Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Пять легких пьес (Five Easy Pieces)

Рекомендуемые сообщения

a39ad7c08104.jpg

Пять легких пьес | Five Easy Pieces

Год: 1970

Страна: США

Cлоган: "He Rode The Fast Lane On The Road To Nowhere."

Жанр: драма

Режиссёр: Боб Рейфелсон

Сценарий: Кэрол Истмен, Боб Рейфелсон

Оператор: Ласло Ковач

Продюсеры: Боб Рейфелсон, Берт Шнайдер, Харольд Шнайдер

В главной роли Джек Николсон

...

Бюджет: $1 600 000

Сборы в США: $18 099 091

Премьера (мир): 11 сентября 1970

Время: 98 мин.

Награды и номинации

Синопсис:

Фильм о музыканте, выпавшем из среднего класса Америки, который, оставив многообещающую карьеру, едет работать на нефтепромыслы. По пути он проходит через бесконечную вереницу захудалых баров и мотелей на северо-западе страны.

Pieces_3.jpg.634e32f70d0963bd4e6c1cbaa0ee92b9.jpg

Pieces.jpg.365ce217b4e0ff91146198f4322a639d.jpg

Pieces_4.jpg.9bbada7f8d07873f0d5ead5cfeacd844.jpg

Изменено 11.11.2010 16:13 пользователем Julietta83
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ишь ты, неожиданно быстро пропустили :D

Об этом фильме я узнала благодаря невероятно красивым кадрам, однажды выложенным Maggie M'Gill (за что тебе, Надь, очередной раз отдельное спасибо), но достоинства фильма одной операторской работой, конечно, не исчерпываются. Здесь есть и интересная история "лишнего человека", характерная для начала 70-х с его отчаянным поиском нового художественного языка, и крепкая режиссура, и сильнейшая игра Джека Николсона, получившего за свою роль номинацию на "Оскар". Удивительно спокойное, мягкое, красивое и какое-то "прохладное" кино, которое несомненно стоит видеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"прохладное" прям очень точное слово, но вместе с тем и уютное и забавное, но и печальное. Сцена, где гг играет на пианино (надеюсь верно написала название инструмента) на едущем грузовике моя любимая, наверное за такой откровенный пофигизм и своеобразную преданность искусству, плюс жажду свободы в первую очередь от своего "Я".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сцена, где гг играет на пианино (надеюсь верно написала название инструмента) на едущем грузовике моя любимая, наверное за такой откровенный пофигизм и своеобразную преданность искусству, плюс жажду свободы в первую очередь от своего "Я".

 

Моя любимая - это финал, сцена перед зеркалом и "будет холодно". Удивительнейшее соответствие общему настроению фильма, такие финалы редко удаются ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя любимая - это финал, сцена перед зеркалом и "будет холодно". Удивительнейшее соответствие общему настроению фильма, такие финалы редко удаются ;)

 

Что называется ППКС.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На редкость хороший фильм. Не открывающий новые горизонты, не поднимающий новые темы, не скандалящий - просто хороший.

 

История человека у которого ничего не получается. Наш герой не одержим искусством, не хочет жить жизнью мелкого буржуа, не желает обзаводиться семьей, не берет обязательств. Вероятно, он хочет простого незамутненного условностями счастья? Вот только жить моментом "здесь и сейчас" он тоже не умеет. Остается бежать, менять декорации. "Первое время бывает хорошо." 9/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо 1-му каналу за показ фильма, сам бы, наверно, посмотреть не решился. :rolleyes: Привлёк меня фильм, конечно же, Николсоном и мыслями, что раньше ведь умели снимать кино, не то что сейчас, бездельники. Вышло эмоционально, интересно, осмысленно. Если бы не Николсон, то не знаю на что бы смотреть было, именно он держал в напряжении весь фильм, его игра, отличный актёр всё-таки. Изменено 16.06.2012 22:01 пользователем Wesly Gibson
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Черт, не знал что показывали вчера
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Режиссёр очень удачно маскирует драму лишнего человека под семейную трагикомедию, половину успеха которой обеспечивает вульгарный и взрывной антигерой и одарённый музыкант в исполнении Джека Николсона, чей Бобби Дюпи в силу своей неустроенности и душевного одиночества кажется извечным бегуном, спасающимся бегством и от пианино, и от довлеющей семьи, и от беременной навязчивой подружки-провинциалки (Карен Блэк).

 

8/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорят, есть такие люди, которые все, к чему не прикоснутся, обращаю в золото, вот наподобие этого соответственно есть те, которые обладают поразительным даром делать несчастными всех, с кем им удается пересечься в своей злосчастной жизни. Господин Лермонтов понял это и показал ещё полтора столетия назад, но и до сих пор ходят такие вот Печорины по земле и портят людям жизнь, но в первую очередь жизнь как таковая невыносима им самим. Люди эти, как правило, умны, чувствительны, талантливы и обаятельны…Жить бы только и жить…Но почему же они так несчастны и так жестоки к себе и другим? Тема, как оказывается, актуальная как в Америке 70-х, так и в её заокеанском антагонисте того же периода – напрашиваются некоторые аллюзии с «Отпуском в сентябре», видать, что-то там «витало в ноосфере»…

 

Вот и герою Николсона все никак неймется, нет ему нигде покоя – ни в рафинированно-эстетствующей среде родного дома («эта старая богадельня»), ни в рабочей среде «простого народа»…И жаль и его, и эту несчастную девушку – глупую вульгарную самку, но предельно искреннюю, бесконечно восхищающуюся своим мужчиной – он играет на фортепьяно, вся его семья играет на фортепьяно! -, добрую, и любящую – любящую так, «как никто тебя любить больше не будет». И ведь все-то он понимает и наверное временами даже жалеет её, ибо ему-то ясно, как божий день, что нет у них с ней будущего…И нет у него силы бросить её, и нет силы увидеть в ней человека, равного себе и заслуживающего любви…Что в этом играет бОльшую роль – эгоизм или слабодушие, трудно сказать…(а может быть даже в какой-то мере и доброта).

 

Ни подонком ни трусом назвать его никак не получается, с завидной отрешенностью от мирских суетных благ он бросает и перспективную карьеру талантливого музыканта, и яркую мишуру Лас-Вегаса, и окунается с головой в незатейливый быт зомбированной телеящиком рабочей среды «нищих духом»…Поиск забвения? От чего? По крайней мере убежать от жизни и здесь не получается…Эти нищие духом оказываются куда сильнее его, когда дело касается человеческих отношений, именно от них бежит он, глубоких душевных связей боится больше всего на свете этот «демон поверженный» и старательно рвет их, как только они становятся слишком крепкими. Где эта тонкая грань между абсолютной внутренней свободой и боязнью неизбежной душевной боли «человека с содранной кожей», слишком остро и глубоко переживающего прикосновения окружающего мира? И от этого нарочито декларируемая отстраненность от всего и всех, эта заботливо пестуемая неспособность любить…А когда он в последней отчаянной попытке тщится возродить эту способность, женщина оказывается душевно более прозорливой, предвидя, что деструктивная личность, не способная любить даже себя самого, вряд ли будет в состоянии поддерживать нормальные человеческие отношения.

Финал в общем-то предсказуем, но всё равно горек, а отсутствие яркого действия и музыкального сопровождения только усиливает этот эффект.

 

Николсон великолепен, обожаю его в ранних работах именно этого периода, тончайшая игра на полутонах, без оскаленных морд и прочего аффекта, сцена объяснения с отцом – ИМХО вершина, или по крайней мере одна из вершин его актерского мастерства. Это сознание собственной обреченности, собственного бессилия перед самим собой…Прекрасно!

Великолепный образец американского кино 70-х гг, именно в это время в Голливуде создавались такие глубокие, неторопливые, но исполненные скрытой внутренней силы картины, роднящие из с лучшими образцами европейского и даже советского кино…Вот она, вожделенная «глобализация»…По своей тональности напомнил «Интерьеры» Аллена и «Людей дождя» Копполы, а местами есть даже отсылки на «Последнее Танго» (впрочем, думаю, никаких специальных взаимозаимствований нет, просто дело именно в этом «нечто», витающем в воздухе конца 60-х, начала 70-х…)

9/10

Изменено 04.02.2012 09:14 пользователем serenada12
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм совершенно не понравился, ну вот вообще никак. Раздражителем оказалась девица гг, которую активно позиционировали как Бардо, но, разумеется, и близко нет, и вообще она временами получалась довольно уродливой. Я не знаю, специально Рейфелсон ее так преподносил или реально желал сотворить свою новую волну, но получилось ужасно, и посему любые разговорные гиперболы (про мусор, психоанализ) воспринимались мною как слишком очевидные и вымученные. Идея понятна, идея хорошая, резонная и, конечно, этот фильм - начало эпохи нового американского кинематографа, которая продлится "Ездоком", "Выпускником" и так далее, но первый блин, если можно так выразится, оказался комом. А Николсон, конечно, молодец.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раздражителем оказалась девица гг, которую активно позиционировали как Бардо, но, разумеется, и близко нет, и вообще она временами получалась довольно уродливой.... этот фильм - начало эпохи нового американского кинематографа, которая продлится "Ездоком", "Выпускником" и так далее, но первый блин, если можно так выразится, оказался комом. .

 

Да боже ж ты мой, чего только не увидишь (не прочитаешь) на Кинопоиске...!!! "Активное позиционирование" К.Блэк "как Бардо" кажется существует исключительно в воображении написавшего пост выше. Принять за чистую монету откровенный стеб режиссера, противопоставившего вульгарную внешность незатейливой официантки из американского перепедрищево, вздумавшей, как и тысячи её товарок, подражать кинонебожителям (что повсеместно было, есть, и будет), её куда более презентабельному внутреннему содержанию, это сильно:))))

 

Ну конечно, каждый видит то, что хочет видеть...

Единственное не совсем понятна временная шкала "новой эпохи американского кинематографа" - "первый блин" этой самой "новой эпохи", который вроде как "комом", это, как я понимаю, собственно сабдж, снятый в 1970 г., а типа "продолжение" (чего?) - это "Выпускник" - 1966, и "Беспечный ездок" - 1969? Не понятно...Эх, сколько всего непознанного на свете...:dgi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

жить моментом "здесь и сейчас" он тоже не умеет. Остается бежать, менять декорации.
Ну, кардинально менять декорации - это даже вызывает уважение). Но луче научиться всё-таки "здесь и сейчас", потому что тебе кажется, что бежишь куда-то, а на деле бежишь от себя. Кажется, прибегаешь куда-то в новое место, а прибегаешь всегда к себе;).

"Первое время бывает хорошо."
"первое время" может быть и 5 лет, и 10..))

 

Николсон замечательный, и кино хорошее).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Герой - просто какой-то лишний человек. Везде он посторонний. Кино хорошее, но смотреть такое стоит людям, живущим спокойно и размерено. Вот тогда оч-ч-чень волнуешься за других (даже если они всего лишь вымышленные персонажи никогда не происходивших историй). В противном случае хочется процитировать текст песенки певицы Аллегровой: "Ты мне лучше что красивое соври..." Честное слово, так охота позитива, а они - ну как всегда! - со своим "все плохо, никто никого не понимает, никто никому не нужен, дальше будет только хуже и вообще будущего нет..."

P. S. Исполнительница главной женской роли настолько антипатична, что посочувствовать её героине никак не получалось. Хотя несчастная баба. Всего лишь несчастная баба, каких пруд пруди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P. S. Исполнительница главной женской роли настолько антипатична, что посочувствовать её героине никак не получалось. Хотя несчастная баба. Всего лишь несчастная баба, каких пруд пруди.

 

Каково же было удивление, когда стало ясно, что эта же актриса играла много лет спустя мамашу в Доме 1000 трупов :wow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

P. S. Исполнительница главной женской роли настолько антипатична, что посочувствовать её героине никак не получалось. Хотя несчастная баба. Всего лишь несчастная баба, каких пруд пруди.

 

А мне её жалко :(...Ты представляешь - с таким связаться?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каково же было удивление, когда стало ясно, что эта же актриса играла много лет спустя мамашу в Доме 1000 трупов :wow:
Это, случаем, не режиссерская ли версия "Гибели богов"?)))))

 

А мне её жалко :(...Ты представляешь - с таким связаться?!
С таким связаться я не пожелаю и врагу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

" С таким связаться я не пожелаю и врагу. "

Вот именно. И не потому что он "лишний" или "посторонний". Много чести. Его просто нет. Одна оболочка.

Фильм заинтересовал не сразу. Но в конце концов им удалось меня уговорить, что фильм неплох.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне её жалко :(...Ты представляешь - с таким связаться?!

 

Согласен. Он не будет счастлив, как и все кто его окружают. Истинная трагедия. Американский "Герой нашего времени".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне нравится Карен Блэк, я с ней еще до "Пьес" несколько фильмов видела. И совсем она не страшная. Нашла я этот фильм случайно и настрой был не лучший. А потом... главный герой оказался очень близким, Шопен, разговор с отцом, финал. И с тех пор один из самых любимых фильмов и ролей Джека.

 

Об этом фильме я узнала благодаря невероятно красивым кадрам, однажды выложенным Maggie M'Gill (за что тебе, Надь, очередной раз отдельное спасибо)

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне нравится Карен Блэк' date=' я с ней еще до "Пьес" несколько фильмов видела. И совсем она не страшная.[/quote']

 

Колхозный какой-то вид у неё, идеальная простушка из глубинки ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колхозный какой-то вид у неё, идеальная простушка из глубинки ;)
Но в данном случае это как раз то, что надо. Её персонаж - официантка из глубинки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но в данном случае это как раз то, что надо. Её персонаж - официантка из глубинки.

 

Актриса подобрана блестяще, спору нет :plus:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Актриса подобрана блестяще, спору нет :plus:
Но она же здесь в роли. А в жизни актриса выглядит совсем иначе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...