Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Когда женщина поднимается по лестнице (Onna ga kaidan wo agaru toki)

Рекомендуемые сообщения

Когда женщина поднимается по лестнице

/ Onna ga kaidan wo agaru toki

199529.jpg

год 1960

страна Япония

режиссер Микио Нарусэ

сценарий Рюдзо Кикусима

оператор Масао Тамаи

жанры драма

премьера (мир) 25 июня 1963

В главных ролях:

Хидэко Такаминэ

Масаюки Мори

Рэйко Дан

Тацуя Накадаи

Дайскэ Като

Гандзиро Накамура

Эйтаро Одзава

Кейко Авадзи

Дзюн Татара

Ю Фудзики

О чём:

Кейко, которую все называют Мама, рассказывает свою историю, историю тридцатилетней гейши в баре Ginza, вдовы. Что она должна развлекать выпивших клиентов в баре, хорошо одеваться, чтобы выглядеть привлекательной, что ей нужны деньги на собственные траты и на содержание матери и брата, что она знает, что стареет. Она уже в том возрасте, когда нужно сделать выбор: выйти замуж и возложить проблемы содержания на мужа, или занять денег и выкупить бар.

.1-50-52_258.jpg.188328f2f0bbaa2b7b74183936606a8d.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36387-kogda-zhenschina-podnimaetsya-po-lestnitse-onna-ga-kaidan-wo-agaru-toki/
Поделиться на другие сайты

И Токио тоже слезам не верит!

 

Героиня - уже немолодая гейша с принципами, которые не способствуют успеху и материальному благосостоянию, но улыбаясь, все же ждет, надеется, верит...

Мидзогути-сан тоже, помнится, любил снимать фильмы о гейшах, но Микио Нарусэ снял чуть ли не лучший фильм на данную тему. Какие же куколки все эти гейши, причудливо одетые по смешанной европейской начала 60-х и классической японской моде, просто заглядение. Понравилось великолепное чувство ритма Микио Нарусэ, почти двухчасовой фильм пролетел намного быстрее, чем многие более короткие, например, от Ясудзиро Одзу. А ведь не скажешь, что какой-то выдающийся сценарий.

И конечно, рад был в который раз увидеть Тацуя Накадаи, который в моем личном рейтинге японских актеров уже где-то на подходах к великому и ужасному Тоширо Мифуне.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36387-kogda-zhenschina-podnimaetsya-po-lestnitse-onna-ga-kaidan-wo-agaru-toki/#findComment-2070316
Поделиться на другие сайты

Я видела несколько картин Нарусэ. На мой взгляд "Когда женщина поднимается по лестнице" - одна из лучших. Во всех лентах этого режиссера (как и у Мидзогути) в центре - судьба женщины. Может быть так получилось потому что Нарусэ лирик. А может быть есть какая-либо иная причина. Сабжевый фильм в своем роде гимн японской женщине. Её выдержке, её гордости, её моральной силе. Героиня в исполнении Хидэко Такаминэ в казалось бы весьма неблагоприятных обстоятельствах сохраняет присутствие духа и чувство собственного достоинства. Игра актрисы прекрасна. Сдержанная манера и безупречный вкус позволяют создать образ драматический, но без дешевого надрыва. Мне вообще очень нравится Такаминэ. Видимо и Нарусэ она нравилась: недаром режиссер приглашал её в свои картины раз за разом. Партнеры Такаминэ тоже хороши каждый по-своему.

Не впадая в мелодраматическую слезливость и сентиментальщину, авторы рассказывают не просто о каком-то частном случае из жизни одной из обитательниц Гинзы, но говорят со зрателем о чем-то неизмеримо бОльшем: не надо сдаваться, нужно находить в себе силы противостоять ударам судьбы.

Как жаль, что в теме такой хорошей картины отзвывов раз два и обчелся в прямом смысле слова.

Изменено 13.04.2020 16:39 пользователем makara
опечатки
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36387-kogda-zhenschina-podnimaetsya-po-lestnitse-onna-ga-kaidan-wo-agaru-toki/#findComment-2955950
Поделиться на другие сайты

Для меня все фильмы Нарусэ, которые пока удалось посмотреть (шесть, по-моему) - образец хорошего вкуса. Даже не хочется подразделять, драмы это, мелодрамы, лирические комедии или что-то ещё. Сдержанная, интеллигентная манера повествования, глубина и достоверность чувств, высокая изобразительная культура, точная и тонкая игра актёров оставляют приятное и гармоничное впечатление.

К сожалению, makara права: у такого кино нет и не будет много поклонников. Впрочем, может быть, это и хорошо - ни в одной из бурно обсуждаемых тем как-то не хочется участвовать, и многие персонажи фильмов Нарусэ также предпочитают молча отойти в сторону.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36387-kogda-zhenschina-podnimaetsya-po-lestnitse-onna-ga-kaidan-wo-agaru-toki/#findComment-2956342
Поделиться на другие сайты

Кино, в котором нет плохих или хороших людей – только плохие или хорошие ситуации. Нарусэ оперирует в парадигме настолько близкой к реальной жизни, что в какой-то момент граница перестает ощущаться такой уж плотной. Буквально вчера смотрел свежий фильм Сюндзи Иваи и ощущения практически те же – тяжелое сердце, легкая грусть, слова говорящие одновременно ничего и всё. Я сам (в отличие от комментаторов выше) не претендую на наличие высокого вкуса, и напротив предпочитаю драму с надрывом – чем сильнее, тем лучше, но иногда для души хочется и чего-то более сдержанного.

Кстати говоря, главная героиня это совсем не гейша, а обычная хостесса (ну, не совсем обычная, а премиум-категории). Настоящую гейшу в фильме показывали один раз, её привел в хост-клуб Фудзисаки. У них всё-таки есть неотъемлемые атрибуты: мэйкап, одежда, стиль жизни. Живут и работают они в своих "цветочных кварталах", в общем, разные это вещи. Для западного человека, пожалуй, разница не так очевидна, но в самом фильме никому и в голову не пришло называть обычных хостесс гейшами.

А еще заметил один интересный момент: в обоих виденных мною фильмах Нарусэ (второй это «Размётанные облака») в сюжет инкорпорирован эпизод с автомобильной аварией, приведшей к смерти. В обоих картинах это мужья главных героинь. А предпоследний фильм Нарусэ и вовсе называется «Авария» (если быть более точным с переводом, то "Побег с места наезда на пешехода"). Всё это явно неспроста, неспроста. Но доступная в сети биография мэтра довольно скудна и у меня не получилось бегло нагуглить есть ли тут какая-то связь с его личной жизнью. :)

(Хотя, уже когда писал пришло в голову, что сам факт наличия отдельного слова, описывающего подобную ситуацию, скорее всего является некоего рода социальным маркером).

WhenaWomanAscendstheStairs1960.1080p.BluRay.REMUX.DTS-HD.MA-1.0.mkv_snapshot_00_04_13_173.thumb.jpg.e328ce5b98229fead62d90b34991a07b.jpg

WhenaWomanAscendstheStairs1960.1080p.BluRay.REMUX.DTS-HD.MA-1.0.mkv_snapshot_00_21_54_446.thumb.jpg.84e6f495b5f5ca3a8c1301f1ec9884c7.jpg

WhenaWomanAscendstheStairs1960.1080p.BluRay.REMUX.DTS-HD.MA-1.0.mkv_snapshot_00_25_53_594.thumb.jpg.0ccd4e27056418ae079ba5672a62c5a8.jpg

WhenaWomanAscendstheStairs1960.1080p.BluRay.REMUX.DTS-HD.MA-1.0.mkv_snapshot_01_22_42_810.thumb.jpg.48cccf47fea3d9d898ee8613f75738b1.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/36387-kogda-zhenschina-podnimaetsya-po-lestnitse-onna-ga-kaidan-wo-agaru-toki/#findComment-6191238
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...