Ridersss 2 декабря, 2010 ID: 1 Поделиться 2 декабря, 2010 Когда женщина поднимается по лестнице / Onna ga kaidan wo agaru toki год 1960 страна Япония режиссер Микио Нарусэ сценарий Рюдзо Кикусима оператор Масао Тамаи жанры драма премьера (мир) 25 июня 1963 В главных ролях: Хидэко Такаминэ Масаюки Мори Рэйко Дан Тацуя Накадаи Дайскэ Като Гандзиро Накамура Эйтаро Одзава Кейко Авадзи Дзюн Татара Ю Фудзики О чём: Кейко, которую все называют Мама, рассказывает свою историю, историю тридцатилетней гейши в баре Ginza, вдовы. Что она должна развлекать выпивших клиентов в баре, хорошо одеваться, чтобы выглядеть привлекательной, что ей нужны деньги на собственные траты и на содержание матери и брата, что она знает, что стареет. Она уже в том возрасте, когда нужно сделать выбор: выйти замуж и возложить проблемы содержания на мужа, или занять денег и выкупить бар. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/36387-kogda-zhenschina-podnimaetsya-po-lestnitse-onna-ga-kaidan-wo-agaru-toki/ Поделиться на другие сайты Поделиться
GANT1949 8 января, 2011 ID: 2 Поделиться 8 января, 2011 И Токио тоже слезам не верит! Героиня - уже немолодая гейша с принципами, которые не способствуют успеху и материальному благосостоянию, но улыбаясь, все же ждет, надеется, верит... Мидзогути-сан тоже, помнится, любил снимать фильмы о гейшах, но Микио Нарусэ снял чуть ли не лучший фильм на данную тему. Какие же куколки все эти гейши, причудливо одетые по смешанной европейской начала 60-х и классической японской моде, просто заглядение. Понравилось великолепное чувство ритма Микио Нарусэ, почти двухчасовой фильм пролетел намного быстрее, чем многие более короткие, например, от Ясудзиро Одзу. А ведь не скажешь, что какой-то выдающийся сценарий. И конечно, рад был в который раз увидеть Тацуя Накадаи, который в моем личном рейтинге японских актеров уже где-то на подходах к великому и ужасному Тоширо Мифуне. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/36387-kogda-zhenschina-podnimaetsya-po-lestnitse-onna-ga-kaidan-wo-agaru-toki/#findComment-2070316 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 18 апреля, 2012 ID: 3 Поделиться 18 апреля, 2012 (изменено) Я видела несколько картин Нарусэ. На мой взгляд "Когда женщина поднимается по лестнице" - одна из лучших. Во всех лентах этого режиссера (как и у Мидзогути) в центре - судьба женщины. Может быть так получилось потому что Нарусэ лирик. А может быть есть какая-либо иная причина. Сабжевый фильм в своем роде гимн японской женщине. Её выдержке, её гордости, её моральной силе. Героиня в исполнении Хидэко Такаминэ в казалось бы весьма неблагоприятных обстоятельствах сохраняет присутствие духа и чувство собственного достоинства. Игра актрисы прекрасна. Сдержанная манера и безупречный вкус позволяют создать образ драматический, но без дешевого надрыва. Мне вообще очень нравится Такаминэ. Видимо и Нарусэ она нравилась: недаром режиссер приглашал её в свои картины раз за разом. Партнеры Такаминэ тоже хороши каждый по-своему. Не впадая в мелодраматическую слезливость и сентиментальщину, авторы рассказывают не просто о каком-то частном случае из жизни одной из обитательниц Гинзы, но говорят со зрателем о чем-то неизмеримо бОльшем: не надо сдаваться, нужно находить в себе силы противостоять ударам судьбы. Как жаль, что в теме такой хорошей картины отзвывов раз два и обчелся в прямом смысле слова. Изменено 13.04.2020 16:39 пользователем makara опечатки Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/36387-kogda-zhenschina-podnimaetsya-po-lestnitse-onna-ga-kaidan-wo-agaru-toki/#findComment-2955950 Поделиться на другие сайты Поделиться
Floid 19 апреля, 2012 ID: 4 Поделиться 19 апреля, 2012 Для меня все фильмы Нарусэ, которые пока удалось посмотреть (шесть, по-моему) - образец хорошего вкуса. Даже не хочется подразделять, драмы это, мелодрамы, лирические комедии или что-то ещё. Сдержанная, интеллигентная манера повествования, глубина и достоверность чувств, высокая изобразительная культура, точная и тонкая игра актёров оставляют приятное и гармоничное впечатление. К сожалению, makara права: у такого кино нет и не будет много поклонников. Впрочем, может быть, это и хорошо - ни в одной из бурно обсуждаемых тем как-то не хочется участвовать, и многие персонажи фильмов Нарусэ также предпочитают молча отойти в сторону. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/36387-kogda-zhenschina-podnimaetsya-po-lestnitse-onna-ga-kaidan-wo-agaru-toki/#findComment-2956342 Поделиться на другие сайты Поделиться
Langolyer 13 апреля, 2020 ID: 5 Поделиться 13 апреля, 2020 Кино, в котором нет плохих или хороших людей – только плохие или хорошие ситуации. Нарусэ оперирует в парадигме настолько близкой к реальной жизни, что в какой-то момент граница перестает ощущаться такой уж плотной. Буквально вчера смотрел свежий фильм Сюндзи Иваи и ощущения практически те же – тяжелое сердце, легкая грусть, слова говорящие одновременно ничего и всё. Я сам (в отличие от комментаторов выше) не претендую на наличие высокого вкуса, и напротив предпочитаю драму с надрывом – чем сильнее, тем лучше, но иногда для души хочется и чего-то более сдержанного. Кстати говоря, главная героиня это совсем не гейша, а обычная хостесса (ну, не совсем обычная, а премиум-категории). Настоящую гейшу в фильме показывали один раз, её привел в хост-клуб Фудзисаки. У них всё-таки есть неотъемлемые атрибуты: мэйкап, одежда, стиль жизни. Живут и работают они в своих "цветочных кварталах", в общем, разные это вещи. Для западного человека, пожалуй, разница не так очевидна, но в самом фильме никому и в голову не пришло называть обычных хостесс гейшами. А еще заметил один интересный момент: в обоих виденных мною фильмах Нарусэ (второй это «Размётанные облака») в сюжет инкорпорирован эпизод с автомобильной аварией, приведшей к смерти. В обоих картинах это мужья главных героинь. А предпоследний фильм Нарусэ и вовсе называется «Авария» (если быть более точным с переводом, то "Побег с места наезда на пешехода"). Всё это явно неспроста, неспроста. Но доступная в сети биография мэтра довольно скудна и у меня не получилось бегло нагуглить есть ли тут какая-то связь с его личной жизнью. (Хотя, уже когда писал пришло в голову, что сам факт наличия отдельного слова, описывающего подобную ситуацию, скорее всего является некоего рода социальным маркером). Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/36387-kogda-zhenschina-podnimaetsya-po-lestnitse-onna-ga-kaidan-wo-agaru-toki/#findComment-6191238 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.