Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

В старые добрые времена (Postriziny)

Рекомендуемые сообщения

В СТАРЫЕ ДОБРЫЕ ВРЕМЕНА | POSTRIZINY

80%20Pistek%20Postriziny.jpg

/Другие варианты названия: "Срезки"; "Воспоминания"/

год: 1981

страна: Чехословакия

режиссер: Иржи Менцель

сценарий: Богумил Грабал, Иржи Менцель

оператор: Яромир Шофр

композитор: Иржи Шуст

жанр: комедия

премьера (мир): 14 сентября 1981

продолжительность: 93 мин.

В главных ролях:

Магда Вашариова

Иржи Шмицер

Яромир Ганзлик

Рудольф Грушинский

и другие.

Синопсис:

Действие фильма разворачивается в 20-х годах прошлого века в провинциальном чешском городке. Молодой управляющий пивоваренного завода преуспевает в своем деле, а семейная жизнь с любимой и любящей красавицей-женой делает его поистине самым счастливым мужчиной на свете... И все идет самым лучшим образом, пока к нему в усадьбу не приезжает на длительное время его брат, который ставит героев фильма в смешные ситуации и вносит в жизнь счастливой семьи путаницу и беспорядок.

Специальный приз Международного кинофестиваля в Венеции "за юмор, хороший вкус и оптимизм" (1981)

Мнение кинокритика:

"[...]ни одна из его [Менцеля] картин не является лишенной жизнерадостности и светлого ощущения от непрекращающегося несмотря ни на что «праздника бытия». И даже такая идеологически невинная работа, как веселый и беззаботный ретро-фарс «Срезки», в условиях господства уныло-бытописательского соцреализма воспринималась словно дерзкий вызов или язвительная насмешка автора, якобы тоскующего по утраченному раю буржуазной Чехословакии в эпоху между двумя войнами.[...]"

/Из статьи С.Кудрявцева, посвященной творчеству Иржи Менцеля./

Кадры из фильма:

img-208610-c4f0e45b6a.jpg

img-208614-c0465c2c9b.jpg

Изменено 07.10.2010 20:35 пользователем lili-marlen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обожаю этот фильм за его необыкновенную атмосферу, за его мудрое, философское отношение к жизни, за его доброту и чистоту. После него остается ощущение чего-то большого и светлого, что мы (человечество), к сожалению, потеряли. Оттого становится грустно, но и эта грусть приятна, потому что режиссер Менцель вернул нам, пускай срезками, обрывками, ТО утраченное и забытое. Когда читаешь письма и дневники простых людей начала ХХ века, понимаешь, насколько они были незакомплексованы, более открыты миру, наивны что ли, и как легко и непринужденно относились к жизни. Пожалуй, это единственный фильм о том времени, где все это так точно и глубоко передано.

 

Особо хочу отметить потрясающую игру Яромира Ганзлика, сыгравшего деверя пани Сладковой. Он создал незабываемый образ эдакого контуженного Швейка, вернувшегося наконец на родину, от крикливых речей которого никому нет покоя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто отличная комедия. Получила огромное удовольствие от просмотра.

 

[ATTACH]392927[/ATTACH][ATTACH]392926[/ATTACH][ATTACH]392928[/ATTACH]

[ATTACH]392929[/ATTACH][ATTACH]392930[/ATTACH][ATTACH]392940[/ATTACH]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто отличная комедия. Получила огромное удовольствие от просмотра.

Удивительно, что за четыре года всего два поста в теме такого офигительно-пленительного, суперского фильма. Эпитетов не хватит после просмотра. Смотрю его обязательно раз в год, чтобы зарядиться атмосферой. Да и просто, после него как-то хорошо становится на душе. Прививка от стресса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно, что за четыре года всего два поста в теме такого офигительно-пленительного, суперского фильма. Эпитетов не хватит после просмотра. Смотрю его обязательно раз в год, чтобы зарядиться атмосферой. Да и просто, после него как-то хорошо становится на душе. Прививка от стресса.
Точно, Анатоль! И мне удивительно!) Кино из разряда волшебных. Что-то есть общее с "Пикником у висячей скалы", "Моим XX веком", "Маргаритками" Хитиловой (чехи!)),...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох уж этот Его Величество Этногенез! Какой народ в Европе можно поставить рядом с чешским в плане духа раблезианства? И это - потомки таборитов, дававших оторваться всей Европе! Н-да, времена меняются, хоть старые, хоть добрые. А вот интересно, наверное, мало кто из нас, русских, во время просмотра не позавидовал спокойной сытой-пьяной жизни на экране, но ещё интереснее, а сколько бы мы выдержали этой самой спокойной жизни? Только не торопитесь говорить "сколько угодно", сперва подумайте...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почему от сего опуса без ума мужская часть киноманов, это мне понятно, наиболее ясно высказался один посетитель одного известного ресурса, чей емкий отзыв я всё-таки не осмелюсь здесь процитировать в виду указанного рейтинга форума, но вероятно т.к. я не принадлежу к особям мужского поля, то никаких сногшибательных шедевров я тут не увидела, увидела только непрерывно чего-то едящую и пьющую в немерянных количествах такую непосредственную во всех инстинктах самку хоммо сапиенс (пардон - непрерывно радующуюся жизни женщину - кажется так это надо понимать) и собственно ...всё...Ну есть ещё полоумный люмпен-пролетарий...Скорее уж осталось впечатление какой-то гадливости, впрочем, может быть это потому, что я не люблю Рабле (+ 100 к Плюс Док) или скорее всего потому, что наблюдать за всем этим непрерывно в течение полутора часов просто скучно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

незабываемый образ эдакого контуженного Швейка, вернувшегося наконец на родину, от крикливых речей которого никому нет покоя.
Анатоль, и у меня вырвалось, как только деверь вошёл в дом: Это же Швейк!

Однако..)

Из интереса зашла на имдб, а там всего 13 или 15 отзывов. Со всего мира. А Вы говорите, на форуме здесь мало пишут.. Европейцы - врубаются, понимают, любят. Восточные, испанцы, ... А вот американцы - вообще мимо. Как пробки. Правда, один жалуется, что не продаётся у них это кино, с торрентами у них там, видно, засада, и таких фанатов переводов и качества как у нас, видно, нет вовсе. :D Один! Остальным скучно и "ни о чём". Ну вот у нас тоже, видите, о "непосредственной во всех инстинктах самке хоммо сапиенс"))))

Не без этого, Серенада! :D Но - не об этом же!

Да, пока изучала имдб, начиталась много... не о кино, о книгах! Об авторе, Грабале, пишут просто самыми красивейшими эпитетами! Хочу читать и скорее! Пишут, что Менцель прекрасно передаёт его слог и настроение, но книги всё равно ещё атмосфернее.

Кстати, прототипами героев фильма считаются родители Грабала. И вообще произведение для него автобиографическое.

Ну да, едят и пьют. Почему едят и пьют мужики - ясно, и от Рабле там ничего нет: наши мужики тоже еженедельно гоняют на шашлыки, и никакого Рабле поблизости даже.

А вот женщина.. У неё действительно праздник жизни.

И своего пика он достигает .. на пике, так сказать)) - на вершине трубы. Там и риск, и свобода,..

Но дело не только в женщине ведь.

 

В этом фильме странным образом сочетается трагедия и беззаботность страны и нации. Казалось бы, война, развал Империи - трагедия. Где это в фильме? Этого мы не увидим. Хотя когда фильм начинается, война ещё не окончена и Империя ещё цела. Вот это отношение к происходящему, так шокировавшее меня в Поездах (ну просто потому что можно жить своей жизнью, но не при фашизме, я понимаю чехов, да и Лариса там хорошо пояснила, что к чему, и я её поняла и приняла её взгляд), здесь есть снова, и его не может не быть, потому что в этом, как я теперь понимаю, и есть соль этой нации: жить своей жизнью, делай, что должен и будь что будет, и в том же духе. Здоровый пофигизм, Удачливость, Гармония.

 

Я вот думаю - если бы Менцель снимал не в ЧССР, были бы его фильмы полны секса без секса?)) Может, пребывание под каблуком большого брата пошло на пользу форме? Мне нравится, что при появлении в кадре Женщины, он насквозь пропитывается флиртом :).

 

Почему-то пишут, что фильм "о 20х годах". Почему о 20-х -то? Большая половина фильма - это Австро-Венгрия, ну очевидно же! Это сытость, да, немножечко раблезианства))), это размеренность, манеры, отношения, всё такое забытое, .. и тут приходит с войны Швейк!)) На 2 недели (даже если это будут "14 лет вместо 14 дней"), это чётко 1918. И это важно, в фильме с таким названием нельзя писать про какие-то неопределённые 20е годы!

1918 - закончилась 1я Мировая. 1918 - закончилась Австро-Венгрия. Ушла прекрасная эпоха, гигантский культурный пласт.

"Срезки" - так ведь правильно перевести этот фильм! Всё прошлое срезается ближе к концу фильма, по-киношному: юбки, волосы, рабочий день, зарплата, страна..

Всё укорачивается, мельчает, превращается в воспоминания, в фотографии на память о том, что больше не вернётся и не повторится. Прогресс наступает. :unsure:

Трагедия? Только не для чехов)): сыто-пьяно продолжается, не заканчиваясь, да ещё и потомство наконец образовалось! Чехи встречают новое спокойно, с достоинством, "change your hair, change your life"(с). Они знают, что Здесь и Сейчас - это единственно важное.

 

наверное, мало кто из нас, русских, во время просмотра не позавидовал спокойной сытой-пьяной жизни на экране, но ещё интереснее, а сколько бы мы выдержали этой самой спокойной жизни?
Ну, кто не видит очевидных параллелей кое-чего кое с чем, кто не оценил "Солнечный удар" Михалкова, тот именно что позавидовал и решил, что "да сколько угодно"). Остальным уже ясно, что "наелись мы уже этой вашей колбасы", и что колесо истории достаточно методично и циклично)), и завидовать тому, что имеешь сам, несколько ..эммм.. странно))

 

И об Игре. Муж с женой весь фильм играют. Игра скучноватая, канешн :D, но это важно всё равно. Когда уходит Игра (тайна, загадка) - с ней уходит всё. У них не ушла.

При этом с деверем героиня тоже играет, куда как более взбалмашно, просто игры другие)). Да, он жуткий, этот "Швейк", шумный, дурной, но зато он умеет играть так, как не умеет её муж.

Это если кто не поймёт, чего такого она в этом раздолбае нашла.

----------------

 

И вот этот постер очень даже..)

Изменено 13.07.2015 18:15 пользователем Betty Boo
постер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воздали должное Женщине, можно поговорить и о мужчинах. Ну какой же из деверя Швейк? Пан Йозеф - воплощение именно того образа жизни, который ведёт население экрана. Он - тихий, уживчивый, знает, зачем живёт, довольствуется маленькими радостями жизни, другого ему не надо, в том числе проблем государства. Недаром идиотом (великолепная маска, свидетельствующая о его врождённом артистизме) он выглядит исключительно в глазах офицерства и прочей госбратии. Деверь шумен не только вследствие контузии, к слову сказать, неподтверждённой. Ему этой размеренной жизни мало. Но он не находит применения своему бьющему через край темпераменту. Конечно, жить с таким трудно, но без этого типа нельзя. Общество плесневеет. Согласитесь же, фильм по-настоящему начинается лишь с явлением деверя. И вспоминается неприкрытое сожаление, чтоб не сказать тоска, в глазах доктора, смотрящего на вершину трубы: "Как там, наверное, интересно!"

P.S. Кстати об интересе, Betty Boo, спасибо за интересный пост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анатоль, и у меня вырвалось, как только деверь вошёл в дом: Это же Швейк!

Однако..)

 

Судя по всему, Швейка я тоже не люблю (если конечно этого малахольного недотепу можно ассоциировать со Швейком)

Да.., каждый видит то что хочет видеть - наверно и в этой незатейливой сыто-пьяной житухе тоже можно наковырять вечные смыслы жизни и парадоксы истории. Я, увы, вижу только то, что вижу на экране, а вот все рассуждения на счет того, что осталось за кадром, в данном случае как-то не убеждают, идея уж скорее из серии "жить хорошо, а хорошо жить ещё лучше", и не более, а все остальное от лукавого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по всему, Швейка я тоже не люблю
:D да я, может, тоже не очень)). Я не очень хорошо помню характер и поступки этого героя.

В любви к чехам вообще пока не признавалась тоже. Но мне интересна эта нация, я хотела её понять, и, кажется, поняла. Благодаря Менцелю). Считаю, человек сделал великое дело, рассказав нам о своём народе так ярко и подробно.

рассуждения на счет того, что осталось за кадром, в данном случае как-то не убеждают
Но это не за кадром, это прямым (правда, киношным)) языком - прямо в кадре!:confused:

Ну какой же из деверя Швейк?

Как какой. Визуально - такой же, как на картинках в книге из детства! :D Вот смотрите: я, например, ну вообще никак не интересовалась чехами, и всё, что я о них знала, это их Швейка и их Томаша :D Поэтому я описала _свою_ реакцию, почему "швейк": чисто визуально. Почему это "швейк" у Анатоля, я не знаю)).

(великолепная маска, свидетельствующая о его врождённом артистизме)
Это да, я заметила. ("зачем становиться глупее, чем ты есть"))

Кстати, как маркетолог он вообще молодец! Забыла отметить коллегу сразу))

Деверь шумен не только вследствие контузии, к слову сказать, неподтверждённой. Ему этой размеренной жизни мало.
))) - насчёт неподтверждённой, да. "писарем в штабе"(с), не лукавя :)

Так он сам прямым текстом говорит, почему он такой горлопан: он рождён, чтобы петь. В прямом смысле - все его дореми, в переносном - значит черпать жизнь гораздо более объёмным половником.

Конечно, жить с таким трудно
:D да чего уж там, мой муж узнал в нём отчасти себя, именно в этом темпераменте и гаммах. Как тут не согласиться с Вами.

фильм по-настоящему начинается лишь с явлением деверя.
Хорошо, что Вы это обозначили. Ведь деверь - типичный главный герой Менцеля (даже если не заявлен главным, как тот паренёк-стажёр из "Деревенька моя центральная"). Что мы имеем в его лице? Как всегда: безбашенность, полное незнание слова "рукопожатность", оптимизм, и при этом обязательно чувство прекрасного)).

 

Но с фашиками зря они так, чехи. Могли бы и посопротивляться..

 

И вспоминается неприкрытое сожаление, чтоб не сказать тоска, в глазах доктора, смотрящего на вершину трубы: "Как там, наверное, интересно!"
ДА. :cool:

Ну так что в итоге, с мужчинами-то?

Не всяк готов на беззрасудство, так?) А хочется всем? Или не всем? ;)

 

P.S. И Вам мерси за беседу).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анатоль, и у меня вырвалось, как только деверь вошёл в дом: Это же Швейк!

Однако..)

Ну, конечно же, Швейк! И не только визуально. Придурковатый балагур, без конца сыплющий историями. Другого такого нет в мировой литературе:D

 

А вот американцы - вообще мимо. Как пробки.

Не та динамика и экшна маловато;)

 

Ну да, едят и пьют. Почему едят и пьют мужики - ясно, и от Рабле там ничего нет: наши мужики тоже еженедельно гоняют на шашлыки, и никакого Рабле поблизости даже.

Согласен. У Менцеля совсем не раблезианский юмор.

 

Я вот думаю - если бы Менцель снимал не в ЧССР, были бы его фильмы полны секса без секса?)) Может, пребывание под каблуком большого брата пошло на пользу форме?

Гению все на пользу.

 

"Срезки" - так ведь правильно перевести этот фильм! Всё прошлое срезается ближе к концу фильма, по-киношному: юбки, волосы, рабочий день, зарплата, страна.. Всё укорачивается, мельчает, превращается в воспоминания, в фотографии на память о том, что больше не вернётся и не повторится. Прогресс наступает. :unsure:

Ностальгия по уходящей эпохе передана великолепно. Я бы поставил этот фильм в один ряд с "И корабль плывет" Феллини. Менцель мне даже больше нравится.

 

Но мне интересна эта нация, я хотела её понять, и, кажется, поняла. Благодаря Менцелю). Считаю, человек сделал великое дело, рассказав нам о своём народе так ярко и подробно.

А Праздник подснежников http://www.kinopoisk.ru/film/52576/ видели? Еще один замечательный штрих к народу. И там. как мне кажется, линия Швейка продолжается, только более задумчивого, философичного, трагичного даже. но такого же придурковатого. И, разумеется, в подаче Ганзлика.

 

Я только не согласен, что здесь чисто чешский колорит. Этот праздник жизни, безбашенность, некая наивность и тд. были присуще именно эпохе, а не какой-то конкретной нации. Это отражено в дневниках и письмах начала века, и французских, и немецких, и польских, и еврейских, и даже русских. Поэтому этот фильм по своей атмосфере так близок европейцам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Праздник подснежников http://www.kinopoisk.ru/film/52576/ видели?
Нет, скачала много, но временно прервалась на Ридли Скотта)))

Я только не согласен, что здесь чисто чешский колорит. Этот праздник жизни, безбашенность, некая наивность и тд. были присуще именно эпохе, а не какой-то конкретной нации.
С этим я могу согласиться).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...