Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Паук (Spider)

Рекомендуемые сообщения

Spider

837.jpg

год - 2002

страна - Канада, Великобритания

слоган - «Хуже, чем потерять рассудок, может быть только одно - снова обрести его»

режиссер - Дэвид Кроненберг

сценарий - Патрик МакГрат

продюсер - Мария Аиткен, Катрин Бэйли, Джейн Барклай, ...

оператор - Питер Сушитцки

композитор - Брайан Арбакль, Говард Шор

жанр - детектив (???) тут скорее мистика (прим.авт.), драма

бюджет $10 000 000

сборы в США $1 642 483

сборы в мире $4 166 458

премьера - 21 мая 2002

продолжительность - 98 мин

В гл. ролях

Ральф Файнс

Миранда Ричардсон

Гэбриел Бирн

Линн Рэдгрейв

Джон Невилл

Брэдли Холл

Gary Reineke

Филип Крэйг

--------------------------------------------

Проведя 20 лет в доме для умалишенных, странный и нелюдимый Деннис Клег возвращается в мрачные закоулки Ист-Энда, где прошло его детство. Словно паук, он рыщет по паутине воспоминаний, опутавшей его больной разум, заново переживая боль и страх, ставшие его единственными друзьями в родном доме, больше похожем на ад.

Отважитесь ли вы приоткрыть заржавевшие двери его сознания, чтобы во мраке узреть картины жизни одинокого Паука?

--------------------------------------------

Ну и как вам предпоследняя работа Кроненберга?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 73
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Мне почему-то всегда казалось, что фильм с почти полным отсутствием музыки являются скучным, так как музыкальное сопровождение добавляет эмоций и красок картине, к тому же помогает окунуться в фильм, а без музыки фильм кажется жвачкой, вкус которой пропал на 10 минуте, а выплюнуть лень. Не знаю почему, но фильм Дэвида Кроненберга «Паук» с почти полным отсутствием саундтрека является очень неплохим психологическим зрелищем.

 

Главная заслуга в этом исполнителя главной роли Ральфа Файнса, эту роль можно назвать его бенефисом, ибо никто ему не мешал самореализоваться, играя человека с не самой здоровой психикой. Для многих актёров игра не здоровых на голову людей получается отменной, и иногда отмечается наградами и номинациями.

 

Почему это так? Может из-за того, что дурачка легко сыграть – вряд ли, а может, потому что дурачка тяжело сыграть - скорее, и когда это у актёра получается грех его не отметить. Дастин Хоффман и Том Хэнкс за исполнение роли умственно-отсталого (или психически-неустойчивого) получили по Оскару, Шон Пенн и Х.Д. Осмент номинацию на Оскар. Файнс же не удостоился этой высокой чести, но это не говорит, что он в этой роли плох, это не очень захватывающий и немного скучный фильм, хотя мне понравился.

 

История человека пережившего потрясение в детстве, а теперь выясняющего, что же произошло, что он оказался в психиатрической клинике. Путешествуя по своему сознанию он находит ответы на свои вопросы, но, тем не менее замечаются недочеты сценария: откуда он может знать и вспомнить, то чего он не мог видеть?

 

Если же он это складывает у себя в сознании и получает такой результат, то это скорее плюс сценария, но Кроненберг не даёт четкого ответа, а то, что произошло в прошлом хоть и развивается банально предсказуемо, в концовке получают не очень предсказуемый вариант, за что можно поблагодарить авторов картины.

 

Мир не полностью излечившихся душевно-больных Кроненбергом изображен странновато, пусть даже живя в каком-то тихом пансионате, они выглядят совсем не излечившимися, и как таких допускают до общества... Но это мелочи т.к. фильм без Файнса потерял бы гораздо больше, чем приобрёл с ним, фильм держится только на нём, что всё остальное включает интересный (с недочетами) сюжет и других героев (включая Бирна) уходит на задний план, просто это не лучшая работа Кроненберга. А Файнс чертовски напоминает Туртурро из «Страха Х» такая же не нормальная роль человека одиночки спрятавшегося в своём сознании и живущего выяснением того, что же произошло и почему.

 

Не лучший, но всё равно замечательный фильм, который погружает в свой слабый мир безумия и полного отсутствия сострадания с очень интересной концовкой, лично мне фильм нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрела как только, так сразу. Однако, странные ощущения...

Казалось бы, фильм довольно неплох (особо хочется выделить Файнса : сыграно вполне на уровне, хоть далеко и не блестяще), но уж больно...серый. Несомненно в этом-то аспекте и заключена вся соль - передать всю гнетущую и нервную атмосферу будто бы изнутри своего героя; но ведь не хватает чего-то...

Однажды я улыбнулась : в тот момент, когда закрылась дверь комнаты Денниса с торчащей в её замке связкой ключей, кои ещё несколько секунд назад миссис Уилкинсон пыталась насильно отобрать у нашего Паука. В самой же концовке фильма с торжествующим на всю квартиру "Ну так и знала!" я ревностно зачеркнула ещё один пункт в фильмографии моего обожаемого Гейба. И это всё.

ПАУК не оставил никакого следа. Посмотрен и забыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пищала от восторга, хотя при просмотре фильмом с Файнсом в главной роли мне всегда трудно быть обьективной. Смотрю скорее не фильм а на игру этого удивительно талантливого актера.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам по сибе фильм не похож на другие, не обычный сценарий и как следствие не ожиданная развязка...фильм про это кого "человека в футляре"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучший кроненберговский фильм, по-моему. Веет от него серой такой, завораживающей готичностью. К тому же при минимуме действа полностью оправдывает своё название в том плане, что по-настоящему затягивает сюжетно. Причём когда первый раз посмотрел, совершенно не понял, что это, блин, за такой странный пансионат, где капитально сдвинутым дозволяется свободно шататься по улицам? Думал, что сценарная задумка, но позже меня поставились в известность о существовании за бугром подобных half-way hous'ов (в России вроде таких нет, или есть?) Главный здесь конечно Файнс - со своим блокнотиком и верёвочками это просто эталон небуйного кинопсиха. В целом, зачётно и глубоко. И концовка отличная, какая и должна быть у таких лент.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм! :) Присоединяюсь к тем, кто считает этот фильм лучшей Кроненберговской работой.

Замечательный психологический экскурс в глубины сумасшедшего сознания.

Фильм со множеством интересных загадок, ключей к сюжету, решение которых потребует не одного просмотра этого фильма. Качественная режиссура, сильные актерские работы, профессиональная работа оператора.

10 из 10

И кстати сайт еще клёвый у него. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как почитатель Кроненберга объективно не могу отозваться, кроме мешка восторгов и так далее. Великолепное кинопроизведение, тянучее, атмосферное именно по Кроненбергу. Файнс - замечательно ужасен...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока что единственное из Кроненберга, что не понравилось. Но это еще слабо сказано: на самом деле, ощущение от просмотра только одно - полное равнодушие к происходящему на экране. Настолько не увлек, что не хочется думать над финалом. Отсмотрен - и забыт.

 

Очень странно выглядит Гэбриел Бирн в роли лондонского сантехника. Слишком импозантно для рабочего класса. До тех пор, пока к нему не обращаются "Сантехник", невозможно вообразить, что он имеет отношение к этой профессии.

 

Удручающе показано положение домохозяек, причем что давних, что современных (одну из таких встречает вышедший из психушки герой Файнза). Совершенно беспросветная жизнь, состоящая из чистки картошки, детей, ожиданья угрюмого мужа, походов за продуктами и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

один из немногих примеров вполне достойной экранизации. несмотря на на медлительность и спокойствие фильм не скучен, но мрачная, депрессивная атмосфера легко вовлекает в происходящее и заставляет сопереживать события.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле, очень гипнотическая и страшная вещь, если его в самом деле смотреть, а не ждать весь фильм визуального шока "в духе Кроненберга"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жуткий фильм. Смотришь на этого еле перебирающего ногами, бормочущего себе под нос сгорбившегося типа - и тебя уже передёргивает, хочется от экрана отвернуться, куда-то сбежать. Ракурсы снизу вверх, крупные планы, вечная темнота (даже когда день) - всё это не добавляет оптимизма. Поначалу настроиться на просмотр, вникнуть, очень сложно. Тип жуткий, нифига не понятно, всё так медлительно... Попкорн тут противопоказан, нужно максимально вникнуть в атмосферу, как бы настроиться на один лад с этим Пауком. Конечно, о финале можно догадаться и самому.

Словом, фильм хороший, но ничего нового и интересного в кинематографе он не оставит. Пересматривать я его наверняка не буду, разве так, некоторые сцены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из тех фильмов Кроненберга, что я посмотрела этот запомнился больше всех. Действительно страшный. Зритель вместе с режиссером проникает в сознание главного героя и переживает весь ад, через который прошел Деннис Клег. Гениальное исполнение Ральфом Файнсом роли. Остаться равнодушной я просто не смогла. Очень сильное психоделическое кино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гениальное исполнение Ральфом Файнсом роли. Остаться равнодушной я просто не смогла.

 

ну Габриель Бирн тоже, кстати, на уровне сыграл ) его сантехник в этой его кепке, и даже просто с лопатой, это что то потрясающее ) хотя Файнс тут шикарен, не спорю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну Габриель Бирн тоже, кстати, на уровне сыграл ) его сантехник в этой его кепке, и даже просто с лопатой, это что то потрясающее ) хотя Файнс тут шикарен, не спорю

Файнс вообще бесконечно талантливый актер. Сантехник да, ну и Миранда Ричардсон тоже жару дала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Файнс вообще бесконечно талантливый актер. Сантехник да, ну и Миранда Ричардсон тоже жару дала.

 

о да, Файнс даже в Красном драконе роскошно смотрелся ) жаль, что они с Кроненбергом с тех пор вместе не работали. а Миранда Ричардсон она да, воплотить несколько персонажей с таким плавным переходом одного в другой это высший пилотаж

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм просто физически давит на тебя своей атмосферой: темные краски, депрессивная музыка. Благодаря всему этому, буквально погружаешься в мир ненормального человека, начинаешь смотреть на происходящее не со стороны, а изнутри, запутываешься в паутине. Герой Файнса действительно ненормален: речь, походка, взгляд, движения. Читала, что для того чтобы справиться с этой ролью, он в течении месяца проработал санитаром в больнице для умалишенных. На мой взгляд жертва не напрасна. Это действительно нереальное перевоплощение и одна из лучших его ролей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм Дэвида Кроненберга «Паук» обладает невероятно мрачной атмосферой. Темные улицы грязного города словно веют влажность, что пропитана грязью с бульваров и мостовых. Заброшенные поля длинной полосой, в конце которых стоит пивнушка. В ней собираются люди, чтобы пропустить пару стаканчиков виски, после чего отправиться на прогулку под ручку с праституткой.

 

Мрачные образы всех персонажей заставляют зрителя ждать чего-то зловещего, не хорошего и не приятного. Кроме главного героя фильма, проникнуться доверием нльзя ни к кому. Вульгарные, пьяные, похотливые, жесткие и отталкивающие люди. Их очень много, и главное среди них не потеряться.

 

И Деннис старается изо всех сил. В попытках протиснуться в толпе, он хочет найти то, что ищет. Найти себя, вспомнить забытое. Понять, кто он есть на самом деле и что его сделало таким. Таким, каким мы видим его. С первого взгляда ненормальным, беззащитным и возможно сумасшедшим. Но увлекаясь все дальше его историей, мы видим сильное желание идти вперед, к своей цели.

 

Главная роль в этом фильме досталась Рэйфу Файнсу. Я редко упоминаю актерскую игру, но в этот раз действительно тяжело ее не затронуть. Глядя на его героя, я буквально забыл что смотрю фильм. Я смутно помнил что он является актером, и словно смотрел на настоящего чудака, который однажды сошел с ума.

 

Более того, я бы сказал, что пока это лучшая роль в плане исполнения, что я видел у Файнса. Видны чувства, силы, стремление донести персонаж как можно точнее. И все это сделано в итоге на высшем уровне.

 

«Паука» можно понять по-разному. Можно и не понять вообще. Но остаться равнодушным к нему не получится. Уж слишком необычно, оригинально. Очень грустно и тяжко. Проникновенно. Болезненно…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как только я увидела Файнса, сошедшего последним с поезда, в своих четырех рубахах, пиджаке, пальто, всего помятого, с безумным взглядом, сразу поняла - мое кино. Эти неспешные мозговые блуждания, причудливо переплетающиеся с реальной (а реальной ли?) жизнью, заманивают в свои сети и не дают вырваться даже после окончания фильма. Кажется, что я так и осталась в этой паутине, в этой атмосфере безумия.

Про Файнса хочется сказать очень много, но ограничусь одним словом - великолепно! Понравились в своих ролях Джон Невилл и Гэбриел Бирн, Линн Редгрейв и Миранда Ричардсон.

Замечательный фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный запутанный детектив с очень грамотной режиссурой. Очень хорошая роль Файнса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сразу скажу: к актерам придирок вообще нет. Файнс - без комментариев (до меня народ уже высказал мнение, с которым я полностью согласна), Ричардсон - плохо знакома с работами этой актрисы, но здесь сразу в двух ролях она выглядит очень даже ничего, Бирн - харизматичный, как всегда.

Теперь, что не понравилось. Ритма никакого, засыпаешь буквально на ходу. Смотреть, кроме как на Файнса, не на что: скупая и бледная картинка. Видимо, такой минимализм не по мне.

7 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь, что не понравилось. Ритма никакого, засыпаешь буквально на ходу. Смотреть, кроме как на Файнса, не на что: скупая и бледная картинка. Видимо, такой минимализм не по мне.

7 из 10

 

Ну что вы, здесь же заведомо и не предполагается никакого ритма. Это же Паук, он заманивает и затягивает свою жертву в паутину растерянности, одиночества и сломанного сознания, обволакивая ее посредством гнетущей атмосферы обшарпаного Лондона, музыки и блужданий в лабиринтах памяти ГГ. Эта "скупая картинка" начинается с самых первых титров: причидливыми загагулинами облущившейся краски и давящей музыки и продолжает засасывать до самой развязки. Это не минимализм, это поражающая целостность. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бесподобный фильм. Загадочный, тягучий, мрачный. Обожаю психологические фильмы с закрученным сюжетом, а тут ещё и Кроненберг. Восторг -)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Файнс - замечательно ужасен...

 

Завораживает, пугает, глаз невозможно оторвать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм, взял посмотреть когда то от любопытства... необычно интересно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...