Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Сало, или 120 дней Содома (Salo o le 120 giornate di Sodoma)

Рекомендуемые сообщения

П.С. Казанова и Дидро вроде после Де Сада были...Та и че их сравнивать с Де Садом не понятно...

 

В одно время жили. Просто мемуары Казановы были изданы уже в 19 веке.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2358388
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 490
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Один мой знакомый долго убеждал меня в том, что Пьерушка был извращенцем, поэтому и снял Сало, мол как и Сад сам тащился от того, что (писал) снимал. Я ему возражала, что , мол , в таком случае он не снял бы кино про фашистов, которых сам терпеть не мог. Тот мне ответил, причем небезосновательно, что Пазолиня сам был мхм, не самой традиционной ориентации, а фашисты в его фильме, тоже мальчиков предпочитали девочкам.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2358789
Поделиться на другие сайты

...Тот мне ответил, причем небезосновательно, что Пазолиня сам был мхм, не самой традиционной ориентации, а фашисты в его фильме, тоже мальчиков предпочитали девочкам.
В таком случае почему было не совместить приятное с приятным и не снять фильм про гомосексуалистов коммунистов?))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2358799
Поделиться на другие сайты

что Пазолиня сам был мхм, не самой традиционной ориентации, а фашисты в его фильме, тоже мальчиков предпочитали девочкам.

 

Так он шел за первоисточником. А там содомия - как изысканное извращение из философии про "все дозволено".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2358916
Поделиться на другие сайты

Так он шел за первоисточником. А там содомия - как изысканное извращение из философии про "все дозволено".

 

Ну дык, ясно , что шел за первоисточником, так мне мой знакомый и говорит, что может, он просто тащился от того, что снимал, а товарищей этих сделал фашистами для отвода глаз((

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2358967
Поделиться на другие сайты

Ну дык, ясно , что шел за первоисточником, так мне мой знакомый и говорит, что может, он просто тащился от того, что снимал, а товарищей этих сделал фашистами для отвода глаз((

 

Та фиг знает... Я, напр. не вижу ничего плохого, что ППП тащился от своего фильма. А то, что там некрофелия - так это тока "ура" ему за его смелость... "Угнетатели и угнетенные" - и тот и другой были правы. А за правду как бэ никто по лбу-то не стукнет...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2358975
Поделиться на другие сайты

Та фиг знает... Я, напр. не вижу ничего плохого, что ППП тащился от своего фильма. А то, что там некрофелия - так это тока "ура" ему за его смелость... "Угнетатели и угнетенные" - и тот и другой были правы. А за правду как бэ никто по лбу-то не стукнет...

 

Мне бы не хотелось так думать((

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2359045
Поделиться на другие сайты

Как бы то ни было, и для чего бы он не снимал этот фильм (пусть, возможно, даже и кайфовал от этого), он им (фильмом) в любом случае очень хорошо умыл фашистов. Это импонирует.

 

С др. стороны, не могу к этому фильму относиться положительно, когда посмотрела, долго не могла избавиться от ощущения, что стала свидетелем чего-то ужасного, даже было желание кому-то его в срочном порядке показать или хотя бы пересказать, чтобы быть "не одной". И дело даже не в "скандальности" сцен, а в том, что они страшны, некая театральность постановки делает их еще более жуткими, на мой взгляд

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2359564
Поделиться на другие сайты

Последний фильм Пьера Паоло Пазолини, фильм, который возможно стал причиной смерти режиссера. Один из самых скандальных, противоречивых и неоднозначных в мировом кинематографе. Споры, о художественной ценности которого не утихают до сих пор. Основанный на не менее скандальной книге маркиза де Сада. «Сало, или сто двадцать дней Содома».

 

Пошлые, пустые фразы. Даже в русском языке со всем его богатством нет подходящих слов, чтобы описать последний шедевр великого режиссера (и снова штампы и пошлость). Можно попытаться это сделать, но так или иначе слова останутся только словами.

 

Если верить Мазоху то сладострастие и жестокость близки так же, как «цивилизация и сифилизация». Маркиз де Сад тоже верил в это утверждение, хотя и толковал его несколько иначе. Он искал новые пути к удовольствию, к абсолютной свободе в удовлетворении самых низменных, самых зверских желаний. И не важно, что по этому поводу думает общество или гласит святое писание. Все, что может принести удовольствие должно быть испробовано. Вплоть до самых диких извращений, даже если ради новизны придется, жрать дерьмо, почему бы и нет? Не говоря уже о таких банальностях как инцест, изнасилование или пытки. Экранизировать такую книгу значит кинуть всем критикам аппетитную кость с лоскутками мяса и хрустящими хрящиками. Ни у каждого хватит смелости заведомо обречь себя на публичное поношение. В 70-е хватило у Пазолини.

 

Полная противоположность «трилогии жизни» - «Сало, или сто двадцать дней Содома», вобрало в себя все мерзости, какие только смогла породить фантазия де Сада. Этот фильм шокирует, вызывает отвращение, ненависть. Режиссер не оставил ничего что могло бы порадовать глаз. В ленте нет красоты, изящества или утонченно-извращенной роскоши. Зато в достатке холода, серых стен, унижений, боли. Видеоряд не дает передышки, одно издевательство сменяется другим. Танатос, а не Афродита правит в этом маленьком государстве. Одна шлюха закончила рассказ, другая начинает, на обед сегодня дерьмо, а на ужин порка. А завтра может быть будет человечина, ведь каннибализм самая естественная вещь, одобренная церковью, как говорил герой «Людоеда», да и по утверждению некоторых «долговязая свинка» дивно хороша на вкус. И только один вопрос не дает выключить этот фильм. Зачем? Зачем великий мастер и художник снял все это? Не ради того, чтобы потешить свою черную, по утверждению некоторых критиков, душу, и уж точно не ради славы. Были ведь «Декамерон», «Кентерберийские рассказы», «Цветок тысяча и одной ночи». Пазолини называли гуманистом. Только увидеть в «Сало» это очень сложно. Так же тяжело, как в «Иди и смотри». И тем не менее... В «Декамероне» среди новел о торжестве жизни и любви есть одна о смерти, всего одна, как червоточина, как напоминание или предупреждение. В «Сало» обратная ситуация, музыкантша, проявившая сострадание, а затем покончившая с собой. Суицид, как акт веры в человека это страшно, но другого здесь быть не может.

 

Есть у этой ленты еще одна сторона. Не даром действие перенесено в 20-й век и фашистское государство. «Любая власть насилие над человеком» - цитата из классики, как нельзя лучше иллюстрируемая цирком уродов «Сало». Герцог, Магистрат, Банкир, Монсеньор, не хватает только Редактора или Журналиста, возможно, снимай свой фильм сейчас Пазолини, не смотря на первоисточник, добавил бы и его. Все они идеальные модели для работ Дианы Эрбас. Все пресыщенные жизнью, моральные импотенты, для которых «любовь» в духе Борджиа или педофилия уже скучны и не интересны. Элита и гордость фашистского государства. Можно ли найти лучший способ показать истинное лицо Италии Муссолини? Не документальная съемка с жизнерадостным дуче, выступающим перед толпой, целующим детей и жмущим руку лучшему другу итальянского народа. А ад Данте с Вергилием – Пазолини, где последний круг – Круг крови с ароматом горелой человеческой плоти.

 

 

Можно сколько угодно клеймить или превозносить режиссера и фильм, ставя штампы, используя избитые понятия: «чернуха», «порнуха», «черный шедевр», «искусство не для всех», - все это будут пустые слова, которые не отразят и десятой доли того, что собой представляет «Сало» Пазолини. Чтобы его понять его нужно смотреть так же холодно и отстраненно, как этот фильм снимал режиссер. Он вне определений и рамок. В какой-то мере чистое и честное искусство, в какой-то жестокая реальность или сатира. Кто-то в нем увидит идеальную экранизацию книги де Сада и посетует, что Пазолини уже не снять «Жюстины», и возможно будет не так уж неправ. Ведь единственный человек, который мог бы ответить на все вопросы, растолковать все противоречия, при условии, что захотел бы это сделать, уже ничего и никому не скажет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2436384
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Velociraptor/. Отличная рецензия. Не зря Вы упомянули Дантов ад. Я уже давно говорю, что Пазолини единственный режиссер, которому было бы под силу экранизировать "Божественную комедию". Задуманная им "трилогия смерти", возможно, предполагала и это произведение. Только мы об этом уже никогда не узнаем...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2443970
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Velociraptor/. Отличная рецензия.

Спасибо.:)

 

Не зря Вы упомянули Дантов ад. Я уже давно говорю, что Пазолини единственный режиссер, которому было бы под силу экранизировать "Божественную комедию".

Могу только согласиться.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2445380
Поделиться на другие сайты

Киношка конечно трендец.:( Чем закончилось это имение всех и вся?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2446500
Поделиться на другие сайты

Чем закончилось это имение всех и вся?
А-а-а-а-а.. какие хитрые. Нет уж. Не скажем ни за что. Сами до конца досматривайте)))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2447372
Поделиться на другие сайты

Киношка конечно трендец.:( Чем закончилось это имение всех и вся?

 

Кругом крови.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2447555
Поделиться на другие сайты

Маркиз де Сад тоже верил в это утверждение, хотя и толковал его несколько иначе. Он искал новые пути к удовольствию, к абсолютной свободе в удовлетворении самых низменных, самых зверских желаний. И не важно, что по этому поводу думает общество или гласит святое писание.

Ну, в отличие от Сада, который все ж таки был ненормальным, Пазолини, как истинная рыба, вместо того, чтобы плескаться в мутной, грязной водичке - в последнем своем фильме позволил себе нырнуть на 200 000 лье на самое дно сточной канавы. Вечно их тянет на самую пакость...

Мне нравится именно этот его фильм. Че-то в последнее время ручонки чешутся пересмотреть...

Этот фильм шокирует, вызывает отвращение, ненависть.

У меня лично такие фильмы(а этот безусловно самый-самый) вызывают страшное любопытство, напополам с предвкушением удивительных открытий(в себе и в мире)... Те, у кого кино действительно вызвало ненависть и отвращение(не в физиологическом смысле) надо как раз ко врачу. (это я не про вас). Те, кто совсем уверен в своей нормальности, никогда не будет воспринимать кино как шок, скорее нечто вроде инфузории туфельки, которую безумно интересно изучать и рассматривать в миркоскоп. Все ж таки, как раз отсюда можно очень много вынести для себя...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2466933
Поделиться на другие сайты

Ну, в отличие от Сада, который все ж таки был ненормальным, Пазолини, как истинная рыба, вместо того, чтобы плескаться в мутной, грязной водичке - в последнем своем фильме позволил себе нырнуть на 200 000 лье на самое дно сточной канавы. Вечно их тянет на самую пакость...

Про сточную канаву это да, но вот на счет ненормальности, гм, это еще вопрос ответ на который так и не узнаем.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2467195
Поделиться на другие сайты

Про сточную канаву это да, но вот на счет ненормальности, гм, это еще вопрос ответ на который так и не узнаем.

 

Ну, достаточно того, что Де сад полжизни провел в заперти, а Позолини всего лишь художник, который интересуется "неудобными" вопросами.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2467245
Поделиться на другие сайты

Ну, достаточно того, что Де сад полжизни провел в заперти, а Позолини всего лишь художник, который интересуется "неудобными" вопросами.

 

Ну то, что в заперти это еще не признак ненормальности. И что значит всего лишь? Художник и мастер.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2467307
Поделиться на другие сайты

Ну то, что в заперти это еще не признак ненормальности. И что значит всего лишь? Художник и мастер.

 

Имелось ввиду, что ППП-свободный художник, а Де Сад был шизофреником... При чем острым...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2467358
Поделиться на другие сайты

Имелось ввиду, что ППП-свободный художник, а Де Сад был шизофреником... При чем острым...

 

Ладно черт с ним был так был, хотя сколько про него читала не встречала подобных утверждений, от вас об этом в первый раз слышу.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2467368
Поделиться на другие сайты

Ладно черт с ним был так был, хотя сколько про него читала не встречала подобных утверждений, от вас об этом в первый раз слышу.

 

Как это? По вашему это масонский заговор был? Хотя бы пресловутое "100 дней содома" - эта писанина - пиршество психоанализа...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2467414
Поделиться на другие сайты

Как это? По вашему это масонский заговор был? Хотя бы пресловутое "100 дней содома" - эта писанина - пиршество психоанализа...

 

Как уже писала, верю на слово.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2467450
Поделиться на другие сайты

Все ж таки, как раз отсюда можно очень много вынести для себя...
Например? Очень интересно?)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2467515
Поделиться на другие сайты

Например? Очень интересно?)

 

Как что?

Челюсть отваливается и с грохотом падает на пол

 

Кино ППП анти книга Де Сада.

Чем образованней индивид, тем изощренне пытки, тем искуснее порок.

Большая пасть у буржуев, у социальной "верхушки". Достоевский там со своим "все дозволено", что после этого фейл - "если человек познал 1-ю ступень порока, дойдет и до 15-й".

Типа от порока человек грубеет, превращается в "оно", все атрофируется, это пласибо для алчущих испытать то, о чем Богоборцы и чертоборцы даже подумать боятся. Анти-эротическое кино про отупление, гниение, как следствие вырождения человека как рассы(моральной)...

Одной ногой(Де Сада) попирается Бог, другой(ППП) диструктивный соц. строй(фашизм).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2467540
Поделиться на другие сайты

Как что?

Челюсть отваливается и с грохотом падает на пол

 

Кино ППП анти книга Де Сада.

Чем образованней индивид, тем изощренне пытки, тем искуснее порок.

Большая пасть у буржуев, у социальной "верхушки". Достоевский там со своим "все дозволено", что после этого фейл - "если человек познал 1-ю ступень порока, дойдет и до 15-й".

Типа от порока человек грубеет, превращается в "оно", все атрофируется, это пласибо для алчущих испытать то, о чем Богоборцы и чертоборцы даже подумать боятся. Анти-эротическое кино про отупление, гниение, как следствие вырождения человека как рассы(моральной)...

Одной ногой(Де Сада) попирается Бог, другой(ППП) диструктивный соц. строй(фашизм).

Ты считаешь, что ради всего этого стоило это снимать?) Скажем так, для образованного индивида здесь нет открытий ибло все и так известно, а для необразованного кроме как "бууууэээ, шо за гавнооооо?" реакции не дождешься. Это кино, пользуясь близкой мне терминологии похоже на платье от кутюр, которое мало кому подойдет, ещё меньше кому нужно и функционала там практически нет, чисто показать на что способен творец. Ну так его изыски для профи (куда какая выточка пошла или есть они там вообще, а как эти драпировки делались, а тут нет подкладки, да вы что???) возможно интересны но не более пяти минут, а для основной массы - "ну, блин и наворотил хрени, куда в этом пойдешь???" Так и этот фильм. Режиссер выпендрился и не более, хоть и слово грубое, но верное никаких открытий ведь он не сделал. по идее имеет право, как творец, да только получилось неинтересно и даже скучно. Даже фильм на это рассчитывающий должен как-то интересовать, а этот нет.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3739-salo-ili-120-dney-sodoma-salo-o-le-120-giornate-di-sodoma/page/7/#findComment-2467622
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...