Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Груз 200

Как вам фильм?  

519 проголосовавших

  1. 1. Как вам фильм?



Рекомендуемые сообщения

Груз 200 также годное отражение реалий.

Особенно если учесть что фильм отражение более позднего периода чем 84-й.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычное бытовое житие позднего провинциального СССР, а не постанова с улыбками.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Голода не было, особенно в столицах. Правда, после года брежневских похорон с продуктами становилось всё хуже с каждым годом. Ну а там и карточки уже ввели)

 

Да? А

диктор говорит, в 1982-м еще туда-сюда, раньше вообще жопа была.

 

Молодые люди. На ваши вопросы могу сказать так: в Питере в 90-ые годы стреляли. Апрашка была грязной дырой, полной цыган и кавказцев. Сенной рынок был… (см. выше). Этнические группировки держали рынки в открытую. Ходить по улицам было страшновато. Ночью в центре постоянно либо у кого-то глущители барахлили на ведре, либо отчаянно скрипели тормозные колодки, либо постреливали. Водители были упоротые.

Пойти в студенческий бассейн и по пути увидеть труп с дырой в голове было в общем нормально. Посоветовать приехавшим по обмену американцам держать карманы под контролем было крайне жизненно, как и прикупить бутылку непонятного пойла (повезло ни разу не отравиться по-настоящему). Можно было также пойти в клуб либо на концерт, за наличку без проблем можно было отдохнуть в диапазоне от алко- до нарко-. Почитайте "Грешников" Ильи Стогова, там всё правда про клубную жизнь Питера, в Там-Таме появлялись дичайшие группы и угар стоял бешеный, моя сестра была постарше и была в теме. Но и там тоже постреливали, например был некий клубный промоутер-негр по кличке Лаки, от него осталась только могила на Богословском.

В 98 году, когда случился дефолт, все были в прострации. Было реально не понятно что будет дальше. Удавалось отвлекаться студенческими развлекухами.

---

Поэтому Брат это не чернуха, это вполне годное отражение реалий.

Груз же это именно присяга Балабанова либералам, в надежде на подсос к госбаблу.

 

Преступность якобы 90-х - братки, этнические группировки, "держатели рынков", воры, шаражки при заводах, полукриминальные кооперативы, фарца, контрабандисты, сросшаяся с ними ментовская мафия - все это было в 1980-е и раньше. В райотделе с тобой могли сделать что угодно, жаловаться некуда. Мамкины союзопотеряшки не в курсе даже что такое вытрезвители. Куда тебя могли забрать после литра социалистического крафта и дубасить как собаку пока родственники не привезут выкуп. Журов не маньяк, обычный спившийся мент-деградант. Моложежь устраивала UFC-турниры дворами и районами с кастетами и цепями. Пролы думают так: если что-то стали показывать в 90-е, то оно и появилось в 90-е.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если как следует вываляться в грязи, могли и не забрать ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если что-то стали показывать в 90-е, то оно и появилось в 90-е.

 

появилось и было распространено - это некоторым образом разные термины, и распространённость опг, преступности, тяжких-тяжелых в 90е по сравнению с 80ми скакнула в разы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если как следует вываляться в грязи, могли и не забрать ;)

 

А ты сталкивался с таким?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты сталкивался с таким?

рассказывали :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да? А
диктор говорит, в 1982-м еще туда-сюда, раньше вообще жопа была.

Ролик о промтоварах, а я про "голод". Которого не было.

Я сужу по Москве и Ленинграду. В 70-е (ну, я конец 70-х только помню, потому что уже сама в магазины ходила) было очень неплохо, молочка, масло, сыры, Рыбу-мясо конечно нужно было повыбирать, но тем не менее, хлеб разные сорта и без проблем, работали продовольственные рынки, полуфабрикаты были вполне на уровне, всё нет смысла перечислять, относительная дешевизна.

А вот с 82-го да, ощутимо становилось хуже с разнообразием. В 84-м уже можно сказать, совсем поплохело как-то)

И всё равно никто не голодал))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь действительно были именно целые отделы оборотней в погонах, повязанных кровью. По-вашему, я не должен верить в реальные факты?

Есть одна категория людей, помимо попов, творческой интеллигенции, гомиков, националистов, западников, которая сильнее остальных ненавидела Советскую власть. Это уголовники. Потому что подавляющему большинству из них, никак не удавалось договориться с принципиальными советскими силовиками. Ни по условиям содержания под стражей, ни по самим делам. Да и задерживали их порой, как бы сейчас сказали, с нарушениями прав человека. И советская уравниловка для блатных, понятно, ужасный беспредел. Учитывая что некоторых ещё и заставляли махать кайлом от зари до зари.

 

Были канечно недобросовестные менты, как и в любой стране. Были и те, кто повязан всем отделом. Но нормой естественно считалось, сдать своих коллег и получить поощрение. :rolleyes: В 90-е, уголовные понятия заменили эти нормы. Поэтому сдавать кого-либо стало страшно. Потом и стучать стало некуда. А теперь уже кажется, что так было всегда.

Эксцессы случались. Но КГБ отвечало за них головой. Значимость им предавалась всесоюзная. Не в прессе конечно же. Велась оперативная работа титанических масштабов. Затруднения создавались в основном в республиках средней Азии. Где кумовство и круговая порука, часть местных традиций с царских времён.

 

Реальные факты, о которых ты говоришь, могли иметь место. Но не были нормой в СССР. Так чтоб прям в одной киноленте создать плотную черноту.

Обычное бытовое житие позднего провинциального СССР, а не постанова с улыбками.

Постанова с улыбками, эт к Голливуду.

 

Жаль что нельзя изучить мозг Jimmy Darmody, чтобы понять в какой момент он стал такой личностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эксцессы случались. Но КГБ отвечало за них головой. Значимость им предавалась всесоюзная. Не в прессе конечно же. Велась оперативная работа титанических масштабов.

 

Перед Кем?

Когда силовики сами себе хозяева, можно всегда замять, не допустить распространения информации, а значит и мало кто узнает!Вот и профит!А значит и усилия по устранению эксцессов будут либо поверхностные, либо маленькие.И выходит система-чиновники и руководители везде и всегда состредотачиваются не на устранение эксцессов, а не распространению информации, так эффективнее и понятнее для самого руководителя.Так что конечно написали чушь полная.Вспомнить только "Чикатило" котрого искали спустя рукава, или какой нибудь взрыв на "Маяке", пусть люди живут и облучаются, они же незнают из за чего.Так же наглядным примером служила дедовщина в армии, когда Командиры Дивизий предпочитали что бы об это никто незнал выше, чем бороться с этим.Незнают, значит нет проблем.

Система в которой "силовик сам себе судья" не эффективна, потому что легче просто фильтровать инфу перед вышестоящими, или говорить что это "враги просто судачут". Вот и все.СССР наглядно показал это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помнится, смотрел я "Закрытый показ" с Гордоном. Ну и там как раз сабж обсуждали, Балабанов там тоже был. В общем, эта фразочка "основанно на реальных событиях" применительно к сабжу расшифровывается примерно так - что то реально имело место быть в СССР ( как и в любой другой стране), что то Балабанову рассказали какие то знакомые, что то придумал. В общем сабж это такой гротескный клубок из офигительных историй рассказаных кем то в пивняке и каких то отдельно имевших место быть случаев, просто в данном случае Балабанов поступил некрасиво. Он совместил весь этот винегрет правды и слухов в одлну цельную историю, создав впечатление, будто подобное было нормой. Тем более написали же - " основанно на реальный событиях", мамой клянусь. Ну и Балабанов коммунистов не любил, тож надо учитывать.

Но как фильм это неплохой образчик такой гротескной чернухи, фильм портит только эта подпись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помнится, смотрел я "Закрытый показ" с Гордоном. Ну и там как раз сабж обсуждали, Балабанов там тоже был. В общем, эта фразочка "основанно на реальных событиях" применительно к сабжу расшифровывается примерно так - что то реально имело место быть в СССР ( как и в любой другой стране), что то Балабанову рассказали какие то знакомые, что то придумал. В общем сабж это такой гротескный клубок из офигительных историй рассказаных кем то в пивняке и каких то отдельно имевших место быть случаев, просто в данном случае Балабанов поступил некрасиво. Он совместил весь этот винегрет правды и слухов в одлну цельную историю, создав впечатление, будто подобное было нормой. Тем более написали же - " основанно на реальный событиях", мамой клянусь. Ну и Балабанов коммунистов не любил, тож надо учитывать.

Но как фильм это неплохой образчик такой гротескной чернухи, фильм портит только эта подпись.

399e9f48172c57e9ede4344fe1edc5e8.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Преступность якобы 90-х - братки, этнические группировки, "держатели рынков", воры, шаражки при заводах, полукриминальные кооперативы, фарца, контрабандисты, сросшаяся с ними ментовская мафия - все это было в 1980-е и раньше. В райотделе с тобой могли сделать что угодно, жаловаться некуда. Мамкины союзопотеряшки не в курсе даже что такое вытрезвители. Куда тебя могли забрать после литра социалистического крафта и дубасить как собаку пока родственники не привезут выкуп. Журов не маньяк, обычный спившийся мент-деградант. Моложежь устраивала UFC-турниры дворами и районами с кастетами и цепями. Пролы думают так: если что-то стали показывать в 90-е, то оно и появилось в 90-е.

 

Да они думают, что всё что творилось по всей стране в 90-е это люди за секунду просто взяли и озверели внезапно или что это делали какие-то другие люди с другой планеты, а не бывшие детки, которые росли в "добром чистом светлом" Советском Союзе. Вот эти всё фоточки школьные, детских садиков над которыми сейчас всё льют слёзы совки, это те самые детки на этих фотках всё это и делали. Те самые, которых Союз научил всему самому хорошему, пол страны "вдруг" озверело, пол страны "с самым лучшим образованием в мире" банки у телевизора заряжало и в прочую кашпировскую дичь верило. Смех.

Вот такое вот СССР воспитал поколение в свои золотые годы по которым любят плакать убогие совчата, да там даже не одно, а несколько таких поколений.

 

 

Постанова с улыбками, эт к Голливуду.

И к нему тоже.

Жаль что нельзя изучить мозг Jimmy Darmody, чтобы понять в какой момент он стал такой личностью.

 

Жаль, что нельзя сразу тебя увидеть через 15 лет, чтобы поржать ещё больше, о том как ты ещё гораздо более сумасшедший совочек всё продолжаешь кому-то чё-то рассказывать про КГБ, про СССР, про рябого бандита, про всё это говно и свою лольную веру в скорый социализм коммунизм на территории России и всего бывшего СССР. Но потом ты всё равно в итоге поймёшь и повесишься где-нибудь от своей бессмысленной борьбы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да конечно чернухи полно было в СССР. Иначе бы столько выпусков не было бы у "Следствие вели" с Каневским :D

 

Груз 200 - это обалденная метафора гниющего СССР, который в 80-ые не имел уже ничего общего с тем, что происходило по телеку и тем, что происходило в жизни. Чернуха там доведена до такого же абсурда, как и сильно гиперболизировала советскую райскую действительность тамошняя пропаганда.

 

Но сам фильм так себе, к сожалению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

399e9f48172c57e9ede4344fe1edc5e8.jpg

 

Это Фарго?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это Фарго?
Да, Фарго (коэновский) с его неуловимой "правдой", двойственный эпик с двойными кодами. Как реализм работает со сказочными и мифологическими мотивами. Мне нравится такая аналитика:

Fargo [...] In short, it is a home where Paul Bunyan and his blue ox Babe would fit right in – not as these characters have evolved in American legend, but as they have been rethought and refigured by the Coen brothers. Fabled for his feats of strength and altruistic habits, the folkloric Bunyan of countless “tall tales” was forever clearing new farmland, accumulating needed water, and accomplishing other helpful tasks across great spans of the nineteenth-century American continent. Whether digging Puget Sound in the Pacific Northwest, scooping out the Great Lakes so Babe would not go thirsty, or rendering the Dakotas fit for human habitation, he was an intrepid hero who embodied the lustiest fantasies of an agrarian society that venerated ideals of ambition, individualism, and sheer physical power. Clearly, it takes only a small step of the imagination to transmute this paradigm of unimpeded might into an uncontrollable beast, freak, or fiend, and clearly this is the sort of step the Coens enjoy taking.

 

In their film, Bunyan presides physically over Brainerd, the community alongside which his statue stands.

 

fa8035d41e7981c4b352ced5cbf454e9.jpg

 

(Note the grotesque body connotations of the town’s name, conjuring up subliminal associations with gray matter along with terms like “brained” and “brain dead.”) Spiritually he presides over the entire narrative, however, as his recurrent presence indicates. Because he is in fact the monstrous twin of the movie itself, it is worth pondering the appearance he presents to those entering his domain. He is intimidating by virtue of his size alone; his eyes have the glassy gaze of a visionary, an obsessive, or a maniac; and as Brottman suggests, his mouth is twisted into a malignant smile mores uited to a bizarre totem pole than to the welcoming icon of a friendly town. Beetling brows and a rough-hewn beard make his features largely inscrutable, and his body is similarly hidden by a tightly buttoned flannel shirt and dark-blue dungaree pants. Not hidden is the ominously tense-fingered hand swinging to his right or the lethal-looking axe slung over his left shoulder, one end bear-ing a dimly gleaming blade, the other resembling a cut-off stump that prefigures the Showalter leg we later view on its way into the woodchipper. Closest to the road he guards are his awful feet, arrested in midstride toward some mysterious and perhaps unthinkable destination. If the loyal Babe is not with him, it is because Brainerd has borrowed the beast for a different kind of service, bestowing the name of its genus on the Blue Ox motel where Showalter and Grimsrud strenuously fuck the brain-free hookers they pick up during their errand in the area. (In a neat visual rhyme, the Coens have made Bunyan’s trousers blue and bulging, subtly amplifying the fim’s implicit linkage of Bunyan’s iconic image – and hence the American frontier myth as a whole – with the brute force of untrammeled sexual aggression.)

 

Bunyan is to the film’s visual discourse what exaggerated speech patterns are to its use of language: a grotesque, incipiently paranoid critique of American origin myths. Storytellers who distort regional dialects as fulsomely and unapologetically as the Coens do in their movies are not engaging in innocent linguistic horseplay. The y are revealing a spasmodic attraction – repulsion response to kinds of language (and behavior and thought) toward which they feel deeply ambivalent; and more broadly, they are expressing a deeply felt dread of associations evoked by those kinds of language (and behavior and thought) in their minds and ours. In Fargo, the overwrought Scandinavian vowel sounds (and the over expressive facial expressions that accompany the m, from Marge’s reassuring nods to Grimsrud’s menacing glare to the hookers’ vacant smiles) are indefatigable remnants of America’s immigrant past and of the otherness – the quintessentially uncanny, incipiently terrifying, inexcusably incomprehensible otherness – embedded in those lingering remains.

итд.

с

Способность к подобным разборам, на мой взгляд, - признак здоровья. И я копал бы лопатой в этом направлении. Сравнил бы еще, например, с Печальной балладой для трубы, где во франкистской Испании страну делили на части противоположные политичекие силы, представленные как рыжий и белый клоуны. Подобный накал символизма и жанровости можно разглядеть и у Балабанова. Жанром и сказкой он никогда не гнушался, но они проросли из реальности все же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Фарго (коэновский) с его неуловимой "правдой", двойственный эпик с двойными кодами. Как реализм работает со сказочными и мифологическими мотивами. Мне нравится такая аналитика:

Fargo [...] In short, it is a home where Paul Bunyan and his blue ox Babe would fit right in – not as these characters have evolved in American legend, but as they have been rethought and refigured by the Coen brothers. Fabled for his feats of strength and altruistic habits, the folkloric Bunyan of countless “tall tales” was forever clearing new farmland, accumulating needed water, and accomplishing other helpful tasks across great spans of the nineteenth-century American continent. Whether digging Puget Sound in the Pacific Northwest, scooping out the Great Lakes so Babe would not go thirsty, or rendering the Dakotas fit for human habitation, he was an intrepid hero who embodied the lustiest fantasies of an agrarian society that venerated ideals of ambition, individualism, and sheer physical power. Clearly, it takes only a small step of the imagination to transmute this paradigm of unimpeded might into an uncontrollable beast, freak, or fiend, and clearly this is the sort of step the Coens enjoy taking.

 

In their film, Bunyan presides physically over Brainerd, the community alongside which his statue stands.

 

fa8035d41e7981c4b352ced5cbf454e9.jpg

 

(Note the grotesque body connotations of the town’s name, conjuring up subliminal associations with gray matter along with terms like “brained” and “brain dead.”) Spiritually he presides over the entire narrative, however, as his recurrent presence indicates. Because he is in fact the monstrous twin of the movie itself, it is worth pondering the appearance he presents to those entering his domain. He is intimidating by virtue of his size alone; his eyes have the glassy gaze of a visionary, an obsessive, or a maniac; and as Brottman suggests, his mouth is twisted into a malignant smile mores uited to a bizarre totem pole than to the welcoming icon of a friendly town. Beetling brows and a rough-hewn beard make his features largely inscrutable, and his body is similarly hidden by a tightly buttoned flannel shirt and dark-blue dungaree pants. Not hidden is the ominously tense-fingered hand swinging to his right or the lethal-looking axe slung over his left shoulder, one end bear-ing a dimly gleaming blade, the other resembling a cut-off stump that prefigures the Showalter leg we later view on its way into the woodchipper. Closest to the road he guards are his awful feet, arrested in midstride toward some mysterious and perhaps unthinkable destination. If the loyal Babe is not with him, it is because Brainerd has borrowed the beast for a different kind of service, bestowing the name of its genus on the Blue Ox motel where Showalter and Grimsrud strenuously fuck the brain-free hookers they pick up during their errand in the area. (In a neat visual rhyme, the Coens have made Bunyan’s trousers blue and bulging, subtly amplifying the fim’s implicit linkage of Bunyan’s iconic image – and hence the American frontier myth as a whole – with the brute force of untrammeled sexual aggression.)

 

Bunyan is to the film’s visual discourse what exaggerated speech patterns are to its use of language: a grotesque, incipiently paranoid critique of American origin myths. Storytellers who distort regional dialects as fulsomely and unapologetically as the Coens do in their movies are not engaging in innocent linguistic horseplay. The y are revealing a spasmodic attraction – repulsion response to kinds of language (and behavior and thought) toward which they feel deeply ambivalent; and more broadly, they are expressing a deeply felt dread of associations evoked by those kinds of language (and behavior and thought) in their minds and ours. In Fargo, the overwrought Scandinavian vowel sounds (and the over expressive facial expressions that accompany the m, from Marge’s reassuring nods to Grimsrud’s menacing glare to the hookers’ vacant smiles) are indefatigable remnants of America’s immigrant past and of the otherness – the quintessentially uncanny, incipiently terrifying, inexcusably incomprehensible otherness – embedded in those lingering remains.

итд.

с

Способность к подобным разборам, на мой взгляд, - признак здоровья. И я копал бы лопатой в этом направлении. Сравнил бы еще, например, с Печальной балладой для трубы, где во франкистской Испании страну делили на части противоположные политичекие силы, представленные как рыжий и белый клоуны. Подобный накал символизма и жанровости можно разглядеть и у Балабанова. Жанром и сказкой он никогда не гнушался, но они проросли из реальности все же.

 

спасибо, ознакомлюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да конечно чернухи полно было в СССР. Иначе бы столько выпусков не было бы у "Следствие вели" с Каневским :D

Танцора на вас нет :lol:

 

Груз 200 - это обалденная метафора гниющего СССР, который в 80-ые не имел уже ничего общего с тем, что происходило по телеку и тем, что происходило в жизни. Чернуха там доведена до такого же абсурда, как и сильно гиперболизировала советскую райскую действительность тамошняя пропаганда.

:)

 

Но сам фильм так себе, к сожалению.

Ну, в общем, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В "Следствие вели" с Каневским, показывают как наши гениальные сыщики раскрыли то или иное дело.

А Jekse наоборот привиделась чернуха и вероятно её замалчивание следственными органами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, во всем совок виноват. И не было ведь никакого влияния западной культуры, в которой образ бандита всегда романтизировался. И после "Красотки" девочки не хотели идти на панель встретить своего Ричарда Гира. Все стали бандитами, потому что в совковом садике сфотографировались возле совковой елки, а не потому что хотели мгновенно разбогатеть не работая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

плохо прививали любовь к труду и скромность в быту, сажать и расстреливать за доллары получалось, а воспитывать личным примером нет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В СССР, проблемы у мента могли начаться даже с того, что общественности стало бы известно про его неверность жене. Ради этого, мог собраться целый коллектив и начать публично обсуждать личную жизнь товарища, которая не соответствует идеалам коммунистического общества.

 

Все так, суды офицерской чести работали как саяно-шушенская гидроэлестростанция имени Непорожнего.

 

 

И Рекунков попросил нас подготовить докладную записку в ЦК КПСС. Это был июль 1982 года.

 

И там была последняя фраза (он её всё-таки оставил), что работники московской милиции в день совершали больше преступлений, чем раскрывали. Укрытие преступлений было повсеместным и массовым — как в этом отделении, так и в целом по Москве.

 

Помню оттуда яркий пример: человека избили и ограбили милиционеры на станции метро «Пушкинская». Он поднимается на улицу и идёт сразу на Петровку, 38. Те выезжают, берут с поличным милиционеров, вещи его у них — это же в чистом виде разбой. А им в итоге устроили суд офицерской чести и вынесли порицание.

 

 

 

Изменено 19.06.2021 06:24 пользователем Julietta83
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, ВСЁ.

Ещё Чернобыль давайте вспомним все и вместе, самому не противно будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чем тут Чернобыль. Тред про круговую поруку ментов-оборотней с доски почета. Журов вовсе не так уж плох. Заботится о маме, перевоспитывает дебоширов, сотрудничает с военкоматом, управляет мотоциклом с коляской.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почистила стандартную политоту до прихода модераторов раздела, WhiteOleander пред за зачин, тысячный раз напоминаю про соцгруппу и всё такое, санкции будут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...