
  • В поисках подходящего материала для нового фильма Стэнли Кубрик перебрал массу книг. Его секретарь рассказывала, что течение двух часов с интервалом не больше, чем в минуту, Кубрик швырял непонравившуюся ему книгу в стену. Потом наступила тишина, и когда она заглянула в комнату, режиссер увлеченно читал «Сияние». Позже Стивен Кинг этому крайне удивлялся – ведь начало его романа развивается достаточно медленно и не имеет ничего общего с той частью книги, которую экранизировал Кубрик.
     
  • Кубрик, всегда отличавшийся эксцентричным поведением, во время съемок мог запросто позвонить в 3 часа ночи Стивену Кингу и спросить: «Вы верите в Бога?»
     
  • Во время съемок было столько сценарный изменений, что Джеку Николсону надоело читать все подряд. Он ориентировался только на новые страницы, которые ему давали каждый день.
     
  • Дэнни Ллойд, сыгравший Дэнни Торрэнса, был еще слишком мал; чтобы ни в коем случае не травмировать его психику, Кубрик выстроил съемки с его участием особым образом, так что малыш даже не подозревал, что играет в фильме ужасов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В том числе и за этот фильм я не люблю Кубрика. Книгу он сильно перелопатил и, по-моему, испортил. И совсем не страшно.

 

Кубрик, вообще, все затачивал и перетачивал под себя. Начиная с "одиссеи", он был абсолютным властителем всех своих фильмов, большинство из которых, экранизации книжек и коротких рассказов. И тут уж конечно, любить – не любить, дело личное и очень специфическое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Artificial Heart

Так он ещё и золотых малин насобирал?

Ну вот, а я уже собиралась посмотреть...

 

Я вот по какому вопросу: не кажется ли вам, что Горас Дервент = Говард Хьюз?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так он ещё и золотых малин насобирал?

 

Да, представляете, а у Кубрика еще и "Оскара" режиссерского нету. Один из главных кинореволюционеров ХХ века, и без сапог... в смысле, без отметины американских академиков. Вообще, эти акакдемики ихние, меняются там, или как с первого "Оскара" засили, так все и заседают?

Друзья, очень у них там все сомнительно с этими наградами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так он ещё и золотых малин насобирал?

Ну вот, а я уже собиралась посмотреть...

 

Это далеко не показатель))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это далеко не показатель))

 

Вот уж точно! Тот кому надо- оценит это кино и без оглядок на разные "награды".

Тем более, что это уже ретро! А классику надо смотреть:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так он ещё и золотых малин насобирал?

 

Ни в коем случае не обращайте на это внимание! Смотрите обязательно. И что значит насобирал? Там у него номинации только. Между прочим Скэтмен Кроверс получил награду за лучшую мужскую роль второго плана и три номинации (Лучший фильм ужасов, лучшая режиссура — Стэнли Кубрик, лучшая музыка — Бела Барток.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни в коем случае не обращайте на это внимание! Смотрите обязательно. И что значит насобирал? Там у него номинации только. Между прочим Скэтмен Кроверс получил награду за лучшую мужскую роль второго плана и три номинации (Лучший фильм ужасов, лучшая режиссура — Стэнли Кубрик, лучшая музыка — Бела Барток.)

 

Вообще, что за сомнения? "Сияние" - один из главных фильмов ужасов, - не мое мнение, общепринятый факт!

Вопрос: смотреть - не смотреть, кто еще не видел (вот счастье то), стоять аще не должен!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто знает, что за песня играет в конце трейлера?

 

--------------------------------------

 

Все, нашел.

Изменено 13.08.2009 10:26 пользователем Timur
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно решила пересмотреть и еще раз убедилась, что несомненно это классика жанра. Если вы не видели "Сияние" Стэнли Кубрика, вы не знаете что такое фильм ужасов. От атмосферы кровь стынет в жилах, и это при том, что в фильме всего одно убийство. Чего стоит один только леденящий душу взгляд Николсона. Так сыграть психопата, может только действительно талантливый актер. Вне всяких похвал.

Режиссеру удалось окунуть зрителя в чувство полной замнкнутости - тишина, раздающиеся в ней одинокие шаги, звук печатной машинки, ребенок, катающийся на велосипеде по пустым коридорам. Очень затягивающе и интересно.

10/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня Сияние - это эталон психологического триллера, в котором все идеально от начала до конца. Кубрику удалось практически невозможное. Он манипулирует зрителем не при помощи всяческих спецэффектов и резни, а при помощи напряженной музыки и атмосферы необъяснимого страха, вдруг ворвавшегося в душу и безысходности. Казалось бы, ничего не происходит, но неуловимое зло витает в воздухе. Тихие шаги посреди мертвой тишины, загадочный номер отеля, таящий в себе какую то страшную тайну, медленно сходящий с ума главный герой, печатающий одну и ту же фразу на печатной машинке. Все это держит в невероятном напряжении и не отпускает до самого финала. Достаточно только обратить внимание на мимику Джека Николсона, как же натурально он изображает психопата. Воистину гениальнейший актер. Финал меня просто поразил.

В общем, зря Стивен Кинг набросился на Кубрика. Кубрик по-своему интерпретировал роман, внес в фильм свое авторское решение, сделал сюжет еще более запутаннее и интереснее.

Вердикт: Шедевр, не посмотреть который преступление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дэнни Ллойд, сыгравший Дэнни Торрэнса, был еще слишком мал; чтобы ни в коем случае не травмировать его психику, Кубрик выстроил съемки с его участием особым образом, так что малыш даже не подозревал, что играет в фильме ужасов.

Вот очень успокоительный для меня факт. Мне всегда было интересно, каково маленьким актёрам сниматься в подобных по-настоящему жутких фильмах, да ещё и в сценах вроде Redrum, Redrum, Redrum. У меня, у взрослой тётки, был мороз по коже, что говорить о ребёнке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дэнни Ллойд, сыгравший Дэнни Торрэнса, был еще слишком мал; чтобы ни в коем случае не травмировать его психику, Кубрик выстроил съемки с его участием особым образом, так что малыш даже не подозревал, что играет в фильме ужасов.

 

А, все же, интересно, сцены с припадками как снимали? Конвульсировал пацан очень убедительно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мнение

 

All work and no play makes Jack a dull boy

All work and no play makes Jack a dull boy

All work and no play makes Jack a dull boy

All work and no play makes Jack a dull boy

All work and no play makes Jack a dull boy…

 

Неудачливый, но весьма амбициозный писатель Джек Торрэнс соглашается на должность смотрителя в закрывшийся на зиму гигантский отель «Overlook», принимая эту работу, как возможность поработать в идеальной, изолированной от внешних раздражителей, обстановке. Сюда же он перевозит жену и сына. Его пугают, что предыдущий сторож сошел здесь с ума и зарезал свою семью. Торрэнс на это не обращает внимания, но звенящая пустота отельных коридоров, ведущих далеко в неведомую тьму, начинает пробуждать в нем что-то, о чем он и не подозревал, либо просто не желал думать. Мрак в его душе поднимает голову, и вот уже кровь на поднятом топоре начинает свою скорбную песнь человеческому безумию…

 

Для Стэнли Кубрика припало на период творческого расцвета. После «2001: Космическая одиссея» и «Механического апельсина» режиссер мог себе позволить выбирать проекты на собственное усмотрение, ведь каждый его фильм, несмотря на полярную критику, получал неизменный культовый статус, а впоследствии удостаивался места в пантеоне «классики». Идея экранизации популярного книжного ужастика находящегося в самом соку Стивена Кинга также принадлежит Кубрику. Несмотря на немаленькую известность, роман не очень выбивается из довольно избытой темы о постепенном сумасшествие в замкнутом пространстве, хот и имеет хороший потенциал для психологических поисков. «Сияние» был и остается неплохим, но обычным литературным хоррором, даже у самого Кинга сильно проигрывая, к примеру, «Мертвой зоне». Кубрик же увидел в истории немного другую глубину, спрятанную бездну безумия и с энтузиазмом Фрейда, нашедшего самого извращенного человека на Земле, взялся за ее исследования. В процессе которых от книги сюжетный костяк и общий параноидальный фон.

 

Кинга, как такого, в экранизации найти предельно трудно, что вызвало вполне понятное неудовольствие писателя. Если вспомнить про положительную реакцию Стивена на, к примеру, такую таинственную в своей художественной позиции ленту, как «Дети кукурузы», то гнев автора можно принять едва ли не как похвалу. В любом случае, лучшие переносы прозы «короля ужасов» на большие экраны проходили под знаком главенствующего авторского начала, используя первоисточник скорее как фундамент, чем как строительный материал. Как это было в «Мертвой зоне» Дэвида Кроненберга или в «Погоне из Шоушенка» Фрэнка Дарабонта. В таком разрезе опус Стэнли Кубрика можно назвать едва ли не идеальной экранизацией.

 

Режиссер сознательно отказывается о выстроенного Кингом падения Джека и фактической замены его иррациональным монстром, управляемого живым отелем. Вместо этого Кубрик предпочитает чистое, незамутненное, если так можно выразиться, безумие, подобно умелому кукловоду постепенно открывая суть созданного демона и лишь ближе к финалу, отрезав снежной бурей пути к отступлению, открывает всю логическую связь. Откинув важные в первоисточнике флэшбеки и лишь мимоходом намекнув на грехи прошлого Джека, Кубрик не ставит целью найти причины пожравшей вроде бы примерного семьянина тьмы. Постановщик скорее сам проводит зрителя сквозь ожившие тени, не планируя по примеру слэшеров шокировать изощренной жестокостью. Зачем, если лабиринт из живой изгороди, словно персонифицирующий метания личности или знаменитое «redrum» на зеркале производят значительно более глубокий эффект, а возведенное в кровавый абсолют единственное убийство врезается в память куда сильнее, чем бесконечная вереница «мяса».

 

Кубрик дразнит, устрашая громыхающим об стену пустого отельного холла теннисным мячом и тихим стуком печатающей машинки. Гнетущая атмосфера замкнутого пространства нагнетается не традиционным саспенсом, а свойственной Кубрику мрачной образностью и символизмом. Отель, исполнивший в книге функцию главного антагониста, в картине представлен скорее неким озлобленным фоном, проекцией наполненного пороками одномерного мира, умело скрывающего свою сущность под умиротворенным фасадом. Во многом медитативное путешествие по индивидуальному сумасшедшему дому венчается классическим катарсисом, который, тем не менее, круг не замыкает. Безумие перетекает в другие, возможно, более свободные формы.

 

Мастерство Стэнли для его подопечных, с одной стороны, мощнейший толчок, неоцененная возможность продемонстрировать лучшие грани своего таланта. Иногда кажется, даже при отсутствие оного. Но дорого к поставленной цели постановщика вымощена отнюдь не цветами. Кубрик выжимает своих актеров досуха, железными клещами вытаскивая из них нужные образы. Тяга Кубрика к перфекционизму, более того, талант его достигать, давно стали легендой. Вряд ли Шелли Дюволл можно считать особо талантливой актрисой, впрочем, бездарностью ее тоже не назовешь. Но отчаяние в глазах ее персонажа, всецело поддерживаемое режиссером и вне объектива кинокамеры, совсем не выглядит наиграно. Что не помешало шутникам из «Раззи» дать ей номинацию на "Золотую малину" (что, если вспомнить тот факт, что Кубрика тоже на «малинку номинировали, вызывает лишь презрение), а критикам и зрителям назвать мадам Торрэнс самым раздражающим элементом картины. Причем немалая часть критики пришлась на ее внешность. Где водятся отельные смотрители, женатые на дамах с супермодельной внешностью, остается невыясненным.

 

Но актерское небо Атланта, без сомнения, держится на Джеке Николсоне. Великий актер, в будущем троекратный лауреат «Оскара», в то время пребывал в самом плодотворным периоде своей карьеры и уже на момент съемок в «Сияние» имел две работы, которые без тени сомнения можно назвать Ролями, в «Китайском квартале» Полански и «Полете над гнездом кукушки» Формана. Но есть и третья. Безумного литератора, гоняющейся с топором за своей семьей, несмотря на кажущуюся простоту, можно смело относить к лучшим ролям актера. Путь от дремлющего под личиной обывателя убийцы до инфернального маньяка с горящими кровавым шалом глазами выглядит предельно естественным, дорого в ад разума вымощена Николсоном с заботой настоящего мастера своего дела, четко знающего, где и когда должен быть положен очередной камень прирученной шизофрении, завораживающей в своей обманчивом покое. Направленный куда-то в невидимую другим даль взгляд Джека Торренса вряд ли когда-либо будет повторен с таким же успехом. Гениальный образ, один их лучших в жанре.

 

Точнейшая структура фильма, выверенная фабула и визуальное совершенство — далеко не лишние доказательства к известной аксиоме. К какому жанру не прикасался бы Кубрик, он превращает его в золото, неспособное померкнуть даже под бременем времени. «Сияние» — чистый образчик экранного «хоррора», превосходная лента, оставляющее сладковатое послевкусие настоящего произведение искусства. А вот и Джонни, господа…

Изменено 20.09.2009 07:07 пользователем Green Snake
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... И правда - какие ж счастливые люди, которые будут в первый раз смотреть классное кино!..

Кингу вообще не очень везет с экранизациями - экранизировано почти все, но процент "попадания" крайне мал:(... Сияние - одно из стопроцентных, хотя Кинг и отказался от своего имени в титрах - якобы Николсон нарушил задумку автора, по которой герой сходит с ума постепенно, и играл чокнутого изначально... При этом экранизация - едва ли не лучшая по сей день (если не брать Дарабонта, конечно - ПОБЕГ ИЗ ШОУШЕНКА и ЗЕЛЕНАЯ МИЛЯ безусловно хороши) и однозначно лучшая на тот момент. Мне очень импонирует также кубриковская версия финала - слишком уж она пасторальная в оригинале:(... Актеры все отыграли на миллион долларов:) - даже на Шелли Дюваль, которая была мне изначально противна, я изменила взгляд после того, как узнала, по какому принципу Кубрик ее отобрал - "Я хотел найти героиню, которую каждому зрителю хотелось бы немножечко убить" :roll:. По Джеку вообще вопрос не стоит, ну и мальчишка - да, он герой!..

 

Green Snake, отличный отзыв:plus:!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первый свой просмотр "Сияния", был напуган не по-детски, и даже как-то банально. Помню, на моменте, когда полуразложившаяся бабашка, весело так, направляется за героем Николсона... а была уже ночь, глубокая ночь - на фиг, вырубил ящик, нервы дороже - подумал я, но непременно решил посмотреть его как-нибудь… как-нибудь днем. И посмотрел. И не раз. Это один из любимейших моих фильмов!

Чем вообще может что-либо нас пугать? Уж так ли достоверно сконструированная, чья-то рука, от кого-то с криком оторванная, пугает нас, когда все это мы видим так реально и живописно? Как правило, это трэш-стимуляторы, "тонизирующая мясорубка", не более, за каким-нибудь редким исключением. Другое дело, не видеть страшное, но представить себе его, создать собственным воображением... Другое дело, когда мы наблюдаем реальную трансформацию сознания порядочного человека, семьянина, который иронично отмечает, что уж с ним то, ничего подобного не случится, это точно... А потом, берет топор, и бежит рубить свою семью. Вспомните сцену защиты жены с бейсбольной битой, и этот убийственный, демонический монолог Джека Николсона, его ГЛАЗА... вспомните Дэнни, и смертельную тишину коридоров… а вспомните эту музыку, эту настораживающую, пронзительную, наполненную мистикой и предчувствием музыку… она с первых кадров готовит нас к чему-то неприятному, жертвам непонятных сил, чьи голоса отголоском наполняют панорамный наплыв, музыка, будто отпевает их… и от этого особая тревога. Зрителя ознакомили и предупредили…

Попробуйте погрузиться, раствориться в этом Оверлуке, прочувствуйте атмосферу животного страха в абсолютной снежной изоляции, и представьте, что за вами где-то следует человек с топором, ваш близкий человек, он следует, он помешан… а на пути вы встретите парочку мертвецов иронично проговаривающих вам тост... осознайте, вы не одни здесь.

Страшно не то, что видимо, а то, что не видимо но ощутимо.

"Сияние" - это шедевр, безусловно. Фильм, ставший классическим в жанре ужасов, но меж тем, сохранивший многослойный пласт размышлений: об иррациональном поведении человека, о природе страха, тревоги, беспредметного предчувствия – сияния, исходящего от неведомого, но творящего непоправимое… Навсегда, и на веки вечные…

Очередное, "золотое" прикосновение Кубрика!

THE_SHINING-9.jpg.4093ee4e79d63b4d48f6f87c01a90853.jpg

THE_SHINING-31.jpg.ae6b3ddbb69e35c172f698fd7c6f02c5.jpg

THE_SHINING-53.jpg.c5530ab53669f9d234ae7bdbb562fc81.jpg

THE_SHINING-56.jpg.e25dde5075d0553905214b081a08a57f.jpg

THE_SHINING-71.jpg.ce844fbd790e4c11672c7fbd8eb9ba15.jpg

THE_SHINING-112.jpg.684b4c665fe522e61ab4bcfc773ce198.jpg

THE_SHINING-170.jpg.522d73eedf4bfd1c691c4966e2732041.jpg

THE_SHINING-252.jpg.76e0754c0be1d4f15a96be957c5bf4a0.jpg

Изменено 20.09.2009 09:08 пользователем CAULFIELD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все кадры крутые. Особенно №6 - ужжжасс. Зацените взгляд Николсона, когда до него доходит, кого он обнимает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все кадры крутые. Особенно №6 - ужжжасс. Зацените взгляд Николсона, когда до него доходит, кого он обнимает.

 

Она скорее неприятная, есть во время просмотра "Сияния" спокойно не получится. Из этих кадров мне больше нравится Пятый, классный ракурс отеля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николсон на картинках молоденький, такой хорошенький...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Случайно наткнулся вот на эту прелесть:

 

cuckoo_pic.jpg

 

Это часы с кукушкой. В роли кукушки, как уже все догадались, - Джек Николсон. В общем, покупать, немедленно покупать! Мне даже, в связи с этой находкой, фильм захотелось пересмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часы клевые. Только Венди на них какая-то зомби, непонятно вообще кто кого тут пугает.

 

ЗЫ: Насчет Сияния собственно. Снято дико круто, круче, чем написано у Кинга. И с одной стороны это для меня положительный момент, скорее, что Кубрик забил в основном на всю эту кинговскую линию про ребенка-задрота, которая у него присутствует, наверное, в 70-80 процентах творчества, но с другой стороны как-то непонятно стало, к чему тут это сияние, к чему способности мальчика. Если уж забивал, надо было забивать до конца.

 

Ну и как всегда во всех практически триллерах/ужасах все самое интересное по завещанию Хичкока кроется в той части, когда опасность еще не материализована. А когда дядька начинает бегать с топором (ножом, бензопилой, нужное забрызгать кровью), это уже занудство. Тут, кажется, после появления топора только один атмосферный кадр можно нарыть - когда Николсон уже в одиночестве бредет по заснеженному лабиринту, вид со спины. Остальное как-то усыпляет.

 

В общем, Кубрик свой талант, считаю, не в тот первоисточник направил, но с его творческим путем можно и Кинга себе позволить, думаю. Вообще давно пора уже снимать ужасы без кульминации с убийствами, только с нагнетением атмосферы и саспенсом. А кто кого убил и в каких количествах просто титром на черном экране проговаривать быстро-быстро и пускать cast уже. Ат это будет революционный жанр!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще давно пора уже снимать ужасы без кульминации с убийствами, только с нагнетением атмосферы и саспенсом. А кто кого убил и в каких количествах просто титром на черном экране проговаривать быстро-быстро и пускать cast уже. Ат это будет революционный жанр!

А может даже титром не пускать? Люди из кинотеатров будут выходить "заклинившими". Вот это будет эффект!:wow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было дело читал, в прошлом году штатники провели опрос на тему «лучший фильм ужасов». Ясное дело в номинантах значились только американские творения за редким исключением. Так вот Сияние занял в том опросе вторую позицию. Как видно и у них классика жанра не забыта.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На первом месте очевидно "Изгоняющий дьявола" 1973 года?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На первом месте очевидно "Изгоняющий дьявола" 1973 года?

 

Да верно. Вообше насколько помню в том списке, среди лидеров фигурировали работы проверенные временем – Омен, Чужой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...