Movie addict 7 июля, 2013 ID: 26 Поделиться 7 июля, 2013 Брасс в жюри Берлинаре?! Во времена были! Ну, стало быть, тогдашний золотой медведик значил меньше, чем нынешний золотой "нуддист"Кажется, он не воспринимался тогда как порнограф (о чем собственно и пишет Кудрявцев), а то что режиссер плохой - ну мало ли, с кем не бывает. Сейчас же не удивляет как-то, что у него поснимались многие крутые актеры и актрисы того времени (хотя если задуматься, то тоже - "эх ма!")) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3700886 Поделиться на другие сайты Поделиться
peperino 7 июля, 2013 ID: 27 Поделиться 7 июля, 2013 И повторюсь (уже дважды это озвучивал в разных темах). Наверное, самый гениальный фильм это тот, которого мы никогда не увидим. Для меня это "Божественная комедия" в постановке Пазолини. Перечитывая гениального Данте, часто вижу все глазами ППП, как бы он поставил ту или иную сцену. Не знаю даже, была ли у него в планах эта экранизация. Но мне кажется, что именно она должна была завершать трилогию Смерти. Вот это мысль Да-да, именно ППП, и именно Данте! И даже не знаю, возможно Декамерон мне каж-ся лучшим, потому что все-таки было дело на земле Пазолини, пусть и не в его родных краях, но поблизости, и с Данте - такая же история. И вроде бы тоже о Тоскане речь. Фильм Хоть И Про Быдло, Но Снят Для Просвещенной Публики (Годар На Этом Погорел). Свой Зритель Найдется. А Годар снимал про просвещенных, но для быдла? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3701434 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 7 июля, 2013 ID: 28 Поделиться 7 июля, 2013 Кажется, он не воспринимался тогда как порнограф (о чем собственно и пишет Кудрявцев), а то что режиссер плохой - ну мало ли, с кем не бывает. Сейчас же не удивляет как-то, что у него поснимались многие крутые актеры и актрисы того времени (хотя если задуматься, то тоже - "эх ма!")) Отход от темы, конечно, страшенный, но я вспоминаю свои студенческие времена, когда увлеклась Политологией и штудировала литературу, посвящённую в том числе и левацким движениям на Западе. А итальянский кинематограф конца 1960-1970-х гг. как раз имел ярко выраженный "левацкий" характер, Пазолини, безусловно, был одним из лидеров именно данного политического направления. Это все знают и без меня, но я обратила внимание на одну особенность в аналитических статьях, написанных именно в самом-самом начале 1970-х годов, когда будущее режиссёров было ещё неизвестно - существовало только настоящее. Так вот: все авторы называли имя Тинто Брасса с почтением, чуть ли не на равных с Пазолини. Я так поняла, начинал Брасс с серьёзных тем, показав себя в их "разработке" бескомпромиссным критиком существующих на тот момент общественных отношений. В общем, идейным он был и считался весьма перспективным, особенно после одного из ранних фильмов (я его не смотрела, ориентируюсь только на благосклонные отзывы), где в главной роли успешно выступила Ванесса Редгрейв. Ещё долго по инерции Брасс без проблем приглашал в свои фильмы очень уважаемых актёров - настолько высоко ему удалось сразу же в начале карьеры взять репутационную планку. (Кстати, насколько я помню, дебютировал он новеллами в киносборнике, в которых снимался не больше, не меньше - Альберто Сорди. Для дебюта совсем неплохо). Первое удивление накрыло критиков на "Салоне Китти" - Брасс снял нечто такое, чего от него не ожидали, и это отнюдь не комплимент. Ну а дальше понеслось - все знают, куда... Нормальные люди с годами мудреют, но такие, как Тинто - наоборот (он ещё удачно женился на деньгах, с леваками это случается и тоже как-то не способствует росту общественной ответственности. Может, он и не был бы настолько плохим режиссёром, если бы со временем из его поделок не стала выпирать самая настоящая тупость). Короче, Брасс участвовал в работе жюри Берлинского фестиваля ещё как уважаемый кинематографист, так что не надо сомневаться в уровне признания Пазолини. Непосредственно по теме могу сказать, что умом крайне уважаю все три фильма (как филолог филолога, а то, что ППП обладал прирождённым Даром филолога - вне всяких сомнений), а "Кентерберийские рассказы" в интерпретации Пазолини я восприняла лучше, чем когда читала непосредственно текст Чосера (дело, правда, было перед экзаменом. Надо бы перечитать, теперь уже не спеша, основательно). Но сердцем всё-таки предпочитаю "Теорему" и "Свинарник" - там, где мысли и эстетические находки Пазолини и только Пазолини, всё, на мой взгляд, интеллектуально многослойнее, и для меня имеет гораздо больше возможностей для толкования смыслов. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3701461 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 7 июля, 2013 ID: 29 Поделиться 7 июля, 2013 ...Спасибо за интересный рассказ, мне кто-то говорил уже, что раннее творчество его поприличней позднего, но я самое раннее, что видела у него, так это этот самый "Салон" (бедный Хельмут)), потом Калигулу (бедные все!), ну остальное там смотрела кое-что подростком (в 90-х любили показывать), но это даже упоминать неудобно. Я даже видела ремейк Чувства Висконти. О как! ЗЫ Я не уверена, что там дело только в деньгах, мне показалось, что у него в личной жизни что-то не хорошее произошло. Тоже извиняюсь за офф. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3701492 Поделиться на другие сайты Поделиться
serenada12 7 июля, 2013 ID: 30 Поделиться 7 июля, 2013 Понятно. А вот интересно - в этот период он смотрел на фильм Пазолини глазами бескомпромисного левацкого перфекциониста (ещё "теми глазами") или уже глазами порнографа (уже "этими глазами")? Ну это так, конечно риторика, никто ответа не знает. Из первых его фильмов кажется ничего не видела, видела только "Ключ", наверное из "переходного периода" Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3701502 Поделиться на другие сайты Поделиться
наполеон и я 7 июля, 2013 ID: 31 Поделиться 7 июля, 2013 А Годар снимал про просвещенных, но для быдла? Просвещенной публике ничего не может нравиться. Зато у критиков в почёте. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3701742 Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 7 июля, 2013 ID: 32 Поделиться 7 июля, 2013 Понятно. А вот интересно - в этот период он смотрел на фильм Пазолини глазами бескомпромисного левацкого перфекциониста (ещё "теми глазами") или уже глазами порнографа (уже "этими глазами")? Ну это так, конечно риторика, никто ответа не знает. Отличие Брасса от Пазолини именно в том, что ППП не снимал порно. Его натуралистические сцены не возбуждают, а скорее отвращают. Брасс же напротив, только и делал, что возбуждал, даже в "Калигуле";). Так что вряд ли он на "кентерберийские рассказы" смотрел глазами порнографа. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3702265 Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 7 июля, 2013 ID: 33 Поделиться 7 июля, 2013 (изменено) (Кстати, насколько я помню, дебютировал он новеллами в киносборнике, в которых снимался не больше, не меньше - Альберто Сорди. Для дебюта совсем неплохо). Очевидно, имеется в виду сборник "Моя госпожа" http://www.kinopoisk.ru/film/104999/ с Альберто Сорди и Сильваной Мангано. Там первая и последняя новеллы "Птичка" и "Автомобиль" Тинто Брасса. Но это был не дебют. Он до "Птички" снял уже три полнометражных фильма. Еще тогда же он снял очень неплохую фантастическую комедию "Летающая тарелка" http://www.kinopoisk.ru/film/92103/с Альберто Сорди, Сильваной Мангано и Моникой Витти. Но надо признать, что в 60-х Брасс все-таки ничем не выделялся среди представителей "розового неореализма" (Дино Ризи, Моничелли, Скола) и был по уровню намного ниже, не говоря уже о режиссерах с мировыми именами, как Пазолини или Висконти. Выделился он и запомнился, именно, как порнограф. Это, действительно, оказалась его ниша. И останется он, как автор "Калигулы" или какой-нибудь там "Паприки";), а не "Летающей тарелки" или анархистского, левацкого "Вопля", который, разве что мазохист может досмотреть до конца. Изменено 07.07.2013 20:17 пользователем anatole Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3702320 Поделиться на другие сайты Поделиться
наполеон и я 7 июля, 2013 ID: 34 Поделиться 7 июля, 2013 У Брасса есть неплохие околовоенные фильмы, и уж не порно точно. Так что, на тот момент, он был вполне авторитетным режиссёром. Потом, эх, да... ППП своим Салом... неизвестно куда пришёл бы, тажа Теорема порно без эротики. (образно выражаясь) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3702659 Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 8 июля, 2013 ID: 35 Поделиться 8 июля, 2013 У Брасса есть неплохие околовоенные фильмы, и уж не порно точно. Что значит "околовоенные"? Давайте ссылки. Говоря о фильмах Брасса до порнографического периода, мы с Вами употребляем один и тот же эпитет "неплохой". Это говорит не в пользу режиссера. Зато, если говорить Потом, эх, да... , то большая часть его порно все-таки заслуживает эпитета "хороший", если не "отличный". Не будем ханжами. ППП своим Салом... неизвестно куда пришёл бы Почему неизвестно? Куда шел, туда бы и пришел: Ад, Чистилище, Рай , тажа Теорема порно без эротики. (образно выражаясь) Не городите чушь! (образно выражаясь) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3704224 Поделиться на другие сайты Поделиться
наполеон и я 8 июля, 2013 ID: 36 Поделиться 8 июля, 2013 Что значит "околовоенные"? Давайте ссылки. Салон Китти Ключ Черный ангел Говоря о фильмах Брасса до порнографического периода, Сори, не фанат. Потом (не скоро), может и посмотрю. мы с Вами употребляем один и тот же эпитет "неплохой". Это говорит не в пользу режиссера. Неплохой - означает что фильм как минимум имеет художественную ценность, а не просто порно. Зато, если говорить , то большая часть его порно все-таки заслуживает эпитета "хороший", если не "отличный". Не будем ханжами. Если не брать "Почту...", то порно у Брасса нет. Антиханжеская эротика, скорее всего... Я видел всего пяток и ещё пару мельком, так что не берусь судить всё творчество Почему неизвестно? Куда шел, туда бы и пришел: Ад, Чистилище, Рай Скорее всего к такому Не городите чушь! (образно выражаясь) Сказано же, без эротики. Пусть будет не порно, а натурализм. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3704257 Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 8 июля, 2013 ID: 37 Поделиться 8 июля, 2013 Скорее всего к такому Да, с чего Вы это взяли? У Вас слишком однобокий подход к ППП. А к "Сало" и подавно. Сказано же, без эротики. Пусть будет не порно, а натурализм. Эротика в "Теореме", как раз, есть. Обнаженная Сильвана Мангано, которую я бы не променял и на сотню самых откровенных порно. А вот натурализма в этом фильме я вообще не помню. По-моему, самый не натуралистичный из всего, что снял ППП. Для меня "Теорема" - это средневековая, религиозная притча, перенесенная в 20-й век. Снятая даже не режиссером, а великим поэтом и художником. Наслаждаюсь каждым кадром этого фильма. Сценарий в свое время читал, как поэму. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3704268 Поделиться на другие сайты Поделиться
наполеон и я 9 июля, 2013 ID: 38 Поделиться 9 июля, 2013 Да, с чего Вы это взяли? Наверное вы правы. Не смотря на марксистские взгляды, гомосекуализм, метафоричность, ему не хватило бы духу на такое. Посмотрев недавно "В поисках африканского Ореста", я обратил внимание что ППП не хватает политической подкованности (не спроста же, он после этой неудачи, обратился к поэтической трилогии-жизни). Мир на рубеже 70-ых пережил сильный политический кризис (Вьетнам, те-же события в Германии), в кино также произошёл крен в сторону политики. И Пазолини не смог встроиться в эту волну, итог известен. У Вас слишком однобокий подход к ППП. А к "Сало" и подавно. Вы, как я вижу, хотите чтоб я понял\подошёл к ППП с вашей стороны, но тогда это и будет однобокость. Я подобно Змею (из первой главы), мыслю иррационально. Для меня кино это картинки художника в книге жизни, они не меняют текст автора, а просто предлагают некое иное восприятие происходящего. Про "Сало..." я вообще не хочу ни чего говорить, уж увольте. Копрофагия и кино для меня несовместимы. Это не вкусно . Эротика в "Теореме", как раз, есть. Обнаженная Сильвана Мангано, которую я бы не променял и на сотню самых откровенных порно. А вот натурализма в этом фильме я вообще не помню. По-моему, самый не натуралистичный из всего, что снял ППП. Для меня "Теорема" - это средневековая, религиозная притча, перенесенная в 20-й век. Снятая даже не режиссером, а великим поэтом и художником. Наслаждаюсь каждым кадром этого фильма. Сценарий в свое время читал, как поэму. Может быть эротичность тогда... смотрел правда давно, лет 10 назад. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3705807 Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 9 июля, 2013 ID: 39 Поделиться 9 июля, 2013 (изменено) Наверное вы правы. Не смотря на марксистские взгляды, гомосекуализм, метафоричность, ему не хватило бы духу на такое. Госпыдя! На какое такое? Тоже мне шедевр откопали! Да на фиг ему это сдалось? Это все равно, что взять какой-нибудь отстойный российский фильм, типа, "Овсянок", и сказать, что Шукшину (к примеру) "не хватило бы духу на такое". Нормально, нет? А главное крыть нечем, ведь у покойника не спросишь... Мир на рубеже 70-ых пережил сильный политический кризис (Вьетнам, те-же события в Германии), в кино также произошёл крен в сторону политики. И Пазолини не смог встроиться в эту волну, итог известен. Ну, а ППП вышел из компартии, и послал всех к хреновой матери, и с головой ушел в Средневековье. И слава Богу! Ведь он художник, а не политик. И делал всегда то, что хотел. В чем проблема? Не понимаю. Без трилогии Жизни не представляю творчество ППП. Вы, как я вижу, хотите чтоб я понял\подошёл к ППП с вашей стороны, но тогда это и будет однобокость. Я разве это говорил? Вы в "Теореме" увидели только "порно без эротики" (вот в чем однобокость), а я живопись, поэзию, философию, средневековую религиозную притчу. И это далеко не весь список. Сколько смотрю этот фильм, столько удивляюсь, как много в него заложено. Каждый раз что-то новое открываю. И до сих пор не могу утверждать, что понял его до конца. Одни глаза Лауры Бетти чего стоят! Я подобно Змею (из первой главы), мыслю иррационально. Для меня кино это картинки художника в книге жизни, они не меняют текст автора, а просто предлагают некое иное восприятие происходящего. Слишком иррационально и туманно излагаете Я ничего не понял. Копрофагия и кино для меня несовместимы. Это не вкусно . Зато копрофагия и фашизм очень даже совместимы. Итальянцы вдоволь наелись дерьма. Изменено 14.07.2013 19:29 пользователем anatole Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3705992 Поделиться на другие сайты Поделиться
наполеон и я 9 июля, 2013 ID: 40 Поделиться 9 июля, 2013 Госпыдя! На какое такое? Тоже мне шедевр откопали! Да на фиг ему это сдалось? Это все равно, что взять какой-нибудь отстойный российский фильм, типа, "Овсянок", и сказать, что Шукшину (к примеру) "не хватило бы духу на такое". Нормально, нет? А главное крыть нечем, ведь у покойника не спросишь... Я не конкретный фильм имел ввиду, а замысел. Где политические партии изображены как геи (объединившись ради контроля власти, не смотря на противоречия и электорат). И что главное, как на это смотрит новое поколение (умение смотреть в будущее, не мене важно чем в прошлое). По моему хорошее качество произведения в том, что его можно обсудить\обдумать после. Ну, а ППП вышел из компартии, и послал всех к хреновой матери, и с головой ушел в Средневековье. И слава Богу! Ведь он художник, а не политик. И делал всегда то, что хотел. В чем проблема? Не понимаю. Без трилогии Жизни не представляю творчество ППП. из вики: Пазолини был исключён из партии за развращение малолетних, реальная причина была в том, что он не скрывал своей гомосексуальности. Несмотря на это, он до конца жизни оставался убеждённым коммунистом. Вы, как я погляжу тоже даёте характеристику покойнику. Я разве это говорил? Вы в "Теореме" увидели только "порно без эротики" (вот в чем однобокость), а я живопись, поэзию, философию, средневековую религиозную притчу. И это далеко не весь список. Сколько смотрю этот фильм, столько удивляюсь, как много в него заложено. Каждый раз что-то новое открываю. Считайте что я поддался на возгласы о его непристойности. И до сих пор не могу утверждать, что понял его до конца. Не вините себя. Может как раз Пазолини и не хватило иррациональности (хаоса) в суждениях. Слишком иррационально и туманно излагаете Я ничего не понял. Сюрреалистическое мышление. Поэтому мне ближе Бунюэль, Феррери, Шванкмаер. Зато копрофагия и фашизм очень даже совместимы. Итальянцы вдоволь наелись дерьма. В приличном обществе такое оставляют в себе. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3706095 Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 10 июля, 2013 ID: 41 Поделиться 10 июля, 2013 из вики: Вы, как я погляжу тоже даёте характеристику покойнику. Приходится повторяться. Это уже обсуждалось в теме "Сало". Википедия весьма ненадежный источник. Есть книги и фильмы о Пазолини, где четко рассказано и прописано, как он ушел из компартии. ППП сильно критиковал коммунистов в своих статьях за их соглашательскую политику с правительством, выказывал более радикальные взгляды и призывал к более радикальным мерам. В этом и была настоящая причина его исключения, а не в гомосексуализме. Почему в таком случае, не исключили Висконти, который тоже не скрывал своей ориентации? Я не даю характеристику Пазолини, а только пытаюсь вразумить непонятливых, что к художнику надо относиться, как к художнику, а не как к гею и марксисту. Геев и марксистов - пруд пруди, а гений - один на миллион. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3707524 Поделиться на другие сайты Поделиться
наполеон и я 11 июля, 2013 ID: 42 Поделиться 11 июля, 2013 П Википедия весьма ненадежный источник... Да знаю, я. Сам "такого" там понаписал . Вы не путаете Пазолини с Троцким. Уж больно много чести (политической), согласен он художник, но не иллюстратор, а творец. Вы говорите ушёл к Богу, но его взгляды как-то не очень вяжутся с религией. Да и в Европе 70-ых не "модно" было верить. Хиппи, торрор, была перестройка "старого света". Неореализм закончился, пошли Новые волны. Я расматривую Т-Жизни как бегство от реальности в мифы (опять таки как пример с не снятием "Африканского Ореста"). Не понимание действительности и не способностью (или не желания) её принять (пример: у Антониони был Забриски-пойнт) и привели его не только с выходом из ком.партии, но и к гибели. Насчёт одного гения, это вы зря. Тот-же упомянутый Висконти. И не говорите что "Сало..." и "Гибель богов" можно (я не стал) ставить в один ряд. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3707605 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 12 июля, 2013 ID: 43 Поделиться 12 июля, 2013 Я подобно Змею (из первой главы), мыслю иррационально. Для меня кино это картинки художника в книге жизни, они не меняют текст автора, а просто предлагают некое иное восприятие происходящего. Знаете, мне тоже подобная мысль приходила в голову, только я не могла подобрать подходящую метафору. А если в том, что Вы назвали "текстом автора", ничего невозможно изменить (по строю фразы получается, будто невозможно), то я правильно понимаю: Вы - фаталист? Другими словами, тоже верите в то, что вектор жизненного пути ППП (и страшный финал) был задан изначально и предопределён? (Я-то точно для себя ещё не решила, потому и интересуюсь). P.S. Кстати, насколько я помню (рискуя в очередной раз быть "поправленной", ибо память - вещь избирательная), подход Висконти к теме в "Гибели богов" настолько возмутил Пазолини, что если не подстегнул к созданию "Сало..." напрямую, то подсказал несколько радикальных решений - таких, чтобы уже ничто не привлекало зрителя в фашизме. (О данном факте я прочитала в журнале "Сеанс", если что. Если авторы дезинформировали - все претензии к ним). Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3710007 Поделиться на другие сайты Поделиться
наполеон и я 13 июля, 2013 ID: 44 Поделиться 13 июля, 2013 Знаете, мне тоже подобная мысль приходила в голову, только я не могла подобрать подходящую метафору. А если в том, что Вы назвали "текстом автора", ничего невозможно изменить (по строю фразы получается, будто невозможно), то я правильно понимаю: Вы - фаталист? Другими словами, тоже верите в то, что вектор жизненного пути ППП (и страшный финал) был задан изначально и предопределён? (Я-то точно для себя ещё не решила, потому и интересуюсь). Люди навешивают на себя кучу предрассудков, думая что они их защитят, но от них становятся лишь неповоротливие. Вот и Пазолини возвёл свои взгляды в догму. Он не захотел менять взгляды в связи с реалиями нового поколения (как раз прошло лет 20-25 от возникновения неореализма). Идейно-политическую картину снять легко. Куда труднее сделать «чистый» фильм с разработанной интригой, как у классиков, оставаясь вне идеологий, но не уходя при этом от действительности. В трилогии-жизни скрыто множество идей, главная — тоска по прошлому, которое я попытался воссоздать на экране. Но далее идёт: отречение от «трилогии жизни» (эту статью легко найти). ППП мне представляется одним из героев Теоремы. Его поиски бытия, и не нахождения его, оставляют в его душе пустоту. И тут важно психическое сосьтояние здоровья, а оно было у него на грани. И финал тут обычно, или психушка или смерть. К чему ведет мое отречение от «Трилогии жизни»? Оно ведет к моему «приспособлению». Я начинаю приспосабливаться, принимать то, что на самом деле неприемлемо. Я маневрирую, переустраивая свою жизнь. Я забываю, как все было прежде. Уже блекнут лица тех, кто вчера был мною любим. И понемногу, уже безальтернативно, меня одолевает настоящее. Я адаптирую свою позицию, стараясь сделать ее более внятной («Сало»?). 15 июня 1975 Но было уже поздно... P.S. Кстати, насколько я помню (рискуя в очередной раз быть "поправленной", ибо память - вещь избирательная), подход Висконти к теме в "Гибели богов" настолько возмутил Пазолини, что если не подстегнул к созданию "Сало..." напрямую, то подсказал несколько радикальных решений - таких, чтобы уже ничто не привлекало зрителя в фашизме. (О данном факте я прочитала в журнале "Сеанс", если что. Если авторы дезинформировали - все претензии к ним). Милые браняться, ... Обращение к Висконти и его фильму. Дорогой Висконти, позволь мне говорить с тобой по-дружески искренне и с теми невоздержанностью и несвоевременностью, что присущи обращениям друзей. Прежде всего — подчеркиваю — потому, что я не могу не считать тебя своим другом, как и себя — твоим. Для меня это вполне естественно. Мне подтверждает это весь твой облик, склад и нрав. Думая о себе, я замечаю, что думаю о тебе. Я испытываю к тебе неизменную симпатию. Я не сердился на тебя (ну разве что две-три минуты) ни когда мне сообщили, что на французском телевидении ты отговаривал сниматься в моем фильме Каллас, ни когда узнал, что ты в Венеции был заодно с Феллини, который дурно отзывался, не называя имени, об отсутствующем (то есть обо мне, протестовавшем своим неприбытием против двух процессов, связанных с моим присутствием в Венеции в прошлом году. Мне не пришло бы в голову претендовать на солидарность Феллини — он «послушный сын». Но ты...). Ну ладно, я хочу выразить тебе свое мнение о твоей картине и об объективном ее значении на данном этапе развития итальянского кино... И дальше, в таком же духе. Все цитаты из книги: "Литературные шедевры знаменитых кинорежиссеров - Пьер Паоло Пазолини. Теорема - 2000" Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3711437 Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 14 июля, 2013 ID: 45 Поделиться 14 июля, 2013 (изменено) Вы не путаете Пазолини с Троцким. Уж больно много чести (политической), согласен он художник, но не иллюстратор, а творец. Вы говорите ушёл к Богу, но его взгляды как-то не очень вяжутся с религией. Да и в Европе 70-ых не "модно" было верить. Хиппи, торрор, была перестройка "старого света". Неореализм закончился, пошли Новые волны. Я расматривую Т-Жизни как бегство от реальности в мифы (опять таки как пример с не снятием "Африканского Ореста"). Не понимание действительности и не способностью (или не желания) её принять (пример: у Антониони был Забриски-пойнт) и привели его не только с выходом из ком.партии, но и к гибели. Я, если честно, не помню, где я говорил, что Пазолини ушел к Богу. Он никогда не был атеистом, он был антиклерикалом. Это разные вещи. Надо заметить, что в КПИ было много верующих католиков. Это все-таки не КПСС. И все равно, Вы очень однобоко подходите к ППП, и сразу же делаете выводы и расставляете все по полочкам. Пазолини - это целая вселенная, состоящая из сплошных противоречий. Нельзя судить о нем по какой-то одной цитате. Сегодня сказал одно, через год говорит уже совсем противоположное. Как например, с Трилогией, о которой он говорил, что это мечта всей его жизни, "последняя вспышка счастья" и тд,, а потом взял и отрекся. Ну, это нормально. Настоящий художник всегда должен быть неудовлетворенным. Вы говорите. что ППП растерялся, не понимал действительности, и поэтому перестал снимать политическое кино. А оно ему надо было на тот период? Он вел рубрику "Хаос" в газете "Темпо иллюстрато", писал политические памфлеты для первой страницы "Каррьере делла сера" и еще был редактором одной левой газетенки, с которой раньше яростно дискутировал (!). Он не растерялся, а разочаровался, прежде всего, в революции 1968 года и в КПИ, которая все больше сближалась с правительством. И тем не менее он говорил в интервью Жану-Мишелю Гардеру: Я больше не могу верить в революцию, но я не могу также не поддерживать молодежь, которая готова за нее сражаться. писать стихи - это тоже своего рода иллюзия. Но я продолжаю их писать, хотя бы потому , что для меня лично поэзия остается прекрасным классическим мифом, который скрасил годы моей юности. (...) Я больше не верю в диалектику, не верю в единство и борьбу противоположностей, для меня остались только противоречия (...) И все же меня все больше привлекает идеальное сочетание, которое можно увидеть разве что у святых - у святого Павла, например, который нашел равновесие между жизнью деятельной и жизнью созерцательной. Пазолини - это человек Эпохи Возрождения, он сочинял стихи, писал романы, рисовал картины, писал научные статьи по этнографии, истории, диалектологии, занимался политической деятельностью, был страстным публицистом, а еще писал пьесы и сценарии, и, наконец, снимал кино. Говорить о том. что Трилогия - это бегство от действительности в мифы, по крайней мере, смешно. Нужно знать, что ко времени создания Трилогии, его слава режиссера все больше росла, а его слава литератора, наоборот, меркла. Громкий успех романа "Шпана" был уже в прошлом. Роман "Vas" не раскупался, из-за чего ППП разругался с издателем. Последний сборник стихов "Выйти за пределы человеческой природы и обустроить мир", вышедший в 1971-м году остался незамеченным критикой. Пьеса "Кальдерон" провалилась. В Трилогии он реализовался, и как режиссер, и как литератор, и как историк, и как художник, и как этнограф, и как диалектолог (он написал диалоги на разных диалектах). Вот почему - это мечта всей его жизни и "последняя вспышка счастья". Это и было своего рода "равновесие между жизнью деятельной и жизнью созерцательной". И хватит об этом трындеть... Насчёт одного гения, это вы зря. Тот-же упомянутый Висконти. Я говорил абстрактно, подразумевая, разумеется, и Висконти, и Фассбиндера. И не говорите что "Сало..." и "Гибель богов" можно (я не стал) ставить в один ряд. Они стоят рядом в списке любимых фильмов Фассбиндера... Изменено 14.07.2013 22:27 пользователем anatole Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3712649 Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 14 июля, 2013 ID: 46 Поделиться 14 июля, 2013 (изменено) Вот и Пазолини возвёл свои взгляды в догму. Он не захотел менять взгляды в связи с реалиями нового поколения О чем Вы? Пазолини менял свои взгляды, как перчатки. За что ему и доставалось от коммунистов. Они называли его "двуличным". А уж, если говорить о кино, то ППП точно попадал в реалии нового поколения, в эпоху натурализма и секс-революции. Точнее не бывает. (как раз прошло лет 20-25 от возникновения неореализма). Какое отношение Трилогия имеет к неореализму? Даже первые фильмы ППП с натяжкой можно назвать неореалистическими. Его никогда и не причисляли к неореалистам. Изменено 14.07.2013 21:48 пользователем anatole Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3712712 Поделиться на другие сайты Поделиться
наполеон и я 15 июля, 2013 ID: 47 Поделиться 15 июля, 2013 в смысле что мне не понятоно на чём основаны ваши выводы. В этой книге ППП довольно таки чётко даёт понять что он не хочет иметь ничего общего с современной молодёжью и политикой того времени. «Сало» настолько переходит все границы, что привыкшим злословить обо мне придется выражаться по-иному... Я готов сейчас к самому ужасному. Некоторое время я буду снимать примерно вот такие фильмы... ...«Сало» — новый рывок нового режиссера. Готового к жизни в современном мире.Поймут ли его? Я боюсь, — неправильно, а то и не поймут совсем. Или самовыразиться ценой смерти, или быть бессмертным, так и не выразив себя. Слова человека ищущего смерти. И уж точно не планирующего снимать Боккаччо, о чём и речь. Я не хочу перепечатывать высказывания Пазолини, лучше сами почитайте (она короткая, но информативная). Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3714010 Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 15 июля, 2013 ID: 48 Поделиться 15 июля, 2013 В этой книге ППП довольно таки чётко даёт понять что он не хочет иметь ничего общего с современной молодёжью и политикой того времени. Госпыдя! Я Вам еще раз повторяю, что высказывался он так много и так по-разному в разные периоды своей жизни, что прочитав одну какую-то информативную книжонку, не стоит делать выводов. В частности, его высказывания о современной молодежи в 1968 году и в 1975-м совершенно противоположны. Времени нет переписывать длинные политические цитаты (в интернете их нет), тем более, что тема совсем не об этом. Слова человека ищущего смерти. И уж точно не планирующего снимать Боккаччо, о чём и речь. Абсолютно ничего не значит это высказывание. Он высказывался и покруче. А Боккаччо он уже снял, к Вашему сведению. И планировал еще много чего снять и написать... Я не хочу перепечатывать высказывания Пазолини, лучше сами почитайте (она короткая, но информативная). :D:D Короткая о ППП? Нет уж, лучше Вы почитайте длинную http://kinote.info/articles/8299-entso-sichiliano-zhizn-pazolini Думаю, волосы у Вас после нее дыбом встанут, и Вам больше не захочется копаться в столь сложной натуре, как ППП, и делать наивные выводы. Она, в основном, о его литературном творчестве, публицистике, политике, гомосексуализме, и в меньшей степени о кино. Автор, близкий друг ППП, коммунист, по-видимому. считает, что кино для Пазолини - это незначительная часть творчества. ППП и в самом деле считал себя в первую очередь писателем. Ну. и вот этот фильм о многом интересном расскажет: http://www.kinopoisk.ru/film/164936/ Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3714025 Поделиться на другие сайты Поделиться
наполеон и я 15 июля, 2013 ID: 49 Поделиться 15 июля, 2013 Абсолютно ничего не значит это высказывание. Он высказывался и покруче. А Боккаччо он уже снял, к Вашему сведению. И планировал еще много чего снять и написать... Я имел ввиду Данте (опечатка, может даже по Фрейду). Я не могу снять современный реалистический фильм — год его обдумывать и снять, — не могу физически. Сейчас для меня сделать «Аккаттоне» означало бы вернуться вспять на целый век, даже если бы речь шла о наших днях. Это усталость, в прежде всего творческая. Вы возводите Пазолини в ранг чуть ли не святых. Я же вижу демона, зарождающемся в нём. Ну. и вот этот фильм о многом интересном расскажет: http://www.kinopoisk.ru/film/164936/ Я смотрю разные фильмы, этот может тоже (спасибо) посмотрю. Хотя опять таки же, это мнение другого человека, я же привожу цитаты самого ППП, в основном последних его дней. кино для Пазолини - это незначительная часть творчества. ППП и в самом деле считал себя в первую очередь писателем. Тут многие кичатся что они что-то читали. я тоже умею читать, иногда даже между строк. Речь идёт о кино, и если бы он хотел, то стал бы учителем литературы и говорил прочитайте эту книгу. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3714046 Поделиться на другие сайты Поделиться
anatole 16 июля, 2013 ID: 50 Поделиться 16 июля, 2013 (изменено) Я имел ввиду Данте (опечатка, может даже по Фрейду). Про Данте и Пазолини, кстати, у Сичилиано есть целая глава. Как я и подозревал, ППП был сильно ударен "Божественной комедией". В середине 60-х он даже решил делать адаптацию БК в прозе на современном материале. Но написал всего две главы. Сичилиано пишет, что Данте был в его мыслях по последних дней. Это усталость, в прежде всего творческая. Да это было сказано по поводу экранизаций. Он и дальше собирался ими заниматься, а не снимать современное кино. Цитата вырвана из контекста. К тому же, он писал очень важную для себя и для общества книгу, и поэтому решил вообще в ближайшее время не снимать кино, пока не закончит работу. Он очень торопился. Вы возводите Пазолини в ранг чуть ли не святых. Я же вижу демона, зарождающемся в нём. Я никуда его не возвожу. Приведите примеры святости, о которых я говорил. В нем всегда сосуществовали ангел и бес, как в любом гении. Впрочем, как в любом человеке, но у гения - это все во много раз ярче и выпуклей. Я не берусь судить, чего в ППП было больше. Это не мое дело. Я смотрю разные фильмы, этот может тоже (спасибо) посмотрю. Хотя опять таки же, это мнение другого человека, я же привожу цитаты самого ППП, в основном последних его дней. Вы приводите цитаты, вырванные из контекста. В фильме же близкие друзья ППП, Лаура Бетти, Альберто Моравиа, Бернардо Бертолуччи и др. рассказывают о нем. И в частности о том, искал ли смерти Пазолини, устал ли он смертельно и тд. Так вот они, как раз, утверждают, что он погиб в расцвете жизненных и творческих сил. А представить дело так, что ППП искал смерти, было выгодно тем, кто его заказал. И это тогда очень сильно навязывалось итальянскими СМИ. В частности, вырывали цитаты из его интервью, которые якобы говорили о смертельной усталости Пазолини.. Даю цитату из книги Энцо Сичилиано о последних месяцах ППП: Лето он провел, занимаясь монтажом и подготовкой фильма к показу. (...) "Сало" был закончен к концу октября. Пьер Паоло уже начал обсуждать с Эдуардо де Филиппо его участие в "Порно-Тео-Колоссаль" Но в то же время в разговорах с некоторыми друзьями он говорил, что ему необходимо отложить свои кинопроекты, потому что он хочет закончить роман, над которым работает Именно этот роман "Нефть" и стал для него роковым. Об этом говорили все, кто его близко знал. Об этом, в первую очередь, говорят сейчас, когда вновь возобновлено расследование. Сичилиано пишет в приложении к своей книге: Что касается недавно поднятого вопроса о причинах убийства - причины эти можно усмотреть в романе "Нефть", в исследованиях, которые Пазолини проделал, чтобы установить личности убийц президента "Eni" Энрико Маттеи, и тех встречах, которые он организовал, чтобы написать об этом преступлении в романе, над которым непрерывно работал в 1975-м году... Такая бурная деятельность вряд ли имеет что-то общее со смертельной усталостью. Последняя глава в этой книге о Пазолини названа "Жажда жизни"... Изменено 17.07.2013 06:17 пользователем anatole Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/33795-kenterberiyskie-rasskazy-i-racconti-di-canterbury/page/2/#findComment-3715308 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.