MarAn 20 декабря, 2010 ID: 1 Поделиться 20 декабря, 2010 Машины, которые съели Париж... Фильм на IMDB.com год: 1974 страна: Австралия жанр: ужасы, триллер, комедия, детектив время: 74 мин режиссер: Питер Уир, сценарий: Питер Уир, Кейт Гоу, Пьерс Дейвис оператор: Джон Р. МакЛин композитор: Брюс Смитон премьера (мир): 10 октября 1974 В главных ролях: Джон Майллон Терри Камиллери Брюс Спенс ... Синопсис: Жители австралийского городка готовы на все, чтобы поддерживать местный бизнес. Ежедневно изощренными способами они устраивают катастрофы для проезжающих мимо автомобилистов и разбирают остатки машин на запчасти. Уцелевшие водители не остаются без внимания, погибших предают земле. Город — ловушка, из которой выхода нет! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37095-mashiny-kotorye-seli-parizh-the-cars-that-ate-paris/ Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 1 ноября, 2012 ID: 2 Поделиться 1 ноября, 2012 При просмотре фильма у меня в голове крутился знаменитый тезис Карла Маркса о том, что нет такого преступления, на которое бы не пошёл предприниматель ради чистой прибыли в 200 (300, 400) процентов. Местами казалось, что постановка Уира - нечто вроде иллюстрации к данному тезису в обострённо-гротескном, разумеется, варианте. И коллективном: "бизнесменить" - так всем городом! Режиссёр пошёл на обострение, а именно: человеческая жизнь для жителей Парижа ровным счётом ничего не значила. Но самым отталкивающим мне показалось не это, а то тупое равнодушие, с которым жители-бизнесмены-патриоты избавлялись от трупов погибших в ДТП, содержали превратившихся в овощей выживших, давали шанс чудакам, вроде главного героя, коего угораздило неудачно выбрать дорогу, проходящую недалеко от указанного населённого пункта. Мягко выражаясь, "чудаковатость" абсолютно всех персонажей (в том числе и пострадавшего) - вот что меня несколько озадачило, а сцена местного праздника неожиданно напомнила "Бал пожарных" Милоша Формана: в ней столько же абсурдного (впрочем, довольно специфического) юмора, сделавшего фильм ещё и смешным, но гораздо злее формановских "зарисовок характеров". Что же делает фильм своеобразным, отличает от "собратьев по жанру"? Финал показался мне довольно нравоучительным, почти в духе Маркса: если предприниматель в погоне за прибылью в 500 процентов теряет здравый смысл и банальный инстинкт самосохранения (ну и привыкает к вседозволенности) - он рискует не просто потерять всё, а "исчезнуть с поверхности земли". Это даже не спойлер, поскольку название фильма весьма красноречиво выдаёт участь городка и объект, который его погубит. Так что кому как, а для меня это - социально-экономическая притча, впрочем, наверняка прошедшая мимо тех, кому была адресована. Истинным предпринимателям некогда ерунду всякую смотреть, их время - деньги. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37095-mashiny-kotorye-seli-parizh-the-cars-that-ate-paris/#findComment-3287459 Поделиться на другие сайты Поделиться
Prosto drug 1 ноября, 2012 ID: 3 Поделиться 1 ноября, 2012 Не буду спорить с моей глубококопающей и уважаемой спорщицей, но, насколько помню, это откровенно слабый фильм. Не, ну, может я, конечно, проехал мимо подтекста… Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37095-mashiny-kotorye-seli-parizh-the-cars-that-ate-paris/#findComment-3287489 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 1 ноября, 2012 ID: 4 Поделиться 1 ноября, 2012 Не буду спорить с моей глубококопающей и уважаемой спорщицей, но, насколько помню, это откровенно слабый фильм. Не, ну, может я, конечно, проехал мимо подтекста… Я люблю кино абсолютно разное, в том числе и без ярлыка "шедевр". Люблю любую "пробу пера" или нечто из разряда "раннего экспериментирования" (впрочем, кто Вас знает, может, Вы и Уира считаете слабым режиссёром - Ваше право), терпимо отношусь даже к творениям студии "Трома" и поточной продукции с Кристофером Ли. И никакого "подтекста" я не привела: всё, пересказанное мною во втором абзаце, так и показано. Разве что с Форманом и Марксом - мои домыслы, но тут уж "ассоциативный ряд", "творческое осмысление". Аргументированно поправьте, если считаете, что фильм абсолютно о другом, и я "промахнулась". Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37095-mashiny-kotorye-seli-parizh-the-cars-that-ate-paris/#findComment-3287611 Поделиться на другие сайты Поделиться
Prosto drug 2 ноября, 2012 ID: 5 Поделиться 2 ноября, 2012 Сообщение от Prosto drug Не буду спорить с моей глубококопающей и уважаемой спорщицей, но, насколько помню, это откровенно слабый фильм. Не, ну, может я, конечно, проехал мимо подтекста… Я люблю кино абсолютно разное, в том числе и без ярлыка "шедевр". Люблю любую "пробу пера" или нечто из разряда "раннего экспериментирования" (впрочем, кто Вас знает, может, Вы и Уира считаете слабым режиссёром - Ваше право), терпимо отношусь даже к творениям студии "Трома" и поточной продукции с Кристофером Ли. И никакого "подтекста" я не привела: всё, пересказанное мною во втором абзаце, так и показано. Разве что с Форманом и Марксом - мои домыслы, но тут уж "ассоциативный ряд", "творческое осмысление". Аргументированно поправьте, если считаете, что фильм абсолютно о другом, и я "промахнулась". Я не обладаю столь хорошей памятью, как вы, Лента, поэтому, увы, не помню даже некоторые фильмы, которые посмотрел 2 – 3 года назад. То есть я забываю сюжет, лишь какие-то куски остаются в памяти, и всё. «Машины…» я смотрел в 94-ом или 95-ом году. И практически ничего не помню, но у меня сохранилась оценка, эквивалентная 5 баллам по 10-и балльной шкале. И из этой оценки я делаю вывод, что фильм был достаточно слабый. Оценка – это и есть мое отношение к фильму. Ваши мысли о «Машинах, которые съели Париж» я не могу ни разделить, ни опровергнуть, потому что я, когда смотрел, не задумывался о том, что хотел сказать режиссер, я просто отметил для себя, что получилось у него не очень. И если считать, что фильм рождается в голове у зрителя, то этот у меня не родился. Оценил и забыл. Что касается собственно Питера Уира, то он – хороший режиссер, но, на мой взгляд, есть у Уира два откровенно слабых фильма – «Машины…» и «Водопроводчик», и два среднеголливудских, и потому малоинтересных – «Берег москитов» и «Хозяин морей». Остальные 8 или 9 посмотренных мной фильмов – очень достойные работы. P.S. Уира я, по возможности, старался смотреть и пересматривать, но «Хозяин морей» меня просто убил… Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37095-mashiny-kotorye-seli-parizh-the-cars-that-ate-paris/#findComment-3288590 Поделиться на другие сайты Поделиться
Prosto drug 9 апреля, 2013 ID: 6 Поделиться 9 апреля, 2013 Не, ну, может я, конечно, проехал мимо подтекста… «Машины…» я смотрел в 94-ом или 95-ом году. И практически ничего не помню, но у меня сохранилась оценка, эквивалентная 5 баллам по 10-и балльной шкале. И из этой оценки я делаю вывод, что фильм был достаточно слабый. Оценка – это и есть мое отношение к фильму. ... когда смотрел, не задумывался о том, что хотел сказать режиссер, я просто отметил для себя, что получилось у него не очень. И если считать, что фильм рождается в голове у зрителя, то этот у меня не родился. Оценил и забыл. А, ч-черт, проехал я тогда мимо австралийского Парижа. Пересмотрел я этот фильм. В том же Карцевском переводе. И совершенно по-другому уже он воспринимается. 18 лет назад никак все это было, выглядело какой-то откровенной лажой. А сейчас у этих «Машин» появилось какое-то такое обаяние 70-х, и даже легкие элементы треша, которые в фильме есть, воспринимаются совершенно нормально. Хотя, концы с концами у «Машин» слегка не сходятся. Это такой жанровый коктейль, у которого пропорции не соблюдены. Фильм об автомобилях и жителях провинциального городка. Жители – слегка с чудинкой, и к городским автовладельцам они относятся, как бы сказать, с легким бесчувствием(?). Но в современной цивилизации такому маленькому городку свой уклад сохранить невозможно, технический прогресс (автомобиль) не остановить. И те же автомобили, вроде бы уже прирученные, в финале городок и губят. Отъехал (отошел) чуть-чуть от основной дороги и попал в другой уже мир… Вообще, сосуществование, а даже скорее, противостояние современного мира (современной цивилизации) и какого-то старого, ещё сохранившегося исконного уклада – одна из тем раннего Питера Уира. В той или иной степени эти два мира присутствуют и в «Последней волне», и в «Пикнике у Висячей скалы», и в «Свидетеле», и даже в безумном сантехнике. Нелюбовь к прогрессу и современной цивилизации в австралийских картинах Уира чувствуется. Да, мне еще понравилось использование музыки в фильме. Когда на 50 какой-то минуте заиграла музыкальная тема из Морриконовско-Леоновских долларов – это было очень даже неплохо. Ну и конечно, классические аккорды Пинк Флойдовской «Time» (австралийский Пинк Флойд?), благо альбом «Dark side of the Moon» вышел как раз за год до этого фильма. P.S. Бабло и Маркс здесь всё-таки не в тему, даже "итальянские велосипеды" прокатили бы лучше. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37095-mashiny-kotorye-seli-parizh-the-cars-that-ate-paris/#findComment-3548535 Поделиться на другие сайты Поделиться
Артем Крайнов 20 февраля, 2019 ID: 7 Поделиться 20 февраля, 2019 https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/cinema/avtomobili-kotorye-seli-parizh-pitera-uira/ Вот хорошая статья на русском языке. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/37095-mashiny-kotorye-seli-parizh-the-cars-that-ate-paris/#findComment-5873685 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.