Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Машины, которые съели Париж... (The Cars That Ate Paris)

Рекомендуемые сообщения

25466.jpg

Машины, которые съели Париж...

Фильм на IMDB.com

год: 1974

страна: Австралия

жанр: ужасы, триллер, комедия, детектив

время: 74 мин

режиссер: Питер Уир,

сценарий: Питер Уир, Кейт Гоу, Пьерс Дейвис

оператор: Джон Р. МакЛин

композитор: Брюс Смитон

премьера (мир): 10 октября 1974

В главных ролях:

Джон Майллон

Терри Камиллери

Брюс Спенс

...

Синопсис:

Жители австралийского городка готовы на все, чтобы поддерживать местный бизнес. Ежедневно изощренными способами они устраивают катастрофы для проезжающих мимо автомобилистов и разбирают остатки машин на запчасти. Уцелевшие водители не остаются без внимания, погибших предают земле. Город — ловушка, из которой выхода нет!

369177c93e9567027aa3a9449a27db19_full.jpg.dcc1a26f2a2ffa0ad60357eb679baf78.jpg

cars.jpg.ad2fc92d085f63212528a053be9e5ae5.jpg

1272429204_1.jpg.09c21105ffdf86c5dc5e06c1bc263a48.jpg

1272429135_3.jpg.6c8c6176547489e37b47692d7dd0504d.jpg

mobiles_01.jpg.a12a2172fe56bed2654ac485118eb6a0.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37095-mashiny-kotorye-seli-parizh-the-cars-that-ate-paris/
Поделиться на другие сайты

При просмотре фильма у меня в голове крутился знаменитый тезис Карла Маркса о том, что нет такого преступления, на которое бы не пошёл предприниматель ради чистой прибыли в 200 (300, 400) процентов. Местами казалось, что постановка Уира - нечто вроде иллюстрации к данному тезису в обострённо-гротескном, разумеется, варианте. И коллективном: "бизнесменить" - так всем городом!

 

Режиссёр пошёл на обострение, а именно: человеческая жизнь для жителей Парижа ровным счётом ничего не значила. Но самым отталкивающим мне показалось не это, а то тупое равнодушие, с которым жители-бизнесмены-патриоты избавлялись от трупов погибших в ДТП, содержали превратившихся в овощей выживших, давали шанс чудакам, вроде главного героя, коего угораздило неудачно выбрать дорогу, проходящую недалеко от указанного населённого пункта. Мягко выражаясь, "чудаковатость" абсолютно всех персонажей (в том числе и пострадавшего) - вот что меня несколько озадачило, а сцена местного праздника неожиданно напомнила "Бал пожарных" Милоша Формана: в ней столько же абсурдного (впрочем, довольно специфического) юмора, сделавшего фильм ещё и смешным, но гораздо злее формановских "зарисовок характеров".

 

Что же делает фильм своеобразным, отличает от "собратьев по жанру"? Финал показался мне довольно нравоучительным, почти в духе Маркса: если предприниматель в погоне за прибылью в 500 процентов теряет здравый смысл и банальный инстинкт самосохранения (ну и привыкает к вседозволенности) - он рискует не просто потерять всё, а "исчезнуть с поверхности земли". Это даже не спойлер, поскольку название фильма весьма красноречиво выдаёт участь городка и объект, который его погубит. Так что кому как, а для меня это - социально-экономическая притча, впрочем, наверняка прошедшая мимо тех, кому была адресована. Истинным предпринимателям некогда ерунду всякую смотреть, их время - деньги.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37095-mashiny-kotorye-seli-parizh-the-cars-that-ate-paris/#findComment-3287459
Поделиться на другие сайты

Не буду спорить с моей глубококопающей и уважаемой спорщицей, но, насколько помню, это откровенно слабый фильм.

 

Не, ну, может я, конечно, проехал мимо подтекста…

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37095-mashiny-kotorye-seli-parizh-the-cars-that-ate-paris/#findComment-3287489
Поделиться на другие сайты

Не буду спорить с моей глубококопающей и уважаемой спорщицей, но, насколько помню, это откровенно слабый фильм.

 

Не, ну, может я, конечно, проехал мимо подтекста…

 

Я люблю кино абсолютно разное, в том числе и без ярлыка "шедевр". Люблю любую "пробу пера" или нечто из разряда "раннего экспериментирования" (впрочем, кто Вас знает, может, Вы и Уира считаете слабым режиссёром - Ваше право), терпимо отношусь даже к творениям студии "Трома" и поточной продукции с Кристофером Ли.

 

И никакого "подтекста" я не привела: всё, пересказанное мною во втором абзаце, так и показано. Разве что с Форманом и Марксом - мои домыслы, но тут уж "ассоциативный ряд", "творческое осмысление". Аргументированно поправьте, если считаете, что фильм абсолютно о другом, и я "промахнулась".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37095-mashiny-kotorye-seli-parizh-the-cars-that-ate-paris/#findComment-3287611
Поделиться на другие сайты

Сообщение от Prosto drug

Не буду спорить с моей глубококопающей и уважаемой спорщицей, но, насколько помню, это откровенно слабый фильм.

 

Не, ну, может я, конечно, проехал мимо подтекста

Я люблю кино абсолютно разное, в том числе и без ярлыка "шедевр". Люблю любую "пробу пера" или нечто из разряда "раннего экспериментирования" (впрочем, кто Вас знает, может, Вы и Уира считаете слабым режиссёром - Ваше право), терпимо отношусь даже к творениям студии "Трома" и поточной продукции с Кристофером Ли.

 

И никакого "подтекста" я не привела: всё, пересказанное мною во втором абзаце, так и показано. Разве что с Форманом и Марксом - мои домыслы, но тут уж "ассоциативный ряд", "творческое осмысление". Аргументированно поправьте, если считаете, что фильм абсолютно о другом, и я "промахнулась".

 

Я не обладаю столь хорошей памятью, как вы, Лента, поэтому, увы, не помню даже некоторые фильмы, которые посмотрел 2 – 3 года назад. То есть я забываю сюжет, лишь какие-то куски остаются в памяти, и всё.

 

«Машины…» я смотрел в 94-ом или 95-ом году. И практически ничего не помню, но у меня сохранилась оценка, эквивалентная 5 баллам по 10-и балльной шкале. И из этой оценки я делаю вывод, что фильм был достаточно слабый. Оценка – это и есть мое отношение к фильму.

 

Ваши мысли о «Машинах, которые съели Париж» я не могу ни разделить, ни опровергнуть, потому что я, когда смотрел, не задумывался о том, что хотел сказать режиссер, я просто отметил для себя, что получилось у него не очень. И если считать, что фильм рождается в голове у зрителя, то этот у меня не родился.

Оценил и забыл.

 

Что касается собственно Питера Уира, то он – хороший режиссер, но, на мой взгляд, есть у Уира два откровенно слабых фильма – «Машины…» и «Водопроводчик», и два среднеголливудских, и потому малоинтересных – «Берег москитов» и «Хозяин морей». Остальные 8 или 9 посмотренных мной фильмов – очень достойные работы.

 

P.S. Уира я, по возможности, старался смотреть и пересматривать, но «Хозяин морей» меня просто убил…

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37095-mashiny-kotorye-seli-parizh-the-cars-that-ate-paris/#findComment-3288590
Поделиться на другие сайты

Не, ну, может я, конечно, проехал мимо подтекста…

 

«Машины…» я смотрел в 94-ом или 95-ом году. И практически ничего не помню, но у меня сохранилась оценка, эквивалентная 5 баллам по 10-и балльной шкале. И из этой оценки я делаю вывод, что фильм был достаточно слабый. Оценка – это и есть мое отношение к фильму.

 

... когда смотрел, не задумывался о том, что хотел сказать режиссер, я просто отметил для себя, что получилось у него не очень. И если считать, что фильм рождается в голове у зрителя, то этот у меня не родился.

Оценил и забыл.

 

 

А, ч-черт, проехал я тогда мимо австралийского Парижа.

 

Пересмотрел я этот фильм. В том же Карцевском переводе. И совершенно по-другому уже он воспринимается. 18 лет назад никак все это было, выглядело какой-то откровенной лажой. А сейчас у этих «Машин» появилось какое-то такое обаяние 70-х, и даже легкие элементы треша, которые в фильме есть, воспринимаются совершенно нормально.

Хотя, концы с концами у «Машин» слегка не сходятся. Это такой жанровый коктейль, у которого пропорции не соблюдены.

 

Фильм об автомобилях и жителях провинциального городка. Жители – слегка с чудинкой, и к городским автовладельцам они относятся, как бы сказать, с легким бесчувствием(?).

Но в современной цивилизации такому маленькому городку свой уклад сохранить невозможно, технический прогресс (автомобиль) не остановить. И те же автомобили, вроде бы уже прирученные, в финале городок и губят.

 

Отъехал (отошел) чуть-чуть от основной дороги и попал в другой уже мир…

Вообще, сосуществование, а даже скорее, противостояние современного мира (современной цивилизации) и какого-то старого, ещё сохранившегося исконного уклада – одна из тем раннего Питера Уира. В той или иной степени эти два мира присутствуют и в «Последней волне», и в «Пикнике у Висячей скалы», и в «Свидетеле», и даже в безумном сантехнике. Нелюбовь к прогрессу и современной цивилизации в австралийских картинах Уира чувствуется.

 

Да, мне еще понравилось использование музыки в фильме. Когда на 50 какой-то минуте заиграла музыкальная тема из Морриконовско-Леоновских долларов – это было очень даже неплохо. Ну и конечно, классические аккорды Пинк Флойдовской «Time» (австралийский Пинк Флойд?), благо альбом «Dark side of the Moon» вышел как раз за год до этого фильма.

 

P.S. Бабло и Маркс здесь всё-таки не в тему, даже "итальянские велосипеды" прокатили бы лучше.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37095-mashiny-kotorye-seli-parizh-the-cars-that-ate-paris/#findComment-3548535
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/37095-mashiny-kotorye-seli-parizh-the-cars-that-ate-paris/#findComment-5873685
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...