Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Курьер

Рекомендуемые сообщения

Мамой и тещу называют, говорят, у снобов-интеллигентов так принято, не у всех язык поворачивается представить "Вот моя тёщщща". Вот то, что он к ней обращается на вы и по имени отчеству мне как-то больше говорит, что он её зять.

 

Не, он сказал именно "моя мама" :), но нам показано как при посторонних (Иване в данном случае) он представил и называет её по имени отчеству, а между своими официоз может и необязателен совсем, и называть может как угодно.

Согрешу слегка, но в тему :), среди моих знакомых-ровесником встречаются такие, кто общается обращается к родителям именно в такой уважительной форме, ну принято у них так.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6719655
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 448
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В старину вообще принято было к родителям на "вы" обращаться. Видимо, это ещё раз должно было подчеркнуть, что профессор пережиток прошлого :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6719658
Поделиться на другие сайты

Интересно, как Базин отзывается о гостящей у него тетке и ее детях: "Голова идет кругом от этих провинциалов". То есть, даже рядом с Базиным есть кто-то, кого он считает ниже себя :) А самое смешное, что профессорская семья ведь не московская - Катя в сцене знакомства с Иваном говорит, что, когда она училась в первом классе, они жили в Ленинграде. То есть, если бы они (Катя, профессор с женой, Агнесса Ивановна) во время своего переезда в Москву пересеклись с Базиным, он бы и от них точно так же глаза закатывал. Просто потому, что он москвич, а они "понаехавшие".
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6719683
Поделиться на другие сайты

Интересно, как Базин отзывается о гостящей у него тетке и ее детях: "Голова идет кругом от этих провинциалов". То есть, даже рядом с Базиным есть кто-то, кого он считает ниже себя :) А самое смешное, что профессорская семья ведь не московская - Катя в сцене знакомства с Иваном говорит, что, когда она училась в первом классе, они жили в Ленинграде. То есть, если бы они (Катя, профессор с женой, Агнесса Ивановна) во время своего переезда в Москву пересеклись с Базиным, он бы и от них точно так же глаза закатывал. Просто потому, что он москвич, а они "понаехавшие".

 

А мне кажется, что и тут Базин сел в лужу (как и с абстрактной машинкой) : пытается крутым и снисходительным выглядеть, произнося стереотипные фразы москвича о бедных родственниках. А дома, я прям вижу, с удовольствием в машинки с этими детьми играет.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6719686
Поделиться на другие сайты

забавно, всякий раз пишу в теме «профессор», а думаю о Преображенском, антиквариат в квартире, неоготика, Катя стоит в дверях, но я чувствую какой-то мистический налет, поступающий от темного дерева

что такое..

оказывается дом профессора Кузнецова вполне можно назвать булгаковским:)

https://liveinmsk.ru/places/doma/dohodnyi-dom-strahovogo-obsestva-rossia

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6719702
Поделиться на другие сайты

Между повестью для журнала юность-82 и фильмом-86 помимо исторических событий у Шахназарова родилась дочка.

Возможно, его взгляды уже с тз отца начали меняться)

Например, в финале повести профессор пытается закурить вместе с Иваном на скамейке, затем рукопожатие, дружелюбное прощание, «не пропадай..звони».

В фильме Катя инициатор разрыва, и профессор для Ивана слов не находит.

Как будто автор истории и сам стал к своему герою требовательнее и строже, вместо сеанса вуайеризма (шутки о платоновской пещере) из повести, оставляет его с перспективой Афганистана.

Кстати интересная деталь про дочь - не читал про это, но мне уже при просмотре казалось, что Шахназаров больше соотносит себя именно с Басилашвили, хотя он тут формальный антагонист, но таковым не выглядит именно по причине авторской любви к нему. Эволюцию финальной сцены, спасибо, это тоже интересно, потому что "не пропадай звони" тоже могло быть отчасти вот это непреодолимостью, но в фильме это прям выглядит таким хтоническим барьером, которого вроде не должно быть, ведь гг тоже не с низов, тоже москвич, но при этом эта жуткая пропасть между ними там сильно ощущается. И наверное это как раз подчеркивает те перемены, которые произошли в самосознании шахназарова на тот момент. Он уже это показал годом раниее в "Зимнем вечере в гаграх" (там же у гг тоже дочь!), в котором он тоже своему тотемному герою накидывает годов и солидности, видимо за собой ощущая какую-то преждевременную старость (культурную, вероятно, в первую очередь) страх полного отделения от окружающего мира, который герой уже не примет, да и мир его принимать не собирается - у них в этом абсолютное согласие.

 

Вот кстати только сейчас подумал, а ведь он реально воспринимал гг тут, как антагониста, но понимая коньюктуру, особенности сюжетосложения он делает его протагонистом. Ну как товарищи по цеху посмотрят на режа, который в свой сорокет (чуть меньше, а повесть еще раньше, все равно молодо для режиссера) делает своим героем взрослого состоятельного старорежимного дяденьку, а злодеем - обычного пацана? Хотя Шахназаров ведь это буквально сделал такое в "Гаграх", но там возраст обоих героев сильно завышен и Панкратов-Черный не пацан уже, а вполне себе мужичок средних лет, у которого правда вполне себе подростковая проблема - определиться в жизни и начать дело всей жизни, к тому же зависящее от физических данных. Но он там достаточно безумен благодаря возрасту и никто камень не кинет за то, что он антагонист. А здесь бы кинули и поэтому фильм вынужден делать этот финт ушами, меньше акцентироваться на басилашвили и пытаться найти больше положительных качеств в гг (что не особенно получается - он все равно очень пришибленный).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6719754
Поделиться на другие сайты

Ни за что бы не назвал Панкратова-Чёрного в "Зимнем вечере в Гаграх" антагонистом. Что плохого он там сделал? Просто ученик главного героя.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6719757
Поделиться на другие сайты

ну так это естественно, кому не понравится когда перед тобой рисуются

Да многим, вообще-то, кому ты не ценен)))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6719773
Поделиться на другие сайты

Ни за что бы не назвал Панкратова-Чёрного в "Зимнем вечере в Гаграх" антагонистом. Что плохого он там сделал? Просто ученик главного героя.

 

Разве отрицательный лексический оттенок термина обязательно накладывает отрицательный оттенок на поступки самого антагониста. Это просто противопоставление. Есть конфликт между ними? Есть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6719781
Поделиться на другие сайты

Да многим, вообще-то, кому ты не ценен)))

 

Да ну конечно, особенно девочке в 18 -19 лет это не будет ценно и не понравится. ;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6719819
Поделиться на другие сайты

Дочери на работу нужно было писать автобиографию, всё закончилось просмотром Курьера.

 

Я и так знала этот фильм, смотрела его неоднократно, и в этот раз, спустя много лет после последнего просмотра отрыла для себя много новых нюансов.) не знала, что Карен Шахназаров экранизировал собственную повесть.

 

Дочке фильм очень понравился: умный, грустный, временами забавный. Отметила отличную артикуляцию актеров и богатую речь персонажей. Видимо, современный кинопром этим не балует.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6720133
Поделиться на другие сайты

формальный антагонист, но таковым не выглядит именно по причине авторской любви к нему

 

Особенность курьера еще и в том, что, пожалуй, нет персонажа в фильме, которому он не сказал бы «нет» прямо или в форме насмешки. Для него все – антогонисты, демонстрирующие разные грани миров, к которым он принадлежать не стремится.

При этом Иван - не романтический герой в традиционном смысле, и не упрямец нигилист, конечно. Этих он бы также троллил.

Мне даже кажется, что если взять наскоро какую-нибудь статью про «личность посмодерна»

https://studopedia.ru/11_19688_lichnost-v-kontekste-postmoderna-z-bauman.html

можно увидеть много общего с образом

Изменено 01.09.2022 12:59 пользователем Coimbra
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6720138
Поделиться на другие сайты

А у меня как раз возникли прямые ассоциации с нигилистом, с Базаровым (а профессор - это, соответственно, Павел Петрович с его "принсипами").
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6720162
Поделиться на другие сайты

ассоциация понятна, но не соглашусь

Базаров не стал бы петь Алябьева Павлу Петровичу) у него есть и убеждения, и ответы.

а здесь курьер в вопросах познания, его ответ - игра и симуляция.

но главное отличие – насмехаясь, он никого не презирает

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6720192
Поделиться на другие сайты

...

но главное отличие – насмехаясь, он никого не презирает

 

Попробую сформулировать : мое уважение, что да, не презирает. Не дорос, чтоб презирать, и понимает это. Сам он пока ноль, растерянный, зажатый подросток с претензией. За маской троля прячет свою растерянность и неуверенность. Жалко. Мог бы быть открытым и интересным парнем смолоду.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6720209
Поделиться на другие сайты

Разве отрицательный лексический оттенок термина обязательно накладывает отрицательный оттенок на поступки самого антагониста. Это просто противопоставление. Есть конфликт между ними? Есть.

 

В таких фильмах конфликт внутренний, а не внешний. В них нет антагониста в привычном понимании. Там герой сам себе антагонист.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6720211
Поделиться на другие сайты

Смотрю, как Иван безобразно поёт "Соловья", и ловлю себя на мысли, что если бы там оказалась его мама, она бы спела "Соловья" куда лучше (читала же они стихи так, что даже полковник ею заинтересовался :)), и вообще была бы в этой компании преподов на своём месте. Всё же различия в фильме не столько социальные, сколько возрастные.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6720285
Поделиться на другие сайты

Жалко. Мог бы быть открытым и интересным парнем смолоду.

Но тогда б фильма не было. Он ж про то, что не может.

 

Кстати, вот подумал, даже немного фрагментарно пересмотрел, освежил для себя некоторые детали (мне просто интересно было по ключевым точкам пройтись) и в общем-то тут скорее не нигилизм, а более классический случай подавленных чувств. Т.е. он скорее не Базаров из "Отцов и детей", а Верховенский-младший из "Бесов" (в плане того, что его невероятно продуктивная разрушительность - следствие подавленных личных желаний). В начале Курьера есть очень важная сцена для понимания этого парня - он там расстается с отцом, тот с новой женой и глядя в след уходящей в истерике жене говорит сыну "жаль, старина (потом гг будет это обращение использовать!), что так получилось", а гг ему такой отвечает, уже вот этим вот фальшивым поставленным голосом: "Никаких проблем пап". Но проблемы-то есть. Проблема в том, что отец его бросил. Проблема в том, что он не может ему об этом сказать, потому что воспитан в ключе такой ложной мужественности, где вот эта "мужественность" - это говорить вот таким вот голосом, это не говорить о своих проблемах, не выражать свои желания, не показывать свою слабость. И, да поэтому поэтому сценой с пальто все и завершается - он его отдает не потому что оно ему не нравится - нравится, он ходит в нем все время с момента его получения (поздновато по сюжету - к третьему акту уже, но все же), он отдает его потому что это болезненная часть, подчеркивающая его отношения с отцом, который кстати, да прощается в письме абсолютно вот таким образом:

Например, в финале повести профессор пытается закурить вместе с Иваном на скамейке, затем рукопожатие, дружелюбное прощание, «не пропадай..звони».

Я наверное щас слишком ленив найти повесть и посмотреть, что там было в письме (и было ли вообще письмо), но это абсолютно один и тот же тон послания: такое вежливое досвидание, которое на самом-то деле не вежливое, и скорее прощание. И это честнее, что в фильме это заменено на то, что басилашвили не знает, что ему сказать - нечего говорить, да и не встретятся больше скорее всего, после всей близости их контактов и даже некоторой взаимной симпатии в процессе, больше не нужны друг другу. И с отцом тоже самое - он в письме пишет: "встретимся", но это очень формально написано и вот то молчание, которое обыгрывает басилашвили (оборачивается, хочет что-то сказать, потирает подбородок, медленно разворачивается и уходит) оно честнее - он хоть не собирается его обманывать. И это вообще сильный момент именно потому, что басилашвили тут скорее даже более персонализированный образ отца - первый-то только в первой сцене мелькает, и оба они в итоге проводят эту границу с иваном, который как мы наблюдает - не умеет правильно быть взрослым (да и кто умеет), что ни к чему положительному в итоге не приведет - не будет тут хэппи-энда.

 

Другой интересный момент тоже не особенно приметен, но в характерно важной части фильма - в самой его середине - ГГ внезапно на секунду перестает быть невозмутимым и когда Катя отходит позвонить, высказывает своим друзьям, что они некрасиво смеются, шутки у них глупые, да и вообще позорят они его. Это тоже не хорошая линия поведения, достойная анализа, но важно тут другое - он это говорит не со своей привычной невозмутимостью, он тут реально возмущен, через него пробивается вот это - то что он хочет казаться лучше для этой девочки, намекает на то, что он возможно действительно раздумывает над этими отношениями. Это не очевидно из-за его непробиваемости, во все остальные моменты. Т.е. этот момент на тусовке с друзьями важен хотя бы потому, что ни в одном моменте дальше ГГ не будет настолько прямолинеен ни с кем. Т.е. ни с Катей, ни с Басилашвили, не с мамой он не остается без этой защитной скорлупы цинизма-нигилизма. Возможно такой момент есть еще в момент конца чтения письма, когда закончив читать и побросавшись колющими предметами в шкафы он просто садится опустив голову - но это момент бессловесный. Он мог бы заплакать - для него это очень сильный момент, но он не заплачет, потому что он все еще сохраняет свой образ "мужества".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6720562
Поделиться на другие сайты

Но тогда б фильма не было. Он ж про то, что не может.

 

... тут скорее не нигилизм, а более классический случай подавленных чувств. ...

Но проблемы-то есть. ...воспитан в ключе такой ложной мужественности, ... не говорить о своих проблемах, не выражать свои желания, не показывать свою слабость

...

Т.е. ни с Катей, ни с Басилашвили, ни с мамой он не остается без этой защитной скорлупы цинизма-нигилизма.....

 

Всё в точку. Верно и точка:lol:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6720605
Поделиться на другие сайты

На другом форуме обратили внимание на любопытную деталь. Иван дарит Базину свое пальто. Но Базин толще Ивана раза в два, это пальто на нем не сойдется. Так что не получится у Базина "мечтать о чем-нибудь великом" :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6812851
Поделиться на другие сайты

На другом форуме обратили внимание на любопытную деталь. Иван дарит Базину свое пальто. Но Базин толще Ивана раза в два, это пальто на нем не сойдется. Так что не получится у Базина "мечтать о чем-нибудь великом" :)

 

Похудеет)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6813141
Поделиться на другие сайты

На всех обсуждениях пишут, что про ухажера мама Ивана выдумала. Забавно, мне это никогда в голову не приходило. Но если это выдумка, становится понятно, в кого Иван такой фантазер. Так вдохновенно врала :)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6841635
Поделиться на другие сайты

На другом форуме обратили внимание на любопытную деталь. Иван дарит Базину свое пальто. Но Базин толще Ивана раза в два, это пальто на нем не сойдется. Так что не получится у Базина "мечтать о чем-нибудь великом" :)

Папа прислал Ивану пальто на два размера больше. Это сразу бросилось мне в глаза. Так что сойдётся на Базине.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6841797
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, этот фильм уже разобрали на все атомы (больше чем какой либо), что от него не осталось искусства, как на экзамене - наденьте пальто,.. посмотрите на лево,.. одна на всех,.. и.т.д, замечательно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/3430-kurer/page/18/#findComment-6842228
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...