Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Счастье (Le bonheur)

Рекомендуемые сообщения

Счастье

/ Le bonheur

57336.jpg

год 1965

страна Франция

режиссер Аньес Варда

сценарий Аньес Варда

оператор Клод Бозолей, Жан Рабье

жанры драма

премьера (мир) 10 февраля 1965

В главных ролях:

Жан-Клод Друо

Клер Друо

Оливер Друо

Сандрин Друо

Мари-Франс Буайе

Поль Веккиали

Марсель Фор-Бертен

О чём:

Фильм о любовном треугольнике, в центре которого мужчина, работающий столяром, занимающий позицию, что надо быть честым и не обманывать своих женщин, но к чему приведеттакая позиция...

Le.Bonheur.(1965)_orig.0-38-54_854.jpg.01cd3b8632b6078f1535369c44aca60e.jpg

Le.Bonheur.(1965)_orig.0-47-14_583.jpg.5c1fe23ef8ff8965840ee4acc32e7f49.jpg

Le.Bonheur.(1965)_orig.0-47-16_916.jpg.fa9af7ce482f991c520d89cbca8d7766.jpg

Le.Bonheur.(1965)_orig.0-47-21_432.jpg.377f71ad6cbc69ba2be12d4c5e718a52.jpg

Le.Bonheur.(1965)_orig.0-51-52_569.jpg.d25fdd1852578743412de75f7b5379aa.jpg

Le.Bonheur.(1965)_orig.0-52-37_514.jpg.338921e8d0091de9b334600d03136d4b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Страшный фильм. Идиллия вначале - солнце, подсолнухи, херувимчики и такой приземленный финал. Все это мещанское счастье оказалось мыльным пузырем.

Под впечатлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм действительно страшный. Но не историей с вытекающей из неё моралью, а атмосферой красивой безнадёжности.

Особенно невыносимы и прекрасны последние 5 минут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня потрясла именно история, а глянцевость изложения, это акцент, который еще сильнее усугубляет впечатление.

Удивляет, что в главных ролях снялась реальная семья Жан-Клода Друо.

 

Однажды режиссёр Аньес Варда увидела в журнале поразившую её фотографию. На ней была запечатлена семья модели Жан-Клода Друо: он сам, его жена и их двое детей. Семья на фотографии казалась воплощением безмятежного безоблачного счастья.

 

Она захотела познакомиться с Жан-Клодом и его женой. Ей было интересно посмотреть на них поближе, заглянуть в их жизнь и понять: в чём секрет этих людей? Как им удаётся выглядеть такими счастливыми? А, может быть, они умеют не только казаться счастливыми, но и быть ими?

Может быть, они избраны судьбой и она подарила им то, о чём большинство только мечтает? Но разве такое счастье, такая гармония возможны в нашем мире?

Размышляя над этим, А. Варда решила снять фильм и предложила Жану-Клоду Друо и его жене принять в нём участие в качестве главных героев - сыграть самих себя. Соглашаясь на это предложение, они не знали, что это будет за фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне, наоборот, показалось, что сама история вторична, а главное, автор хотел передать, что счастье - это ощущение. Хрупкое и рукотворное, или могучее, словно музыка и природа, бесконечно прекрасное, которое может оборваться в любой момент. В фильме вообще много символов, которые странным образом картину не портят.

Прекрасный монтаж последних 5 минут - это в копилку лучшего, что я видела в кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я прошу прощение - а чем, собсно, фильм страшен? Начитавшись в теме про ужасти в фильме, все ждала, а когда же они начнутся-то? А когда пошли финальные титры, так и хотелось сказать: и это все? Что тут страшного? Аллегории? - может быть, но это жизнь, тем и интересен...И никакое это не "мещанское счастье", типология такого понятия вообще в принципе не может существовать, а эти люди были реально счастливы, значит все правильно у них было. Атмосферный, да, смотреть приятно, но Варда в принципе нравится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В понятии "мещанское" нет ничего уничижительного. Очень многие люди стремятся именно к этому. И здесь нет ничего плохого, каждому свое, все очень субъективно.

Но гл. герой - монстр, это же очевидно. Причем , можно было сделать главным персонажем жену и это бы не изменило ничего. Фильм каждый оценивает по-своему. Но мне близка идея режиссера.А она, где-то писала, что это взгляд на современную семью.

Семья создается ,как удобная ,комфортная конструкция , супруги легко заменяемы, как часть общего механизма. Иллюзия счастья, суррогат. Чувства, эмоции сиюминутны, неглубоки.

Фильм спровоцировал много споров ,в свое время. Он , действительно, вызывает полярные мнения.

Финальные кадры, и мне тоже запомнятся. Да и саму картину будет трудно забыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да спорно, спорно все это...Ещё Лев Николаич заметил, что все счастливые семьи счастливы одинаково, так вот вам иллюстрация оного. И в данном контексте более справедливо тогда спросить - чем вторая жена отличается от первой (кроме того, что в постели лучше)? Вы увидели тут какую-то особую в них индивидуальность как личностей? Я - нет. Так может быть тут аллегорию шире, чем просто намек на некую "стандартизацию" душевного и физического комфорта...И, кстати, чем она плоха, эта стандартизация? Некие основополагающие, первичные, если хотите "животные" инстинкты, призванные сохранять человека как вид... Я бы от такого не отказалась, почему нет, почему это должно являться суррогатом? Почему иллюзией счастья? Иллюзии счастья быть не может, т.к. само счастье не есть четко определяемое и ограниченное какими-то конкретными рамками понятие, а если нет четкого понятия. так значит и не может существовать и иллюзии по отношению к нему...Как уже было давным-давно выяснено куда более сообразительными представителями человечества, сие можно более-менее условно обозначить, как душевный комфорт и внутреннее согласие с собственным внутренним и внешним мирами. Ну, может маЛЬШик и не отягощен излишним интеллектом или не умеет долго и тяжело переживать потери, так чтоб прям вены от горя резать, так от этого он менее счастлив не становится (скорее даже наоборот). Нашел в себе силы преодолеть горе и найти счастье в другой семье, создает эту новую "ячейку общества" по образцу предыдущей...Что уж тут прям монструозного? Для меня скорее это была визуализация абсолютной потери индивидуальности обществом в целом и отдельными его членами. Ужасно ли это? Не знаю...Стадо, вид тем и сохраняется, что сплоченно и едино, но вот двигать вперед человечество такие личности конечно не будут, это да, а для шестидесятников имели значения только такие отрешенные от всего низменного земного пассионарии, а не эти мирные обыватели, потому и фильм с таким посылом - размышление и ирония, может быть немного горькая, но все же в моих глазах это совсем не ужас-ужас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кино кажется идеально подойдет для какого-нибудь дивишника, устраиваемого под девизом "Все мужики - козлы!". Причем при присмотре сабжа запросто можно запускать алко-челлендж с следующими простыми правилами: выпивать шот по очереди каждый раз когда на экране кто-нибудь целуется. По моим подсчетам таких случаев за просмотр наберется почти четыре десятка, так что надо быть аккуратным при подборе компании, а то с таким темпом накатывания девчата могут запросто наклюкаться в зю-зю.

 

Из киноаллюзий при просмотре вспоминалось "К чуду" Малика.

 

r70-x-green.png

 

ps: а, в режиссерах, тут оказывается та самая мадам что на недавний Оскар свои фотки на картонках засылала. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поразительно красивый фильм, краски и свет будто льются изнутри. А эти быстро мелькающие кадры?! Вау.

Далеко-далеко не каждая картина может похвастаться такой выразительностью.

 

И как меняется настроение в финале и ближе к оному, очень эффектно.

 

 

Крутейшая работа.

 

Плюс, актеры очень симпатичные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, какая красивая блондинка на фотках из первого сообщения...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неимоверно раздражала навязчивость мелодии. Совершенно не понравилось как Варда использовала музыку. Вполне понимаю зачем ей это было нужно, но всё же это совсем плохо, ибо музыкальный ряд сам по себе, а буколический пейзаж где-то за её пределами. Финал, конечно же, страшный. Как будто и не было человека. Как будто нет жизни, где женщина может быть счастлива не растворяясь в мужчине. Очень страшно потерять целый мир, а Терез именно этим и является (если не для мужа, то для детей уж точно), и ничего не почувствовать. Очень жалко на самом деле этого Франсуа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Иллюзии счастья быть не может, т.к. само счастье ....
.. иллюзия. Счастье вопрос воображения, восприятия действительности.

 

... Очень жалко на самом деле этого Франсуа.
Да чего его жалеть? Ему же хорошо. Хотел быть счастливым и был.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красивое, обаятельное кино. Один из шедевров французской новой волны. Но лучшее у Варды - "Клео от 5 до 7".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень красивый изобразительный видеоряд, необычные монтажные решения и экспериментальные разноцветные переходы. Интересным образом все это содействует данной картине. Настроение пронизано солнцем и безмятежностью, постоянно играет музыка, окружение благоухает и цветет… Не знал, чего ожидать от рассказываемой истории, но почему-то больше склонялся, что все также красивостью и закончится. Но в какой-то момент режиссер завернула как подобает и продолжила свой путь как ни в чем не бывало. Жестко. Причем это коварство заключается в чем-то даже неосознанном, устойчиво-переносимом для одних и очень хрупким для других. Первая картина, просмотренная мной у А. Варды. Впечатляет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, конечно, увидев какой фильм мне загадали, особых надежд не питала т.к. Франция , еще и 60-е это почти ккомбо того, что я не смотрю, не люблю и не воспринимаю. Поэтому отзыв будет крайне субъективный.

 

Жуткая театральщина на экране. Эти донельзя счастливые лица, картинно идеальные события просто созданы для того чтобы раздражать зрителя, такого как я, а вкупе с убивающей душу мелодией, как тут правильно заметили, вступающей в диссонанс со всей этой историей, фильм можно считать просто ужасающим, действующим на нервы вроде скрежета по стеклу (блин, да я давно уже не смотрела фильм, который меня бы так бесил))).

 

И вся эта идеальная постановочная картинка нереально фантазийно счастливой жизни нужна была только лишь для того, чтобы показать "донельзя глубокий" мир человека, не обремененного эмоциональным интеллектом. Монстром, как его тут назвали, мне воспринять его сложно, скорее похож на ч-ка с затрудненным развитием, в отклонениях психики не оч разбираюсь, но гугл вот приводит пример:

Синдром Ангельмана — обусловленная генетической аномалией патология, характеризующаяся такими признаками, как задержка психического развития, ... частый смех или улыбки. Также эту болезнь называют «синдром Петрушки» или «синдром счастливой куклы»

 

Ирония, конечно, но что-то в этом есть, гг несколько патологичен кмк. Конечно я иронизирую и на тему сюжетного посыла, все же на примере одной абстрактной семьи (персонажей которой даже и реалистичными назвать особенно нельзя) режиссер пытается затронуть некоторые общие вопросы вроде жизни после трагедии/семейные проблемы и тэ дэ, но меня так раздражал этот фильм во время просмотра, что я просто не могу перестать замечать в нем только плохое, выплескивая эти эмоции.

 

Про саму историю даже говорить не хочется, т.к. в моей системе координат любые действия героев на экране вызывают ощущение испанского стыда/фейспалма. Не знаю даже в каком разуме нужно находиться, чтобы вести себя так как все эти люди (но я все еще рассчитываю на то, что воспринимать это все стоит опять же абстрактно).

 

А, да, особенно понравилось анализ поведения гг на вики:

Однако, объективно говоря, такая легкость героя в отношении к произошедшему является позитивным фактором как его собственной жизни, так и для жизней окружающих его людей. Быстро заменив умершую жену не менее любимой женщиной, он отчасти оттеснил собственные переживания на второй план, дал этой женщине счастье быть постоянно с любимым человеком, дал детям новую полноценную мать, а пожилых родителей и родственников избавил от дополнительных забот по уходу за своими детьми.

Потрясающе))

 

Нет, хорошее в фильме тоже присутствовало (чуть-чуть): визуально действительно красивая картина, некоторые приемы съемки были откровенно хороши, новаторские и современные (особенно запомнилась атмосфера сапсенса во время поиска блондинки в "голубом платье с желтыми цветами", эта атмосфера беспокойства, натянутого ожидания и предваряющие ее виды потрясающей природы и закольцованность первого и последнего эпизода). Но плохого для меня было больше. Отдельно хочу сказать, что при всех некоторых выглядящих даже современно и сейчас операторских решениях, картина смотрелась устаревшей. Некоторые например, вообще, ставят крест на фильмах подобной эпохи, считая их априори старообразными (что конечно же не так, но в полной мере могу такой эпитет применить к этой картине. Не смотря другие фильмы этого режа не могу сказать, умышленно ли эта театральность, искусственность была присуща этой истории или режиссер просто так снимает.

 

Вообще, к вопросу устаревших со временем фильмов и нет, вспомнилась ассоциация с двумя картинами, снятыми в одном году, но в разных странах и разными режиссерами соответственно: Психо 1960 и Служанка 1960 (Ю.Корея). Насколько первый из них был новаторский, легкий для восприятия даже спустя время, и до сих пор кажущийся современным, настолько же второй был топорно, утрированно театрально снят и при просмотре ощущался архаично древним, вот совсем как то, что я сегодня посмотрела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного думала над этим фильмом и вот, что надумала. Как стыд - это буржуазная эмоция, так и счастье - это буржуазное состояние. Ну какое счастье в наше время (да и в общем-то в любое время), возможны только его проблески, а вот такое, безусловное, как на картинке, рекламном плакате (который и напоминает фильм визуально) - это коммерческий товар, как и романтическая любовь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как стыд - это буржуазная эмоция, так и счастье - это буржуазное состояние.

Ну вы даёте!

А что, эти эмоции могут быть только в капиталистическом обществе и связаны только с одним классом из него?

 

Про рекламный плакат в целом Ок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вы даёте!

А что, эти эмоции могут быть только в капиталистическом обществе и связаны только с одним классом из него?

 

Про рекламный плакат в целом Ок.

 

Спасибо за высокую оценку моего графоманства (по крайней мере, второй его части))).

 

Тут надо признать, что про стыд это, конечно, не мое, а подслушано у Екатерины Шульман, она кого-то цитировала, а я забыла кого (писательница какая-то, я вспомню, я обязательно вспомню кто), Гугл не сознается. В полной версии звучит так: "Стыд буржуазное чувство, аристократия не ведает стыда".

 

А я перенесла это выражение на счастье, имея в виду общество потребления, где буржуазия главный класс и предлагаются разные суррогаты вместо настоящего с целью извлечения прибыли. А понятие счастья, как и любви, нивелируется, обесценивается, становится поверхностным. Ну вот такой взгляд, почему то мне показалось, что он должен быть близок Варда по общему впечатлению от нее.

 

Во всех афоризмах же есть определенная доля условности ради красивости, я не трактую потому их буквально почти никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за высокую оценку моего графоманства (по крайней мере, второй его части))).

 

Тут надо признать, что про стыд это, конечно, не мое, а подслушано у Екатерины Шульман, она кого-то цитировала, а я забыла кого (писательница какая-то, я вспомню, я обязательно вспомню кто), Гугл не сознается. В полной версии звучит так: "Стыд буржуазное чувство, аристократия не ведает стыда".

Не оценивала я вас, ни в коем случае)

 

Совсем же иной смысл, другой предмет рассуждения)) Мне не кажется, что на сам эмоциональный процесс классовость может переноситься. Чувства зависят слишком от многих составляющих.

Изменено 21.11.2022 10:33 пользователем Jezebel_k
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, это должен был быть фильм в духе позитива, этакая взрослая версия Поллианны, что бы с тобой ни случилось, ищи позитивные моменты и пользуйся ими. Красивая пасторальная картинка, милые герои... Вот только все это - исключительно в голове Франсуа. Не в том смысле, что счастье - бред его больного сознания, нет. А в том смысле, что фильм о счастье здесь только для одного персонажа, у других свои жанры.

Для его жены Терезы это антиутопия. Вот есть счастье, но ты в нем как корова на льду. Ты стараешься, соответствуешь, но все равно корова! Дойная, молочная, из тех, которых не продают, потому что такая корова нужна самому. Когда снимают настоящие антиутопии, о не таких героях в счастливых мирах, это смотрится как приключение, здесь в принципе тоже можно было бы снять приключение о том, как Тереза находит свое место в изменившемся мире чужого счастья или забрасывает это счастье навозом, но ведь она не в центре сюжета! Она боковой персонаж, декорация счастья Франсуа, поэтому не выйдет приключения. Поэтому побоку Терезу, побоку! Хоть и дойная корова, но топить ее, топить!

Для Эмили это детектив. Она, конечно, совсем не хочет, чтобы кто-то смотрел на ее поведение под детективным углом, но я ее спрашивать не буду. Итак, Эмили. У нее был парень, с которым она была счастлива, он ее поматросил и бросил. А тут Франсуа со своими очень широкими понятиями счастья. Сразу честно говорит, что не бросит и сразу честно говорит, что она всегда будет на втором месте. А второе место что? А кому надо второе место, если есть первое? В конце концов, если можно "заменить жену", как здесь выше приводили слова режиссера, то заменить любовницу - вообще плевое дело. И Эмили берет дело в свои руки. Ну согласитесь, очень уж подозрительно, что, как только жена узнала о любовнице, так сразу отправилась в гроб? Вот совсем не верю, что это был несчастный случай. Вот что Эмили себе дорожку к счастью проложила собственными руками - верю. Что Тереза не смогла жить в мире антиутопии и решила не мучиться и не геройствовать в битве против свежего... кхем.. мяса... - тоже верю. В случайность не верю.

Кстати о честности - Франсуа МЕСЯЦ изменял жене и только потом сподобился сказать. Это - честность? Не смешите мой хвост! Кстати о том, что новая жена будет любить детей от старой. Это - бесконечное счастье? И снова не смешите мой хвост. Эта идеальная картинка будет только тогда, когда Франсуа смотрит, чтоб не решил бывшую любовницу заменить на какую-нибудь нынешнюю.

Своеобразный по стилю фильм, который на первый взгляд выглядит очень простенько, но по сути он есть такое болото! Такое болото! Причем то болото, которое увидела я, может совсем не совпадать с чьим-то еще. Не знаю, что на самом деле задумывала режиссер, но по-моему, шалость удалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...