Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Шпион, пришедший с холода (The Spy Who Came in from the Cold)

Рекомендуемые сообщения

Шпион, пришедший с холода / The Spy Who Came in from the Cold

sm_617690.jpg

Год - 1965

Страна - Великобритания

Жанр - триллер, драма

Режиссёр - Мартин Ритт

Сценарий - Джон Ле Карре (роман), Пол Ден, Гай Троспер

В ролях

Ричард Бёртон, Клер Блум, Оскар Вернер, Сэм Уонамейкер, Джордж Восковек, Сирил Кьюcак, ...

Начало 1960-х годов, разгар холодной войны. Алек Лимас, резидент английской разведки в Германии, теряет всех своих агентов, работающих в ГДР. За убийствами агентов стоит глава оперативного отдела восточногерманской разведки Ганс Дитер Мундт. Лимаса отзывают в Лондон. Глава разведки Контролёр предлагает Лимасу шанс реабилитироваться и отомстить Мундту.

1.jpg.f9d6fcac6fb2ff34e43f9e5b7e1ec176.jpg

2.jpg.d0c19b28824e2e844c958c53975eeedc.jpg

3.jpg.e181ac51dda2e02c25828f459d060be9.jpg

4.jpg.f321a487bbbeb4b49b421c4b369201a3.jpg

Изменено 16.06.2012 08:49 пользователем Тимоти Дэйли
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ещё не читала книгу Джона Ле Карре (но сделаю это в срочном порядке), решила начать с фильма и впечатлилась им по полной. Сильный, напряжённый и просто классный фильм. А яркая игра Ричарда Бёртона только добавляет фильму плюсов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой старый отзыв с сайта.

 

О бедном шпионе замолвите слово…

 

Фильм Мартина Ритта «Шпион, пришедший с холода» является экранизацией одноименного романа Дэвида Корнуэлла, более известного читателям под именем Джона Ле Карре — прославленного хроникера жизни «невидимого фронта», в ее описании добившегося максимальной беспристрастности и правдоподобности (что не могло не оттолкнуть от его творчества поклонников Яна Флеминга, предпочитающих суровой и будничной правде ее заменитель в виде бесконечной глянцевой «бондианы»). «Шпион» стал третьей книгой Ле Карре и первым его бестселлером, обеспечившим автора не только популярностью, но и немалым комплектом престижных литературных наград для писателей-«детективщиков».

 

Экранизация, сохранившая почти все сюжетные перипетии первоисточника, вышла уже через год, в 1965-м, — кинематографисты справедливо посчитали кощунственным оставить без внимания актуальную и поныне историю человека-пешки, ведомого стальной рукой государственной машины — разведкой. При этом главный герой, агент МI6 Алек Лимас, вовсе не является бессловесной марионеткой — он прекрасно понимает, что придуманная не им комбинация грешит «побочными эффектами» в виде попрания человеческого достоинства и обмана любимой женщины. Но он — шпион, работающий «на холоде» (то есть предпочитающий риск оперативной работы спокойствию кабинетов), и вся подноготная профессиональной деятельности «рыцаря плаща и шпаги» видна ему невооруженным глазом. «Да и кто такие, по-твоему, шпионы: священники, святые, мученики? — cпросит Лимас после выполнения своего последнего задания. — Это неисчислимое множество тщеславных болванов, предателей — да, и предателей тоже, — развратников, садистов и пьяниц, людей, играющих в индейцев и ковбоев, чтобы хоть как-то расцветить свою тусклую жизнь. Или ты думаешь, что они там в Лондоне сидят как монахи и держат на весах добро и зло?». И он прав. А иначе как по-другому объяснить, что добропорядочный гражданин (пусть и довольно амбициозный и хитрый) был приговорен к расстрелу, а бывший нацист, в ГДР превратившийся в высокопоставленного «гэбиста» (но сохранивший при этом свою двойную сущность), оказался полностью реабилитирован?

 

Сюжет фильма отличается вниманием к деталям. Они сперва кажутся незначительными, но лишь в финале понимаешь значение каждой из них. Например, отстраненный от службы Лимас работает в библиотеке, где собрано довольно большое количество книг о ликантропии. При этом зритель вскоре убедится, что оборотнем в той или иной мере является каждый из героев — для этого им вовсе не обязательно ждать полнолуния. И таких штрихов к коллективному портрету шпионажа в фильме много. А добавьте к этому еще и превосходную игру гениального Ричарда Бартона (кстати, агент Лимас — одна из немногих «некостюмированных» ролей великого актера), по-старомодному строгую черно-белую съемку и толику фирменного английского юмора — и вы получите настоящую классику жанра шпионского детектива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательная экранизация классика шпионской литературы Джона Ле Карре, который все время противопоставлял себя сложившемуся бонд-направлению.

Мартин Ритт точь-в-точь последовал событиям романа, за что его в принципе можно как похвалить, так и поругать. Но впрочем ладно. Фильм все равно действительно хорош. На шпионскую тематику - один из лучших что я видел. Одновременно кстати одна из наисильнейших картин постановщика, вместе с замечательной картиной "Хад".

Изменено 17.08.2011 15:14 пользователем VozchikJack
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный фильм. Совершенно безжалостный к миру спецслужб, как чужих, так и своих. Свои выглядят, пожалуй, даже омерзительней.

Секрет в том, что фильм не позволяет себе ни одной фальшивой психологической ноты, это придает ощущение достоверности при достаточно неправдоподобной фабуле. Финал так и вовсе эмоционально опустошает, за него можно простить все натяжки. Не читала первоисточник, но очевидно, что сценарист провел хорошую работу - все ружья выстреливают, все цепочки замыкаются, видим мы при этом не больше главного героя, что не дает заскучать:).

В-общем, придраться не к чему. Разве что к замедленному темпу первой половины фильма.

Актерские работы все отличные, особенно отмечу Оскара Вернера в роли Фидлера и Клер Блум. Бертон тоже хорош, но, как мне кажется, не выходит за рамки своего обычного амплуа.

PS Сценаристом оказывается выступал Пол Денн, личность легендарная не только в мире кино, но и в мире спецслужб. Во время войны был сотрудником Управления специальных операций (вместе с Филби и Берджессом.:))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, объективно по всем параметрам отличный фильм, но субъективно почему-то был мне не интересен. Возможно просто было "не то настроение", и нужен ещё один подход к снаряду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не фанат шпиенской тематики и, пожалуй, единственное, что я посмотрела ( и даже пересматривала n-ное количество раз) о разведчиках - это наш, родной "Семнадцать мгновений весны". Но этот фильм мне понравился - в первую очередь тем, что в нем на первый план выходит не шпионская "романтика", а психология человеческих взаимоотношений.

Сам писатель знал о разведке и контр-разведке не понаслышке, посему читать его произведения гораздо интереснее, чем попсового Бонда.

Ричард здесь, как всегда, изумителен:roll: Ему досталась весьма сложная роль и он справился с ней на ура.

 

 

Бертон тоже хорош, но, как мне кажется, не выходит за рамки своего обычного амплуа.

А какое-такое, простите, у него «обычное амплуа»? Суровые молчуны? Парни с проблемами и кучей тараканов в голове? У Ричарда весьма широкое амплуа, в каждой роли он абсолютно разный;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ведь почти догадался я в чем сыр-бор. Не хватило только фразы, сказанной Фидлером уже на суде: "Главная заповедь разведки — каждое звено должно как можно меньше знать о других", после неё все стало на свои места. Но, к сожалению, слишком поздно для того, чтобы хвастаться. :)

А так, пусть фильм и не напичкан сплошь и рядом яркими моментами, но он определенно из той когорты произведений, которые нравятся тем больше, чем о них размышляешь. Пока что, эта экранизация Ле Карре мне нравится сильнее всего и даже интересно, повторит ли она судьбу «Портного из Панамы» и нового «Tinker Tailor Soldier Spy» (а именно полностью вылетит у меня из головы). Финал все-таки здесь хоть и предсказуемый, но довольно запоминающийся и оставляет сильное послевкусие.

TheSpyWhoCameinfromtheCold.mkv_snapshot_01_29.13_2014_10.21_08_15_37.jpg.527cfbd907bcd62272f32468753ec136.jpg

TheSpyWhoCameinfromtheCold.mkv_snapshot_01_18.13_2014_10.21_08_02_34.jpg.798b5f3a1f865fa2661e7f46fe4ecb6a.jpg

TheSpyWhoCameinfromtheCold.mkv_snapshot_01_16.18_2014_10.21_08_00_33.jpg.dd4c36bb526e3f74417b78281ba0b92f.jpg

TheSpyWhoCameinfromtheCold.mkv_snapshot_01_12.26_2014_10.21_07_56_39.jpg.16f1209e85387aab1418da3d4b2cc512.jpg

TheSpyWhoCameinfromtheCold.mkv_snapshot_00_44.46_2014_10.21_06_59_27.jpg.a0e8c2d28dc276297979d3c2c319308a.jpg

TheSpyWhoCameinfromtheCold.mkv_snapshot_00_40.13_2014_10.21_06_53_29.jpg.04a3b42c42e0b4084d44563aafe2cfd5.jpg

TheSpyWhoCameinfromtheCold.mkv_snapshot_00_29.26_2014_10.21_06_34_37.jpg.fe49f1456f9b1f4008944c2125964e0d.jpg

TheSpyWhoCameinfromtheCold.mkv_snapshot_00_17.58_2014_10.21_06_16_23.jpg.1d9900b38da397b64ba63edf925a562f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Финал все-таки здесь хоть и предсказуемый, но довольно запоминающийся и оставляет сильное послевкусие.

 

Этот финал ввел меня в эмоциональный ступор. А послевкусие, в результате, вызвало "социальную тошноту" и полное отсутствие желания пересматривать эту картину. Спустя время я сделал для себя вывод, что эта картина не художественная - она практически документальная. И это обусловило мое к ней отношение.

Но соглашусь с большинством - она мастерская: как по съемке, так и по актерской игре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классно. Мне понравилось. У фильма много достоинств, одна из самых главных - это его реалистичность. Так же для меня открытием стал Ричард Бертон. Потрясающая игра. Не видел его нигде до этого фильма, теперь обязательно придется ознакомится с его работами. Отличный шпионский фильм, таких очень мало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не фанат шпиенской тематики и, пожалуй, единственное, что я посмотрела ( и даже пересматривала n-ное количество раз) о разведчиках - это наш, родной "Семнадцать мгновений весны". Но этот фильм мне понравился - в первую очередь тем, что в нем на первый план выходит не шпионская "романтика", а психология человеческих взаимоотношений.

)

 

Шикарный фильм!

Ловил себя на мысли, что 17 МВ ВДОХНОВЛЯЛИСЬ этой лентой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не фанат шпиенской тематики и, пожалуй, единственное, что я посмотрела ( и даже пересматривала n-ное количество раз) о разведчиках - это наш, родной "Семнадцать мгновений весны". Но этот фильм мне понравился - в первую очередь тем, что в нем на первый план выходит не шпионская "романтика", а психология человеческих взаимоотношений.

Сам писатель знал о разведке и контр-разведке не понаслышке, посему читать его произведения гораздо интереснее, чем попсового Бонда.

Ричард здесь, как всегда, изумителен:roll: Ему досталась весьма сложная роль и он справился с ней на ура.

 

Хорошее сравнение с 17 мгновений. правда на мой взгляд этот фильм до них не дотянул, но вот сериал "Шпион выйди вон" вполне является аналогом. Хотя сильно возрастной Гинесс смотрится не так как Бартон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в Италии по горячим следам как всегда подсуетились комики Франко и Чиччо и в 1966 году вышла комедия, название которой намекает прямо: Le spie vengono dal semifreddo сценарий Castellano e Pipolo и что интересно снимал Марио Бава. Есть прикольные моменты - танцующие девушки-роботы, например. Одна из первых ролей Лауры Антонелли, где её имя в титры явно попало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом, хороший фильм, хотя не обошлось без сгущения красок и доли романтизации-идеализации. "Меморандум Квиллера" мне понравился больше
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С "17 мгновениями" сравнения нет и быть не может по одной-единственной причине: в "Мгновениях" противоборствующие разведки исходят из идеалистических позиций служения своему пониманию обустройства Отечества, а в сабже - из абсолютно аморальных узкопрофессиональных интересов. Неплохая прелюдия к пресловутому 11 сентября...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...